Мученики Маккавеевские Протоиерей Александр Туберовский был уроженцем села Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии. Удивительно, что из этого села Маккавеево происходят семь новомучеников – столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священноисповедник Александр Орлов, соловецкий узник, духовник святой блаженной Матроны Анемнясевской, священномученик Михаил Дмитрев , мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов , священномученик Николай Правдолюбов и священномученик Александр Туберовский … Отец Александра Туберовского , иерей Михаил, служил в сельском Покровском храме вторым священником. Как и большинство поповичей на Рязанщине, Александр окончил Касимовское Духовное училище (1896), а потом Рязанскую Духовную Семинарию (1902). В ходе обучения он обнаружил способности к богословским наукам. Был вольнослушателем, потом профессорским стипендиатом в Московской Духовной Академии. Потом стал преподавать. Четыре года (1907–11) преподавал богословские дисциплины в Калужской Духовной Семинарии, а в 1911-и был переведен в МДА, где стал доцентом по кафедре догматического богословия. Опыт идеологии догмата 11 октября 1917 года в стенах МДА состоялась защита диссертации Александра Михайловича «Воскресение Христово. Опыт Православно-мистической идеологии догмата». Значение диссертации по-разному оценивается богословами, однако роль ее в истории русской церковной науки трудно переоценить. Фактически это была первая работа, написанная богословом новейшего времени, посвященная главному догмату Православной Церкви. Согласно Туберовскому, Воскресение Христово – это принципиально новое, аналогичное творению и Боговоплощению откровение Бога, «смысл которого – во всецелом духовно-телесном обожении». В результате Воскресения, писал Туберовский, «последний враг – смерть будет упразднен, Бог будет все во всем ( 1Кор 15, 28 ), то есть наполнит Собой все сущее не статически, так как Он пребывает во всем и без того, а динамически – силой, или, по смыслу нового Откровения – славой»…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Tube...

Духовник Матронушки Священник Александр Орлов, 1933 год_pstbi.ru Отец Александр Орлов был потомственным сельским священником. Он родился в 1878 году на Рязанщине, в том самом селе Маккавеево. Отец его, Василий Евдокимович, вскоре после рождения сына стал диаконом маккавеевской Покровской церкви. Александр Васильевич еще с 1905 года служил в этой же церкви псаломщиком. Александр Орлов был из тех людей, кто воспринял гонения на веру как личный призыв Господа послужить Церкви Христовой. В кровавом 1919 году, когда многие его односельчане отошли от Бога, а верующие стремились скрыть свою принадлежность к православию, он, напротив, принял сан диакона и стал открыто служить и проповедовать. А в 1932 году, когда советская репрессивная машина начала в очередной раз набирать обороты, решил идти до конца и был рукоположен во иерея. С тех пор он служил неподалеку от родного села, в храме великомученицы Параскевы села Шеянки (ныне — Шеенки). Известно, что большую роль в принятии отцом Александром решения о священстве сыграла местная блаженная — Матронушка Анемнясевская. Она жила в четырех километрах от его храма, в селе Анемнясево Касимовского уезда. Еще будучи диаконом, отец Александр часто посещал ее и подолгу с ней беседовал. Став иереем, на протяжении долгих лет он был духовником Матронушки, несмотря на занятость, регулярно навещал ее, причащал, и незадолго до смерти несколько раз соборовал. Именно за Матронушку отца Александра преследовала и в конечном итоге, убила безбожная власть. Матронушке — точнее, Матроне Григорьевне Беляковой в 1932 году было уже 62 года. В возрасте семи лет, переболев оспой, она полностью ослепла. В возрасте десяти лет, после продолжительных побоев со стороны матери (по преданию, слепая Матронушка уронила с крыльца на землю маленькую сестренку), стала полным инвалидом — не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать на постели. Матрона терпела постоянное унижение со стороны близких. Родители, братья и сестры не только не жалели несчастную, но и обходились с ней подчеркнуто грубо. Но девушка смиренно переносила обиды и никого не осуждала: утешение она находила в молитве. За это от Господа она получила многие дары — могла предсказывать будущее, помогать другим советами, утешать тех, кто пребывает в унынии. Местные крестьяне, заходя к Матронушке в гости, не раз исцелялись от болезней.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

После того как все было представлено, утверждено имя святого, требовалось еще получить благословение правящего архиерея, на территории которого находится захоронение этого человека. Только после того как поднимались всевозможные данные, краткая история и выписки из архивов, правящий архиерей писал документ на имя Святейшего Патриарха и посылал в Москву. Документ рассматривался в Патриархии, где Патриарх мог всё посмотреть, проверить, и лишь по благословению самого Патриарха можно было поднимать мощи. Нам помогал археолог Сергей Алексеевич Беляев, который поднимал мощи Патриарха Тихона, Оптинских святых и имел очень большой опыт Кроме того, нужно было обязательно найти археолога, чтобы он присутствовал при обретении мощей. Бывает неудобное для поднятия мощей время года: допустим, когда весенняя мягкая земля, то можно ногами, своим весом смять ее и даже не найти святых мощей. У нас, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, занимался обретением святых мощей археолог Сергей Алексеевич Беляев (1936–2019). Сергей Алексеевич поднимал мощи Патриарха Тихона, Оптинских святых и других – он имел очень большой опыт. Он присутствовал и в Херсонесе при раскопках, которые вела Академия наук. Мы получили разрешение поднять мощи сразу двух святых: отца Александра Орлова, который лежал тогда в Маккавееве перед алтарем, и священноисповедника Сергия. Об обретении мощей священноисповедника Александра Орлова Маккавеевского Было удивительное ощущение, что обрести мощи нужно без всякого промедления, а иначе можно ничего не сделать. Как было бы дальше, никто не знает. Батюшки и те, кто мог присутствовать на поднятии святых мощей, собрались в Маккавееве около храма 21 августа 2001 года, в день памяти перенесения святых мощей Зосимы и Савватия Соловецких (первое перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия было в 1556 году, а второе перенесение, которое мы уже застали вместе с детьми, – из Петербурга в 1992 году). В этот день Соловецких святых мы собрались около храма (это был вторник после воскресения, на который выпал праздник Преображения Господня), прочитали все документы на маленьком ноутбуке, один человек сел описывать сам процесс для будущего документа о поднятии святых мощей. Молодые энергичные люди начали копать там, где находилась могила отца Александра Орлова. Все это время, как полагается, читались молитвы и Псалтирь, пели Богородичные песнопения, так как шел Успенский пост. Сильно углубились и увидели, что могила не совсем там, где стоял крест, а чуть-чуть сдвинута в сторону. Оказывается, в почве внизу, особенно весной, происходит некоторое передвижение, и бывает, что крест стоит, а гроб немного в стороне. Это не страшно, потому что крест этого святого человека где-то близко, и обязательно можно будет найти захоронение. С трудом, но все-таки обрели мы мощи отца Александра.

