6 . Усть-Канское – 1902 г. 7 . Ининское – 1903 г. 8 . Улаганское – 1904 г. 9 . Чергинское – 1904 г. 10 . Абайское – 1907 г. 11 . Ильинское – 1908 г. 12 . Бело-Ануйское – 1909 г. 13 . Чибитское – 1911 г. 14 . Чодринское – 1916 г. С 1880 по 1890 гг. существовало Катандинское отделение, преобразованное в приход. III. Отделения 3-го благочиния: Благочинный – иерей Терентий Каншин. 1 . Макариевское – 1853 г. 2 . Кондомское – 1859 г. 3 . Мрасское (Усть-Анзас) – 1873 г. 4 . Бачатское (Чолукоевское) – 1890 г. 5 . Созоповское – 1893 г. 6 . Матурское – 1905 г. 7 . Турочакское (Лебединское) – 1908 г. 8 . Спасское – 1911 г. 9 . Тарабинское – 1911 г. IV. Благочиние помощника начальника Миссии: 1 . Казанская архиерейская церковь 2 . Косьмо-Демьянская тюремная церковь 3 . Чолышманский Благовещенский мужской монастырь 4 . Бийский Тихвинский женский монастырь 5 . Улалинский Николаевский женский монастырь 6 . Чемальская женская община 7 . Александро-Невская мужская пустынь в Жуланихе 8 . Матурская Иверская женская община Приложение 4. Список церковно-приходских школ, находящихся в ведении Алтайской духовной миссии в 1916 г. 459 Примечания: 1 . Школы: Говоровская, Учаская, Интинская и Чойская не упоминаются в других известных нам архивных документах. 2 . В данном списке отсуствуют школы Министерства Народного Просвещения и те школы, которые финансировались в 1916 г. исключительно из средств Томского Епархиального Училищного Совета. А именно: Катандинская (1876), Тайнинская (1891), Абайская (1891), Макарьевская, Бело-Ануйская (1906), Каинчинская (1913), Чодринская (1914), Тостоковская (1901), Банжерская (1903), Чонуракская (1905), Унгурлинская, Манжерокская, Камлакская, Комышанская, Тельбесская, Ачаевская, Балыксинская, Кобинская 460 . Иллюстрации Преподобный Макарий Алтайский Майминский Духосошественский храм. Современный вид Архимандрит Макарий (Глухарев) Протоиереи Стефан Ландышев Крест как знак миссионерского селения Епископ Владимир (Петров) Епископ Макарий (Невский) Иконостас походного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. Симеоновское подворье Новотихвинского мон-ря в с. Меркушине. Фотография. 2007 г. В годы советской власти территорию Е. м. занимали различные учреждения. В Александро-Невском соборе размещался краеведческий музей, в большей части помещений - военный госпиталь. Монастырское кладбище снесено и превращено в парковую зону. В 1992 г. Александро-Невский собор Екатеринбурга был частично передан РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 18 июля 1994 г. при соборе был возрожден Е. м., настоятельницей назначена мон. (с 2001 игумения) Любовь (Нестеренко). С 26 дек. 2006 г. Е. м. возглавляет мон. Домника (Коробейникова), а игум. Любовь (с 2007 схиигум. Злата) по благословению Патриарха Алексия II остается почетной настоятельницей Е. м. «во внимание к трудам, понесенным по возрождению Ново-Тихвинского монастыря» и проживает в обители на покое. В 1994 г. в Е. м. проживали 12 насельниц, в 1997 г.- 60, в 2007 г.- 143 насельницы. Духовником обители является схиигум. Авраам (Рейдман). Первоначальный текст устава, учрежденный в 1822 г., утрачен, к 2008 г. в Е. м. составлен новый на основе уставов Глинской пустыни и Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , а также устава свт. Василия Великого . Богослужения совершаются в отреставрированной Всехсвятской ц., Александро-Невский собор временно закрыт. Поскольку историческая территория Е. м. занята госпиталем для ветеранов войн, а мон-рю возвращена только небольшая часть владений с Александро-Невским собором и Всехсвятской ц., большинство сестер проживают в Игнатиевском скиту, созданном в 1995 г. на территории Шарташского дома отдыха на окраине Екатеринбурга. В скиту освящена домовая ц. во имя свт. Иоанна Тобольского, в которой ежедневно совершаются богослужения. Е. м. принадлежит Александро-Невская часовня в дендрологическом парке Екатеринбурга, а также Симеоновское подворье в с. Меркушине Свердловской обл., на месте молитвенных подвигов св. Симеона Верхотурского. На подворье отреставрированы и действуют храмы Михаило-Архангельский (1809) и Симеоновский (1886). Главные святыни подворья - гробница св. прав. Симеона и мощи сщмч. Константина Богоявленского .

