Источник: Образование и Православие Примечание модератора: форма обратной связи на сайте " Образование и Православие " не работает, отправить просьбу на разрешение перепечатки информации для sobory.ru оказалось невозможно. Покровский Александро-Невский епархиальный женский монастырь был устроен в 1991 г. А сам некогда заштатный купеческий город Колывань был основан в 1797 г. В XIX веке это был один из городов Томской губернии: он имел свой герб и развитую торговлю. После того как вопрос о проведении первой транссибирской магистрали через Колывань был решен отрицательно, так как было определено проложить железную дорогу южнее Колывани, через село Новониколаевск - ныне Новосибирск, Колывань утратила статус губернского города. История возникновения самого храма, на территории которого расположился ныне монастырь, также очень интересна. Во второй половине XIX веке в городе имелся трехпрестольный собор в честь Живоначальной Троицы, действовали еще несколько храмов, приходская школа, духовное училище. В 1878 г. на общественном сходе мещанское общество заштатного города Колывани имело рассуждение о том, что население города год от года увеличивается, и есть надобность построить еще одну церковь на собственные средства, раскладом. Однопрестольный каменный храм примерно на 700 человек предполагалось возвести в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1881 г. 1 марта было совершено убийство Российского императора Александра II. Колыванский купец первой гильдии Кирилл Кривцов подал прошение в Святейший Синод с просьбой разрешить ему построить храм в заштатном городе Колывань на свои личные средства во имя небесного покровителя убиенного царя - святого благоверного великого князя Александра Невского. При этом он предлагал использовать проект, уже утвержденный для храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Прошение купца Кривцова было удовлетворено. Согласно рапорту священника Ставрова, церковь была заложена 2 мая 1882 г., а через пять лет 4 декабря 1887 г. на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы храм был освящен Преосвященным Исаакием (Положенским), епископом Томским.

http://sobory.ru/article/?object=19202

«Ему было еще только 43 года: но кто из князей понес столько трудов, подвигов и мук душевных за Россию, сколько понес Александр?». «Русские святые», ноябрь, 104. 400 Соф. 1, 274 . Пск. II, 6. Степен. кн. 1, 373. Чудесное происшествие при погребении св. Александра напоминает знамение, совершившееся при погребении св. Алексия, человека Божия, имя которого принял св. князь при своем пострижении. «Царь с патриархом колена преклонще, и святая мощи лобызавше, глаголаша со слезами к нему, аки к живому: молим тя, рабе Христов, даждь нам хартию сии, да увемы, что есть в ней написано, и познаем тя, кто еси. И отдаде рука хартию царю и папе». Четьи-Минеи. Март. 401 Монастырь основан великим князем Всеволодом Юрьевичем. См. «Русский достопамятности», т. III. Изд. Мартынова. Стр. 51: «С благоговением смотрим в Рождественском монастыре на место, где до XVIII столетия почивали мощи благоверного князя Александра Невского». В числе достопримечательностей монастыря находится образ Знамения Божией Матери греческого письма, богаго украшенный ризою серебряною вызолоч. с эмалью, разноцветными камнями и жемчугом. На полях, с обеих сторон оклада, по два изображения святых, с правой стороны: Георгия и Макария, а с левой: Иакова и Ануфрия. Крестная мать этой иконой благословила св. Александра перед походом против шведов, поюм он всегда носил ее при себе. Образ св. Александра Невского в схимническом одеянии искусного старого письма в чеканной серебряной ризе «Преподобный князь великий Александр Невский». Старинная пелена с изображением св. Александра также в схимническом одеянии хранится за стеклом – приношение царицы Парасковии, второй супруги царевича Ивана Ивановича, второго сына Грозного, как значится в надписи на пелене под ногами. После насильственного развода она была пострижена в монастыре на Белоозере, а оттуда переведена в женский монастырь во Владимире. Скончалась в 1590 году. По обеим сторонам головы надпись: «Благоверный князь Александр Невский Чудотворец». Вокруг, по краям пелены: «Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре: яви бо тя Христос яко некое божественное сокровище рустеи земли, новаго чудотворца, преславна и благоприятна, сошедшеся верою и любовию во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшаго ти благодать исцелений: его же моли спасти град сей и державу сродник твоих богоугодней быти и сыновом русским спастися». Тропарь. Об этой пелене см. в «Известиях Императорского архивного общества», IV, В.В. Стасова. См. рисунок.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Адрес: 633274 Новосибирская область, Ордынский район, с. Козиха, ул. Чиковская, 1а Телефон: 8-913-069-45-74 Подробнее... Мужской монастырь Новомучеников Российских (Новосибирск) [ править править код ] Монастырь в честь святых Новомучеников Российских — православный мужской монастырь Русской Церкви в Новосибирской епархии. Первый монастырь в черте Новосибирска. Находился при храме в честь Всех святых, расположенного в бывшем кинотеатре «Луч», на улице Новогодняя, 24. Храм в честь Всех святых был освящён 31 декабря 1993 года. Теперь монастырю принадлежит только храм в честь Святых Новомучеников Российских, расположенный на улице Немировича-Данченко, 120/1. Храм в честь Святых Новомучеников Российских был освящен в 2004 году архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном. Учреждён 6 октября 1999 года по ходатайству епископа Новосибирского Сергия (Соколова) († 20.10.2000) решением Священного Синода (журнал 106). С 1996 по 2011 приходом храма, а впоследствии монастырём управлял игумен Феодосий (Чернейкин), наместник. В 2013 году решением Синода Русской Православной Церкви наместником монастыря был назначен игумен Гурий (Прокичев). Адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 120/1 Подробнее... Александро-Невский Покровский женский монастырь (Колывань) [ править править код ] Покровский Александро-Невский женский монастырь создан трудами и заботами архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Епископ Тихон, прибыв на Новосибирскую кафедру в 1990 году, проявил заботу об устройстве монастыря для монашествующих при Вознесенском кафедральном соборе. После долгих поисков выбор пал на Колывань, бывший купеческий город, отпраздновавший своё 200-летие в 1997 году и игравший в прошлом веке значительную роль в Сибирском крае. В 1960-е годы приход в Колывани, находящийся в небольшом полуподвальном помещении, был спасён от попыток закрытия благодаря ходатайству Святейшего Патриарха Алексия II, в то время управляющий делами Московского Патриархата. Адрес: Новосибирская обл., Колыванский р-н, пос. Колывань, ул. Калинина, 22

