11) Как должно смотреть на тех, которые не желают молиться об умерших? 11) Они не имеют в себе христианской любви, которая «никогда не перестает», а потому в них нет Бога, они – не дети Божьи, а дети диавола ( 1Иоан. 3:10 ). Только после смерти они узнают, как глубоко ошибались, отрицая молитвы и милостыни за умерших, не молясь о них и не ища для себя молитвенников после своей смерти; тогда они почувствуют всю великую нужду в христианских молитвах о себе, но будет уже поздно. Если бы и не было всех указанных ясных и многочисленных доказательств и примеров из св. Писания о возможности и необходимости молитв за умерших, то и тогда христиане должны были бы молиться о них, помня, что христианская «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ) и что на дела любви «нет закона», нет запрещения ( Гал. 5:23 ): «Если сердце не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него» (1 Иоан. З:21–22). Необходимость и спасительность молитв за умерших подтверждается св. Преданием, богослужебной практикой и учением святых отцов Церкви Христовой. В древнейших литургиях, относящихся ко времени св. Апостолов, существуют и молитвы об умерших христианах. Вот, напр., содержание такой молитвы в чине литургии св. Иакова, приводимое дословно св. Кириллом Иерусалимским в его «Тайноводственном поучении»: «Господи, Боже духов и всякия плоти, помяни православных, которых мы помянули, от Авеля праведного до дня сего, Сам упокой их в селении живых, в царствии Твоем, в сладостях рая, в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, св. отец наших, откуда отбегла болезнь, печаль и воздыхание, где присещает свет лица Твоего и освещает всегда». В чине литургии Евангелия Марка находится такая молитва: «Души прежде почивших в вере отцов и братий упокой, Господи Боже наш, помянув от века праотцов, отцов, патриархов, пророков, апостолов... всякий дух скончавшихся в вере Христовой». В чине литургии, помещенном в «Постановлениях Апостольских» диакон и епископ так молятся об умерших: «Да простит усопшим милостивый Бог всякое вольное и невольное согрешение и вчинит их в недре патриархов, пророков и апостолов, и всех от века Ему благоугодивших, идеже несть печаль, болезнь и воздыхание». В этом же чине литургии преподается общее наставление относительно того, что по усопшим следует творить молитвы и евхаристические приношения, с раздачей милостыни в поминовение усопшего, особенно же в дни третий, девятый, сороковый и годичный, и к сему присовокупляет следующее: «но это говорим о благочестивых; а что касается нечестивых, то хотя бы ты дал нищим все блага мира, никакой не принесут пользы нечестивцу, ибо кто при жизни был врагом Божьим, тот, явно, враг же Божий и по преставлении».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12. По прошествии немногих дней, Феодор, возвратившись с острова в монастырь, приказал собраться братиям. Поговорив несколько с ними, приказал ожидать возвращения его, и пошел с двумя монахами к тому дому, в котором братия имеют общий стол. Увидевши одного молодого монаха, выходящего из сего дома, остановил его, и отведя в некоторое место, покрытое сводом, принуждал его рассказать о своих делах. Это был тот самый монах, о котором говорил ему Ангел, и которого велено было ему изгнать из монастыря. Поскольку он не хотел признаться во грехах своих, то Феодор сам начал рассказывать ему о первом его грехе и в то время, как спрашивал его, не был ли еще кто из монахов участником в сем грехе, он припал к ногам Феодора и просил молчать о прочих делах его и выслать его из монастыря. Когда Феодор согласился на сие, то монах пред всеми собравшимися братиями сказал, что Бог действительно открыл грехи его рабу Своему Феодору, и что Феодор справедливо изгоняет его из монастыря. Феодор, повелев изгнать его из монастыря, дал приличное наставление братии. Потом, поскольку Ангел обвинил ему и других монахов, ночью особо ходил к каждому из них, открывал каждому, сколько кто грешил после святого Крещения и продолжительными наставлениями убеждая каждого умилостивлять Бога посредством покаяния, приходил в некоторый род изступления. Монахи видя, что Бог еще оказывает к ним милость Свою, решались открыть пред всеми грехи свои, но Феодор удерживал их от сего, представляя им, что большая часть братий не может перенести открытого их признания в грехах, и не укрепившиеся в служении Христу монахи получат от сего вред. И когда некоторые из них признавались пред всеми во грехах своих, Феодор запретил им сие, чтобы они сим поступком не подавали слабым случая осуждать их в том, в чем они будут обвинят себя. Впрочем, каждый из сих монахов мог открывать грехи свои только святым мужам Пекиссию и Псентаисию, и просить их о ходатайстве пред Богом. 