Закрыть itemscope itemtype="" > «Отец Александр являет собой образец пастырского служения и личного мужества» Протоиерей Александр Ганьжин награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 16.09.2010 322 9 сентября этого года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко по поручению Президента России вручила медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени настоятелю Красносельской Свято-Троицкой церкви, председателю отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, благочинному военных храмов, протоиерею Александру Ганьжину. Этой награды отец Александр удостоен за работу по духовному воспитанию военнослужащих и молодежи. Он прикладывает большие усилия по возрождению военных храмов, налаживанию в них приходской жизни и поддержанию духа благочестия. Практически во всех приходах военного благочиния по настоянию протоиерея Александра Ганьжина действуют Воскресные школы, в которых изучаются Основы православной культуры. Отдел, возглавляемым отцом Александром, сотрудничает со всеми силовыми структурами города Санкт-Петербурга и Ленинг радской области. Священники возглавляемого им отдела регулярно посещают воинские части, корабли и места заключения с целью проведения работы по духовно-нравственному воспитанию и профилактики правонарушений. Отец Александр неоднократно бывал в горячих точках Северного Кавказа, духовно поддерживая наших воинов, за что награжден как церковными, так и государственными наградами. По оценке командования, отец Александр добросовестно относился к возложенному на него послушанию, являя собой образец пастырского служения и личного мужества. Протоиерей Александр также проявляет заботу о семьях погибших военнослужащих. Регулярно проводятся встречи с вдовами военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга. Осуществляется их духовная и материальная поддержка. Для воинов, служащих в горячих точках, священниками отдела регулярно организуется собор подарков. Отец Александр участвовал в учебном морском походе на военном учебном корабле «Перекоп». В ходе похода многие военные моряки приняли Таинство крещения. На корабле были освящены все жилые помещения и молитвенная каюта. За время дальнего похода отец Александр приобрел заслуженный авторитет и уважение моряков-балтийцев. По результатам дальнего похода командованием Ленинградской вмб он был награжден знаком " За дальний поход " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/16/ote...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ступеньки в прошлое В Древлехранилище Александро-Невской Лавры открывается выставка, посвященная 100-летию Александро-Невского братства 27.01.2018 1200 Время на чтение 6 минут В феврале в Древлехранилище Александро-Невской Лавры открывается специальная выставка к 100-летию Александро-Невского братства. Мы побеседовали с Романом Сергеевичем Катаевым - магистром богословия, хранителем музея Древлехранилища Александро-Невской Лавры. Расскажите, пожалуйста, о том, как формировалась коллекция музея, что связывает современныйлаврский музей с дореволюционным? Музей Александро-Невской Лавры со времени основания получил название «Древлехранилища». Название -это, пожалуй, единственное, что связывает современный лаврский музей с дореволюционным, существовавшим до 30-х годов 20 века. Его собрание было полностью утрачено, известны лишь несколько предметов, оставшихся в государственных музеях. Новая коллекция нашего музея начала собираться в послевоенные годы, когда Церкви был возвращен Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Начались богослужения и верующие стали приносить сохранившиеся дома богослужебные предметы. Так постепенно формировался лаврский музейный фонд. Недавно почившая Лидия Ивановна Соколова была первой заведующей и хранителем музея. Благодаря ей создавалась концепция музея, начала создаваться экспозиция. Лидия Ивановна много сделала, чтобы музей существовал. Она не успела доделать, что хотела, но ее преемники, в том числе и ваш покорный слуга, продолжили начатое ею дело. В 2010 году появилось благословение наместника на организацию музея, у него же хранились многие вещи, который он передал в фонд музея. В год 300-летия Александро-Невской Лавры в помещении музея прошла первая выставка. Она была посвящена кампании по изъятиям церковных ценностей и связанных с ней трагических событий для истории русской Православной Церкви начала 20 века. Зал музея находится на верхнем этаже так называемой «новой ризницы Александро-Невской Лавры», здание которой было построено по проекту Льва Шишко в начале 20 века. Кроме ризницы, располагавшейся на верхнем этаже, в нем находились библиотека и архив. Музей в лавре до революции располагался в одной из башен каре, он вырос из собрания предметов, хранившихся в ризнице, и в этом тоже прослеживается связь с современным музеем. В здании «новой ризницы» в советские годы располагался городской центр переливания крови, который не смог сохранить исторические интерьеры помещений, поэтому после возвращения здания Лавре в середине 2000-х годов пришлось провести их реконструкцию. В этом нам помогли фотографии, сделанные до революции знаменитым Карлом Буллой. Сохранился аутентичный пол из керамических плит, которые помнят шаги насельников Лавры 20 века.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/st...

