Квартет Кедрова: К. Н. Кедров, Н. Н. Кедров-старший, Т. Ф. Казаков, И. К. Денисов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Квартет Кедрова: К. Н. Кедров, Н. Н. Кедров-старший, Т. Ф. Казаков, И. К. Денисов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Репертуар квартета насчитывал неск. сот сочинений: дореволюционные композиции (нередко отредактированные Н. Н.- старшим), произведения композиторов-эмигрантов Ю. Л. Карнавичюса (Карновича) и А. С. Ильяшенко . Специально для квартета А. Т. Гречанинов написал «Литургическую сюиту» (1938) из 5 «религиозных песен» в сопровождении оркестра, премьера к-рой состоялась 24 февр. 1939 г. в Варшаве. В зарубежный период неотъемлемой частью концертных программ стала духовная музыка, в т. ч. произведения Н. Н.- старшего. Самыми ранними его сочинениями, написанными во Франции, были Херувимская G-dur (1926), воскресные прокимны (1926-1927), ексапостиларий «Разбойника благоразумного», пасхальные песнопения, песнопения венчания (1929, написаны по случаю свадьбы дочери Ирины). В кон. 20-х гг. XX в. Н. Н.- старший редактировал и расширял новыми произведениями цикл песнопений «Из византийской литургии» в основу которого были положены песнопения, написанные в Петрограде по просьбе митр. Вениамина. Произведение было посвящено памяти митрополита-страстотерпца, расстрелянного 13 авг. 1922 г. 9 июля 1933 г. за архиерейской литургией в Александро-Невском соборе в Париже хор под упр. Н. П. Афонского и квартет Кедрова впервые исполнили «Вселенскую литургию» Н. Н.- старшего. В наст. время в архиве композитора обнаружено лишь несколько номеров этого сочинения, опубликовано только «Буди имя Господне». Планировавшееся в кон. 30-х гг. XX в. издание литургии Н. Н.- старшего не было осуществлено из-за его смерти. Во время заупокойной литургии и отпевания в Александро-Невском соборе в Париже хор под упр. Афонского исполнил сочинения покойного композитора, в т. ч. ектению, написанную за неск. дней до кончины. В духовной музыке для клироса, как и в обработках народных песен, Н. Н.- старший достаточно традиционен. Однако в сочинениях, предназначенных для исполнения крупными и технически более совершенными хорами, он пользовался очень широким спектром мелодических, гармонических, фактурных средств, создавал для хора сложные в стилевом и исполнительском отношении «симфонические» полотна.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

8–10 надпись на таблице у гроба преп. Максима грека, прежде бывшая, напечатанная у меня выше по этой рукописи на стр. XXXIX-XLII, лл. 11–18 о сочетании 2 и разлучении 1 брака, творение старца Паисия, 18 об афонской горе, далее (с 19) обычное «предисловие», оглавление 146 глав, исповедание веры, с предварительным небольшим замечанием о Максиме (напечат. выше на стр. X-XI) и слова Максима грека. Обозначается П 7. CCCI – 205) Ркп. F. I, 449. Сказание о Максиме греке «осмой убо тысящи наставши» (см. выше стр. XXIX и след.) с собственноручными отметками Н. М. Карамзина на лл. 1–4, а на остальных 5–9 листах оглавление сборника сочинений и переводов Максима грека (134 главы). Ркп. новейшего письма, XIX в., на 9 лл. В вариантах обозначается П 3. Из собрания, принадлежавшего Н. М. Карамзину и подаренного в библиотеку его сыновьями. См. Отчет библиотеки за 1867 г., Спб. 1867 г., стр. 73. 206) Ркп. Q. XVII, 67 (собрания графа Ф.Толстого, отд. II, 195). Сборник начала XVII в., в числе статей своих имеющий 27 слов Максима грека . Сказания о нем никакого нет. См. Описание рукописей, стр. 343–353. 207) Ркп. О. XVII, 10. Сборник XVII в., в 8-ку, на 455 листах. На лл. 286–305 (280–299) «сказание известно о приходе на Русь Максима грека », начинающееся словами: «инок Максим философ» и пр. (см. выше стр. XVII и след.). Обозначается П 5. В сборнике между прочим находятся грамоты александрийского и иерусалимского патриархов о прилоге «и огнем», полученныя в Москве в 1625 г. 208) Ркп. F. I, 71 (собрания гр. Ф. Толстого отд. I, 444). Толковая Псалтирь, ркп. XVI в., 530 листов. В начале рукописи, до толкований, помещается небольшое известие о Максиме греке , напечатанное у меня выше на стр. VI-VII. В настоящей рукописи заключается толкование только на первые пять кафизм (по 36 псалом). – Другого сказания о Максиме греке нет. 209) Ркп. О. I, 96 (того же собрания, отд. III, 74). Сборник XVII в., 222 лл. На лл. 150–157 сказание «о Максиме философе, иже бысть инок св. горы Афонской»: «осмой убо тысящи наставши», но с сокращениями, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

