4) Не сказал Христос: «Плоть Моя не пользует ни мало», а сказал «плоть не пользует ни мало». Ясно, что здесь говорится не о Плоти Христовой, а о другой какой–то плоти. Да о Своей Плоти Христос и не мог учить, что она не пользует ни мало, ибо немного раньше Он Сам сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в Нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мной» ( Иоан. 6:53–57 ). Кто же после столь ясных слов Христа может сказать, что Его Плоть не пользует ни мало? Только еретик или совсем неверующий во Христа человек. В каком же смысле сказал Христос, что «плоть не пользует ни мало, а дух животворит»? А вот в каком. Когда Христос учил, что для спасения нужно вкушать Плоть Его, иудеи и «некоторые неверующие» подумали своим плотским умом, что Христос даст им на съедение живое Тело Свое, на которое они смотрели, как на обыкновенное человеческое тело, ибо и Христа считали только человеком. Они еще не могли возвыситься своим умом до той мысли, что Христос даст им для вкушения не простое человеческое тело, но ипостасно, нераздельно соединенное с Божеством, ибо еще не верили в Него, как в Богочеловека, рожденного от Девы Марии наитием Св. Духа ( Лук. 1:35 ). Не могли понять и того, что Христос даст им вкушать Свою Плоть под видом хлеба и вина, претворенных Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Его, как это впервые совершилось на тайной вечери. Вот почему Христос и сказал им: плоть, то есть простое человеческое тело, не пользует ни мало; иначе: если бы Христос был только человек, а не Богочеловек, то тогда Тело Его не пользовало бы ни мало, но соединенное с Божеством еще во чреве Приснодевы Марии от наития на Нее Св. Духа Оно, принимаемое верующими, соединяет их со Христом и дает им жизнь вечную ( Иоан. 6:56 ), оживотворяет их Духом Святым, ибо в ком Христос, в том и животворящий Дух Божий. Очень ясно объясняет рассматриваемые слова Христа св. Кирилл, епископ александрийский, когда говорит: «Одна плоть вовсе не может оживлять, потому что сама она имеет нужду в оживляющем; но она животворит потому, что соединена с животворящим Словом». Когда Спаситель велел нам есть Плоть Его, то велел есть в буквальном, а не в духовном смысле. Выражение Св. Писания «есть плоть», употребляемое в духовном смысле, всегда означает: причинять кому–либо страдания, например: «Слушайте главы Иакова и князья дома Израилева... вы едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» ( Мих. 3:1–3 ; см. еще Пс. 26:2  и Гал. 5:15 ). Если понимать слова Христа о ядении Его Плоти в духовном смысле, как понимают их сектанты, то получится величайшая бессмыслица: тогда, выйдет, что только тот наследует жизнь вечную, кто будет причинять страдания Христу!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

5 . Однажды блаженный Антоний молился в келье и был к нему голос: «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному кожевнику, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец ему сказал: «Поведай мне свои дела, потому что для этого я пришел сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: «Не знаю за собой, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: Все жители этого города от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи. Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде нежели пойду спать». Услышав это, блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие; а я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами». 6 . В Вавилоне дочь одного идолопоклонника была одержима бесом. Один знакомый монах сказал ее отцу, что никто не сможет исцелить его дочери, кроме известных ему отшельников, но и они по смирению не захотят этого сделать. Вот как поступим: когда они придут на торг продавать рукоделия, мы представимся покупателями. Когда они придут в дом за деньгами, то попросим их сотворить молитву, и я верю, что исцелится дочь твоя. Они пришли на торг; там ученик одного старца продавал корзины. Они пригласили его с корзинами в дом, чтобы отдать ему деньги. Когда монах вступил в дом, беснующаяся выбежала ему навстречу и ударила по щеке. Следуя заповеди Спасителя, он обратил к ней другую щеку. Демон ощутил муку и завопил: «О беда! Заповедь Иисуса Христа изгоняет меня!» Девица немедленно очистилась. О случившемся поведали старцам. Они прославили Бога, сказав: «Обычно дьявольской гордыне – падать перед смирением заповеди Христовой». (92) 7 . В Нитрийской пустыне (70 миль на юго-запад от г.Александрии в Египте) жил монах Валент, родом из Палестины. Он много лет изнурял себя монашескими подвигами, так что многие считали его за святого подвижника. Но, обольщенный духом самомнения и гордости, он впал в крайнее высокомерие и вообразил, что ангелы беседуют с ним и служат ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

