Неразумная тварь чувствует аромат рая, потому и тянется к святому человеку Почему звери тянутся к святым? Почему они не боятся лесных и пустынных подвижников, не проявляют к ним агрессии, почему не хотят работать палачами? Святость – это исполненность благодати; это преображение человека, приближение его к тому состоянию, в котором находился человек – Богом поставленный добрый владыка неповрежденного гармонического мира – до своего грехопадения. Неразумная тварь чувствует аромат рая, потому и тянется к святому человеку. Когда мы все – люди, звери, птицы – увидим «новое небо и новую землю» (Откр. 21,1), мы вспомним пророка Исаию, который в VI веке до Рождества Христова провидел гармонию тварного мира, преодоление антагонизма и борьбы за существование в царстве Мессии – отрасли корня Иессеева: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11, 6). Александр Лопухин в своем толковании на книгу Исаии пишет: «Животные должны встретить нового человека, уже сами будучи наперед обновлены, как встретили они некогда первозданного Адама. И все изображение этого мира между животными у пророка находится в полном согласии со сказанием книги Бытия о состоянии первозданного мира». Дух Божий учит любить все живое Из записок преподобного Силуана Афонского: «Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползла по земле, больная, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай. Как-то у меня в магазине на балконе завелись летучие мыши, и я облил их кипятком, и снова много пролил слез из-за этого, и с тех пор никогда не обижаю я тварь. Однажды, идя в Старый (Нагорный) Русик из монастыря, я увидел на дороге убитую змию, порезанную на куски, и каждый кусок ее судорожно бился, и стало мне жалко всю тварь, и всякое творение страдающее, и я много рыдал пред Богом. Дух Божий учит душу любить все живое, так что и зеленого листа на дереве она не хочет повредить, и цветка полевого не хочет потоптать. Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра».

http://pravoslavie.ru/128539.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2011/12/28, 13:19:32 Господи , Иисусе Христе, и Матерь Божья Пресвятая Богородица ,помилуй и помоги , дай сил.Защити отца Ефрема. [[выделенный текст] [QUOTE]блok текста [/QUOTE]] 2011/12/28, 11:43:26 Не разрушится. Татьяна 2011/12/28, 09:59:29 Господи, защити от всякого зла игумена Ефрема! р.Б.Раиса 2011/12/28, 08:44:03 Помоги Господи игумену Ефрему. 2011/12/28, 07:37:53 Господи защити душу человеческую от поругательства и издевательства, дай игумену Ефрему Ватопедскому силы в делах Его, мудрость в словах Его, в уважение судей и охраников к человеку, к душе Его, к отцу церковному настаятелю монастыря Ватопедского Игумену Ефрему. Пусть будет на то Воля Твоя Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2011/12/28, 05:44:32 Господи, помилуй архимандрита Ефрема, помоги, дай ему сил пройти испытания, защити Святую землю Афон!!! Пресвятая Богородице, спаси, помилуй, помоги!!! 2011/12/27, 22:43:27 Помоги Господи о Ефрему. " Если это дело не от Бога, то само разорится " Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=904&...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Посередине между Пасхой и Пятидесятницей 06.05.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Преполовение Пятидесятницы Слово в праздник Преполовения Пятидесятницы Сегодня праздник Преполовения Пятидесятницы. Мы стоим в середине между Пасхой и Пятидесятницей. Велика радость Пасхи, и Господь утешает нас обещанием еще большей радости в день Сошествия Святого Духа, когда откроется нам тайна нашего Бога, Пресвятой Троицы. Как говорят святые отцы, любящий Бога никогда не отлучен от праздника. Праздник его любви к Богу и к человеку есть пасхальное «торжество из торжеств», «благодать на благодать», Воскресение Христово и Пятидесятница. Мы слышим в этот день проповедь Господа в храме. «В половине праздника вошел Иисус в храм и учил». Он учит в храме, чтобы посрамить Своих гонителей. Он показывает, что не боится их. Их обязанностью было учить народ в храме. Но они учили его учениям и заповедям человеческим, и потому Господь входит в Храм и учит народ. «Как Он знает Писания, не учившись?» Наш Господь не учился в пророческих школах или у ног раввинов. Он не мерою принял Духа. И не имел нужды в поучении человеками и через человека. Разумеется, служители Христовы должны трудиться, чтобы обретать знания обычным путем. Но при этом помнить, что без просвещения свыше их слово может оказаться медью звенящей или кимвалом бряцающим. Как узнать, истинно ли учение Христово? Кто исполнился решимости жить по заповедям Христовым, «тот узнает о сем учении, от Бога ли оно». Другого способа войти в свет Божественной благодати не существует. Христос — Божественный Учитель — не от Себя говорит. «Чем отличается человек совершенный от всех прочих людей?» — спрашивает преподобный Силуан Афонский. И отвечает: «Тем, что он ничего не говорит от себя». Кто от Бога говорит, говорит ради Бога, ради славы Божией. Лжеучители ищут славы себе, их ложь и их неправедность проявляется по отношению к Богу, имя Которого Они употребляют во зло, и — по отношению к человеческим душам, которые они обманывают.

