Измученный телесными немощами, но кроткий духом, Павел не потерялся среди городского шума и с мудростью настоящего философа составил безошибочный план действий. Не желая есть хлеб даром ( 2Фес. 3:8 ), грозно обличая тунеядство (—10—11), Апостол позаботился о приобретении себе пропитания. Зная ремесло строения палаток, он стал заниматься им, по его собственному выражению, «ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого ( 1Фес. 2:9 )». Ища себе пристанища и постоянной работы, Павел нашел одну добродетельную чету евреев Акилу и Прискиллу и поселился в их доме. Акила занимался тем же трудом, что и Павел и имел мастерскую палаток. Он был родом из Понта (Черноморского побережья), жил в Риме, но оттуда изгнан был по декрету Клавдия (52 г. до Р. Хр. приблиз.), коим изгонялись из столицы евреи. По вере эта чета была христианской, т. к. Деяния Апостольские не говорят нам ничего об обращении этой семьи. Вероятно потому так скоро и сблизился с нею Павел и не расставался потом во время дальнейших путешествий и духовно и телесно. Во время пребывания Павла в Ефесе там был и Акила и в его мастерской Павел трудился как и в Коринфе. Работа доставляла скудный доход, но Павел трудился усердно не желая принимать поддержки от христиан, не смотря на их готовность помогать ему и право свое как апостола и как ревностного работника, несмотря даже на то, что приходилось жить буквально впроголодь. Кое как склонившись на предложение и мольбу любивших его церквей, принял от них помощь, Апостол и на будущее время воздержался от принятия помощи от коринфской общины, опасаясь, чтобы кто не упрекнул его, как и других проповедников, что он ищет собственных выгод. (См. Деян. 20:34 ; 1Кор. 4: 11, 12; 9:12 ; 2Кор. 7:2; 11:9 ; 1Фесал. 2:9; 2Фесал. 3:8; Филип. 4:15 ). Акила, приняв Павла в соучастники ручного труда, сделался сам соучастником его благовести Евангельского. Но в этом деле, еще большею ревностью отличалась жена Акилы Прискилла. И в этом нет ничего удивительного, что жена трудилась в благовести, более мужа. Женщины принимали самое видное участие в трудах благовести. Они сопровождали Христа, первыми возвестили Миру весть о Его воскресении, сообщив ее апостолам, и были неутомимыми Апостольскими спутницами, деятельными участницами их трудов. И ценя высоко заслуги Прискиллы, Павел в своих посланиях упоминает о ней прежде её мужа ( Римл. 14:3 ; 2Тим. 4:19 ; Деян. 18:18 ). Она всеми силами облегчала великий труд Павлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

Согласно сообщению Светония, ок. 49 или в 50 г. К. изгнал из Рима общины иудеев, охваченных волнением из-за некоего Хреста ( Suet. Claud. 25. 4: Iudaeos impulsore Chresto assidue tumultuantis Roma expulit). Вероятно, те же события упоминаются в Деян 18. 2, где сказано, что К. приказал выселить всех иудеев из Рима и город покинула семья понтийцев святых Акилы и Прискиллы , иудеев, принявших крещение. Точная дата событий не определена из-за отсутствия строгой хронологии как у Светония, так и в кн. Деяния св. апостолов. Информация об изгнании иудеев К. была повторена в нач. III в. Дионом Кассием без упоминания о Христе ( Dio Cassius. Hist. Rom. LX 6. 6-7). Кассий считал, что К. не изгонял иудеев, но лишь запретил им собрания в городе. В пользу этой оценки говорит общая толерантная политика К. по отношению к иудеям и его союз с Иродом Агриппой, на что указывают совр. исследователи (см.: Feldman. 1996. P. 304). В нач. V в. Орозий в соч. «История против язычников» также коснулся этих событий ( Oros. Hist. adv. pag. VII 6. 15-16). Он сослался на произведения Светония и Иосифа Флавия, в труде к-рого, по словам Орозия, содержалась и дата события - 9-й год правления К. (49). В сохранившихся текстах сочинений Иосифа Флавия сообщения об этих событиях нет (известно, что дошедший до нас греч. текст Иосифа Флавия местами поврежден и сокращен). Орозий попытался проанализировать свои источники и заявил, что, по его мнению, неясно, изгнал ли К. иудеев из-за их возмущения против Христа или изгнал иудеев и христиан вместе. При этом, судя по всему, Орозий не сопоставил сообщения у Светония и в кн. Деяния св. апостолов. Исследователи расходятся в оценке этих сведений, хотя в настоящее время большинство считает их заслуживающими внимания (см., напр.: Флоровский Г. В. Жил ли Христос?: Ист. свидетельства о Христе. М., 1991. С. 23-24; Levick. 1993. P. 121-122; Feldman. 1996. P. 332; Smallwood. 2001. P. 210-211; Keener C. S. The Historical Jesus of the Gospels. Grand Rapids, 20122. P. 66). Однако часто отказываются отождествлять Хреста, упомянутого Светонием, с Иисусом (см., напр.: Yamauchi E. M. Jesus Outside the New Testament: What Is the Evidence?//Jesus Under Fire/Ed. M. J. Wilkins, J. P. Moreland. 1995. P. 215; Иисус Христос в док-тах истории. 2007. С. 87). Нет единого мнения о том, является ли фраза Светония подлинной или интерполированной (напр.: France R. T. The Evidence for Jesus. Vancouver, 2006. P. 42). Тем не менее в пользу подлинности говорит многое: краткость сообщения и нек-рое пренебрежительное отношение к самому событию практически исключают интерполяцию в текст со стороны к.-л. редактора-христианина. По мнению ряда исследователей, Светоний написал имя Христа (Хреста) так, как это было часто принято в латыни II в. (напр.: Brown, Meier. 1983. P. 100-101). Подобная транскрипция (Χρηστς) встречалась в Синайском кодексе Библии (IV в.) в Деян 11. 26 и 26. 28 и в 1 Петр 4. 16.

