Судьба и задача Мессии предсказаны в пророчествах царя Давида и Исаии. Царь Давид пророчески описывает страдания и смерть Христа: «все видящие Меня ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою и псы окружили Меня, скопище злых обступило Меня, пронзили руки Мои и ноги Мои. Можно бы пересчитать кости Мои. А они смотрят и делают из Меня зрелище. Делят ризы Мои и об одежде Моей бросают жребий. И дали Мне в пищу желчь и в жажде Моей напоили Меня уксусом. Сила Моя иссохла, как черепок, язык Мой прильпнул к гортани Моей, и Ты свел Меня к персти смертной» ( Пс.21: 9; 17:19; 68:22 ). Прор. Исаия в таких словах провещал Искупителя: «Наказание мира нашего было на Нем и язвами Его мы исцелились. Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, пострадал добровольно. Ему назначили гроб со злодеями. Когда рука Его принесет жертву умилостивления, воля Господня будет исполняться рукою Его» (Ис. гл. 53:1–12). Вот в чем заключалась миссия Христа, и к кому же, как не к Нему, относилось это пророчество? В пророчестве Даниила Мессия прямо назван Христом (9:25–26) и пришествие Его на землю за 490 лет до Рождества Его было исчислено с такою точностью, что только что родившемуся младенцу Христу пришли поклониться из отдаленных стран Ирана волхвы... И Сам Христос сказал; если не уверуете, что это Я, умрете в грехах ваших ( Иоан.8:24 ), и слово Свое Он подкрепил чудесами, крестною смертью и воскресением. Вторая цель пришествия Мессии была: – указать людям, кому они должны поклоняться. Обзор религиозно-нравственной истории человечества обнаруживает, как страстно, неотступно, самоотверженно до самозабвения и самобичевания человечество искало потерянного Бога. Оно блуждало, подобно человеку, который в младенчестве видел свет, но затем был лишен зрения, скитался во мраке, и в его памяти порой воскресали смутные представления о свете. (Свет во тьме светит, и тьма не объяла его, сказал евангелист Иоанн 1:5). Единое вечное сознается; но попытки разума и философии человеческой постичь непостижимое недостаточны, сбивчивы и неясны, проблески Божеской истины только мелькали в мраке заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

У всех древнейших народов сохранились предания о золотом веке первых людей, – библейском земном рае. Причина падения человека у древних объясняется, подобно библейским сказаниям, похищением небесного огня против воли бога Зевса и соблазном мужа женою Пандорою. Конфуциево наставление: «не верь жене» показывает, как памятно было китайскому философу предание о соблазне Адама Евою в раю. Древние народы веровали в воскресение мертвых, загробную жизнь; и страшный суд. Второе лицо Браминской тримурти, Вишну, в последнее воплощение явится в своем божественном виде на белом коне, с мечом, блистающим подобно комете, для окончательного искоренения зла на земле и воздаяния каждому по делам. По сказанию Зороастра, персидского пророка: после всевозможных скорбей, войн, голода, бедствий, болезней явится мессия Сосиоша, Искупитель, воскресит умерших и освободит от Аримана. Он даст напиться людям соку из дерева гом, древа жизни, от этого они сделаются бессмертными и телом, и духом. Он будет судить людей, одним будет радость, другим горе. Царь Давид пророчествовал: почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре (2:12). Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы верно (97:9). Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Боже отмщений, яви Себя! (93:2). Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы (81:8). Все концы земли увидят спасение Бога нашего, ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. Послал Слово Свое и исцелил их и избавил их от многих их (106:16–20). О рае и аде у древних народов встречаем поразительные сходства в подробностях. В ад сходил браминский мессия Вишну; Зороастр был восхищен, подобно Апостолу Павлу, на небо и испытал там неизглаголанные радости и блаженство. По откровению Зороастра – Офмузд, творец вселенной, словом – «да будет» сказал Ариману, началу тьмы: первые 3000 лет над миром буду царствовать я; вторые 3000 лет будем царствовать вместе – я и ты; последние 3000 лет будешь царствовать ты один; затем произойдет между нами борьба, явится Сосиоша (мессия), и ты будешь побежден. – В этом сказании о борьбе тьмы со светом заключается вся суть верований древних народов и христиан. Оно получает как бы подтверждение в самой молитве Господней. Если бы Творец и Зиждитель неба и земли не отвратил лица Своего от помраченного грехом человека, то к чему бы Сыну Божию, ведающему тайны небесные, учить людей, молить Владыку земли и неба о том, что само собою разумеется и должно быть в порядке вещей: «да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя и чтобы Он избавил их от лукавого». При том в одном слове: «Отче наш» восстановляются дорогие сыновние отношения, отпавшего от Бога человека, и сколько любви в одном этом слове!