«Вчера в нашей обширной и украшенной великолепными зданиями столице распространились чрезвычайные слухи. Некто N., известный гастроном из высшего общества, вероятно наскучив кухнею Бореля и -ского клуба, вошел в здание Пассажа, в то место, где показывается огромный, только что привезенный в столицу крокодил, и потребовал, чтоб ему изготовили его на обед. Сторговавшись с хозяином, он тут же принялся пожирать его (то есть не хозяина, весьма смирного и склонного к аккуратности немца, а его крокодила) — еще живьем, отрезая сочные куски перочинным ножичком и глотая их с чрезвычайною поспешностью. Мало-помалу весь крокодил исчез в его тучных недрах, так что он собирался даже приняться за ихневмона, постоянного спутника крокодилова, вероятно полагая, что и тот будет так же вкусен. Мы вовсе не против сего нового продукта, давно уже известного иностранным гастрономам. Мы даже предсказывали это наперед. Английские лорды и путешественники ловят в Египте крокодилов целыми партиями и употребляют хребет чудовища в виде бифштекса, с горчицей, луком и картофелем. Французы, наехавшие с Лессепсом, предпочитают лапы, испеченные в горячей золе, что делают, впрочем, в пику англичанам, которые над ними смеются. Вероятно, у нас оценят то и другое. С своей стороны, мы рады новой отрасли промышленности, которой по преимуществу недостает нашему сильному и разнообразному отечеству. Вслед за сим первым крокодилом, исчезнувшим в недрах петербургского гастронома, вероятно, не пройдет и года, как навезут их к нам сотнями. И почему бы не акклиматизировать крокодила у нас в России? Если невская вода слишком холодна для сих интересных чужестранцев, то в столице имеются пруды, а за городом речки и озера. Почему бы, например, не развести крокодилов в Парголове или в Павловске, в Москве же в Пресненских прудах и в Самотеке? Доставляя приятную и здоровую пищу нашим утонченным гастрономам, они в то же время могли бы увеселять гуляющих на сих прудах дам и поучать собою детей естественной истории. Из крокодиловой кожи можно бы было приготовлять футляры, чемоданы, папиросочницы и бумажники, и, может быть, не одна русская купеческая тысяча в засаленных кредитках, преимущественно предпочитаемых купцами, улеглась бы в крокодиловой коже. Надеемся еще не раз возвратиться к этому интересному предмету».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=838

«Ничего не делаю» — это идеал; но его все-таки не следует понимать буквально. Всмотримся ближе в его содержание, и мы убедимся, что он вмещает бесконечное множество разнообразнейших и деятельнейших подробностей. Сегодня поют девки в «Аркадии», завтра — будут петь в «Ливадии», послезавтра — в «Jardin des familles russes». И у всякой девки особые приметы, о которых во все концы гласит стоустая молва. Сегодня пьянство у Донона, завтра — у Дюссо, послезавтра — у Бореля. Изредка — газетные столбцы, от которых несет исподним бельем чичиковского Петрушки… Вот это-то именно и разумеют, когда говорят: «Ежели я ничего не делаю, стало быть…» И совсем не так подла эта жизнь, как думают унылые люди. Мудрость веков самым несомненным образом свидетельствует, что с незапамятных времен так жили люди и не только не считали себя посрамленными, но даже от времени до времени восклицали: «Не постыдимся вовек!» Воистину обольщают себя те, которые думают, что так называемое общество когда-нибудь волновалось высшими вожделениями. В сущности, волновались только немногие, и, уж конечно, никто не скажет, чтоб существование этих немногих сколько-нибудь напоминало о благополучии. Почвенный же и русловой люд всегда и неизменно имел в виду только служительское благополучие. И он был по-своему прав, ибо какая надобность изнывать над отыскиванием новых жизненных идеалов, рискуя при этом прогневить начальство и насмешить массу однокорытников, тогда как существуют идеалы вполне формулированные, ни от кого не возбраненные и для всех однокорытников равно любезные? Я знаю, что унылые люди все-таки не убедятся моими доводами и будут продолжать говорить: «Стыдно!» Но что такое стыд? — спрашиваю я вас. Предложите этот вопрос любому прихвостню современности, и он, не обинуясь, ответит: «Стыд есть вывороченная наизнанку наглость». Или, говоря иными словами, и стыд и наглость — игра слов, в которой то или другое выражение употребляется, глядя по делу. Поэтому когда до слуха моего доходит слово «стыд», то мне всегда кажется, что мимо пролетела муха и, никого не обеспокоив, исчезла в пространстве.