http://moral.ru/prepolovenie/

Однако сразу же после исповедания Петра Господь запрещает ученикам говорить о Нем. Они должны хранить эту мессианскую тайну. И ранее Господь запрещал бесам, а также исцеленным Им людям и свидетелям Его чудес возвещать об этом. А теперь эта тайна приобретает новое измерение. Мессия, Которого многие начинают узнавать в Господе, согласно иудейскому преданию, будет не только Праведником, но и политическим освободителем, шествующим во главе армий. Господь опасается такого представления о Нем, совершенно не соответствующего замыслу Божию. Хуже всего, если Его ученики последуют этому заблуждению. Господь не говорит им: «Я Христос». Он употребляет другое выражение: «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» — для небесной жизни. В словах Господа есть то, что является общим для всех людей и одновременно относится исключительно к Нему. Он говорит им о Сыне Человеческом. И мы знаем, что всякому сыну человеческому много должно пострадать. Мы знаем, что так или иначе, какое бы имя ни было у сына человеческого, всегда бывают моменты, когда это имя подвергается бесчестию. Всегда бывают моменты, когда он оказывается отверженным. Отверженным теми, кто должны бы были его признать. «Сыну Человеческому много должно пострадать». Это участь Сына Человеческого, всякого сына человеческого, который однажды все потеряет на земле, даже свое имя. Но это участь, общая для всех, принадлежит также исключительно Господу. Сын Человеческий — это Тот, Кто однажды будет обесславлен, но также Тот, Кто в будущем восстанет. Вот что принадлежит Сыну Человеческому — Тому, Кто говорит сейчас с учениками, и тем, к кому Он обращается. Потому что Он, как и они, может именоваться Сыном Человеческим. Речь всегда идет о Кресте и Воскресении. И мы призваны с Ним и в Нем быть готовыми принять любое бесчестие, чтобы, как Он, по дару Его, спасти нашу жизнь. Неслучайно в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие. Мы призваны в течение Великого поста благодатно узнать, что «Христос — Сын Бога Живаго». И это открывают нам не плоть и кровь, не внешние знания и мудрость, и даже не чистота нашего сердца, а только Бог. И Матерь Божия открывает нам эту тайну. Святая Церковь исповедует, что подобно тому, как через Нее пришел на землю Бог, так и каждый человек совершает свой путь к Богу через Матерь Света — Пресвятую Пречистую и Преблагословенную Богородицу. Как говорит святой наших дней преподобный Силуан Афонский: «Если бы не Матерь Божия, я погиб бы во грехах моих». Это есть свидетельство всей Церкви, всех святых.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ne...