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Хотя кое-что, конечно, было свойственно только тому времени: Церковь упрекали, например, и за то, что она не высказывает своего отношения к дуэлям в армии. Но, пожалуй, общая проблема тогда и сейчас – недостаточность терминологии. Чтобы обсуждать, отдаляется интеллигенция от Церкви или сближается с ней, надо понимать, о какой интеллигенции речь. Слишком много разных людей и групп пытаются объединить этим термином. В каждом номере газеты " Крестовский мост " , которую я редактирую, о своем пути к вере рассказывают известные люди, чаще всего – представители творческой интеллигенции. Это и Никита Михалков, и Александр Кабаков, и Алексей Рыбников, и многие другие. У них нет никакого конфликта с Церковью. Но есть и другие группы интеллигенции, у которой свои отношения с Церковью. Для некоторых все определяется логикой их борьбы с государством. Когда Церковь была гонима, она воспринималась как естественный союзник, а сейчас – наоборот. Есть и еще более глубокие разделения. На днях по телевизору в гостях у журналиста Владимира Познера был актер Евгений Миронов. И того и другого многие могут назвать интеллигентами. В один момент беседы Познер спрашивает: " Как вы считаете – допустимо ли артисту, художественному руководителю театра просить у государства что-то " . Миронов отвечает в том смысле, что если это в общих интересах, почему бы и нет. И тут Познер восклицает: " А как же Воланд, который говорил: никогда ни о чем не просите, тем более у тех, кто сильнее вас? " Миронов пожимает плечами: " Так это же Воланд " . И тут становится очевидно, как далеки друг от друга эти люди в очень важных вещах. Дело вовсе не в том, что и у кого можно просить, а в том, где источники мировоззрения человека. Конечно же, Познер понимает, кто такой Воланд, но его установки, тем не менее, считает для себя авторитетными. А у Миронова, судя по всему, ориентиры прямо противоположные. Источник для него Тот, Кто говорил: " Просите, и дастся вам " . Виктор Николаев, писатель: " Есть настоящие герои " – Я благодарен вам за это приглашение.

http://religare.ru/2_101681.html

Христос, – говорит Апостол Павел, – «поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных Пастырями и Учителями к совершению святых на дело служения для создания Тела Христова, дабы все возращали в Того, Который есть Глава», то есть во Христа ( Еф. 4:11,12,15 ). И тот же Апостол заповедует тем, коих Дух Святый поставил Епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Своею Кровью( Деян. 20:17 ). Ибо каждый Епископ есть представитель благодати Христовой для своей паствы, за которую должен дать ответ Общему Пастыреначальнику Христу и как местоблюститель Его в кругу своей Церкви, по нестрогому словоупотреблению называется её Главою. Существенно же Сам Господь и Бог наш – Иисус Христос, и един Он есть Глава Церкви. Когда несколько Епископов находятся под управлением одного старейшего или многих, соединенных в один правительственный Собор, то старейший, смотря по пространству области его и власти, именуется Архиепископом, Митрополитом, Экзархом и Патриархом, или Патриарха заменяет равный ему в достоинстве Синод. В таком виде Вселенская Церковь представляет свою Высшую Иерархию в Великих Церквах: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Российской. Все же вкупе Православные Церкви, повсеместно разсеянные, могут образовать из себя Вселенский Собор, который в союзе мира властен управлять Кафолической Церковью и непогрешителен в своих уставах. Соборы Вселенские и Поместные служили всегда утверждением Церкви, когда возникали ереси и соблазны, предвиденные, впрочем, Апостолами. «Дух ясно говорит», – возвещал Св. Павел, – «что в последние времена отступят некоторые от веры, слушаясь духов обольстителей и учения бесовского» ( 1Тим. 4:1 ). И потому заранее увещевал: «смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией и суетной лестью, по преданию человеков, по вещественным началам мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:8,9 ). «И хотя бы и мы, или Ангел в Небе стал благовествовать вам, не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема» ( Гал.