Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок - преподобный Александр Куштский (ок. 1372 - 1439), выходец из Вологды, - пустынничал неподалеку от Спасо-Каменной обители. Далее к северу, на реке Ваге, основал Иоанно-Богословский монастырь преподобный Варлаам († 1462) - прежде богатый новгородский посадник Василий Своеземцев, оставивший мир и все «тленные сокровища» его. Наконец, в окрестностях самого Новгорода еще одну обитель - в честь Вознесения Господня - создал преподобный Савва Вишерский († 1461), уроженец г. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом - хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. «Случилось одному из новгородцев, - рассказывает его жизнеописатель, - проходить мимо того места, где подвизался Савва. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III (возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. - д. Г.М. ) дошла молва, что в его епархии явился неведомый отшельник, он послал спросить, как дозволил себе тот жить в епархии без благословения». Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. «Беседа же во время пути показала архиепископу в спутнике смиренномудрого раба Божия, и архиепископ полюбил Савву прежде, чем узнал его. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» . И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

В Житии прп. Александра Куштского говорится, что в Сянжемской пуст. Е. построил ц. Покрова Пресв. Богородицы (в Житии 1747 г. уточняется, что она была деревянной), «велию и прекрасну и украси ю иконами и книгами чудне», после чего «поживе преподобный Евфимий лета довольно, с миром почи о Господе». Житие 1747 г., написанное по агиографическому канону, содержит дополнительные сведения. В частности, в нем рассказывается о том, что к святому приходили миряне и монахи, желавшие жить в пустыни, о том, что Е. возделывал землю, рубил лес, пек хлеб, об искушениях, которым подвергался святой, о его предсмертной беседе с учениками, о его кончине и о погребении. Преставился Е., согласно Житию 1747 г., 20 янв. (день памяти прп. Евфимия Великого), агиограф XVIII в. предполагает, что это произошло «прежде за неколико лет» до кончины прп. Александра Куштского. Имеющаяся в дореволюционной лит-ре дата кончины Е.- 1465 г.- не подтверждается агиографическими памятниками и восходит скорее всего к рукописным месяцесловам (см. перечень их в труде еп. Сергия (Спасского) ). Также из месяцесловов заимствованы сведения, приводимые в агиографических сочинениях и богослужебных изданиях кон. XVII - нач. XXI в., об ученике Е., 2-м игумене Сянжемского мон-ря - Х., преставившемся 11 апр. 1509 г. Мощи святых почивали под спудом в Сянжемской обители. В Житии 1747 г. говорится о том, что по преставлении Е. «действуют многие чудеса, и исцеления различная подаются и до сего дне», приходящие в мон-рь припадают «ко святому... гробу многоцелебных мощей» и целуют образ святого (Х. в Житии не упом.). Мон-рь был закрыт в 1764 г., собор, перестроенный к тому времени в камне и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь (погост Ефимов Монастырь Кадниковского у. Вологодской губ.). В наст. время постройки бывшего мон-ря находятся в руинированном состоянии. Святым написаны тропари и общий канон (ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 1-13). Общерусская канонизация Сянжемских преподобных, по Е. Е. Голубинскому , совершилась в период между Собором 1549 г. и учреждением Святейшего Синода (1721). Имена Е. и Х. включены с общим годом кончины - 7017-м (1509) - в «Описание о российских святых», известное в списках XVIII-XIX вв. (С. 128), в Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ ОР. МДА. 201. Л. 310, 303 об. («вологодские чудотворцы», пам. Е. под 20 янв., Х.- под 28 сент.)) и в др. святцы. Канонизация Е. и Х. подтверждена включением их имен в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . В агиографических трудах и месяцесловах XIX - нач. XX в. общая память Сянжемских преподобных часто указывалась под 11 апр. (день кончины Х.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

