Священноисповедник Александр Орлов — духовник, который не предавал Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля, 2013 Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля (14 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Александра Орлова — духовника блаженной Матроны Анемнясевской, канонизированнойв 1999 году. На вопрос следователя о том, что он может сказать о Матроне Анемнясевской, отец Александр ответил: «Она — великая святая!», за что и провел пять лет в лагерях.  Собор новомучениковМаккавеевских. Крайний слева в верхнем ряду — священномученик Александр Орлов Маккавеевские мученики В Касимовском районе Рязанской области есть поселок городского типа — Сынтул (название, несмотря на кажущийся «татарский» привкус, русское — означает «Сын Тулы»). До недавнего времени основу жизни поселка составляли чугунолитейный завод, основанный в далеком 1786 году и мебельная фабрика советских времен — сегодня они не работают. Будущее Сынтула туманно — «колесо истории» потихоньку стирает с лица земли этот островок цивилизации… Но есть в Сынтуле свой островок вечности — деревянная Покровская церковь постройки 1780-х годов. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находится церковь, носила название села Маккавеева (по другим версиям — Макковеева, или Мокковеева), а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Маккавеевский храм видел многое — даже в годы самых лютых гонений на православие он не закрывался. Село Маккавеево, которого сегодня уже и на картах нет,- не пустой звук для тех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви. Невероятно, но факт: название села соответствует его судьбе. Из этого небольшого уголка Рязанщины происходят семь новомучеников Российских — ровно столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священномученик Михаил Дмитриев, мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов, священномученик Николай Правдолюбов, священномученик Александр Туберовский   и священноисповедник Александр Орлов.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru Рейтинг: 9.7 Голосов: 1057 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 17 апреля 2017, 22:54 Грецию додавят.Все кто захотят прогибаться под сатану-будут в России и монахи тоже.Или в горы. Николай 20 июня 2016, 11:14 Спаси Господи!!! Великолепные снимки! В такой праздник служба в монастыре Кутлумуш (Афон) всегда улыбки и радость. Геронда Христодул с большим вниманием, уважением и любовью относится к паломникам из России, а наш, русский, схимонах Отец Иоанн, огромной души человек, настоящий сподвижник возрождения русского монашества на Афоне. Е 10 июня 2016, 02:28 Почему все женщины без платков на голове? Елена Ермилова 10 июня 2016, 01:21 Потрясающие фотографии. Спасибо автору! sveta 9 июня 2016, 14:18 Такой контраст:мир и монастырь.Мне ближе наши белые платочки в храме, а так у греков в Уранополисе Пасха больше похожа на светское мероприятие. Анна 9 июня 2016, 10:23 Очень красивая церковь в Уранополисе, несмотря на то что снаружи похожа на обычное городское здание с торговыми ларьками. Люди красивые. Радует что очень много подростков. Видно, что для людей естественно празднование Пасхи в церкви, все очень органично, без суеты. Елена Левшова 9 июня 2016, 08:44 Спасибо!!!!! К 9 июня 2016, 04:09 Красивые фотки! Елена 8 июня 2016, 23:03 Просто МОЛОДЕЦ!!!

http://pravoslavie.ru/94046.html

Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru Рейтинг: 9.7 Голосов: 1545 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 4 мая 2021, 08:39 Христос воскресе! Поздравляю всех С празднованием дня Пресвятой Богородицы Иверской!Пресвятая Богородица прости.Спаси мою душу грешную.Помоги. Владимир 25 февраля 2017, 11:53 Пресвятая Богородица Иверская моли Бога о нас грешных! Буди нам помошница и заступница в эти нелегкие годы,защити нас от всякого зла видимого и невидимого и помилуй нас! Светлана 29 ноября 2016, 10:02 Пресвятая Богородица, Матерь Божия, Царица Небесная, Наша Заступница перед Господом, защити нас, грешных, спасибо Матушка за помощь моему сыну, рабу Божию Георгию, за помощь обездоленным и заплутавшим, не оставь нас, Царица Небесная без своего Покрова. Слава тебе Господи! Лилия Курпас 27 октября 2016, 23:49 Пресвятая Богородица прости,помилуй и сохрани. 27 октября 2016, 18:30 Поздравляю братьям и сестрам в Христе с святого земли Иверии! Вера Рыбалова 27 октября 2016, 18:22 Господи, Слава тебе Господи за Творение твое, Пресвятая Богородица, Царица Небесная, тобою хвалимся и тебе поклоняемся и надеемся на Покров твой над нами и молитвы твои пред Богом о нас грешных! Спаси, Господи Владимира- автора снимков крестного хода с иконой Божией Матери Иверская! Никогда не ощущала реальности присутствия в событиях, словами не выскажешь- всё дышит вокруг любовью, присутствием Божием и красотой неземной!

