Священноисповедник Александр Орлов — духовник, который не предавал Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля, 2013 Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. «Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов», — заявил он следователям. 27 апреля (14 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Александра Орлова — духовника блаженной Матроны Анемнясевской, канонизированнойв 1999 году. На вопрос следователя о том, что он может сказать о Матроне Анемнясевской, отец Александр ответил: «Она — великая святая!», за что и провел пять лет в лагерях.  Собор новомучениковМаккавеевских. Крайний слева в верхнем ряду — священномученик Александр Орлов Маккавеевские мученики В Касимовском районе Рязанской области есть поселок городского типа — Сынтул (название, несмотря на кажущийся «татарский» привкус, русское — означает «Сын Тулы»). До недавнего времени основу жизни поселка составляли чугунолитейный завод, основанный в далеком 1786 году и мебельная фабрика советских времен — сегодня они не работают. Будущее Сынтула туманно — «колесо истории» потихоньку стирает с лица земли этот островок цивилизации… Но есть в Сынтуле свой островок вечности — деревянная Покровская церковь постройки 1780-х годов. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находится церковь, носила название села Маккавеева (по другим версиям — Макковеева, или Мокковеева), а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Маккавеевский храм видел многое — даже в годы самых лютых гонений на православие он не закрывался. Село Маккавеево, которого сегодня уже и на картах нет,- не пустой звук для тех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви. Невероятно, но факт: название села соответствует его судьбе. Из этого небольшого уголка Рязанщины происходят семь новомучеников Российских — ровно столько же, сколько и ветхозаветных мучеников Маккавейских. Это священномученик Михаил Дмитриев, мученик Владимир Правдолюбов, священномученик Анатолий Правдолюбов, священноисповедник Сергий Правдолюбов, священномученик Николай Правдолюбов, священномученик Александр Туберовский   и священноисповедник Александр Орлов.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Изображение иконы Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. #29040 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. #29040 Эта страничка относится к разделу   Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. Скачать или распечатать изображение 29040.jpg 814x1080, 0.88 MPix, 115 Kb. 6.9x9.1cm @ 300DPI (10.3x13.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (98) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-04-04) Происхождение изображения: Загружено 2017-04-04 участником [ Pfl ]. Описание: Икона написана в 2017 году в Сергиевом Посаде для Покровского храма с. Сынтул, Рязанской обл., где находятся мощи Священноисповедника. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-29040

Изображение иконы Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. #29042 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. #29042 Эта страничка относится к разделу   Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. Скачать или распечатать изображение 29042.jpg 600x800, 0.48 MPix, 101 Kb. 5.1x6.8cm @ 300DPI (7.6x10.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (96) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-04-04) Происхождение изображения: Загружено 2017-04-04 участником [ Pfl ]. Описание: Икона нач. ХХ века находится в Троицком храме Троицы-Голенищево (Москва) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-29042

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Александр (Орлов), Маккавеевский, Сынтульский, св. Описания иконы Священноисповедник Александр (Орлов). Источник: «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 150-155 Священноисповедник Александр родился в 1878 году в селе Касимовского уезда Рязанской губернии в семье учителя Самыловской церковноприходской школы Василия Евдокимовича Орлова. Вскоре после рождения сына Василий Евдокимович был рукоположен во диакона к Покровскому храму в селе Макковеево. Окончив церковноприходскую школу и духовное училище, Александр с 1905 года стал служить псаломщиком в Покровской церкви в родном селе. В 1919 году он был рукоположен во диакона к этой церкви. Диакон Александр часто посещал известную в тех краях подвижницу, жившую в деревне Анемнясево Касимовского уезда, блаженную она и посоветовала ему рукополагаться во иерея к находящемуся в четырех километрах от Анемнясева храму. В январе 1932 года архиепископ Рязанский Иувеналий рукоположил диакона Александра во священника ко храму великомученицы Параскевы в селе Шеянки Касимов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4128