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Она сделала полшага к прилавку и внимательно посмотрела ему в лицо. И почувствовала отпор. Глаза у мальчика были черные, лицо красивое. Губы сжаты. Ей не захотелось продолжать разговор, тем более что подросток не собирался ничего ей продавать. Сидел неподвижно. Александра Николаевна пошла вдоль рядов и остановилась около другого прилавка с сигаретами и печеньем. На нее спокойно смотрела, похоже, ее ровесница, местная совсем седая женщина. Перебирая товар, Александра Николаевна поглядывала на продавщицу, которая терпеливо ждала. Она следила за руками русской женщины и молчала. Александра Николаевна брала с прилавка упаковки печенья, читала надписи на упаковках. Наконец взяла четыре упаковки печенья и четыре пачки сигарет. — Сколько с меня? — спросила она. — Если для солдат — одна цена, офицерам — другая, — ответила на чистом русском языке женщина. — Солдатам, — сказала Александра Николаевна. — Контрактникам? — допытывалась продавщица. — Да срочники, кажется… — немного раздраженно ответила Александра Николаевна, открыла кошелек и показала деньги. Продавщица взяла у нее из рук несколько банкнот, дала сдачу. Александра Николаевна побросала покупки в пакет. — Очень что-то устала, — сказала она тихо. — Очень устала. Что это со мной? — Да садитесь, — указала на старую армейскую табуретку продавщица, — садитесь, отдыхайте. Покупателей не было. Продавщица поглядывала на русскую и, по всему было видно, почему-то захотела с ней поговорить. Она осторожно спросила, что болит. — Все болит, — ответила Александра Николаевна. — Устала, устала. — Откуда приехали? — Из Ставрополя, — ответила Александра Николаевна. — К кому? — К внуку. — Сколько внуку? — Двадцать семь. Офицер. Женщина опустила голову: — Чем он занимается, ваш офицер? Александра Николаевна почему-то сразу ответила: — Не знаю. — Что-то случилось? — Да нет. Соскучилась. Дома-то все одна, одна. А как вас звать-то? — Малика, — просто сказала местная. — А я Александра Николаевна. В части солдаты просят сладкого. — Да, они какие-то все маленькие, мы вот все время это замечаем, русские солдаты все какие-то мальчишки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

Мценский-Петропавл., I, 354. Мшенская-Пятниц., Новг. г., II, 939. Мячковский-Васильев., Влад. г., II, 690. Н Нагорный-Борисоглеб. – Переяславский, II, 672. Надолбин-Псковский, II, 1190. Надеевская-Никол., Костр. г., I, 307. Назарет-Богород.-Благовещ., Черниг. г., II, 637. Наровчатский-Троиц.-Сканов, II, 1282. Настасов-Лихвинский, Туль. г., II, 614. Настецкий, Пск. г., II, 940. Небин-Троиц., Пск. г., II, 941. Невельской-Преображ., II, 1084. Невская-Троицкая-Александровская, I, 591. Невьянский-Богоявл.-Преобр., Перм. г., I, 74. Негренская-Успен., Волог. г., II, 942. Недумская-Богород., Волог. г., II, 1331. Немировский-Николаевский, Подоль. г., II, 993. Нередицкий – Новгородский, II, 1163. Нерехтский-Богород.-Владим. – Сретен., II, 649. Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Нерлинский- Троиц.-Пустынный – Липицкий, Влад. г., II, 1270. Нерчинский-Успен., I, 547. Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Нигин, Пск. г., II, 941. Нижегород. – Благовещ. – Богород., II, 635. Нижегород.-Васильев., I, 102. Нижегород. – Живонос. – Источника, II, 798. Нижегород.-Зачатей.-Георгиев., II, 804. Нижегород.-Духов, II, 788. Нижегород.-Иванов., II, 817. Нижегород.-Печерск.-Вознес., II, 1055. Нижегород.-Происхожд.-Крестовоздвиженский, I, 396. Нижнеломовский-Богородицкий – Казан., II, 652. Никандрова-Благовещ., Пск. г., II, 943. Никандрова-Городноезер. в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Никит.-Белоезерский, II, 945. Никит.-Жерновский, Ряз. г., II, 797. Никит.-Московский, II, 948. Никит.-Переяславский, II, 947. Никит. с Поля-Псковский, II, 946. Никодимова-Троиц.-Каменская, Черниг. г., I, 304. Николаев.-Алатырский, II, 870. Николаев.-Арзамасский, II, 970. Николаев.-Астраханский, II, 1275. Николаев.-Бабаевский, Костромской г., II, 630. Николаев.-Бабозерская, Вологодской г., II, 951. Николаев.-Батуринский, Чернигов. г., 900. Николаев.-Берендеевский, Москов. г., II, 1104. Николаев.-Берлюковская, Моск. г., I, 25. Николаев.-Беседный, Новг. г., II, 971. Николаев.-Богуславск., Киев. г., II, 662.