#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #7883b43d17 Закрыть «Сильный, державный. Жизнь и царствование Александра III» Ивана Дронова Тамара Дудина   00:21 14.04.2018 2650 Время на чтение 8 минут «Земля Русская, видно, не разучилась еще тогда рождать богатырей, - и он родился, наконец, этот истинно русский Государь, - на радость верноподданным, на страх супостатам...» И.Е. Дронов «Сильный, державный. Жизнь и царствование Александра III» Вышла в свет книга кандидата исторических наук Ивана Евгеньевича Дронова, рассказывающая о жизни и правлении Императора Александра III, под издательством «Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого». Этот труд, по оценкам читателей, является лучшим исследованием, посвященным личности Царя-Миротворца. Автор обстоятельно, шаг за шагом погружает нас в атмосферу жизни Царской России середины-конца XIX столетия. Он последовательно рассказывает о детстве и юности Александра Александровича, которому, будучи вторым сыном Императора Александра II, Божьей волей пришлось занять Царский престол после трагической смерти брата и отца. Читатель получает полное описание становления личности будущего Государя, первым объявившим: «Россия - для русских и по-русски». Узнает о выдающемся периоде Царствования Александра III, принявшего страну в критический для нее момент, когда та находилась на пороге принятия Конституции, и кознями либералов пошатнулся авторитет Царской власти. О том, как новый Император, сумел обуздать стремления под видом «благих» реформ свергнуть монархию, расправился с казнокрадством и поднял Россию с колен, сделав ее могущественной и независимой державой.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/14/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_61576.html 25 января 2009 Список участников Архиерейского Собора РПЦ МП 25-26 января 2009 года Источник:  http://www.mospat.ru/index.php?page=43952 Официальный сайт РПЦ МП Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, Местоблюститель Патриаршего Престола Владимир, митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии Климент, митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Августин, архиепископ Львовский и Галицкий Агапит, епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит, епископ Штуттгартский (РПЦЗ), викарий Берлинской и Германской епархии Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский Александр, архиепископ Костромской и Галичский Александр, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Городницкий, викарий Киевской епархии Александр, епископ Даугавпилсский, викарий Рижской епархии Александр, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии Александр, епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской епархии Александр, митрополит Рижский и всей Латвии Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии Алексий, архиепископ Тульский и Белевский Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии Алипий, архиепископ Чикагский и Средне-Американский (РПЦЗ) Амвросий, архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, епископ Гатчинский, викарий Санкт-Петербургской епархии Анастасий, архиепископ Казанский и Татарстанский Анатолий, архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии Анатолий, архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий, епископ Кагульский и Комратский Антоний, архиепископ Бориспольский Антоний, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, архиепископ Уральский и Гурьевский

