Закрыть itemscope itemtype="" > «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов» Ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленобласти Ю.А.Симонову исполнилось 70 лет 22.02.2010 510 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 22 февраля, главному инженеру проектов океанотехники, заместителю начальника центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов, кандидату технических наук, ктитору храма Успения Богородицы в поселке Мичуринское Приозерского района Ленинградской области Юрию Андреевичу Симонову исполнилось 70 лет. «О Юрии Андреевиче можно сказать много добрых слов. Он поистине добрый христианин. Он человек высоконравственный и жертвенный. Он как будто человек века XVIII. Юрий Андреевич регулярно исповедуется и причащается. Этот человек старается совершить, как можно больше добрых дел. Фактически все свое свободное время он посвящает храму», - таким видит Ю.А.Симонова благочинный Приозерского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков. «Когда я встретился с Юрием Андреевичем в последний раз, - продолжил отец Сергий в интервью «Русской линии», - он вспомнил слова 89-го Псалма: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет». Так вот я желаю Юрию Андреевичу, чтобы он до перехода в вечность всегда был полон телесных и духовных сил, чтобы он за оставшееся время до встречи с Богом сделал еще много добрых дел». «Юрия Андреевича Симонова отличают такие человеческие качества, как скромность, принципиальность, требовательность к себе, чуткость к людям, готовность всегда оказать помощь ближнему, надежность, - говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» поздравлении председателя Совета Собора православной интеллигенции капитана 1 ранга Александра Белякова. - Как настоящий православный человек, он всею душой стремится жить по заповедям Божьим. С такими людьми, как Юрий Андреевич, всегда легко делать любое доброе дело. Именно благодаря ему был создан православный приход в пос. Мичуринское Приозерского р-на Ленинградской обл. Уже много лет Юрий Андреевич является бессменным ктитором храма Успения Богородицы, который строился под его руководством том же поселке. В этом же храме он проходит служение алтарником».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он показал подлинный образ русского архипастыря» Иеромонах Никон (Белавенец) поделился своими воспоминаниями о митрополите Иоанне (Снычеве) 26.10.2010 485 Время на чтение 3 минуты 2 ноября - особый день для православного Санкт-Петербурга. В этот день в 1995 году отошел ко Господу один из самых известных архиереев Русской Православной Церкви, любимый верующим народом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Нынешний год – особенный, 2 ноября 2010 года исполняется 15 лет со дня кончины приснопоминаемого Владыки. В связи с этим в этот день по инициативе православных общественных организаций Санкт-Петербурга состоится вечер памяти митрополита Иоанна. Вечер организуют Собор православной интеллигенции, общественная организация «ДелоРус» при информационной поддержке «Русской народной линии». Руководители этих структур (А.П.Беляков, Б.Б.Сергуненков, А.Д.Степанов) вошли в оргкомитет мероприятия. В памятном вечере, который состоится в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры в 18.00, примут участие ученые, общественные деятели, писатели, публицисты, которые поделятся своими воспоминаниями о Владыке. Среди участников священнослужители Русской Православной Церкви, писатель Н.М.Коняев, публицисты Н.М.Симаков и И.В.Попов, издатель С.И.Астахов и другие. Организаторы надеются увидеть на памятном вечере гостей из других городов и весей России, где почитают петербургского старца. В программе вечера помимо выступлений показ фильма о Владыке, концертная программа. Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о Владыке Иоанне известного священника, духовника движения «За Веру и Отечество» иеромонаха Никона (Белавенца) . Первый раз мы встретились с Владыкой Иоанном, когда он был еще архиепископом Куйбышевским, во время работы Архиерейского Собора и празднования 400-летия установления Патриаршества в нашей Церкви. Это был октябрь 1989 года. Я тогда готовился опубликовать первую статью о митрополите Петре (Полянском), и мне хотелось спросить совета Владыки Иоанна, который считался самым крупным специалистом по советскому периоду Русской Православной Церкви. В кулуарах Собора я пытался узнать, как можно обратиться к владыке Иоанну. Кто-то из близких ему людей посоветовал обратиться к его личному врачу. Врач указала мне, в каком номере Владыка может меня принять. При встрече у меня было очень удивительное ощущение простоты и тепла, которое исходило от него.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/26/on...

