Княжна Татияна Михайловна, рождение 1768 † 1840; за генерал-поручиком князем Иваном Ивановичем Прозоровским Княжна Елена Михайловна Князь Михайло Петрович, рождение 30 августа 1764 † 18..; женат на Анне Ивановне Козловой Княжна Екатерина Петровна, рождение 1766 † 1767 КОЛЕНО XVII: Князь Николай Михайлович, рождение 1714 † 1759; женат на Татияне Алексеевне Кружевниковой Княжна Елена Михайловна старшая, рождение 1712 † 1747, за графом Алексеем Петровичем Апраксиным 101. Князь Андрей Михайлович, майор, рождение 24-го ноября 1740 † 1777; женат на Анне Фаддеевне Хитровой Князь Алексей Михайлович Княжна Варвара Михайловна † 1767 Княжна Анна Михайловна † 1813, за Фёдором Григорьевичем Кориным Княжна Елена Михайловна младшая Князь Михайло Васильевич, гвардии капитан, рождение 10 января 1729 † 29 марта 1753; женат на Анне Александровне Головиной Княжна Татияна Васильевна, рождение 1731 † 1759 Князь Николай Александрович, рождение 1726 † 31 декабря 1751 Князь Николай Сергеевич, гвардии капитан, рождение 27 апреля 1712 † 23 декабря 1773; женат: 1. на княжне Марие Ивановне Барятинской † 1746; 2. на Екатерина Михайловна Бобрищевой-Пушкиной, рождение 15 октября 1725 † 24 августа 1758; 3. на Александре Александровне Хитровой (овдовев, вышла за гвардии капитана Михайла Алексеевича Кологривова), рождение 2 апр. 1737 † 1787 (от 2-го брака 2 сына и 2 дочери; от 3-го брака сын) Князь Алексей Сергеевич, полковник, рождение 27 февраля 1723 † 13 августа 1765; женат на Анне Ивановне Бибиковой, рождение 2 декабря 1730 † 1779 Княжна Наталия Сергеевна, рождение 30 июля 1715 † 13 ноября 1755, за бригадиром князем Николаем Алексеевич Долгоруковым Княжна Екатерина Сергеевна, рождение 4 декабря 1719 † 1750, за каммергером Сергием Наумовичем Сенявиным Княжна Анна Сергеевна Княжна Татияна Сергеевна, за гвардии капитаном Петром Владимировичем Шереметевым Князь Пётр Яковлевич, генерал-майор и гвардии майор, рождение 13 мая 1719 † 8 сентября 1767; женат на Марие Семёновне Плещеевой Князь Александр Яковлевич, полковник, рождение 30 мая 1729 † ....; женат: 1. на Дарье Петровне Измайловой, рождение 4 марта 1730 † 12 января 1766; 2. на Александре Петровне Воейковой (от 1-го брака сын; от 2-го брака 2 сына и дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Если наши чиновники и наш будущий Президент смотрят эту передачу, они должны прислушаться к нам. Мы должны идти друг другу навстречу, и тогда многие проблемы, которые связаны с проблемой гуманизма, с проблемой взаимопомощи, с проблемой деликатности, доброго отношения к друг другу, решатся. Эти проблемы не будут такими ершистыми, противоречивыми, такими смертельными для многих из нас. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ: Могу я добавить? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да, Юрий Михайлович. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ: Раньше, когда было бесплатное лечение, было проще. Я хочу про себя сказать. У меня было помутнение хрусталика, операция раньше стоила 20 тысяч, а сейчас и больше стоит. Где я, пенсионер, могу найти такие деньги? Это хорошо, что мне дети помогли! А теперь предстоит менять второй хрусталик, и это уже вроде не 20 тысяч, а 300 тысяч... Где пенсионер может найти такую сумму? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как в цивилизованном государстве должна решаться такая проблема, на ваш взгляд? АЛЕКСАНДР ЧУЕВ: Медицина должна быть бесплатной для людей, которые живут в нашем государстве. Планировалось, что будет и платная медицина, и бесплатная. Но бесплатную медицину решили сделать так называемой «страховой», и то, что в нормальных странах является настоящей страховкой, у нас сделали псевдостраховкой. У нас настоящей страховой медицины не вышло. У нас нет ни настоящих страховых компаний, ни взаимодействия этих медицинских учреждений и страховых компаний. И, честно вам скажу, даже статус медицинских учреждений очень разный. А если еще и посмотреть на то, как они финансируются и как финансируется вся система здравоохранения, то можно пролить, так сказать, печальную слезу. Хотя зарплату врачам и медсестрам прибавили. Я считаю, что медицинскую систему надо принципиально менять. Медицина должна быть авангардом государства, если мы хотим, чтобы нас было больше. Значит, надо не только рожать, но рожать надо так, чтобы дети не умирали при родах, надо, чтобы люди жили дольше. Значит, нужно помогать жить, помогать лечится, выживать! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Отец Константин, может быть, это только миф такой - о добром русском народе?