http://religare.ru/2_61576_1_21.html

А.Е. Соболева О популярности Жития Александра Свирского (далее – ЖАС), созданного в 1545 г. для Великих Миней Четиих митрополита Макария, красноречиво свидетельствует дошедшее до нас большое число списков. Вариант Жития, помещенный в августовский том ВМЧ (ГИМ. Син. 997), стал основой для последующих переделок и переработок текста. В статье речь пойдет о Краткой редакции ЖАС, обнаруженной в составе одного Сборника сказаний: РНБ. F. I. 729, 1687 г. На сегодняшний день это единственный известный нам список данной редакции. Впервые в научной литературе ЖАС упоминает В.О. Ключевский в работе «Жития святых как исторический источник» 1 , в дальнейшем Житие привлекало внимание в основном литературоведов 2 . Проблемам истории текста ЖАС посвящено лишь несколько работ 3 , краткий вариант ЖАС в них не упоминается. Текст рассматриваемой редакции представляет собой краткое изложение биографической части Жития и чудес преподобного Александра Свирского . Далее в этом же Сборнике сказаний помещен полный текст ЖАС, не имеющий существенных разночтений с текстом, написанным для ВМЧ, содержащий пять прижизненных и одиннадцать посмертных чудес преподобного Александра Свирского . Текст Краткой редакции имеет заголовок: В тои же день слово о чюдесех преподобнаго ца нашего александра свирскаго новгородскаго чюдотворца (F.I. 729.Л. 398), написанный полууставом другого почерка более темными чернилами (в отличие от основного текста). Возможно, название дано не автором редакции, а составителем Сборника сказаний для различения двух вариантов Жития. В Краткой редакции ЖАС пересказывается биографическая часть Жития и чудеса преподобного Александра, при этом опускаются многие значимые подробности, внесены некоторые изменения в композицию текста, связанные с восстановлением событий жизни Александра Свирского в хронологическом порядке. Перечислим основные эпизоды Краткой редакции Жития: рассказ о рождении, молитва родителей о рождении сына, крещение с именем Амос, учение, воздержание, сетование матери, желание родителей « совокпити аконном брак» (F.I.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий (Лебедев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр Шмеман «Литургия смерти»: Смерти больше нет (Фото+видео) Память об отце Александре жива. «Отец Александр всегда подчеркивал, что Евангелие начинается с радости, и кончается радостью. Его богословие вдохновлялось этим». 16 декабря, 2013 Память об отце Александре жива. «Отец Александр всегда подчеркивал, что Евангелие начинается с радости, и кончается радостью. Его богословие вдохновлялось этим». Презентация новой книги протопресвитера Александра Шмемана «Литургия смерти» прошла 15 декабря  в культурном центре «Покровские ворота». Этот текст никогда ранее не издавался, но его актуальность  поразила и издателей, и читателей. Исследователи наследия отца Александра рассказали о том, как стала  возможной публикация, и поделились своими впечатлениями о книге. «Память о нем жива» Публикация книги была приурочена к 30-летию со дня кончины протопресвитера Александра Шмемана.  Открывая вечер, представитель Православной Церкви в Америке архимандрит Александр (Пихач) заметил, что  востребованность новой книги (тираж расходится очень быстро) свидетельствует о том, что память об отце Александре жива. «Отец Александр всегда подчеркивал, что Евангелие начинается с радости, и кончается  радостью. Его богословие вдохновлялось этим». Даже своей смертью протопресвитер засвидетельствовал  радость. «Когда его земной путь подходил к концу, — рассказал архимандрит, — и совершалось таинство  соборования, в положенном месте он сам произнес „Аминь. Аминь. Аминь“».  А одна из прихожанок отца Александра Шмемана, присутствовавшая на вечере, вспомнила, что когда протопресвитер скончался, его  супруга распахнула двери и пригласила всех войти со словами «Теперь смотрите на нашу Пасху». В послании Архиепископа Вашингтонского Тихона, Митрополита всея Америки и Канады, зачитанном  на встрече, говорилось о том, что православная церковь в Северной Америке существует во многом благодаря  евхаристическому возрождению и получению автокефалии, которые вдохновлял отец Александр Шмеман. Гость вечера профессор ПСТГУ Андрей Борисович Ефимов считает, что этим Шмеман продолжил линию  митрополита Тихона (Белавина) в Америке.

http://pravmir.ru/aleksandr-shmeman-litu...

Александровка. Церковь Александра Невского. Храм Святого Благоверного князя Александра Невского Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святого благоверного князя Александра Невского в селе Александровка Грачёвского района Оренбургской области Первое упоминание об этой деревне в архивных документах датируется 1853 годом. Упоминание это связано с тем, что сюда были переселены крепостные крестьяне, купленные коллежским секретарем Николаем Стабеусом и перевезены в этом же году в село Александровку и деревню Яковлевку. Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 году в центре села на южном берегу искусственного пруда. Храм освящён 5 сентября 1855 года епископом Самарским и Ставропольским Евсевием. Церковь, вмещавшая до 1500 богомольцев, выполнена в традициях русской архитектуры XV века в виде крупного четырёхстопного пятиглавого храма «под звоном» (2 главы с западной стороны здания заменяли отсутствующую колокольню); в оформлении порталов присутствуют элементы готического стиля. Архитектор и проектные материалы не установлены. В 1930-х годах церковь была закрыта и впоследствии использовалась в хозяйственных целях, как склад и производственное помещение, что нанесло значительный ущерб зданию и его интерьерам. Решением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов 158 от 2 июля 1991 года здание церкви отнесено к памятникам истории и культуры Оренбургской области. В 2000-х годах церковь святого Александра Невского вернули верующим. Благодаря активности местного жителя Анатолия Петровича Кузьмина и других прихожан, удалось добиться федерального финансирования реставрации храма, начавшейся в 2010 году. В настоящее время храм входит в состав Бузулукской епархии Московского патриархата. По материалам: http://www.buzulukeparh.ru/ Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 г. в центре села на южном берегу искусственного пруда. В 1922 г., во время голода в Поволжье, один из эпицентров которого находился в Бузулукском уезде, община передала властям серебряные богослужебные вещи. Известно, что впоследствии с храма пытались снять купола с помощью тракторов и тросов. По состоянию на осень 1991 г. храм использовался как склад стройматериалов и производственное помещение. Хозяйственная деятельность нанесла значительный ущерб зданию и внутренним интерьерам.