http://pravenc.ru/text/1841217.html

(Толкование на послание к Римлянам, 680–643). К сожалению, ни св. Златоуст, ни другие отцы не сообщают о проповеднической их деятельности в разных местах, но видно, что и в то время (IV-V в.) существовали устные, а, может, быть и письменные известия подробного житийного характера, тем более, что в Риме с древнейших времен существовала и церковь, посвященная св. Акиле и Прискилле. Известия такого рода встречаются в сочинениях, сравнительно поздних, но сохранивших отголоски и следы древних преданий, как например в Синопсисе (в повествовании), приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (ум. 362), а также в разных апокрифических сказаниях о жизни и деяниях апостолов. Различные сведения из подобных источников попадали в восточные и западные мартирологи и житийные сборники, а также давали материал и для составления отдельных житий. Так и относительно св. ап. Акилы несомненно известно что в IX веке существовало уже подробное его житие, на основании которого Иосиф песнописец (IX в.) составил канон ап. Акиле, помещаемый и доныне в греческих и славянских служебных минеях под 14 числом июля. Это житие сохранилось на греческом языке в списке IX века, в парижской национальной библиотеке и имеет надписание: «Деяние и мучение св. ап. Акилы, единого от 70» (см. у Omont. Catalogue codex Hagiogr 1219, л. 37–47). Канон прп. Иосифа и это житие, без сомнения, послужили источником для позднейших синаксарных и проложных сведений об апостольском служении и мученической кончине ап. Акилы. на основании коих и св. Димитрий Ростовский излагает его житие (о чем уже сказано). О супруге св. Акилы, Прискилле, говорится только мимоходом у св. Димитрия Ростовского (14 июля), а в Прологе и службе – каноне прп. Иосифа о ней не упоминается, а прославляется только один св. Акила. В Менологии Василия сообщается под 14 июля о совместной деятельности св. Акилы и Прискиллы, об их апостольской проповеди язычникам (без указания где именно) и о мученической кончине их (но об епископстве св. Акилы не упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Через полтора года апостол Павел отправился в Сирию. Вместе с ним отправились святые Акила и Прискилла. В Ефесе апостол Павел оставил их для проповеди слова Божия ефесянам, а сам отбыл в Иерусалим. Известно влияние святых Акилы и Прискиллы на одного из известных вероучителей того времени, Аполлоса, впоследствии ставшего апостолом от семидесяти. Аполлос во многом верно учил о Христе, но знал только Иоанново крещение. Святые Акила и Прискилла разъяснили ему учение Христа Спасителя. После смерти императора Клавдия святые Акила и Прискилла вернулись в Рим, но пробыли там недолго. Апостол Павел назначил святого Акилу епископом в Асию. Святые Акила и Прискилла усердно трудились, проповедуя слово Божие не только в Асии, но и в Ираклии, и Ахаии. Проповеди святых Акилы и Прискиллы постоянно сопутствовала молитвенная помощь апостола Павла. О его постоянной памяти о своих учениках известно по при ветствиям в апостольских Посланиях. Так, в Послании к Римлянам апостол Павел писал: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников, и домашнюю их церковь » ( Рим.16:3–4 ). Святые Акила и Прискилла приняли смерть от язычников. Мощи святых находятся в Риме. Святые мученики Кирик и Иулитта пострадали за Христа около 305 года в царствование римского императора Диоклитиана (284–305). Они жили в г. Иконии Ликаонийской области (Малая Азия). Святая Иулитта происходила из рода римских императоров, была христианкой. Рано овдовев, святая Иулитта одна воспитывала маленького сына Кирика. Когда в Ликаонийской области началось воздвигнутое императором Диоклитианом гонение на христиан, святая Иулитта оставила свой дом и вместе с трехлетним сыном и двумя верными служанками отправилась странствовать. Скрывая свое происхождение, она, как странница и нищая, пришла в сирийский город Селевкию, но и там язычники жестоко мучили христиан. Тогда святая Иулитта отправилась в киликийский город Тарс и поселилась там среди бедняков. Однако в скором времени ее узнали и вместе со святым Кириком отвели на суд к гонителю христиан игемону (правителю) Александру. Святая Иулитта, укрепленная Господом, исповедала себя христианкой. У