6. В судебном состязательном процессе адвокатов и прокурора, защитников и обвинителей должны выясниться все обстоятельства, мотивы и цели акции. В зависимости от поведения участников, осознания своей вины, должно быть и решение суда. Разве не так? 7. Десятки священнослужителей, в том числе, и официальные спикеры Церкви за это время высказывались о том, что они надеются на приговор, не связанный с тюремным заключением, что они молятся о кощунницах, желают им спасения через покаяние. Зачем же представлять мнение Церкви по агрессивным интернет-репликам экзотических форумов? Это не честно. 8. Дискуссия о церковном «прощении» интересна вполне плодотворна, но к судебной правовой коллизии не имеет никакого отношения. Действительно, Иисус Христос излечивал и прощал многих грешников, говоря: Иди и впредь не греши (Ин. 8, 11). Действительно, Он призывал: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Такова совершенная мера любви Христовой. Рассказывают, что террорист Иван Каляев 4 февраля 1905 г. бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая разорвала его на куски. Через несколько дней великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга убиенного, встретилась с Каляевым. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к покаянию, она передала ему икону. Но было бы очень странным, если бы какой-нибудь священник или епископ, придя к Ивану Каляеву, и без всякого покаяния со стороны террориста, просто так — сказал бы: «Я тебя, голубчик, прощаю за это коварное убийство». Это была бы такая же профанация прощения, как если бы некто простил вора, ограбившего квартиру соседа, насильника, осквернившего чужого ребенка… Да и кто дерзнет выставить себя более милосердным, чем Христос? Но Христос — наказывает бесплодную смоковницу и изгоняет бичом торгующих из храма. Христос говорит: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской (Мф. 18, 6). Христос предупреждает: Горе миру от соблазнов… горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). И это не противоречит Его милосердию, как не противоречит милосердию праведное обличение греха.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vi...

—857— Ибо что говорит Писание? поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А неделающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:2–8 ). Мы верим, что в приведенных словах ап. Иаков раскрывает одну сторону истины, а ап. Павел – другую, но если пользоваться методом г. Мельникова, то очень легко развить теорию, что апостолы имели противоречивые взгляды на то, чем достигается спасение. По методу г. Мельникова легко находить противоречия и в Евангелии. Как относится г. Мельников к святоотеческим воззрениям? Надеюсь, что они не внушают ему чувства безнадежности по отношению к вере, которую они исповедовали. Но находить у них разногласие очень легко. Обратимся к вопросу о творении. Св. Афанасий Александрийский в споре против ариан трактовавших, что Христос есть только «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ), писал: «никакое создание не старше другого, все виды были созданы зараз и тем же повелением» (Orat. II contr. arian. n° 60 Migne). Св. Афанасий признавал, что мир был создан мгновенно. Он следовал в этом воззрении александрийским учителям – Клименту (Strom. VI, 16. Migne) и Оригену (De principiis I, IV, 16. Migne). Отцы церкви обыкновенно толковали, что мир создан в шесть дней. Св. Василий В. дал нам свой поучительный шестоднев. Можно пойти далее и указать, что у одного того же мыслителя высказывались в разных сочинениях трудно согласимые суждения. Так у св. Григория Нисского в одних его произведениях говорится о вечных мучениях, а в других о возможности апокатастасиса – восстановления и спасения всех небесных, земных и преисподних (сравн. Флп.2:10 ). Нужно ли смущаться всем этим? Чтобы ответить на этот вопрос, я обращусь к области далеко отстоящей от богословия. Г. Мельников без сомнения, как и все