Нижний Новгород. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Гнилицах. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые достоверные сведения о церкви Рождества Пресвятой Богородицы относятся к 1745 году. Окончательно храм был построен к 1822 году. В советский период закрыта в конце 1937 года. Первое богослужение после 55-летнего перерыва было совершено в феврале 1992 года. С этой даты начинается отсчет новейшей истории церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Освящена в 1993 году. В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви были прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских бывший псаломщик церкви Рождества Богородицы Иаков Гортинский (+1937) и инокиня Анна (+1937), которая с 1931 по 1937 год жила при храме после закрытия Нижегородского Крестовоздвиженского женского монастыря. В 24 км от окского устья с левого берега в Оку впадает речка Гниличка. Издавна на ее левом берегу стояло село Гнилицы. Первые достоверные сведения о церкви Рождества Пресвятой Богородицы относятся к 1745 году. Окончательно храм был построен к 1822 году. По инициативе отца Иоанна Белякова при храме в 1894 году была открыта библиотека. К 1912 году в ней насчитывалось 210 томов духовного содержания. В 1902 году по инициативе благотворителя купца Егора Косова было начато расширение трапезной храма на тысячу человек, устроено отдельное помещение для библиотеки на 70 человек. В 1903 году перестройка трапезной была завершена. Правый придел был освящен 26 сентября в честь Смоленской иконы Божией Матери, а левый 28 сентября – во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Приход Гнилицкого храма заботился о просвещении крестьян окрестных деревень, занимался благотворительной деятельностью. Так, в 1910 году были открыты земские школы в деревнях Нагулино и Стригино. В это же время при церкви существовала богадельня для старушек – небольшой дом, пожертвованный бывшим церковным старостой Александром Чуманиным (занимал должность с 1910 по 1918 год).

http://sobory.ru/article/?object=04809

«Он был народным пастырем». О митрополите Иоанне (Снычеве) 2 ноября особый день для православного Санкт-Петербурга. В этот день в 1995 году отошел ко Господу один из самых известных архиереев Русской Православной Церкви, любимый верующим народом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Нынешний год – особенный, 2 ноября 2010 года исполняется 15 лет со дня кончины приснопоминаемого Владыки. В связи с этим в этот день по инициативе православных общественных организаций Санкт-Петербурга состоится вечер памяти митрополита Иоанна. Вечер организуют Собор православной интеллигенции, общественная организация «ДелоРус» при информационной поддержке «Русской народной линии». Руководители этих структур (А.П.Беляков, Б.Б.Сергуненков, А.Д.Степанов) вошли в оргкомитет мероприятия. В памятном вечере, который состоится в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры в 18.00, примут участие ученые, общественные деятели, писатели, публицисты, которые поделятся своими воспоминаниями о Владыке. Среди участников священнослужители Русской Православной Церкви, писатель Н.М.Коняев, публицисты Н.М.Симаков и И.В.Попов, издатель С.И.Астахов и другие. Организаторы надеются увидеть на памятном вечере гостей из других городов и весей России, где почитают петербургского старца. В программе вечера помимо выступлений показ фильма о Владыке, концертная программа. К 15-летию преставления митрополита Иоанна «Русская народная линия» создала специальную страничку, посвященную его памяти, где будут собираться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке. Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о Владыке Иоанне известного православного ученого, доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика . Значение владыки Иоанна (Снычева), безусловно, очень велико. Во-первых, он был народным пастырем и в чем-то старцем. Он восстановил и явил в наше время то, что изначально являлось качеством епископа, – он стал духовным отцом своей паствы. К сожалению, многие этого не понимали и безосновательно обвиняли владыку в популизме, в том, что он якобы не уделял должного внимания делам епархии, а занимался только народом, пуская все остальные дела на самотёк.