Сынтул. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Спаса Всемилостивого. Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В Касимовском районе Рязанской области есть посёлок городского типа - Сынтул. До недавнего времени основу жизни посёлка составлял чугунолитейный завод, основанный в далёком 1786 году. Но остался в посёлке духовный островок - это деревянные храмы Покрова Пресвятой Богородицы и Всемилостивого Спаса. Известно, что до революции та часть нынешнего Сынтула, где находятся церкви, носила название села Маккавеева, а Сынтульский завод как деревня был приписан к маккавеевской Покровской церкви. Согласно епархиальным записям, Маккавеево упоминается во Владимирской переписной книге 1678 года. Находившаяся в селе церковь в честь святого Николая Чудотворца первоначально была устроена в 1679 году по благословенной грамоте, данной патриархом Иоакимом. На том месте, где стояла церковь, ныне находится небольшая часовенка. Ещё до устройства в Сынтуле чугунолитейного завода, в 1782 году здесь решено было возвести вместо прежней, обветшавшей и разобранной, новую деревянную церковь, освятив её в честь Покрова Пресвятой Богородицы. К трапезной пристроили колокольню - всё тот же " восьмерик на четверике " , что и сам храм. С востока к церкви был пристроен пятигранный алтарь, а с западной стороны - протяжённая трапезная с высокой восьмигранной колокольней под куполом со шпилем. Церковь была срублена в господствовавшем в то время стиле - провинциальное барокко. В память о предшественнице в трапезной был устроен придел в честь Святителя Николая Чудотворца. В 1839 году церковь было дозволено покрыть железом. В 1829 году было решено перестроить колокольню. В 1890 году наружные стены были обиты тёсом и окрашены масляной краской, внутренние же - обтянуты полотном и украшены живописью. Дело в том, что Покровский храм не отапливался. Для зимнего служения в 1865 году было принято решение строить рядом другую церковь в честь Всемилостивого Спаса, тёплую, без колокольни. И уже 30 октября 1866 года храм был освящён. Основной объём прямоугольного в плане храма увенчан небольшим неравногранным восьмериком с главкой. Церковь была также обшита тёсом. В храме был устроен престол во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Удивительно, но обе церкви пережили богоборческий период и сегодня исправно исполняют свою функцию - в них совершаются регулярные богослужения. Близ Покровской церкви можно видеть до сих пор сохранившиеся надгробные памятники из чугунного литья Сынтульского завода с отлитыми надписями.

http://sobory.ru/article/?object=06389

Только в 1 кн. Маккавеевской 332 , повествуется о битве между Иудеями и их врагами Сирийцами, которая произошла при озере Геннисаретском. Но если ветхозаветные писания редко упоминают о Геннисаретском озере, то евангельская история очень часто говорит о нем. Из повествований евангелистов мы узнаем, что при Геннисаретском озере началась общественная деятельность Господа Иисуса и что города и селения, окружавшие озеро, его берега, его воды многократно были оглашаемы возвышенным учением Спасителя нашего, были местом совершения многочисленных и величайших чудес Его. По искушении от диавола, Господь Иисус, услышав, что Иоанн отдан под стражу, оставил Назарет и пришед в Капернаум приморский, поселился в нем 333 , и этот город сделался для него «Своим» городом 334 . В Капернауме Господь совершил особенно много чудес и много учил. Здесь были им исцелены: слуга сотника 335 , теща Петрова 336 и с нею многие бесноватые и больные 337 ; затем расслабленный 338 , бесноватый 339 , находившийся в синагоге, кровоточивая женщина 340 , два слепца, немой бесноватый 341 ; здесь, далее, была воскрешена умершая девица 342 . Капернаумских жителей Господь учил, обыкновенно, по субботам, в синагоге; и в Капернауме впервые было предложено Им таинственное, и вместе с тем, отрадное учение о хлебе жизни 343 . Кроме Капернаума, Господь Иисус много творил чудес и много учил в двух других прибрежных городах Геннисаретского озера Хоразине и Вифсаиде. Но во всех этих городах Его чудеса и учение не произвели должного действия: жители их не покаялись. И потому-то Господь однажды обратился к ним с следующими укоризненными, горькими словами: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленный в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня 344 . Подобно городам, стоявшим у Геннисаретского озера, самые Геннисаретские берега не однажды были безмолвными свидетелями великих чудес Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

