03.06.2019 Подпишитесь на наш Телеграм Статьи «Домашняя молитва для мирян» , игумен Силуан (Туманов): мы продолжаем публиковать авторские сборники молитв, основанные на религиозном опыте их составителя. Возможно, они смогут вам пригодиться. «Церковь здорового человека» , Владимир Берхин: «Религия – в нормальном случае, не искаженном человеческими страстями – учит осознанности. То есть привычке как можно чаще задавать себе вопрос: «А что я вообще делаю и зачем?» «Как я проходил тренинг личностного роста» , Матвей Берхин: «Теперь я знаю, что настоящая психология другая. Что надо быть бережным к внутреннему миру и что главное — не навредить» . «Чтобы пряное вино любви не превратилось в воду» , Анна Ершова: «А какого цвета глаза у вашего супруга? Может, они изменились за 10 лет брака? Как часто мы заглядываем в них?» «Город золотой» БГ: богословие от двух до пяти» , Тимур Щукин: «Город золотой» — одна из самых известных песен русского рока — говорит с ребенком о самом сокровенном и богословски важном» . «Кто я брату моему?» , Роман Кирченко: «Что для нас вот это привычное обращение с амвона «братья и сестры»? Сестра ли стоит со мной рядом сейчас в очереди к Чаше, или это обращение такого же сорта, как «девушка, передайте на билет» в трамвае?» . «Истина по-славянски» , Александр Кравецкий: «Святой Кирилл создал не привычную нам кириллицу, а глаголицу. Почему же мы говорим, что равноапостольные Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит, когда мы им не пользуемся?» Владимир Шалларь продолжает свои изыскания в области христианство-сексуальность- социальность : на сей раз о том, почему христианский брак не противоречит христианскому аскетизму, но противоречит Роду; о том, как основные концепции христианского экзистенциализма появились на уровне брака, эротики и т. д. Также Шалларь написал о финале «Игры Престолов» (религия и политика в сериале) и о православном миссионерстве  (история, современность, проблематика, методика). Книги «Или-или. Фрагмент из жизни» (текст и аудио) — первое крупное произведение величайшего христианского экзистенциалиста Сёрена Кьеркегора. Здесь он описывает путь от эстетического (чувственного) через этическое к этическому. Наверное, никто в Новое время не писал столь проникновенно о «субъективной вере», пути к Богу, важнейших, глубочайших вопросах христианина (именно христианина, конкретного — не «христианства»), как Кьеркегор. Кроме того, «Или-или» содержит гениальнейшие прозрения в суть музыки, эротизма, брака («Эстетическая значимость брака» — может быть, лучшая христианская апология брака). Также «Или-или» — великолепная художественная литература с точки зрения психологизма, иронии, стиля и т. д. («художественная» — буквально, здесь есть не только «философия», но и герои, сюжет).