http://sobory.ru/article/?object=22525

Алексеевка. Церковь Александра Невского. Александровский храм Карта и ближайшие объекты В 1820 году на северо-востоке слободы Алексеевки было положено начало кладбищу. В 1845 г. графом Д. Н. Шереметевым и силами прихожан при кладбище начато, а в 1860 г. почти завершено строительство церкви во имя всех Святых. В 1860 г. церковь саморазрушилась вследствие слабости грунтового основания и просчетов в выборе места. В 1869 г. было выбрано новое место на территории кладбища и начато строительство церкви во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1888 г. строительство церкви было окончено. Ее освятил Вениамин - епископ Воронежский и Задонский. Ныне храм во имя блгв. кн. Александра Невского является памятником архитектуры. Город Алексеевка изначально назывался слободой и возник в 1685. Назван по имени первого владельца - князя Алексея Черкасского. В конце XIX в. Алексеевка - " знаменитая слобода " , являлось одним из самых людных сельских поселений России. В Алексеевке проживало 12,3 тыс. человек, а вместе с прилегающими слободами Николаевкой и Дмитриевкой 18,5 тыс. В слободах действовали 5 церквей. Нынешняя Алексеевка – небольшой, уютный городок, расположенный на берегу реки Тихая Сосна. В нашем городе, как и в любом другом, есть храмы. Каждый храм назван в честь святого. Мне хотелось бы поведать историю о храме Александра Невского. В 1820г. на северо-востоке слободы Алексеевка было положено начало кладбищу. В 1845г. графом Шереметьевым при кладбище началось строительство церкви во имя Всех Святых. В 1860г. почти оконченная церковь обрушилась в области алтаря. Причина - неправильно выбранное место. При копании могил для умерших натыкаются на остатки фундамента этого храма. В 1869г. было выбрано новое место для храма, в 200 метрах от предыдущего, и в 1881 году началось его строительство. После окончания строительства 24 мая 1888г. епископом Воронежским и Задонским Вениамином (Смирновым1829 - 1890) храм был освящён в честь святого благоверного князя Александра Невского – небесного покровителя императора Александра II