признать полную политическую самостоятельность Иудеи, сделали хасидимов полными духовными вождями ими освобожденного народа, который, не сознавая всемирно-исторических причин слабости Сирии, приписывал успехи Маккавеев безраздельно им самим и благоволению к ним Иеговы. Упоенные этими успехами, иудейские цари-первосвященники маккавеевской (так называемой гасмонейской) династии рвутся далее, освобождают правоверные иудейские города, в Галилее, Перее, а затем завоевывают и насильственно иудаизируют целые соседние области (Идумею на юге, Самарию и Галилею на севере и поморье от мыса Кармила до города Рафии на Синайском перешейке). Понятно, каким страшным ударом для иудеев явилось после этого завоевание Иерусалима Помпеем и отдача всей страны в управление президу Сирии Скавру: казалось, уже готовы были вновь наступить давидовы времена – и вдруг опять «отнялся скипетр от Иуды»! Римское завоевание, как раньше македонское, подействовало на еврейство наподобие электровозбудителя: произошло новое усиление обоих полюсов духовной жизни еврейства – космополитического примирительного и непримиримого фарисейского; первого на окраинах и в Диаспоре, второго в Палестине, и всего более – в Иерусалиме. Объяснить новый гнев Божий с фарисейской точки зрения было нетрудно – гасмонеи, цари и первосвященники, сами под влиянием постоянных дипломатических сношений с языческим миром, из хасидимов уже к концу II в. превратились в скептических, холодных к закону саддукеев. Ирод Большой, или Старший, правивший Палестиной под главенством Рима в 37–4 гг. до Р. X., был полуидумей, полуараб, человек своекорыстный, неискренний последователь закона; он разгромил синедрион при самом воцарении, ставил первосвященников из эллинизованной Александрии, строил в палестинских городах и на еврейские деньги храмы Августу, театры и термы. Конечно, такой дар отнюдь не вознаграждал народ за потерю национальной династии; когда после его смерти его сыновья поехали в Рим просить об утверждении за ними его наследства, одновременно туда же явилась депутация иудеев с просьбой – не назначать царем ни одного из них, а лучше уж обратить Иудею прямо в римскую провинцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Самая яркая черта нашего писателя заключается в его преданной любви к дому асмонеев, „к тому роду мужей, рукою которых Израилю дано было спасение». В этой любви к асмонеям находит свое высшее проявление его любовь к отечеству, имеющая у него не религиозную, а политическую основу. Правда, на каждой странице этой книги проглядывает чувство глубокой веры и покорного страха Божия. Тем не менее, религиозная точка зрения не становится еще господствующею. Благочестие только красит героя, но само по себе не есть геройство. Это выражение точнее всего, может быть, формулирует разницу между воззрениями саддукеев и фарисеев. Для фарисеев религия составляет все, в глазах же саддукеев она охватывает только одну сторону человеческого существа. Такой прекрасный исторический труд ,как первую книгу Маккавеев, никогда не создало бы одностороннее направление фарисеев. Книга эта, без сомнения, – лучшее историческое сочинение, написанное евреем и для еврейских читателей. Позднейшая история Иосифа Флавия, хотя и представляет собою сочинение более ученое, но оно нисколько не лучше и к тому же, обращено к языческому миру с апологетическими задачами. В своих сочинениях Иосиф вместе с иудейской формой почти совсем отказался и от самого духа иудейства. Напротив того, у историографа асмонеев иудейское настроение всюду заметно и происхождение его представляет своеобразную загадку. Наиболее отличительным свойством иудейства до маккавеевского периода, как по греческим, так и по арамейским источникам, является та мысль, что каждый человек в отдельности вступает в общение с Богом; идея о союзе Бога со своим народом почти отсутствует. Влияние этого направления сказывается в первой книге Маккавеев в том интересе, с каким автор относится к отдельным лицам, к их характерам и поступкам. Но, благодаря возвышению Маккавеев, снова возродилась мысль о том, что Израиль – народ Божий, и взгляд саддукеев в отношениях Бога к каждому отдельному человеку постепенно изменялся и переходил в идею тесной связи Бога с всею иудейскою нацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Keil. Lehrbuch der historisch-kritische Einleitung in die Schriften des Alten Testaments. Frankfurt. 