В XIX в. рака над мощами М., Тарасия и Феодосия Глушицких находилась в храме в честь Рождества Христова Покровского мон-ря, построенном в 1841 г. на месте обветшавших деревянных церквей XVII в. (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких). В 1992 г. ц. во имя Дионисия и Амфилохия была открыта как приходская, к нач. 2006 г. приписана к Димитриеву Прилуцкому в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужскому монастырю . Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. Ист.: Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 104-206; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 97-142; Черкасова М. С. Архивы вологодских мон-рей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 218-219. 6, 9, 10. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; Суворов Н. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1876; Строев. Списки иерархов. Стб. 748; Верюжский. Вологодские святые. С. 12, 108-209; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. 1901. Ч. 1. С. 142; Голубинский. Канонизация святых. М., 19032. С. 151; Маркелов. Святые Древней Руси. 1998. Т. 2. С. 157. 307; Житие преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев//ЖРСв. Т. 1. 2004. С. 444-447; Семячко С. А. К вопросу о Житии Макария Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 232-233. С. А. Семячко Иконография Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий

http://pravenc.ru/text/2561290.html

«В каменной церкви на втором этаже холодный храм преподобного Александра Куштского. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест с Распятием Господа с Предстоящими, на другой стороне – Архангел Михаил и Смоленская икона. Иконостас двухярусный, выкрашен голубой краской, карнизы и порезки вызолочены. Царские врата резные золоченые с иконами Благовещения и четырех Евангелистов. Иконы по правую сторону: Спаситель с Херувимами, Рождества Христова, на южных дверях пророка Илии, за дверями преподобного Иоасафа Каменского и Василия Блаженного. Иконы по левую сторону: Богородица с Предвечным Младенцем, Богоявления Господня, на северных дверях пророка Моисея Боговидца, за дверями святителя Николая Чудотворца. Второй ярус: над Царскими вратами Тайная вечеря, справа от нее – Воскресения Христова, Входа Господня во Иерусалим, Сретения Господня, слева – Вознесения Господня, Введения во храм Богородицы, Благовещения, Рождество Богородицы. Иконы в прочих местах: две хоругви на шелковой материи (с изображением у правого клироса Воскресение Христова/святитель Николай, у левого клироса Богоявления Господня/Казанской иконы); за правым клиросом в киоте за стеклом Божия Матерь «Блаженное Чрево» с предстоящими священномучеником Антипой, преподобными Александром, Зосимой и Савваатием Соловецкими; за левым клиросом афонская икона великомученика Пантелеимона в киоте за стеклом; в киоте за стеклом годовые лицевые святцы. В каменной церкви на первом этаже теплый храм святителя Николая Чудотворца. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест резной, справа Распятие Господа в клеймах с событиями, предшествовавшими Распятию, слева – Воскресение Господа с явлениями Его и икона Троеручицы. Иконостас одноярусный, выкрашен красной краской, карнизы и резьба золоченые, карнизы поддерживаются шестью коваными круглыми, крашеными под мрамор, колоннами. Царские врата резные золоченые, с резными изображениями: в середине Благовещение с Херувимами в сиянии, по краям 4 Евангелиста. Иконы по правую руку: Господь Вседержитель, святитель Николай в чудесах, Успение Божией Матери. Иконы по левую руку: Богородица с Предвечным Младенцем, преподобный Александр Куштский в чудесах, Богоявление Господне. Иконы в прочих местах: на правой стене Спаситель с предстоящими святителем Николаем Чудотворцем и преподобным Александром Куштским; «Неопалимая Купина» (старинная), за клиросом створная икона двунадесятых праздников, на створках Архангелы Михаил и Гавриил; на левой стене ростовая икона преподобного Александра Куштского; Спаситель с предстоящими Вологодскими чудотворцами; Благовещение (старинная). Рака над мощами преподобного Александра. У северной стены медная, чеканной работы, с изображениями по сторонам из жизни преподобного. Наверху ростовая икона преподобного (древнего письма). При раке вериги железные и деревянный костыль преподобного. На раке две маленьких иконы – Владимирская и священномученик Антипа».

