В стенописи старообрядческого Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (1-я четв. XIX в., поновлена в 1897-1899) Д. А. изображен в схиме на юж. грани сев.-зап. столпа средокрестья, напротив - св. кн. Александр Невский. В росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова мон-ря 2-й пол. XIX в. святой представлен с родителями, в княжеских одеждах, с прижатым к груди крестом и с мечом в левой руке, на фоне 5-главого Успенского собора Владимира. Образ Д. А. был включен в программу росписи 70-х гг. XIX в. зап. стены сев. придела во имя св. кн. Александра Невского в храме Христа Спасителя; у оконных арок и на дверях на сев. фасаде храма (представлены «просветители веры Христовой в России, хранители этой веры от врагов и помощники в битвах») находились горельефные изображения Д. А. в схиме работы скульпторов Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого сер. XIX в. ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. закл. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 34, 36, 42, 78; Юбилейный справ. Имп. АХ: Список рус. художников/Сост.: С. Н. Кондаков. Пг., 1914. Ч. 2. С. 269). В композиции генеалогического древа российских государей в стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве 1883 г. (артель Ф. Г. Торопова) фигура Д. А. вполоборота влево, в княжеском одеянии, со скипетром в руке, в овале с растительным обрамлением. В ряду др. св. князей он написан на сев. стене в интерьере Вознесенского собора в Ельце (ок. 1888, художники А. И. Корзухин и К. В. Лебедев). Необычное изображение святого («милосердна начальника, вдов и сирот предстателя, нищих питателя») в княжеских одеждах, с крестом и денежным мешочком для раздачи бедным в руках - в росписи собора Всемилостивого Спаса (1900) Давидовой Вознесенской пуст. Редким образцом житийной иконографии Д. А. являются литографии 1903 г. (выпущены Даниловым мон-рем к 600-летию преставления святого) с сюжетами Жития и видом Даниловой обители - Д. А. в среднике изображен в схиме, с небольшим одноглавым 3-апсидным храмом в руках как храмоздатель правосл. Москвы и основатель 1-го московского мон-ря. В клеймах отображены важные события из его жизни: благословение св. вел. кн. Александром Невским; моление Д. А. об устроении града Москвы; передача правления сыну Иоанну Калите; пострижение в иноческий образ и схиму; погребение в Даниловом мон-ре; чудо от гроба в царствование Иоанна Грозного - явление кн. И. М. Шуйскому; обретение и перенесение св. мощей при царе Алексее Михайловиче; вид Данилова мон-ря с юго-вост. стороны.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Иеромонах Филарет (в схиме Феодор) Новоспасский (1758–1841) Старец Филарет (в схиме Феодор) родился 9 мая 1758 года, в богатой купеческой семье. В родительском доме Феодор (его мирское имя) обучился грамоте, чистописанию и, разумеется, закону Божию. С той поры чтение духовных книц находившихся в доме отца, составляло его любимое занятие. После смерти отца пожар уничтожил все имущество, и мать старца, Матрона Никитична, переехала с детьми в Петербург, к родному брату, богатому торговцу иностранными винами. В юные годы будущему старцу довелось вместе с братом торговать в винной лавке. Но Феодор скоро почувствовал отвращение от мирской суеты. То и дело он уходил на службу в Александро-Невский монастырь, а после обедни беседовал со старцем-монахом, за что много раз терпел побои от приказчиков. Тринадцатилетний мальчик умолил свою мать отпустить его для постоянного жительства в этот монастырь, к знакомому старцу. Ревность Феодора в служении Господу была велика, и он через полгода, по совету старца, перешел в Саровскую пустынь. Здесь три года юный послушник был звонарем, потом трудился в хлебной, квасоварне, три года в просфорне и, наконец, проходил пономарскую должность. Из Саровской пустыни Феодор поступил в Московский Симонов монастырь, где принял пострижение и новое имя Филарет, в 1786 году, 4 апреля, на двадцать девятом году своей жизни; а 8 мая 1787 года преосвященным Григорием, епископом Грузинским, рукоположен во иеродиакона. Во время пребывания в Симонове, он своими нравственными советами имел большое влияние на родную мать, находившуюся в Новодевичьем монастыре. Рассказывают, что он несколько раз приходил к ней в этот монастырь, когда она была еще послушницей, и убеждал ее постричься; но та, по своему смирению, сначала отклоняла его советы, почитая себя неспособной выполнить строгие иноческие правила. Когда же наконец она постриглась, Филарет однажды, Пришедши к ней, застал ее плачущей, и на вопрос: «О чем она плачет?» – услышал, что не может в точности исполнять всех своих обязанностей. Тогда Филарет ее утешал и обещался молиться за нее, чтобы Господь даровал ей Свою благодатную силу вынести все трудности и искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасе — икона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

