Информация взята из нескольких доступных источников Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье 14 июня в подмосковном Парке Патриот совершил чин великого освящения собора Воскресения Христова - главного храма Вооружённых сил России. Патриарший собор Воскресения Христова или главный храм Вооружённых сил, а также военный музей возвели в подмосковном Военно-патриотическом парке " Патриот " к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Из особенностей храма - образ Спаса Нерукотворного - " самое большое изображение лика Христа, выполненное в технике мозайки " , подчеркнули в патриархии. Общая же площадь мозаик нижнего и верхнего храмов - почти 4 тыс. кв. м. Высота собора - 75 м, что тоже символично, ведь он был построен к юбилею Победы. Диаметр основания центрального купола - 19 м. 45 см. (1945 - год Победы). Неслучайно и местоположение храма. Одинцовский округ Московской области - места боёв за Москву в ноябре 1941 года, своеобразный рубеж, дальше которого на этом участке фронта немецкие войска не прошли. Строительство храма осуществлялось на добровольные пожертвования граждан и организациий, поступивших в специально созданный благотворительный фонд " Воскресение " . В РПЦ отмечают, что на строительство было собрано более 3 миллиардов рублей. Как сообщил гендиректор благотворительного фонда " Воскресение " Александр Каньшин, более 3 миллионов рублей пожертвований поступило от граждан и организаций из других стран, Москва выделила 2 миллиарда рублей, Московская область - 950 миллионов. С сайта: http:///ria.ru/20200614/1572902382.html/Патриарх Кирилл освятил главный храм Вооружённых сил Общий проект Патриаршего собора Воскресения Христова выполнил знаменитый российский архитектор Дмитрий Смирнов. Наружные стены богато украшены барельефами, расположенными по всему периметру на трёх уровнях. Внизу, на высоте цокольного этажа, представлена своеобразная ретроспектива ратной доблести русского воинства - 10 сюжетов исторических сражений, в которых участвовали наши предки (выполнены под руководством народного художника России Салавата Щербакова). Выше, в простенках между окнами верхнего храма, - фигуры святых воинов: преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, равноапостольного великого князя Владимира, благоверного князя Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (работы московских скульпторов Даши Намдакова и Виталия Шанова). Наконец, по трём сторонам колокольни над её первым ярусом богомольцев встречают Спас Нерукотворный, Архистратиг Божий Михаил и святой великомученик Георгий Победоносец. Кроме того, в двух десятках ниш на фасадах храма - клейма с евангельскими цитатами о победе добра над злом и отрывки из изречений святых праведных воинов (набраны соответственно по-церковнославянски и традиционной русской вязью).

http://sobory.ru/article/?object=49250

  В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).         Акафист великомученику Димитрию Солунскому   Кондак 1 Дивный воеводо града Солуня, великий угодниче Христов и славный страстотерпче, святый Димитрие, источаяй мирови милости миро, похвальная восписуем ти, чтущии святую память твою. Ты же имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед избавляй нас, верно зовущих ти: Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Икос 1 Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, звездо блистающая на тверди церковней; радуйся, светильниче, чудесы мир озаряяй. Радуйся веры непоколебимый столпе; радуйся, христиан несокрушимый щите. Радуйся, Фессалии светлое украшение; радуйся, Солуня похвало преславная. Радуйся, апостолов согражданине; радуйся, мучеников совсельниче. Радуйся, молящихся к тебе прошения приемляй; радуйся, о всех нас Богу моляйся. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 2 Видяще себе безчадна, благочестивая родителя твоя прилежно моляста Бога о даровании чада. Прием же Всевышний молитвы ею, и помянув милостыни, яже творяста убогим, дарова им тебе, блаженне. Сего ради с веселием возописта Богу: Аллилуиа.   Икос 2 Разум Божественный имея, яко отроча богодарованное, возгнушал-ся еси языческия прелести, мудре. Родительское же благочестие возлюбль, добродетельми аки лествицею от силы в силу восходяй, благодать Божию приобрел еси, юже испроси получити и нам, почитающим тя звании сими: Радуйся, благочестивым родителем молитвенное прозябение; радуйся, благочестия их наследниче; радуйся, рождением своим возвеселивый многих. Радуйся, от утробы матерния благодатию свыше осененный; радуйся, благоуханный крине девства и нетления. Радуйся, освещенный душею же и телом; радуйся, вместилище дарований Божиих. Радуйся от юности идолослужение презревый; радуйся, истинное богопочитание, даже до смерти возлюбивый. Радуйся, яко благочестием твоим угодил еси Христу. Радуйся, яко благодатию Его мног плод сотворил еси. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

