Из Великих Князей и Царей приняли перед смертью схимы: Александр Невскийсхиме Алексий), сын его Андрей, Иоанн I Калита († 1341), Симеон Иоаннович (Созонт. † 1353), Иоанн II Иоаннович († 1359), Михаил Ярославич Тверской (Матфей), Василий III (Варлаам), Иоанн IV (Иона. † 1584), Борис Годунов (Боголеп. 1605). Со смирением, с боязнью Бога, с пониманием, что только от Него зависит дарование победы или поражения, с преклонением перед святою волею Господнею шли сражаться князья и воины. Князь Изяслав, отправляясь на войну, надевал крест и власяницу усопшего праведного брата Николая Святоши. «Не бегал я для сохранения живота своего, не щадил головы своей... Дети! не бойтесь ни рати, ни зверя, делайте мужское дело, ничто не может вам вредить, если Бог не позволит; а от Бога будет смерть, так ни отец, ни братья не отнимут; Божье блюденье лучше человеческого», – поучал Великий Князь Владимир Мономах . Святой Князь Андрей Боголюбский брал с собою в походы чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест. Сияние от иконы и креста видел он 1 августа 1164 г. при поражении восточных болгар-магометан. В этот же день то же чудо явлено было Императору Византийскому Мануилу, победившему сарацин. В память этого чуда Православная Церковь и празднует 1 августа Всемилостивейшего Спаса. Пониманием всего исходящего от Бога проникнут был и герой Пскова, святой князь Тимофей (Довмонт), освящавший свой меч в Троицком соборе, и доблестный воевода Шуйский, защищавший Псков. Довмонт приписывает свою победу над литовцами 18 июня 1266 г. заступничеству святого мученика Леонтия, в день памяти коего одержана победа. Князь Шуйский предварен был в 1581 г. об удаче отражения штурма явлением старцу Дорофею Божией Матери с князьями Всеволодом-Гавриилом и Довмонтом-Тимофеем. От Преподобного Сергия получает в 1380 г. благословение боголюбивый Димитрий Донской, отправляясь сражаться с татарами, и помощи Свыше приписывает он победу. «Нас немного, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде; идите с вашим Князем», – говорил Александр Невский, после благословения архиепископа Спиридона, своей дружине перед выступлением в 1240 г. в поход против шведов. «Бе множество храбрых, якоже древле у Давида царя: бяха бо сердца их, аки сердца львов», – писал летописец о подвигах воинов Александра. Но все герои битвы на Неве – Гавриил Олексич, Сбыслав Якунович, княжеский ловчий Яков Полочанин, Миша Новгородец – по свидетельству летописей – не дерзали приписывать победы своим доблестям, но говорили, что за них и вместе с ними сражались Ангелы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Фритьон Беньямин Шенк. Русский герой или миф? С. 90–93. скрыть способы оплаты Комментарии александр кашин 18 июня 2016, 13:20 Святый Княже АЛЕКСАНДРЕ моли Бога о нашей Православной России и нас. Александр Л.Ясень-ГОрелов 13 апреля 2013, 09:00 ...Добавлю несколько сток, к написанными мною ранее, - " Смирение инока и доблесть воителя! " . " Смирение " - вовсе не означает " непротивление " . " Смирние " , это - осознание того, что НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВОЛЮ ВСЕВЫШНЕГО, котрый даёт именно ТЕБЕ это ИСПЫТАНИЕ, а если ты выдежишь его - он, возможно, -даст тебе силу ВОИТЕЛЯ, что-бы именно ТЫ, в итоге, вышел победителем в ПРАВОМ ДЕЛЕ... ... " Смириться - не значит покориться! " - Народ знал, что говорил мого веков тому назад... Алексей 2 апреля 2013, 16:11 Александр Невский - один из величайших героев нашей страны, это одно из тех имен, которыми будут гордиться всегда! Александр Л.Ясень-Горелов 29 марта 2013, 12:38 ...Святой Благоверный Князь Александр Яровлавович Невскийсхиме - Алексий, т.е. - Божий Человек), основатель московской династии Великих Князей - " Собирателей земли Русской " - оставил нам непреложный нравственный Завет, что " Русь - жива! " , что так было, так есть и так будет в веках - покуда мы верим в Спса Нерукотворного - Его Небесного Покровителя, а следовательно - под Покровом Богородицы, нашего Небесного Покровителя... православный 20 сентября 2011, 11:35 Спаси,Господи! Александр 13 сентября 2011, 11:11 Вот такой случай хотелось бы мне рассказать. В больнице лежал один известный профессор Георгий в крещении. Это был человек одаренный талантами, но по причине душевного богатства, как это часто бывает, испытывавший трудности с использованием основного таланта данного каждому - дару общения с Творцом. Уж слишком другие таланты заглушали этот основной талант. Так вот, пришел я его навестить, взял с собой частичку мощей Св. Благ. Князя Александра. А он уже не вставал. Я не мог тогда подумать что через десять дней душа профессора Георгия разлучится с телом. Но меня не покидало чувство тревоги за него так как я видел что нет у него крепкой веры, а есть колебания и сомнения. И в том числе сомнения в святости Благ. Князя, которые он мне высказывал, так как у нас с ним шли долгие разговоры о религии. Вот я и подумал, хоть ты и сомневаешься а я дам тебе приложиться к святыне и сделал это неожиданно для него. Может быть Господь тебя простит и примет, думал я. Профессор Георгий приложился к святыне. И вот уже в таком состоянии я видел с какой жадностью он приложился. Он понимал что умирает, но мне не сказал, как-то этого стыдился. Просил за себя молитв. Жил он на улице Казанской в Спб и преставился на Казанскую. Вот такое бывает.