В настоящее время в Покровском Александро-Невском монастыре трудятся 35 сестер. Они несут разнообразные послушания: в храме, на клиросе, на колокольне, в иконописной мастерской, в ризнице, в просфорне, трапезной, котельной, подсобном хозяйстве. Сестры овладели многими строительными специальностями - каменщика, штукатура, маляра; окончили курсы профессиональных водителей. Теперь они на грузовых машинах возят картошку и сено с монастырского поля, песок, глину, пиломатериал для стройки. Очень много в монастыре так называемых рукодельных послушаний - сестры пишут и вышивают иконы, шьют облачения, вырезают из дерева и бересты киоты для икон. Насельницы монастыря окормляют часовню во имя святого Лазаря Четверодневного, открытую при районной больнице. Они также заботятся о престарелых и больных прихожанах храма, проводят занятия Воскресной школы с детьми-сиротами из интерната. От урожая, собранного со своих огородов, монастырь отправляет помощь приходам и нескольким детским учреждениям. В 2004 году в обители была воздвигнута и освящена водосвятная часовня в честь царственных страстотерпцев, Новомучеников и исповедников Российских. В монастыре три престольных праздника: первый - 1 (14) октября - Покров Пресвятой Богородицы, второй - 23 ноября (6 декабря) - день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия, и третий - 30 августа (12 сентября) - день памяти перенесения мощей благоверного князя. Чтимые иконы и святыни храма: икона святого благоверного князя Александра Невского в схиме с частицей мощей; икона Пресвятой Богородицы - Игумений святой горы Афонской;икона святителей Иннокентия Иркутского, Тихона, Патриарха Московского и Пуки Симферопольского с частицей мощей; икона преподобных Силуана и Гавриила Афонских с частицами мощей;и кона преподобной Александры первоначальницы Дивеевской с частицей мощей;икона блаженного Иоанна Тульского с частицей мощей;ковчежец с мощами многих святых; Крест с частицей Животворящего Древа Христова.Колыванскую обитель постоянно посещают паломники, стремясь помолиться и потрудиться на святом месте, полюбоваться красотою старейшего в Новосибирской епархии храма, отдохнуть и набраться сил духовных и душевных. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

     В текстах богослужения праздника великий князь, благотворитель вдовам и сиротам, удостоился звания «многосветлой звезды от востока» . В силу светлости жития, он стал «телесным сосудом Святого Духа» . Он не проводил время в потехах на роскошных пиршествах, как его тезоименитый Македонский правитель. Мы ничего не знаем о его имуществе, оставленном детям после смерти. Из жития мы видим, что на смертном одре Александр Невский принял схиму, вверяя тем самым Богу свою жизнь, свои последние силы и свое дыхание. За благочестие кроткого князя-политика и военачальника Господь сделал его источником чудес и придал его имени великую славу. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:25 мин. Размер 5.5 Mb ) Седален по 3-й песни канона утрени богослужения «Святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия» (23 ноября).   Там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Konstantin Buzayev 3 января 2016, 19:14 Святой благоверный князь Александр Невский был Верховным главнокомандующим православной славянской русской армии и когда на наше Отечество на нашу Родину пытались очередной раз напасть псы так называемые рыцари под его командованием они были разбиты да и сам он в доспехах простого боярина сражался с ордой с мечом в руках и лично уничтожил многих тевтонов и под Его руководством они были разбиты и тонули в своих драгоценностях - шлемах латах со своим грабительским войском и лошадьми. После такого кровопролития он раскаился и принял монашесткий подстриг но некторые советские фальсификаторы истории по просту клеветники написали что Александра Невского якобы отравили (это они по поводу монашества Александра Невского) Но будем помнить завет Александра - КТО С МЕЧОМ НА РУССКУЮ ЗЕМЛЮ ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ. С уважением Константин Владимирович Бузаев Рига Латвия. Зинаида 13 декабря 2015, 04:43 Спаси Господи!!! Благодарю Вас отче за тот труд и знания которые вы несете нам грешным для пробуждения.За Ваши лекции которые Вы читали.Бог вам в помощь Нонна Конышева 7 декабря 2015, 19:47 Спасибо отец Ириней, с большим удовольствием слушаю ваши проповеди и лекции. Храни Вас, Господи! Александр Сыско 7 декабря 2015, 13:33 Спаси Господи. ТАМАРА 6 декабря 2015, 16:52 ОТЧЕ,БЛАГОДАРИМ ЗА ПРОПОВЕДЬ. КОРОТКО,ЯСНО И ПОНЯТНО.СПАСИ И СОХРАНИ ВАС,ГОСПОДИ Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88469.html