312 Чтение этой молитвы см. на с. 142–3 в первом столбце рукописи Синайской библиотеки 968. Против этой рукописи рукопись 960 имеет лишние слова: ...Духом Твоим Святым. Сам, Владыко, Господи, дай благодать... Самуилу возлюбленному Твоему, Иоанну избранному Твоему... Конец: через освящение его. Возглас: Милостию и человеколюбием... 313 Как она входит в состав нынешней четвертой молитвы, об этом скажем при анализе современной группы молитв на чтениях. 317 В рукописях Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Синайской библиотеки 985 этот седален не пометен. 322 В рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189 он упоминается в качестве единственного канона, а в рукописях Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Афоно-Пандократорской библиотеки 149, Синайской библиотеки 985 он помещен вторым каноном. 332 Эта молитва, в отличие от одноименной и указанной несколько выше молитвы, включает в свой состав еще молитву. 335 См. Geitler. Euchologium 45–50. Императорская Публичная библиотека. Q2. 1 24 (лл. 17–21). Софийская библиотека 837, 867 (лл. 63–64, 327–335, 128–134). 338 Три просфоры на проскомидии едва ли могут служит характерным выражением литургической практики по отношению к чину елеосвящения. Число просфор на проскомидии вообще было неустойчиво в 12–14 веках, к какому времени принадлежат рассматриваемые списки. Применялись на проскомидии три просфоры и независимо от чина елеосвящения. См. С. Муретова . Исторический обзор чинопоследования проскомидии. Москва, 1895. С. 248–255. 340 Но иногда и просто помещалась в собраниях врачевальных молитв без указанного заголовка. См. в рукописи Q. 2. 1 (Императорская Публичная библиотека) (лл. 20–21 об.). 342 См. рукописи Синайской библиотеки 965, 981 и 980, библиотеки Афоно-Кутлумушского монастыря библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского Святогробской Константинопольской библиотеки библиотеки Афоно-Пантелеимоновского монастыря Патриаршей Иерусалимской библиотеки 375, Афоно-Иверской библиотеки 780, Афоно-Дионисиатской библиотеки Александрийской в Каире Патриаршей библиотеки См. Дмитриевский. Описание. 2, 320, 334, 432, 353, 443, 720, 827, 929, 370, 383, 667.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Что же касается Андреевского скита, то, несмотря на его новое происхождение, усилия двух лиц: его основателя Андрея Николаевича Муравьева, и долго жившего в нем П. И. Севастьянова сосредоточили в нем замечательный подбор древних икон XIV–XVI столетий: греческих, греко-славянских и русских. Вместе с этим собранием библиотека Руссика составляет видный почин афонского православия в деле его научного исследования, и на этом поприще уже начинают работать и руководить достойнейшие представители афонского монашества. Таков на первом месте отец Матвей, библиотекарь Руссика, ученый издатель его «актов», видный инициатор всех научных стремлений этой выдающейся обители, доказавший монашеству и практическую пользу исторической науки тем, что по актам доказал права русских на эту обитель; далее Александр Лавриот, известный издатель хрисовулов и рукописей, Сава (родом чех), библиотекарь Хиландара, библиотекари Ватопеда, Ивера. Иное впечатление произвел на нас Протат и его соборный храм: переход