Так, он посылает епископу сардинскому послание, в котором грозит ему наказанием за небрежность в деле обращения рабов-язычников, живущих на церковных землях, в христианство . Он рекомендует уменьшать оброк для обращающихся в христианство иудеев, насколько можно это сделать без вреда для церковных доходов, чтобы побудить их обратиться в христианство. По отношению к колонам, которые оставались язычниками, Григорий рекомендует введение оброков более тяжелых, «чтобы они почувствовали себя более обремененными». Если на церковных землях живут рабы-язычники, то их следует «вразумлять» побоями и мучениями, а если свободные язычники, то, не ограничиваясь увеличением оброков, следует содействовать их обращению строгим одиночным заключением. 108 Для нас эти распоряжения важны в том отношении, что они лишний раз показывают, как бесправны были церковные колоны перед папской администрацией. Письма папы знакомят нас с положением церковных колонов папских владений, но едва ли правовое и экономическое положение церковных колонов восточных провинций империи существенно отличалось от положения колонов римской церкви. Феррари доказал, что формы средневековых греческих документов Южной Италии идентичны с теми, какие употреблялись в восточных провинциях империи. 109 Согласно выводам Феррари, от Смирны и Константинополя, от Патмоса и Корфу – до Бари, Мессины и Равенны, существовала единая форма составления частных актов. Но не только форма составления этих актов была единообразна, единообразны были и законы церковные и гражданские, на основании которых составлялись эти акты. Поэтому и порядки на церковных землях римских пап VI в. в Южной Италии, Иллирике, Сицилии едва ли существенно отличались от порядков на церковных землях остальной территории империи, и ознакомление с положением колонов Римской церкви поможет нам лучше уяснить положение непосредственных производителей на церковных землях остальной территории Восточной империи. Источники показывают, что и в восточных провинциях церковная администрация была облечена широкими полномочиями по отношению к своим колонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В целях полноценного соблюдения социальных гарантий нескольких тысяч сотрудников ФСКН, оказавшихся в подобной ситуации, необходимо рассмотреть вопрос в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральный закон от 3 июля 2016 года 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в части изъятия из данной редакции временного ограничения в 3 месяца и возможности направления рапорта на изменение основания увольнения не в «ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа», которых уже нет, а в МВД России и территориальные органы МВД России как правопреемника упраздненной ФСКН. Для обеспечения полноценной реализации Указа Президента РФ 156 и восстановления трудовых и социальных прав сотрудников упраздненной ФСКН представляется целесообразным в кратчайшее время: 1. Подготовить и направить в районные, краевые, областные суды Обзор Верховного суда РФ о правоприменительной практике реализации Указа Президента РФ 156 в части единообразной и буквальной трактовки подпункта б) пункта 4 Указа Президента РФ 156, о переводе всех изъявивших желание сотрудников органов наркоконтроля, без испытательного срока и переаттестации. 2. Внести изменения в ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года 305-ФЗ в части изъятия из данной редакции временного ограничения в 3 месяца и возможности направления сотрудником заявления на изменение основания увольнения в МВД России и в территориальные органы МВД России, - как правопреемника упраздненной ФСКН. 3. Провести объективный, исключающий ведомственный подход и с привлечением возможностей парламентского и гражданского контроля, анализ проблем реализации Указа Президента РФ 156 и рассмотреть данный вопрос на заседании Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/10/...

