О цирке в детстве артист и мечтать не мог, побывав там всего два раза. Многодетная семья жила в небольшом городе Харцызске Донецкой области, мама работала на заводе, отец — в шахте. Трудовой путь Виталия был в общем-то предопределен: после армии устроился водителем на автобазу. Но его друг детства Сергей Беляков в то же время стал администратором в цирке по счастливому стечению обстоятельств. И позвал Виталия с собой — и там водители требовались. — Артисты в жизни простые, а на манеже — другие, необыкновенные. Интересно! Но особенно львица меня зацепила, она там одна была, — рассказывает Виталий. — Я в детстве в зоопарке раз был, очень мне там эти зверюги понравились. Но смотрел на них издалека. А тут — рядом, руку протяни. Как приедем, машину приведу в порядок, и к львице: сижу возле вольера, смотрю, разговариваю. Как появилась возможность, стал рабочим по уходу за животными, чтобы поближе к ним быть, потом и ассистентом дрессировщика: Сергей тогда уже свой аттракцион основал. Под опекой Виталия были леопарды, тигры, львы. Он часто проводил репетиции вместо друга-дрессировщика, когда тот был занят. Дебют на манеже называет случайным — коллега опаздывал на представление, пришлось быстро надеть его униформу и выйти в манеж. — Я, конечно, мечтал о своем номере, — вспоминает мой собеседник. — Шесть лет деньги копил на льва. Те, кто мало знает животных, считают хищников неуправляемыми, злобными. Но львы и тигры — благородные животные. Напасть на человека без предупреждения может «добрый» мишка или «забавная» обезьяна. Ни лев, ни тигр никогда внезапно не бросится: он обязательно будет рычать, показывать, что недоволен, предлагать уладить конфликт. Александр Патрин/ A42.RU Нику, свою первую артистку, с которой и начался знаменитый аттракцион Смолянца «Империя львиц», Виталий вспоминает часто. Она умерла в 2020 году, прожив 19 лет — почти в два раза больше, чем в природе. — Ника выросла на моих руках, и на них же умерла, — вздыхает Виталий. — Пережил с трудом: мы практически не разлучались, она мне помогала в работе. Приехала львеночком, спала со мной в кровати, когда подросла, уже спихивала меня, если лапы вытянуть некуда было. Так благородно ушла, подготовила вместо себя Симу, мы ее зовем Ника такая же любящая, ласковая, умная, маленьких не обижает, помогает других животных воспитывать.

http://pravmir.ru/vytolknul-ranenogo-iz-...

Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., прав. В 1884 г. окончил Киевскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея. В 1888 г. был избран противосектантским миссионером. С 1907 г. член Главного Совета «Союза русского народа». Автор многочисленных статей и брошюр о борьбе с сектантством, католичеством и иудейством. – 319, 322, 323, 324, 352 Боголюбов, член миссионерского съезда. – 80 Богомолов Иван Иванович (1860–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., прав. По окончании городского училища в течение 10 лет был учителем народного училища. В 1894 г. переведен в духовное ведомство. С 1894 г. священник с. Буткинского Шадринского уезда Пермской губ. и противораскольнический миссионер по Шадринско-Камышловскому округу. До избрания в Думу 15 лет священствовал в с. Беляковском. – 345, 349, 352 Борзаковский Иван Варфоломеевич (1850–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Черниговской губ., нац. В 1875 г. окончил Черниговскую духовную семинарию. Служил учителем и надзирателем в Черниговском духовном училище. В 1879 г. рукоположен во иерея к церкви с. Крехаева Остерецкого уезда. В 1883–1912 гг. – благочинный Остерецкого уезда. Был наблюдателем церковно-приходских школ. – 345, 349, 352 Боткины – семья купцов-старообрядцев. – 26 Бразоль Сергей Евгеньевич (27.09.1851–?) – помещик. Член Гос. Совета. Предводитель харьковского уездного дворянства. Участник всех съездов объединенного дворянства, член 4-х его комиссий. – 223 Браше Оскар Рудольфович (1865–?) – немец, фармацевт. Депутат IV Гос. Думы от Эстлянской губ., окт. Окончил Юрьевский университет со званием магистра фармацеи. Содержал аптеку. – 350 фон Бреверн Карл Юльевич (1880–?) – барон, немец. Депутат IV Гос. Думы от Эстлянской губ., окт. Окончил училище правоведения. Уездный предводитель дворянства. Сельский хозяин. – 349–351 Бриллиантов Александр Иванович (1869–?) – священник. Депутат II Гос. Думы от Енисейской губ., с.-р., член крестьянского союза. Окончил Томскую духовную семинарию. В 1892 г. рукоположен во иерея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Российский школьник занял абсолютное первое место на Международной биологической олимпиаде 18 июля, 2022. Новостная служба Состязание проходило в Ереване 18 июля. ПРАВМИР. Российские школьники завоевали четыре золотые медали на 33-й Международной биологической олимпиаде школьников. Абсолютное первое место по количеству баллов занял ученик школы Центра педагогического мастерства (Москва) Яков Коробицын, сообщает пресс-служба Минпросвещения РФ. В олимпиаде участвовали школьники из 62 стран, еще три страны прислали своих наблюдателей. Золотые медали получили: «Особенно ценно, что ребята добыли победу в очной борьбе, проявив не только высокий уровень знаний, но и сильные личные качества», — прокомментировал результаты Министр просвещения Сергей Кравцов Тренировали российскую команду преподаватели биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: профессор Александр Рубцов, доцент Галина Белякова и старший преподаватель Евгений Шилов. В прошлом году олимпиада проходила в онлайн-формате, страной-организатором была Португалия. Тогда российские школьники завоевали две золотые и две серебряные медали. Напомним, что ранее российские школьники завоевали три золотые и три серебряные медали на Международной олимпиаде по математике в Осло (Норвегия). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 апреля, 2024 20 апреля, 2024 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossijskij-shkolnik-za...

