1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(16) «ОБРАЗ БОГА» И «ОБРАЗ РАБА» «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилась всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2, 5–11 ). В этом известном «кенотическом» тексте Послания к филиппийцам так определяется истощание Слова: будучи «образом Бога», μορφη θεον, то есть по самому положению Богом по природе, Христос обнажил, истощил, смирил Себя ( εκανοσεν), приняв «образ раба» ( μορφη δουλου). Крайним умалением, тайной Своего кенозиса Сын Божий нисходит в положение небытийное (не в смысле первоначального «ничто», а в смысле той монической бездны, которая разверзлась через грехопадение человека). Парадоксальным образом Он соединяет со всесовершенной полнотой Своей Божественной природы столь же всестороннюю «неполноту» падшей природы человеческой. Этот текст из Послания к филиппийцам следует сближать с текстом Исаии о «муже скорбей», с его столь соблазнительным для многих израильтян пророчеством не о Мессии во славе, а о «рабе Иеговы» («раб Мой»), страждущем и уничиженном, безгласно и добровольно отдающем Себя в «жертву умилостивления», «изъязвленном за грехи наши» ( Ис. 53 ). Святой Кирилл Александрийский много размышлял над этим Божественным «кенозисом», над этим уничижением. «Бог – говорит он, – воплощаясь, не мог совлечь с Себя Своей природы, ибо тогда Он не был бы больше Богом, и нельзя было бы говорить о воплощении. А это значит, что субъектом кенозиса является не природа, а Личность Сына. Личность же «совершается» в отдаче Себя: она отличается от природы не для того, чтобы «превозноситься» естеством, а чтобы от Себя всецело отказаться; вот отчего Сын «не почитал хищением быть равным Богу», но, напротив, «Сам уничижил Себя», «что является не внезапным решением, не единичным актом, но проявлением самого Его существа как Личности; и это также не собственная Его воля, а сама ипостасная Его реальность, как выражение воли троичной, той воли, источник которой – Отец, послушное исполнение которой – Сын, славное завершение – Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

23 октября 1914 года Николай Ярушевич был пострижен в монашество ректором академии епископом Анастасием (Александровым) - иерархом, оказавшим большое влияние на духовное развитие будущего митрополита. 24 октября Ярушевич уже рукоположен во иеродиакона, а 25-го - в сан иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт - началась Первая мировая война. Ярушевич служил духовником-проповедником в санитарном поезде, а с ноября 1914-го - священником лейб-гвардии Финляндского полка. На фронте отец Николай тяжело заболел: у него развился ревматизм с осложнением на сердце. Впоследствии болезнь сказалась роковым образом... Ярушевич, отозванный с боевых позиций, возвратился к научно-педагогической работе в академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык. В декабре 1916 года он был назначен священником церкви Святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице. Грянула Октябрьская революция. О судьбах верующих людей нашей страны в целом и Николая Ярушевича в частности можно сказать словами Нового Завета: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр., 2:13). Возможно ли было сохранить веру в Бога под игом воинствующего атеизма? Кому-то покажется, что нет. Но не зря великие философские русские умы считали русский народ «богоносцем», единственно сохранившим полноту сердечного постижения Христа. Именно на Русской земле сбылось предрекание Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.,7:18). История Русской церкви в ХХ веке ещё раз подтверждает эти слова. Несмотря на то что Троцкий и его последователи со знанием дела лепили из Церкви образ врага и сделали всё для её уничтожения, врата ада не одолели её. Невзирая на тревожные годы, Ярушевич не оставлял научных занятий: в 1917 году он защитил диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.», став магистром богословия и удостоившись Макарьевской премии. Следом Ярушевич подготовил докторскую диссертацию на тему «О бессмертии души», но не успел её защитить. Рукопись погибла во время блокады Ленинг рада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