Сентября 12 дня 1840 года. 430. О форме свидетельств, выдаваемых священно и церковнослужителями о принадлежности лиц к православию или единоверию. Святейший Правительствующий Синод имели рассуждение о том, что Высочайшим Его Императорского Величества повелением, состоявшимся в 1854 году, постановлено: «при объявлении купеческих капиталов требовать от предъявителей свидетельств о принадлежности их к православной церкви безусловно, или на правилах единоверия; не предъявившим же таковых доказательств, каковыми могут быть выписки из метрических или исповедных книг, выдавать свидетельства по гильдиям на временном праве». Во исполнение сего повеления священно и церковнослужители и выдавали упомянутые свидетельства. Но как акты сии не облечены в известные формы, то Святейший Синод, желая дать единообразие, поручил присутствующему в оном, Преосвященному Архиепископу Ярославскому Нилу, составить таковые формы. Преосвященный Нил, составив четыре формы свидетельств: 1) искони состоящим в православии; 2) новоприсоединенным из раскола к православной церкви; 3) новоприсоединенным из раскола же к единоверческой церкви и наконец 4) чужеприходным, представил сии формы па благоусмотрение Святейшего Синода. Приказали: утвердив упомянутые четыре формы свидетельств об исполнении христианского долга исповеди и Св. Причастия, – разослать оные при печатных указах по всему духовному ведомству для должного и непременного исполнения, с тем, чтобы свидетельства по сим формам, на точном основании записей в церковных документах, выдаваемы были приходскими причтами предъявителям купеческих капиталов, по первому востребованию их, без малейшего задержания. Декабря 31 дня 1856 года. Форма 1-я. Для принадлежащих искони к православию. Свидетельство. Мы нижеподписавшиеся, священно и церковнослужители Ярославской епархии, Ростовского уезда, Николаевской церкви села Лазорцева, сим свидетельствуем, что прихожанин наш Ростовский купец Иван Яковлев Соболев, с женою своею Авдотьею Михайловою, детьми Алексеем 18 лет и Димитрием 10 и братом Стефаном 15 л., у исповеди и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Назначение права народа на религиозную идентичность во внутриполитическом контексте заключается в укреплении единства народа и целостности государства на основе традиционных ценностей. Для этого требуется самостоятельное определение субъектами Российской Федерации особенностей региональной вероисповедной политики. Но современная вероисповедная политика, искажая смысл Конституции РФ, основывается на смешении двух различных понятий: единообразного применения законов и единообразных государственно-конфессиональных отношений. И если первое – конституционный принцип, то второе – преступное заблуждение. По Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В регулировании религиозной жизни действительно имеют место несоответствия между региональными правовыми актами и законом «О свободе совести…». Однако это вызвано ни незнанием региональными властями федерального законодательства, а спецификой религиозной жизни в субъектах Российской Федерации. На практике это приводит к автоматическому запуску механизмов устранения противоречий между ним и региональным актом. В результате концептуально безличный и юридически некорректный закон «О свободе совести…», основанный на мифическом «международном» стандарте, наносит вред религиозной идентичности народов России на всей ее территории. Базируясь на принципе императивного регулирования, он одинаково регулирует проблемы, требующие дифференцированного подхода. В его основе лежит представление о том, что религиозная ситуация во всех регионах имеет одинаковые параметры. Однако региональное законодательство, как индикатор проблем, подтверждает обратное. Вместо учета этих проблем действующий закон «подгоняет» политику регионов под чуждые стандарты. В результате наиболее острые проблемы законом попросту игнорируются, что превращает его в «вещь в себе». Поэтому для создания внутриполитических механизмов защиты религиозной идентичности требуется переориентация вероисповедного законодательства от абстрактных стандартов к конкретным решениям. Создание таких механизмов невозможно без адекватного правового регулирования не только на региональном, но и на федеральном уровне. Россия, как поликонфессиональная страна, нуждается в гибкой вероисповедной политике, которая должна быть горизонтально и вертикально дифференцирована.

http://pravoslavie.ru/5133.html

Зная скорости атомов и их взаимодействие, мы можем вычислить, что случится с взаимоотношением этих атомов чрез миллионы лет. Закон причинности заключается в том, что всякое последующее есть математический результат предыдущего. 2+3=5. Но в математике результат (сумма, произведение) уже дан в слагаемых или множителях, он уже существует; так и по закону причинности все то, что будет существовать, уже существует, ибо в результате, в той сумме, которую представляет собою мip, не может быть больше того, что есть в слагаемых, в тех элементах, из которых этот мip образован. Это считают безусловно справедливым как по отношению к физическому, так и психическому мipy. Только психический мip более сложен и менее изучен. Но в сущности весь процесс мipoboй жизни может быть выражен алгебраическим уравнением. Обозначим пространство чрез V, его элементы l, l 1 , l 2 , р, р 1 , р 2 , v, v 1 , v 2 (элементы одного, двух и трех измерений), время чрез Т и его элемент чрез t, t 1 , t 2 , материю чрез М и ее элементы через m, m 1 , m 2 , движение чрез D и его элементы чрез d, d 1 , d 2 , и т.д. Эти четыре рода величин, взаимоотношение которых определяется очень простыми законами (формулы всех открытых законов очень несложны), и представляют собою весь физический мip. Психические явления еще не разложены на первоначальные, их образующее элементы. Но в некоторых отдельных случаях установлено их взаимоотношение с физическими или физиологическими актами (ощущение есть логарифм раздражения), их отношение ко времени и пространству, в некоторых случаях сложные психические акты разложены на простейшие. И здесь царствует закон единообразия отношений. Между элементами психических актов существует связь необходимости. Утверждаясь на этих основаниях, философия заключает, что наше представление самих себя свободными есть иллюзии. Независимо от соображений, опирающихся на данные психологии и положительных наук, далее, что этот характер иллюзии представлению свободы должен быть приписан a priori, ибо изучение действительности, изучение физического мipa и человеческой истории может утверждаться только