http://isihazm.ru/?id=643

Мира не получилось, и войска продолжали двигаться навстречу друг другу. Ма май остановился у Кузьминой Рати, ждал Ягайла. 15 августа русские собрались на Девичьем поле (Коломна). После смотра войск Димитрий Иванович посетил Троице-Сергиев монастырь, принял благословение Великого Аввы и его предсказание победы с отпущением бывших бояр-схимников Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби для воодушевления русской рати. За трапезой святой Игумен предсказал гибель Мамаю, а великому князю - победу. Помолясь, исповедавшись и причастившись, русские ратники выступили 20 авгус та из Коломны и 1 сентября переправились через Оку, а 6 октября уже подошли к Дону. Корибут (в крещении Димитрий) Ольгер дович - князь Брянский, Новгород-Северс кий и Трубчевский посоветовал великому князю переправиться через Дон, чтобы удержать воинов в случае бегства. Вечером 7 сентября в походных церквях служили все нощную под праздник Рождества Богородицы. В ночь все войско переправилось через Дон, и потом переправы были уничтожены. Утром 8 сентября русское войско выст роилось в боевом порядке на Куликовом поле у впадения Непрядвы в Дон. Боевое расположение войск было такое: сторо жевой конный полк (для з авязки боя) во главе с князьями Оболенк сим Семеном Ивановичем и тарусским И ваном Константиновичем - участником съ езда князей в 1374 г. в Переславле-Зале сском; передовой (головной) полк войск, во главе - князья Димитрий и Влади мир Всеволожи. Тут были и оба схимн ика; - большой пеший собственный великого князя Димитрия Ивановича полк во глав е с князем селеховским (смоленским) Иваном Васильевичем и воеводами: моск овским тысяцким Тимофеем В.Вельям иновым, М.А. Бренком и князем Ив. Ром ан. Квашней; - правой руки конный полк с князьями: Р остовским Андреем Федоровичем и Андреем Федоровичем Стародубским и вое водой при них Ю.В. Веньяминов-Груньк а; - левой руки конный полк во главе с Бел озерским князем Федором Романович ем (потомок Феодора Ростиславича Ч ермного - князя Смоленско-Можайско-Я рославского) и князем Иваном Федоров ичем Белозерским (тоже потомок князя Ф. Р.Чермного), с Ярославским князем Василием Васильевичем (тоже потомок нашего князя) и Моложским князем Фео дором Михайловичем и воевода при них Л.И.Морозов - Мозырь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Президент фонда Алла Зеленина предполагает долгосрочное сотрудничество с епархией. “Мы с радостью откликнулись на предложение епархии, – сказала она. – Мы связались с роддомами, отделами соцзащиты и с их помощью нашли первых участников этой акции. В роддомах от нашего фонда матерям-одиночкам или из малообеспеченных семей вручается приглашение на крещение. И для тех, кто откликнется на это приглашение, “Доброе начало” приобретает серебряные крестики и крестильные наборы. Их мы дарим на самом крещении. Надеемся, что это выльется в добрую традицию”. В этот раз было распределено 100 крестильных наборов, таинство крещения было совершено бесплатно . Помощь пострадавшим от взрыва на рынке. Фото Милосердие.Ru По благословению Святейшего Патриарха Алексия оказана помощь пострадавшим от взрыва на рынке. В конце августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II представители Русской Православной Церкви посетили в московских больницах пострадавших от взрыва на Черкизовском рынке. Пострадавшим розданы предметы личной гигиены, соки, вода, предметы первой необходимости. Многие просили причастить их, принести святой воды, крестики, иконки. Священники посетили всех желающих .   Возвращение Церкви храмов и святынь Монашеский посох героя Куликовской битвы святого инока Пересвета будет передан в московский храм Рождества Богородицы в Старом Симонове. Как сообщил 17 августа советник по целевым программам Роскультуры Борис Иванов, такое решение приняло руководство Рязанского историко-архитектурного музея, где хранится реликвия. Представитель Роскультуры считает, что Церкви необходимо возвращать принадлежавшие ей святыни. Восстановление храма в Старом Симонове и надгробия героев Куликовской битвы Пересвета (Александра) и Осляби (Андрея) началось по инициативе известного художника Павла Корина, напомнил настоятель храма протоиерей Владимир Силовьев. “Глядя на компрессорный цех завода “Динамо”, который разместился на месте церкви, Павел Корин грустью заметил: а куда же мы будем класть венок, когда будем праздновать 600-летие Куликовской битвы?”

