— И не потому, что он ведет физкультуру, а потому что Александр Михайлович — хороший человек. Если мы его лишимся, для нас это будет настоящая трагедия. На игре. Фото из личного архива Виктория несколько раз хотела переводить сына из лицея: хотя Макар любит математику и физику, большую учебную нагрузку ему выдерживать непросто. Но мальчик не хотел уходить именно из-за учителя физкультуры: «Мама, как я без Александра Михайловича?» В свободное время Макар занимался в секции мини-футбола, ездил на соревнования. Теперь он не знает, как быть дальше, недавно сказал: «Все, мама, теперь у нас ни радости, ни счастья». — Ребятам нужен лидер, — продолжает Виктория. — Александр Михайлович видит, когда у кого что случилось, всегда подбодрит, поговорит про личные переживания детей, все легко могли с ним поделиться. У нас очень сложная учеба, дети — пахари, учатся с утра до ночи. Александр Михайлович всегда входил в положение, проблем с физкультурой ни у кого не было, но при этом он держал дисциплину. Сын жительницы Санкт-Петербурга Нелли тоже учился у Александра Николаева. Она вспоминает, что как тренер Александр никогда не был жестким, не давил и не требовал от детей спортивных достижений. Когда мальчик поехал на соревнования и побоялся в решающий момент стать на ворота, Александр не потащил его насильно: — Меня очень удивило, что он не стал ругать моего сына, — говорит Нелли. — Потом с ребенком как психолог поговорил, все прояснил. Я Александру Михайловичу за это благодарна. Это очень ценно, когда дети могут сказать учителю, что они чувствуют. Им будет очень тяжело, если они останутся без любимого педагога. Близнецы-семиклассники Дима и Витя очень любили не только уроки физкультуры, но и секцию по мини-футболу, всегда участвовали в соревнованиях — это была для них большая отдельная жизнь. Сейчас мальчики очень расстроены, их тренера некому заменить. О мобилизации их классу Александр рассказал сам: — Он пришел на занятие и сказал всю правду, — говорит мама близнецов Анна. — Настрой был оптимистический, но мальчишки взрослые, они, конечно, понимают, что это такое, и очень сильно переживают. Для них это был шок. Вся группа плакала.

http://pravmir.ru/so-svoim-klassom-uvide...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание художественного руководителя ансамбля имени Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова 16 января 2017 г. 17:07 14 января 2017 года в Москве в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание генерал-лейтенанта Валерия Михайловича Халилова, художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. 25 декабря он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова. Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование родственникам усопшего и всем, кто собрался в Богоявленском Патриаршем соборе, чтобы проводить его в последний путь, сообщает служба коммуникации ОВЦС . В своем слове митрополит Иларион сказал о почившем: «Он прожил по человеческим меркам недолго, но это была прекрасная жизнь. Кончина Валерия Михайловича была трагической, и мы до сих пор не можем оправиться от новости о случившейся над Черным морем авиакатастрофе, которая для всех нас была неожиданной и, как бывает в таких случаях, застала врасплох. Но у Бога нет ничего случайного Он определяет и время рождения человека, и время его смерти. Бог отмеряет каждому человеку срок жизни. Он определяет, каким образом, при каких обстоятельствах, в какое время и в каком месте человеку прийти в этот мир и покинуть его». Обращаясь к собравшимся, владыка далее сказал: «Мы с вами стоим пред гробом усопшего, но мы небезутешны, потому что знаем, что за порогом смерти человека ждет вечная жизнь. И мы знаем, что Валерий Михайлович был искренне и глубоко верующим человеком. Он знал и верил, что за порогом смерти его встретит Господь. Всю свою жизнь этот человек отдал служению Родине. Он был потомственным военным дирижером, можно сказать, это у него было в крови. Он получил это от своего отца и передал своему брату военно-дирижерская династия продолжается. На протяжении долгого времени Валерий Михайлович был главным военным дирижером России. Он достойно нес служение, возложенное на него Родиной. В течение многих лет Валерий Михайлович возглавлял сводный оркестр Московского военного гарнизона во время парадов на Красной площади.

http://patriarchia.ru/db/text/4776950.ht...