http://sobory.ru/article/?object=61919

Молю вас, потщитесь совершать подвиг свой по званию своему; старайтесь сохранить ризу спасения и шлем нелицеприятия чистыми и вас самих представить непорочными Владыке Своему. Будьте неколебимыми воинами Христовыми, мужественно и смело боритесь с крепкими борцами духовными. Супостат наш дьявол не хочет спасения нашего, раскидывает сети и козни против нас, ловит в свою волю и не терпит того, чтобы возвышались мы над тлением» . Какова была самая жизнь наших иноков — ответом на это служат прежде всего сказания о подвижниках, которые большею частию были основателями и первыми настоятелями тогдашних наших монастырей, а затем и уцелевшие свидетельства, по крайней мере, о некоторых из этих монастырей. Мы видим тогда во всех странах России достойных представителей монашества. В Галиции действовали преподобный Григорий Полонинский, человек, по выражению летописца, такой святой, какого ни прежде не было, ни после не будет , и святой Петр, игумен ратский, впоследствии митрополит Московский. Из Киево-Печерского монастыря вышли святой Арсений Тверской и святой Стефан Махрицкий. В пределах московских положил начало новой эпохе в истории русского монашества великий Сергий Радонежский, сам непосредственно и чрез своих многочисленных учеников, каковы были: Андроник, Феодор Симоновский, Афанасий Серпуховской, Савва Звенигородский, Авраамий Галичский, Мефодий Песношский, Иаков Железноборский и другие. Из Нижнего Новгорода воссиял своими добродетелями святой Дионисий Печерский со своими учениками Евфимием Суздальским и Макарием Унженским. В монастырях новгородских подвизались преподобный Ксенофонт, ученик преподобного Варлаама Хутынского, Савва Вишерский, Лазарь Муромский, Арсений Коневский, Савватий Соловецкий. В Белозерском и Вологодском крае были насадителями иночества: преподобный Кирилл Белоезерский и Ферапонт, Димитрий Прилуцкий, Дионисий Глушицкий, Сергей Нуромский, Павел Обнорский, Александр Куштский, Евфимий Куштский, Григорий Пельшемский. Под руководством таких наставников очень естественно, если многие из наших монастырей процвели благочестием и строгостию нравов.

http://sedmitza.ru/lib/text/435897/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. Источником сведений об основании А. К. м. является житие прп. Александра Куштского , составленное насельником обители (XVI в.), а также «Сказание о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова (нач. XVI в.). На месте А. К. м., в 2 верстах от впадения р. Кушты в Кубенское оз., в нач. XV в. подвизался прп. Евфимий Сянжемский († 1465). Ища уединения, к нему пришел постриженик Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря и основатель мон-ря на р. Сянжеме прп. Александр. Подвижники поменялись построенными ими кельями: прп. Александр остался на Куште, а прп. Евфимий поселился на Сянжеме. Ок. 1420 г., когда к прп. Александру пришли еще 2 старца, он испросил благословение у свт. Дионисия Грека , архиеп. Ростовского, на строительство храма. Ростовский святитель, некогда управлявший Спасо-Каменным мон-рем, благословил своего постриженика и снабдил его богослужебной утварью «на устроение пустынное». Близ первоначальной кельи прп. Евфимия прп. Александр построил ц. Успения Пресв. Богородицы. Деятельную поддержку новооснованной обители оказал владевший Заозерской вотчиной близ Кубенского оз. кн. Димитрий Васильевич, дав жалованные грамоты на неск. деревень, а также некий боярин Василий, пожертвовавший дер. Колябино. Кнг. Мария и после смерти князя передавала новому храму иконы и напрестольное Евангелие, продолжила благотворительствовать мон-рю. После кончины первого игумена А. К. м. прп. Александра (1439) по его завещанию братия (в житии упомянуты иноки Савватий и Симеон) построила деревянный храм свт. Николая Чудотворца, освятив его в день преставления своего наставника - 9 июня. В 1519 г. при игум. Нафанаиле в результате пожара обе церкви сгорели, однако вскоре были выстроены заново. С сер. XVII в. до 1764 г. А. К. м. управлялся строителями: Митрофаном, Варсонофием, Маркеллом, Иосифом, Феодосием, Варлаамом, Иринархом, Варлаамом (другим). Не отличавшийся большим количеством насельников и материальным благосостоянием (в 1744 к обители были приписаны 60 крестьян), мон-рь при учреждении штатов в 1764 г. был закрыт, а Никольская ц. обращена в приходскую. В 1833 г. обитель была восстановлена и приписана к Спасо-Каменному мон-рю, в ведении к-рого состояла до 1918 г.