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8) Омылись ли дети сектантов от первородного греха, освятились ли Духом Божиим, оправдались ли пред Богом? 8) Нет! Только крестившиеся «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ), ( Деян. 2:38 и 22:16), а они не крещены, они, несчастные, остаются во власти диавола, греха и духовной смерти. 9) Чему уподобляет Христос тех, кто не родился в святом крещении? 9) Уподобляет плоти: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3:6 ). Дети сектантов рождены только по плоти и не рождены от воды и Духа: значит, они – плоть. 10) Какая ждет участь некрещеных? 10) «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор. 15:50 ). 11) Какая участь ждет родителей, препятствующих детям приходить ко Христу чрез крещение и тем губящих их души? 11) «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19:14). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Очень многие отцы Церкви учили о необходимости крещения детей, как то: Климент Александрийский , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Блаженный Августин и другие; но в этом отношении особенно важны для нас свидетельства отцов и учителей первых веков христианства. Св. Дионисий Ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян. 17:34 ), в своей книге «О церковной иерархии» пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до крещения и младенцев... Думаю, что ничего нет страннаго в том, что младенец допускается до крещения» (гл. 7, парагр. 11). Св. Иустин Философ , замученный за Христа в 165 году, учил: «Младенцы удостаиваются благ, даруемых чрез крещение, по вере тех, кто приносит сих ко крещению» (Посл, вост. патриархов, член 16). Св. Ириней, епископ Лионский, замученный в 202 году, в своей книге «Против ересей» (кн. 2-я, гл. 39) пишет: «Христос пришел спасти чрез себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога: младенцев, детей и отроков, юношей и старцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

9. Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Парфяне и Мидяне и Еламиты: т.е. иудеи, пришедшие на праздник в Иерусалим из Парфии, Мидии и Елама, провинций прежних могущественных царств Ассирийского, потом Вавилонского, потом Персидского, потом преемников Александра Македонского, а в то время стоявших более или менее в зависимости от всесветного государства Римского. Эти страны лежали между Каспийским морем и Персидским заливом. Сюда переселены были жители царства Израильского по разрушении его Ассирианами, лет за 700 до Р. Хр., потом и жители царства Иудейского, по разрушении его вавилонянами при Навуходоносоре, лет почти за 600 до Р. Хр. Многие их них возвратились при Кире в Палестину, но многие остались и в странах поселения, а из царства Израильского кажется все остались там и широко расселились по тем странам. – Жители Месопотамии: обширной равнины, орошаемой Тигром и Евфратом и граничащей с севера Таврскими горами, а с юга Персидским заливом; это была некогда главная область Ассирийского, Вавилонского и Персидского царств, и здесь особенно много было переселенных при завоевании Иерусалима Навуходоносором евреев. – Иудеи (жители): неожиданным является здесь упоминание об Иудее, которой главным городом был Иерусалим, где и случилось описываемое событие. Потому, предполагая здесь ошибку позднейшего писца, некоторые заменяли это слово словом Индия, или Идумея, или Армения (Тертуллиан), или Вифиния; но в древних списках нет оснований для подобной замены, и сама попытка представляется излишней. Упоминание об Иуде значит здесь, что и природные иудеи из самого царства иудейского слышали, что вдохновенные говорят между прочим и на том наречии, какое употреблялось в Иудее, а здесь употреблялось наречие несколько отличное от галилейского, говорившие же были Галилеяне. – Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии: это все провинции малоазийские, входившие тогда также в состав Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Philip. I, i. При обозрении «Пастыря» Ермы мы увидим, что в нем также не делалось различия между пресвитерами и епископами и здесь мы приведем только небольшую цитату из той же «pat. Apost. Op. (fasc III, стр. 25): «Hermae tempore Romae presbyteri, non episcopus, ecelesiam regnabant. Falsi sunt Cotelerius (учен. издат. XVII, в.) et Rothe XIX в.) dicentes, Hermam differentiam facere inter episcopos et presbyteros. Мнение решительное. 