Для большинства его товарищей это решение было совершенной неожиданностью, они были убеждены, что его призвание – трудиться на поприще чистой науки, так как всем известна была слабость его здоровья, служившая, по общему мнению, препятствием к поднятию трудных обетов монашества. 998 Люди же наиболее близкие к нему, хорошо знавшие его убеждения и настроение, всегда держались того мнения, что в поисках удовлетворения жажды живой, самоотверженной деятельности Михаил Михайлович непременно кончит таким поступком, который бы показывал, что слова его не расходятся с делом, что убеждения его воплощаются в соответственной их возвышенному характеру форме. Сам Михаил Михайлович, пламенея ревностью о распространении Слова Божия, пылая любовью к народу, жаждущему света евангельского учения, не раз говорил, как почтенна и высока роль книгонош – безвестных распространителей слова Божия, этих скромных тружеников-миссионеров, и как много можно было бы сделать для просвещения народа, если бы книгоношами стали лица образованные, вооруженные всеми знаниями слова Божия и любовью к его распространению, и с какою бы охотой сам он занялся этим делом. С другой стороны, болея душой о неудовлетворительности и ненормальности того положения, в котором находится у нас образование и воспитание молодого поколения, он не раз высказывал свое заветное желание послужить этому великому делу, послужить ему во имя Христа, всемерно способствуя проведению в жизнь начал христианских. При этом необходимым условием успешности школьного дела Михаил Михайлович полагал то, чтобы наставниками и воспитателями были не случайные люди без призвания, в вопросах веры часто безразличные, но люди не от мира сего, всецело отдавшиеся Христу, истинные монахи. Они не стеснят жизни, а дадут ей только христианский смысл – воспитают внутреннего человека. «Почему бы на самом деле, – спрашивает Михаил Михайлович в одном месте своего дневника (14 сентября 1883 года), – не сделать монахов народными учителями, проповедниками?» – «Впрочем, – с сожалением оговаривается он далее, – нужно сперва реформировать монастыри, до тех пор все – пустая мечта...»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

— Есть, командир! — радостно улыбаясь, «взяла под козырёк» Даша. Глава 12. Шнурок — Шнурка ко мне! — полковник Хрюнов положил трубку внутренней связи. Через пару минут в дверь постучали. — Разрешите войти? Капитан Шнурков по вашему приказанию яви… — Заходи давай, — оборвал его полковник, — дверь прикрой плотнее! Подойди ближе! Глаза не отворачивай! Так, опять вмазанный? — Обижаете, Анатолий Михайлович! Чуть-чуть коксика нюхнул для работоспособности и всё! С «белым» завязано, гадом буду! — Да ты и так, Шнурок… Я твою задницу второй раз от уэсбэшников отмазывать не буду, спалишься с говном каким-нибудь опять, готовь сидор! — Ни боже мой, Анатолий Михайлович! Я вас не подведу, я же понимаю, что я вам тоже нужен… — Нужен, Шнурок, нужен! — сплюнул на пол полковник. — Слушай сюда! Вчера под Томилкиным стрельба была, троих вальнули очень профессионально, материалы с места происшествия здесь, — полковник кинул через стол папку капитану, — делом интересуются серьёзные люди, следаком по делу назначаю тебя. В группу возьми оперов только из своих, все результаты лично мне, без моей санкции никаких действий по задержанию кого бы то ни было не совершать! Только информация, но — максимально быстро и полно! Собственно, тебя учить не надо, если бы не твой собачий нюх, давно бы уже парился на зоне с нарколыгами! Вопросы есть? — Вопросы… — задумчиво протянул листающий бумаги в папке с делом Шнурков. — Вопрос один, Анатолий Михайлович, как бы вам сказать, я тут поиздержался… — На! — бросил на стол стодолларовую купюру Хрюнов. — Работай, не обижу! — Премного благодарен, Анатолий Михайлович! — осклабился в полупоклоне Шнурков. — Разрешите идти? — Иди, Шнурок, землю рой! — Миха! Здорово! — Сергей уселся на правое сиденье поджидавшей его в условленном месте машины. — Здорово, Серёга, братишка! — обнял его, с трудом развернувшись в пространстве автомобильного салона, здоровяк Михаил. — Ну, чего вызвал с такой конспирацией? — Сергей посмотрел в глаза друга. — Сам не догадываешься? — также прямо глядя в глаза Сергея, спросил Михаил. — Где ты вчера утром был, Серёжа?