http://pravoslavie.ru/42326.html

поиск:   разделы   рассылка Молитвы дошли до Полтавченко Источник:  Балтинфо Экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко во время традиционных субботних объездов города любила неожиданно заглянуть туда, где ее не ждали. Новый градоначальник Георгий Полтавченко пошел дальше. В субботу, 3 сентября, нежданным, но от этого не менее желанным гостем он стал для верующих, которые защищают участок Митрофаньевского кладбища от компании " ПТК " , намеревающейся возвести здесь автозаправку. В пресс-службе Смольного о выходе губернатора в народ не знали – посоветовали читать вечером его " Твиттер " . Информации о предстоящем визите не было и у застройщика. Напомним, " молитвенное стояние " в палаточном лагере на кладбище продолжается восьмой день. На прошлой неделе его участники отправили в адрес Полтавченко обращение с просьбой взять ситуацию под свой контроль. Ответ последовал в необычной форме субботним утром. Защитники кладбища, которые дежурят возле строительного забора, нового губернатора сперва не узнали. Потому отнеслись настороженно к людям, которые вышли из машины к палаточному лагерю, рассказал один из участников " стояния " Андрей Беляков. По его словам, Полтавченко попросил не делать из его визита " шоу " и обратился с просьбой не вести съемку обхода. Все-таки приехал он неофициально, по собственной инициативе, в личный выходной день. [[!link:226643]] Губернатору верующие вручили икону святого Митрофана, помолились вместе с ним, а после этого Полтавченко начал " инспекцию " . У охранников стройки, дежурящих возле забора, градоначальник поинтересовался, ведутся ли сейчас строительные работы, рассказали " БалтИнфо " представители группы защитников. Отрицательный ответ, по-видимому, его удовлетворил. Затем Полтавченко в сопровождении верующих отправился по мемориальным местам. Заглянул в часовню, осмотрел надгробия. " Губернатор прошелся до могилы блаженного странника Александра. Путь неблизкий, а мостков на территории кладбища нет. Пришлось идти прямо по мусору " , – рассказал один из защитников кладбища, создатель информационно-аналитического портала " Помним всех поименно " Александр Несмеянов.

http://religare.ru/2_88503.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Храм Пресвятой Троицы в коломенском пригороде Щурово был построен в самом конце XIX века. За двести лет до того на этом месте была возведена деревянная церковка, которая в последствии была разобрана и перевезена в другое село. А вместо нее вознесся к небесам византийскими куполами прекрасный каменный храм, один из самых больших в Коломенском районе. Когда сменилась власть, то щуровский храм не миновал участи сотен других российских церквей: его сначала закрыли, потом разорили, пытались переделать и в итоге забросили. И только в 1991 году, разоренный, с выбитыми окнами, с разрушенной оградой, заросший зеленью храм вернули верующим: восстанавливайте. В 1998 году настоятелем храма был назначен молодой энергичный священник Вадим Маркин, выпускник Коломенской духовной семинарии. С того времени уже прошло почти 16 лет. Храм преобразился настолько, что его просто не узнать. Само здание восстанавливается до сих пор: слишком велик объем восстановительных работ. Но, кроме реставрации, на этом приходе, как ни на каком другом в районе, огромное значение придают социальной деятельности. Тогда, в далеком 1998м, все начиналось с пункта раздачи одежды неимущим. Теперь же, спустя 15 лет, при храме действуют воскресная школа, православная гимназия, социальный приют “Надежда”, детская школа искусств, благотворительная столовая, патронажная служба, коррекционный детский сад “Ладушки” и детский социально-реабилитационный центр, а проще – приют, о котором мы и хотим вам рассказать. Этот приют даже язык не поворачивается назвать приютом, настолько насыщенной и интересной жизнью живут его воспитанники. Детей вывозят на море, учат плавать с аквалангами, ставят спектакли, учат готовить и обслуживать себя, с ними занимаются спортом и выезжают на шашлыки, ходят в походы, танцуют и готовятся к школе. Впрочем, кто, как не руководитель этого замечательного детского центра, может рассказать обо всем подробно. В гостях у “Азбуки воспитания” директор приюта при храме Пресвятой Троицы в Щурово Наталья Александровна Белякова .

http://azbyka.ru/deti/chtoby-pole-ne-zar...