http://pravoslavie.ru/4983.html

  СПРАВКА Как развивалось церковное почитание Пересвета и Осляби в последние пять веков Хотя время местной канонизации святых воинов в точности не известно, о древности их почитания свидетельствуют изображения, сохранившиеся в Лицевом житии прп. Сергия (XVI в.; РГБ), в Лицевом летописном своде (2-я пол. XVI в.; РНБ), на житийной иконе прп. Сергия 1680 г. (ЯХМ. И–394), а также в ряде памятников искусства светского характера. В XVII в. имена преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби были внесены в Святцы. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 1650-х гг. сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша» (РГБ. МДА. 201. Л. 333, день памяти не указан). Имена преподобных старцев-схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби включены в «Синодик Троице-Сергиева монастыря», где они именуются в ряду Радонежских святых (РГБ. Ф. 304/III. М., 8663). В конце XVII в. имена Александра и Андрея как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых» (Барсуков. Источники агиографии. С. IV). В 1896 г. их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»). В службе преподобному Михею Радонежскому (М., 1913) Русская Церковь прославляет их как святых воинов (3-я стихира на стиховне, 3-й тропарь 9-й песни канона). Почитание святых монахов-воинов особенно усилилось во время празднования 600-летнего юбилея Куликовской битвы, который торжественно отмечался как государством, так и Церковью. Тогда же (в 1980 г.) была написана и икона Александра и Андрея (совместно с преподобным Сергием и благоверным князем Димитрием). По благословению Святейшего Пат­риарха Пимена в 1981 году в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры был устроен и 11 июня освящен придел в честь Собора Радонежских святых, а также установлено местное празднование этих угодников Божиих 6/19 июля. Еще через месяц (9 июля 1981 г.) духовный собор лавры во главе с ее наместником архимандритом Иеронимом обратился к Святейшему Патриарху с прошением внести ­память Радонежских святых в Церковный календарь для общего почитания верующими.

http://e-vestnik.ru/church/peresvet_i_os...

Не всегда возвращение проходит гладко. Иногда приходится проявлять активность, благодаря которой, например, православные одесситы добились возвращения храма апостола Андрея Первозванного. Здание бывшего храма, где располагалась библиотека аграрного университета, передано Одесской епархии, хотя первоначально университет не спешил соблюдать соответствующее решение суда. Что касается других святынь, руководство Рязанского историко-архитектурного музея передало монашеский посох героя Куликовской битвы святого инока Пересвета в московский храм Рождества Богородицы в Старом Симонове, где находятся надгробия героев Куликовской битвы Пересвета (Александра) и Осляби (Андрея). В Сербии сыном почившего коллекционера возвращены в храм иконы, украденные 35 лет назад. А в Ярославской области престол храма, после революции служивший постаментом памятнику Ленину, возвратился в алтарь одного из храмов Николо-Бабаевского монастыря, где и находился до осквернения. Пришли в Православие В минувшем году стало известно о нескольких переходах в Православие, как отдельных личностей, так и целых общин из самых разных религий и конфессий. Мусульмане. Это, во-первых, известный югославский кинорежиссер Эмир Кустурица, рожденный и воспитанный в семье боснийских мусульман, который принял крещение с именем Неманя в черногорском монастыре Савина около г. Герцег-Нови, и даже успел уже построить храм во имя святителя Саввы Сербского. Если говорить о перешедших из ислама, можно также вспомнить, как летом принял Православие азербайджанский футболист, прибывший в Грузию на международный турнир, а осенью губернатор западногрузинской провинции Гурия Михаил Свимонишвили стал крестным отцом турецкого бизнесмена, пожелавшего не разглашать своего имени. Англикане. Роберт Ф. Ваггенер, англиканский епископ американского диоцеза Святого Креста (США), который вместе с группой прихожан был принят 5 марта в лоно Антиохийской Православной Церкви. Они образовали приход во имя Христа Спасителя в штате Вирджиния. А за полтора месяца до того в Православие перешел священник американской Епископальной Церкви Дональд Дэвид Ллойд.