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

68 Приведено ниже в начале главы IV. Подробное сравнение идей Месмера с идеями прежних мистиков, в том числе, сверх упомянутых в тексте, Вангельмонта, Кирхера, Бореля и др. приводится у Thouret, Recherches et doutes sur le magnétisme animal en France (1826), pp. 13–18. 71 А Ассоипт of Мг. Valenmine Greatrakes and divers of the Strange Cures by him lately performed, written by himself in a letter addressed to the Honourable Robert Boyle Esq, etc, etc. (London, 1666). См. также The miraculous Conformist or an account of Several mervellous Cures performed by Мг. Valenmine Greatrakes, Генри Стебба, врача в Стрэтфорде на Эвоне (Оксфорд, 1666 г.). «Г. Гретерикс часто утверждал, что, по его мнению, в тело ребенка вошел какой-либо злой дух». 76 Puységur, Mémoires pour servir, vol 1. p. 9, Более полное описание baquet дает другой писатель этого же времени, англичанин по имени Белль, в своей книге Principles of animal Electricity and Magnetism (London, 1792). См. ниже гл. VIII. 77 Rapport de l’un des Commissaires Chargés par le Roi de l’examen du Magnétisme Animal. Paris, 1784. 80 См. например Bergasse, Considérations sur le Magnétisme Animal, p. 121 «Ce qui fait dire à quelques hommes de mauvaise humeur que la médecine et l’art de guérir sont donc deux sciences qui n’ont rien de commun entre elles». 81 Делез в «Histoire Critique du magnétisme animal», т. I, стр. 427, 428, объясняет тот факт, что животный магнетизм был дискредитирован в последнее десятилетие XVIII века и первые годы XIX, отчасти тем, что многие из выдающихся учеников Месмера сделались впоследствии патронами Калиостро. Конечно, это могло содействовать результату. Но едва ли нужно искать другую причину, кроме указанной в тексте. В продолжение этих лет, во Франции, вероятно, ни у кого не было времени писать книги из какой бы то ни было области знания. 82 См. напр. ответ де Пюисегюра тем лицам, которые спрашивали у него, как они могут узнать магнетическое состояние: «Rien n’est plus aisé que de s’en apercevoir: il ne doit d’abord avoir d’analogie avec aucun autre que celui qui l’a magnétisé, il ne doit répondre et obéir qu’à lui» (Mémoire, vol.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Развратничает какой-нибудь сановник, не живет с семьей и женой, является на службу в 2 1 / 2 часа и уходит в 3 1 / 2 ч. – долой его; б) показать пример самой строгой экономии, проститься на век с роскошью, долой квартиры, наполненные тысячными креслами, диванами и оклеенные шелковыми обоями, с лакеями – шутами, в чулки наряженными, долой об " едания у Дюссо и у Бореля, сверху все это нужно показать и приказать, долой шлейфы жен в три аршина, долой шляпы дамские, стоющие тысячи рублей и разоряющие мужей и отцов, почему сии последние лезут в долги и потом записываются в воры; в) в финансовом отношении система скупости нужная говорили: ежели сенатор, то сенаторское содержание,– обрадовались все, явился закон и на пенсии, а вот Абаза, не спаситель отечества, 8000 содержания получил, Велио 12000; конечно царь волен все делать, но надоедает же юному царю все бороться, все отказывать, а грех лежит на тех докладчиках и просителях, которые об этом ходатайствуют; не подумайте однако, что я аплодирую деянию Ливена и Куломзина,– оборони Боже. Я нахожу, что вся эта история – скандал; этим делом царское слово, т. е. закон над законом – затоптано в грязь, память царя мученика оскорблена, царь дал, пожаловал, а псарь Ливен, после его славной мученической кончины, осмеливается возвратить его дар, плюет на его царскую милость, Куломзин тоже за ним, под суд их следует за это, этих оскорбителей почившего царского величества. Царь знал, что делал, и никто не в праве судить о его деяниях; при жизни его еще можно было верноподданному дать ему совет, как давал их Долгорукий Петру, Васильчиков – Николаю, но Ливену швырять этак царской милостью нельзя, пороть его следует за это. 7. Полицию, говорят, хотят преобразовать, облагородить и сделать из нее порядочное и уважаемое учреждение: с увеличением окладов и числа служащих и с освобождением полиции исполнять дела не полицейские до введения этих порядков во всей России – Бог помощь, ибо теперь плоха полиция: безнравственность ужасная, взяточничество, определенные доходы частных приставов, исправников и всех служащих, которые в иных местностях, как Сенная и другие рынки, бывают значительны, положительно необходимо строго-решительно неумолимо преследовать это зло, прямо собрать всех, написать всюду царское веление не брать никому из служащих ничего и с кого, под страхом ужаснейшей ответственности и беспощадно наказывать виновных в лихоимстве, тогда люди порядочные не будут брезговать полицейской службой; за хорошую же службу следует непременно щедро наградить; поймавшего Перовскую так умно – наградили ли? Вредно для дела жалеть наград за хорошую службу и слабо наказывать за плохую; Мравинского и полицейских чиновников, например, так странно осматривавших известную сырную лавку в доме Менгдена, неужели оставлять жить спокойно и безмятежно? 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАФАНГЕЛ (СОЛОВЬЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Агафангел (Соловьёв), еп. Вятский. Литография П. Бореля. 1860 г. (ГИМ) О своем решении он советовался с бакалавром о. Платоном, который одобрил и благословил его на это дело. Совершенно в другом свете предстает перед нами Агафангел в период своей архипастырской деятельности. Преосв. Агафангел был ревнитель просвещения. Он устраивал училища, библиотеки, участвовал в издании журналов. В Вятке он создал епархиальную библиотеку, пожертвовав в нее много книг. Преосв. Агафангел был большим знатоком древних и новейших языков, любил музыку и естественные науки. Он строго распределял свое время. Существовавшие славянские издания Библии Агафангел считал неудовлетворительными из-за их " темноты и неверности " , которые " закрывают " истину. Он перевел с еврейского на русский язык Книгу Иова (Вятка, 1860) и с греческого языка Книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова (СПб., 1860), снабдив свои переводы краткими комментариями. Он был хорошим проповедником. В его проповедях отражался светлый взгляд его на нравственную жизнь христианина. Он имел чистую, любящую, всепрощающую душу. Главной его заботой было водворение мира среди пастырей и пасомых. Добрую память оставил он о себе в Почаевской Лавре, как искренний попечитель ее благолепия. Сочинения Значительная часть сочинений вл. Агафангела (напр., «Проект о миссионерском отделении при Казанской ДС») осталась неопубликованной. Литература Использованные материалы   Так в Списках выпускников учебных заведений Шуйского ДУ - Бовкало А.А., Владимирской ДС - Малицкого Н.В., с. 264; По данным Православной энциклопедии и портала " Русское Православие " - Федорович - неверно.   Синодик Покровского и Троицкого соборов города Иваново-Вознесенска//Иваново-Вознесенск, 2018. с. 21,    " Выпускники Шуйского духовного училища 1826 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., Редакция текста от: 06.07.2023 10:58:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13699.html