Юбилейные торжества в честь 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского 30.11.2021 16:58:49 МОСКВА 6 декабря 2021 года, в день памяти благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужебные песнопения за Патриаршим богослужением исполнят хоры-лауреаты I Патриаршего международного фестиваля русской духовной музыки «Свет Христов», который по благословению Его Святейшества проходил в 2021 году. Учредителем и организатором фестиваля является Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Основная цель фестиваля — активизация музыкальной деятельности и творческого потенциала хоровых коллективов, исполняющих русскую духовную музыку по всему миру. В течение всего 2021 года в России и ряде других стран проходили торжества, посвященные 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского. Важным этапом юбилейных мероприятий стали прошедшие в мае с.г.  XXIX Международные образовательные чтения и IX Парламенсткие встречи, посвященные теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».  11 сентября на берегу Чудского озера у деревни Самолва в Псковской области состоялась церемония открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной», на которой присутствовали Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл. Основные церковные торжества юбилейного года, которые возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви, состоялись в Санкт-Петербурге 12 сентября, в праздник перенесения мощей князя Александра Ярославовича в Северную столицу. Богослужением 6 декабря, в день памяти святого благоверного князя, завершается основная часть юбилейных торжеств, посвященных 800-летию со дня рождения Александра Невского. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/11/30/yubileynye...

Жиздра. Собор Александра Невского. Александро-Невский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1810 и 1875. Год утраты:1943 (взорван немцами) Архитектор:И.Д. Ясныгин Адрес: Калужская область, Жиздринский район, город Жиздра (перекресток улиц Коммунистической и Красноармейской). Координаты: 53.74797, 34.73478 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александро-Невский собор, каменный, с каменной колокольней. Первоначально построен на казённые средства в 1777 г. Освящён преосвященным Феоктистом, епископом Севским в 1780 г. и значился в списках Севской епархии, а с 1799 г. в Московской епархии. При открытии в Калужской губернии самостоятельной кафедры в 1799 г. стал относиться к Калужской епархии. По благословению преосвященного Евлампия трапезная и колокольня были разобраны и на церковные суммы построена новая с тремя приделами. Настоящая часть по резолюции Калужской духовной консистории от 11 января 1832 г. разобрана, и по проекту губернского архитектора Соколова 4 июня 1833 г. заложен новый храм. Освящён преосвященным Григорием 21 августа 1855 г. во имя Святой Живоначальной Троицы, память на 50-й день по Пасхе, Пятидесятница. В настоящей части в 1875 г. устроены два придела. С правой стороны престол освящён 30 сентября 1875 г. во имя Смоленской иконы Божией Матери, память 28 июля/10 августа. С левой стороны престол освящён преосвященным Григорием 1 октября 1875 г. во имя благоверного князя Александра Невского в схиме Алексия, память 30 августа/12 сентября и 23 ноября/6 декабря. В тёплой трапезной части было три придела. На хорах престол освящён преосвященным Антонием 11 октября 1818 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Второй престол - во имя благоверного князя Александра Невского — переименован в 1875 г. во имя священномученика Власия, епископа Севастийского, память 11/24 февраля. Третий престол освящён во имя преподобного Сергия Радонежского, память 5/18 июля и 25 сентября/8 октября. Последние два престола в приделах освящены преосвященным Филаретом в 1820 г. Один 22, другой 23 августа.

http://sobory.ru/article/?object=33415

Поэтому так значим для всех вместе и для каждого в отдельности этот телепроект. — Почему Вы решили представлять именно Александра Невского? В чем значение этого имени для Церкви, истории? — В проекте «Имя Россия» я имел честь представить на суд телезрителей житие и деяния святого благоверного великого князя Александра Невскогосхиме Алексия). Мое участие именно в этом качестве было предопределено сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, глубоким убеждением в том, что именно святой Александр Невский должен стать именем России. В моих выступлениях эта позиция была многократно аргументирована (на сайте телепроекта «Имя Россия» доступны соответствующие видеозаписи и интервью). И в самом деле, кто как не святой угодник Божий, может и должен олицетворять собой идеал Святой Руси? Ведь святость есть понятие, не имеющее временных или пространственных границ, но покрывающее собой путь в вечность. И если народ среди многих иных достойных кандидатур все-таки избирает своим национальным героем человека святого и праведного, то это зримо свидетельствует о духовном возрождении, происходящем в нас. Во-вторых, этот святой очень близок мне лично. Ведь большая часть моей жизни прошла в Петербурге, где почивают святые мощи Александра Невского. И мне нередко случалось прибегать к его небесному заступлению, молясь пред этой святыней в Александро-Невской Лавре, месте его упокоения. Все мы: учащиеся Духовной семинарии и академии, православные верующие города и многочисленные паломники — неизменно и явно ощущали благодатную помощь, которую святой Александр Невский подавал призывающим его в своих молитвах с верою и упованием. В-третьих, именно в Троицком соборе Александро-Невской Лавры я получил в разное время рукоположение во все степени священства. Поэтому совершенно естественно, что с именем благоверного князя Александра Невского у меня связаны также глубоко личные переживания. — Как Вы предполагаете, за кого в большей степени голосовали зрители, выбирая Александра Невского, — за политического деятеля, за талантливого военного стратега, за святого? Не руководили ли их выбором некие мифы и иллюзии?