Илья Машков. Фрукты. 1940 – Молодые люди, как, по-вашему, эта женщина красива? – спрашивает нас на занятиях в Третьяковской галерее наш преподаватель-искусствовед Елена Александровна Лебединская. Молодые люди, то есть мы, студенты, рассматриваем женский портрет восемнадцатого века и вразнобой, но восторженно восклицаем: – Елена Александровна, она красавица. Да-да, очень красивая! – Молодые люди, вы слепые – она уродлива. Обратите внимание на этот дегенеративно скошенный подбородок и на ассиметрию лица. Перед нами портрет крупнейшей авантюристки, шпионки сразу двух государств, избравшей себе девизом: «Важно не быть красивой, важно казаться ей». И она, действительно, умела пустить пыль в глаза, прослыв красавицей среди слепцов вроде вас. Вот так почти на каждом занятии Елена Александровна находила повод укорить нас за слепоту. Рассматриваем, например, натюрморт с персиками, а Елена Александровна вопрошает: – Молодые люди, какой персик на этой картине самый спелый? – Елена Александровна, но мы ж их не пробовали! – Обратите внимание, мои слепенькие, на этот персик с поклёвышком, а ведь птица всегда выбирает самый спелый плод. Молодые люди, учитесь видеть! Три года мы занимались в семинаре у Елены Александровны, и все эти три года она не допускала нас в зал древнерусского искусства – к иконам. Вернее, так. На самом первом занятии Елена Александровна привела нас к «Троице» Рублёва. Волнуясь, встала возле иконы, а мы деловито уткнулись в тетради, готовясь конспектировать лекцию. – Господи, они же не на Рублёва, а в тетрадки смотрят! – ахнула Елена Александровна и изрекла сурово: – Молодые люди, покиньте зал. Всё равно вы ничего не увидите пока. – Елена Александровна, но так же нельзя, – пробует протестовать Наташа, староста группы. – По программе мы должны сначала изучить древнее искусство, ну, весь этот примитив вроде икон… – «Примитив»? – вспыхнула Елена Александровна. – Для них «примитив»! Через сорок лет наша Наташа, теперь уже Наталья Михайловна, станет старостой церкви в Подмосковье и однажды горестно скажет: «Почему мы так поздно пришли к Богу и блуждали всю жизнь по пустыне, как те самые евреи из Египта? Я детей не крестила и упустила, муж умер неверующим. Почему я не ходила в храм?»

http://pravoslavie.ru/38407.html

Коломна. Часовня Александра Невского в память о спасении Александра II при покушении 4 апреля 1866 года. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Коломенским историкам, архитекторам и сотрудникам Благотворительного фонда «Коломенский кремль» 4 ноября 2017 года удалось точно установить, что обнаруженные накануне две линии фундамента – это остатки часовни св. Александра Невского. С первых же минут исследований у специалистов не возникло ни малейшего сомнения, что обнаружено место именно этого памятника истории и культуры. В ноябре 2017 года при проведении работ в рамках благоустройства города на площади Двух революций в Коломне был обнаружен фундамент часовни св. Александра Невского, которая появилась здесь во второй половине XIX века, а исчезла в годы лихолетья века XX. Фундамент вновь обретенной святыни увидел свет в начале века XXI. Это событие поистине уникальное, значимое как с точки зрения как исторической, так и духовной. Некогда эта часовня украшала город, удачно вписавшись в его архитектурный облик и подружившись с суетливым характером главной торговой площади Коломны. Часовню было предложено заложить «стараниями всего земства» в память о событии, произошедшем в Петербурге 4 апреля 1866 года – в память чудесного спасения императора Александра II, прозванного Освободителем, «от руки злодея». В 1866 году произошло одно из покушений на жизнь императора, которое оказалось неудачным. Каменная часовня в Коломне освящена в честь небесного покровителя императора – святого князя Александра Невского. В различных источниках она именуется и как «часовня св. Александра Невского», и как «часовня, сооруженная в память 4 апреля 1866 года». В сентябре 1866 года коломенским уездным земством была сформирована специальная комиссии для постройки часовни. Однако на заседании 30 сентября 1867 года земство констатировало, что первая комиссия, которая должна была заниматься устройством часовни, работала неэффективно: «…усматривая, что часовня эта не выстроена, а средства, собранные прежней комиссией, не достаточны, постановило (земство – Прим.): избрать новую комиссию, которой установить (написано неразборчиво - Прим.) сумму, собранную на этот предмет, с тем, чтобы как этою суммою, так и всеми имеющимися пожертвованиями, денежными и всякого рода материалами она распоряжалась по своему усмотрению, без ограничения и отчета. Принимая во внимание, что не ограниченная в своих действиях комиссия может достигнуть благолепной постройки, - устройство фасада, внутренняя и внешняя отделка – также поручаются смотря по ея средствам и благоусмотрению».