и св. Иоанна Предтечи при Мариинско-Сергиевском приюте (1873), в честь Преображения Господня в Колтовской и во имя свт. Николая Чудотворца при ремесленном уч-ще цесаревича Николая (1874), св. Андрея Юродивого при доме призрения Тименкова и Фролова и св. Мефодия Патарского при детском приюте (1877), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы на Б. Пушкарской ул. (1878), Нерукотворного образа Спасителя на Шуваловском кладбище и Рождества Христова в крипте Малоколоменской Воскресенской ц. (1880), во имя святых Бориса и Глеба в память имп. Александра II и вмч. Георгия Победоносца при общине сестер милосердия (1882), в честь Воскресения Христова в с.-петербургской Троице-Сергиевой пустыни (1866, 1884), Казанской иконы Божией Матери (1885) при богоугодных заведениях Елисеевых, Сретения Господня в Полюстрове и во имя прав. Иова (1887) на Волковском кладбище, в честь Иверской иконы Божией Матери (1888) при Новоафонском подворье, часовни Спасителя (1861) в Гуслицком в честь Преображения Господня мон-ре , св. кн. Александра Невского (1867) в ограде Летнего сада, ап. Иоанна Богослова (1865) в Череменецком мон-ре и св. Александра Невского (1879) у Староалександровского рынка. Митрополит заложил церкви святых Фирса и Саввы (1881) при богадельне Тименкова и Фролова, ап. Иоанна Богослова при СПбДС. Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Литография. П. Ф. Бореля. Ок. 1865 г. (ГИМ) Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Литография. П. Ф. Бореля. Ок. 1865 г. (ГИМ) На родине, в Новоникольском (ныне урочище, в 2 км к северо-востоку от дер. Б. Грызлово Серпуховского р-на Московской обл.), И. при помощи благотворителя П. Г. Цурикова возвел большой каменный 3-престольный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (с приделами святых Космы и Дамиана и свт. Николая Чудотворца), в к-рый передал хранившиеся у него частицы мощей неск. святых, в т. ч. перст свт. Тихона Задонского, часть древа Креста Господня и более 50 икон. 6-7 авг. 1877 г. совместно с Тульским еп.