на признании безусловной и всеобщей значимости принципа причинности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Психологически недопустимо, чтобы автор их неодинаково оценивал эти документы и в своём представлении как-нибудь умалял силу и значение второго в пользу первого. Излагая второй документ с оговоркой, что “дела принципиальные и общецерковные оставляет за собой”, он приписывал не новое какое-либо распоряжение, а предупреждал возможность возникновения чего-нибудь нового. Он лишь пояснил первое своё распоряжение от 23 ноября (6 декабря) 1925 г., подтверждая и для коллегии из трех архиереев, что ей не предоставляется прав больших, чем какие даны были единоличному заместителю. В распоряжении о единоличном заместительстве оговорки о делах принципиальных нет не потому, будто объем предоставляемых ему прав мыслится доверителем в более расширенном виде, a потому, что не было опасения о возможности для единоличного заместителя какого-нибудь искушения совершенно заменить собою своего доверителя. Во всяком случае, воспринимаемые снова заместительские полномочия по резолюции, уничтожавшей коллегию из трех архиереев, Вы воспринимали никак не больше того, что было поручено, но не передано коллегии и за её упразднением снова возвращалось прежнему исполнителю. Пояснять это Вам для митрополита Петра не было повода, так как предшествовавшим своим поведением Вы являли правильное понимание своих полномочий и полную корректность к своему доверителю, поддерживая с ним деловые сношения. Лишившись возможности таких сношений с окончанием «дела митрополита Петра», Вы автоматически становились в положение остальных своих собратий и должны были не новый центр церковного управления утверждать, а сами обратиться и призвать остальных собратий к руководству в церковной жизни патриаршим указом 7(20) ноября 1920 г., изданным именно на случай возникновения невозможности сношений с действительным церковным центром и остающимся в составе действующего права Русской Православной Церкви. Если бы по силе сего указа некоторые архипастыри обратились к братскому руководству Вашему, ценя Вашу просвещённость, долголетний опыт и архипастырскую мудрость, то нельзя было бы возражать что-нибудь против такого добровольного объединения. Если бы для удобства сношений и поддержания единообразия епархиальной жизни Вы с объединившимися архипастырями учредили для своей группы нечто вроде Синода, но при этом не претендовали бы на обязательность принимаемых Вами решений для всей Русской Церкви, нельзя было бы возражать и против такого учреждения. Тогда не понадобилось бы Вам обременять свою совесть обильными прещениями и запрещениями. Все: и объединившиеся под братским руководством Вашим и замедлившие с таким объединением по-прежнему оставалась бы в каноническом и литургическом единении под затруднительным хотя, но отнюдь не утратившим своей реальности каноническим главенством своего Первоиерарха митрополита Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Зная скорости атомов и их взаимодействие, мы можем вычислить, что случится с взаимоотношением этих атомов через миллионы лет. Закон причинности заключается в том, что всякое последующее есть математический результат предыдущего. 2+3=5. Но в математике результат (сумма, произведение) уже дан в слагаемых или множителях, он уже существует; так и по закону причинности все то, что будет существовать, уже существует, ибо в результате, в то и сумме, которую представляет собой мир, не может быть больше того, что есть в слагаемых, в тех элементах, из которых этот мир образован. Это считают безусловно справедливым как по отношению к физическому, так и психическому миру. Только психический мир более сложен и менее изучен. Но в сущности весь процесс мировой жизни может быть выражен алгебраическим уравнением. Обозначим пространство через – V, его элементы через – l, l1, l2; h, h1, h2; v, v1, v2 (элементы одного, двух и трех измерений), время через – Т и его элементы через – t, t1, t2, материю через – М и её элементы через – m, m1, m2, движение через – D и его элементы через d, d1, d2, и т. д. Эти четыре рода величин, взаимоотношение которых определяется очень простыми законами (формулы всех открытых законов очень несложные), и представляют собой весь физический мир. Психические явления еще не разложены на первоначальные, их образующие элементы. Но в некоторых отдельных случаях установлено их взаимоотношение с физическими или физиологическими актами (ощущение есть логарифм раздражения), их отношение к времени и пространству, в некоторых случаях сложные психические акты разложены на простейшие. И здесь царствует закон единообразия отношений. Между элементами психических актов существует связь необходимости. Утверждаясь на этих основаниях, философия заключает, что наше представление самих себя свободными есть – иллюзия. Независимо от соображений, опирающихся на данные психологи и положительных наук, философия утверждает далее, что этот характер иллюзии представлению свободы должен быть приписан a priori, ибо изучение действительности, изучение физического мира и человеческой истории может утверждаться только на признании безусловной и всеобщей значимости принципа причинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия также было принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», в соответствии с которым «под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного» . Подробнее международно-правовые гарантии свободы совести, мысли и религии рассмотрены нами далее в соответствующей главе этой книги. 2. Нормы Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 15, Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на территории России. Она содержит как нормы, непосредственно связанные со свободой совести и положением религиозных объединений, так и нормы более общего характера, в неявном виде включающие как частный случай право на свободу совести (свобода мысли и слова, право на объединение), а также нормы, определяющие порядок и основания ограничения основных прав и свобод человека. Содержание этих норм Конституции будет предметом рассмотрения соответствующей главы настоящей книги. 3. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» имеют основным предметом регулирования свободу совести и деятельность религиозных объединений. Для реализации отдельных положений названных федеральных законов был принят ряд нормативных правовых актов Российской Федерации : указы и распоряжения Президента РФ , постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства юстиции РФ и других федеральных министерств.