http://sobory.ru/article/?object=39894

Подпишитесь на наш Телеграм Благоверный князь Александр Невский — может быть, нет в русской истории фигуры, более подходящей для иллюстрации отношений Православие/национализм, для иллюстрации того, как аутентично христианские образы/концепты меняются до почти полной противоположности. Иллюстрации того, как нечто изначально православное меняется до такого состояния, что ничего православного уже не остается. Чтобы понять этот процесс, мы собрали несколько материалов. Хороший старт для нашего дела — две небольшие лекции Романа Шляхтина из его курса «Больные вопросы русской истории»: «Князь Александр Невский как историческая личность» и «Александр Невский в русской культурной памяти» . Сначала кратенько о том, что современная историческая наука может нам поведать о князе Александре, затем — кратенько о том, как (кардинально) менялся его образ на протяжении веков. Шляхтин, в частности, рассказывает: «Житие не описывает Александра как супервоина: он описан как тихий, смиренный, милостивый. «Повесть о житии», написанная сразу после смерти Александра, подчеркивает черты не воина, а смиренного боголюбивого правителя. Но уже в Новгороде XV века, боровшемся с Москвой, пишется новое житие Александра, подчеркивающее заслуги Александра для Новгорода: здесь князь впервые становится лишь поводом для политической идеологии; князя поднимают на знамя уже вполне с политическими целями. Интересно, что в Москве XV века Александр (предок московских правителей) — не князь-воин, а монах-постник, чудотворец. Только в эпоху Ивана Грозного образ монаха-чудотворца сменяется образом святого великого князя, чья мирская/военная/политическая жизнь становится значимой сама по себе. Происходит раздвоение образа Александр: монах и воин. В эпоху Петра происходит окончательная подмена: император, ведя войны и основывая новую столицу на тех землях, где воевал Александр, делает Александра образом своей империи: основание Александро-Невской лавры в Петербурге и пр. Александр Невский приобретает имперский образ, ставится прообразом Петра. Петр — «живое зеркало Александра», как говорил придворный богослов Петра Феофан Прокопович. Александр полностью становится политическим символом — символом государства и войны» .

http://blog.predanie.ru/article/aleksand...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Александр Пермяков " decoding="" title="" Александр Пермяков: Учение и Апостольская вера – это средство к принятию духовной силы Иерей Александр Пермяков В Избранное Иерей Александр Пермяков клирик Кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда , руководитель миссионерского отдела Калининградской епархии Отец Александр родился в 1974 году в городе Пермь. Прадед был священником, его иконы хранил отец, высококвалифицированный сварщик. Учась в школе, Александр был, как принято говорить, креативным. Однажды во сне увидел себя облаченным в одеяние священника, в котором чувствовал себя так комфортно, как никогда, однако, в силу социалистического воспитания, не придал этому значение. После окончания школы в 1991 году поступал в Смоленский медицинский институт, но, не пройдя по конкурсу, окончил строительное училище в Санкт-Петербурге. В 1992 году, поступив в Санкт-Петербургский строительный институт, стал осмысленно изучать духовное писание, познакомился с молодыми людьми, которые, так же, как и он, были в духовном поиске, разобрались в присутствии божественного в природе мироздания, но не определили для себя, каким путём прийти к Богу. За шахматной доской в спорах об индуизме, буддизме состоялось утверждение православного сознания. Христианство из всех религий показалось самым интересным, эффективным путём, приводящим к потрясающему преображению человека. Окончательному утверждению в рамках православия Александру Пермякову помогла работа в апологетических программах на православном радио Санкт-Петербурга, направленных на защиту православия и интересов людей, пострадавших от деструктивного воздействия тоталитарных сект. В 2001 году, окончательно выбрав жизненный путь, А. Пермяков оставляет учёбу в Санкт-Петербургском строительном институте и, получив благословение Правящего Архиерея, поступает сразу на второй курс Смоленской духовной семинарии. С окончанием её, в день Великих Апостолов Петра и Павла 12 июля 2004 был он был рукоположен Митрополитом Кириллом в сан диакона, а в день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2004 года – в сан иерея. 30 ноября 2004 года Указом Митрополита Кирилла Отец Александр назначен настоятелем Храма Святого Пророка Божия Илии в посёлке Взморье Калининградской области. 6 января 2007 года Митрополитом Кириллом иерей Александр Пермяков назначен во служение священником во вновь возведённом Калининградском Храме Андрея Первозванного.