http://blog.predanie.ru/article/o-razoch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Невольник чести. Император Павел I и его роль в русской истории 19.04.2007 424 Время на чтение 26 минут 210 лет назад, 5 апреля 1797 года (18 апреля по н. ст.), в Светлый понедельник, Павел Петрович венчался на царство Портрет императора Павла I. Худ. С. Щукин Ночь с 5 на 6 ноября 1796 года в Санкт-Петербурге выдалась неспокойной. Императрицу Екатерину II хватил удар. Все произошло так неожиданно, что она не успела сделать никаких распоряжений о наследнике. По петровскому закону о престолонаследии император имел право назначать наследника по своему желанию. Желание Екатерины на сей счет‚ хотя и негласное‚ было давно известно: она хотела видеть на троне своего внука Александра. Но, во-первых‚ не смогли (или не захотели) найти официального завещания‚ составленного в пользу великого князя. Во-вторых‚ 15-летний Александр сам не высказывал активного желания царствовать. И, в-третьих‚ у императрицы был законный сын‚ отец Александра‚ великий князь Павел Петрович‚ чье имя уже с утра не сходило с уст придворных. Павел приехал в Зимний посреди ночи‚ в сопровождении сотни солдат гатчинского полка и сразу же прошел в спальню к матери‚ чтобы убедиться в том‚ что она действительно при смерти. Его вступление во дворец походило на штурм. Расставленные повсюду караулы в немецких мундирах вызывали шок у придворных‚ привыкших к изящной роскоши последних лет екатерининского двора. Императрица была еще жива в то время‚ как наследник и Безбородко‚ запершись в ее кабинете‚ жгли в камине какие-то бумаги. На площади под окнами дворца было заметно оживление. Горожане печалились о кончине " матушки-государыни " ‚ однако шумно выражали свою радость‚ узнав, что царем станет Павел. То же было слышно и в солдатских казармах. Только в придворной среде было совсем невесело. По свидетельству графини Головиной‚ многие, узнав о смерти Екатерины и восшествии ее сына на трон, без устали повторяли: " Пришел конец всему: и ей‚ и нашему благополучию " . Но для того чтобы понять, что же за человек оказался на российском престоле в тот ноябрьский день 1796 года‚ надо внимательно присмотреться к истории его жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Казанский храм (Рославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен на месте деревянной Пятницкой церкви, освящен в 1845 году епископом Смоленским Тимофеем. Содержание История [ править править код ] Прихожанину деревянной Пятницкой церкви купцу А. Ф. Мукинину захотелось заменить ее новой, каменной. Получив благословение от епископа, Мукинин начал строительство, но дело продвигалось медленно, так как денег не хватало. Кроме главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери в храме имелось еще два боковых придела — в честь святой мученицы Параскевы Пятницы и святого благоверного князя Александра Невского. К 1837 г. храм оставался еще непокрытым, хотя богослужения проводились в приделе святой мученицы Параскевы Пятницы. В 1845 г. новую каменную церковь освятил епископ Смоленский Тимофей. Интерьер храма был замечательным, многие граждане вносили свои средства на его обновление. Стены, купол и своды были расписаны сюжетами на библейские темы. Предположительно, эти работы выполнил уроженец Рославля, окончивший Академию Художеств, — Валериан Степанович Крюков. Однако участие его в работе по украшению Казанской церкви росписями до сих пор является спорным. 15 августа 1853 г. настоятелем Казанско-Пятницкой церкви стал священник Алексей Щукин. Этот человек отдал все свои силы на служение Церкви. Именно при нем Казанский храм приобрел все свое внутреннее и внешнее благолепие. В 1855 г., после страшного пожара, который уничтожил половину Рославля и затронул Казанскую церковь, отец Алексей предпринял попытку восстановить ее внешний вид. По его инициативе была сооружена трехъярусная колокольня, расширена трапезная часть храма. К началу XX в. эта церковь являлась одной из самых благоустроенных и украшенных в Рославле. На колокольне помещались звонкие колокола, отлитые в Москве. В 1892 году в Рославле был расквартирован 1-й пехотный Невский полк Его Величества Короля Эллинов – воинская часть, славная своим участием во всех боевых кампаниях XVIII – начала XX веков, своими победами и традициями. На недолгие 22 года Казанско-Пятницкий храм стал полковым храмом «невцев».