http://pravoslavie.ru/60453.html

Выдвинулась бригада Кензита, которая еще более увеличила смуту. В 1899 г. архиепископы изложили свое мнение («ламбетское») о каждении и сохранены даров. 2998 Явилось несколько проектов «Билля о церковной дисциплине», из которых один, введенный Mr. Агтниг’ом (1899), хотел создать новый суд 2999 , состоящий из одного судьи высшего суда (a Judge of the Supreme Court) и епископа в качестве ассессора (clause 3); другой – представленный от лица Church Association Mr. Austin Taylor’oм (1903) предлагал уничтожить епископское veto (clause 1–2) и заменить в качестве наказания заключение «в тюрьму отрешением от места непокоряющихся закону клерджимэнов (cl. 5); третей – принадлежащей Mr. Cripps’y (1903) – хотел дать духовным лицам, обжалованным в нарушении устава или ниспревращении церковного учения, юридическое полномочие не являться в суд церковный, а обращаться лично к епископу. Первый из этих биллей был отвергнут при втором чтении; второй и третий были прочитаны по второму разу, но дальше не пошли (344–353). Исторический обзор приводить комиссии к вопросу о том, почему (глава Х-ая отчета) неоднократные усилия добиться повиновения церковному уставу до сих пор не имели успеха в Англии (354). На это существует две главных причины. Во-1-х, излишний ригоризм актов нормы, во-2-х, состав судебного трибунала по церковным делам в последней инстанции. По мнению комиссии, чем подробнее и мельче требования закона, тем скорее они нарушаются. Породившую акты нормы мысль о том, что общественное богослужение английской церкви должно стать раз навсегда единообразным, – мысль эту нельзя провести на практике. Игнорировать различные оттенки людских мнений невозможно. В XVI в. (когда явились акты нормы) идеи религиозной свободы и толерантности не признавались ни в английской церкви, ни в английском государстве. Ныне же и в церкви, и в —159— государственном строе Англии идеи эти завоевали себе всеобщее признание. Административные идеи елизаветинского века, на которых основаны акты нормы, ныне устарели и не могут служить принципом для устроения общественного богослужения английской национальной церкви (355).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Gregoire, ibid.; A. Stevens I, 47; Jacoby I, 29), когда общество образовалось уже и получило определённое имя. Таким образом, Bergier делает промах; это зависело от того, что в его время секта методистов не играла такой видной роли, как теперь, и во Франции о ней знали очень мало. Это видно из дальнейших слов его коротенькой статьи. Для G. Whimefield’a самое приличное название «распространитель» методизма или (по Smevens’y I, 59) «предтеча», потому что своими увлекательными проповедями он подготавливал общество к принятию идей методизма. I. Lloyd (в History of the English Church in shot biographical sketches, p. 153, 154) говорит совершенно противоположное словарю Bergier’a. 54 Историки методизма, большинство которых принадлежит секте, весьма ревностно разыскивают мельчайшие подробности в жизни основателей методизма и их предков. По Smevens’y (vol. I. p. 20) видно, что попытки отыскать происхождение фамилии Wesley заходили до того, что исследователи старались перечислить самые древние формы этой фамилии в отдалённой английской древности. Не будучи поклонниками методизма, мы не считаем нужным говорить о предках основателей его далее отца и матери, которым первые методисты обязаны первоначальным воспитанием и значительным влиянием на последующую судьбу их. Southey и Jacoby начинают историю методизма дедом основателей методизма; Stevens восходит до прадеда. 55 Нонконформистами называлась партия духовных лиц, которые не хотели подписать Conformity Acts (акты о единообразии в устройстве церкви и совершении богослужения). Акты эти издавались несколько раз: 2 раза при Эдуарде VI (в 1547 и 1552 – о принятии Common Prayer Book), при Елизавете (в 1559 – о том же предмете) и при Карле II (в 1662 – о присоединении духовенства к епископальной церкви). Впоследствии это понятие о нонконформизме видоизменилось и отожествилось с понятием о «диссентерах» (См. Jacoby I,16; Anmerkung; а также Real-Encyklopädie von Herzog B. I, ss. 405–407). Под понятием «диссентер» разумеется всякий не разделяющий убеждения епископатов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010