http://pravoslavie.ru/48583.html

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

В Пюхтицком монастыре состоялось празднование Собора святых Эстонской земли 2 декабря 2016 г. 13:16 1 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялись торжества, посвященные празднованию Собора святых Эстонской земли. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и клирики Пюхтицкого монастыря. За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, многочисленные паломники и прихожане обители. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, во время которой митрополит Корнилий поблагодарил игумению Филарету за оказанный прием и обратился к сестрам и гостям обители с архипастырским словом. Затем в конференц-зале монастыря состоялось вручение наград Эстонской Православной Церкви духовенству и мирянам за понесенные труды на благо Церкви. Завершился праздничный день просмотром нового фильма «История Православия на Эстонской земле». Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4703061.ht...

80. Иоанн I Цимисхий — византийский император (969–976), ведший успешные войны против сарацин, арабов, русов. При нем Византия вернула себе Сирию и Финикию, а Болгария сделалась на время провинцией империи. 81. Стадий — греческая мера длины, размеры которой колеблются от 150 до 185 метров. 82. Павел (сконч. между 1020 и 1027) — иеромонах и, возможно, игумен монастыря Ксиропотам. Он не был канонизирован. Легенда путает его с преп. Павлом Ксиропотамским (в миру Прокопий, сконч. в 820 г., память его празднуется 22 июля). 83. Написан Св. Афанасием в виде завещания; собственно церковный устав составляет вторую его часть. Монашество существовало на Афоне задолго до X века. Св. Афанасий, придя на Св. Гору, нашел здесь уже как письменные, так и устные уставы, которые он передал основанной им Лавре. 84. Зайцев не совсем точен: Св. Равноапостольный царь Константин (273–337) прославлен именно за распространение христианской веры (память его празднуется 21 мая). Св. Благоверный великий князь Александр Невский (1220–1263; в схиме Алексий) прославлен не только как полководец, одержавший блестящие победы над шведами и немцами, но и как смелый исповедник христианской веры, отказавшийся поклониться татарским языческим божествам и получивший от хана Батыя освобождение русского духовенства от податей. Память его празднуется 23 ноября и 30 августа. 85. Скит Новая Фиваида — русский общежительный, принадлежит монастырю Св. Пантелеймона. Основание его связано с окончанием русско-турецкой войны, когда в монастыре обострились отношения между греческими и русскими монахами и часть русских монахов ушла в скит. 86. Монастырь Ксеноф — греческий, общежительный. Основан в X веке преп. Ксенофонтом, в честь которого и назван. Монастырь Дохиар — греческий, штатный. Основан в XI веке и посвящен Св. Архангелам и Ангелам. 87. Главный храм Новой Фиваиды посвящен Всем Святым Афонским; постройка соборного храма в честь Успения Божией Матери была начата в 1902 году. 88. О. Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев, 1828–1908) — протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, знаменитый подвижник и чудотворец. Его советы были «решающими» в духовном пути многих современников — случай, аналогичный произошедшему с О. В., описал С. А. Нилус в своей книге «Великое в малом» (Сергиев Посад, 1911).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А. В. Назаренко Иконография Ранние иконы А. до нас не дошли, однако описи новгородского Софийского собора XVIII-XIX вв. подтверждают факт существования таких икон, возникших в связи с канонизацией святой в 1439 г. В иконографической традиции кон. XVII в. сложились 2 извода. 1-й представляет А. в царских одеждах, напр., на полях иконы Божией Матери «Знамение» из ц. арх. Михаила на Торгу (НГОМЗ. Инв. 7637, XVIII в.); в росписи Мартириевской паперти новгородского Софийского собора, 1893-1896 гг., выполненной артелью Н. М. Сафонова. Каликинский иконописный подлинник, кон. XVIII в., содержит следующее описание облика А.: «В венце царском, на главе плат, аки и Елены царицы, и ризы таковые же, в руке крест» (БАН. Двинское собр. 51. Л. 274). 2-й извод представлен рядом икон «Собор Новгородских святых» кон. XVII в., на к-рых А. изображена в монашеском облачении. Образ княгини в схиме с надписью на нимбе: «С кн Анна, мати Владимирова» помещался на иконе «Русские святые» 1814 г., написанной Петром Тимофеевым (ЦАМ. СПб; не сохранилась). Именно этот извод получил распространение в правосл. иконописании XX в. в России и в Швеции, где А. почитается особо. Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 620-621, 231; Т. 2. С. 52-53. Г. Р. Столова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/115550.html