http://pravoslavie.ru/149976.html

Священномученик Александр Туберовский: «Воскресение Христово видевше» В стране шла октябрьская революция, а он в это время защищал диссертацию о догмате воскресения в МДА… В разгар гонений на веру, в начале1920-х, он вернулся в родное село на Рязанщину и принял там священный сан. 75 лет назад, в 1937-м он был расстрелян. 23 декабря, 2012 В стране шла октябрьская революция, а он в это время защищал диссертацию о догмате воскресения в МДА… В разгар гонений на веру, в начале1920-х, он вернулся в родное село на Рязанщину и принял там священный сан. 75 лет назад, в 1937-м он был расстрелян. 23 декабря (10 декабря ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священномученика Александра Туберовского. Мученики Маккавеевские Протоиерей Александр Туберовский был уроженцем села Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губернии. Удивительно, что из этого села Маккавеево происходят семь новомучеников — столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священноисповедник Александр Орлов, соловецкий узник, духовник святой блаженной Матроны Анемнясевской, священномученик Михаил Дмитрев, мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов, священномученик Николай Правдолюбов и священномученик Александр Туберовский… Собор мучеников Маккавеевских. Крайний слева в первом ряду - прот. Александр Туберовский Отец Александра Туберовского, иерей Михаил, служил в сельском Покровском храме вторым священником. Как и большинство поповичей на Рязанщине, Александр окончил Касимовское Духовное училище (1896), а потом Рязанскую Духовную Семинарию (1902). В ходе обучения он обнаружил способности к богословским наукам. Был вольнослушателем, потом профессорским стипендиатом в Московской Духовной Академии. Потом стал преподавать. Четыре года (1907–11) преподавал богословские дисциплины в Калужской Духовной Семинарии, а в 1911-и был переведен в  МДА , где стал доцентом по кафедре догматического богословия. Опыт идеологии догмата Александр Туберовский. Фото: fond.ru

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

Очень важно перед обретением мощей учесть все, буквально все, что можно узнать и что кто-то рассказал, желательно из самых близких, о том, как этот человек вернулся из заключения, какие были особенности последних лет его жизни и как он был погребен. Удивительно, что в 1998 году, за год до своей кончины, дочка отца Александра Орлова рассказала о том, как вернулся отец Александр из ссылки и как увидел свою матушку, свою дочку Валентину Александровну. Была сделана запись ее рассказа. А через год, 11 декабря 1999 года, Валентина Александровна уже скончалась. Рассказ Валентины Александровны Орловой, дочки священноисповедника Александра Маккавеевского, о возвращении отца из лагеря В церкви была вечером служба, когда пришел папа, а мама вышла раздувать кадило на крыльцо. Она подавала кадило, пела и читала у своего дяди. Дядя нам иногда давал работу: летом для коз сено заготавливали, веники ломали для козочек – приходилось трудиться, ничего не поделаешь. Жить-то надо и крышу над головой иметь. – Сколько было домов в деревне? – Три дома было, а теперь ни одного. Там жить стало страшно. Вот сейчас поживи тамо – зарежут и в овраг выкинут. – Его матушка не узнала? Папа подходит, а мама смотрит – думает: нищий какой-то подошел. А он ей говорит: «Ну, матушка Екатерина Васильевна, ты меня не узнала?» – Да. Он подходит, а мама смотрит – думает: нищий какой-то подошел. А он ей говорит: «Ну, матушка Екатерина Васильевна, ты меня не узнала?» – «Ой, батюшка, отец Александр, милый ты мой! Я не узнала. Ну, благослови ты меня». И, конечно, все в слезы. А я служила там, на клиросе пела. Мама говорит: «Папа пришел». Она скорее его, грязного, купать, дала переодеться, дорога ведь дальняя была. Искупала его, и он пришел в храм. Был очень пухлый он, в отеках, сердце у него, припадки у него были: идет-идет и падает. Тогда ведь не лечили: какие там врачи, время-то какое было. И вот он десять месяцев пожил и умер. – А как он умер? – Кого-то он увидал в окно, но нам не сказал. Мы сидели на кровати молча. И он вдруг как встал и подошел к окну. Поглядел и сел, головку положил мне на плечо и ушел… Кого он там увидел – не знаю.

http://pravoslavie.ru/149976.html

   001    002   003