из Андреевского скита, кипящего жизнью, с его монументальными, новыми сооружениями, к руине, служащей всему Афону пресловутым собором, слишком резок. Каким видел этот храм еще Барский, таким и доселе он остается: почерневший от дыма вверху, будто бы после того, как его пробовал сжечь сам Юлиан Отступник; вновь обновленный царями и вновь разоренный варварами или латинами; поправленный на счет всех обителей и соборов, этот храм, «ветхости ради своей, на многих местах расседеся и к падению имать предуготовлятися, аще не обновится». Пресловутые россказни о древности этой мнимой базилики, будто бы восходящей выше X века, повторяемый доселе, не имеют никакого основания: церквей с центральным планом, но устроенных без купольного покрытия, немало было на Востоке в городах, особенно между позднейшими митрополиями греческих городов и общин, многочисленных, но не богатых, и не располагающих средствами для купольной постройки, и между тем желающих иметь храм обширный, высокий и светлый; этой задаче удовлетворяет широкий поперечный неф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Марина 2015/09/03, 15:46:37 Пресвятая Богородица Экономисса, прости меня грешную, прошу о помощи в поиске зарабатывать деньги во благо семьи, не испытывая потребность в деньгах и получать удовольствие от своей работы. Спасибо за все, низко уклоняюсь перед тобой, твоя р.б. Нина. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь 2015/09/03, 13:20:51 О Пресвятая Богородица Матушка Экономисса горы Афонской! Помилуй нас грешных. Помоги нам в домашней подработке, пошли здравия р.Б. Владимиру и р.Б. Александру, пусть они почаще дают нам в работу небольшие легкие объекты, а то в нынешнее время без дополнительного дохода очень тяжеловато. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь. р.Б. Татиана 2015/09/03, 07:52:32 Благодарю Тебя Матерь Божия! Дочь мою приняли на работу.А теперь молю Тебя чтобы каждый день ее был одной сплошной благодарностью к Богу!!! 2015/09/03, 07:12:05 Пресвятая Богородице помоги мне и мужу Евгению устроиться на хорошую денежную работу и помогать родным и близким. Спасибо! 2015/09/02, 15:30:22 Благодарим Тебя Пресвятая Богородица Экономисса.Ты всегда посылаешь нам Свою помощь в трудную минуту! Никогда не оставляешь нас в наших скорбях и бедах,всегда помогаешь и приходишь на помощь! Не остави нас,грешных,помогай нам,без Тебя мы ничего не можем! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Елена 2015/09/02, 10:16:25 матушка Экономисса, моли Господа Иисуса Христа о прощении грехов наших. помоги нам решить финансовые вопросы, продать жилье и приобрести новое, здесь, в наших краях, где мы с дочерью живем. и чтобы наши дедушка с бабушкой согласились на переезд к нам. ведь жилье мы снимаем, а купить хочу для них, пока что некуда их привезти. спасибо. varvara 2015/09/02, 00:24:31 Мати Божия, Пресвятая Богородица, молю. прошу тебя, помоги мне найти хорошую работу, чтобы можно было содержать себя и сына и взять квартиру в кредит. Умоляю, помоги не ошибиться с выбором, а сыночек, чтобы был со мной и не пришлось его оставлять бабушке, Умоляю , смилуйся, премилостивая наша мамочка, Богородица наша любимая! Помоги мне Р.Б. Татиане и сыночку моему млад. Виктору. Спаси и помоги, матушка!