http://foma.ru/russkij-vzglyad-starost.h...

И Вяземский заранее знал о готовящемся убийстве, но он сразу после смерти Пушкина стал в наглую домогаться Наталии Николаевны, ему только на руку был уход Пушкина, которому он смел завидовать как поэту!!! Как видите, нет ничего тайного, что не стало бы явным. Надо отдать должное, Государь Николай Павлович после убийства Пушкина не только его дочерей взял на полное содержание, в том числе и по замужестве, но и сыновей. И оба сына Александра Сергеевича на средства государя получили самое лучшее военное и светское образование. – А ведь ничего этого ни один ученик не узнает из школьного курса! Сколько лжи укоренилось в русской истории! – Колоссальный ущерб национальной безопасности и прежде всего духовной безопасности России нанесли лживые историки. Может показаться, удивительным то, что я сейчас скажу о Николае Михайловиче Карамзине. Николай Михайлович был человеком умным, честолюбивым, тщеславным и невероятно циничным. Он как-то сказал: «Я не пишу историю, я её сочиняю». И об этом свидетельствует девятый том его Истории государства российского. Как известно, Пушкин отрёкся от Карамзина именно за его 9-й том. Эта книга – кость, которую Карамзин бросил разрушителям России. – А кого из историков XX века Вы хотели бы отметить? – Я должна назвать двух историков, которых я люблю, которым доверяю, и которые внесли огромный вклад в дело правды. Это Игорь Яковлевич Фроянов и Сергей Владимирович Фомин. Уникальны историки, которые после убийства Царской семьи «проросли» в эту тему. Это следователь Николай Соколов , который был обнаружен мёртвым в Париже 24 ноября 1924 года. И ещё князь Николай Давыдович Жевахов, двухтомник которого каждый русский человек должен прочитать. Фёдор Михайлович Достоевский для меня неизмеримо больший историк, чем Николай Михайлович Карамзин. И мне очень грустно от того, что с Фёдором Михайловичем в 2021 году произошло то же, что и с Александром Сергеевичем Пушкиным в 1999-м, когда 200-летие поэта газета «Культура» отметила публикацией нескольких его стихотворений с громадным количеством рисунков какого-то грязного щелкопёра, на которых Пушкин изображён совершено обнажённым. А Пушкинский музей в Хрущёвском переулке отметил юбилей поэта выставкой, которая называлась «Пушкин и деньги», «Пушкин и карты».

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/27/...