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

В апр. 1851 г. из Оренбургской епархии в новообразованную Самарскую (см. Самарская и Тольяттинская епархия ) были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 (в т. ч. 9 соборов и 435 приходских храмов в 1850) до 302 (в т. ч. 9 соборов и 278 приходских храмов в 1852). Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. Азии. В 1853 г. была завоевана кокандская крепость Ак-Мечеть, переименованная в форт Перовский (ныне г. Кызылорда), в 1854 г. здесь открылся приход с постоянным военным священником, вскоре была построена Богородицкая ц., относившаяся к благочинию священника Орской крепости (ныне г. Орск). К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. в Казалы (ныне г. Казалинск). (Первый правосл. храм в Ср. Азии открылся в 1847 в Аральском укреплении (Раим; ныне село в Казахстане) на берегу Сыр-Дарьи.) В 1850 г. Оренбургский еп. Иосиф (Кобыльский-Богословский) освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. (впосл. собор) в Стерлитамаке. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. разработал проект миссии для язычников, к-рая была учреждена в кон. года в составе 15 священников-миссионеров, но просуществовала недолго - уже в мае 1854 г. была закрыта из-за опасения волнений. В 1851 г. еп. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. XIX в. при Преображенской ц. в Чебаркульской крепости, перейти в г. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. освящена в честь Казанской иконы Божией Матери (см. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь ). При еп. Антонии (Шокотове) в епархии возникли еще 2 жен. монашеские общины: в 1854 г.- Николаевская община в Оренбурге (см. в ст. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь ) и в 1857 г.- Троицкая община в Бирске (см. Святой Троицы бирский женский монастырь ). По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. ежегодный крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Стерлитамак и Оренбург, впосл. распространившийся и на селения Уральской обл. Еп. Антоний увеличил число благочиний до 25 (15 на территории Оренбуржья).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

