Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2012/06/16, 10:51:57 Дорогие Афонские братия! Помолитесь, пожалуйста о болящей онкологией рабы Божей Татьяне,о р.Б. Евгении, у него очень долгая депресия, о р.Б. Игоре, тоже не все ладиться у него, и обо мне р.Б. Ирине, мне только здоровье нужно.Спасибо большое. 2012/06/16, 10:38:22 Дорогая Братия! Слезно прошу ваших молитв о вразумлении заблудшего раба Божьего Алексея.Умолите Господа Бога чтоб оградил его от женщины блудницы рабы Божьей Натальи , разрушившей семью нашу. Силою Ваших молитв помогите восстановить союз Ларисы и Алексея.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Лариса 2012/06/16, 09:05:15 Отцы и братия Афонские смиренно прошу Ваших святых молитв о здравии иерея Виталия, б. Сергия, б. Сергия, б. Алексия, б. Ирины, Надежды, б. Анастасии, б. Игоря, б. Александры о упоении убиенного иерия Даниила, Максима, Сергия, Николая р.Б.Игорь 2012/06/15, 18:42:39 Дорогая Братия! Слезно прошу ваших молитв о вразумлении заблудшего раба Божьего Алексея.Умолите Господа Бога чтоб оградил его от женщины блудницы рабы Божьей Натальи , разрушившей семью нашу.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Лариса 2012/06/15, 14:06:39 Дорогие Афонские братья! Прошу Ваших молитв за раба Божия Александра. Он погибает от пьянства. Помолитесь за меня, грешную Ирину. Я уже долго испытываю неприязнь к человеку. Хочу избавиться от этого чувства. Ради Христа, помогите! 2012/06/15, 11:50:00 Прошу вас,отцы святые Афонские ,помолитесь о здравии моих родных р.Б. Владимира,р.Б.Сергия,р.Б. Михаила,р.Б.Любови,р.Б.Елены, р.Б.Александра,р.Б. Нины,р.Б. Александра и за меня р.Б. Веру.Пусть обойдут нас болезни ,пусть Господь простит нам наши грехи вольные и невольные.Пусть Господь хранит и оберегает нас.Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=33

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Здравствуй, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем. Афонская песня на греческом. Здравствуй, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем. Афонская песня на греческом. Афонская песня древнего распева. Хор афонских подвижников исполняет эту замечательную песню на древнем византийском распеве. Терирем - это церковный напев, символизирующий ангельский язык. Не все вещи можно передать на человеческом языке. Терирем используется в самые сакральные моменты богослужения, например, на Херувимской песне. В русской традиции было принято распевать ане-не. Такой распев до сих пор сохранился у старообрядцев. Текст этой песни не нуждается в переводе, так же как и текст, который вы слышите на Херувимской песне... Здесь ангелы приветствуют монаха, нового воина Христова. Ангелы призывают монаха «утвердить плесне своя» на Камени - Христе, потому что ему предстоит нелегкий, а может быть, и смертельный бой с нечистой силой... Что можно  сказать человеку идущему на смерть?! - Только ангельское восклицание: Терирем... Человеческие слова здесь бессмысленны...  Радуйся, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем...     + Комментарии Всего комментариев: 31 2016/01/25, 00:46:34 песнь Святого Духа. Виталий. 2014/03/15, 18:44:03 Спаси Господи воинов Христовых.Просим молитв о мире матушке Пресвятой Богородице.Храни вас Господь и Царица наша небесная-Пресвятая Богородица! р.б.любовь 2014/03/11, 11:58:13 Благодаря Ви! Слава на Бога и Майка Божия! Амин! Петрана Дончева 2013/11/01, 13:00:35 Дорогие Отцы и Братья Афонские,воистину вы воины Христовы.На Ваши святые молитвы вся наша надежда,больше нам не на кого надеяться.Прошу ваших молитв о заступничестве за р.Б.Даниила и р.Б.Елены.Храни вас всех Господь!Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! 2013/10/31, 13:56:13 Дорогие братья Афонские спасибо вам за весь ваш духовный подвиг!если возможно помолитесь за мою семью Александра Ксению Евгения Вячеслава Александра!особо прошу за мужа сильно пьющего!помогите!!!прошу прощения у Господа нашего и заступничества у Пресвятой Богородице!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1046