И всё, других исследований не было. Все пользуются этими результатами. – Может, уточняют? – Ничего не уточняют. Они в своих лабораториях делают просто модельные исследования – на основании каких-то предположений. Точно так же и мы в своём центре изучаем модельные механизмы и пользуемся теми данными, которые были получены прежде. Никаких новых данных нет. Например, в своё время я выдвинул гипотезу «огненного тела», отпечатавшегося на Плащанице. Мы её просто моделируем в компьютере. У нас есть фотография Плащаницы с очень большим разрешением, поэтому можем измерить изменения цвета, построить графики. Сама Плащаница для этого не нужна. Моделируя, мы говорим о гипотезах, КАК физически изображение могло возникнуть, а сам факт подлинности изображения нами даже не обсуждается. Пределы физики – Как получилось, что в России именно вы занялись изучением Туринской плащаницы? – Произошло это почти случайно. Интерес к Плащанице у меня, как физика, был и прежде. Потом на одной научной конференции меня познакомили с доктором Джоном Джексоном – руководителем группы учёных, которые в 1978 году непосредственно исследовали Плащаницу в течение пяти суток, используя самые современные приборы. Этот учёный из города Колорадо-Спрингс уже много лет руководит Центром Туринской плащаницы в США. От него я получил все данные, какие он имел, и занялся продолжением исследований. – Я читал, что в этих исследованиях задействованы серьёзные структуры, в том числе Институт криминалистики ФСБ. И такое совпадение: вы в прошлом участвовали в разработках боевых систем космического базирования. И Джон Джексон в годы холодной войны тоже участвовал в программе «звёздных войн». – Да, когда мы познакомились и узнали, кто где работал, то очень удивились. Получается, что нас, бывших противников, сблизила христианская реликвия. А также то, что наши страны располагают приборами и технологиями, которые, возможно, помогут раскрыть тайну Плащаницы. – Какие технологии? Военные? – В том числе. Например, Джексон, будучи в прошлом и преподавателем Военно-воздушной академии США, и физиком-оптиком, успешно применил для своих опытов компьютерные программы, разработанные для армии.