http://pravoslavie.ru/700.html

3 Описание монастыря Смч. Димитрия Солунского в г. Скопине/Под ред. А.Доброклонского//Житие. Акафист. Служба. Молитва святому великомученику Димитрию Солунскому мироточивому. Описание Свято-Димитриевского монастыря в г. Скопине. Изд-во Свято-Димитриевского монастыря, 2000. С. 119–139. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. 1891. 2–3. Цит. по: Житие преподобномучеников Александра и Андрея Радонежских, составленное священником Валерием Мешковым. (См.: Благословение преподобного Сергия. Повествование о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2015. С. 71.) Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута. Павел Рыженко ДОСЬЕ ОслябяАндрей или Родион? В некоторых источниках преподобный Андрей Ослябя именуется Родионом. В частности, именно это имя было начертано на освященном митрополитом Платоном (Левшиным) в Старом Симонове надгробии. В то же время в Святцы Ослябя официально занесен как Андрей. В Месяцеслове Церкви Русской на букву «Р» есть имя Родион, в скобках к которому дается вариация Иродион. В переводе с греческого оно означает «геройский». Имя «Андрей» с того же языка переводится как «мужественный». Отсюда первое объяснение «перемешивания» этих имен в идентификации воина Осляби — чисто лингвистическое. Кроме того, схимонах Ослябя одно из этих имен мог получить при постриге в мантию, а второе — в великую схиму. Наконец, в 1-м томе труда С. В. Веселовского «Феодальное землевладение в северо-восточной Руси» (М.; Л., 1947. С. 416) читаем: «Повесть о Мамаевом побоище сообщает о единоборстве с татарским богатырем и смерти троицкого инока Александра Пересвета, который в миру был брянским боярином. В связи с этим упоминается брат ПересветаОслябя. Затем в летописях мы находим сообщение о том, что митрополит Киприан, виду большого «оскудения» Патриарха, послал, при помощи Московского и Тверского великих князей, в Константинополь «много серебра и злата в милостыню со своим чернецом Иродионом Ослебятей, который в миру был любутским боярином». Вероятно, именно из последних упомянутых историком источников со временем и возник основной массив расхождений. Как именно звали в миру Ослябю, доподлинно неизвестно. Церковная же традиция и предание нарекают его Андреем.

http://e-vestnik.ru/church/peresvet_i_os...

Деяния. Т. 1. Вып. 2. С. 99-100). Патриотическая позиция Церкви в канун октябрьского переворота 1917 г. стала одним из главных оснований гонений на нее со стороны захвативших власть большевиков. Символом молитвенной памяти о воинах, принесших свои жизни на алтарь Отечества, являлось на Руси сооружение храмов и мон-рей. Александро-Невская лавра в честь Св. Троицы в С.-Петербурге была основана в память о победе в 1240 г. войска св. блгв. кн. Александра Невского над шведами. Целый ряд храмов и мон-рей возник в честь победы и в память погибших рус. воинов в Куликовской битве: ц. Рождества Пресв. Богородицы на Сенях в Московском Кремле, московский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь , Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь и др.; ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове в Москве стала усыпальницей героев Куликовской битвы преподобных Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) Радонежских (пам. 6 июля в Соборе Радонежских святых); в XIX в. близ Куликова поля, в с. Монастырщине, на месте захоронения тел погибших, был возведен храм Рождества Пресв. Богородицы, а на Красном холме - храм-памятник прп. Сергия Радонежского. Бородинский во имя Нерукотворного образа Спасителя мон-рь - памятник воинам, погибшим на Бородинском поле; ц. свт. Алексия, митр. Московского, в Лейпциге - рус. воинам, павшим в «Битве народов» в 1813 г. при освобождении Германии от наполеоновских войск. Главным памятником победы России над Наполеоном является Христа Спасителя храм в Москве, стены к-рого украшают мраморные мемориальные доски с именами героев Отечественной войны 1812 г. Храмом рус. воинской славы стал после победы над Наполеоном и Казанский собор С.-Петербурга, где хранились военные трофеи и ключи от городов, освобожденных рус. войсками, и где похоронен фельдмаршал Кутузов. Памятником героям Крымской войны (1853-1856) является Владимирский собор в Севастополе, где были похоронены адмиралы М. П. Лазарев, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, П. С. Нахимов. Александра Невского собор в Софии был сооружен в память о рус. воинах, погибших при освобождении Болгарии во время русско-тур. войны (1877-1878), а в Москве, у Ильинских ворот Китай-города,- часовня в память героев взятия Плевны. Памятником участникам величайшего в истории танкового сражения на Курской дуге во время Великой Отечественной войны является храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка Белгородской обл.; в храме на беломраморных досках золотом выбиты имена павших советских воинов. Храм-памятник вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе в Москве возведен в честь победы советского народа и в память о всех погибших в Великой Отечественной войне.