Петр спрашивает Спасителя об Иоанне: «Господи, сей же что?» «Что тебе до того, – отвечает Господь, – ты иди за Мною». Господь дает каждому свое служение. Как говорит преподобный Силуан Афонский : «Один – патриарх, другой – священник, третий – повар; большую награду получит тот, кто больше любит Бога». Не надо сравнивать себя ни с кем. Перед лицом вечности каждый из нас, сколь бы скромным ни было его служение, обретает несоизмеримое ни с чем величие по дару любви Христовой. И Господь сказал еще об Иоанне: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду». Оттого что апостол Иоанн Богослов – единственный из апостолов, кто не умер мученической смертью, их ученики заключили из этого слова Христова, что он вообще не умрет. Может быть, в этом проявилась детская простота первых христиан, желающих видеть всегда перед собой этого исключительного свидетеля любви Христовой, и знающих после Его воскресения, что Господу возможно все. Но не сказал Господь, что он не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» Господь хочет, чтобы верность, которую этот апостол явил у Креста вместе с Божией Матерью, его свидетельство о истине и любви, евангельское слово и откровение о будущем человечества и Церкви, всегда пребывало с нами. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь». Как бы мы ни были утешены благодатью, сколько бы мы ни знали о Христе, мы касаемся только края ризы Его. Какие бы чудеса ни дано нам было пережить, они – ничто перед тем, что может ждать нас впереди. Человеческие слова бессильны описать Христа, и человеческие книги не могут вместить Его. Потому Евангелие от Иоанна завершается напоминанием о бесчисленных победах, о неиссякаемой силе и безграничной благодати воскресшего Христа. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница Утреня Ин, 65 зач., 20, 19–23 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Потом мы начинаем понемногу понимать плач преподобного Силуана Афонского: «Скучает душа моя о Господе» и муку других святых от благодатного отсутствия в их жизни Бога. Но постепенно, с помощью этих же святых, нам становится ясно, что и в этой пустоте Бог присутствует как всегда. Он присутствует таким образом с нами, жаждущими Его утешения, чтобы сильнее возжечь угасающий в нас огонь. И, кроме того, не должны ли мы были очистить свою веру, чтобы сделаться способными сказать Ему, что веруем в Него совсем не из выгоды и не из какого-то высокого, как нам может показаться, интереса, но потому что любим Его? С нами, жаждущими Его света и Его истины, Он присутствовал как тьма. Никогда до этого мы не понимали так ясно значение облака, которое вело народ Божий в пустыне. Прежде чем принять наши объятия, Бог хочет доказательств нашей верности. Но мы слишком убоги в любви, пропитаны насквозь себялюбием. Нам кажется порой, что мы любим Бога, но в действительности мы любим самих себя. Мы всегда должны быть готовы ответить на этот вопрос: любим ли мы Бога, потому что Он Бог, или потому что Он разрешает наши проблемы? Самое худшее, чего Он страшится, — это брак по расчету. Бог всегда бежит от этой опасности. Мы должны любить Бога, потому что Он — Любовь, а не потому что Он нам нравится. Между тем и другим есть существенная разница. Поистине, Любовь, а не просто сила, Любовь, а не самое великое для нас наслаждение. Так мы начинаем понимать, какими должны быть наши вера, надежда и любовь. И что значат слова Евангелия о большем из рожденных женами: «Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно» (Ин. 10, 41). Бог не является нашему любопытному духу, Он открывается нашей верности и нашему смирению. Чтобы научиться любить, мы должны по-настоящему усвоить, что способность любить исходит от Бога. Он предал Сына Своего Возлюбленного Страданиям Голгофы ради спасения всех. Всеми оставленный Христос — не есть ли это образ самого высокого доказательства любви Божией к каждому из нас? Здесь мы можем найти лучшую поддержку, проходя через испытания кажущейся для нас оставленности, прежде чем откроется нам Пасха Господня Его Крестом.