34.Талдомский район Александро-Невский женский монастырь (с. Маклаково) Действующий женский монастырь в селе Маклаково Талдомского района Московской области. Александровский общежительный женский монастырь был основан в 1892 году купцом Иваном Даниловичем Бачуриным в память о чудесном спасении императора Александра III и его семейства в катастрофе 17 октября 1888 года. Адрес: Талдомский район, с. Маклаково Официальный сайт:  маклаково.рф Святыни монастыря Молитвы Икона Богородицы «Утоли моя печали» Тропарь, глас 5 Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши. Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Кондак, глас 6 Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего, скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори. Молитва Надеждо всех концев земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем, в нас пламень и покаянием ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимые. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезнь души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отъими бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего. Аминь. 35.Химкинский район Храм Богоявления Господня (г. Химки) Храм Богоявления Господня города Химки Московской области строится  по инициативе верующих жителей города и поддержке Администрации. Архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской Епархии, в присутствии главы города В. В.Стрельченко, совершил освящение закладного камня 15 мая 2004 года. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МАРФО-МАРИИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МАРФО-МАРИИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владивостокской и Приморской епархии), во Владивостоке. Открыт решением Свящ. Синода от 16 июля 1995 г. в зданиях бывш. архиерейского подворья, построенного в 1900-1901 гг. по проекту архит. И. В. Мешкова для первого Владивостокского архиеп. Евсевия (Никольского) . 15 апр. 1901 г. на подворье была освящена ц. во имя сщмч. Евсевия Самосатского. В 1905 г. при подворье открылась церковноприходская школа, в 1914 г.- церковно-учительская семинария. 30 авг. 1910 г. недалеко от архиерейского дома над могильным склепом владивостокского купца и консула в Китае А. С. Ваховича был заложен каменный храм, освященный 9 февр. следующего года во имя св. кн. Александра Невского. После 1918 г. в помещениях подворья размещались дом отдыха, клуб, кинотеатр. В 1930-1931 гг. была разрушена шатровая крыша и часть алтарной стены Александро-Невского храма, в алтаре к-рого устроена котельная. В 1989 г. РПЦ был передан Александро-Невский храм, в нач. 90-х гг.- помещения подворья с ц. сщмч. Евсевия Самосатского, в к-рых сложилась жен. обитель. В. м. устроен по образцу Марфо-Мариинской московской обители . Насельницы служат в Приморской детской туберкулезной больнице, детском приемнике-распределителе Владивостока, Седанкинском доме ветеранов и пенсионеров, клинической больнице 2 Владивостока, в неск. детских домах края. При мон-ре с 1998 г. существует сестричество милосердия, в к-ром состоят 20 чел., занимающихся патронажной деятельностью в больницах и на дому. В мае 2000 г. В. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В мае 2003 г. началось восстановление колокольни над храмом сщмч. Евсевия. К 1 сент. 2004 г. в мон-ре жили 13 монахинь, 8 послушниц, 3 трудницы, настоятельница - игум. Мария (Пономарёва). Лит.: Мария (Пономарёва), игум. Из истории архиерейского подворья//Приморский благовест. 1999. 6 (47). С. 5; Мизь Н. Г. , Буяков А. М. Вековой юбилей: к 100-летию епархии. Владивосток, 1999. С. 55-56. Игум. Иннокентий (Ерохин) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. Основан указом Святейшего Синода от 4 сент. 1895 г. первоначально как жен. община в память о спасении имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. Первой настоятельницей общины в мае 1896 г. стала мон. Адриана. Определением Синода от 16 янв. 1906 г. община была преобразована в мон-рь, с 1906 г. до закрытия обителью управляла игум. Измарагда. К 1913 г. в А.-Н. м. насчитывалось 8 монахинь, 50 послушниц и 60 трудниц. Богослужения совершались ежедневно, на престольные праздники (30 авг., 9 мая, 30 марта, 25 янв.) устраивались крестные ходы. К нач. XX в. в А.-Н. м. было 2 храма: соборный каменный во имя блгв. кн. Александра Невского, с 2 приделами (правым - во имя свт. Николая Чудотворца и левым - во имя прп. Иоанна Лествичника), построенный в 1897 г.; домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», построенный в 1895 г. и перенесенный в 1903 г. в каменный двухэтажный корпус за оградой, на 1-м этаже к-рого находилось уч-ще для детей (с 1898 церковноприходская школа). Чудотворная храмовая икона Божией Матери была принесена в обитель с Афона, совр. местонахождение иконы неизвестно. Близ Александро-Невского собора в 1897 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня с 10 колоколами. В 1912 г. заложена четырехпрестольная ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского. В комплекс монастырских построек входили 6 корпусов (настоятельский и 5 сестринских), мастерские, кузница, богадельня на 5 мест; обитель имела скотный двор, баню, пчельник, деревянную ригу. Все монастырские здания были выстроены и содержались на средства купца И. Д. Бачурина, пожертвовавшего обители также значительное количество земли. В С.-Петербурге А.-Н. м. имел подворье при храме во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, построенном в 1910 г. При подворье находился двухэтажный корпус, в к-ром проживали 40 сестер, и церковноприходская школа.