13. Сие случилось во дни Четыредесятницы. Во дни Святой Пасхи все монахи из десяти монастырей, находящихся под начальством Феодора, собрались в монастырь Вав, потому что они имеют обыкновение собираться каждый год в один монастырь, чтобы вместе праздновать Святую Пасху. Вечером поздно в третий день недели (во вторник) многие из монахов просили Феодора изъяснить им те места Священного Писания , которых они не понимали. Феодор, объяснив каждому, о чем предлагаемо было ему, наконец сказал: «Мне приятно говорить с вами только о хорошем. Нечистый дух, пришедши к нам, осмеял одного из нас в прошедшую ночь, когда монахи по обыкновению своему пришли ко мне, нечистый дух был между ними, потому что я видел его тогда. Он заметил, что один здесь монах чувствует в себе сильный голод и чрезвычайно нерадит о себе. Злые духи усиливают страсти, открывающиеся в людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

14 .    После этого прошло три года, и почил епископ пемджеский. И собрался вместе, по обычаю, весь город, и по общему согласию выбор ( ψφισμα) пал на одного благочестивого пресвитера; и послали его в Ракоте (Александрию) с приговором ( ψφισμα) о поставлении его во епископа. Получив послание, архиепископ апа Феофил сказал в ответ: «в вашем городе есть монах Афу; приведите его ко мне, и я поставлю его вам в епископа». И отвечали пресвитеры: «мы не знаем никакого монаха Афу в номе нашем, да не думаем, чтобы кто-нибудь и знал его». Но архиепископ опять сказал в ответ: «если вы не приведете его, не поставлю я вам епископа». 15 .  И они ушли от него и пришли в свой город и искали [этого] человека, и никто в целом номе не знал его, потому что он жил не с людьми, а с животными. В этом затруднении собрали они монахов и распрашивали их о человеке. И отвечал один из них, знавший его: «да, я раньше знал его; я нашел его в пустыне: там он живет с бубалами». И тотчас они приказали звероловам расставить на него сети и поймать его, потому что тот брат уверял их, что если только он [Афу] проведает, что они разыскивают его с тем, чтобы поставить его в епископа, – он убежит. И расставили на него звероловы сети. И он вышел ночью напиться воды вместе с бубалами, и тотчас звероловы наскочили на него, поймали и овладели им. А он сказал им: «какое вам до меня дело? зачем вы схватили меня? я человек, как и вы. Если вы ловите зверей, то вот бубал, которого вы поймали». А они говорят ему: «мы знаем, что ты человек; именно за тобою, изловить тебя, мы и пришли сюда». И он говорит им: «а если вы меня ищете, оставьте его, пусть идет». И тотчас они отпустили бубала, a его взяли и представили архиепископу. 16 .  Увидев его, он весьма обрадовался; и когда рассказали ему, как захватили его, он весьма дивился. И говорит ему: «ты пришел, Афу! Иди же, трудись вместе с твоими сослужителями. До сих пор ты подвизался только для себя, ради своего [личного] спасения: теперь, «обратившись, утверди братьев твоих» 418 , подвизайся и ради их, а не только ради себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

14 . Вышний даде глас, т.е. гром 119 . С Евр.: «Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные». 15 . Низпосла стрелы, и разгна я, и молнии умножи, и смяте я. С Евр.: «Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их». Стрелы, т.е. молнии. Подоб. Авв. 3:4–11 . 16 . И явишася источницы воднии; во 2-й кн. Цар. ( 2Цар. 22:16 ) – морстии 120 . И открышася основания вселенныя, от запрещения Твоего Господи, от дохновения духа гнева Твоего. Давид говорит так сообразно с понятиями Еврейского народа, который думал, что земля основана на водах (см. Пс. 23:2 ). Т.е. когда силою страшной и необыкновенной бури (что означают слова: дохновение духа гнева Божия) открылись источники вод или моря, тогда открылись и основания земли или, как говорит Давид, вселенной 121 . Может быть, псалмопевец имел в виду иссушение дна Чермного моря сильным южным или восточным ветром ( Исх. 14:22 ). С Евр.: «И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного (гласа) Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего». В духовном смысле св. Афан. Александрийский под водными источниками разумеет «евангельское слово», или св. пророков и св. апостолов, или св. крещение; а под основанием вселенной – «писания всепремудрого Моисея; потому что в них положены основания веры и Боговедения». 17 . Низпосла с высоты и прият мя, восприят мя от вод многих. Водами в Св. Писании называются иногда бедствия ( Пс. 31:6, 68:1–2 ; Ис. 28:2, 43:2 ) или множество врагов ( Апок. 17:15 ). Т.