2 марта 1917 г. начинается третий период его жизни. Клевету, заключение, угрозы он переносил с христианским смирением и покорностью святой Божественной воле. О состоянии души пребывавшего в неволе бывшего царя свидетельствуют дошедшие до нас письма. Драгоценны строки одного из последних писем св. мч. великой княжны Ольги Николаевны: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...» Память: в день его убиения (4/17 июля) и в воскресенье, ближайшее к 25 января, – Собор новомучеников и исповедников Российских. 175 В книге пророка Иезекииля Господь говорит: По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне: Сын Человеческий! Я поставил Тебя стражем дому Израилеву, и Ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня ( Иез.3:16–17 ). 176 Живуче мнение (даже среди людей, признающих нравственные достоинства последнего государя), что Николай II был «слабым царем». Штамп этот родился еще в начале XX в. в либерально-оппозиционной и революционной печати; затем он вошел в советские школьные учебники по истории СССР, формировавшие сознание миллионов людей нескольких поколений. Любовь священномученика Иоанна Восторгова к государю и незаурядный ум его дали ему возможность высоко ценить царя Николая как монарха. Николай Александрович был приготовлен к царствованию двойным высшим образованием (университетским и военно-академическим). Он имел ясное понимание принципов и целей своего высочайшего правления. «Это были чистые верования, и как таковые искренне, посильно продуманные, подкрепленные опытом отечественной истории, проникнутые беспредельным желанием добра не только для части, но и для всего населения необъятной России. Это были верования, в которых низких побуждений личной заинтересованности не было и тени, и отказать которым в глубочайшем уважении, при всем желании, нельзя» (Флигель-адъютант А.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

А этого можно достигнуть только посредством воспитания. Итак, дело коренного исправления человека, дело прекращения распространяемых смутных настроений сводится к делу воспитания. Оно должно начаться в семье с самого младенчества, продолжаться в детстве, сопровождать юность. Притом не всякое воспитание заключает в себе силу направить сердце и волю к добру, а только христианское воспитание, под осенением благодати, подаваемой через святые Таинства. Это воспитание, начинаемое в семье, должно перейти в школу; перешедшее в начальную школу, должно продолжаться в средней и не должно оставлять высшую школу. Говорить обстоятельно о тех способах воспитания, которые должны быть употребляемы в семье и школе – низшей и высшей, не входит в задачу настоящего нашего слова. Мы ограничимся изложением только самого главного, составляющего сущность истинного, благотворного воспитания. Мудрец израильский выразил сущность этого воспитания в следующем изречении: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека ( Еккл.12:13 ). Таким образом, в основу воспитания должен быть положен страх Божий и хранение заповедей Его. Каких заповедей? Прежде всего заповедей Десятисловия, сокращенных в две евангельские заповеди о любви: любви к Богу и любви к ближнему. Кто Бога боится, тот будет и греха беречься. Кто Бога боится, тот будет и родителей чтить. Кто Бога боится, тот будет и царя чтить, и властям повиноваться, как от Бога поставленным. Заключим наше слово изречениями мудрых и богодухновенных учителей: Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся ( Притч.24:21 ). Ибо что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? ( 2Кор.6:14–15 ). Между сынами света и исчадиями ада? Хочешь ли не бояться власти? Делай добро... ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых ( Рим.13:3 ). Благодарность царю земному. Речь в день тезоименитства благочестивейшего государя императора Николая Александровича, в соборе города Ново-Николаевска 79 , 6 декабря 1906 года