http://moral.ru/dom_0212.html

Православный 2015/12/28, 19:11:57 ОТВЕТ АЛЕКСАНДРУ идеально прост, читайте, что сказал Апостол: [«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).] Кто такие " домашние " . " Домашние " - это твоя семья. Большая семья - это твой народ, они тоже твои " домашние. " «Если же кто о своих и особенно о домашних (твоя семья и твой народ) не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» Православный 2015/11/23, 22:05:54 Понимаю слова старца... все схемы, замешанные на лживом " патриотизме " ведут к погибели, око за око - таков итог пропаганды. Много горя и страданий несёт любая война, людей используют. Спасение только в любви, она подскажет правильный путь. Наша планета населена людьми с разным цветом кожи, отличающимися вероисповеданиями, со своими уникальными обычаями, удивительным и неповторимым образом жизни...Этот перечень индивидуальности можно продолжать долго, но суть его очевидна - всем нам дано Богом жить вместе в любви и гармонии... Если же возникает идея " великой избранности " какой бы то ни было расы или народности, то в мире начинают происходить необратимые процессы ведущие к хаосу. Убедительно прошу вас не считайте свой народ высшим над иными , ведь тем самым вы укоряете Бога за то, что он создал многообразие, а не одну вашу нацию... Александр 2015/02/24, 11:31:30 Не каждого Афон делает Старцем. 2015/01/14, 18:53:33 В статье попутали патриотизм и национализм. Смысл патриота не врагов выискивать, а Родину любить. Так что простите, но в статье глупость написана. Я считаю, что не стыдно любить свою Родину. И православие учит любить Бога, семью, страну. Это и есть истинный патриотизм. 2015/01/10, 16:09:57 Государство состоит из семейств. Расстроенные составные части расстроят и целое. Посему естественно ожидать от нарушения законов брака и целомудрия тех общественных последствий, какие изображает пророк: и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней (Ос. 4, 2. 3).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

Сперва в книге пророка Малахии, а затем и в Евангелии от Луки повторяется мысль о том, что пред наступлением дня Господня, великого и страшного Господь пошлет на землю Илию пророка, чтобы тот обратил сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их… ( Мал. 4, 5-6 ; Лк. 1,17 ) Можно также и загадочные слова апостола Павла о тайне беззакония и удерживающем из 1го его Послания Фессалоникийцам (2, 7) рассмотреть в их применении к отношениям отцов и детей: до тех пор, пока их сердца хотя бы отчасти удерживаются Богом вместе, тайне беззакония не суждено совершиться в полном объеме. Но в конце концов, предрекает Господь в Евангелии, соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24, 10, 12 ). Тогда, продолжает апостол Павел, наступят времена тяжкие; ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны… ( 2 Тим. 3, 1-2 ). Напрасно тогда будут ждать спокойных и благоденственных лет, ибо, когда, позабыв о любви, будут говорить: “мир и безопасность”, (и как тут не вспомнить о нынешней политической демагогии!) тогда, – свидетельствует Писание, – внезапно постигнет пагуба (1 Фес. 5, 3). Климент Александрийский , первый, кто в христианское время обратил внимание на стержневое, мистическое значение педагогики для человечества, утверждал, что воспитание детей имеет ввиду “целость вселенной”. Равно по словам св. Иоанна Златоуста нерадение о детях “расстраивает всю вселенную”, а последние судьбы мира зависят именно от педагогики: “Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти опять научат своих; продолжаясь таким образом до Пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем”. (14, 30, 32) Что же касается примет и знамений последнего времени, то святой отшельник с Афонской горы Нил Мироточивый в XVI веке пророчествовал, что перед концом света “дети превзойдут своей развращенностью и пороками взрослых”.

http://azbyka.ru/deti/hochu-ili-nado-svo...