http://azbyka.ru/fiction/rusak/

протоиерей Александр Иванцов-Платонов (1835/6–12.11.1894) История Русской Православной Церкви Общая церковная история Сравнительное богословие История Древней Церкви Религиозная философия Рецензии, письма, речи протоиерей Александр Иванцов-Платонов Доктор богословия, профессор истории Церкви Московского университета, преподаватель Закона Божия в ряде учебных заведений г. Москвы. Последний из студентов Московской духовной академии, получивший стипендию имени Московского митрополита Платона (Левшина) и приставку к фамилии " Платонов " . Биография Родился в семье приходского священника города Щигры Курской губернии. Поступил, а затем окончил Курскую духовную семинарию в 1856 году, как лучший из воспитанников был направлен в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1860 году. После её окончания был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию на кафедру новой церковной истории. С 1860 года Александр Михайлович становится постоянным сотрудником и одним их авторов, основанного профессором Н. А. Сергиевским журнала «Православное Обозрение». Александр Иванцов-Платонов оставался в Санкт-Петербургской Духовной Академии до 1863 года, после чего переехал в Москву, принял священство и был назначен законоучителем Александровского военного училища и настоятелем находящейся при нем церкви. В 1865 и 1866 годах Иванцов-Платонов читал публичные курсы по церковной истории. В 1872 году по инициативе С. М. Соловьева он был назначен на кафедру церковной истории Московского университета. Среди университетских курсов Иванцова-Платонова одно из первых мест занимает историография раннего христианства, издание которой, по словам современника, «сделало бы честь русской церковно-исторической науке». Кроме того, Иванцовым-Платоновым изданы письма А. С. Хомякова к Пальмеру и ряд духовно-публицистических трактатов о современных церковных вопросах, а также критических статей о новых произведениях учено-богословской литературы, иностранной и русской. С 1877 года A.M. Иванцов-Платонов — доктор богословия, профессор. Одной из основных задач, которую ставил перед собой Александр Михайлович и которую приводил в жизнь, была популяризация церковной истории. По своим общественно-политическим взглядам был близок славянофилам. Сотрудник изданий И.М. Аксакова " День " и " Русь " , издатель богословских произведений A.C. Хомякова. Просвещенный пастырь, человек с широкими взглядами, прот. А.М. Иванцов-Платонов сочувствовал духовным поискам интеллектуалов и ратовал за строго научное изучение исторических источников, утверждая, что именно современная наука способна быть главным апологетом христианства. По-видимому, именно это обстоятельство объясняет факт сближения и продолжительной дружбы прот. А.М. Иванцова-Платонова с В.С. Соловьевым, который прибегал к священнику и как к духовному наставнику. Александр Михайлович Иванцов-Платонов умер 12 ноября 1894 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

День Победы — один из самых радостных и в то же время печальных праздников нашего народа. В этот день чествуют героев Войны и вспоминают тех, кто не дожил до Победы. О самых памятных и трагических событиях, которые происходили с защитниками нашего Отечества во время войны, корреспонденту портала Православие.ру рассказали ветераны Великой Отечественной Войны: рядовой стрелок Александр Михайлович Чернышов и Герои Советского Союза Борис Васильевич Кравцов и Сергей Макарович Крамаренко. «Голод нельзя сравнить ни с какими испытаниями» Александр Михайлович Чернышов Александр Михайлович Чернышов , рядовой стрелок 2-ой гвардейской Таманской дивизии Ордена Суворова II степени, 1-ый севастопольский полк, 3-ий батальон: — Когда началась война, мне было 15 лет. Моих двух старших братьев и отца забрали на фронт, а я остался дома за старшего вместе с тринадцатилетним братом и больной матерью. С началом войны в Переславль-Залесский пришел страшный голод. Хочу заметить, что не только Ленинград страдал от него, но и глубинке приходилось очень туго. Например, в Москве выдавали карточки, по которым можно было получить 400 граммов хлеба, также они предусматривали выдачу мяса, сахара и соли, но у нас в городе можно было получить только небольшой трехсотграммовый кусок хлеба, в состав которого помимо муки входили картофельные очистки и многое другое. Зимой, во время войны, дороги до города так сильно заметало, что порой муку для хлеба наш город не получал. Когда хлеб все-таки появлялся в городе, мы вставали в 6 утра и под гимн «Вставай, страна огромная!» бежали занимать очередь, чтобы наконец-то получить спасительные 300 грамм хлеба. Чувство голода было настолько сильным, что не давало нам уснуть ни днем ни ночью. Однажды я потерял свои карточки, а может быть, их у меня украли. Наша семья, состоящая тогда из трех человек, осталась на весь месяц без хлеба. Это стало настоящим горем и самым страшным испытанием в нашей жизни. Ведь пойти и сказать, что эти карточки утеряны, я не мог. Мне никто бы не поверил — только бы обвинили в том, что я умышленно их спрятал и требую новые. Это время я вспоминаю с ужасом, потому что голод нельзя сравнить ни с какими испытаниями человечества: болью, утратой или переживаниями. Голод превращает человека в зверя. Слава Богу, испытание голодом я прошел, смог выжить и пойти на фронт.

