р.б.Татьяна Татьяна 2016/12/14, 15:27:19 О Великая Матерь Божья! Пресвятая Богородица Экономисса! Молим о прощении грехов наших и возносим благодарение Тебе за все, что Ты для нас делаешь. Прости нашу дерзость, что обращаемся к Тебе , недостойными устами призывая Имя Твоё Святое. Великая Игуменья Горы Афонской и всех православных обителей Вселенной Услышь наш вопль о помощи, исполни нашу просьбу. Даруй Марие ребёночка благословенного, благополучные беременность и роды. Пусть все будет по воле Божьей и во благо ей. Не оставь нас Матушка. Выбери и приведи за руку жениха и мужа будущего младшенькой Екатеринушке. И всем нам троим Марии, Екатерине и Татиане излечения от болезней, физического и душевного здоровья и счастья даруй по воле Божьей и во благо нам. Будь нам Заступницей и Ходатаицей пред Господом Богом , молитвами Твоими да благословит нас , спасёт, сохранит и помилует. Во Имя Иисуса Христа. Аминь. Аллилуйя! Рабы Божьи Татиана, Мария, Екатерина 2016/12/14, 10:28:30 Пресвятая Богородице Матушка Экономисса! Помоги нам грешным р.Б. Наталии, Галине, Татьяне, Юлии, Пелагее, Александру. Аминь. р. Б. Наталия 2016/12/12, 11:18:28 Пресвятая Богородица, дай мне работу юридическим советником (персональным юристом) у состоятельной богоугодной женщины и чтобы она меня ценила как человека и как юриста, платила мне щедро и не могла без меня обходиться. Аминь. 2016/12/11, 09:11:38 И опять к тебе обращаюсь, Матерь Божия, Заступнице, Царице Небесная, Молитвинице о душах наших заблудших, грешных. Помоги мне грешной обрести материальное благополучие, получить пенсию за все время. Только на чудо по воле Господа нашего и надеюсь, не допусти продолжения тяжбы судебной. Помоги, Матушка, найти мне работу на неполный день, нет здоровья более. Возраст пенсионный, а пенсии нет, и на работу не берут. А где берут, там не платят. Не допустим, Матушка Экономиста, животным голодать, уже не знаю, что и делать. Благодарю Господа нашего Вседержителя за всю милость ко мне, недостойной. varvara 2016/12/08, 05:52:53

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=22

Правда, последующий издатель Номоканона, Захарий Копастенский более решительно указывает на афонское его происхождение, называя его «во святей Афонстей горе богодухновенными отцы от множайших правил кратко собранным». Но – раз этот издатель опирается здесь не более, как на только что отмеченные отдаленные указания Памвы Берынды, – раз, далее, он сам не был на Афоне и при своем издании не руководствовался какими-либо новыми непосредственными пособиями (т. е. новыми списками Номоканона в оригинале и в переводе), и раз, наконец, принятое им надписание издаваемого Номоканона совершенно не оправдывается ни одним известным доселе греческим списком Номоканона, – то само собою понятно, что и здесь мы видим всецело субъективное воззрение этого издателя, решительно не имеющее какой-либо особенной ценности. Не надо при этом забывать, – что Копыстенский, – как это видно по самому тексту Номоканона в его издании, не особенно то критически относится к источникам сего издания 92 . Не ограничиваясь рассмотренными фактическими данными, А. С. Павлов в защиту афонского происхождения Номоканона, приводит еще то соображение, что Берында мог слышать на Афоне предание о составлении Номоканона тамошними духовниками и, сверх того, мог сам заключить о том, видя обилие и греческих и славянских его списков на Афоне и их употребление. Но если Берында и видел хотя бы и весьма многие списки Номоканона на Афоне и его употребление там, то это нимало не давало ему повода заключить об афонском происхождении Номоканона, – и если он все-таки заключил так, то такое заключение по сему самому не имеет достаточного основания. Если же при этом принять во внимание, что и списки и употребление Номоканона, как сказано, Берында мог видеть в то же самое время и по всему Востоку, то такое заключение было здесь тем более произвольным. – А что касается до предания, – то оно наименее сильный аргумент. Намоконон был составлен более чем за 150 лет до времени Берынды; отсюда более чем лишь сомнительно, чтобы такое предание сохранилось до начала XVII в. Это тем более надо сказать, что еще в XVI в. состав Номоканона, несомненно, претерпел сильные изменения и при том настолько, что в XVII в. он практиковался уже в другой редакции, очень далеко отступающей от своего прототипа. Сверх того, такое предание мыслимо только при том представлении, что первоначальное составление Номоканона связывается с каким-либо особенно памятным