Почему не все любят Церковь Почему Церковь – не архаика, почему не должна заниматься только социальной работой, рвется ли Церковь во власть и почему не все Церковь любят? Отвечают Александр МОРОЗОВ, шеф-редактор Русского журнала, директор центра медиаисследований УНИК и Александр ЩИПКОВ, главный редактор портала Religare, кандидат философских наук. 8 августа, 2011 Почему Церковь – не архаика, почему не должна заниматься только социальной работой, рвется ли Церковь во власть и почему не все Церковь любят? Отвечают Александр МОРОЗОВ, шеф-редактор Русского журнала, директор центра медиаисследований УНИК и Александр ЩИПКОВ, главный редактор портала Religare, кандидат философских наук. Порой верующие люди, критически настроенные к себе и к Церкви, говорят: мы сами виноваты в том, что Церковь критикуют, мы не подаем верного примера. Это правда. Но неполная. Они забывают о том, что зло и согласие на зло – грех – продолжают действовать в мире. И в личном измерении, и в общественном. Поэтому не всегда верно мнение, что в критике Церкви виновата сама Церковь, а обманутые люди злятся на нас потому, что не знают, какие мы хорошие. Есть непонимание от незнания, есть непонимание от нежелания знания. Почему Церковь – не архаика, почему не должна заниматься только социальной работой, рвется ли Церковь во власть и почему не все Церковь любят? Отвечают Александр МОРОЗОВ, шеф-редактор Русского журнала, директор центра медиаисследований УНИК и Александр ЩИПКОВ, главный редактор портала Religare, кандидат философских наук. Александр МОРОЗОВ: «Вера не убывает – признали либеральные интеллектуалы» – Сначала – о социологии. Вплоть до последней трети ХХ века в течение двух столетий в европейской мысли господствовала идея, что религия «убывает» и в результате когда-либо просто исчезнет. Сейчас этот «секуляризационный» подход пересмотрен даже либеральными интеллектуалами. Особенно после 1991 года. Питер Бергер, Чарльз Тэйлор, Юрген Хабермас – вот немногие, но всемирно известные имена теоретиков, которые предлагают обществам по-новому посмотреть на ситуацию: вера не убывает, временами она переживает «ревитализацию». Хотя религиозные сообщества и должны вступать в коммуникации в пространстве светского государства и говорить на гражданском языке, но Хабермас подчеркивает, что и государство и общественные группы должны понимать, что религиозное содержание не может быть без остатка «переведено» на язык «публичной политики». Голос религиозных общин сегодня надо слушать по-новому.

http://pravmir.ru/pochemu-ne-vse-lyubyat...