http://pravoslavie.ru/98095.html

Некрасов, Василий Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив., Моск. куп. Никитин, Иван Семен. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клав. Ник. Орлов, Ал-др. Евф., ректор Архангельской духов. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. —25— Орлов, Ник. Никит,. Преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирил., свящ Моск. Орлов, И.Д., Стат. Сов. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Феод. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Викт., пот. поч. гр. Осипова, Алекс. Игнат., купч. Остроумов, Ник. Ив., препод. Костр. дух. уч. Павлов, Ив. Ив., пом. смотр. Витебск. дух.уч. Павлов, Ив. Михайлович Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петровская Петровых, Ив. Сем., доцент М. Д. А. Покровский, Ал-др Ив., пом. инсп. М. Д. А. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ал-др. Григорьевич, прот. Моск. Полянский, Петр Феодор., смотр. Жировицк. д. уч. Поляков, Ал-др Яков., пот. поч. гр. Поляков, Ив. Андреевич, Моск. куп. Пономарев, Ив. Антонович Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. —26— Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поска, Ник. П., свящ. г. Риги Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Петр. Васил., прот. Моск. Пронин, Ник. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Феод. Феодор. Протопопов, Конст. Алекс., пот. поч. гр. Протопопов, Никол. Алекс., пот. поч. гр. Прозоровский, Никол. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. д. уч. Петухов, Иван. Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., препод. Моск. дух. сем. Розов, Ант. Феод., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов Андрей, родился 11 августа 1858 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Симеонов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Андреевка, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Василий,родился 22 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Илья Семенов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Ивановское, Иоанно-Воинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Василий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Николай Васильев, священник; Москва, Сретенский сорок, Трехсвятительская у Красных ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Иван, родился 17 июня 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Алексеев Орлов († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 21; д. 1762, л. 325 об., 326). Орлов Петр,родился 24 августа 1854 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Григорьев († до 1877 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Антипиевская у Колымажного двора церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 305 об., 306; д. 1812, л. 85). Орлов Сергей,родился 23 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Орлов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Дмитро-Солунская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Остроглазов Алексей,родился 10 марта 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Трофимов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в бывом Ивановском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 15). Остроумов Николай,родился 7 октября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Константин Остроумов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая при Набилковской богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