обстоятельством, каковы были, напр., – нарочитое поручение составить Номоканон на Афоне или известный авторитет самого афонского составителя. Но таких памятных фактов, вероятно, не было, – иначе они, сверх предания, по естественному порядку вещей, – как-нибудь были бы отмечены, хотя бы в одном из многочисленных греческих памятников Номоканона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Венчание состоит в ней из одной первой части и заканчивается пред литургией. Именно, после следующей за венчальным апостолом и евангелием ектеньи «Рцем вси» и молитвы: «Призываем Тебя, Господи Боже Вседержитель», священник произносит отпустительный тропарь (πολυτιχον) и кондак дня, затем говорит: «и во веки веков», – переходит к совершению литургии. Отправляемая обычным образом, она не имеет в своих заключительных действиях и молитвах ничего относящегося к венчанию. После причащения, в котором принимают участие новобрачные, читается заамвонная молитва, произносятся обычные молитвы благодарения, «Буди имя Господне» и «все по порядку» 4 . При совместном совершении с литургией венчание, таким образом, или совсем не имело современной второй части (рукоп. лавры Афанасия Афонского ) или имело ее в зачаточных формах (рукоп. Синайской библ. 1153 г.). И наоборот, она на лицо в тех списках венчания, по которым последнее совершается отдельно от литургии. Такова, между прочим, рукоп. Синайской библ. X в. содержащая древнейшее изложение состава второй части. После чтения венчальных апостола и евангелия она имеет современную просительную ектенью «Заступи, спаси», возглас «И сподоби нас, Владыко», молитву «Отче наш», современную молитву пред ектеньею «Заступи, спаси», – «Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении», причащение новобрачных, молитву общей чаши и преподнесение этой последней 5 . Наличность второй половины чина венчания при отдельном совершении его от литургии отмечается и вышеупомянутою рукописью лавры Афанасия Афонского . Излагая состав молитвословий брака, отправляемого совместно с литургией, она предполагает возможность совершения его отдельно от этой последней. При данном условии после венчального апостола и евангелия, ектеньи «Рцем вси», молитвы: «Призываем Тебя, Господи Боже Вседержитель», следует ектенья «Исполним молитву», «Заступи, спаси», молитва общей чаши «Боже, вся сотворивший крепостию Твоею», преподнесение чаши брачующимся, троекратное обведение их при пении «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

д. 6 Подобные же добавления получил в рукописи Святогробской Константинопольской библ. 1584 г. отделенный от литургии чин венчания рукоп. Синайской библ. 1153 г. 7 . Сложившаяся после отделения брака от литургии, вторая половина чина венчания позднее по времени своего появления первой 8 . По указанию известных уже рукописей Синайской библ. и лавры Афанасия Афонского эта последняя успела сформироваться в период совместного совершения брака и евхаристии. Правда, древнейшее изложение ее состава встречается в тех памятниках, в которых венчание отделено от литургии. Таковы евхологии Барберинов VIII–IX в., преосвященного Порфирия Успенского IX в. и рукоп. Синайской библ. IX–X в. 9 . Это же обстоятельство может дать место предположению, что и первая часть брака образовалась после превращения его в самостоятельное последование. Но так как вторая часть венчания представлена перечисленными памятниками в том самом виде, который она имеет в рукоп. Синайской библ. 1153 года т. е. за время совместного совершения брака и литургии, то само собой понятно, что и возникновение первой относится к тому же самому периоду. Кроме того, основные ее элементы известны из отеческой письменности до IX в. 10 , следовательно, по времени появления древнее отделение брака от литургии. Причины неодновременного развития составных частей венчального чина, – более раннего первой и более позднего второй, заключаются в способе его соединения с литургией. Как видно из рукописей Синайской библ. 1153 г. и лавры Афанасия Афонского XV в. первая часть брака совершалась перед литургией 11 , благодаря чему являлась полная возможность внесения в ее состав различных молитвословий и действий, не исключая чтения апостола и евангелия, без нарушения порядка и течения евхаристии. Вторая часть венчания могла начаться только после причащения, так как в нем принимали участие новобрачные. И в этом – причина ее первоначальной неразвитости: представлялось делом в полном смысле немыслимым соединять венчальные молитвословия и действия с заключительными после причащения молитвами литургии. И насколько сильно сознавалась невозможность подобного совмещения, об этом достаточно ясно свидетельствует чин венчания по рукоп. Синайской библ. 1153 г. Его несложные заключительные действия, – преподнесение брачующимся общей чаши и отпуст, имеют место по окончании литургии 12 , но не после причащения в порядке ее совершения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