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вроде бы пахнет от них мужчиной, а по всему — дети. Всё же славяне — другие люди. Да и много вас как! — Продавщица засмеялась. — Да, другие. Всё в себе разобраться не можем, всё путаемся: кто мы, зачем мы, куда мы?.. — Ну что же, идите, ищите. — Малика улыбнулась. — А ваши ребята сердитые. — Александра Николаевна посмотрела на подростка за соседним прилавком. — Да всякие. Этот вот маленьким был очень ласковый, сейчас стал другим, русского языка знать не хочет. Он всегда поступает только так, как сам считает нужным. Боюсь, теперь все они такими будут. — У вас очень хороший русский, — неожиданно для себя сказала Александра Николаевна. — Да, знаю. — Малика засмеялась. — Все главные окна в жизни были на русскую сторону. Я в школе работала, учителем русского и литературы. Она настороженно посмотрела на проезжающую мимо военную машину. — Никто ничего не покупает, — помолчав, тихо сказала Малика. Александра Николаевна сидела низко склонив голову. — Вы совсем устали, — заметила местная. — Приглашаю вас к себе, я живу здесь рядом. Пойдемте. Александра Николаевна чувствовала, что не хочет расставаться с этой женщиной. Она хотела слушать ее, хотела сама говорить, рассказывать, но непонятная тяжесть в душе не позволяла даже посмотреть Малике в глаза. — Пойдемте чаю попьем, — улыбаясь, добавила Малика и помогла Александре Николаевне встать. Они медленно направились к одному из двухэтажных домов. Александра Николаевна шла тяжело. Малика, заметив это, взяла ее под руку. Так и вошли в скромную однокомнатную квартирку. Хозяйка удалилась на кухню. Александра Николаевна посмотрела вокруг себя. На полу стояли стопки книг, единственное окно заложено кирпичами. В кирпичной кладке замурована труба маленькой железной печки. В противоположной стене неумело заделана огромная пробоина. Русской женщине стало горько, слезы навернулись на глаза. Александра Николаевна устало присела на край кровати, убранной яркой накидкой. Вытянула ноги, пошевелила пальцами ног. Было больно. Она осторожно прилегла на постель, не решаясь лечь с ногами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

Будешь знать, что такое солдатская выручка. Шофер дружелюбно улыбался. По-моему, он был похож на дядю Мишу. – Садись, садись. Прокачу с ветерком! – сказал он с хрипотцой. Я сейчас же уселся с ним рядом. Весело было у меня на душе. Вот что значит военные! С ними не пропадешь. Я громко сказал: – Каретный ряд! Шофер включил газ. Мы понеслись. Я крикнул: – Ура! «Тиха украинская ночь…» Наша преподавательница литературы Раиса Ивановна заболела. И вместо нее к нам пришла Елизавета Николаевна. Вообще-то Елизавета Николаевна занимается с нами географией и естествознанием, но сегодня был исключительный случай, и наш директор упросил ее заменить захворавшую Раису Ивановну. Вот Елизавета Николаевна пришла. Мы поздоровались с нею, и она уселась за учительский столик. Она, значит, уселась, а мы с Мишкой стали продолжать наше сражение – у нас теперь в моде военно-морская игра. К самому приходу Елизаветы Николаевны перевес в этом матче определился в мою пользу: я уже протаранил Мишкиного эсминца и вывел из строя три его подводные лодки. Теперь мне осталось только разведать, куда задевался его линкор. Я пошевелил мозгами и уже открыл было рот, чтобы сообщить Мишке свой ход, но Елизавета Николаевна в это время заглянула в журнал и произнесла: – Кораблев! Мишка тотчас прошептал: – Прямое попадание! Я встал. Елизавета Николаевна сказала: – Иди к доске! Мишка снова прошептал: – Прощай, дорогой товарищ! И сделал «надгробное» лицо. А я пошел к доске. Елизавета Николаевна сказала: – Дениска, стой ровнее! И расскажи-ка мне, что вы сейчас проходите по литературе. – Мы «Полтаву» проходим, Елизавета Николаевна, – сказал я. – Назови автора, – сказала она; видно было, что она тревожится, знаю ли я. – Пушкин, Пушкин, – сказал я успокоительно. – Так, – сказала она, – великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи-ка, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил? – Конечно, – сказал я, – Какой же ты выучил? – спросила Елизавета Николаевна. – «Тиха украинская ночь…» – Прекрасно, – сказала Елизавета Николаевна и прямо расцвела от удовольствия. – «Тиха украинская ночь…» – это как раз одно из моих любимых мест! Читай, Кораблев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Государь говорил мне, что Татьяна Николаевна ему сильно