Разделы портала «Азбука веры» Т.А. Опарина Греческий чин присоединения католиков к православной Церкви в сербских и украинско-белорусских памятниках и их влияние на русскую традицию В Избранное Оригинал в pdf Татьяна Анатольевна Опарина, кандидат исторических наук, начальник научного отдела Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея заповедника Коломенское-Измайлово-Лефортово-Люблино. Автор благодарит В. Г. Ченцову, Е. В. Белякову и К. Панченко за помощь в написании статьи. Чин приема в православие латинян известен в византийской традиции с XV в. 1 , его появление было вызвано преодолением Флорентийской унии (1438–1439 гг.). После отказа Константинопольского Патриархата от унии необходимо было определить свою позицию по отношению к католицизму, зафиксированную прежде всего в способе присоединения католиков к православной Церкви. Общие принципы были выработаны еще в период споров в Ферраре и Флоренции. Наиболее активный противник унии св. Марк Эфесский относил католиков к еретикам, при этом он считал возможным присоединять их к православию через миропомазание: «Мы оставили латинян, как еретиков, и отделились от них… И отчего же мы помазуем миром присоединяющихся от них к нам? Разумеется, оттого что они еретики. 7й канон 2го Вселенского Собора гласит: “Присоединяющихся к православию, к части спасаемых, из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю ариан, македонян, савватиан и новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь , приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром, во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: Печать дара Духа Святаго”» 2 . В 1484 г. в Константинополе предположительно был созван церковный Собор, на котором обсуждался вопрос присоединения католиков, соборное постановление опубликовано не было 3 . Традиция приписывает председательство на Соборе Константинопольскому Патриарху Симеону Трапезундскому. По преданию, в нем также приняли участие Патриархи Александрийский Григорий, Антиохийский Дорофей, Иерусалимский Иоаким (Иаков) 4 . В научной литературе факт проведения Собора ставится под сомнение, как и возможность пребывания в этом году в Константинополе указанных лиц 5 (в частности, Симеон Трапезундский (Трапезундец) занимал Константинопольскую кафедру в 1470–1472 гг. и в 1478–1481 гг.). Тем не менее составление чина присоединения латинян к православию продолжают связывать именно с Симеоном Трапезундским 6 .

http://azbyka.ru/grecheskij-chin-prisoed...

Уфа. Церковь Симеона Верхотурского (новая). Построена на фундаменте исторической церкви Симеона Верхотурского (1902-1903 гг.), признанной не подлежащей восстановлению и разобранной в 1991 г. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Симеоновская церковь Уфимской епархии Богоспасаемого града Уфы. Взгляд в прошлое. Симеоновская церковь, заложенная в честь Святого Симеона, Верхотурского чудотворца, была построена в 1902–1903 годах на средства прихожан Северной слободы города Уфы. Возникновение церкви связано с активным заселением этой местности в последнее десятилетие XIX века. До недавнего времени Северная слобода была высокой равниной, изрытой оврагами и изобилующей страшными утёсами. Но с открытием движения по Самаро-Златоустовской железной дороге и устройством железнодорожных мастерских местность стала быстро заселяться рабочими, и к началу XX века здесь уже находилось около 400 благоустроенных домов. Всё население слободы было причислено приходом к Никольской церкви, находившейся при железнодорожном вокзале, только небольшая часть слободы (южная) – к Градо-Уфимской Александро-Невской церкви. Из-за густонаселённости большого района в Никольском вокзальном храме стало не хватать места. Уфимская епархия принимает решение заложить и построить новую церковь. Место для храма было выбрано на вершине холма – высшей точки в центре нового городского района Северной слободы в створе новых уфимских улиц – Оренбургской и Самарской (ныне Белякова). Церковь была деревянная, обшита тёсом жёлтого цвета, на каменном фундаменте. На колокольне было 9 колоколов: самый большой весил 111 пудов, а самый маленький – 1 пуд 33 фунта. Главный престол храма был освящён в честь Святого праведного Симеона Верхотурского. Правый придел – во имя Святого Алексея Человека Божия (мирское имя епископа Уфимского и Мензелинского Антония, который освятил церковь накануне своего отъезда из Уфы) и левый придел – во имя Святого Благоверного Князя Михаила Тверского (имя тогдашнего наследника российского престола, великого князя Михаила Романова).