И 7 b =Служебник, изданный в Москве в 1655 году, при патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче. В Предислови к’ читателе, помещенном на первых 39 листах, излагается, между прочим, история происхождения этого Служебника. Появлению в свет последнего предшествовало сличение греческих и древних славянских «книг» с позднейшим Московским Служебником, в котором было удержано только отвечающее им. В своей сущности настоящее издание Служебника живет доныне в церковном употреблении, и оно, действительно, сильно расходится с изданием предыдущим. Литургия Василия Великого находится на листах тпк–фке. И 7с =Служебник, изданный в Москве в 1658 году, в шестой год патриаршества Никона, при царе Алексее Михайловиче. Сравнительно с предыдущим Служебником, здесь сделано немало новых и окончательных для времен Никона исправлений. Литургия Василия Великого помещается на листахъ И 8 =Служебник, изданный бывшим в Москве собором в 1668 году, при царе Алексее Михайловиче. Тогда патриарх Никон был низложен, и в предисловии к Служебнику называются: Паисий патриарх александрийский, Макарий патриарх антиохийский и Иоасаф патриарх московский. К концу Служебника приложен соборный свиток, где говорится о произведенных собором исправлениях, названы даже самые исправления и замечено: Такожде и’ впредь да’ печатаютъ, и никтоже да дерзнетъ ин ко сщеннодстви приложити что, и’л ти, и’л и’змнити: Аще и’ агглъ [по насъ] бдетъ глаголати что ино, да не имете вры е’м (стр. В подробностях литургийного последования это запрещение на самом деле не было исполнено впоследствии. Литургия Василия Великого занимает листы раи v –р v . И 9 =Служебиик, изданный в Москве в 1676 году, при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме. В начале Служебника помещено только коротенькое предисловие о времени и месте издания. Литургия Василия Великого занимает листы рнк v –рч r . И 10 =Служебник, изданный в Москве в 1693 году, при царях Иоанне Алексеевич е и Петре Алексеевиче и при патриархе Адриане. Литургия Василия Великого занимает листы рик v –рчи v .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Вот как описывает почтенный старец свою первую встречу с Иннокентием Михайловичем: «Приехал, вхожу на двор, показывают входную дверь каменного в 5 этажей дома; подымаюсь по темной лестнице в третий этаж – звоню! Отворяется дверь, спрашиваю – здесь ли живет И.М. Сибиряков? Здесь! Пожалуйте. Вхожу – тесная передняя, передо мной маленький, аккуратный человек! Спрашиваю. Дома Иннокентий Михайлович? Дома – пожалуйтес – и отворяет, оказывается кабинет, посредине большой письменный стол; в правой стене, при окне – дверь, на ручке замка которой вижу висит сургучная печать, шнурок от которой сургучною же печатью прилеплен к другой половине двери. Не видя никого в кабинете, опять спрашиваю: где же сам то Инк. Михайлович? Тогда уж он говорит – это я! И просит сесть на стул при столе, а сам сел против меня» c. 29]. Иннокентий Михайлович признался ревнителю иноческого подвига: «Люблю монашество и сам желаю быть монахом». Увидев в посетителе сочувствующего ему брата по вере, Сибиряков откровенно рассказал отцу Алексию о своем бедственном положении. «Начав повествование о посещении его докторами, экспертами и полицией, – вспоминает иеромонах Алексий, – и как стараются его смутить, расстроить, вызвать на неприятный спор, доказать во всем его неправость, ошибочность, ума не здравость, со слезами говорил: «Что сделал я им? Разве это не моя собственность? Ведь я не разбойникам раздаю и ко славе Божией жертвую!» c. 29]. Отец Алексий взял на себя хлопоты по оказанию помощи Иннокентию Михайловичу, объяснив ему главный духовный смысл происходящего с ним. Он сыграл важную роль в жизни схимонаха Иннокентия и вселил в него надежду: «Очень рад, что милость Бога доставила мне утешение познакомиться с вами, ибо в вас я вижу Богом любимого – желающего, но не умеющего любить Его, – раба смиренного и кроткого… Веруйте, что получите полную свободу. Бог да благословит вас» c. 30]. За время пребывания о. Алексия в Александро-Невской Лавре, где будущий основатель приморской обители останавливался, у него скопилось три письма Иннокентия Сибирякова.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Анна Достоевская вспоминала: «Федор Михайлович был страшно поражен этою смертию. Он как-то особенно любил Лешу, почти болезненной любовью, точно предчувствуя, что его скоро лишится. Федора Михайловича особенно угнетало то, что ребенок погиб от эпилепсии, — болезни от него унаследованной». Дети Ф.М. Достоевского. Слева – Алеша, справа – Федор и Любовь. Фото: Н. Лоренкович, 1878 г. Фото: ГМИРЛ им. В.И. Даля Некоторые исследователи приводят мнение крупнейшего педиатра, профессора Александра Клиорина, который не обнаружил серьезных оснований считать Алешу эпилептиком и предположил, что имела место молниеносная форма менингита. Как бы то ни было, Достоевский глубоко переживал эту смерть. Боль и потрясение от нее нашли свое отражение в его последующих творениях. Заставил плакать Тургенева Открытие памятника Пушкину в Москве в июне 1880 года было огромным событием, а пушкинская речь Достоевского стала апофеозом этого события. Федор Михайлович долго готовился к этому выступлению, которое начал словами Гоголя: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа». Достоевский говорил об уникальном качестве Пушкина — чувствовать душу любого, иногда даже совсем чуждого, народа, его гений. И, переходя к роли всего русского народа, Федор Михайлович особо выделял понятие «братства»:  «Наш удел всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей». «Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев». Свидетели этой речи вспоминали, что она произвела колоссальное впечатление на слушателей: удивительным образом тут же произошло примирение людей совершенно разных направлений и взглядов. Тургенев, с которым у Достоевского было много разногласий, со слезами подошел к Достоевскому. Они обнялись. Никогда не жил в материальном достатке

http://pravmir.ru/ego-pomilovali-na-esha...