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. «Отцовство плоти и духа» — так необычно сформулирована тема февральского номера журнала «Вода живая». В центре внимания оказался отец не как причина бытия, источник власти, кормилец и даже не как учитель или моральный авторитет. Редакция ведет разговор о вертикали отношений Бог — человек и о том, как Бог проявляет Себя в горизонтали человеческих отношений. Легко сказать, что семейные ценности в России и на Западе подвергаются сомнению или даже отрицаются. Легко нарисовать план спасения семьи: возврат к традиционным установкам, восстановление естественного неравенства между мужчиной и женщиной, возрождение отцовства как основополагающей силы в семейной жизни. Но не слишком ли этот план примитивен? Не игнорирует ли он душевное состояние современного человека, нынешнего отца? Об этом в материале «Отцовство в опасности» размышляет Тимур Щукин. Тему продолжает публикация высказываний участников «круглого стола» на тему отцовства, прошедшего в Феодоровском просветительском центре. В частности, протоиерей Вячеслав Харинов считает, что в Церкви священникам порой приходится быть и психологами, и врачами, и отцами. У одних это получается лучше, у других — хуже, но, тем не менее, это призвание. По словам апостола Павла, приходится быть «всем для всех». Об этом же — беседа протоиерея Александра Сорокина с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, озаглавленная «Сынок, ты сам взрослый». Владыку можно назвать отцом многих отцов, ведь им рукоположено множество священнослужителей. С читателями «ВЖ» он делится воспоминаниями о своем отце и наставниках, рассуждая о сложной природе духовного отцовства.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-01-31/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Проблемам молодой семьи посвящен майский номер журнала «Вода живая». Уже супруги, еще не родители — так обозначен период в жизни молодоженов, который пристально рассматривается в этом номере. Время от регистрации брака до рождения первенца — «белое пятно» в богословии. Священнослужители и миряне обращают мало внимания на этот отрезок жизни супругов, считая, что семья становится настоящей только с появлением ребенка. Отгремели залпы шампанского, умолкли крики «горько». Что делать, когда отошла первая волна влюбленности? В этом случае нужен совет опытного священника. Тимур Щукин побеседовал с клириком Свято-Иоанновского монастыря, духовником молодежного клуба «Чайка» протоиереем Димитрием Галкиным. Их диалог называется «Хорошая вещь под названием брак». А как должна складываться личная жизнь самого священника? Может ли он делить любовь между Богом и семьей? Об этом в полемических заметках «Брак священника или битва за кольцо» рассуждает диакон Алексий Волчков. Брак как соединение противоположностей — тема диалога молодых супругов Александра Адамича и Юлии Нурмагамбетовой, который записала Елизавета Киктенко. «Любовь и комиксы» — так называется этот материал, где есть и история любви, и история осознания себя целым — молодой семьей, в которой каждый понимает, что такое ответственность друг за друга. «Надо понять модель поведения партнера, принять его реальность, только в этом случае возможно гармоничное совместное существование без больших обид, претензий и конфликтов», — такой совет дает молодым руководитель центра «Школа мастерства человеческой коммуникации» психолог Виктория Рябухина. Полезные советы читатель найдет в ее размышлениях «Уважать друг друга».

http://old.aquaviva.ru/news/2011-04-27/2...

Первая песня войны О том, как рождалась «Священная война» 8 мая, 2015 О том, как рождалась «Священная война» Эта песня первой приходит на ум, когда речь заходит о Великой Отечественной войне. Первой она и была написана. О том, как рождалась «Священная война», рассказывает Тимур Щукин, редактор журнала «Вода живая». В этой статье Вы узнаете о первой песне войны. Какая она была? Кто её написал? Какая у этой песни история? Подробности у нас! Песня войны: перо как оружие На огромном столе лежали «Известия» от 22 июня. Подумать только: «Юнкерсы» уже бомбят Житомир и Севастополь, а на первой странице красуются испуганные фотографом марийские крестьяне. Сегодня там, в Куженере, наверняка был митинг, а утром весь колхоз «Красноармеец» соберется у призывного пункта… Он был один в запертом кабинете, курил папиросу за папиросой и остро заточенным карандашом царапал на листах белой бумаги. Следы борьбы за текст сохранил черновик. «Во всем… они и мы… различны по всему…» – первый приступ. Поэт находит рифму – «тьму» – и начинает работать с образом: «Мы свет и братство… они – разбой и тьму», «Мы – свет и мир… мы боремся…» Он пытается заменить «свет» на «труд», но быстро отказывается от этой идеи. Видимо, полагая, что таким образом из текста пропадет всемирное напряжение, глобальная драма, поэзия истории. Василию Ивановичу Лебедеву-Кумачу, крупнейшему поэту 1930-х годов, написавшему музыку к множеству кинофильмов, сочинившему десятки патриотических песен и даже «Гимн партии большевиков» (на ту самую музыку А. Александрова, которая в 1943 году станет гимном СССР), основателю и неутомимому сотруднику журнала «Крокодил», почему-то именно этот куплет никак не давался. Первые-то строки сплелись сами собой: Идет война народная, Священная война, И ярость благородная Вскипает как волна. Поэт только переставил первую и вторую строки в конец, а безликое «И» заменил на ударное «Пусть». Первый черновой набросок песни. 22-23 июня 1941 года С ключевой идеей все было понятно. Она прозвучала в дневной речи Молотова: начавшаяся война ведется за само существование страны, это та война, в которой все общественные вертикали и горизонтали должны затвердеть, ощетиниться стальными шипами, окопаться от Ленинграда до Баку и потом, когда черная лавина отхлынет, подняться и двинуться на запад – освобождать народы Европы. Молотов вспомнил Наполеона, и Василий Иванович сразу же набросал сатирическое четверостишие:

http://pravmir.ru/pervaya-pesnya-voynyi/

Подпишитесь на наш Телеграм Великопостные проекты Поэт, филолог Михаил Кукин делает для «Предания.ру» цикл роликов «Сюжеты Великого поста в мировом искусстве»: — «”Воз сена” Иеронима Босха: библейский сюжет от “профессора кошмаров”» : Босх, известный широкой публике как «профессор кошмаров», — на самом деле художник, который не только этим вошел в историю мирового искусства: он глубокий философ, размышляющий о жизни и о людях. — « “Несение креста” Брейгеля: почему художник прятал Христа от зрителя» : Христос на картине скрыт от первого взгляда зрителя — не потому, что Его заслоняют другие фигуры, а потому что Он как бы погружен в людскую толпу. И это не случайно. Протоиерей Дмитрий Сизоненко делает для «Предания.ру» цикл роликов «Шесть воскресений для Бога» с толкованиями евангельских чтений на великопостных воскресеньях: — «Торжество Православия» : о Нафанаиле, Иакове, Лествице, по которой спускаются и поднимаются ангелы, о вере в ангелов, молитве. — «Неделя святителя Григория Паламы» : о евангельском чтении Недели святителя Григория Паламы: грехи, болезни, демоны, исцеление, искупление, освобождение, воскрешение. Монахиня Елисавета (Сеньчукова) пишет для «Предания.ру» цикл текстов «Книги для Великого поста: шесть шагов духовного взросления»: — «”Великий пост” прот. Александра Шмемана как книга о лечебном голодании» : Великий пост — время обретения смысла. Ради этого мы отказываемся от многого. И это не только про физический голод. — «Когда гонение на христиан — не “оскорбление чувств верующих”, а камень в голову» : хорошо бы немного смириться и склонить в почтении голову перед настоящим христианским меньшинством, страдающим не от оскорбления религиозных чувств, равнодушия и насмешек, а от камней в голову, захвата и разрушения домов, похищений и унижений. Философ и патролог Тимур Щукин пишет для «Предания.ру» цикл текстов «Святоотеческие тексты Великого поста: примеряем на себя»: — «О ложных развязках “Терминатора” и православия» : почему однажды побежденная ересь всплывает в индивидуальном сознании и мешает просто жить, любить Христа и ближнего?

http://blog.predanie.ru/article/nashi-ve...