http://pravenc.ru/text/189627.html

Закрыть Церковный бунт на Урале усиливается… Указ митрополита Кирилла (Наконечного) о переводе насельниц Среднеуральского монастыря в другие обители вызвал волнения 20.08.2020 3241 Время на чтение 5 минут Вчера митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл издал указ о переводе насельниц Среднеуральского женского монастыря в другие женские обители Среднего Урала, сообщает сайт епархии. Согласно решению митрополита Кирилла и Епархиального совета Екатеринбургской епархии, «в связи с захватом схимонахом Сергием (Романовым) женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительница Хлебов " города Среднеуральска и совершением в обители кощунственных " богослужений " , и вследствие этих действий невозможностью прохождения монашеского послушания в захваченной обители, благословляется перевести насельниц женского монастыря в другие монастыри Екатеринбургской митрополии». Согласно указа, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (г. Екатеринбург), Свято-Покровский (г. Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (г. Алапаевск), Свято-Николаевский (г. Туринск), Скорбященский (г. Н. Тагил), Свято-Пантелеимоновский (г. Краснотурьинск) женский монастыри. Насельницы, находящиеся на отдыхе (по возрасту и состоянию здоровья), переведены в Ново-Тихвинский женский монастырь, имеющий лучшую материальную базу и возможности позаботиться о них. Как отметили в Епархиальном совете, Екатеринбургской епархией неоднократно обращалось внимание на крайне нездоровую духовную атмосферу на территории Среднеуральского женского монастыря. Сегодня нахождение там насельниц, «оказавшихся, по сути, запертыми в захваченном раскольниками монастыре, откровенно опасно для их духовного состояния». Послушницам и монахиням Среднеуральского женского монастыря, считают в епархии, «необходимо избавиться от разрушительного влияния схимонаха Сергия (Романова), отравляющего доверчивые души расколом, и вернуться к монашескому деланию там, где действительно совершается монашеская жизнь».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/ce...