напоминает характером и манерами Государыню. Волосы у нее были темные... Мне также казалось, что Татьяна Николаевна была очень популярна: все ее любили - и домашние, и учителя, и в лазаретах. Она была самая общительная и хотела иметь подруг " . П. Жильяр, любящий своих «царственных воспитанниц» до самозабвения писал «о втором цветке царского венка»: " Татьяна Николаевна от природы скорее сдержанная, обладала волей, но была менее откровенна и непосредственна, чем старшая сестра. Она была также менее даровита, но искупала этот недостаток большой последовательностью и ровностью характера. Она была очень красива, хотя не имела прелести Ольги Николаевны. Если только Императрица и делала разницу между дочерьми, то ее любимицей была, конечно, Татьяна Николаевна. Не то, чтобы ее сестры любили мать меньше ее, но Татьяна Николаевна умела окружать ее постоянной заботливостью и никогда не позволяла себе показать, что она не в духе. Своей красотой и природным умением держаться в обществе она слегка затеняла сестру, которая меньше занималась своей особой и как-то стушевывалась. Тем не менее эти обе сестры нежно любили друг друга, между ними было только полтора года разницы, что, естественно, их сближало. Их звали " большие " , тогда как Марию Николаевну и Анастасию Николаевну продолжали звать " маленькие " . А. Мосолов, начальник канцелярии Министерства императорского двора: " Татьяна была выше, тоньше и стройнее сестры, лицо - более продолговатое, и вся фигура породистее и аристократичнее, волосы немного темнее, чем у старшей. На мой взгляд, Татьяна Николаевна была самой красивой из четырех сестер " . Клавдия Битнер, гувернантка детей уже в неволе, в Тобольске, резюмирует, делая несколько неожиданный вывод после общения с Великой княжной: " Если бы семья лишилась Александры Феодоровны, то крышей бы для нее была Татьяна Николаевна. Она была самым близким лицом к Императрице. Они были два друга " . Полковник Е. С.Кобылинский дополняет характерные портретные страницы: " Когда Государь с Государыней уехали из Тобольска, никто как-то не замечал старшинства Ольги Николаевны.

http://pravicon.com/info-3473

Авдотья Смирнова: Потому что здесь мертвечина… Олеся Николаева: Ну я так не могу, я не могу такой окончательный приговор: безбожники. Ну… Татьяна Толстая: Бога там нет, хорошо. Они, может быть, верующие люди… Авдотья Смирнова: Их искусство. Олеся Николаева: Да, возможно, возможно. Я совершенно согласна. Авдотья Смирнова: А коммунист, атеист и так далее, Дейнека… Олеся Николаева: Правильно, может быть такое. Авдотья Смирнова: …Прославляет прекрасность мира, человека. У него и страх, и прекрасность, и так далее. Олеся Николаева: Да, эти его фигурки — это удивительно. Авдотья Смирнова: Через него прошло, через его искусство, так ведь? Олеся Николаева: Ну может быть, да. Да, возможно. Авдотья Смирнова: Значит, все-таки в постмодерне… Олеся Николаева: Нет, я согласна, Дуня. Я согласна, что это может быть в художественном произведении, конечно, это может быть. Мало того, знаете, есть такая притча, ничего, что я опять на церковность свою сворачиваю? Авдотья Смирнова: Хорошо, да. Олеся Николаева: Притча такая. Насадил хозяин поле. И там посеял он прекрасные злаки. А ночью пришел лукавый, насадил плевелы. И ему слуги говорят: слушай, давай мы выдергаем эти плевелы, что-то они заглушают злаки. А он говорит: нет, давайте подождем, когда все вырастет. Потому что выдергивая плевелы, вы можете повредить злаки. Давайте мы все это сохраним до последнего дня. Но, иное дело, что потом он говорит: «Мы потом пшеницу сюда, плевелы — сюда». Козлищ сюда, агнцев — сюда. Это потом будет разделено. Но вот это удивительная совершенно вещь, что эти плевелы не нужно уничтожать, потому что можно повредить злаки. И знаете, это даже к процессу творчества, когда какой-то благонамеренный христианин садится писать, — вот эта благонамеренность может ему даже немножко сослужить дурную службу. Авдотья Смирнова: Именно. Татьяна Толстая: Ох, как часто. Авдотья Смирнова: Я считаю, что мы только что на самом деле столкнулись с замечательной совершенно православной толерантностью, которую в наши дни не часто увидишь, и с совершенной благостностью. И единственное, в чем можно упрекнуть Олесю Александровну, это, конечно, в ее убеждении, что мы совсем ничего не знаем, вот совсем — про христианство.

http://pravmir.ru/shkola-zlosloviya-s-ol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010