е. избавил меня от множества врагов и несчастий; по св. Афан. – от искушений. Ниспосла с высоты и прият мя, «т.е. всех удостоверил, что подал мне помощь с небеси, сподобил же сего промышления, увидев силу врагов» (Бл. Феод.). С Евр.: «Он простер руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих». 18 . Избавит мя от врагов моих сильных (в 2Цар. 22:18 – избави, с Евр.: «избавил меня от врага»). От «врага», т.е. Саула или Авессалома; яко утвердишася паче мене, т.е. потому, что враги уже слишком усилились, и Давид доведен был ими до жалкого положения. С Евр.: «Избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14 Когда же Павел собирался открыть уста, сказал Галлион Иудеям: если бы было какое преступление или злодеяние, о Иудеи! – я бы с достаточным основанием принял вашу жалобу. 15 Но если спор идет о слове и об именах и о вашем законе, смотрите сами: в этом я не хочу быть судьей. 16 И он прогнал их из суда. 17 И все, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судом, и Галлиону не было до этого никакого дела. 18 А Павел, пробыв еще немало дней, простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним Прискилла и Акила, остригши себе в Кенхреях голову; ибо имел он на себе обет. 19 Достигли они Ефеса, и оставил он их там, сам же, войдя в синагогу, имел беседу с Иудеями. 20 И хотя они просили его остаться на более продолжительное время, он не согласился, 21 но простился и, сказав: [мне нужно непременно совершить наступающий праздник в Иерусалиме;] я снова возвращусь к вам, если Богу угодно, – отплыл из Ефеса 22 и, высадившись в Кесарии, поднялся в Иерусалим и, приветствовав церковь , сошел в Антиохию. 23 Проведя там некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников. 24 Иудей некий, по имени Аполлос, родом Александриец, муж красноречивый, прибыл в Ефес. Он был силен в Писаниях. 25 Был он наставлен пути Господню и, пламенея духом, говорил и учил об Иисусе точно, зная только крещение Иоанново. 26 Он начал с дерзновением говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила приняли его и еще точнее изложили ему путь Божий. 27 А когда он хотел пройти в Ахаию, то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он много содействовал уверовавшим благодатию: 28 ибо он с большой силой всенародно опровергал Иудеев, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Глава 19 1 И было, что в то время, как Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя горные области, пришел в Ефес и нашел неких учеников. 2 И он сказал им: приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали? А они ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой, 3 А он сказал: во что же вы были крещены? Они сказали: в крещение Иоанново.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

160 Верь до абсурда (лат.) 161 См.: Мф. 8:22—26. 162 «Ревность есть необходимое условие и непременная сторона любви… она признается лишь необходимым выражением, или, точнее сказать, лишь необходимою стороною сильной любви» (Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 469, 481). 163 «Положи меня (говорит любовь), как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песнь Песней. 8:6—7). 164 Точнее, «огонь поедающий» (Ис. 30, 27). «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор. 4:24). 165 «Многообразие религиозного опыта» — название трактата У. Джемса (рус. пер.: М., 1910). 166 Мф. 23:13—16, 25—27, 33. 167 «Кафолический, — по определению П. А. Флоренского, — есть всеединый» (Флоренский П. А. Понятие церкви в Священном Писании//Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 128—130). — 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «Философии хозяйства» (М., 1990. С. 201—207). См. также: Булгаков С. Н. Христианская социология//Вестник РХД, 1991. 161. С. 5—59. 168 Слова православной молитвы, которую читает дьякон за литургией верных перед «Верую». См.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 86. «Три голоса громче других слышатся в Европе, — писал А. С. Хомяков в 1858 г. — «Повинуйтесь и веруйте моим декретам» — это говорит Рим. «Будьте свободны и постарайтесь создать себе какое–нибудь верование», — говорит протестантство. А церковь < Православия. — В. С. > взывает к своим: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа» (Хомяков А. С. Сущность западного христианства. Montreal, 1974. С. 205) 169 На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