Летом 1939 г. по ходатайству игум. Нины в В. м. из Почаевской лавры были привезены икона св. Марии Магдалины с частицей мощей и образ прп. Иова Почаевского с частицей мощей. В 1944 г. в результате бомбежки Александро-Невский храм лишился купола, окон, полов и дверей, сгорел иконостас. В одном из уцелевших крыльев храма сестры (ок. 35 чел.) устроили временную церковь, к-рую 15 окт. 1945 г. освятил Виленский архиеп. Корнилий (Попов) . 8 нояб. 1951 г. Виленский архиеп. Фотий (Топиро) освятил отремонтированную Александро-Невскую ц. В 1953-1955 гг. в В. м. был построен двухэтажный сестринский корпус, к 1959 г. к мон-рю были проведены водопровод и канализация, все помещения электрифицированы, территория обители огорожена кирпичной оградой с дубовыми св. вратами. Трудами сестер было благоустроено Евфросиниевское кладбище, в юж. части к-рого похоронены мн. насельницы и священнослужители обители. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I передал в дар мон-рю вышитую бисером икону «Целование праведной Елисаветы», выполненную монахинями иерусалимского Горненского мон-ря . Постановлением Совета министров Литовской ССР от 12 июля 1959 г. В. м. был снят с регистрации, денежные средства и движимое имущество обители подлежали конфискации. 23 авг. 1960 г. насельницы (23 монахини, 5 послушниц) были выселены из обители, Александро-Невский храм передан на баланс Министерства культуры Литовской ССР, в бывш. сестринском корпусе разместилась колония для трудновоспитуемых девочек. Несмотря на это, мон-рь продолжал существовать: игум. Нина с сестрами поселилась в двухэтажном корпусе вильнюсского Свято-Духова муж. мон-ря. В 1968 г. вместо ушедшей на покой и принявшей схиму с именем Варвара игум. Нины († 26 апр. 1969) В. м. возглавила ее племянница и многолетняя сподвижница игум. Ангелина (Баташёва). 15 мая 1989 г. постановлением Совета министров Литвы указ 1959 г. о ликвидации мон-ря был признан утратившим силу. С апр. 2002 г. В. м., размещающийся в корпусе на территории Свято-Духова мон-ря, возглавляет мон. Надежда (Ломако). К нач. 2004 г. в В. м. жили 13 насельниц: 9 монахинь и 4 послушницы. Сестры несли послушания в Свято-Духовском соборе, пли на клиросе, выпекали просфоры для храмов Виленской епархии, изготавляли свечи, ухаживали за могилами насельниц В. м. на вильнюсском правосл. Евфросиниевском кладбище. 5 мая 2015 г., решением Свящ. Синода Русской Православной Церкви В. м. был вновь открыт. 24 мая 2015 г. сёстры мон-ря переехали в помещения при восстановленном храме в честь св. князя Александра Невского, а мон. Серафима (Иванова) возведена в сан игуменьи. Арх.: ЛЦИА. Ф. Р-238. Оп. 3. Ед. хр . 13, 46; Варвара (Трофимова), мон. К столетию правосл. Виленского Марие-Магдалинского жен. мон-ря (1865-1965). Вильнюс, 1965. Ркп. Ист.: Вестн. Виленского Св.-Духова братства. Вильно. 1915. 16. Г. П. Шлевис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158672.html

Князь обладал и полководческим даром – он совершил несколько военных походов на Волжскую Булгарию, которая делала опустошительные набеги на Владимиро-Суздальскую землю. Господь чудом помог князю одержать победу, и в честь этого было установлено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 14 августа. Кроме того, в память о старшем сыне Изяславе, погибшем в бою, князь Андрей выстроил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте слияния двух рек – Нерли и Клязьмы. Этот храм является жемчужиной зодчества в мировом масштабе. Князь Андрей сам установил празднование Покрову Богоматери 14 октября в ознаменование того, что Божия Матерь принимает землю Русскую под Свое покровительство, Свою защиту. Позднее при храме был устроен женский монастырь, просуществовавший до 1764 года, а затем там находился скит от Боголюбского мужского монастыря. Летом 1174 года князь был убит заговорщиками. Место мученической кончины святого князя (в лестничной башне Боголюбского замка) сохранилось до наших дней. После кончины князя обитель претерпевала разорение и разграбление, но продолжала существовать. Со времени учреждения Патриаршества в России в 1588 году Боголюбский монастырь подлежал ведомству патриархов и назывался Рождества Пресвятой Богородицы Патриаршим домовым монастырем. Обитель стояла возле оживленной дороги, ведущей в Нижний Новгород и Казань, монастырь часто посещали цари, князья и другие именитые лица. Здесь нередко бывал и молился святой князь Александр Невский, а в 1263 году после его внезапной кончины на обратном пути из орды, сюда было привезено и его честное тело. В 1552 году сюда приезжал царь Иоанн IV. Сюда приезжали на богомолье патриархи московские и всея Руси Иосиф и Никон. Князь Димитрий Пожарский и легендарный генералиссимус Александр Суворов также значатся в числе почетных богомольцев монастыря. Великий русский иконописец преподобный Андрей Рублев, расписывая Успенский собор во Владимире, часто бывал и в Боголюбове. В 1680 году по пути во Флорищеву пустынь к настоятелю Илариону (впоследствии Суздальскому митрополиту) в монастыре был царь Федор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой драгоценный наперсный крест. В 1690 году обитель посещал император Петр I (в царствование которого и был причислен к лику святых князь Андрей Боголюбский). Здесь бывали также Павел I, Александр I, Александр II и многочисленные великие князья. А 13 мая 1913 года Боголюбскую обитель почтила своим посещением семья последнего русского императора Николая II с семейством. Император прикладывался к чудотворной иконе, заходил в великокняжеские палаты, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Территория Могилёвской епархии охватывает 15 районов Могилёвской области: Белыничский, Горецкий, Дрибинский, Климовичский, Краснопольский, Кричевский, Круглянский, Костюковичский, Могилёвский, Мстиславский, Славгородский, Хотимский, Чаусский, Чериковский, Шкловский. Кафедральный город — Могилёв. Кафедральные соборы — Трехсвятительский (Могилёв), Александро-Невский (Мстиславль). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Могилёвский Свято-Никольский женский монастырь [ править править код ] Могилёвский Свято-Никольский женский монастырь История возникновения монастыря связана с сооружением в Могилёве церкви святителя Николая. Первое упоминание о ней относится к 1522 году. Летописи рассказывают о том, что храм много раз перестраивался, был ограблен и, наконец полностью уничтожен большим пожаром, случившимся в городе. В апреле 1636 года Киевский митрополит святитель Петр (Могила) получил согласие от польского короля Владислава IV на постройку в Могилеве Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных, чернцов, попов и дьяков». В 1637 году, при Могилевском епископе Сильвестре (Коссове), прихожане построили временную деревянную церковь и кельи для устроения монастырской жизни при храме. Строительство неотапливаемого кирпичного храма началось в 1669 году, а в 1672 он был освящен с приделами во имя пророка Иоанна Предтечи и великомученика Димитрия Солунского. Адрес: Беларусь, 247720, г. Могилёв, ул. Т. Сурты, 19 Телефон: (+375 0222) 22-83-30 Храмы [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя трех святителей Церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1913 году. Храм был освящен 1 декабря того года.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёв

В 90-х гг. XX в. в Московской обл. были возобновлены следующие муж. мон-ри епархиального подчинения: Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (1991), Бобренёв в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на (1992), Екатерины вмц. в Видном (1992), дмитровский во имя святых Бориса и Глеба (1993), Ферапонтов Лужецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы в Можайске (1993), коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления (1994), Давидова в честь Вознесения Господня пуст. в пос. Нов. Быт Чеховского р-на (1995), павловопосадский Васильевский в честь Покрова Пресв. Богородицы (1995), Гуслицкий в честь Преображения Господня в Куровском Орехово-Зуевского р-на (1998). Были открыты жен. обители: Бородинский во имя Нерукотворного образа Спасителя близ дер. Семёновское Можайского р-на (1992), Белопесоцкий во имя Св. Троицы в Ступине (1993), Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы в дер. Колоцкое Можайского р-на (1997), Александро-Невский (Александровский) в с. Маклакове Талдомского р-на (1996), Брусенский в честь Успения Божией Матери в Коломне (1997), Казанской иконы Божией Матери в дер. Колычёво Егорьевского р-на (1999). Благодаря усилиям митр. Ювеналия в 1994 г. была возрождена жен. община при московском Новодевичьем мон-ре. Восстановление мон-рей продолжилось в 2000-х гг. Возрождены Серафимо-Знаменский скит в с. Битягове Домодедовского р-на (2000), Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женский монастырь в пос. Деденёво Дмитровского р-на (2001), Берлюковская во имя свт. Николая Чудотворца мужская пустынь близ дер. Авдотьино Ногинского р-на (2006), Радовицкий во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в с. Радовицы Егорьевского р-на (2006), Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь в пос. Луговой Дмитровского р-на (2007), Мариинский егорьевский во имя Св. Троицы женский монастырь (2008). В дек. 2014 г. по благословению митр. Ювеналия создан Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Больше того, увенчанная довольно высоким шпилем Покровская колокольня так же имела вытянутые пилястры и рустованные лопатки, четко выделявшиеся на плоскостях её стен. В 1938 г. колокольня была разобрана на кирпичи. До наших дней сохранился лишь фрагмент фундамента. Источник: сайт монастыря, http://st-tihon.ru/architecture/belltower/ Город Торопец, где провёл своё детство и куда часто приезжал Святейший Патриарх Тихон (Белавин), является одним из старейших городов России. Это город-крепость, страж на границе Руси. Список имён, связанных с Торопцом, обширен. Это и Исаакий Торопецкий, Киево-Печёрский затворник, и преподобный Харитон Кудинский, и преподобная Евфросиния Полоцкая, и благоверный князь Александр Невский, а также побывавшие в разные годы царствующие особы: Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Пётр I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Александр I, Александр II. Торопчане уважают и глубоко почитают своего земляка, великого защитника Православной веры Святейшего Патриарха Тихона. В городе сохранился дом, где он жил, храм, где служили будущий Патриарх и его отец - иерей Иоанн Белавин, могила родителей и братьев святителя, где в 1997 году была установлена часовня, а в 2001 году - гранитное надгробие и распятие. В 2005 году на территории бывшего Свято-Никольского монастыря решением Священного Синода и по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора был основан Свято-Тихоновский женский монастырь - во имя святителя Тихона. В исследованных документах данные о времени создания и имени основателя Никольского монастыря города Торопца отсутствуют, но можно предположить, что он возник вслед за основанием города - после 1074 года. На основании сохранившихся материалов можно заключить, что Никольский монастырь, так называемый " Николаевский особный " , был достаточно процветающим, имел земли, получал пожертования, как от местных жителей, так и от усердных богомольцев. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке изменил своё местоположение.