http://sobory.ru/article/?object=15613

Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин) 12 августа 2021 г. 16:00 Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин) 13.06.1952–10.06.2021 10 июня, в праздник Вознесения Господня, после продолжительной и тяжелой болезни на 69-м году жизни скончался первый архиерей возрожденной Бакинской и Азербайджанской епархии архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин). PDF-bepcuя. Архиепископ Александр (в миру Ищеин Александр Геннадьевич) родился 13 июня 1952 года в г. Яро­славле в семье рабочих. Здесь, а также в другом древнем русском городе — Ростове Великом прошло детство будущего архипастыря. По окончании средней школы он поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. После получения высшего образования был призван на срочную службу в Вооруженные Силы СССР, которую проходил на Крайнем Севере. Огромное влияние на духовное формирование будущего архипастыря и принятие им в дальнейшем монашеских обетов оказало общение Александра с архиепископом Павлом (Голышевым), с которым он познакомился еще в бытность свою студентом. Значительный след в его жизни оставили также беседы с иноками разоренных кавказских монастырей и мудрое пастырское попечение со стороны благочинного церквей Кабардино-Балкарии митрофорного протоиерея Иоанна Остапчука. В 1975 году Александр Геннадьевич принял монашество. 14 сентября того же года Преосвященный Антоний (Завгородний), епископ Ставропольский и Бакинский, рукоположил его во иеродиакона, а затем 19 декабря 1975 года — во иеромонаха. Заочно он закончил Московскую духовную семинарию. В течение многих лет проходил различные послушания в Ставропольской и Бакинской епархии. Четыре года являлся настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии, о чем многие жители этого края до сих пор вспоминают с любовью и благодарностью. Содействовал восстановлению Вознесенского собора в городе Алагире, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской, собирал и изучал материалы по истории христианства на Кавказе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Б. Пивоваров К 100-летию со дня кончины 16(3) мая 1984 года исполнилось сто лет со дня кончины крупнейшего церковного историографа Сибири, магистра богословия протоиерея Александра Сулоцкого . Труды протоиерея Александра Сулоцкого по истории культуры и духовного просвещения Сибири, а также рукописные материалы из архива ученого 1 получают заслуженное признание современной исторической науки 2 . Протоиерей Александр Сулоцкий , по свидетельству одного из его учеников – протоиерея Михаила Путинцева, «был один из достойнейших пастырей Церкви Христовой, опытный и ревностный наставник юношества, трудолюбивый писатель и исследователь родной старины, преимущественно сибирской, и высокой нравственности христианин» 3 . В некрологе отца Александра сказано: «Едва ли кто может приступить теперь к изучению Сибирского края в церковно-историческом отношении, не ознакомившись с его трудами... ему, как первому труженику по разработке церковно-исторического материала Сибирского края, останется всегда благодарен всякий, кто займется изучением церковной истории Сибири» 4 . Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий родился в 1812 году в семье бедного причетника села Сулость Ростовского уезда Ярославской губернии. Фамилию он получил по наименованию своего родного села 5 . По окончании курса Ярославской Духовной Семинарии Александр Сулоцкий , как лучший выпускник, в 1833 году был отправлен на казенный счет в Петербургскую Духовную Академию. Благодаря замечательным способностям и редкостному усердию Александр Сулоцкий в 1837 году окончил академический курс со званием старшего кандидата богословия 6 . Комиссия Духовных училищ назначила его на должность преподавателя церковной истории и греческого языка в Тобольскую Духовную Семинарию. В Тобольск Александр Сулоцкий прибыл в начале 1838 года. Молодой преподаватель вскоре заслужил расположение Преосвященного Афанасия (Протопопова), архиепископа Тобольского и Сибирского (1832–1842). Впоследствии протоиерей Александр Сулоцкий вспоминал, как еще до поездки в Сибирь ему говорили, что архиепископ Афанасий очень строго относится к преподавателям Семинарии. На это А. Сулоцкий отвечал: «Что строгость? Была бы в Преосвященном справедливость!» В Преосвященном Афанасии он нашел не только ревностного начальника, но духовного наставника и благодетеля 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Дмитрий Мироненко со своей книгой «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.» ЖМП 6 июнь 2021 /  22 июля 2021 г. 15:00 Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь» В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI bb.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы.  PDF-bepcuя.   — Дмитрий Геннадьевич, как вам пришла идея взяться за столь масштабный труд? Удалось ли достичь поставленных целей? — Поначалу я ставил перед собой простую, даже утилитарную задачу — собрать и систематизировать в едином источнике доступный научный и художественный материал, посвященный иконографии святого князя Александра Невского. Я надеялся, что это послужит хорошим теоретическим подспорьем для деятелей современных церковных искусств и, в частности, для работы иконописцев нашей мастерской. Дело в том, что иконография Александра Невского имеет давнюю и насыщенную событиями историю. При этом не так много сведений, дающих возможность описать ее формирование и развитие, — начиная от прославления святого для местного почитания во Владимирской епархии и вплоть до наших дней. Эту лакуну я и постарался заполнить, а в какой мере цель достигнута — судить читателям и коллегам-исследователям.

http://e-vestnik.ru/interviews/ikonograf...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010