Покорно исполняя возлагаемые на него послушания, преподобный Александр трудился на братию и неопустительно посещал богослужение, в молитве находя силы на новые подвиги. Все его любили в обители и видели в нем особого избранника Божия. Через несколько времени преп. Александр испросил у настоятеля благословение – сходить и повидать родителей, но тот отклонил его просьбу, указав, что иноку родителями являются все творящие волю Небесного Отца. Когда же, при этом, преподобный открыл ему и другую мысль – поискать места там для подвигов безмолвия – старец также отклонил, указав опасности и трудности уединения. Кротко покорился на время преп. Александр и еще более усилил подвиги воздержания, но потом снова просил благословения настоятеля. Настоятель уже не противился новой просьбе и охотно благословил инока, который, водным путем, скоро достиг г. Каргополя и Ошевенской слободы, где жили его родители. Огорчился Никифор, видя, что подвиги постничества отразились на лице его сына, равно и сын выразили свою горесть по поводу их удаления с родины. Через несколько дней инок хотел снова возвратиться в Кириллову обитель. Но отец просил до смерти его не уходить, и подвизаться около слободы, что может послужить спасению многих и увеличит его заслугу пред Богом. Предложение отца отвечало желанию самого Александра и он, охотно согласившись, со старшим братом на другом берегу р. Чюрьюги отыскал такое место, где мог бы подвизаться, и водрузил здесь крест, прося Божией помощи на создание храма во имя Святителя Николая Чудотворца. Когда, при этом, утомленные братья заснули, преп. Александр услышал дивный глас: «угодник Мой Александр! Здесь, на приготовленном для Тебя месте, куда ты был позван, устрой себе селение, спаси душу свою, многие через тебя спасение получат; ты же здесь обретешь покой во веки». Проснувшись, преподобный радостно воскликнул: «здесь, Господи, полагаю обет мой пребыть до конца жизни, пойду только в обитель принять благословение от Игумена!» Когда же об этом чуде узнал отец преподобного, то, изумленный рассказал еще, что на том месте уже издавна бывал виден необычайный свет и слышался звон неведомых колоколов. – Это еще более ободрило преп. Александра, который после сего, на время, опять возвратился в Белозерскую обитель. Встреченный с радостью, Александр был сделан клириком. Ему предложили принять священство, но он отклонил желание братии и просил у настоятеля благословения на основание новой обители. Старец, узнав о бывших при обретении места чудесах, благословил на этот подвиг преп. Александра, дав ему в благословение две иконы: Одигитрии и Святителя Николая, которые хранятся до ныне, и отпустил с ним одного опытного инока. Быстро иноки отправились в путь и в самый праздник Рождества Христова прибыли в пустынь. С молитвой поставил преп. Александр келью и, поручив наблюдение за работами отцу, сам вместе с тем иноком отправился в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Письмо это так опечалило его родителей, что с трудом их дети успокоили их, говоря, что Алексий не задумал ничего дурного, а только не хочет зарывать в землю дарованный ему талант. Алексий же, оставшись в обители, умолил игумена разрешить ему служить братии, а игумен, видя, что он хорошо знает Священное Писание и святоотеческие книги, поручил его дальнейшее образование одному ученому дьяку. Учитель полюбил его как родного брата, а Алексий старался исполнять все то, что он узнавал из духовных книг. На следующий год пришел в монастырь на престольный праздник отец Алексия — Никифор Ошевень. Сын на коленях, со слезами просил его простить за то, что он так огорчил его. Но Никифору так понравилось все в монастыре, что он сам предложил ему оставаться здесь еще. На праздник собралось множество народа, прошел он, как и всегда, с великой славой. Было множество исцелений, и все вернулись домой с духовной радостью. Алексий проводил отца за 5 верст от монастыря, и они простились с любовью. В душе Никифора была такая радость, точно он получил