протоиерей Александр Введенский (08.10.1884–04.04.1973) Апологетические труды Догматическое богословие Икона Нравственно-аскетические труды Пастырское богословие Священное Писание Сектоведение протоиерей Александр Введенский Пастырь, проповедник, просветитель, духовный писатель. Биография Жизнеописание Александр Петрович Введенский родился 8 октября 1884 года на Юге Российской Империи, в Черниговской губернии. Отец его был православным священником, и сын, отдавая дань обычаям русской старины, пошел по стопам своего родителя. В те времена подобный " семейный подряд " являлся устоявшейся традицией, а сословность служила одним из столпов православного государства. Надо отметить тот факт, что из всех сословий Царской России в России современной, несмотря ни на какие катаклизмы ХХ столетия, сохранилось именно священство, и в этом парадоксе можно узреть несомненное чудо Божие. В 1905 году Александр Введенский окончил Черниговскую духовную семинарию. Ещё во время учебы Александр Петрович познакомился со своей будущей женой - Софьей Максимовной (в девичестве Журавлевой). Спустя многие годы матушка Софья рассказывала внукам о том, что в то время, когда Александр Петрович учился в семинарии, она горячо молила Господа, чтобы Саша стал её мужем. Молитва юной христианки была услышана - Софья Максимовна вышла замуж за Александра Петровича, став ему верной спутницей и надежной помощницей в нелегком пастырском труде. Из воспоминаний А.П.Введенского о встрече с профессором МДА Голубцовым. Я окончил Академию в 1908 г. Следовательно, в июне сего года я простился с любимым всеми студентами профессором Александром Петровичем Голубцовым. С того времени прошло 58 лет. За это время, скажу словами А.С. Пушкина: Немного лиц мне память сохранила. Немного слов доходит до меня, А прочее погибло безвозвратно. Но наша память подобна догорающей лампе. Вот-вот она погаснет. И действительно - погасла, а через минуту она ярким пламенем вспыхивает, освещает тьму комнаты и вы все видите, как на ладони. Вот эти вспышки света, появляющиеся в нашем сознании при нажиме памяти, я и хочу предложить вниманию Вашего Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Протоиерей Александр Куликов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 — †29.04.2009) 29 апреля 2009 года отошёл ко Господу один из старейших московских священников, настоятель храма святителя Николая в Клённиках, наследник традиций святого праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых — протоиерей Александр Куликов. Вся жизнь отца Александра неразрывно связана с Русской Православной Церковью второй половины ХХ — начала XXI века, которой он ревностно служил до последнего часа. О начальных этапах его жизни мы многое узнаём из воспоминаний самого отца Александра. Родился он 1 декабря 1933 года в деревне Александрово Рамешковского района Калининской (Тверской) области в верующей семье. Отец Александр всегда с большой теплотой вспоминал мать — Анну Васильевну, которая наполняла верой быт крестьянской жизни, приучала к труду с молитвой. Однажды Саша упал и сильно ушиб себе бок. Образовалась опухоль. Врачи предлагали операцию, но перед этим мама повезла сына в Тверь. Промыслительно они оказались в соборе, где в тот день служил архиепископ Калининский и Кашинский Фаддей (Успенский, ныне прославлен в лике святых). Владыка велел причастить мальчика, а больное место помазать маслом от чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Вскоре Саша выздоровел. Анна Васильевна, а впоследствии и повзрослевший Александр верили, что совершилось чудо по молитвам владыки Фаддея. В 1943 году на фронтах Великой Отечественной войны погибли отец семьи Куликовых Сергей Васильевич и старший брат Александра Пётр. Благодаря материнской заботе и воспитанию жизни по вере большая семья прошла сквозь тяжёлые военные и послевоенные годы. В 1948 году умирает Анна Васильевна. Александр с сёстрами переезжает в Тверь, где оканчивает среднюю школу и ещё школьником прислуживает в соборе Белая Троица у возглавлявшего Калининскую и Великолукскую епархию епископа Арсения (Крылова), которого будущий отец Александр глубоко чтил как воспитателя, заменившего ему отца. В 1950 году Владыку переводят в Уфу с назначением епископом Уфимским и Башкирским, и он приглашает юношу к себе на должность иподиакона.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Основные даты жизни и творчества А. С. Грина 1880, 11 (23) августа – В г. Слободском Вятской губернии у Степана Евсеевича Гриневского и Анны Степановны Гриневской (урожденной Лепковой) родился сын Александр. 13 (25) августа – Александр Гриневский крещен в Никольской церкви г. Слободского. 1881 – Семья Гриневских переезжает в Вятку. 1889, 16 августа – Александр Гриневский зачислен в приготовительный класс Вятского Александровского реального училища (ВАРУ). В октябре педагогический совет ВАРУ уведомляет С. Е. и А. С. Гриневских о плохом поведении их сына Александра. Александр Гриневский выбывает из 1го класса ВАРУ «по прошению отца». 1891, август – Александр вновь поступает в 1й класс ВАРУ. 1892, 15 октября – Александра исключают из 2го класса за сатирические стихи, высмеивающие учителей. 19 октября – Александра принимают в Вятское городское четырехклассное училище. 1894, осень – Ученик 3го класса Александр Гриневский уволен из училища на две недели за плохое поведение. 1895, 23 января – От чахотки умирает мать Александра Анна Степановна. Май – Отец Александра Степан Евсеевич женится на вдове Лидии Авенировне Борецкой. Александра отселяют из семьи из-за конфликтов с мачехой. 1896, июнь – Гриневский заканчивает Вятское городское четырехклассное училище. 23 июня – Отправляется в Одессу поступать в Мореходные классы. Август – Принят учеником матроса на пароход «Платон». В октябре за неуплату денег на содержание высажен в Одессе. Осень – Поступает на службу матросом на шхуну «Святой Николай», идущую в Херсон. Не получив расчета, возвращается в Одессу. 1897, весна – Нанят матросом на пароход «Цесаревич», идущий в Александрию. На обратном пути уволен за конфликт с капитаном. Июль – Возвращается из Одессы в Вятку. Осень и зима – Служит в канцелярии Вятской городской управы, зарабатывает перепиской документов и ролей для актеров городского театра, играет «третьестепенные» роли, около недели посещает железнодорожную школу.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий ( Лебедев ) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым), которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: “Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://fond.ru/foto/754/Aleksandr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 17 (30) Священномученик   Александр (Щукин) архиепископ Семипалатинский Архиепископ Александр Щукин родился в 1891 году в Риге в семье священника о. Иоанна Щукина и рабы Божией Елизаветы. Дед его – Василий Щукин – служил диаконом в Риге, отец окончил Московскую Духовную академию, был рукоположен во священника и преподавал Закон Божий в Рижской семинарии, епархиальном училище и гимназиях; кроме того, на него была воз­ложена обязанность преподавания латинского и греческого языков. У о. Иоанна и Елизаветы было семеро детей. Дочь о. Иоанна вспомина­ла, что отец любил детей, но не баловал их и не потакал их слабостям, опасаясь, что иначе из них вырастут плохие христиане. Но он и не понуж­дал их насильно к исполнению молитвенных правил, хотя сам все свое сво­бодное время отдавал молитве. Также и жена его Елизавета, если выдавалось свободное время, спешила в храм. Дети о. Иоанна с удовольствием играли, лишь один Александр не принимал в играх участия. Он рос тихим, скромным, послушным и никогда не преступал воли родителей. Пока братья и сестры иг­рали, он запирался в комнате отца и молился. Когда братья начинали шу­меть, он выходил и останавливал их: – Так нельзя, потише, пожалуйста. Он не был от природы угрюмого нрава, но сердце его было расположено подражать древним подвижникам, для которых смех был выражением дерзо­сти и греховной нечистоты. Он хотел быть священником. Александр учился в Московской Духовной академии, которую окончил в 1915 году. С началом первой мировой войны о. Иоанн переехал вместе с семьей в Нижний Новгород, куда к нему после окончания академии приехал сын Александр и поступил преподавателем в Нижегородскую семинарию. Наступил 1917 год, для Православной Церкви пришел час испытаний. Как испытываемое огнем злато, Церковь выковывалась в огне мирской злобы и мятежей. Александр стал просить отца благословить его на монашеский подвиг. Отец Иоанн сомневался, выдержит ли Александр крест иночества в такое мятежное время, когда все церковное попирается и уничтожается. Помолив­шись, отец благословил его ехать в Троице-Сергиеву Лавру. Постриг он принял с именем преподобного Александра Свирского.