http://pravenc.ru/text/64478.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ростовский епископ, строитель Вологодского Спасо-Каменного монастыря, афонский монах преподобный Дионисий Грек. День памяти - 5 июня Ростовский епископ, строитель Вологодского Спасо-Каменного монастыря, афонский монах преподобный Дионисий Грек. День памяти - 5 июня В этом монастыре Дионисий ввел общежительный устав по образцу Святой Горы Афонской. В его обители собралось множество монахов; двое из них, Дионисий Глушицкий и Александр Куштский достигли святости и по его благословению основали знаменитые монастыри. От них дух Святой Горы распространился далеко на север, укоренился и в женских монастырях, от них же просияло множество святых. Согласно «Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря», составленному в конце XV века, святитель Дионисий Грек был афонским пострижеником (в тексте Сказания нет свидетельств о его национальности, но проще всего предположить, что прозвище отражало реальность). О времени его рождения нам также ничего не известно. Не позднее 1389 года (вероятно, несколько ранее) он прибыл из Византии в Москву. Его приезд совпал с активизацией русско-афонских (и шире — русско-византийских) контактов на рубеже XIV–XV bekob. Дионисий был с почестями принят великим князем Димитрием Ивановичем Донским и получил келью вмосковском Богоявленском монастыре. Не позднее весны 1389 года он был поставлен настоятелем Вологодского Спасо-Каменного монастыря, в честь Преображения Господня, на Каменном острове Кубенского озера, об этом поставлении просили насельники обители. В этом монастыре Дионисий ввел общежительный устав по образцу Святой Горы Афонской. В его обители собралось множество монахов; двое из них, Дионисий Глушицкий и Александр Куштский достигли святости и по его благословению основали знаменитые монастыри. От них дух Святой Горы распространился далеко на север, укоренился и в женских монастырях, от них же просияло множество святых. Его биографом был Паисий Ярославов — друг и сподвижник прп. Нила Сорского.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=290...