какое-то счастье от Бога, и он шел домой так весело, точно забыл свою старость. Когда он пришел домой, то, слушая его рассказы про монастырь и про Алексия, Фотиния и вся семья возблагодарили Бога и весьма утешились и повеселели. Через 6 лет после этого Никифор переселился с семьей ближе к городу Каргополю, во владения боярина Иоанна Григорьевича, собрал людей и основал там Ошевневу слободу. Узнав об отъезде родителей, Алексий принял постриг с наречением ему имени Александр и усилил свои подвиги, но особенно велики были его терпение, кротость и послушание. Все его любили. Но однажды, услышав случайно среди братии похвалы себе, он так огорчился, что стал думать о том, чтобы оставить монастырь, и стал просить игумена отпустить его посетить родных. Игумен не сразу согласился, потому что Александр был еще очень молод — ему было только 25 лет, — но потом отпустил его. Александр прогостил у родителей неделю. Когда же он стал собираться обратно в монастырь, отец стал просить его не покидать их, а поселиться в лесу на другом берегу реки, где есть удобное для обители место, и если Богу будет угодно, то устроить там монастырь. На другой же день Александр со старшим братом пошел посмотреть это место. Брат отошел в сторону рубить дрова, а Александр поставил крест, стал молиться и сам не заметил, как задремал. И во сне услышал он голос: «Александр, угодник Мой, вот Я приготовил место тебе, куда ты пришел сам без зова. Сотвори себе пребывание. Живи здесь и спаси душу твою. И будет тебе покой во веки веков, и через тебя многие спасутся»

http://sedmitza.ru/lib/text/437096/

Олимпиада, игуменья (Болотова Ольга) Олимпиада, монахиня (Жунина (Жужина) Ольга Феодоровна) Олимпиада, монахиня (фамилия не установлена) Онипкин Александр Симеонович (протоиерей Александр) Оно Иоанн (епископ Николай) Опадчий Василий Степанович (р. Б. Василий) Опарин Павел Иванович (р. Б. Павел) Опик Петр Алексеевич (протоиерей Петр) Ордовский-Танаевский Владимир Димитриевич (р. Б. Владимир) Орентий, иеромонах (Федосеев Георгий) Орлов Александр Александрович (протоиерей Александр) Орлов Николай Петрович (иерей Николай) Орлов Феодор Леонтьевич (протоиерей Феодор) Осипов Филипп Филиппович (протоиерей Филипп) Осипова Вера Георгиевна (р. Б. Вера) Осколков Михаил Матвеевич (р. Б. Михаил) Остроумов Борис Васильевич (р. Б. Борис) Ошевенский Алексей Васильевич (иерей Алексий) П Павел, епископ ( Ивановский Николай Иванович ) Павел, иеромонах (Афанасьев Павлин Алексеевич) Павел, святой мученик (Ван Павел) Павлов (иеромонах Иосиф) Павлов Аркадий Максимович (протодиакон Аркадий) Павлов Сергей (диакон Сергий) Павлов Сергей Павлович (диакон Сергий) Павлевская Гликерия Николаевна (р. Б. Гликерия) Павлевский Иван Федорович (р. Б. Иоанн) Павловский Владимир Михайлович (епископ Василий) Павлючик Константин Осипович (р. Б. Константин) Падерин Николай Петрович (епископ Никандр) Паевский Александр Григорьевич (протоиерей Александр) Паисий, иеромонах (фамилия не установлена) Палей Владимир Павлович, князь (князь Владимир Павлович) Памфилов Артемий Даниилович (диакон Артемий) Панин Мефодий (иерей Мефодий) Панормов Евгений Николаевич (протоиерей Евгений) Пантелеев Димитрий Петрович (р. Б. Димитрий) Панюшин (архидиакон Стефан) Пастухин Евлампий Николаевич (р. Б. Евлампий) Патрин Гавриил Иванович (иерей Гавриил) Патрин Никифор Иннокентьевич (р. Б. Никифор) Патрина Мария Димитриевна (р. Б. Мария) Патрина Татиана Иоакимовна (р. Б. Татиана) Пахомий, схимонах (Смоленцев) Пахомов Михаил Максимович (протоиерей Михаил) Певцов Николай Петрович (иерей Николай) Пекарский Леонтий Феодосьевич (протоиерей Леонтий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий с детских лет отличался кротостью, послушанием, любовью к посту и молитве. Родители видели в нем опору своей старости и наследника. Мальчика обучили грамоте и прививали ему навыки ведения хозяйства. Когда Алексию исполнилось 18 лет, его хотели женить. Однако юноша стремился к иноческому житию и ушел в Кирилло-Белозерский