http://pravoslavie.ru/70551.html

Никогда в своих беседах мы – позволю себе так выразиться – не начинали с быстрого аллюра, и всегда доходили до него в конце беседы. Наши беседы не раз приводили мне на мысль такую картину. Сходятся два охотника кататься в лодке по озеру. Лодка стоит в узеньком заливе, густо заросшем деревьями и с правой, и с левой стороны. Один, не спеша, отвязывает лодку, тихо берёт две пары вёсел и для себя, и для товарища. Оба ступают в лодку потихоньку, осторожно; оттолкнулись, гребут редкими взмахами вёсел, без брызг, и выезжают из залива очень неторопливо. Выплывают на простор, удары вёсел становятся чаще и чаще, сильнее и сильнее, и лодка начинает быстро скользить по широкому водному простору, а горизонт становится всё шире и шире. Без шуток, ведь точь-в-точь так дело шло при наших беседах каждый раз, когда сходились мы на время не короткое. Уже не мало лет не слышу я твоих бесед, добрый, разумный Александр Михайлович , но во мне так жива память о них, как будто только вчера я наслаждался твоими речами. Рад я теперь, что не опоздал с пониманием значения твоих бесед и с самого же начала их сознательно стал черпать из них наслаждение во всю меру своего ковша. После трёх лет службы в петербургской академии Александр Михайлович перешёл в Москву в 1863 году и стал священником и законоучителем в Александровском военном училище. По самым условиям своего служебного положения он имел мало случаев входить в сношения с епархиальным начальством, да и митрополит Филарет скоро умер, а именно в 1867 году: но зоркий владыка успел разглядеть А. Михайловича собственными очами и стал относиться к нему так ласково и добросердечно, что лучших отношений нельзя было и пожелать. Александр Михайлович ясно видел это и относился к митрополиту с истинно сыновним доверием и уважением. Расскажу такой случай. Было у A. М-ча тяжкое горе, при котором выполнение долга сыновнего почтения становилось в высшей степени затруднительным, даже почти невозможным. Поехал он с своим горем к митрополиту Филарету просить его мудрых наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» председатель Петербургского исторического клуба телерадиокомпании «Петербург», доктор философских наук, кандидат исторических наук профессор Андрей Леонидович Вассоевич: Полтора года прошло со времени скандальной защиты на Петрозаводской улице Петроградской стороны, когда в Институте истории со счетом 17:1 в пользу неоколлаборационизма Кирилл Михайлович Александров был удостоен ученой степени доктора исторических наук. Что тогда произошло в Институте на Петрозаводской улице? Ученый совет решил, следуя «либеральным традициям», существовавшим в Институте во времена Ганелина и Фурсенко, сделать доктором наук человека, который с молодых лет участвовал в разрушении Советского Союза, восхищался предателями Родины и, руководствуясь своими убеждениями, написал диссертацию, посвященную офицерскому корпусу Власовской армии. Естественно, не может быть возражений против изучения Русской освободительной армии и власовщины. Однако диссертация представляла собой тенденциозную фальсификацию истории, потому что власовское движение объявлялось социальным протестом против сталинизма. Казалось бы, стоя на православной традиции, можно было бы рассудить весьма просто: никто не хотел умирать - ни Власов, ни многие военнослужащие Красной армии, которые перешли на сторону врага. И вопрос мог бы быть закрыт. Но Кирилл Михайлович Александров решил возвести обыкновенную человеческую трусость или же хитроумное решение оказаться на стороне победителя в ранг патриотической доблести. В этом отношении можно сказать, что диссертация Кирилла Михайловича Александрова являла собой некий образец фальсификации истории 96 пробы. В диссертации напрочь игнорировались труды, где о Власове и его армии приводились неудобные для соискателя факты. Более того, в ходе экспертной оценки диссертации выяснилось, что Кирилл Михайлович Александров играл «краплеными картами», ссылаясь на архивные документы, которых просто не существует, что было установлено работниками архива Министерства обороны.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/04/po...