Победа. Михаило-Афонская Закубанская пустынь. Михаило-Афонская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1877. Ссылки:   Адрес: 385791, Республика Адыгея, Майкопский район, п/о Веселый, п. Победа, ул. Родниковая, 5. Координаты: 44.290466, 40.317485 Проезд:От автовокзала Майкопа можно доехать на автобусе до поселка Победа, единственный рейс в 17.05. Обратно автобус от поселка Победа до Майкопа трогается в 5.40. Также можно доехать на автобусе Майкоп - Хаджох (Каменномостский) до Хаджоха, а оттуда идти 13 км. в гору или на попутной машине (ходят крайне редко). Монастырь находится у подножия горы Физиабго. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Михаила Архангела Церковь Троицы Живоначальной Церковь Александра, игумена обители Неусыпающих Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Самым крупным, богатым и благоустроенным монастырем Северного Кавказа в XIX веке была Свято-Михайло-Афонская Закубанская общежитийная мужская пустынь, располагавшаяся на северном склоне Кавказских гор к юго-востоку от города Майкопа. В 1877 году из юртов станиц Даховской, Абадзехской, Царской, Баракаевской и посёлков Каменномостского и Севастопольского было выделено 350 десятин земли на склоне горы Физиабго для предоставления их в собственность православного монастыря. Строителем монастыря стал иеромонах Мартирий (Островый), выходец из Успенской келии греческого Котломужского монастыря. Строительство Михайло-Афоской пустыни велось за счёт добровольных пожертвований. В 1883 году иеромонах Мартирий (Островый) Священным Синодом возведён в сан архимандрита. В это время обитель населяли 180 человек, в том числе 12 иеромонахов, 3 иеродиакона и 165 послушников. Трудами монастырской братии были возведены 5 храмов: во имя Архистратига Михаила, во имя преподобного Александра, Успенский, Преображенский и Троицкий. Со всех сторон Российского государства стекались паломники поклониться многочисленным святыням Михайло-Афонской пустыни, среди которых - частица Животворящего Креста Господня. В конце 90-х годов XIX века в Михайло-Афонской пустыни открыта церковно-приходская школа, построен странноприимный дом. Основой монастырского хозяйства были многочисленные ремесленные мастерские, кирпичный и сыроваренный цеха. В монастырских мастерских ежегодно обучались мастерству боле 20 подростков. К 1917 году Михайловский монастырь принимал по 150 тысяч паломников в год, а в дни Великого Поста в обитель стекалось до пяти тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=09450

Вторая встреча ассоциации преп. Силуана Афонского. “Любовь к врагам” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 21 октября 1995 г. в Париже в Православном Богословском Институте преп. Сергия состоялась Вторая встреча Международной ассоциации преп. Силуана Афонского (журнал “Альфа и Омега” писал о деятельности этой Ассоциации в 2(5) за 1995 г.). Во встрече приняли участие более 200 человек из многих стран мира — Великобритании, Ливана, Норвегии, Польши, России, Румынии, Франции, Швейцарии и др. Большинство участников встречи — православные, но присутствовали и представители иных христианских конфессий — католики и протестанты, на которых оказал большое влияние духовный опыт преп. Силуана. Организация встречи отличалась четкостью и продуманностью. В этом немалая заслуга исполнительного секретаря Ассоциации Максима Эггера, рукоположенного буквально накануне встречи в сан диакона. Преподаватели и студенты Свято-Сергиевского Богословского Института приняли нас, участников встречи, очень радушно. Свято-Сергиевский Институт — место памятное и дорогое для многих россиян. Здесь в разное время творили и преподавали крупнейшие русские православные богословы XX в. — оо. Георгий Флоровский, Сергий Булгаков, Иоанн Мейендорф, Николай Афанасьев, Александр Шмеман и многие другие. Сейчас институтом руководит протопресвитер Борис Бобринской, православный богослов с мировым именем. Занятия в институте ведутся в основном на французском языке, но ежедневно, утром и вечером, в институтском храме на улице Кримэ совершаются православные богослужения на церковнославянском языке. Институт стремится укреплять свои связи с Россией. Сейчас в институте учатся студенты из России, Белоруссии, Франции, Польши, Румынии и даже из Норвегии. В свободное от занятий и богослужений время преподаватели и студенты стремятся говорить по-русски, и многие иноязычные студенты института уже довольно свободно владеют русским языком. Встреча Ассоциации преп. Силуана Афонского стала еще одним проявлением тесной связи Богословского Института с православной Россией.

http://pravmir.ru/vtoraya-vstrecha-assot...