монастырь. В течение шести лет Алексий был послушником. В 1453 году он принял монашеский постриг с именем Александр. Подвижническая жизнь преподобного Александра вызывала удивление братии монастыря. Боясь славы, преподобный просил игумена благословить его уйти из обители и жить уединенно. Игумен не сразу благословил молодого инока на отшельническую жизнь, но, видя неотступное желание преподобного Александра, исполнил его просьбу. В то время родители святого поселились у реки Чурьюги, в месте, получившем название Ошевенской слободы. Побывав у родителей, преподобный Александр избрал недалеко место для своей пустыни – в глухом лесу на берегу Чурьюги (около сорока верст от Каргополя). Он водрузил на том месте крест и дал обет Богу пребывать здесь до конца жизни. Затем преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, где был посвящен в диаконский сан. Игумен благословил преподобного на основание новой обители иконами Божией Матери Одигитрии и Святителя Николая Чудотворца. Вместе с преподобным Александром в пустынь отправился старец-монах из Кирилло-Белозерского монастыря, но, не вы держав трудностей пустыннической жизни, вернулся обратно. По возвращении на избранное им место преподобный Александр приступил к строительству храма. Вскоре архиепископ Новгородский Иона (1459–1470) рукоположил его в сан пресвитера и поставил игуменом основанного преподобным монастыря. Для собравшейся братии преподобный Александр ввел строгий общежительный устав. Иноки должны были хранить молчание за трапезой и в храме, в келлиях – заниматься рукоделием и молиться, во время исполнения послушаний – непрестанно творить Иисусову молитву или петь псалмы. Преподобный Александр показывал другим пример подвижничества и трудолюбия, он выполнял в монастыре самые тяжелые работы: очищал лес, готовил под пашню землю и засевал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

закрыт. В таком состоянии он находился сто слишком лет; в 1903 году он снова восстановлен, по указу Св. Синода, в виде женского. Храмов пять. Главный соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, весьма древней постройки (конца XV в.); в иконостасе много старинных образов в серебряных басменных окладах; стены расписаны старинными Фресками. Другие храмы: во имя Благовещения, во имя прп. Мартиниана, во имя Богоявления Господня и во имя прп. Ферапонта. В храме прп. Мартиниана почивают под спудом его мощи. Здесь же возвышается надгробие над могилой его ученика Иоасафа, архиепископа Ростовского, в мире князя Оболенского. В ризнице хранится полотняная риза прп. Мартиниана, а также древняя плащаница с греческими надписями. Олонецкая губерния Обителей мужских 11, женских 3. Мужские обители Александро-Ошевенский монастырь в Каргопольском уезде. Обитель Св. Александра Ошевенского, основанная им в 1453 году, находится в 42 в. от города Каргополя, при Ошевенском погосте, на берегу реки Чурьяги. Монастырь беден средствами и малолюден. Храм один, в честь Успения, с приделом внизу в честь Сретения. В обители под спудом покоятся мощи прп. Александра в раке. Имеется гостиница и странноприимный дом. Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде. Обитель Св. Александра Свирского находится в 34 верстах от города Олонца; вблизи реки Свири. Местность сухая, возвышенная, окруженная сосновым бором, необыкновенно здоровая; – так что, по мнению здешних старожилов, здесь живут самые долговечные люди. Обитель основана в 1506 году прп. Александром Свирским , иноком Валаамского монастыря. По особому повелению свыше, он оставил Валаам, удалился в Свирские леса, долго подвизался здесь в уединении и безмолвии, пока вокруг него не образовалась монашеская община. Слава великих подвигов св. Александра озаряла и основанную им обитель, которая и при жизни Александра, и после его кончины находилась в самом цветущем состоянии. Великие князья, цари московские и бояре много жертвовали на благоустроенные обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Рындин