Толкование на Евангелие от Иоанна, XI, 10: «Связывает нас и как бы соединяет с Богом Дух Святой» [Он же. Творения. Кн. 3. М., 2002. С. 746]. 523 См. об этом нашу книгу «La Vie après la mort selon la Tradition orthodoxe». P.: Cerf, 2001.2-е изд. – P.: Cerf, 2008. 524 О том, как Дух Святой открывает загробную жизнь, см.: Кирилл Иерусалимский , свт. Огласительное слово XVI, 16, 20; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические, 85 («[Энергией Духа Святого] душа чувствует духовные вещи будущего века, превосходящие мысль человека. Эти вещи можно понять только силой Святого Духа»). 535 Ср.: 1Кор. 2:12–13 : Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 538 Ср.: Гал. 5:22 ; Авва Аммон, прп. Послания, VII, 2; IX, 4; XII, 1; Василии Великий , свт, О Святом Духе, IX, 23; Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, XVIII, 7 (души, которые получили благодать Святого Духа, «бывают обвеселены, как бы на царской вечери, и радуются радостию и весельем неизглаголанным»), 8; Диадох Фотики йский , блж. Подвижническое слово, 33 (когда душа находится под действием Святого Духа, «будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной неистошимоею некоей радостию» [Указ. соч. С. 24]), 34; Симеон Новый Богослов , прп. Богословские слова, VII, 52–53 («Дух, подающий радость, веселье»); Гимны, молитва предначальная («Бесконечное блаженство... вечная радость... моя радость, моя бесконечная отрада»); XLVII,15. 539 Ср.: Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, IX, 12; Кирилл Александрийский , свт. Тезаурус, XI//PG 75, col. 173d («Мы говорим, что Царствие Небесное есть дар Духа, по слову Христа: Царствие Небесное внутри вас есть [ср. Лк. 17:21 ]»); Диалог о Троице, VII («То, что Матфей называет Царствием Божиим, как раз и есть эта энергия в Духе Святом, которая совершенным образом пребывает в Боге»); Симеон Новый Богослов , прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

С ВЕРОЙ И НАДЕЖДОЙ В ВАС И ВАШУ ПОМОЩЬ. ПОМОГИТЕ И УСЛЫШЬТЕ НАШИ МОЛИТВЫ И ПРОСЬБЫ! текст ОЛЕСЯ И АЛЕКСАНДРОС 2012/05/08, 13:07:36 Дорогие отцы и братия! Прошу ваших святых молитв о вразумлении, покаянии и избавлении от блудной зависимости Сергия и о укреплении семьи Сергия и Марины. Спаси, Господи! Марина 2012/05/07, 23:22:07 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Спаси вас Господи, Братья Афонские! Может ли просить вас многогрешная душа о ваших молитвах за себя и своих детей ?! МОЛЮ ВАС ПОМОГИТЕ МОЛИТВОЙ об иеромон.Игнитии, иеромон.Спиридоне, иеромон.Ионикии, млад.Марии, находящейся в страшных руках моей старшей дочери Анны, ведущей богоотступническую жизнь, проявляющуюся во всех смертных грехах,не слышащей никого, никого не любящей, даже себя.Об отрок.Ангелине,получившей ни одну травму головы. бол.Ольге.. Всего не расскажешь...Одна большая боль и отчаяние охватывает меня, что не смогла себя спасти и детей своих. С опухолью в голове/диагноз по МРТ/, целой кучей заболеваний , напастей и бед, без родителей и поддержки, иногда земля уходит из под ног.ГОСПОДИ, прости меня маловерную!!! Дай нам всем веру с горчичное зернышко! Р.Б. Ольга. Мариуполь Бабенко Ольга Александровна 2012/05/06, 22:57:36 Дорогие отцы и братья Афонские! От всего сердца прошу Ваших святых молитв об избавлении от тяжкого греха пьянства мужа моего Ивана, вразумлении и направлении его на путь истинный. Наталья 2012/05/06, 22:55:55 Дорогие отцы и братья Афонские, прошу ваших святых молитв о рабах Божиих супругах Наталье и Иване: Просим Вас молиться о даровнии им деток. Если будет на то Его Святая воля. Спаси Господи. Наталья 2012/05/05, 16:11:48 Отцы Афонские,благословите! Прошу ваших молитв о р.Б. Георгии, страдающем недугом пьянства и табакокурения; о р.Б. Николае,р. Б. Марии, и обо мне многогрешной р.Б.Любови Пусть Господь сохранит Вас и Вашу обитель. Любовь 2012/05/05, 10:43:11 Христос воскресе! Дорогие отцы и братья Афонские. Прошу ваших молитв о рабах Божиих супругах Максиме и Юлии: о сохранении семьи, приумножении любви, укреплении веры.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=393

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010