http://sobory.ru/article/?object=07066

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Храм Александра Невского был закрыт в 1934 году (постановление Облисполкома 7378 от 3 февраля 1934 г.), вновь открыт по просьбе верующих в 1946 году. Окончательно закрыли церковь в 1962 году, разрушили в 1968 году, снесли купола и звонницу храма. Позднее были утрачены дверные полотна, рамы оконных проёмов, пол, деревянные хоры, лестницы на хоры и колокольню, убранство интерьера и ограда церкви. Более двадцати лет церковь находилась в запущении. Старинный полуразрушенный храм был возвращен Русской Православной Церкви в 1990 году благодаря хлопотам епархиального руководства и содействию В.М. Ноздрюхина, возглавлявшего в то время районную администрацию. Вскоре началось его восстановление под руководством протоиерея Николая Чугайнова. Тогда же были возвращены в храм три алтарные иконы, находившиеся в запасниках Новосибирской картинной галереи, и Распятие, хранившееся в тайнике у А.П. Сизиковой, старосты прихода. 19 июля 1992 года, после завершения реставрации Владыка Тихон совершил торжественное освящение храма, в котором уже трудились первые сестры. При храме был открыт женский монастырь. Источник: Церковь каменная, однопрестольная, во имя Св. Благоверного князя Александра Невского, построена в 1887 г. Земли при ней нет. Расстоянием от г. Томска 217 верст. Состав прихода: заштатный город Колывань, деревни: Большой Оеш, смежен с городом, Малай Оеш в 7 верстах и Киселева, прихожан обоего пола 4329 душ. Причта по штату: священник и псаломщик, содержание причта при готовом причтовом доме для священника и квартирном пособии от прихожан псаломщику: жалование от прихожан 270 руб., руга от них же 150 пуд. и доходы от треб до 660 руб. В приходе церковно-приходская школа, помещается в собственном доме. В деревне Большом Оеше церковная школа грамоты. Церковно-приходское попечительство существует с 1900 г. Священник Стефан Васильевич Болоткин, рукоположен во священника 30 мая 1893 г., последнюю награду камилавку получил в 1910 г, на настоящем месте с 1907 г., псаломщик Вас. Петр. Митропольский, состоит в должности псаломщика и на настоящем месте с 5 апреля 1894 г., посвящен в стихарь в 1909 г.

http://sobory.ru/article/?object=19203

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010