http://sobory.ru/article/?object=04333

ЦВ 6 (379) март 2008 /  20 марта 2008 г. Между каноном и творчеством границ нет Церковная жизнь на Камчатке возрождается. Заканчивается строительство храма святого Александра Невского, в нем уже совершаются богослужения. Мы публикуем беседу со звонарем нового храма и преподавателем местной школы звонарей Сергеем Полуэктовым. — Сергей, расскажите, как вы стали звонарем. — Впервые я столкнулся с колоколами три года назад. По профессии я музыкант, но в тот момент работал на телевидении режиссером видеомонтажа. Однажды в программу «Новости» принесли материал о том, что на Камчатку привезли первые колокола. И еще сказали, что приехал московский звонарь, чтобы звонить на Пасху. Первый звон на Камчатке — это же событие! Я решил записать его в стереорежиме, на хорошей технике. Было уже 9 вечера. Храм закрыт, но я стучусь, и мне открывают. А я до этого в храм и не заходил. С испугу выпалил, что я с «СТС» и что мне надо поговорить со звонарем из Москвы. Мне говорят, что он сейчас здесь, читает лекцию по колокольному звону: «Хочешь, иди послушай». Я попал уже на самый конец лекции. Звонарь, Саша Беляков, говорит: «Зачем долго рассказывать, пойдем попробуем». И все пошли на колокольню. Я думаю: «Это, наверное, уже набранная группа звонарей». Но тоже поднялся с ними. Саша показал мне самые элементарные движения, я попробовал, и у меня получилось. Потом подошел владыка Игнатий, архиерей наш, и спросил меня: «Хочешь этим заниматься?» — «Да, хочу» — «Давай, пробуй». И благословил. А Саша на следующий день уже уехал. — И с тех пор у вас не было возможности у кого-то учиться? — В живую — нет. Теперь я сам занимаюсь — и музыкой, и ритмикой, и координацией движений. Заниматься надо фактически постоянно. Я скачал в Интернете обучающую программу «Колокольные звоны». Слушаю записи звонов, фильмы смотрю, книги читаю на эту тему. Отец Василий мне подарил книгу знаменитого литейщика Оловяннишникова — труд, который я долго искал, но здесь его, конечно, не было. — Часто вы звоните на этой колокольне?

http://e-vestnik.ru/interviews/mezhdu_ka...

Эта статья многим обязана работам Александра Белякова и его гипотезе " огненного тела " , которая послужила стимулом для изысканий автора этой статьи в области Византийской гимнографии. Если Туринская Плащаница является подлинной, то ее могли использовать в богослужениии, и она так или иначе должна была получить определенное отражение в литургической традиции и гимнографии. далее... Ветхозаветное Откровение повествует о явлениях Божиих в свете и пламени: в купине неопалимой, в явлении Моисею на Синае, в столпе огненном, в вознесении Илии. Явление этого света - «явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви»: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет» (Пс 96.3-4). Во времена новозаветные Свет пришел в мир как свете muxiй – утешный. далее... Ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну Плащаницы. Но интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. далее... Несколько лет назад мое внимание привлекла икона с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " , для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением это было не так... далее... Научным исследованиям уникальной плащаницы сто лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате девятнадцатого века, но главным по-прежнему остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое тело Богочеловека и в которой Он воскрес? Стремлением ответить на эти вопросы стали многолетние исследования, о которых и рассказывает эта книга.

http://pravoslavie.ru/5855.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010