Из великих князей и царей приняли перед смертью схиму: Александр Невскийсхиме Алексий), сын его Андрей, Иоанн I Калита (†1341 г.), Симеон Иоаннович (Созонт, †1353 г.), Иоанн II Иоаннович (†1359 г.), Михаил Ярославич Тверской (Матфей), Василий III (Варлаам), Иоанн IV (Иона, †1584 г.), Борис Годунов (Боголеп, †1605 г.). Со смирением, с боязнью Бога, с пониманием, что только от Него зависит дарование победы или поражения, с преклонением перед святою волею Господнею шли сражаться князья и воины. Князь Изяслав, отправляясь на войну, надевал крест и власяницу Русский народ чутко понял огромное значение юродивых. «Ни одна страна, – писал в 1871 году Рущинский в своем исследовании о русском религиозном быте XVI и XVII в. в., – не может представить такого обилия юродивых и примеров такого необыкновенного уважения к ним, как Россия.» «Простому народу, – писали «Московские Ведомости,» – присуще то чувство, которое люди интеллигентные не умеют выразить – это смирение и благоговейное преклонение перед величием нравственного подвига, в какой бы, по-видимому, странной и необычайной форме не выразился этот подвиг.» Юродство Христа ради Юродивые были ходатаями за русский народ. Последнему дорого было стремление юродивых открыто и невзирая на лица обличать и искоренять людскую ложь. Блаженный Михаил Клопский обличал князя Димитрия Шемяку, боровшегося с Василием II, требовал от него подчинения великому князю, предсказал ему смерть. Никола Салос, обличая Uoahha IV , спас Псков. Василий Блаженный обличал Грозного царя, блаженный Иоанн Московский – царя Бориса Годунова. Вспомним просиявших в России Христа ради юродивых, долгое время при жизни гонимых, высмеиваемых, возгоравших затем, озарявших всех светом, и Церковью нашею впоследствии причисленных к лику святых. Преподобный Исаакий, затворник Печерский (†1190 г., 14 (27) февраля), происходивший из торговых людей, обманутый бесами, притворившимися ангелами, тяжко болевший, спасенный уходом за ним преподобных Антония и Феодосия. «Оздоровев от болезни,» он стал первым русским юродивым… Блаженный Прокопий, Устюжский чудотворец (†1303 г., 8 (21) июля), богатый иностранный купец, торговавший в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам» " Святитель Димитрий Ростовский о НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ: " Равным образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви» Сергий 28 июля 2009, 13:26 Ответ Валерию на комментарий " для меня весьма странной представляется подобная военно-патриотическая закалка " (2009-07-22 22:23) : Видимо, Вы не так поняли цель военно-патриотического клуба. Надо учиться защищать Родину всеми силами - духовными и телесными! Сегодня такая цель жизни должна быть главной для русского человека, как гражданина - это очевидно сейчас, а скоро станет единственно возможной для выживания. Помните заповедь " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя " (Ин., 15, 13). Следовать этой евангельской заповеди — и значит сохранять " русскую тайну " , тайну наших побед, часто необъяснимых по всем канонам военной науки. " Человеку это невозможно, Богу же все возможно " (Мф., 19, 26). Святые воины - защитники земли Русской - их у нас великое множество, потому что на Россию нападали всегда (войны с жаждою корысти или преобладания с нашей стороны можно по пальцам пересчитать). Напоминаю некоторых, наиболее известных святых воинов: Святой равноапостольный великий князь Владимир ( 1015) - при котором произошло крещение Руси; Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб ( 1015); Преподобный Илия Муромец, Печерский - русский святой воин-монах (1143-1188) http://akafist.narod.ru/I/Ilya_Muromets.html ; Святой благоверный великий князь Александр Невскийсхиме Алексий, 1220-1263); Святой благоверный великий князь Димитрий Донской (1350-1389); Святой праведный воин Феодор (Ф.Ф. Ушаков, 1745 - 1817); Святой воин но-вомученик Евгени1 Родионов (1977-1996) http://podolsk.org/almanac/evgeny-rodionov.htm ;