7 Это понятие »παροικα» ( " προικος« прилагательное и »παροικω« – глагол), как «временное учреждение и место в чужой стране» и должно служить основным понятием о христианском приходе (парикии), которому и надлежит слагаться согласно этому понятию. 8 См. указания Климента на ветхозаветные порядки отправления богослужения: в определенном месте, в определенное время и определенными на сие служение лицами (гл. 40 и 41). 9 В той же главе апостол Петр пишет: «Приступая к Господу... и сами как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, что бы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет 2:4, 5 ). См. также Толкование на псалмы Палладия, епископа Сарапульского (Москва 1872 г., стр. 377) псалом 83; «коль возлюбленна селения Твоя Господи сил... Призри на лице Христа Твоего». Христом, говорит св. Афанасий, именует здесь народ, призванный в царское священие. Тоже и блаженный Феодорит . «У вас», писали восточные патриархи (окружное послание от 6 мая 1848) «ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верой отцов его». Вот что например сообщает Евсевий епископ Кесарийский в своей Церковной Истории (кн. VI гл. XIX) об Оригене . «В Кесарии Палестинской местные епископы просили Оригена беседовать и изъяснять Священное Писание всенародно в церкви, несмотря на то, что тогда он еще не был рукоположен в пресвитера. Это видно из письма Александра, епископа Иерусалимского и Феоктиста, епископа Кесарийского к Дмитрию епископу Александрийскому, в котором они оправдываются следующим образом: «Ты еще прибавляешь в своем письме, что никогда не слыхано, да и теперь не в обычае, чтобы в присутствии епископов проповедовали миряне: не понимаю, как можешь ты так явно говорить неправду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

† и видел Бог, как он хорош. и разграничил Бог свет и тму. и назвал Бог свет днем, а тму назвал ночью † и был вечер, и было утро, день первый † и сказал Бог: будь твердь посреди воды, и стань границею между водою и водою. и было так † и сотворил Бог твердь † и разграничил Бог ту воду, что была под твердию, и ту воду, что над твердию † и назвал Бог твердь небом † и видел Бог, как хороша она. и был вечер, и было утро, день вторый † и сказал Бог: соберись вода, что под небом, в вместилище одно, и явись суша † и было так. † и собралась вода, что под небом, в вместилище одно и явилась суша. † и назвал Бог сушу землею, а объемы вод назвал морями. † и видел Бог, как хорошо это † и сказал Бог: произрасти земля зелень травную, сеющее семя по роду и по виду, и дерево плодовитое, творящее плод, которого семя в нем самом, по роду и виду на земле † и было так † и произвела земля зелень травную, сеющее семя по роду и по виду, и дерево плодовитое, творящее плод, которого семя в нем самом, по роду на земле. † и видел Бог, как хорошо это. и был вечер, и было утро, день третий. Числ чтение. (Глава 24, 3–9. 17. 18). Был Дух Божий на Валааме. и принявшись за притчу свою сказал (Валаам): как хороши твои жи лища, Иаков, кущи твои, Израиль. Они, как дубравы тенистые и как сады при реках. и как кущи, водруженные Господом. как кедры у вод. произойдет человек от семени его и овладеет народами многими, и возвысится Царство его [[Паче Гога царство его (Славян. Библ.) Γγ βασιλε α υτο (Александр. рукопись).]] и увеличится. Бог вывел его из Египта. Слава единорога у него [[Под славою разумей быстроту бега.]]. Поядает он племена врагов своих и толстоту их измождит. и стрелами своими прострелит врагов. возлегши почил, как лев и как львенок: кто поднимет его? благословляющие тебя благословенны и проклинающие тебя прокляты. Возсияет звезда из Иакова. и возстанет человек из Израиля. и поразит начальников Моава. и пленит всех сынов Сифа. [[И раздробляет всех сынов смуты (Вадим).]] и будет Едом наследие его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   35) Дайте нам знать об этом, возлюбленные, чтобы мы могли написать и к ним, и к епископам, которые должны прийти снова, чтобы в присутствии всех обличены были виновные, и не было уже нестроения в Церквах. Ибо довольно и того, что доселе было, довольно того, что в в присутствии епископов изгоняемы были епископы, о чем не должно и распространяться много, чтобы не показалось это тяжким для бывших при этом деле. Ежели говорить правду, то не должно было доходить до этого и до такой степени простирать малодушие.    