http://pravoslavie.ru/38209.html

Со временем оно полимеризовалось, и его плёнка так и осталась на Плащанице – в том числе она была и на тех кусочках, которые подвергались радиоуглеродному анализу. Возможны и другие факторы. Например, выдвигалась гипотеза, что изотопный состав углерода в ткани Плащаницы изменился в результате ядерных реакций, вызванных жёстким излучением неизвестной природы. Впрочем, правдоподобней было другое предположение: углерод в Плащанице «помолодел» на 15 веков за счёт химического присоединения к молекулам целлюлозы более «молодого» углерода из атмосферы. Это могло произойти в 1532 году во время пожара в соборе французского города Шамбэри. Серебряный ковчег, где Плащаница хранилась, из-за жара расплавился, помещение храма было сильно задымлено – и это продолжалось несколько часов. Джексон и обратился в лабораторию Кузнецова, чтобы выяснить, мог ли углерод так измениться. – И каков был результат? – В 1993–1994 годах в московской лаборатории полимеров эти исследования были проведены. Они показали, что целлюлоза в условиях пожара 1532 года действительно химически могла присоединить углерод из атмосферы. Это открытие разнеслось по всему миру. Однако вскоре опыты показали, что величина присоединяемого углерода составляет всего 10-20% от того количества, которое могло бы изменить датировку на I век. – Может, верна гипотеза жёсткого излучения? – Я бы не стал гадать. На самом деле существует другая загадка, которая перекрывает вот эту, с радиоуглеродной датировкой. Если мы её разгадаем, то, думаю, разъяснится и нестыковка в химическом составе. «Огненное тело» – О какой загадке вы говорите? На лике, отпечатанном на Плащанице, видны следы побоев и отёки, один из которых почти деформировал правый глаз – он как бы перерезан глубокой вертикальной раной. Разные исследователи обнаружили «порванное правое веко и большое вздутие, находящееся ниже правого глаза...» При ближайшем рассмотрении мы видим на правой щеке длинный кровоподтёк. – Главная, самая интригующая проблема – это механизм возникновения образа на Плащанице.

http://pravoslavie.ru/38209.html

В 1973 году исследователями были получены интересные результаты о наличии в ткани пыльцы растений, характерных только для Палестины, Турции (Византии) и Центральной Европы. То есть как раз тех стран, где, как предполагается, проходил исторический путь Плащаницы – от воскрешения Христа до тех событий, когда Плащаницу вывезли рыцари из Константинополя. – А как вы прокомментируете такой эксперимент. В октябре прошлого года разошлась весть, будто итальянские учёные во главе с доцентом Луиджи Гарласкелл смогли реконструировать «средневековый способ создания изображения Плащаницы». Добровольца покрыли льняной тканью, которую натёрли пигментом с небольшим количеством кислоты, и слегка подогрели в печи. В результате получилось изображение человеческой фигуры, якобы схожее с тем, что имеется на Плащанице. – Насколько знаю, один из этих экспериментаторов потом признался, что их исследование финансировала итальянская ассоциация атеистов и агностиков. Изображение у них получилось нечёткое, а феномен Плащаницы как раз состоит в том, что образ на ней и чёткий и полутоновый одновременно. Физически этот феномен необъясним, и его нельзя повторить обычными средствами. – Но есть ведь простой способ: нарисовать это краской. – Да, выдвигались бредовые идеи, будто Плащаницу нарисовал Леонардо да Винчи или ещё кто-то. Но все учёные знают, что в ткани её нет красящих веществ, не считая отдельных пятен крови группы АБ, которые, как установлено, появились на ткани до возникновения образа. Само же изображение вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы. Эти изменения в структуре ткани произошли вследствие реакций дегидратации, окисления и разложения. Это неоспоримый факт. – Но всё равно – постоянно же проводятся другие экспертизы, которые ставят под сомнение подлинность... – Лично я этого не понимаю. Ну какие там экспертизы? Их просто нет. Было только одно прямое исследование Туринской плащаницы – в 1968 году. После этого в 1988 году Ватикан послал в Оксфорд, Цюрих и Аризону три кусочка ткани из отрезанного лоскута площадью семь квадратных сантиметров, чтобы специалисты провели радиоуглеродный анализ.