р.Б Ольга 2014/04/24, 07:19:10 Пресвятая Богородица, Матушка Экономисса! Прошу молитв твоих за мужа моего Сергея! Помоги ему решить вопрос с работой, чтобы начальство вернуло ему все заработанные им деньги, чтобы смог он вернуть все свои долги! Спаси и сохрани его, Пресвятая Богородица, Заступница наша! Аминь. р.б. Наталья Наталья 2014/04/23, 22:04:48 МПресвятая Богородица Экономисса не оставь р б Анну Помоги чтобы завтра работники вышли на работу Помоги мне чтобы не сорвалась смена 2014/04/22, 18:44:24 О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумения Афонской горы, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение. Слезно прошу, святыми Твоими молитвами отжени от меня зависть ,неудачу, финансовый застой. Помоги получить хороший контракт на работу , чтобы преодолеть финансовые затруднения, жить в мире и помогать нуждающимся.Прошу, будь защитницей нашего бизнеса.Богородица даруй мне возможность творить добро и богоугодные дела. Аминь р.б.Ольга 2014/04/22, 18:11:43 Матушка Богородица,Царица Небесная,Покровительница помоги мне и рабу божьему Василию пожалуйста в работе-торговле пошли нам благодарных покупателей ,чтобы все они вышли с покупками из магазинов,помоги заплатить арендную плату и кредит.Покрой меня и р.б. Василия и бизнес наш Твоим Честным Молитвенным Покровом от всякого зла, беды и напасти.Аминь р.б.Иулии 2014/04/22, 14:49:41 Пресвятая Богородица, матушка ДОМОПРАВИТЕЛЬНИЦА! Прошу тебя, смиренно припадаю, пошли мне в мой бизнес хороших партнеров, которые будут оплачивать выставленные им счета, которые будут заинтересованы во мне как в поставщике, помоги в том чтобы отдать все долги мои моим компаньонам, помоги достроить дом , дай мне возможность помочь финансами и поддержать моих близких рабу Божью Екатерину и рабу Божью Анастисию со чадами, пошли мне работы много и сделки крупные, помоги наладить свое производство, пошли мне в помощь хороших сильных работников. Помоги вернуться ко мне рабу Божьему Александру, которому гордыня не позволяет признать свою неправоту . Аминь

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=53

Февраль-июнь . «Блокада» имяславцев на Афоне: лишение почты, подвоза продовольствия, денежных переводов, посылок. Изгнанный игумен Иероним поселился на Корее и «озаботился, прежде всего, о том, чтобы обширная корреспонденция скита не перешла в руки мятежников, насильственно завладевших властью, и просил Высшее русское правительство приостановить доставку на Афон в св. Андреевский скит писем, пакетов и посылок всякого рода, временно» 1749 . Длилась «блокада» 5 месяцев. Была установлена русским посольством в Константинополе и консульствами. Жалобы на Высочайшее имя не шли далее посольства 1750 . 11 февраля – письмо на Афон архиеп. Антония (Храповицкого) к о. Денасию: «Конечно, зело скорбел об усилии ереси, точнее, шайки сумасшедших, предводимых честолюбивым гусаром, желающим подражать Илиодору и наследующим в скором будущем его участь» 1751 . 7 марта – письмо на Афон архиеп. Антония (Храповицкого) к о. Иерониму: «Булатовича запрещено пускать в Петербург. Булатович без паспорта, где-то скрывается, как говорят, по Петербургу у своих знакомых и прячется. О. Мисаил раскаивается в своём безволии, выразившемся в подписании нелепой бумаги озорников» 1752 . Обер-прокурор Св. Синода В.К. Саблер сообщил иеромонаху Антонию, настоятелю Афонского подворья в СПб., чтобы ему доложили о появлении о. Антония (Булатовича). О. Антоний (Булатович) пришёл на подворье через два дня. Настоятель сообщил ему: « Тебя ищут, чтобы арестовать " 1753 . О. Антонию (Булатовичу) сочувствовали: Великая княгиня Ольга Александровна, кн. Васильчиков (близок Государю, крестный о. Антония), кн. Г.Н. Трубецкой (второй зам. министра Ин. дел, С.Д. Сазонова) 1754 . 7 марта – сенатор, действительный статский советник П.