http://pravenc.ru/text/64494.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р С‹Р±Р°» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Рыба.html

За последние 20–30 лет религиозные инородцы стали ходить по монастырям на богомолье. Во дни Петровского и Великого постов они в большом числе говеют в монастырях, заказывают здесь сорокоусты, делают пожертвования хлебом, деньгами, домашними животными и проч. Прежде ничего подобного не замечалось в жизни инородцев. Любящие ходить по монастырям инородцы прекрасно знают внешнее состояние посещаемых ими монастырей и расскажут вам о монастырях многое, а именно: в каком монастыре какие порядки водятся, какие готовят кушанья и напитки (квасы), какое богатство и благолепие храмов, где продолжительно и где кратко совершается Богослужение, как мелодично и красиво поют певчие и как кормят и поят богомольцев. Но мне ни разу не приходилось слышать от них рассказов о том, какое назидание и духовнее утешение получает душа их в монастырях, какой внутренний переворот произвела в них та или другая обитель, в каком монастыре находила себе успокоение их мятущаяся совесть, где и какие старцы дают им душеспасительные советы, наставление и утешение. Следует заметить и то, что эти инородцы в нравственном отношении стоят не выше прочих своих одно-деревенцев. Со второй половины прошлого столетия среди крещёных инородцев Волжско-Камского Края замечается ещё одно новое, довольно сильное, движение: это – стремление их открывать и созидать для себя новые монастыри и монашеские общины. Начиная с 60 х годов, здесь появились следующие монастыри и общины: в Казанской епархии – 1) Черемисский Михаило-Архангельский мужской монастырь, 2) Черемисский Троицкий женский в г. Козмодемьянске, 3) Черемисский Введенский женский, 4) Чувашский Александро-Невский мужской, 5) Чувашский Александрийский женский, 6) Чувашская женская община в г. Чебоксарах, 7) Крещёно-татарские обители: Покровская Просветительная женская община и мужской Трехсвятительский скит, 8) Чувашская женская община при селе Мордовской Кармале, 9) Чувашская женская община при селе Старых Айбесях; в Уфимской епархии – 10) Черемисский Николаевский мужской монастырь на р. Каме, 11) Чувашская женская община при дер. Бугабаш и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаменский женский монастырь Построен в 1858 году. Возвращен Церкви в начале 1990-х годов в удручающем состоянии. Однако сейчас храм восстанавливается и постепенно приобретает первоначальный вид. Ныне здесь женский Знаменский монастырь. Храмовая святыня – икона Божией Матери «Знамение». Недалеко от села имеется святой ключ. Массовые паломничества сюда совершались даже во времена безбожия. Святость этого места подчеркивается невинной смертью здесь новомучеников (по документам 11 местных крестьян). Сегодня здесь Иоанно-Предтеченский скит Барнаульского женского Знаменского монастыря. Никольский храм Построен в 1906 году. Полковая церковь, рассчитанная на 600 человек. В годы богоборчества использовался как военный клуб. В настоящее время восстановлена колокольня, возрождение храма продолжается. Среди святынь – образ Божией Матери «Достойно есть», писанный на Афоне. Александро-Невский собор Строительство начато по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, освятившего закладной камень во время своего визита на Алтай. Здесь на большой территории создается новый храмовый комплекс. Уже построены крестильный Богоявленский храм, колокольня, библиотека, хозяйственные здания. Богордице-Казанский женский монастырь Монастырь находился в нагорной части города. Он являлся значительным духовно-просветительским центром города. Здесь был построен в 1903 году крупнейший в городе Казанский собор. Сегодня от монастырских построек сохранились храмовый придел, келейный корпус, школа, причтовый дом, крепостная стена. После закрытия в начале 1920-х годов из монастырских зданий была сделана тюрьма. На территории монастыря был чудотворный Никольский источник с деревянной часовней. Часовня была разрушена, но недавно было обнаружено ее основание. Источник сохранился, и ныне очень почитаем верующими. Недалеко от территории монастыря в нагорном бору находится место расстрела и погребения десятков невинных узников: священников, монахов и мирян. В память о них общественность города в начале 1990-х годов установила памятный знак.

http://azbyka.ru/palomnik/Горно-Алтайск

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010