http://pravenc.ru/text/155071.html

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Карта и ближайшие объекты Построена в 1509 г. на месте деревянного храма, который был первоначально возведён в 1370 г. преподобным Сергием Радонежским и его племянником Феодором, епископом Ростовским, как храм небольшого мужского монастыря. В 1380 г. монахом этого монастыря был преподобный Кирилл Белозерский. На предполагаемом месте его келий до 1917 г. существовал памятный камень. В 1998 г. на этом месте восстановлен памятный крест. Около деревянного храма находились захоронения героев Куликовской битвы 1380 г. - монахов Свято-Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби, погибших в единоборстве с татарами. Гробницы их были затем устроены в новом храме (описание гробниц известно с 1660 г.). В XVII в. монастырь упразднен, храм стал приходским. В 1703 г. на северо - востоке от храма построена отдельно стоявшая деревянная теплая трапезная с храмом святителя Николая Чудотворца (в 1734 г. перестроена). В 1785-87 гг. сооружена новая, каменная, трапезная и колокольня (перестроена в 1849-55 гг.). В 1870 г. в приделе преподобного Сергия Радонежского установлено чугунное надгробие Пересвета и Осляби. В 1894 г. расписан главный храм. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — преподобного Кирилла Белозерского (в правой алтарной части, известен с 1792 г.), благоверного князя Димитрия Донского, в трапезной — преподобного Сергия Радонежского (северный), святителя Николая Чудотворца (южный). Храм выстроен в русско-византийском стиле. Четырехугольный, бесстолпный, однокупольный с луковичной главой. В 1927 г. церковь закрыта. В 1930-х гг. обезглавлена. Надгробие героев Пересвета и Осляби отправлено на лом. В стенах пробиты окна и двери. В здании разместилась компрессорная станция завода «Динамо». В 1932 г. снесена колокольня. В 1980-х гг. церковь передана Историческому музею. С 1980 г. реставрировалась добровольцами, к 1988 г. отгорожена от завода. В 1989 г. возвращена РПЦ. В 1991г.  рядом с храмом построена каменная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=03312

Современный вид сени над захоронением прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби ЖМП 7 июль 2016 /  14 июля 2017 г. 14:30 Два бойца Состоявшийся в феврале Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим определением 1 благословил общецерковное почитание нескольких десятков местночтимых святых и постановил включить их имена в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В их числе оказались и два героя-воина — ученики преподобного Сергия схимонахи Александр Пересвет и ­Андрей Ослябя, сложившие свои головы в Куликовской битве в 1380 году. Днями их общецерковной памяти отныне утверждены 7 (20 н.ст.) сентября и 6 (19 н.ст.) июля — праздник Собора Радонежских святых, в списке которого преподобные Александр Пересвет и Андрея Ослябя занимают 12-е место. Настоятель московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев вспоминает о закономерно приведших к такому решению событиях последних десятилетий, свидетелем которых ему довелось стать. — Ваше Высокопреподобие, сорок лет назад церковь Рождества Богородицы, в стенах которой мы беседуем, была компрессорным цехом столичного завода электротехнического оборудования «Динамо». От какого события ведет отсчет история ее возрождения? — Лично для меня такой точкой отсчета стало проходившее в сентябре 1980 года празднование 600-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Я, в то время студент, пел в братском хоре Троице-Сергиевой лавры , который участвовал в праздничном богослужении в Успенском соборе. Немногие тогда поняли, что это торжество послужило своеобразной предперестроечной ласточкой. Но когда архидиакон мощным басом провозгласил «Вечную память» великому князю Димитрию (до канонизации святого благоверного Димитрия Донского оставалось еще восемь лет), воинам Александру Пересвету и Андрею Ослябе, мы почти физически ощутили единение Церкви и народа и осознали: у не справившейся с атеистической пропагандой советской власти впереди огромные проблемы. Однако у правительственного решения о воссоздании церкви Рождества Богородицы — поначалу в статусе музея-мемориала героев Куликовской битвы — была собственная предыстория. В ее начале — посещение завода «Динамо» знаменитым живописцем Павлом Кориным, воспользовавшимся своим депутатским статусом, чтобы осмотреть стены церковного строения. Увидев около бывшего храма рабочих, Корин спросил их, знают ли они, что здесь погребены герои нашего Отечества Александр Пересвет и Андрей Ослябя. «Какой храм? — недоверчиво посмотрели те на подозрительного гостя-интеллигента. — Здесь компрессорный цех!» По итогам этого визита Павел Дмитриевич составил открытое письмо, которое подписали многие известные люди. После этого союзный Совет министров своим постановлением 2 исключил прихрамовый земельный участок из заводской территории и распорядился отреставрировать саму церковь. А проект поручили разработать самым маститым на тот момент архитекторам-реставраторам Советского Союза Льву Давиду и Борису Могинову.

http://e-vestnik.ru/church/peresvet_i_os...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010