Библиография Настоящая Библиография носит выборочный характер: в нее включены только публикации, цитированные в настоящей книге либо использованные при ее подготовке. Для журнальных публикаций указывается, как правило, номер журнала, год издания и номера страниц; для большинства газетных статей и заметок – дата и (в скобках) номер газеты. Архивные документы, использованные при написании настоящей работы, а также материалы, размещенные в компьютерной сети Интернет, в Библиографию не включены: ссылки на них приведены в подстрочных примечаниях. 1. A. И. О молитве Иисусовой. Составил афонский инок под редактированием архимандрита Александра. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. СПб., 1912. 2. Александр (Семенов-Тян-Шанский), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, 1955. 3 . Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево-Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 4 . Анатолий (Каменский), епископ. Афонский вопрос. -Голос Руси, 17.04.1914 101). 5. Анатолий (Каменский), епископ. Пусть ответит сам г. Булатович. – Голос Руси, 1.05.1914 115); Новое время, 2.05.1914 13698); Колокол, 4.05.1914 2402). 6. Андриевский Петр, священник. Ересь имябожничества в прошлом и настоящем. – Благодатный огонь 5. М., 2000. С. 69–87. 7. Андроник (Трубачев) , игумен. Афонский спор об Имени Божием и его последующая судьба. – Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Богословская конференция. М., 2000. С. 261–270. 8 . Андроник (Трубачев) , игумен. Жизнь и судьба. Предисловие к кн.: Флоренский Павел , священник. Сочинения в четырех томах. Том 1. М., 1994. С. 3–36. 9 . Андроник (Трубачев) , игумен. Предисловие к кн.: Флоренский Павел , священник. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992. С. 7–22. 10 . Андроник (Трубачев) , игумен. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонская келья свят. Иоанна Златоуста, Хиландар Афонская келья, свят. Иоанна Златоуст слева внизу     Келья свят. Иоанна Златоуста, Хиландар На уединённом холме близ дороги, ведущей из Руссика в Карею и Ватопед, расположена келья святителя Иоанна Златоуста. Как и многие другие афонские кельи, она была основана в глубокой древности, предположительно, при св. Савве Сербском, то есть в 12 веке. В древности эта келья была одним из 150 маленьких монастырей, наполнявших Сад Богородицы. С начала 18 века эта келья навсегда стала общежительной, так что обвинения о. Кирилла в нововведениях безосновательны. При разборке старой церкви была найдена мраморная плита, на которой был указан год построения церкви — 1702. Известны имена русских старцев, населявших в 18 веке эту келью: иеромонахи Матфей, Нектарий и Анфим, монахи Никифор и Рафаил. В келье спасались русские иноки вместе с сербами и болгарами. Когда в 1883 году келью заняло русское братство во главе с иеросхимонахом Кириллом, то пришедшая в запустение обитель могла вместить только 25 человек, и помещения скоро оказались слишком малы для умножающегося русского братства.   В начале двадцатого века в келье было два чтимых образа: Божией Матери Испанской и святителя Иоанна Златоуста. При о. Кирилле прославился своими чудесами образ «Утоли моя печали». До переселения в обитель иеросхимонаха Кирилла в ней никого не было в течение 18 лет. О Кириллу удалось устроить в этом глухом месте обитель с 90 насельниками. В обители было 9 иеромонахов и 6 иеродиаконов. Был странноприимный дом для паломников на 150 мест. С разрешения Хиландарской лавры о. Кирилл выстроил великолепный двухэтажный храм во имя свят. Иоанна Златоуста с приделами Александра Невского и Марии Магдалины, в память чудесного спасения Царской семьи в Борках. Надо отметить, что этот храм, построенный всего за три года по проекту самого настоятеля, стал украшением Святой Горы. Освящён храм был 13 января 1894 г. архиепископом Елиферопольским Агафангелом, а лично знавший о.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1895

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские монахи о русской идентичности Афонские монахи о русской идентичности   Мы уже рассуждали о русской душе вместе с книгой Панарина А. С. " Православная цивилизация " . Александр Сергеевич Панарин — известный философ, критик глобализма. Доктор философских наук, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.   Теперь же познакомьтесь с несколько иным взглядом на этот вопрос. Впрочем, по существу эти подходы не различаются. Русским людям пора задать себе жизнеопределяющие вопросы. Точнее, еще не поздно эти вопросы задать и попытаться найти на них ответы. Может быть, легче это будет сделать вместе с афонскими монахами?  Мы же, в свою очередь, приведем пророчество старца Тихона Русского о судьбах России. Старец Тихон прожил на Афоне целую эпоху, две мировых войны, революцию, разгром русского монашества в имяславских спорах. Проведя 60 лет в непрестанной молитве, старец стяжал явные признаки святости. Конечно, русские стремились услышать его мнение. Ведь к 1968-му году расцеветающая советская действительность приводила в отчаяние многих верующих.   