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=38

В конце июля 1913 г. в некоторых русских газетах было напечатано сообщение о протесте Константинопольского патриарха против насильственного возвращения в мир русских монахов с Афона. «Какое может иметь отношение протест патриарха? – спрашивал корреспондент «Биржевых ведомостей». – Разумеется, вопрос решается в чисто практическом смысле. Никакого права распоряжаться в нашей церкви Константинопольский патриарх не имеет и над русскими подданными власть ему не принадлежит» . Сообщения о протесте Вселенского патриарха Германа, к которому якобы присоединились другие восточные Патриархи, напечатали и другие российские газеты. Так, в «Раннем утре» 21 июля было написано, что Патриархи «усматривали в непризнании пострига, совершенного на Афоне, умаление престижа восточных автокефальных церквей» . В тот же день в газете «Утро России» сообщалось, что Константинопольский патриарх, не оправдывая учения схимонаха Илариона, обратил внимание Святейшего Синода на то, что «с монахами, принявшими законным образом постриг на Афоне, нельзя обращаться как с мирянами и нельзя насильно заставлять их возвращаться в мир. Если они совершили поступок, который должен повлечь за собой снятие сана, то они должны предаваться церковному суду и лишь по утверждении приговора лишаться права носить мантию и клобук. К этому мнению присоединились Патриархи Иерусалимский и Александрийский, усматривавшие в непризнании Синодом афонского пострига умаление престижа автокефальной Восточной патриархальной Церкви» . Подобные сообщения были помещены в газетах «День» и «Вечернее время» . По мнению корреспондента «Современного слова», «протест патриархов ставит наше церковное ведомство в весьма щекотливое положение. И, по-видимому, ведомству волей-неволей придется-таки пересмотреть дело об афонских монахах, ибо едва ли подобает пренебрегать доводами патриархов и вступать в конфликт с высшими иерархами восточно-патриаршей церкви» . Однако официальный протест в российский МИД или в Святейший Синод не поступал. 24июля 1913 г. расследовавший дело об имяславцах директор канцелярии обер-прокурора Синода В. И. Яцкевич обратился в МИД с просьбой о написании опровержения по поводу газетных заметок о протесте патриархов. На полях этой бумаги князь Трубецкой в тот же день поставил резолюцию: «В МИД не поступало никаких сведений о каких-либо протестах восточных патриархов против принятых Св[ятейшим] Синодом мер относительно афонских монахов» . Вскоре канцелярия Святейшего Синода официально опровергла сообщения газет о протестах Восточных патриархов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

      + Комментарии Всего комментариев: 9 2012/10/06, 21:49:49 СЛАВА БОГУ ЗА ! ...работал, а в пятницу убедили написать заявление на увольнение - каждый раз читая ВАШИ статьи о отшельниках-отцах Христа ради пришедших на АФОН утешаю себя тем что сподобился и я уйти хоть и не далеко 12-й этаж моего жительства буду уповать на промысел БОЖИЙ и на ВАШИ молитвы - о дальнейшей работе Богу НАШЕМУ И СПАСИТЕЛЮ ИИСУСУ ХРИСТУ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЕ МАРИИ и ВСЕМ СВЯТЫМ раб БОЖИЙ ГЕННАДИЙ 2012/09/26, 10:25:05 Мир Дому Вашему, Святая Гора Афон - низкий поклон, Карульские отшельники ,19 сентября заболела сама, скорби посетили меня, прошу молитв Ваших о болящей р.б. Тамаре не покиньте меня мои Отцы и Братья Афонские, верую что болезни нам ниспосылаются Свыше во смирение наше и приношение покаяния, суета наша поглотила нас грешна Отцы И Братья Афонские и приготовлюсь к причастию , но боль все сильнее и ропот в помыслах, помогите мне в терпении, и помогите в несении Креста, молитва Ваша Велика и мне грешной сором но,моей душе, что по ленивости нашей мы просим молитв у Вас,а сами молимся редко, простите все мои прегрешения вольны я и невольны я , милостью Вашей да возрадуемся о прощении прегрешений наших, Слава Тебе Боже Наш Слава Тебе! о детях моих о здравии Евгении, Александре, Артемии, Кирилле, Ефросинье, Владимире, Константине, Татьяне, Людмиле, Андрее, всех моих с родниках и крестниках, начальниках наставниках и благодетелях, Да Хранит Вас ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, низкий поклон р.б. Тамара Беларусь Тамара Беларусь 2012/09/21, 15:45:08 все дается нам по вере нашей и кому то монах страшен , а кому то он добр .по жизни же многое определяется взглядом ,не даром говорят : наши глаза - зеркало Души . валериан 2012/09/19, 16:35:07 Спасибо Господи, что дал нам отшельников в помощь молитвенную и для нашего вразумления! Господи не остави их, укрепи!!! И нас грешных помилуй! 2012/09/18, 19:42:11 Господи,да пребудет о.Стефан во Царствии Твоем!Не остави Господи наших молельников,отцев Афонских! р.Б.наталья

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=123...