http://fond.ru/foto/1036/Aleksandr/

Религиозная журналистика Александра Щипкова РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104894.html 07 августа 2014 Религиозная журналистика Александра Щипкова Источник:  Русская idea Пару месяцев назад Российский православный университет выпустил новую книгу Александра Щипкова " Религиозное измерение журналистики " . Автор пригласил меня на первую презентацию своей книги, которая проходила в РПУ. Перед презентацией я прочел книгу. Прочел я ее на одном дыхании, несмотря на то, что мне пришлось ее читать с экрана в довольно неудобном, на мой взгляд, формате pdf. И у меня возникло желание написать на нее рецензию. Ну а после крайне интересного обсуждения в РПУ это желание только окрепло. Книга представляет собой сборник статей Александра Щипкова за последние несколько лет. Однако это не просто сборник, а вполне целостная книга. Сама книга возникла по инициативе заведующей кафедрой православной журналистики РПУ Елены Жосул. Насколько я понимаю, возглавив одну из нескольких существующих в нашей стране кафедр православной журналистики, Лена столкнулась с проблемой практически полного отсутствия методического обеспечения, необходимого для обучения студентов профессии православного журналиста. И, подобно тому, как при обучении иностранному языку неоценимую роль играют так называемые " топики " , то есть правильно подобранные небольшие тексты на этом языке, Лена решила использовать для обучения студентов набор текстов, которые являются несомненными образцами православной журналистики. И выбор для этой цели журналистского творчества Александра Щипкова является абсолютно правильным. Щипков, можно сказать, является одним из отцов-основателей традиции православной журналистики в современной России. При этом, в отличие скажем от Сергея Бычкова или Александра Солдатова, которые уже много лет демонстрируют весьма критический настрой, чтобы не сказать глубокую враждебность, к священноначалию Русской православной Церкви Московского Патриархата, Щипков в течение десятилетий остается абсолютно лояльным Русской Православной церкви.