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Александр Белый-Кругляков " decoding="" title="" Протоиерей Александр Белый-Кругляков: «Чем человек глубже, тем он свободнее» Протоиерей Александр Белый-Кругляков В Избранное Наверное, каждый может попытаться объяснить, почему стал священником или, врачом, учителем, сталеваром. Хотя четкую причинно-следственную связь выстроить сложно, потому как пути Промысла Божия неисповедимы… С протоиереем Александром Белым-Кругляковым настоятелем храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Усть-Илимске и благочинным Усть-Илимского округа Братской и Усть-Илимской епархии мы беседуем о самом трудном и самом насущном нашем предмете, то есть, собственно, о вере. Как она рождается в человеке? Почему один становится верующим, а другой нет? Каким искушениям, каким внутренним и внешним испытаниям подвергается вера, как их преодолеть? Должна ли вера делать человека счастливым и как быть, если счастье что-то никак не чувствуется? Протоиерей Александр Белый-Кругляков коренной сибиряк. Срочную в свое время служил в Афганистане. Еще в школе влюбился в одноклассницу, и теперь у них пятеро детей и четверо внуков, но что такое потерять ребенка, супруги знают тоже. К Православию Александр и Люба пришли вместе: «Бытует мнение, что в храм человека приводит беда, в нашем случае привело счастье», пишет отец Александр в своей автобиографической книге «Возвращение». Но решающей оказалась встреча со священником Иаковом Травиным: молодые супруги Белые-Кругляковы пригласили его вместе с матушкой в гости, наивно надеясь с ними поспорить, и были счастливы оказаться в этом споре побежденными. «Отец Иаков очень бережно относился к моей юношеской гордыне, как будто боялся ее надломить, и это обстоятельство в соединении с его обширной библиотекой способствовало скорому воцерковлению» это тоже из книги «Возвращение». Храм, в котором отец Александр служит, ему пришлось строить с нуля, в трудные 90е. Сегодня протоиерей Александр Белый-Кругляков не только настоятель и благочинный, но еще и руководитель издательского отдела епархии, главный редактор журнала «Врата», активный миссионер, использующий, помимо прочих форм, и социальные сети.

http://azbyka.ru/way/protoierej-aleksand...

Скачать epub pdf Приложение II. Святой Александр Невский в русской поэзии народной и художественной Столь высокая личность, как св. Александр Невский, оставивший своей деятельностью глубокий след в жизни русского народа, не могла не оставить следов и в народном творчестве. В предлагаемом народном стихе, записанном со слов крестьянина Орловской губернии, св. Александр Невский является победителем «нечестивых татар». Св. Александр не побеждал татар на поле брани, тем не менее историческая заслуга св. князя народным чутьем оценена верно: св. Александр превозмог варваров превосходством нравственной силы, подготовив своими самоотверженными подвигами будущее освобождение русского народа от тяжкого ига и дальнейшее торжество его над варварами. Уж давно-то христианская вера Во Россеюшку взошла, Как и весь-то народ русский Покрестился во нее; Покрестился, возмолился Богу Вышнему:   «Ты создай нам, Боже,   Житье мирное, любовное;   Отжени Ты от нас   Врагов пагубных;   Ты посей на нашу Русь   Счастье многое!» И слышал Бог молитвы Своих новых христиан: Наделял Он их Счастьем многим Своим, Но забылся народ русский В счастии живя: Он стал Бога забывать, А себе-то гибель заготовлять. И наслал Бог на них Казни лютые, Казни лютые, смертоносные: Он наслал-то на святую Русь Нечестивых людей, Нечестивых людей, татар крымских.   Как и двинулось погано племя От севера на юг, Как сжигали-разбивали Грады многие, Пустошили-полонили Земли русския. Добрались-то они до святого места, До славного Великого Новогорода. Но в этом-то граде Жил христианский народ: Он молил и просил О защите Бога вышнего. И вышел на врагов Славный новгородский князь, Новгородский князь Александр Невский. Он разбил и прогнал Нечестивых татар. Возвратившись со войны, Во иноки он пошел: Он за святость своей жизни Угодником Бога стал. И мы, грешнии народы, Притекаем к нему:   «Ты, угодник Божий,   Благоверный Александр!   Умоляй за нас Бога вышнего,   Отгоняй от нас Врагов пагубных!   И мы тебя прославляем:   «Слава тебе,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