Б. Мансуров прибыл в Андреевский скит. Его встретили как «царского посланца» колокольным звоном. Мансуров держался нейтрально, не осуждая имяславцев и не льстя им. Братия говорила: «Вот бы кому быть судьёй в нашем споре». Жалобы братии на блокаду. Мансуров отвечал, что он приехал по делу об установлении над русскими монастырями на Афоне управления из России, однако пообещал поговорить с послом Бирсом 1755 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Однако, совершенно неожиданно, наша редакционная заметка и помещение в «Колоколе» статьи «Имяславца» вызвали полемическую истерику у неприлично распоясавшихся в последнее время писателей из редакции синодального «Приходского Листка». «Приходский Листок» ответил нам статьёй под хлёстким заглавием: «Миссионер на службе лжеучения». Статья анонимна, но её тон и содержание не оставляют сомнения, что она может принадлежать только усердствующему сподвижнику архиепископа Никона по вразумлению разгорячившихся афонских имябожников, неслыханным ещё в миссионерстве применением терапевтического метода при помощи холодного душа из пожарной кишки. Кому же так неприлично буесловить, да ещё на страницах официального органа, как не задетому за живое главному автору тех документов, которые вошли в «Сборник» Афонского Андреевского подворья, а таким автором, выступавшим в целом ряде статей с изложением и обличением мнений и учения имяславцев, был не кто иной, как С. В. Троицкий , бывший во время миссионерского похода на Св. гору Афон учителем Александро-Невского Петроградского духовного училища, а после афонских побед произведённый в чиновники особых поручений при бывшем прокуроре Святейшего Синода и состоящий в сей должности и при нынешнем, а сверх того, держащий первую скрипку в концерте редакции синодского «Приходского Листка» и «Церковных Ведомостей». Не имея под руками того «Приходского Листка», где помещена эта пресловутая статья, я коснусь здесь лишь её смысла и тенденции, оставив в стороне оскорбительные выражения. А каковы они, читатель может судить по заглавию, где «добросовестный» автор взял в кавычки слово «миссионер», относимое ко мне, 33 года жизни посвятившему святому делу миссии в качестве исследователя сект, писателя и издателя едва ли не всей практической миссионерской литературы, вышедшей в последнее 25-летие, наконец, хорошо ли, худо, а «миссионер» в кавычках 30 лет прослужил в одном с «Приходским Листком» Ведомстве, исполняя ответственные поручения по делам все той же миссии, впрочем, за исключением дела афонцев и иоаннитов псковских, и успел только заслужить в глазах развязного автора «миссионера в кавычках» и тяжкое обвинение в измене Православию «в службе лжеучению».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Тела умерших погребаются в землю только на три года, по истечении коих вырываются из земли, очищаются от неё, омываются в воде с вином, насухо вытираются хлопчатой бумагой и располагаются в таком порядке: череп с надписью имени покойника, дня и года его смерти становится в хронологическом порядке на передних полках склепа, а прочие кости размещаются по ящикам – ножные к ножным, ручные к ручным и т. д. Над усыпальницами устраиваются небольшие поминальные церкви для богослужения по субботам и в дни церковных поминовений. Таким образом, Афон и ныне служит центром самой высокой религиозно-созерцательной жизни не только православного греческого востока, но и мира славянского, по-прежнему остаётся горой святой, монашеским раем, домом Божьим и вратами небесными. Заслуга афонских монахов в области религиозной состоит и в том, что они всегда были носителями истинного православья, верными чадами греко-восточной церкви, защитниками точного соблюдения её догматов и канонов. За истинное и правое исповедание веры и за высокую нравственную жизнь, многие из подвижников Афона достигли небесных венцов и прославлены чудесами и знамениями, как это отчасти можно видеть из «Афонского Патерика». Но Афон в истории православной церкви имеет и иное значение. Его подвижники всегда отличались любовью к наукам и просвещению. В тиши уединения они усердно занимались чтением и изучением книг и достигали иногда обширнейших познаний. Многие из них выступали и на литературное поприще и оставили после себя ценные произведения из различных областей знания, главным же образом по богословию, как это отчасти можно видеть и из нашего обзора учено-литературной деятельности греческих, писателей XIX века, помещённого в следующей главе. Величайшая заслуга афонских книжников состояла и в том, что они собрали при монастырях богатейшие библиотеки рукописей греческих и славянских и сохранили для науки многие весьма важные и ценные произведения литературы христианской и древне-классической. Перепиской рукописей монахи