109 Специально композицией Орлов не занимался ни с Чайковским, ни с Танеевым, но в данном контексте «теорию композиции» следует понимать широко. 110 И все же Орлов не избежал участи многих регентов, пробовавших свои силы в композиции. Чаще всего это были малохудожественные сочинения, так что появился даже специальный термин – «регентская литература». В отличие от коллег Орлов не исполнял собственные сочинения. Только после его кончины, специально к концерту «Памяти В. С. Орлова» 16 декабря 1907 года, Синодальным хором были разучены и исполнены под управлением Кастальского два орловских переложения – «Дева днесь» (греческого роспева) и «Како не дивимся» (догматик знаменный третьего гласа); благодаря этому они сохранились в литографированных партитурах. В первую годовщину, 10 ноября 1908 года, хор вновь исполнял эти сочинения в зале училища при открытии бюста Орлова, и еще раз, 14 декабря 1908 года, одно из них прозвучало в духовном концерте хора. 111 Обычно после первого отделения Орлов шел в свою квартиру, а из зала туда спешила его жена, чтобы поменять рубашку, мокрую от волнения и напряжения. Там дирижер пил чай, иногда в присутствии гостей, также приходивших из зала. 112 Иногда Орлов так и поступал: он уезжал на несколько дней в какой-нибудь ближний монастырь для отдыха. 113 Как рассказывала дочь Орлова, однажды после ссоры с Ширинским-Шихматовым Орлов принес ему прошение об увольнении. Князь порвал прошение со словами: «Вас, Василий Сергеевич, из училища могут только вынести». 114 В эти годы Орлов был членом Общества любителей церковного пения и членом Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины города Москвы. 115 Приведем свидетельство брата дирижера, священника Иоанна Орлова: «Позволь мне в последний раз поблагодарить тебя за твою отеческую заботливость обо мне как о младшем брате. С самых ранних лет лишившись родителей, ты для меня заменил их. Так, еще в детстве, во время пребывания моего в Синодальном училище, не забуду, как один мой легкомысленный поступок угрожал мне гибелью и только твое лишь заступничество спасло меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Никольский Мих. Вас., проф. М.Д.А. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Никулина, Праск. Никол., жительница г. Хвалынска за 1898 и 1899 г. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Носенковы, Ал-др. Ив., Сер. Ив. пот. поч. гр. Обидина, Клавд. Николаевна Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-др. Евфим. прот. рек. Арханг. д. сем. Орлов, Ник. Дим., священ, законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. Орлов, Ник. Никит., препод. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Орлов, Феод. Серг., препод. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Викт., пот. поч. гр. Павлов, Ал-др Ал-дрович, Костр. куп. Павлов, Иван Михайлович Палладий, архим. Казан. Спасского м. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. г. Сызрани Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Парфений, архимандр., ректор Моск. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. купец Писаревский, Ник. Ник., свящ. Русской посольской ц. в Веймаре Покровский, Ал-др Ив., пом. испект. Моск. Дух. Акад. Покровский, Вас. Ив., преп. Наричского жен. духовн. учил. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ан-др. Григорьевич, прот. Моск. Поляков, Ал-др. Яковл., пот. поч. гр. Поляков, Вас. Григ., свящ. законоуч. Устюж. еп. жен. училища Попов, Иван Вас., проф. М.Д.А. Попов, Ник. Григор. препод. Моск. дух. сем. Попов, Серг. Гавр., священ. Моск. Попов, Конст. Мих. библиот. М.Д.А. Поройков, Ал-др. Павл., свящ. Моск. Поспехов, Дим. Вас., заслуж. ордин. проф. Киевской Дух. Академии Постников, Вас. Ив., свящ. Моск. за 1896–97 гг. (и для присоединения к Амфитеатровск. капиталу) Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Петр Васил., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гр. Пронин, Ник. Петр. Моск. куп. Прорубников, Феод. Феодор. Протопопов, Вас. Петр, пом. библ. М.Д.А. —29— 340. Прусаков, Серг. Семенович, Моск. куп. Петухов, Иван Николаевич Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлинский Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Поликарпов, священник; Москва, Ивановский сорок, Преображенская в Преображенском церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Орлов Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Орлов Виктор,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Григорьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Фили, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Орлов Евгений,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Тихонов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Уполозы, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 290; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Орлов Никодим,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Григорий Алексеев, исключенный из духовного звания пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Орлов Николай,родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Космин, священник; Москва, Пречистенский сорок, Богоявленская, что в Ямской Дорогомиловской слободе, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Орлов Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Троицкое, Александрово тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Орлов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