16) Сектант: Почему не все святые прославлены одинаковым нетлением их тел и почему тела одних святых истощают миро, а других нет? Объяснение православного: Потому, что так угодно Богу. Одних Своих угодников Он прославляет еще при их жизни на земле большими, других меньшими дарами чудотворений; и после их смерти – одних большим, других меньшим нетлением их тел; одним дарует большую, другим меньшую силу чудотворений. «Дары различны, учит св. Апостол, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех; но каждому дается проявление Духа на пользу... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно“ ( 1Кор. 12: 4–7 ). Церковь почитает святыми и таких угодников Божиих, от которых вовсе не осталось мощей, но которые признаны ею святыми по обилию тех чудес, какие совершаются ими прибегающим к их помощи верующим христианам. 17) Сектант: Зачем мощи святых разделяют на части и распределяют их по церквам различных мест, не унижают ли этим мощи святых? Объяснение православного: Нисколько! Все верующие христиане желают иметь в своих храмах хотя частицы св. мощей, которые и получают, с разрешения высшей церковной власти. Но главное это то, что по обычаю, существующему в Церкви от первых веков ее, божественная литургия совершается непременно на святых останках, влагаемых в особый плат, называемый антиминсом, почему и освящение храма не может быть совершено без св. мощей или их частиц, согласно следующему постановлению 7 Вселенского Собора: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Аще же отныне обрящется некий епископ, освящаюший храм без святых мощей, да будет извержен, яко преступивший церковныя предания“ (Прав. 7-ое). 18) Сектант: Πочему не все получают помощь и исцеление от св. мощей? Объяснение православного: Потому, прежде всего, что не все этого заслуживают по своей вере и делам. О Христе Спасителе говорится, что Он, прийдя в Свое отечество, «не мог совершить там ни одного чуда» ( Мр. 6; 5 ). Не мог, конечно, не потому, что был бессилен, а потому, что неверовавшие Иудеи не достойны были видеть Его чудеса, как это и поясняет евангелист Матфей, говоря: «и не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф. 13: 58 ). Подобно неверующим Иудеям, и сектанты хотят всегда видеть знамения и чудеса от св. мощей, которых они не почитают за святыню, но к ним приложимы слова Христа, сказанные Иудеям: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дается ему“ ( Мф. 16: 4 ): «по вере вашей да будет вам» (9: 29). Не только неверующий, но даже «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа“ ( Иак. 1: 6–7 ). II. Вопросы и ответы православного

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1:5; 1Тим. 5:22 ). Сами же епископы, как не имеющие высшего над собой сана, поставлялись собором епископов: «Не неради, пишет ап. Павел епископу Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ), т. е. «епископов», как стоит это слово в древнем переводе Эфиопском, и как толкуют это место св. отцы Церкви бл. Феодорит, св. Иоанн Златоуст и др. Так об этом учат и «Правила св. Апостолов»: «Епископа да поставляют два или три епископа» (прав. 1–е). «Пресвитера и диакона, и прочих причетников да поставляет един епископ» (пр. 2–е). О трех, а не больше или меньше, степенях священства ясно учили ученики св. Апостолов и первые их преемники – св. отцы и учители Церкви: обращенный ап. Павлом Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:34 ), св. Климент, преемник ап. Петра, св. Игнатий, ученик Иоанна Богослова и другие, о чем будет сказано ниже. 16) Высшая власть в церкви принадлежала пресвитерам, а не каким–то особенным, высшим их, епископам: «в ожидании повсеместного голода, предсказанного пророком Агавом, ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). 16) Приводимое сектантами место из той же книги Деяний ясно обличает их заблуждение, ибо антиохийцы не послали собранное подаяние прямо пресвитерам, а вручили его апостолам Павлу и Варнаве, которые, как епископы, по своему усмотрению, распределили пособие между пресвитерами Иудеи. Не пресвитеры распоряжались церковным имуществом и пособиями, а те, кто устанавливали и сами сборы церковные, т. е. св. Апостолы: «Касательно же сбора для святых поступайте так, пишет ап. Павел Коринфянам, как я установил в церквах Галатийских» ( 1Кор. 16:1 ). Сам суд над пресвитерами, как и право награждать их, принадлежал тем, кто их рукополагал, т. е. епископам: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17,19 ). 2. Вопросы и ответы православного 1) Нет, не может, ибо Христос основал Церковь со священством, а не без него: «Он поставил (в Церкви) одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Ефес. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ). О новозаветном священстве в Церкви Христовой было предсказано еще пророком Исаией (66:18 и 21). Христиане без пастырей, – что стадо без пастуха. Где нет законно–рукоположенного священства, там нет и Церкви Христовой, нет, следовательно, и спасения. 