Однажды старца Тихона спросили, что будет с Россией. Он ответил: «Не отчаивайтесь. Россия несет епитимью Божию. Но скоро придут времена, когда это наказание закончится, и наступит расцвет. Русские будут свтетить светом Православия всему миру…» Комментарии Всего комментариев: 18 2017/03/06, 19:14:14 +++Национальная Русская Идея-Преображённый Христос+++ Как Христос,так и Православный,так и всяк-двояк!Поэтому в Сердце каждого-болото и Чистые Пруды.Русским заповедано:полностью осушить и очистить болото до единственного состояния Боговместимого Сердца-Пречистых Прудов,Озёр,Рек,Морей,Океанов или духовно и просто сказать-до наполненности одним-единственным Всепречистым Святым Духом Любви! Этот удивительно чудесный Образ Пренебесной Чистоты явил нам на святой горе Фавор Преображённый Христос в Божественной Силе и Славе Своей!Вот это и есть совершенный образец,предельный идеал и единственно истинная в мироздании идентификация Великого Третьего Богоизбранного Православного Русского Народа!Аллилуиа!Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он подробно описал. Схиигумен Парфений (в миру Петр Александрович Заблоцкий) родился в Полтавской губернии. Был сыном священника. По окончании семинарского курса он не пожелал вступить в брак и принимать священство. В 1860 году Петр приехал на Афон и поступил в Русский Пантелеимонов монастырь, где исполнял послушание писца и певца, так как обладал хорошим голосом и знал нотную грамоту. Вскоре он серьезно заболел, и старцы постригли его в схиму с именем Парфений. Однако после пострижения он полностью выздоровел. Так как отец Парфений был отменным певчим, то старцы послали его в Константинополь, чтобы он находился там при посольской церкви. Тогда монастырь только еще восстанавливался, а потому всеми способами искал поддержки у российских официальных лиц и отправлял на послушание в посольскую церковь лучших монахов. В 1870 году он вернулся в обитель, и старцы благословили его в монастырскую метоху Крумица, которая только возрождалась и еще не была сильно заселена. Там он жил в пустынной каливке. Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он описал следующим образом: «Началось бдение... С самого начала я почувствовал какую-то во всем моем существе легкость, духовную радость. Впрочем, это продолжалось не все время в одинаковой степени. Начали петь хвалитные псалмы, величание Владычице и... опять меня охватило чувство неизреченной радости, которая и ранее уже была со мной. После этого опять оскудение, какая-то рассеянность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время. Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана. Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью. Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобный Стефан Филейский, продолжатель афонской традиции на Вятской земле Преподобный Стефан Филейский, продолжатель афонской традиции на Вятской земле Яркой звездой в сонме Вятских святых горит имя преподобного Стефана Филейского. Человека, который оставил не только добрую память на разоренной большевиками Вятке, но и богатое наследие, которое мы уже можем назвать святоотеческим. А в свое время своими духовными дарованиями, духовной мудростью и прозорливостью иеросхимонах Стефан был известен далеко за пределами Вятской губернии. Преподобный Стефан Филейский, Вятский (в миру Куртеев Семен) родился 17 июля 1830 года в семье крестьянина в деревне Молчановской Щербининской волости Вятской губернии близ Вятки (район Северные Ворота г. Киров). В Крещении он был наречен Симеоном, в честь палестинского святого – преподобного Симеона Емесского, Христа ради юродивого (память 21 июля/3 августа). Матери пришлось воспитывать его одной, потому что отец страдал алкоголизмом. Много обид пришлось ей вынести от отца, но она терпела все без ропота. Более того, Ирина Трофимовна, будучи глубоко верующей женщиной, воспитала достойных детей, а за младшего, Семена, она молилась о том, чтобы он посвятил свою жизнь Богу. О матери своей старец вспоминал всегда впоследствии с нежностью: «Она... не была грамотна, но много знала молитв наизусть и нараспев произносила их, – за пряжей ли когда сидела, или полола в огороде... Кто при нужде не приходил к ней за пособием! Она даст и бедному соседу коровушку в долг, пособит и девушке-сиротинке выйти замуж...». «Первое счастье для детей – разумная мать», – писал впоследствии старец Стефан. Семен был тихим и скромным ребёнком, хорошо учился. Среди сверстников Семен выделялся разве что тем, что любил рыть землянки, строить шалаши и читать там, уединившись, книги. Старший брат Константин Петрович получил образование в Казанском университете. Затем он поступил на службу в Петербургский департамент, стал крупным чиновником. Он был старше Семена на 15 лет и ежегодно посылал матери 200 рублей, чтобы брат мог учиться. Мать отдала сына в домашнее училище – частную школу купеческой девицы Александры Алексеевны Суворовой, затем в гимназию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010