http://pravoslavie.ru/31251.html

— Об Александре Невском можно говорить бесконечно, настолько велики его дарования. Он и сегодня для нас как живой, и его пример достоин подражания. Поэтому за прошедшие столетия память о нем не изгладилась, люди помнят и о чертах его характера, и об исторических подвигах, которые он совершал, — все это сохранилось в наших сердцах. Нам выпала честь и ответственность отпраздновать этот юбилей — 800 лет со дня его рождения — здесь, в Северной столице. Кстати, почитают Александра Невского не только у нас в России, но и во всем мире. Мы особо должны благодарить Бога за то, что Он благословил нас провести этот год с именем святого Александра Невского на устах. Откуда мы знаем о князе Александре Невском? Из уст в уста передается предание об этом великом подвижнике Божием. И нам предстоит задача своим детям, внукам и правнукам передать это имя, чтобы оно никогда не было забыто. И память о нем не угаснет в наших сердцах... Не будем забывать о нем ни одного дня и передадим его святое имя из уст в уста следующим поколениям, которые после нас будут так же торжественно почитать его великое имя». Святой Александр НевскийсхимеАлексий) скончался в Городце по пути из Орды 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (6 декабря) был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря во Владимире. Почитание благоверного великого князя началось сразу же по его погребении, ибо оно было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Нетленные мощи благоверного князя были открыты перед Куликовской битвой, в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Для общецерковного почитания благоверный князь был прославлен при митрополите Макарии, на Московском Соборе 1547 года. 30 августа 1721 года Петр I после продолжительной и изнурительной войны со шведами заключил Ништадтский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского в новую столицу — Санкт-Петербург. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там, пока 30 августа 1724 года не были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5730237...

С развитием железнодорожной сети в конце XIX в. оборот ярмарки стал уменьшаться. Но до закрытия в 1930 г. её значение для экономики страны оставалось огромным. В наше время сохранились Спасский и Александро-Невский соборы, а также главное здание ярмарки, в котором размещены магазины. Ежегодно здесь проводится несколько десятков выставок. Монастыри [ править править код ] Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) [ править править код ] Нижегородский Благовещенский мужской монастырь расположен на высоком правом берегу реки Оки, недалеко от впадения ее в Волгу, и в настоящее время представляет собой величественный монастырский ансамбль из белокаменных храмов. Считается, что он основан в 1221 году святым благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем и святителем Симоном, епископом Владимирским при закладке Нижнего Новгорода. В 1229 году монастырь подвергся нападению мордовского князя Пургаса, был полностью разорен и сожжен языческим князем и более чем на сто лет прекратил свою деятельность. В 1357 году Нижний Новгород посетил митрополит Московский Алексий, который направлялся в Золотую Орду предстателем за землю Русскую. После удачного завершения визита в Орду архипастырь выполнил взятый на себя обет по возрождению разоренного монастыря. Адрес: 603001, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, пер. Мельничный, 8; Телефон: (831) 430-07-97 , 430-09-17 (наместник), 437-00-68 (бухгалтерия), 430-09-12 (швейные мастерские); Подробнее... Крестовоздвиженский женский монастырь (Нижний Новгород) [ править править код ] Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую. В пожарах 1685 и 1715 годов старый деревянный монастырь выгорел «без остатку», к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Димитрий (Сеченов) перевёл инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней кремля и одноимённой церковью.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижний_Новгоро...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010