2) Всякий ли, кто захочет или кого изберет народ, может уже быть священником и нести его службу? 2) Нет: «Никто сам собой не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр. 5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1 Тим 1:15–17 Неделя 31. Первое послание к Тимофею, зачало 281 Сын мой Тимофей, это предписание я вверяю тебе согласно с ранее бывшими о тебе пророчествами, чтобы ты, опираясь на них, воинствовал как добрый воин, имея веру и добрую совесть, отвергнув которую, некоторые потерпели кораблекрушение в вере: в числе их Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы научить их не богохульствовать. Итак я желаю, чтобы мужчины молились на всяком месте, поднимая святые руки без гнева и сомнения; чтобы также и женщины, в пристойном одеянии, со скромностью и умеренностью, украшали себя не плетением волос и золотом, или жемчугом, или дорогой одеждой, но добрыми делами, как то подобает женщинам, преданным благочестию. Женщина в тишине да учится со всякой покорностью. А учить женщине я не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в тишине. Ибо Адам был первым создан, потом – Ева. И Адам не был прельщен; но женщина, быв обманута, впала в преступление. Но она будет спасена чрез деторождение, если они пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием. 1 Тим 1:18–20; 2:8–15 Среда 26 седмицы. Первое послание к Тимофею, зачало 282 Сын мой Тимофей, прошу прежде всего совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и всех носителей власти, чтобы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всяком благочестии и достоинстве. Это хорошо и приятно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, давший Себя как выкуп за всех: это – свидетельство в положенное время; для чего я был поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. 1 Тим 2:1–7 1 сентября, Новолетию. Первое послание к Тимофею, зачало 283 Сын мой Тимофей, верно слово: если кто к епископству стремится, доброго дела желает. Епископ же должен быть безупречен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, не склонен к вину, не задорен, но снисходителен, миролюбив, несребролюбив, хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством, – если же кто не знает, как управить собственный дом, как будет он заботиться о церкви Божией? – не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1Мак.10:21 . И облачился Ионафан в священную одежду в седьмом месяце сто шестидесятаго года в праздник кущей, и собрал рати, и заготовил много оружий. 1Мак.10:22 . И услышал Димитрий разглагольствия о сем, и опечалился и сказал: 1Мак.10:23 . Как это сделали мы, что предупредил нас Александр заключением дружбы с Иудеями в подкрепление себе? 1Мак.10:24 . И я выражу им в письме просьбу, возвышение и обещания, дабы они помогли мне. 1Мак.10:25 . И послал им письмо в таких выражениях: «От царя Димитрия народу Иудейскому обрадование. 1Мак.10:26 . Когда вы соблюдали договоры с нами, и пребывали в дружбе с нами, и не присоединялись к врагам нашим; тогда мы, слыша это, радовались. 1Мак.10:27 . Продолжайте же и теперь сохранять верность нам; и мы воздадим вам добро за то, что вы делаете для нас; 1Мак.10:28 . И сделаем вам многия уступки, и дадим вам дары. 1Мак.10:29 . И ныне же я отпущаю вас на волю, и освобождаю всех Иудеев от податей, от пошлины с соли и венцов; 1Мак.10:30 . И третью часть зерна и половину древесных плодов, которую надлежит мне получать, отныне и впредь я отменяю взимать с земли Иудейской, от трех околотков, присоединенных к ней от Самарии и Галилеи, с нынешняго дня и во все время. 1Мак.10:31 . И Иерусалим да будет город святый и свободный с пределами его, десятинами и оброками. 1Мак.10:32 . Уступаю и обладание Акрою, что в Иерусалиме, и отдаю ее первосвященнику, да поместит в ней мужей, каких сам изберет для охранения ея. 1Мак.10:33 . И всякую душу иудейскую, взятую в плен из земли иудейской, во всем царстве моем я отпускаю на свободу даром: и все да будут свободны от даней за себя и за скот свой. 1Мак.10:34 . И все праздники и субботы и новомесячия, и дни установленные, и три дня пред праздником и три дня после праздника, все да будут днями необрочными и свободными для всех иудеев, существующих во всем царстве моем. 1Мак.10:35 . И никто не будет властен тягать и безпокоить кого-либо из них по всякому делу. 1Мак.10:36 . И да запишутся из иудеев в полки царя только тридцать тысяч мужей; и будет дано им содержание на равне со всеми ратями царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010