http://patriarchia.ru/db/text/517260.htm...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О роли личности в истории. Два выбора: князья Даниил Галицкий и Александр Невский . Доктор филологических наук А.Н. Ужанков, беседа 1. 07.12.2023 23:02 Александр Николаевич Ужанков 6 января Церковь Христова чествует память св блгв князя Александрасхиме Алексия) Невского. Время его зрелости было переломной эпохой Руси. Древняя киевская старина рушилась, на ее обломках возникали новый народ и новое государство. Однако после ураганного нашествия монголо-татарских орд Батыя в 1237—1240 годах, когда была перемолота русская сила и подверглись разорению десятки городов, начала складываться система тяжелой зависимости от ордынских завоевателей. А новгородские и псковские земли, избежав опустошительного разгрома, испытывали сильнейший натиск со стороны шведов, немцев, литовцев. Князь Даниил Романович Галицкий объединил все волынские земли в одно большое княжество. Рассчитывая на западных союзников для противостояния Орде, он согласился принять от папской курии в 1254 королевский титул. Политика компромиссов была его историческим выбором, но не увенчалась успехом, и Галицкая Русь, одно из крупнейших и сильнейших княжеств, в итоге оказалось на окраине европейской истории. Почему так произошло? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/07/23-0...

В «уставе церковных обрядов, совершавшихся в Московск. Успенском соборе» (ок. 1634): ноября «в 23 день князю Александру Невскому трезвон средней бывал, а 139-го, для храму в ревут, приказано в вечеру отпуск книгу Минею-Четью, а по утру сосуды золотые да шанданы оловянные» (Тимофеев, «Русск. Ист. Библиот.,» III, 36). Об изображениях св. Александра на иконах в «Иконописном подлиннике» под 23 ноября: «Подобием: брада аки козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист». Первый храм на Руси во имя св. Александра Невского воздвигнут был патриархом Филаретом Никитичем около 1630 года в Московск. Кремле над Тайницкими воротами, как видно из дел патриаршего приказа. 1630 года, июля 7, по указу патриарха, «впервые» выдано на молебен двум священникам и диакону 8 алтын и 2 деньги. Вот, между прочим, некоторые подробности о внутреннем убранстве первого на Руси Александро-Невского собора: Евангелие «поволакивал бархатом червчатым» переплетчик Петр Ермолаев. «Знаменил», т. е. золотил евангелистов и крест знаменщик Петр Матвеев. За киот и образ св. Александра Невского, для ношения в крестных ходах, заплочено иконнику Ондрюшке Ондрееву 16 алтын 4 деньги. За медное кадило заплочено 2 рубля 3 алтын 2 деньги. Над царскими вратами поставлены были образа: Всемилостивого Спаса, Знамения, Пречистые Одигитрии, Пречистые Владимирские, Страстотерпца Феодора и преп. Михаила Малеина. Писаны иконописцем Назарием Истоминым. Протопоп собора с причтом на «праздник св. Александра Невского» ходил к патриарху со св. водою два раза в год: в августе и в ноябре. Петр I сочетался 27 января 1689 года первым браком с Евдокией Феодоровной Лопухиной. Первенец – сын, родившийся 1691 года 3 окт., назван был Александром, в честь св. Александра Невского. В расходной книге казенного приказа значится, что по случаю семейной радости соборному при храме св. Александра Невского протопопу Симеону выдано сукна кармазину 5 арш., священникам: Поликарпу, Иоанну и диакону Иоанну сукна полукармазину по 5 арш., дьячку Егорке, пономарю Андрюшке, сторожу Ивашке, просвирнице Прасковьице сукна «анбургского» по 5 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010