2017/01/20, 14:49:21 Матерь Божия Афонская , старцы Афонские молите Бога о мне и о моих детях грешных.Молитесь о Алевтине Аркадии Ольге Иулиании Александре , Александре Молитесь о тех кому очень тяжело . И о болящем Иосифе пусть Бог его освободит и облегчит его муки . Аминь 2017/01/16, 14:41:37 Слава Богу! Богу слава! Слава Богу за всё! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Александр 2017/01/16, 08:10:25 Как поет Алексей Глызин в песне " Зимний сад " , зимой деревьям " цветные снятся сны " ... :-) 2017/01/12, 04:56:21 Ты, Человеколюбие Господи, открой мне Сам дверь ведения того неведомого Бытия Твоего, о котором пи­шут святые отцы, если есть на это святая воля Твоя!» Господи, прости и спаси рабу Божию Татьяну. раба Божия Татьяна 2017/01/10, 21:47:26 Опять прекрасные стихи! Прочитала и у меня родились мои: Вдали от слепящих огней городских, От света бездушных и пыльных витрин, От вихрем роящихся сплетен людских Есть берег подлунный красивых картин… По пышным сугробам гуляет луна Меж елей, что так хороши в зимний вечер, И чистого ветра живая волна Конечно же там безупречна… От холода ствол заскрипит как сверчок, А ель, горделиво мороз принимая, Вновь веткой своей поведёт, как плечом, От ветра себя укрывая… И будет смотреть до утра свои сны В мерцающем холодом свете… И будет мечтать о туманах весны И радостном солнечном лете… Вдали от слепящих огней городов, От стёкол холодных безвкусных витрин, Есть тихий причал для вечерних стихов, И облачных лунных перин… 10.01.2017 19:52 И отдельная благодарность за фотографии. Снежный Афон завораживает... Наталья. Псков. Наталья Унучкевич 2017/01/10, 18:11:51 Матерь Божия Афонская , старцы Афонские молите Бога о мне и о моих детях грешных. Молитесь о тех кому очень тяжело . И о болящем Иосифе пусть Бог его освободит и облегчит его муки . Аминь 2017/01/10, 16:04:45 [ " Господи, наконец-то мы вдвоем... Не нужно ждать ни стука в дверь, ни новостей, ни даже единого слова... Если же говорить, то только с Тобой одним, Иисусе Сладчайший " ]...Как это прекрасно! Спаси вас, Господи! Молитесь о нас, грешных...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=250...