85. В день тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, Благоверного Государя Наследника Александра Александровича и рождения Благоверной Государыни Ольги Николаевны, Королевы Виртембергской В настоящий благознаменитый день тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и Наследника Его Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Александра Александровича и рождения Благоверной Государыни Королевы Виртембергской Ольги Николаевны, – не без смущения предстаю пред вами, благочестивые слушатели, со скудным словом моим. Но, думаю и так: мне ли покрытому сединами – не сказать что-либо благоприличное о царях мудрых и благодетельных, о царях наших? Мне ли, – который в юности, препитан царским хлебом, и на старости лет ношу знаки их милостей? Мне ли, – который моими очами вижу уже третье царствование, трех православных царей наших: и блаженной памяти Благочестивейшего Императора Александра I-ro и Благочестивейшего Государя Николая Павловича, и ныне благополучно царствующего, богомудрого, Богом возлюбленного, и Богом превознесенного, Благочестивейшего Государя Императора Александра II-ro, в лице которых вижу как бы свыше ниспосланных на землю русскую трех великих архитектонов, из которых каждый положил в основание царства русского по одному краеугольному камню – столь прочному, что и врата адовы не подвинут их; столь благотворному для России по своим последствиям, что поэтому царство русское православное, – может быть отселе царством всех веков и всех народов. Мы приходим в умиление при воспоминании о благословенном Отце Отечества Императоре Александре I-м, мирно почившем в нашем городе; когда приводим на память достопамятный для России 1812-й год, и Его величайшее самоотвержение, употребленное для спасения России; когда он, по получении известия о взятии Москвы врагами, между прочим, сказал: „скажите всем моим верноподданным, что когда у меня не останется ни одного воина, и будут истощены все усилия; я отпущу себе бороду, и лучше соглашусь скитаться в Сибири, нежели подписать постыдный договор“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Александра Боровик Редактор " Журнала Московской Патриархии " . Ровно полвека назад, 28 октября 1962 года, преставился ко Господу святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник. Большой знаток богослужения и церковного Устава, святитель Афанасий прожил трудную жизнь, более тридцати лет в разное время проведя в заключении. Александра Боровик 28 октября 2012 г. Открытие уникальной образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоялось 18 октября в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, где были представлены первые стипендиаты проекта. Александра Боровик 18 октября 2012 г. 15:45 Улица Шоссейная, расположенная в районе " Южное Бутово " Параскево-Пятницкого благочиния Юго-Западного викариатства Москвы, теперь будет носить имя протоиерея Николая Сироткина, который служил здесь, в знаменском храме, до 1920 года. Такое решение принято 9 октября на заседании правительства города. Александра Боровик 10 октября 2012 г. 18:00 Фрагмент папируса IV века стал темой доклада профессора Гарварда Карен Кинг на международном конгрессе коптских исследований 18 сентября в Риме. “Иисус сказал им: Моя жена… ”, — такие слова можно разобрать на плохо сохранившейся реликвии, принадлежащей частному лицу. Александра Боровик 21 сентября 2012 г. 14:40 " Для того, чтобы понять роль отца Сергия и общины прихода на Маросейке в церковной жизни того времени, прежде всего нужно подвести итоги, а для этого — постараться собрать и систематизировать опыт этой общины. Именно такую задачу мы перед собой и ставили " , — поделились создатели нового 2-томника. Александра Боровик 17 сентября 2012 г. 09:00 В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры 5 сентября служили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, епископы Выборгский Назарий, Петергофский Маркелл и Лодейнопольский Мстислав. Александра Боровик 6 сентября 2012 г. 17:00 Защиты первых докторских диссертаций состоялись 4 сентября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Успешными соискателями на ученую степень доктора богословия стали докторанты аспирантуры игумен Арсений (Соколов) и Владимир Катасонов.

http://e-vestnik.ru/persons/aleksandra_b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010