занимались преимущественно сами и достигали в этом искусстве большого совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Наталия Волкова . Метро. Подземный город . Художник Наталия Кондратова. – М.: Издательский дом «Фома», 2012. – 24 с.: ил. – (Настя и Никита)/Представляет Ольга Гурболикова //Фома. - – декабрь 2012. – С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Метро – самый быстрый вид городского транспорта, пользоваться которым приходилось каждому. Это - целый подземный город, огромный, сложный и очень интересный. Познакомиться с ним поближе помогает эта книга. Она посвящена открытому в 1935 году Московскому метрополитену, который считается самым красивым в мире. Читатель узнает о том, где на нашей планете появились первые «подземки», как проектировалось и строилось метро в России, что происходило на линиях метро в годы Великой Отечественной войны. Много интересного рассказано о том, как подают в метро чистый воздух, какие светильники установлены на разных станциях, как обеспечивается безопасность пассажиров. И конечно, автор говорит о том, какие открытия можно сделать в этом удивительном музее под землей. Что слушать: Представлены диски: Александр Дворкин . Афонские рассказы . Читает автор. – М.: ПСТГУ, Спасское братство, 2012. Формат: аудиокнига//Фома. - – декабрь 2012. – С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что слушать»). Популярная книга «Афонские рассказы» переиздана на этот раз в виде аудиодиска, где текст начитан автором. Для тех, кто уже знаком с этой книгой, приятной неожиданностью будут дополнительные рассказы, не входившие в два печатных издания. Простые и в то же время яркие, эти истории запоминаются надолго, являя сокровенные моменты жизни насельников Святой Горы. Все истории - подлинные, их герои – реальные люди. И. Е. Забелин . Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. – М.: Студия «Ардис», 2012. Формат: аудиокнига//Фома. - – декабрь 2012. – С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что слушать»). Книга одного из виднейших русских историков XIX века Ивана Егоровича Забелина, переведенная в аудиоформат, посвящена повседневной жизни русских цариц в допетровскую эпоху. Издание уникально по объему материала и занимательности изложения.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

Hilgenfeld (при чем замечено здесь: Meine Auszüge) из Zeitschr. f. wisseuschaftl. Theologie. VII Jahrg. I H. Halle. 1864; из него же приведены далее: Berichtigung von D.C. Tischendorf и Noch ein Wort über den Codex Sinaiticus von Hilgenfeld (стр. 95–112). ε) Bemerkungen über einige Eigenthümlichkeiten des Codex Sinaiticus im N. T. zunächst in den Evangelien von Ph. Buttman. – 2 статьи оттуда же (стр. 115–160). ζ) Описание Θεα γραφ святогробской библиотеки (стр. 162–177), на листах из памятной книжки. η) Описание «Библии» – рукоп. Джуванийской Παλαι διαθκη (стр. 177–199) на таких же листах. θ) Библиотека Пандократора Афонского (стр.200–235). В начале отмечено: «Печатай». Здесь описана только Παλαι Διαθκη. См. Первое путеш. в афонск. м. и ск. I, 1, стр. 120–134. ι) Библиотека Ватопедского монастыря и Кутлумуша на Афоне (черновые); – стр. 240–309. κ) Описание Влантиотского паремейника в Солуне X века, а также и других тамошних рукописей с одним снимком (см. Первое путеш. в афонск. мон. и ск. II, 1, прилож. 4) и сличениями разных текстов (стр. 310–437). λ) Описание Ватопедского паремейника XI в. (черновое) с большими выписками и «Мои заметки о псалтири 862 г.» с двумя фотографическими снимками, и наконец подробное описание псалтири толковой и нескольких других рукописей (стр. 460–523, 524–605). μ) Об отрывке из златописанного евангелия Mapka V в. и о других рукописях Публичной Библиотеки (стр. 606–678); часть описания находится на листках из памятной книжки. ν) Четвероевангелия, списанные с древних иерусалимских рукописей, хранившихся на св. Горе (Сионской), сличение их и суждение о них (стр. 683–699); см. выше, стр. 321, c-d. ξ) Описание «замечательных рукописей моей собственной библиотеки» с сличениями текстов (стр. 704, 705–836). См. Отчет Публичн. Библ. за 1883, стр. 83. о) Описание некоторых рукописей Афоноиверского монастыря (черновое); – стр. 839–879. π) Описание джуванийской рукописи четвероевангелия (черновое); – стр. 880–899. р) Священное писание у христианских женщин и Библейская редкость у благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны, – очень четко написанные статьи рукой о.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010