http://pravoslavie.ru/38209.html

2а. Напротив. Выражение (kî im) ставит более сильный акцент, чем обычный союз но, и подчеркивает не просто противоположность смыслов двух предложений, но то, что последующее предложение противостоит предыдущему, отменяя или отрицая его содержание: противоположность усиливается до противопоставления. Например: «Не будет он твоим наследником, но (вместо него) тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» ( Быт 15.4 ); «не ты построишь храм, а (вместо тебя) сын твой» ( 3Цар 8.19 ); «имя тебе будет не Иаков, а (по-другому) Израиль» ( Быт 32.28 ); «не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но (вместо этого) ешьте испеченное на огне» ( Исх 12.9 ); «не я смущаю Израиль, а (наоборот) ты и дом отца твоего» ( 3Цар 18.18 ). Таким образом, в стихе 2 говорится о человеке, который выбирает не просто другой путь, но путь противоположный тому, о котором сказано в стихе 1. В законе Господа. Имя (tôrâ) происходит от глагола (yrâ), означающего бросать, бросать в определенном направлении, стрелять стрелой из лука. Закон– tôrâ – это указание-инструкция, которая дается одним лицом, чтобы направить движение или поведение другого. Поэтому глагол yrâ приобрел значение учить в смысле направлять-руководить. Имя tôrâ (указание-закон) одинаково употребляется в Ветхом Завете как в тех случаях, когда человек указывает образ действия другому, так и в тех случаях, когда Бог указывает образ поведения человеку. Очень часто указание-тôгâ дается в устном высказывании, и при этом подразумевается, что закону-тôгâ придает силу то лицо, которое его высказало. Закон Господа – это путь, предложенный человеку Самим Богом. Желание его. Имя (pe) происходит от глагола (p), который имеет значение желать, быть склонным к, стремиться к (к тому, чтобы что-то было осуществлено). Желание-ре отличает большая эмоциональная и волевая активность по сравнению с хотением или влечением, когда психическая активность человека направляется переживанием удовольствия или наслаждения. Также желание-ре не связано с переживанием потребности, когда внешние мотивы вынуждают человека к действию. В желании-ре проявляется свобода личности, стремящейся к осуществлению своего произволения. Но не воля, собранная в кулак, является решающим в возникновении желания-ре, а свободное проявление личности, ее эмоциональная устремленность. Часто желание-ре относится к целям, осуществление которых лежит в будущем и направлено в будущее. Слово пожелать в выражении «пожелать здоровья» предполагает активную позицию желающего, но цель желания относится к тому, кому желают. Русское имя желание не полностью эквивалентно имени pe, так как желание наряду с активным стремлением обозначает большую долю пассивного влечения (особенно в случае желания для себя).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

3d. И всему, что он делает, сообщит успех. В древнееврейском языке для глаголов не было развитой системы времен, но зато они могли изменяться по так называемым породам, отсутствующим в европейских языках. Учитывая, что грамматическая порода глагола (la) в этой строке Hif‘îl («заставительная», причинительная), предложение можно перевести так, как это сделано выше. Опять, как в 3а, состояние, описываемое в 3d, не происходит в будущем по каким-либо внешним причинам или в качестве награды за приобретенные заслуги, но вытекает из состояния, описываемого в стихе 2. Не то, чтобы мужу способствует удача, но он сам на этом пути приобрел способность сообщать успех. Состояние, изображенное в стихе 3, совершается на пути, описанном в стихе 2, как жизнь дерева происходит из жизни своего семени. Заметим, что строка 3d, вытекая из строк 3b и 3с, изображает уже не дерево, а самого мужа. Такая возможность параллельного описания дерева и мужа говорит о своеобразном параллелизме мышления, о котором подробнее будет сказано в Синтезе. 4а. Не так неправедные, но как шелуха. Имя rš, неправедный, уже встречалось в стихе 1: «по совету неправедных». Выражение kî im, которое также встречалось в строке 2а и было переведено напротив, здесь передано одним противительным союзом но, так как противопоставление уже подчеркнуто в начале предложения: не так неправедные. Имя (mô) означает шелуху, высевку, выметаемую и уносимую ветром при просеивании намолоченного зерна. В молотьбе то, что остается после просеивания, есть мякина, солома, а то, что развеивает ветер – шелуха: «как плева, уносимая вихрем» ( Иов 21:18 ); «как мякина (шелуха), свеваемая с гумна» ( Ос. 13:3 ). Таким образом, шелуха также является неким продуктом растений, но в противоположность доброму плоду бесполезным и ненужным, от которого избавляются. 4b. Которую развеивает ветер. Во всех случаях употребления слова шелуха-тô так или иначе говорится о развеивании ее ветром, так что характеристика «которую развеивает ветер» выражает саму сущность шелухи-тô: ни на что большее она не пригодна.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