и рус. переводы, анализирует 2-ю, эсхатологическую часть прикровенной книги, к-рую делит на 5 «порядков», соответствующих 5 видениям Тайнозрителя; в своих выводах, учитывающих труды как отцов Церкви, так и рус., и многочисленных иностранных исследователей, он отмечает, что «предмет хулы антихриста будет прежде всего имя Божие» (С. 322). В толковании Апокалипсиса и, в частности, А. («зверя из моря») свящ. Н. Орлов исходит из важного для его концепции положения, что «Апокалипсис как откровение имеет в виду будущее, а не прошедшее; и если он говорит иногда о прошедшем и о настоящем, то лишь постольку, поскольку то и другое продолжается и продолжится в будущем» (С. 311); поэтому свящ. Н. Орлов выступает против исторических объяснений совр. ему нем. и нек-рых рус. (Яковлев и др.) авторов. Объясняя символ «зверя из земли», свящ. Н. Орлов отмечает, что «и второй зверь из земли есть также личность, хотя и отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности» (С. 329), это предтеча-пророк А. Особое внимание он уделяет упоминаемому в Апокалипсисе начертанию на руке или челе, производимому по приказанию А.; в этом начертании свящ. Н. Орлов видит символическое выражение «высшей степени насилия» буд. антихрист. гос-ва. Рассматривая различные версии толкования числа А. (С. 338–345), свящ. Н. Орлов пишет: «...личное имя антихриста, очевидно, намеренно скрыто, по воле Божией с собственными премудрыми целями» (С. 345). Сайт: «Православная энциклопедия» Введение а) О писателе Вопрос о принадлежности Апокалипсиса св. Иоанну Богослову, автору четвертого Евангелия и трех посланий, а не какому-либо другому лицу, имеет весьма важное значение для всякого читателя – христианина. Недаром же мы и в самом Апокалипсисе встречаем указания на личность писателя, чего не находим в других книгах свящ. Писания; недаром же сам он говорил: я, Иоанн, брат ваш (1:9), я, Иоанн, видел и слышал сие (22:8; ср. 1:1; 4:9). Такую, так сказать, личную рекомендацию мы встречаем еще только в книге прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

или храм духовный» (С. 1026), главное - в другом: он осквернит его. Свящ. Николай Орлов в работе «Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова» (1904) на основании большого количества источников подробно, с использованием историко-филологического метода, корректирующего слав. и рус. переводы, анализирует 2-ю, эсхатологическую часть прикровенной книги, к-рую делит на 5 «порядков», соответствующих 5 видениям Тайнозрителя; в своих выводах, учитывающих труды как отцов Церкви, так и рус., и многочисленных иностранных исследователей, он отмечает, что «предмет хулы антихриста будет прежде всего имя Божие» (С. 322). В толковании Апокалипсиса и, в частности, А. («зверя из моря») свящ. Н. Орлов исходит из важного для его концепции положения, что «Апокалипсис как откровение имеет в виду будущее, а не прошедшее; и если он говорит иногда о прошедшем и о настоящем, то лишь постольку, поскольку то и другое продолжается и продолжится в будущем» (С. 311); поэтому свящ. Н. Орлов выступает против исторических объяснений совр. ему нем. и нек-рых рус. (Яковлев и др.) авторов. Объясняя символ «зверя из земли», свящ. Н. Орлов отмечает, что «и второй зверь из земли есть также личность, хотя и отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности» (С. 329), это предтеча-пророк А. Особое внимание он уделяет упоминаемому в Апокалипсисе начертанию на руке или челе, производимому по приказанию А.; в этом начертании свящ. Н. Орлов видит символическое выражение «высшей степени насилия» буд. антихрист. гос-ва. Рассматривая различные версии толкования числа А. (С. 338-345), свящ. Н. Орлов пишет: «...личное имя антихриста, очевидно, намеренно скрыто, по воле Божией с собственными премудрыми целями» (С. 345). К. Н. Фаминский, автор комментариев ко 2-му Посланию ап. Павла к Фессалоникийцам, объясняет наиболее трудные и спорные места Послания, касающиеся А., следующим образом: апостасия, «отступление», произойдет не в христианстве, хотя и здесь «частичное отступление вполне мыслимо... отступление лучше всего искать в Израиле, где оно будет носить скорее религиозный, чем политический характер» (С. 367); «удерживающее» и «держай» - это, «вероятнее всего, римская власть, римская империя» (С. 368); «сын погибели» означает гибель А., «указывает на конечную судьбу этой личности» (С. 367). Слова «сядет он как Бог», относящиеся к А., Фаминский комментирует так: «Ап. Павел, по-видимому, смотрел на иудаизм как на сферу, в которой должна проявиться самая страшная сатанинская борьба против Бога» (С. 368).

http://pravenc.ru/text/115828.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010