http://pravenc.ru/text/674896.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБИНСКИЙ Феодор Александрович (22.12.1797, Кострома - 22.08.1854, там же), прот., рус. богослов и философ. Сын костромского псаломщика Александра Андреевича (впосл. священник), при поступлении в Костромскую ДС (1806) получил фамилию Голубинский. В 1814 г. поступил на 1-й курс МДА, по окончании со степенью магистра (1818) был оставлен при МДА бакалавром философии. В студенческие годы явился одним из основателей и активных участников об-ва «Ученые беседы»; оставил записи об истории об-ва и о читавшихся в нем докладах. С 1820 г. член академической Конференции, с 1822 г. экстраординарный, с 1824 г. ординарный профессор философских наук. В 1826-1851 гг. входил в Комитет цензуры духовных книг, редактировал святоотеческие переводы, осуществлявшиеся в Оптиной пуст., а также проповеди свт. Иннокентия (Борисова) . 30 янв. 1827 г. вступил в брак с А. И. Кутневич, сестрой протопр. Василия Кутневича . В 1828 г. рукоположен во иерея с причислением к московскому в честь Вознесения Господня жен. мон-рю , служение проходил в Сергиевском посаде, вел активную проповедническую деятельность. С 1829 г. протоиерей, награжден скуфьей (1830), камилавкой (1835), наперсным крестом (1839), орденом св. Анны 3-й (1846) и 2-й (1849) степени. Пользовался авторитетом как богослов у свт. Филарета (Дроздова) . Член редакционного комитета по изданию серии «Творения святых отцов в русском переводе». В 1828 г. инспектировал Рязанскую и Тульскую ДС, в 1833 г. - Тульскую и Калужскую. Состоял в С.-Петербургском археологическом об-ве и Копенгагенском об-ве сев. антиквариев. Читал курсы по истории философских систем (1818-1822, 1830-1842), метафизике (1822-1830, 1842-1854), нравственной философии, а также введение в философию (1824-1830). Похоронен на кладбище храма св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова в Костроме. Прот. Ф. А. Голубинский. Литография П. Бореля. 2-я пол. XIX в. Прот. Ф. А. Голубинский. Литография П. Бореля. 2-я пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/165319.html

и разоблачено в нем совершенно от схоластики и Латинского языка и таким образом введено в круг Русской литературы и предложено, так сказать, ко всеобщему употреблению для всех любителей богословских познаний» (23-е присуждение учрежденных П. Н. Демидовым наград, 28 мая 1854 г. СПб., 1854. С. 29-42). Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Литография П. Ф. Бореля. сер. - 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Литография П. Ф. Бореля. сер. - 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) И., которого называли «русским Златоустом», особенно прославился своими проповедями. По мнению мн. современников, в искусстве проповеди он сделал настоящий переворот. Известность проповедника пришла к И. уже в С.-Петербурге, где он читал проповеди в Александро-Невской лавре, Казанском соборе и др. церквах. В КДА проповедовал почти за каждым богослужением, его проповеди привлекали множество верующих. Нек-рые почитатели ходили на проповеди И. с бумагой и записывали сказанное им. В Киеве слушать его приходили поляки, в Одессе - мусульмане, караимы, иудеи, к-рых И. приглашал специально. В 1834 г. на проповеди И. обратили внимание при имп. дворе после доклада обер-прокурора С. Д. Нечаева имп. Николаю I «о новом блестящем даровании красноречия духовного». Его проповеднический талант развился гл. обр. на изучении творений свт. Иоанна Златоуста, а также Ж. Б. Боссюэ, Ж. Б. Массийона и др. знаменитых проповедников Запада. По одним отзывам, И. тщательно готовил свои проповеди и произносил наизусть, по другим - был преимущественно импровизатором. Его ораторские способности дополнялись прекрасной дикцией, выразительной жестикуляцией, мимикой. И. говорил просто и естественно, давая время вдуматься в слова и поражая быстротой переходов от одного предмета к другому. Любимой темой проповедей И. было искупление человека и спасительная сила страданий. 23 апр. 1857 г. в Симферополе состоялось последнее богослужение владыки, за которым он произнес проповедь о загробной жизни: «Главное поле брани для Христианина есть его сердце.