Дмитрий Михайлович Володихин Персональные сведения Публикации Радиоэфир Дмитрий Михайлович Володихин (родился 1 июня 1969 года, Москва) — российский историк, писатель, литературный критик, издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ. Известен как автор ряда научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, более четырехсот научных и научно-популярных работ, учебных пособий, критических статей, рецензий, а также художественной прозы в жанрах научной фантастики, сакральной фантастики и фэнтези. Считается автором термина «фолк-хистори». Член-корреспондент. Биография Родился в семье офицера пограничных войск СССР и учительницы в Москве. Русский. В 1986 году окончил школу 39 города Москвы. В 1987—1989 годах служил рядовым войск ПВО Группы советских войск в Германии. В 1986—1993 годах — студент исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и, позже, аспирант МГУ. Специализируется на истории средневековой Руси, архивоведении, палеографии. С 1991 года работает на кафедре источниковедения и историографии МГУ, доцент. С 1994 года входит в состав редакционно-издательского совета Института специальных исторических дисциплин Российской академии естественных наук. С 1995 года — кандидат исторических наук. Защитил диссертацию по материалам архива Московского патриаршего дома. С 2011 года — доктор исторических наук. Защитил диссертацию «Социальный состав высшего командования вооруженных сил России в 1530—1570-е гг.». В 1995—2001 годах вёл ряд учебных курсов в Университете Российской академии образования. В 1995 году получил I премию на Конкурсе молодых ученых МГУ за книгу «Борьба за Полоцк между Литвой и Русью в XII—XVI вв.» (М., 1994), написанную совместно с Д. Н. Александровым. Работал редактором в издательстве «Планета». В 1993--2007 годах — редактор, заместитель главного редактора, исполнительный директор издательства «Аванта+», принимал участие в подготовке выпускающейся последним серии «Энциклопедия для детей» и других изданий, руководитель проектов «Антология мировой детской литературы» и «Антология мировой фантастики». За подготовку «Энциклопедии для детей» был удостоен премии Президента РФ в области образования за 2001 год. С 1997 года возглавляет собственное издательство «Мануфактура».

http://radonezh.ru/authors/Volodihin

Так трудные эти ученики? «Нетрудные, — убежден Александр Михайлович. — Если говорить о тех самых “особенностях развития” — так какой художник без особенностей и исключительных данных?.. Здесь у нас идет процесс становления, выявления чего-то очень важного, индивидуального в их личностях. И в этом процессе мне очень приятно участвовать. Чувствую, что я на своем месте». Объясняя жизнь Каждое занятие начинается с того, что Александр Михайлович объясняет. Например, показывает клен, обращает внимание на его особенности. «И дальше у них появляется собственное прочтение того, о чем мы говорили, — рассказывает Некрасов. —  И оно очень дорого мне. Это прочтение проявляется каким-то необыкновенным образом, иногда кажется, что таких визуальных решений сам бы я никогда не нашел. Есть всем известное стереотипическое изображение листьев клена.  А здесь вдруг понимаешь, что они могут быть нарисованы совсем иначе, но и это будет клен! Я не перестаю учиться у этих ребят умению быть свободным в творчестве, нешаблонности языка. А ведь самое вредное, что есть сегодня у художников, — это неверие себе, оглядка на стереотипы и отсутствие риска в творчестве. А этим ребятам терять нечего. Они просто работают, и все. И их свобода самопроявления дает совершенно непредсказуемые результаты». Темами уроков Некрасова иногда становятся образы православных святых, например небесных покровителей Петербурга Александра Невского и Ксении Блаженной. «Я считаю, что вправе рассказывать им об этом, — говорит Александр Михайлович. — нет, конечно, не на уровне проповедника, но на уровне художника и просто человека, который может поделиться своим пониманием, опытом, чувствами». «Резонанс» В канун нового года в рамках фестиваля «Царскосельский вернисаж» Александр Некрасов планирует сделать совместную выставку своих воспитанников и современных петербургских художников. Рассматривая буклет к будущей выставке, которая назывется «Резонанс», обнаруживаешь, как стилистически отвечают друг другу произведения учеников Некрасова и работы современных художников. Идею «Резонанса» подсказала художница Ия Кириллова. «Этот фестиваль должен стать делом всех, а не только людей с особенностями в развитии, их педагогов и воспитателей, — считает Некрасов. — Современным художникам, которые все-таки довольно консервативны, необходимо обновление в мышлении. Чистота, которой обладают наши ребята, их раскованность, глубина, острота переживания будут очень полезны и простым зрителям, и художникам. Убежден, что работы ребят нашей мастерской способны повлиять на художественную культуру Петербурга».