Господину священноиеродиакону Мелетию Иван Ржевский челом бьет. В нынешнем в 174-м году Февраля в 19 день писал ты ко мне из Шемахи о приходе к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу святейших вселенских папы и патриарха Паисии александрейском, да Макарии патриархе антиохийском, и синайские горы архиепископе Анании, да царяградцкого патриарха области трапезонском митрополите и великого государя о деньгах и о бусе и о сандале в чем им из Шемахи ехать; и о том о всем к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу я писал и благословенные грамоты святейших вселенских папы и патриарха Паисея александрейского и Макария патриарха антиохийского и твое письмо и тифлисца Сафара послал. Да в нынешнем, господине, в 174-м году Февраля в 8 день великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца грамоте писано: присланы ко мне нарочно с Москвы на Терек для святейших вселенских папы и патриарха Паисия александрейского и Макария патриарха антиохийского и властей великого государя Приказу Тайных дел два человека подьячих да задворной конюх и приезду их на Терке ожидают; и апреля в 23 день нынешнего ж 174-го года по указу великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца послал я с Терка в Шемаху к святейшим вселенским папе и патриарху Паисию александрейскому и Макарию патриарху антиохийскому и к властям великого государя денежные казны на подъем сто рублей, да бусу и сандал в чем им из Шемахи ехать, и служилых людей и наряд для обереганья, с терченином с сыном боярским с Михайлом Молчановым, и как Михайло в Шемаху приедет и тебе б, господине, великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу службу и раденье свое показать, святейших вселенских папы и патриарха Паисия и Макария патриарха антиохийского и властей молить и государевым жалованьем их обнадеживать, чтоб они на его государскую милость были во всем надежны и шли к великому государю безо всякого сумнительства, а великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца его царского величества к ним и к тебе премногая милость будет. Донесение царю Алексею Михайловичу воеводы Ивана Ржевского касательно посылки в Шемаху бусы и денег для патриархов и для оберегания их двух пушек и ратных людей

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, профессор, действительный член РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, Председатель Национального комитета российских историков Назаренко Александр Васильевич, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН Бобкова Марина Станиславовна, доктор исторических наук, руководитель Центра истории исторического знания Института всеобщей истории РАН, профессор МГИМО (У) МИД России, главный редактор федерального портала ИСТОРИЯ.РФ Уколова Виктория Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО МИД России Морозова Людмила Евгеньевна, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Каратаев Олег Гурьевич, доктор юридических наук, профессор Любомудров Марк Николаевич, профессор, преподаватель юридического факультута ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Мельникова Елена Александровна, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель Центра «Восточная Европа в античном и средневековом мире» ИВИ РАН Перевезенцев Сергей Вячеславович, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова Осавелюк Алексей Михайлович, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного, административного и финансового права Европейского института JUSTO Хандорин Владимир Геннадиевич, доктор исторических наук, профессор Московской финансово-юридической академии Володихин Дмитрий Михайлович, доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Лавров Владимир Михайлович, доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской духовной семинарии Волков Сергей Владимирович, доктор исторических наук, профессор Янин Игорь Трофимович, доктор исторических наук

http://radonezh.ru/analytics/aktivnaya-r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010