Два Евангелия писаны рукой Христофора, ученика преподобного Кирилла: один Канонник писан в 1405 году, а другой в 1423 году «по благословению старца Кириллы» рукою преподобного Мартиниана, также ученика Кириллова. Весьма замечательны две книги правил, писанные рукой самого преподобного Кирилла. В XVI веке ни одна из обителей русских не была так богата рукописями, как Кириллова. По описи 1635 года в ней хранилось до 2092 рукописей. Обитель преподобного Кирилла во многих актах называется лаврою. Наружный вид ее подобен укрепленному городу: высокая трехъярусная ограда, более семисот саженей в окружности, с десятью большими башнями, не считая малых, окружает монастырь, разделенный на несколько частей; одна из них, заключающая в себе тот холм, в котором была землянка преподобного, называется Ивановским монастырем. Кириллов монастырь был некогда весьма богат; теперь средства его значительно оскудели, но следы прежнего богатства еще видны в украшениях храмов и икон и в драгоценностях ризницы, которая почитается одной из лучших в России. В тот же день. Преподобный Александр Куштский В пустынной обители Спасокаменской, орошаемой водой Кубенского озера, созрело несколько дивных подвижников. Один из них просиял святостью жизни на том самом острове, где получил духовное воспитание; другие сделались отцами пустынножителей на диких берегах Кушты и Сянжемы. При игуменстве блаженного Дионисия, постриженника Афонской горы, введен в Спасокаменском монастыре строгий Афонский устав. К нему стеклись многие любители пустынной жизни. В числе их был преподобный Евфимий, уроженец Вологодский. Он скоро перешел из обители, с благословения настоятеля, за две версты от Кубенского озера, на реку Кушту; в тесной келлии работал Господу постом и молитвой. Вскоре после того пришел в ту же пустынную обитель молодой странник, родом также из Вологды, по имени Алексей. Он робко подошел к инокам, стоявшим у ворот обители, и смиренно им поклонился. «Бог благословит тебя, чадо; что нужно тебе?» – сказали они.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Память преподобного Александра, игумена Куштского Память 9 июня Сей преподобный был родом из города Вологды и принял иноческое пострижение в Каменном монастыре 3796 при игумене Дионисии 3797 . Избегая славы от людей, он ушел из этого монастыря, пришел на реку, по имени Кушту, находившуюся вблизи Кубенского озера, и по благословению ростовского архиепискола Дионисия 3798 построил церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения. Ярославские князья Димитрий и Симеон 3799 , узнав это о святом, пришли в великую радость и дали ему значительное пособие на церковные и монастырские нужды, а по смерти князя Димитрия супруга его, княгиня Мария, видя подвиги святого, пожертвовала ему на содержание монастыря, в память мужа своего, селение с крестьянами. После этого святой Александр еще более усилил труды свои. Он вместе с братиею сам обрабатывал землю и собирал много плодов. Преподобный прожил от рождения своего 60 лет, 2 месяца и 2 дня и преставился в вечную жизнь в 1439 году, в 9 день месяца июня 3800 . Он был среднего роста, телом весьма сухой, голову имел средней величины, лицо – круглое, глаза – кроткие, бороду – густую и круглую, доходившую до груди, волосы – темно-русые с проседью. 3796 Каменный или Каменский монастырь находился на пустынном острове Кубенского озера в нынешней Вологодской губернии. 3797 Дионисий, Афонский постриженник, известен тем, что ввел в Спасокаменном монастыре строгий афонский устав и примером своей жизни многих привлек в эту уединенную обитель. Преп. Александр принял от него пострижение. 3798 Дионисий из игуменов Спасокаменного монастыря в сан ростовского архиепископа был возведен в 1418 году. 3799 Князь Димитрий Васильевич был не ярославским, а заозерским или кубенским князем, и его резиденцией было местечко, ныне село Кубенское Устье, находившееся в 3-х верстах от обители преподобного Александра; ярославским же князем был брат Димитрия, Симеон Васильевич, скончавшийся около 1320 года. 3800 Почитание преподобного Александра началось с 16 века. Мощи его находятся в Куштском монастыре, который в 1838 году приписан к Спасокаменному монастырю. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Житие и подвизи и отчасти чудес исповедание Преп. отца нашего Александра игумена Куштского чудотворца, л. 516 – 539 об. Нач. «Прииде некогда на Каменной монастырь ко игумену Дионисию юноша именем Алексий, от града нарицаемого Вологды.» Чудеса Преп. Александра Куштского (35 чудес), л. 526 об. В 10-й день и Мая в 4-й день страсть и мучение св. славного священномученика Еразма Епископа, мучену ему во граде Фирмиасе л. 540–551 об. Нач. «Во Антиохийсте граде бысть смущение христианом от Диоклитиана царя.» В 11-й день. Обхождение и мучение св. Апостола Варнавы , л. 552–559 об. Нач. «Понеже убо от схода Спаса нашего Иисуса Христа пришествия.» В той же день слово похвальное Иосифа смиренного инока св. Апостолу Варфоломею, л. 560–567 об. Нач. «Иже настоящее собравши сословие и радостотворное се уяснивый торжество.» Слово похвальное свв. Апостолам Варфоломею и Варнаве, л. 568–575. Нач. «Наста убо днесь, о празднолюбцы, священная память божественных Апостол Варфоломея же и Варнавы.» Слово о Житии отца Пануфия, л. 576–581 об. Нач. «Некоего от отец видехом отца Пануфия, мужа всякими добродетельми украшена суща.» В 12-й день. Житие и жизнь Преп. Пануфия пустынного, написано от Пафнутия мниха и отшельника, л. 582–607 об. Нач. «Во един от дний потщание сотворихом идти во внутреннюю пустыню.» В той же день слово похвально и пользы исполнено душевныя и воспомяновение подвиг великих достохвального Преп. Онуфрия Великого Египетския пустыни жителя, прочитаемо днесь на святую память его, л. 610–623. Нач. «Благословен Бог Отец, Вседержитель, Творец небу и земли.» В той же день житие и подвиги святого Петра Афонского, л. 624–651 об. Нач. «Еже святых жития и яже тех боголюбезную жизнь.» Память Преп. Петра, иже во Афонстей горе постившегося, л. 652–658. Нач. «Петр, иже во блаженней памяти, от воеводска сана быв.» В 14-й день. Память и житие св. Пророка Елисея, л. 660–665 об. Нач. «Елисей Божий пророк. Той бе от Авелмуфы, от земли Рувимля, и о сем бысть чудно.» В 15-й день. Мучение блаженных мученик Вита, Модеста и Крестанция, л. 666–677 об. Нач. «Во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010