http://pravenc.ru/text/389617.html

И. Ф. Хруцким в 1838 г. (копия сер. XIX в. неизв. художника - НИМРБ). И. представлен погрудно, вполоборота влево, в греко-униат. одежде, на груди - панагия с образом Спасителя и 2 орденские звезды (св. Владимира и св. Анны). Лицо с правильными чертами, без бороды и усов, короткие темные волосы вьются (без головного убора); на фоне - красноватая драпировка. С этого портрета выполнена гравюра акад. В. В. Матэ (1897). Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский. Литография П. Ф. Бореля. 1861 г. (ГИМ) Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский. Литография П. Ф. Бореля. 1861 г. (ГИМ) Др. портрет И., 1850 г., того же автора (Ульяновский обл. худож. музей; см.: Рус., сов. и западноевроп. живопись: Кат./Ульяновский обл. худож. музей. Ульяновск, 1957. С. 53), согласно надписи А. Жиркевича на обороте, принадлежал еп. Минскому Михаилу (Голубовичу), затем прот. Иоанну Антоновичу Котовичу в Вильне, с 1912 или с 1913 г.- Жиркевичу. И. изображен «в молодости», сидящим в повороте влево, в рясе, без головного убора, у него высокий лоб с залысинами, борода средней длины. Подпись справа внизу: «Писалъ Иванъ Xpyцkiй 1850» - предположительно сделана рукой И. И. был покровителем Хруцкого, к-рый исполнял по его заказам иконостасы для литов. храмов и портреты духовных лиц для архиерейского дома в Вильне. Кроме того, художник является автором картины «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854, ГРМ). В интерьере комнаты изображены И. (сидит в профиль) и его секретарь М. П. Грыго. Поясной портрет И. 60-х гг. XIX в. (НКПИКЗ) находился в конгрегационном зале КДА (Для посетителей портретной залы КДА: [Кат.]. К., 1874. С. 33. 118; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 295). Митрополит облачен в белый клобук и темно-синюю рясу, на груди - панагия с образом Спаса Нерукотворного, орден св. Андрея Первозванного, др. орденские знаки и звезды. Графический портрет И. (карандаш, соус) входил в число 302 копийных изображений выдающихся рус. деятелей (портреты были размещены в особом зале Румянцевского музея в Москве - Ровинский.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) (Баженов [Бажанов] Александр Филиппович; 1784, с. Заглухино Каширского у. Тульской губ.- 29.06.1862, Псков), архиеп. Псковский и Порховский. Род. в семье причетника. В 1795-1808 гг. учился в Коломенском ДУ, Тульской ДС, в 1811 г. окончил московскую Славяно-греко-латинскую академию. С 16 сент. 1811 г. назначен преподавать словесность в Тульской ДС. С 1 сент. 1818 г. преподавал риторику, а позже - гражданскую историю в Казанской ДС. 16 февр. 1819 г. в Казани Баженов был пострижен в монашество, 19 февр. рукоположен во диакона, 22 февр.- во иерея. С 6 апр. 1819 г. игумен Седмиезерной пустыни , с 20 июля того же года архимандрит, настоятель симбирского Покровского мон-ря. С 14 авг. 1819 г. ректор и профессор богословия Тобольской ДС, с 22 авг. того же года настоятель тобольского Знаменского мон-ря, с 15 сент. 1824 г. ректор и профессор богословия Костромской ДС, настоятель костромского Богоявленского мон-ря. Кроме того, с 1819 по 1828 г. Е. был поочередно в Казанской, Тобольской и Костромской епархиях присутствующим консистории, кафедральным цензором и благочинным мон-рей. В 1828 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди, назначен законоучителем С.-Петербургского 1-го кадетского корпуса. Когда в апр. 1829 г. была учреждена Новочеркасская епархия, Святейший Синод предложил имп. Александру I кандидатуру Е. в качестве главы новой кафедры, но вскоре последний получил др. назначение - в Тамбовскую и Шацкую епархию. 9 июня 1829 г. состоялось наречение, а 11 июня в Успенском соборе Московского Кремля - хиротония Е. во епископа Тамбовского и Шацкого, к-рую возглавил митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) . Современники называли Е. «крайне ретивым при исполнении своих обязанностей и надменным по отношению к духовенству».

http://pravenc.ru/text/186965.html

   001   002     003    004    005    006