Матушка заступница Горы Афонской! Прошу молитв о примирении Игоря и Кристины. Пусть Господь поможет им понять друг друга, найти общий язык Во Имя Отца м Сына и Святого Духа! Аминь Галина 2019/03/17, 19:25:01 Пресвятая Владычица моя Богородица! Матушка моя Небесная! На коленях припадая к Тебе, молюсь Тебе, Единой моей Заступнице и Помощнице, Ходатаице пред Господом моим Иисусом Христом, помоги,с работой и здоровьем Наталье. Александру.Анне. Иоанну. Вере. Николаю. Управь нашими делами. На Тебя, Всемилостивая моя Матушка все упование мое. Земной поклон, Пресвятая Богородица! НАТАЛЬЯ 2019/03/16, 07:37:40 Матушка Богородице! Заступись за р.б. Елену, р.б. Иоана. Не остави нас. 2019/03/07, 02:57:45 Матушка Богородице! Прошу молитв и заступничества р.б.Елене. Избавь от злых, ненавидящих и хулящих на работе. Укрепи меня духовно и телесно. Даруй мудрость, удержи язык мой от многоглаголания и зла. Прости меня грешницу. 2019/03/04, 21:16:00 Матушка Пресвятая Богородице! Защити, спаси и помилуй р.б. Елену, р.б. Иоана. Избавь нас от злых людей, зависти, всего нехорошего, что мешает и огорчает. Не остави нас Матушка в святых Твоих молитвах. 2019/02/24, 09:46:04 Матушка, Пресвятая Богородице! Заступись за р.б. Елену, р.б.Иоана. Укрепи нас духовно и телесно не остави в своих молитвах. 2019/02/12, 07:03:31 Матушка, Пресвятая Богородице! Защити р.б.Елену, р.б. Иоана от клеветы, злобы и зависти людской, удержи от необдуманных поступков, которые могут причинить зло. Укрепи духовно и телесно. 2019/02/07, 08:09:15 Матушка Пресвятая Богородице! Заступись за р.б.Иоана, р.б. Елену. Огради от желающих зла, клевещущих, ненавидящих, лукавых людей. Укрепи духовно и телесно. Не остави нас. 2019/01/31, 05:39:39 Пресвятая Богородица помоги мне. Мне так не хочется остаться одной. У тебя был муж и сын. Помоги и мне выйти замуж и родить ребенка. Не оставь меня в моей беде. Мне очень страшно жить. Помоги чтоб мы жили в мире, любви и согласии. Аминь 2019/01/21, 18:49:49 Матушка Богородице! Защити от нападков на работе р.б. Марину. Избавь ее от злых людей. Заступись за нее Матушка. Укрепи духовно и телесно.

http://isihazm.ru/1/?id=636&c_pid=2

Надежда Цветкова 22 апреля 2016, 22:44 Да-а. Много споров. Хватает и голословного, и аргументов - раскольникам на радость. Людмила 22 апреля 2016, 13:09 " Если бороться за чистоту Православия, то это надо делать чистыми руками. А так, манипуляциями и подтасовками людей загоняют в раскол " - Пишет о.диакон, автор статьи. И тут же манипулирует именем святого Марка Эфесского, вырывая цитату из обращения св. Марка к римскому папе и ни слова не сказав о том, что именно благодаря св. Марку в Византии флорентийская уния была отвергнута народом. По поводу афонских монахов. Автора не убеждает мнение " отдельных афонских монахов " , а если это мнение, например св. Паисия Святогорца или равного ему по духу подвижника? О.Владимир тоже бы их послал в Священный Кинот или к отцам архимандритам или куда? Я уже не говорю о высокомерном тоне автора по поводу русских людей, хорошую отповедь на эту тему написал Алексей 21 апреля 2016, 09:00 " Ужасное впечатление от статьи, от раздвоенности позиций автора, от передергивания очевидных вещей, от оскорблений в адрес своих братьев по вере. " Я с ним полностью согласна. Лариса Воронина 22 апреля 2016, 10:01 Александр Кондаков 21 апреля 2016, 14:00 //... знания которые содержаться в католическом учении не правдивые на все 100% они не способствуют спасению души.//За то они эффективно способствуют обслуживанию капитализма. Меня данная встреча напрягла именно поэтому: попытка подчинения под благовидным предлогом со всеми вытекающими. Как сказал один публицист: " на нас движется танковая колонна, а впереди - женщины и дети " . Но если иерархи утверждают, что нет оснований для беспокойства, ну что ж – значит, их нет. Ксения 22 апреля 2016, 09:32 История учит тому, что она ничему не учит. У отца Тихона есть замечательный фильм - Византийский урок. Мало нам русских уроков, хотим ещё византийский повторить? ТАТИАНА17 22 апреля 2016, 01:18 Такое впечатление,что встреча в Гаване явилась ПОВОДОМ для тех,кто хотел уже давно уйти в раскол. Причины у них могут быть разные...Хотя русских людей столько раз обманывали власти,что не удивляет

http://pravoslavie.ru/92690.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010