http://foma.ru/palitra-prostogo-serdcza....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – ВОЕННЫЕ 33 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный военным. " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – ВОЕННЫЕ В программе принимали участие: Майор Александр Скобородко Маргарита Александровна, жена военного Полковник Алексей Цыганков, начальник управления военно-социальной работы Михаил Ненашев, депутат Госдумы РФ, капитан первого ранга Игумен Савва (Молчанов), заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Лариса Богуш и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Здравствуйте! Ежемесячное денежное довольствие офицера российской армии - восемь тысяч рублей. В каждой третьей семье офицера или прапорщика нет жилья, у половины семей молодых военных нет детей. И почти половина семей военных распадается... «Русский взгляд на проблемы военных в России» - тема нашей программы сегодня. В студии программы - майор Александр Скобородко. Здравствуйте, Александр Викентьевич! АЛЕКСАНДР СКОБОРОДКО: Добрый день! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как вам кажется, какие сегодня главные проблемы у военных в России? АЛЕКСАНДР СКОБОРОДКО: Я полагаю, основная проблема заключается в том, что военнослужащие российской армии превратились из любимых сыновей своей Родины в нелюбимых пасынков, стали людьми третьего сорта, с соответствующим отношением. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мы еще поговорим на эту тему. Спасибо! В студии программы " Русский взгляд " - наш следующий гость, начальник управления военно-социальной работы полковник Алексей Цыганков. Алексей Михайлович, здравствуйте! АЛЕКСЕЙ ЦЫГАНКОВ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Алексей Михайлович, в чем вы видите главную проблему военных? АЛЕКСЕЙ ЦЫГАНКОВ: На мой взгляд, главная задача - сделать службу в вооруженных силах престижной и почетной.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-voennyie....

Вопрос о профессиональном единстве сообщества «светских» и церковных историков в дореволюционную эпоху в последнее время вызывает повышенный интерес у историков и богословов. Свидетельствуя о том, что общий взгляд на программу церковно-исторических исследований в этот период не сложился, специалисты пытаются найти факты как показывающие недопонимание между представителями исторической науки в университетах и духовных академиях, так и указывающие на сближение между учеными. Предлагаемая публикация дает возможность представить положение кафедры истории Церкви в Московском университете в конце 1894 г., когда ее профессор, доктор богословия протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов, решил передать свою должность светскому историку – доктору всеобщей истории, экстраординарному профессору кафедры всеобщей истории Михаилу Сергеевичу Корелину. Для Иванцова-Платонова это было продуманное решение. Профессор хотел привлечь студенческое внимание и общественный интерес к проблемам истории Церкви. При отсутствии для реализации проекта явного кандидата из духовных академий Иванцов-Платонов хотел видеть на своей кафедре светского историка, затрагивавшего в своей научно-педагогической деятельности вопросы, тесно связанные с историей Церкви. Это был рискованный вариант, поскольку профессура университета рассматривала предложения Иванцова-Платонова утилитарно, прежде всего с точки зрения учебного плана историко-филологического факультета. С таким проектом не согласилось и Министерство народного просвещения, что привело к маргинализации кафедры истории Церкви на историко-филологическом факультете Московского университета в начале XX в. 13 ноября 1894 г. в Москве умер протоиерей, доктор богословия, учитель Закона Божия в нескольких учебных заведениях города, профессор кафедры истории Церкви Московского университета Александр Михайлович Иванцов-Платонов. Ректор Московского университета П. А. Некрасов поручил экстраординарному профессору кафедры всеобщей истории Михаилу Сергеевичу Корелину написать некролог о почившем ученом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010