1873. R. Stier. Die Apokryphen. Braunschweig. 1853. P. F. Keerl. Die Apokryphenfrage. Leipzig. 1855. D. O. Zückler. Die Apokryphen des Alten Testaments. München. 1891. Kautsch. Die Apokryphen und Pseudepigraphen des Alten Testaments. Freiburg und Leipzig. 1900. L. E. Andre. Les apokryphes de l " Ancien Testament. Florence. 1903. C. Keil. Commentar über die Bücher der Makkabäer. Leipzig. 1875. (Supplement zu dem biblischen Commentare über das Alte Testament). Bertheau. De secundo libro Maccabaeorum. Göttingen. 1829. Gigoi. Historisch-chronologische Schwierigkeiten im zweiten Makkabäerbuche. Klagenfurt. 1868. Kasten. Der historische Werth des zweiten Buches der Makkabäer im Vergleich zum ersten Buche. Stolp. 1879. D. A. Schlatter. Iason von Cyrene, ein Beitrag zu seiner Wiederherstellung. München. 1891. B. Niese. Kritik der beiden Makkabäerbucher nebst Beiträgen zum Geschichte der Makkabäischen Erhebung. Berlin. 1900. D. M. Sluys. De Maccabaeorum libris I et II quaestiones. Amsterdam. 1904. R. Laqueur. Kritische Untersuchungen zum zweiten Makkabäerbuch. Straßburg. 1904. H. Herkenne. Die Briefe zu Beginn des zweiten Makkabäerbuch. Freiburg. 1904. Из русских исследований о неканонических книгах мы имели: – «Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета» – А. И. Сперанского, помещённый в «Христианском Чтении» за 1881 г. стр. 380–744, и его же – «Свидетельства новозаветных священных писателей и древне-православной церкви о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств» («Христианское Чтение» за 1881 г. 683–709 стр.; за 1882 г. 28–65 стр.). Из специальных работ о книгах Маккавеевских в русской богословской литературе существует небольшое исследование А. И. Паперны, помещенное в «Христианском Чтении» за 1872 г., 660–669 стр., исследование же собственно 2-й Макк. книги на стр. 667–668. Цитаты из «Патрологии греческой и латинской» Миня, и все второстепенные пособия будут указаны в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Между тем при такой борьбе ставились на карту жизнь и имущество, а потому совершенно понятно, что город еще до начала приступа открыл ворота римскому войску, и лишь небольшое число защитников отечества заперлось в пределах храма. Но прежде был сломан мост, который вел через сыромятную долину к храму. Таким образом, к храму можно было подойти только с севера, но и с этой стороны он был сильно укреплен рвами, стенами и башнями. Помпей приказал рубить окрестные леса для сооружения осадных орудий, и привезти из Тира различные военные наряды. Наконец, удалось метательными снарядами пробить брешь в стене, и благодаря наступившему субботнему отдыху иудеев, враги успели засыпать рвы и ворвались в храм. Когда иудейский писатель, повествующий нам об этом, замечает, что хотя закон и разрешает вынужденную защиту против врага даже в субботу, но запрещает всякое сопротивление тем действиям врага, которые не угрожают непосредственно самой жизни, то этот обычай не есть предписание Моисеева закона, а правило, освященное обычаем во время Маккавеевских войн. Это правило означаете большую уступку требованиям жизни со стороны закона, но все-таки и оно отражается очень невыгодно на судьбе исторически-подвижного народа. Известны имена римских офицеров, вступивших первыми в завоеванный храм; это были: сын Суллы, Фауст Карпелий и два центуриона – Фурий и Фабий. Ворвавшиеся солдаты застали жрецов за жертвоприношением; даже в тяжелое время осады каждый день совершенно регулярно приносились жертвы, на рассвете и в 3 часа пополудни. После завоевания Помпей совершил ошибку, которую, кажется, тотчас же созвал и исправил. Дело в том, что он, пользуясь правом победителя, вступил в Святая Святых, куда запрещено было входить, но не позволил себе взять что-либо из священной утвари или сокровищ храма. Мало того, он сейчас же приказал очистить храм от осквернения, принести узаконенные жертвы, и возложил сан первосвященника на Гиркана. Когда он казнил саддукейских предводителей, то даже самые благочестивые простили ему временное осквернение святыни, и только слабое осуждение поступка Помпея срывалось с их уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003