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Александр Салий 2012/03/28, 17:57:20 " Рядом с Христом не было ни одного богача, и это заставляет глубоко заглянуть в свое сердце... " Были.... они жертвовали на Его служение своё имущество: «И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Луки 8:2–3). Греческое слово huparchontos — «имение», переводится и как имущество, владение, собственность. Оно употреблялось только по отношению к людям, которые были невероятно богаты и обладали огромным состоянием. А значит, эти женщины были довольно богаты. В Синодальном переводе Библии написано, что женщины служили своим имением, но в оригинале написано, что они служили от своего имения. То есть эти богатейшие женщины жертвовали деньги от прибыли, которую получали от своей собственности. Людмила 2012/02/13, 16:09:15 Я молю о помощи.Господи как я хочу жить.Но у меня нет возможности для етого ни моральной ни физической ни материальной.Четыре года назад я взяла доларовый кредит на мою операцию в онкологической клинике в Австрии.После скачка долара кредит увеличился вдвое,с проплатой стало сложно.Занимала деньги чтобы проплачивать,таким образом образовались еще большие долги.Но ето ещо не самое страшное.В январе прооперировали моего супруга три операции.А сейчас мне предстоит еще одна операция,но для етого нет уже возможности.Я Вас умоляю Помогите выжить.Уменя одна надежда,чтобы Вы услышали меня и поняли. Я Коломиченко Галина Анатольевна,проживаю по адрессу.Николаевская обл.г.Первомайськ ул.Достоевского 14/64. СПАСИТЕ ПОМОГИТЕ ХРИСТОМ БОГОМ молю люди услыште просьбу мою.Видит БОГ как мне мужна Ваша помощь срочно на спасение жизни. Банк Русский Стандарт код банка 34186061 рр 26253001733039 код получателя 2312420702 Коломиченко Г АЛИНА Анатольевна web Money дoл.Z 842218898509 PYБ.R 251126247325 ГРН.И 890529642134 Галина 2012/02/01, 19:05:02 Видит Бог как мне нужна помощь.И если БОГУ угодно будет послатьмне помощь то найдутся люди которые услышат всю искренность этих слов.

http://isihazm.ru/1/?id=1067&c_pid=2

Антон 22 ноября 2013, 21:27 Как всегда, тема очень актуальна сегодня как и сто, и тысячу, и десять тысяч лет назад, и можно дойти до Праотец, и даже тогда мы найдём дефицит ответственности и мужества среди мужского населения и дефицит мудрости, и послушания среди женского. Вспомним Библейскую историю: " 12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. " - книга Бытия гл.3. Вот и получается такой парадокс, что во времена Адама и Евы мужественных и ответственных мужчин не было вообще, а сейчас есть хоть сколько-то, по словам авторов статьи, - это уже прогресс. Относительно святых Петра и Февроньи, и Домостроя, - очень советую послушать лекции Ужанкова Александра Николаевича на соответстующие темы - у него они именно так и звучат. Нет никакого противоречия между житием этих святых и Домостроем. Вообще, схоластически рассматривать вопросы, напрямую касающиеся качеств души человека, в отрыве от Веры в Бога, от духовного мира, мне кажется, - не продуктивно. Александр 22 ноября 2013, 19:20 Батюшка,значит если у меня оплачиваемый отпуск,больничный и будет пенсия,то я-немужественный дурак.А сейчас я работаю почти без выходных,три года без отпуска по10 часов за копейки и у меня нет жилья и неизвестно будет ли пенсия,а буржуй на которого я гроблю своё здоровье меняет машины,покупает квартиры и отдыхает за границей-он мужественный,он-элита... И это ты ситаешь правильным??? " Горе вам, книжники и фарисеи,лицемеры,что вы-как гробы скрытые,над которыми люди ходят и не знают того " .Советский Союз " заболтали " ,а теперь и Россию " забалтывают " .А я,мужественно говорю-я не согласен с вашей статьёй и она мне сильно не нравится. " На это некто из законников сказал Ему:Учитель!говоря это,Ты и нас обижаешь.Но Он сказал:и вам,законникам,горе,что налагаете на людей бремена неудобоносимые,а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. " Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/66025.html