http://religare.ru/2_104894_1_21.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Александр Русинов 5 мин., 31.01.2018 В последний раз отец Александр был арестован на праздник Крещения Господня, 19 января 1938 года. Задним числом были оформлены показания дежурных свидетелей — председателя сельсовета и его снохи, которые, не читая, подписали заготовленные следователем протоколы допросов со лжесвидетельствами против священника. На проведение следствия в НКВД дали всего один день... Священномученик Александр родился 10 августа 1878 года в селе Куркино Московского уезда Московской губернии в семье священника Владимира Русинова. В 1898 году Александр окончил Московскую духовную семинарию и в 1901 году был рукоположен во священника. С 1910 по 1920 год отец Александр служил в храме при Серафимовской женской общине в селе Новое Кунцево, затем по 1922 год — в Николаевской церкви в этом селе. За безупречное служение он был возведен в сан протоиерея. В начале 1922 года скончался настоятель Успенской церкви в селе Косино Московского уезда, и собрание церковной общины единогласно избрало отца Александра настоятелем Успенского храма. 5 мая 1922 года священноначалие утвердило это решение прихожан, и 22 мая протоиерей Александр прибыл к месту своего нового служения. Еще в 1913 году из Успенского храма была украдена ценная золотая риза с Моденской иконы Божией Матери, и фабрикант Митрофанов пожертвовал на новую ризу два золотых слитка в килограмм весом. Приход тогда не сумел употребить эти средства для изготовления новой ризы, а затем при советской власти из храмов стали изыматься и все те ценности, какие там еще оставались. Чтобы не было изъято это пожертвование, настоятель храма стал хранить слитки у себя в доме. После его смерти супруга настоятеля принесла сверток со слитками в храм и передала их церковному совету. Осмотрев их, члены церковного совета опечатали сверток церковной печатью и поручили его хранение диакону. 2 мая 1922 года власти изъяли из Успенского храма церковные ценности. Однако пожертвованное фабрикантом золото тогда удалось скрыть от комиссии по изъятию и даже упросить ее членов, чтобы храму была оставлена серебряная риза с чтимого образа Моденской иконы Божией Матери.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-aleks...

Святая Гора Грабарка ФОТОГАЛЕРЕЯ На Преображение Господне на Грабарку, которую называют Горой Крестов, их всех православных стран Восточной Европы съезжаются тысячи паломников. 100 километров от Белостока – или 170 от Соколки – они идут на Грабарку пешком, неся на плечах деревянные кресты. Эти кресты останутся тут навсегда, – врытые в землю среди сосен, которыми поросла гора, они дали ей второе название. Крестные ходы с обетными крестами, завершающиеся тем, что паломники, трижды пройдя на коленях вокруг храма Преображения, устанавливают кресты на горе, проходят здесь уже два века, с небольшим перерывом на расцвет идеологии коммунизма. В 1980 году их возобновило Братство православной молодежи Святая гора Грабарка является для православных в Польше центром духовной жизни. Женский монастырь свв. Марии и Марфы существует с 1947 года. Многие священнослужители начинали здесь свой духовный путь, примером является Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Савва В рамках совместного проекта порталов Православие.Ru , cerkiew.pl и orthphoto.net продолжаем знакомить наших читателей с жизнью Православия в Польше. vk fb tw ok @ g+ lj Вокруг церкви Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Люди Павел Тадейко/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Люди Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Люди Piotr widerski/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Люди Tomasz Poskrobko/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Исповедь Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Исповедь Tomasz Poskrobko/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Кресты Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Кресты Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Сестра Ангелина/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Ярослав Харкевич/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Nogdan Misiejuk/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Церковь partizan/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Вокруг церкви Александр Василюк/orthphoto.net vk fb tw ok @ g+ lj Вокруг церкви Александр Василюк/orthphoto.net

http://pravoslavie.ru/55224.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010