5); «свет в жилищах их» ( Исх 10.23 ); «во всех местах жительства их» ( Иез 6 14). Значение этого слова, скорее, указывает на место постоянного пребывания, чем на место временного собрания. Глумливых. Глумливый означает человека, который, чувствуя свое превосходство, подшучивает над другим, издевается, глумится над чем-то святым для него. Это слово происходит от глагола (lî) или является просто причастием этого глагола, означающего презирать и интерпретировать. Примеры первого значения этого глагола: «гордые крайне ругались (издевались) надо мною» ( Пс 118.51 ); «глупые смеются над грехом ( Притч 14.9 )»; «лукавый свидетель издевается над судом» (19.28). Пример второго значения этого глагола: «между ними был переводчик» ( Быт 42.23 ). Общим смыслом, который одновременно присутствует в приведенных столь различных значениях глагола, является понятие из-вращать, пре-вращать. Глумливые обладают некоей способностью противостоять правде и извращать ее; они становятся силой, которая пытается сделать недейственным слово Божие. Не сел. Глагол сел указывает на конец пути, на достижение относительного покоя. Если человек грешный может страдать и мучиться, переживая конфликт между своей волей и правдой Божией, чтó является залогом возможного обращения к покаянию, то глумливый здесь предстает как человек, успокоившийся в своем извращенном отношении к истине. Устойчивость конечного состояния глумливых подчеркивают два однокоренных слова в оригинале – сел и место (пребывания), которые как бы поддерживают друг друга в согласии. Здесь мы так же, как в строке 1c, наблюдаем последовательное развитие понятий. Переход от понятия путь к понятию место (пребывания) указывает на достижение своеобразной цели пути грешных, даже на достигнутый покой, и говорит не о характере поведения личности, а скорее, о ее бытии, об измененной ее природе. Если грешники являются виновными перед Богом, то глумливые извращают истину и хулят Бога. Активный, напряженный глагол стал сменяется спокойным глаголом сел.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

Более того, и сам способ движения по пути для праведных и неправедных оказывается одинаковым. В обоих случаях слово принимается как руководство к действию, затем усваивается как характер и, наконец, претворяется в природу человека. Поэтому в мире существует не множество путей и даже не два пути (праведных и неправедных), а лишь один путь, один способ жизни – путь принятия и усвоения слова. Но на этом пути, символизируемом деревом, имеется два противоположных направления: одно, ведущее к Богу, посадившему дерево, а другое – ведущее прочь от Него. Как добрый плод, так и шелуха, оба – плоды одного дерева. Но если добрый плод порождается деревом, которое искусно превращает питательную воду в плод, то шелуха – это плод отпадения от живого процесса, плод увядания и лишения жизни. Именно жизнь и переживание блаженства отличают исполнение закона Господа от совета неправедных. Если неправедные, достигшие «глумливости», спокойно сидят в своем месте и оттуда пытаются извращать истину, то это лишь вдали от Бога, в мире сем, и до времени своего, до времени плодоношения. Тогда в ветре-Духе Божием (имя (rûa) одновременно означает ветер и дух), очищающем плод от шелухи и являющем праведных, обнаружится, что нет истинного бытия в тех, кто питался ложью. Такое различие между сынами правды и сынами лжи Бог время от времени являет в мире, посылая Дух Свой для наставления заблудших. Но окончательное и полное разделение произойдет тогда, когда Он Сам явится как Истина, в присутствии которой просияют праведные, а нечестивые исчезнут, как шелуха, уносимая ветром, или как тьма, прогоняемая светом. Бог испытает плод земли и обнаружит жизнь неправедных как чуждую Себе, а жизнь праведных как приемлемую для Себя. Если неправедные исчезают в присутствии Истины, то праведные собираются вокруг нее. Новая природа человека дает возможность пребывать ему в единении с Богом. Это единение совершается в согласии двух воль – воли Господа и воли человека, желание которого в законе Господа, и который в закон Господа вникает день и ночь. В Псалме это согласие символизируется сотрудничеством воли земледельца, посадившего дерево и орошающего его ручьями вод, и активностью дерева, направляющего принимаемую воду своими живыми сосудами так, чтобы принести плод для земледельца. Суд Божий совпадает с судом праведных над неправедными, и путь праведных признается Богом как Свой путь. Совпадение воли праведных и воли Бога на суде говорит о том, что праведные познали Бога и живут жизнью, Им подаваемой. Выход

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010