Апостол Иуда в своём Соборном Послании, говоря о нечестии непослушания, приводит пример трёх знаменитых грешников: «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей». Грех Корея заключался в том, что он восстал против водительства Моисея, когда сыновья Аарона и род Левия стали священниками богоизбранного народа. Самолюбие Корея было уязвлено, и он ни за что не желал это принять. Он сам желал исполнить служение, на которое ему не было дано власти. И когда он сделал это, то погиб страшной смертью, так же как и те, кто участвовал с ним в его нечестии. Корей — образ человека, который не хочет подчиниться церковной власти и дерзает совершать то, на что не имеет права. Так было с Лютером, протестантами, сектантами, раскольниками, обновленцами. Не то же ли самое происходит, когда кто-то самовольно отказывается от служения в Церкви, имеющей благодать? Слово Божие самым решительным образом обличает тех, кто покушается на законную власть в Церкви и предпочитает собственный путь пути Божию. В начале так называемой перестройки в «Литературной газете» было напечатано интервью одного церковного деятеля о пути Церкви в советский период: «Мы грешили, но делали это ради спасения Церкви». Иван Николаевич Бусыгин, г. Донецк. Судьбы человечества связаны с хранением истины. Всё, что происходит в мире — катаклизмы, потрясения, войны — сводится к одному: насколько хранится истина в роде человеческом, настолько Господь хранит его. Поэтому так опасен всякий компромисс с ложью, якобы ради спасения всех, ради физического сохранения Церкви. И даже якобы ради Господа. Священное Писание отвечает таким людям: «Не говори: ради Господа я согрешил, потому что Он не имеет надобности в муже лукавом и грешном; то, что Он ненавидит, не должно делать» (Сир. 15, 11 — 12). Пока в мире будет хоть один человек, говорят святые отцы, до конца верный истине, мир ещё будет иметь смысл своего существования. Я уже около года хожу в церковь. Но иногда останавливаюсь и думаю: этот язык веры, без сомнения, очень красив. Но слишком красив, чтобы быть правдой.

http://radonezh.ru/text/svyaschennik-ale...

В болезни своей я имел желание посвятить себя иноческой жизни, о чем открылся чрез письмо брату моему большему Тимофею, и требовал от него на оное желание мое советов. Но, к несчастью моему, черновое письмо мое попало в руки братьев моих Кирилла и Василия, которые, желая за таковое мое желание и за другие слова, упомянутые в письме на счет их, меня наказать, при удобном случае письмо мое предложили родителю для прочтения. Он, прочтя, крайне на меня вознегодовал, и хотел меня за таковой поступок наказать, как отец, а я, как сын, в то же самое время примирился с ним, и опять по-прежнему поладили с обеих сторон. 1809-й год. В начале Января месяца родитель мой совершенно почти от болезни избавился; стал свободно ходить, употреблять пищу, и говорить так как здоровый, – чему мы радовались и благодарили Бога. 19-го числа после ужина, так как в часу 11-м, родитель почувствовал в голове своей жар и боль. Стал Богу молиться на сон грядущий; вдруг поднялась у него сильная мокрота, от чего он поперхнулся и стал кашлять, и всю ту ночь мучился жаром и перхотою, и едва дожил до утра. В таком положении родитель мой пробыл до 25-го числа, час от часа слабее и немощнее делаясь. В такое короткое время он так переменился в лице и в языке, что даже с трудом можно было услышать, что он говорил, и весьма опасен в жизни своей был; что видя, мы присоветовали ему грехи свои очистить покаянием и приобщением Тела и Крови Христа Спасителя. Родитель наш принял от нас совет сей с удовольствием, и оный в 25-е число поутру после утрени в точности исполнил. Я в тот день ввечеру молил Бога, чтоб даровал ему облегчение от болезни его. В это самое время подходить к нему родительница моя, и говорит: «Куда Александра благословляешь?» Он, собравши отягченные свои силы, сказал: «Богу». Она повторяет ему: «В какой должности велишь ему жить? С братьями, или в другую какую?» Он последнее произнес: «Бога чтоб боялся». Я был тем крайне доволен, что родитель мой вручил меня Богу, а не другому кому, повелел отдать себя в Его святейший Промысл, в Нем велел искать в скорбях и во всех требованиях благих Помощника; ибо не прегрешат вси уповающие на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010