Александр. Служил в г. Сахаляне в 1922–1925 гг. Иерей Александр Самойлович Александр. Священник 123-го пехотного Тамбовского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время прохождения своего служения на фронте душевно заболел. Иерей Александр Сафронов Александр Иванович . Родился в 1941 г. в поселке Усть-Урга Трехречья. Позднее жил на ст. Якеши КВЖД. Вероятно, в 1950-х гг. эмигрировал с родителями в Австралию. Поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, которую закончил в 1964 г. В 1965 г. рукоположен в сан священника к церкви австралийского г. Данденонг. В 1977 г. переехал в США для служения в Новой Коренной пустыни. Скончался 01.03.1999 г. Иерей Алексий Служил в г. Маньчжурия в 1922–1925 гг. Был духовником святителя Ионы Ханькоуского. Иерей Алексий Агарев Алексей. Священник при главном полевом священнике Первой Маньчжурской армии в 1905 г. во время Русско-Японской войны. Скончался 10.06.1905 г. в Маньчжурии от болезни. Иерей Алексий Гусев Алексей Владимирович. Принял священнический сан в 60 лет. Служил на ст. Пограничная КВЖД в начале 1940-х гг. Иерей Алексий Ошевенский Алексей Васильевич. Служил в сане диакона в пос. Верх-Кули Трехречья, в Хайларе с 1943 по 1946 гг. В 1947 г. рукоположен во священника. Был строгим пастырем. Скончался в 1955 г. Иерей Алексий Поляков Алексей Платонович. В 1923 г. жил на ст. Пограничная в Маньчжурии, работал машинистом поезда. На железной дороге повредил ногу. В 1926 г. назначен псаломщиком Свято-Николаевского собора в Харбине сверх штата. С 1927 г. рукоположен во диакона, служил безвозмездно. Был свидетелем обновления икон. Рукоположен во священника после 1942 г. Сначала служил в Свято-Николаевской церкви в Затоне, затем в женском монастыре, Скорбященском храме при Доме милосердия Харбина. Будучи уже за штатом, иногда служил в Затоне. Скончался в Харбине в марте 1950 г. На фото – в сане диакона. Иерей Алексий Савабэ Алексей. Священник Японской Православной Церкви. Окормлял русских военнопленных, захваченных в Маньчжурии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Иерей Алексий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И поскольку изъявишася святии каргопольстии чюдни, от еже градец Каргополь мал и немногим знаем бе, просиявших ради в пределех его преподобных отец последи прославися и во всех российских церквах во имнах, сочиненных святым преднаписанным, поется и во историях сложенных прочитается, но светлейше от еже в подвизех и кииждо в местех своих доблестьми добродетельными процвете и на столп совершенства духовнаго востече и светлеется благодатными даровании, нижеписанными созерцатися имеет. Прежде же всех цветет, аки райское древо благоплодное, преподобный Александр Ошевенский, Александр игумен и ктитор Ошевенскаго монастыря, иже от основания оную обитель начен и согради церкви святыя и храмы служебныя и келия иноческия и огради стенами. Александр богочтец всеусердный, иже от юности Бога возлюбивый, дом и родители и братию оставивый и во обитель святаго Кирила Белозерскаго прежде в белцех труждатися вшедый, таже по времени вожделев и во иночество облекийся и не укосне 2471 в новоначалных, но абие отец чюден Александр подвижник зельный, иже 2472 недоволна себе суди быти Кириловы обители трудами 2472 , но возжеле болшим понудитися 2473 , просив и, благословен, изыде и в пустыню вшед, пустынник высок показася. Александр молебник теплый, иже в молитвах пребываяй, во бдениих всенощных, в воздыханиих сердечных, в слезах приснотекущих, в плачех безчисленных и в боговидение достиг, тайнозритель чюдный и сказатель неявленных неложный бысть. Отнюду же и чюдотворец предивен и милостив явися, источаяй чюдеса и подаяй исцеления всем приходящим к нему и с верою просящим помощи и заступления, засвидетельствуют того дарования богатство в животе бывшая и по преставлении в будущий век изливающаяся, яко от источника, чюдеса. Чтем в «Бытии» у Моисея, егда праотец Иаков «изыде от студенца и иде в и обрете место и спа ту 2474 , зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте том, и сон виде. И се Лествица утвержена на земли, ейже глава досязаше до небес, и ангели Божии восхождаху и исхождаху по ней, Господь же утверждашеся и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Александр осветил избранное место иконами, поручил отцу наблюдать за строительством церкви, а сам отправился к архиепископу Новгородскому Ионе (1459-1470). Архиепископ Иона посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Боярыня Анастасия и ее сын Юрий готовы были отдать монастырю всю волость, но преподобный Александр принял грамоты лишь на необходимые земли. Построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители . Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав , который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келлии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы . " Братия, - говорил преподобный игумен, - пусть не страшат нас труды и скорби пустыни. Вы знаете, что путем скорбей входят в Царствие Небесное. Пусть живет в вас взаимная любовь и смирение. Бог есть любовь, и Он любит смиренных " . Многие даже из мирян приходили к преподобному и пользовались его наставлениями. Два племянника святого приняли постриг в его монастыре, чем разгневали одного из братьев преподобного, Амвросия. Преподобный Александр кротостью смягчил брата, но племянники охладели в ревности к подвигам и оставили обитель. Скорби за спасение духовных чад расстроили здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу , своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: " Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе " . Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь. В подкрепление братии он рассказал о посещении преподобного Кирилла. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.

http://drevo-info.ru/articles/10289.html

Тот благословил его пойти в Каргополь и посмотреть место. Помолившись Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, взяв с собой немного хлеба и необходимую одежду, Александр отправился в путь. Он благополучно добрался до Каргополя, а оттуда – до Ошевенской слободы. Здесь после многих лет разлуки он увидел своих родителей. Вечером после трапезы отец рассказал ему, что есть одно место в лесу, где он сам и окрестные крестьяне не раз слышали колокольный звон и ангельское пение. Наутро преподобный Александр пошел посмотреть ту таинственную поляну, место понравилось, и преподобный поставил здесь крест, а потом долго молился, чтобы Господь благословил его начинания. Недолго погостив в родительском доме, преподобный вернулся в Кириллов монастырь. Игумен стал готовить его к самостоятельной жизни: сначала возвел его в сан церковного клирика, потом рукоположил во священника. Как и другие священники, Александр служил по неделям, а остальное время подвизался в хлебне и поварне. Освоив в совершенстве церковную службу, преподобный стал собираться в дорогу. Игумен благословил его на создание новой обители и дал с собой две иконы: Пресвятой Богородицы Одигитрии (Путеводительницы) и святителя Николая Чудотворца. Дойдя до села Короткого, Александр сел на корабль и поплыл в Каргополь. Уже вечером он добрался до дома родителей. Обрадованный встречей, он поставил им угощение и лег отдохнуть после дороги. Наутро он рано встал и пошел на избранное им место. Был день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Вокруг поляны недвижно стоял лес, безмолвный и торжественный в своем осеннем убранстве. Радость переполняла сердце Александра, когда он стругал сень и киот для иконы святителя Николая. Тяжелые искушения были впереди и пока не тревожили его душу. Несмотря на близость родительского дома, зима, проведенная в одиночестве, выдалась очень тяжелой. Но понемногу к преподобному собрались иноки, все вместе поставили кельи, церковь . Родители и сродники помогали обители деньгами и продуктами. Однако отношения с братией у преподобного складывались непросто.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010