Подпишитесь на наш Телеграм Поздравить Бога с днем рождения. Лекция Историк Надежда Завальная начинает готовить нас к Рождеству в своей лекции о богословском смысле привычного праздничного декора, об истории рождественских традиций, о самых знаменитых рождественских историях в художественной литературе. Пять самых известных проповедей на Введение Пресвятой Богородицы во храм . Статья-подборка Философ Тимур Щукин собрал для нас пять самых известных проповедей о Введении Богородицы во храм. Отцы Церкви о Введении во храм Той, что родила Христа. Святые Отцы о деньгах и собственности, богатстве и бедности, обществе и экономике . Статья-подборка Редактор «Предания.ру» Владимир Шалларь, в свою очередь, собрал книги патрологов, историков и философов о святоотеческом социально-экономическом учении, а также книги выписок из творений Отцов Церкви о экономике. А Отцы много учили о экономике! Патрология . Курс лекций Патролог, историк, религиовед, востоковед Алексей Муравьев в своем курсе лекций рассказывает об Отцах Церкви первых четырех веков (от Оригена до Григория Нисского), уделяя много места их аскетическому учению (аскетика в патристике, аскетическое богословие, иночество). Толкование на Евангелие от Матфея . Аудиокнига А вот и сами Отцы: добавили новую аудиоверсию Толкования на Евангелие от Матфея святителя Иоанна Златоуста (одно из главных святоотеческих творений о Евангелии). Здесь можно найти например такое: «Ужасная, любезные мои, ужасная, и большого требующая врачевства болезнь вкралась в церковь! Те, которым даже не велено копить богатства и праведными трудами, но повелено отверзать домы свои неимущим, те самые извлекают свою выгоду из бедности других, выдумывая благовидный образ хищения, искусно прикрывая любостяжание» . Мир ангелов и демонов и его влияние на мир людей . Аудиокнига Тот же Иоанн Златоуст («Беседы о бессилии дьявола»), а также святитель Игнатий (Брянчанинов) («Слово о чувственном и о духовном видении духов») и епископ Александр (Милеант) («Ангелы — благовестники воли Божией») об ангелах и демонах.

http://blog.predanie.ru/article/ob-angel...

Храм Вознесения Господня (Берёзовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня — основная достопримечательность села Березовка Березовского района Пермского края. Святыня храма - икона Божьей Матери " Троеручица " . Содержание История [ править править код ] Первая деревянная построена в 17 веке. Взамен её в 1774 году сооружена 2-я деревянная. Обе они были посвящены Вознесению Господню. В 1805 году заложена каменная. Построена и освящена в 1811 году (левый придел). Два остальных придела освящены в 1820 и 1826 гг. Закрыта 11.01.1936 г. Вновь открыта в 1991 году. Согласно легенде на месте будущего храма произошло явление Божьей Матери, что стало указанием к строительству. Несмотря на болотистую местность началось строительство храма. Храм изначально находился на окраине, ныне он находится в самом центре села по соседству с органами местного самоуправления. Изначально в храме существовал только один престол в честь Вознесения Господня, но с течением времени были построены два предела и освящены престолы в честь Василия Великого и Илии Пророка. Особо чтимой святыней в храме была икона Покрова Божьей Матери, написанная после покушения на Императора Александра II. При храме существовала церковно-приходская школа. Последний штат духовенства состоял из трех священников и одного диакона. В 1936 году храм был закрыт, духовенство храма было репрессировано, настоятель храма Павел Духонин и штатный священник Михаил Крючков в 1937 г. были расстреляны. Вплоть до передачи храма Церкви в 1992 году в храме располагался дом культуры. После жесткого общественного обсуждения в 1991 г. было принято решение передать здание дома культуры Пермской епархии РПЦ. 8 декабря 1992 г. благочинный Кунгурского церковного округа протоиерей Борис Бартов совершил малое освящение храма. Первым настоятелем после возрождения стал священник Владимир Нечаев, которого в конце 1993 г. сменил на должности священник Георгий Щукин, который руководил приходом до 2015 г. Зимой 2015 года настоятелем прихода назначен иерей Иоанн Романчук. При отце Иоанне продолжились реставрационные работы внутри храма: обновили стены и расписали придел Пророка Илии. Через год, зимой 2016 года, настоятелем назначен иерей Максим Кулаков (Благочинный второго Кунгурского благочиния и настоятель храма Всех Святых в г. Кунгуре). При храме действует воскресная школа для детей и для взрослых. В 2012 году в храме была завершена реставрация настенной иконной росписи.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010