Пусть Афанасий и Маркелл, пишете вы, будут удалены со своих мест, что же сказать о других епископах и пресвитерах, пришедших сюда, как сказал уже я, из различных мест? И они также говорили о себе, что были изгнаны и потерпели то же. Суды церковные не по Евангелию уже производятся, возлюбленные, но домогаются заточений и смерти. Если и подлинно, как говорите, была в них какая вина, то по церковному правилу, а не так надлежало произвести суд; надобно было написать ко всем нам, чтобы таким образом всеми произнесено было справедливое решение. Ибо страдали епископы, страдали не малые какие Церкви, но те, которыми апостолы лично правили. Почему же не писано было к нам, особенно о Церкви Александрийской? Или не знаете, что было это обыкновение — прежде писали к нам, и здесь уже решалось, кто прав. Итак, если падало какое подозрение на тамошнего епископа, — надобно было написать к здешней Церкви. Теперь же нам не сообщили ясных сведений, а сами сделали дело, как хотели, и наконец требуют, чтобы, не разобрав дела, подали мы один с ними голос. Не таковы Павловы постановления, не так предали Отцы, это — иной образ действования, это — новое предначертание.    Умоляю вас, перенесите это благодушно; что пишу, то служит к общей пользе. Ибо что приняли мы от блаженного апостола Петра, то и объявляю вам, и не стал бы писать в той мысли, что известно это всем, если бы не встревожило нас случившееся. Епископов похищают и удаляют, иные со стороны поставляются на их места, против иных злоумышляют, почему верующие о похищенных епископах плачут, а из-за присланных терпят принуждение, не имея воли требовать, кого желают, и не принять, кого не хотят. Прошу вас, чтобы не было этого больше, жалуйтесь лучше на тех, которые так поступают, чтобы Церкви не терпели ничего подобного, ни один епископ или пресвитер не подвергался оскорблению или не был принуждаем, как донесено нам, поступать против своего убеждения, иначе, будут смеяться над нами язычники, а паче всего прогневаем мы Бога, потому что каждый из нас в день суда даст отчет во всем, что делал здесь. О если бы все мудрствовали по Богу, чтобы и Церкви, прияв своих епископов, выну радовались о Христе Иисусе, Господе нашем! О Нем слава Отцу во веки веков! Аминь. Желаю вам, возлюбленные и вожделенные братия, возмогать о Господе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе»:    «Душа твоя свободна и есть превосходное Божие дело» (Кирилл Иерусалимский. IV, 18).    Strom. II, 77, 5 (цитируем но изд.: Климент Александрийский. Строматы. Т. 1—3. СПб., 2003).    «Мы называем истинной свободой только ту свободу, которую даровал нам Господь, избавив нас от желаний, страстей и других чувственных желаний» (Strom. III, 44, 4). Как писал Григорий Нисский, «через свободу человек богоподобен и блажен» (PG. Т. 46. Col. 524а), «так что истинная свобода — “духовная» собственность, дар Святого Духа» (Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства: систематическое изложение. М., 2000. С. 120).    Strom. II, 12, 1.    «В нашей власти принять слово Божие или отвергнуть его» (Strom. I, 90, 1; II, 26. 3). Поэтому Господь «Свою спасительную миссию не навязывает всем подряд, но ставит ее в зависимость от свободного выбора» (Strom. VII, 6, 3), и хотя евангельская проповедь обращена ко всем, «“призванными» называются по справедливости только те, кто откликнулся» (Strom. I, 89, 3).    Strom. VII, 6, 3.    Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. II, 5    Strom. VI, 96, 2; ср.: Феодорит. История. Предисловие, 5 (цит. по: Феодорит, епископ Киррский. История боголюбцев с прибавлением «О Божественной любви» и «Жития Мар Евгена». М., 1996). «Добродетели суть участие во Христе», как подчеркивает один из современных исследователей святоотеческой письменности (Шпидлик Ф. Указ. соч. С. 98).    Strom. VII, 9, 4.    «Спасаемся мы, с одной стороны, только добрым своим произволением в выборе и, с другой стороны, милосердием Божественным» (Strom. IV, 131. 1).    Strom. I, 84, 1.    Паисий Святогорец. Слова. Т. 4. С. 23.    Немезий Эмесский.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010