нее отняли ребенка и стали жестоко избивать. Святой Кирик, видя мучения матери, рыдал и вырывался из рук державших его язычников. Игемон взял святого Кирика на руки и стал его утешать, но мальчик еще более взволновался и стал громко восклицать: «Я христианин, пусти меня к матери». Тогда разгневанный игемон бросил его с высоты своего помоста на каменные ступени. Святой Кирик покатился по ним и, обагрив их своей кровью, мученически скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сам князь города со многими знатными людьми принял св. крещение и построил церковь . Чудеса, которые творил святой и которые многих обращали ко Христу, были многочисленны и разнообразны: он врачевал болезни, возвращал зрение слепым и воскрешал мертвых. Рассказывают, что однажды, выйдя из города с своим клиром, святитель увидел, что несли хоронить умершего юношу, сына вельможи Иовиана. За гробом шла многочисленная толпа. Святитель остановил шествие и убеждал отца умершего поверить во Христа, Который возвращал жизнь мертвым. Иовиан обещал креститься в случае, если юноша оживет. Святитель помолился Богу и юноша воскрес. Предвидя свою кончину, Св. Иулиан завещал избрать после себя епископом пресвитера Туривия. Святитель был похоронен в построенной им церкви и при его гробе совершались чудеса. (Четьи-Минеи). Пр. Сарры Преподобная Сарра подвизалась в Ливийском скиту и скончалась в конце 4 в. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). 14-е число Св. ап. Акилы от 70. Пр. Еллия монаха. Св. муч. Иуста. Св. преподобномуч. Онисима. Пр. Стефана, Махрищского чудотворца. (Мучч. Акилы и Илария. Муч. Петра нового, еп. Критского. Муч. Ираклия). Св. апостола Акилы от 70 Св. Акила был родом понтийский еврей. Жил он в Риме и, быть может, был обращен в христианство вместе с женою Прискиллою апостолом Петром. По случаю волнения среди иудеев, император Клавдий издал эдикт (51 г.), изгонявший их из Рима. Акила перебрался в Коринф и здесь добывал себе пропитание, делая палатки из козьей шерсти. Апостол Павел, прибыв в Коринф из Афин, поселился в доме Акилы и занимался тем же ремеслом. Акила с женою помогали апостолу в его проповеднической деятельности и с этою целью отправились вслед за ним в Ефес. Как высоко ценил апостол Павел деятельность Акилы и Прискиллы, видно из следующих слов его послания к Римлянам: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников». (16:3–4). В 58 г. Акила с женою были снова в Риме, как видно из приведенных слов послания, a затем (между 63 и 67 гг.) они снова явились в Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но насущная нужда Павла не была забыта у Бога. Господь послал Апостолу верных друзей и помощников в лице Акилы и Прискиллы. Эта супружеская пара оказалась в Коринфе в связи с указом императора Клавдия об изгнании иудеев из Рима. (Римский историк Светоний говорит об этом событии, что иудеи были изгнаны потому, что они «провоцировали волнения из-за некоего Хреста». Видно, что он даже не знал правильно имени – вместо Христа пишет «Хреста» – и вообще имел весьма смутное представление о произошедшем). Указ Клавдия последовал в 52-м г. и был вызван тем, что среди иудейского населения то и дело вспыхивали различные волнения. Бурные споры о Мессии часто выливались в мятежи и создавали напряженную обстановку. Что касается Акилы и Прискиллы, то они могли быть широко известны в Риме, как проповедники и основатели христианских общин. Тогда вполне понятно, что указ Клавдия коснулся их в первую очередь. Изгнанные из Рима Акила и Прискилла вынуждены были поселиться в Коринфе, так как в этом городе был спрос на шатры и палатки. Через Коринф шли торговые пути по разным направлениям. Путешественники нуждались в дорожных палатках, ремесло Акилы и Прискиллы тут как раз пригодилось. И Апостол Павел еще с детства был научен родителями добывать себе пропитание шитьем палаток. Проповедник Евангелия, таким образом, нашел добрый приют, утешение, поддержку в доме Акилы и Прискиллы и приобрел себе сотоварищей по ремеслу. Проповедь Павла в местной синагоге вызвала взрыв негодования у иудейских фанатиков. И если бы не помощь Акилы и Прискиллы, Павел потерпел бы от возбужденных противников немало вреда. Супруги шли на смертный риск, когда укрывали Павла в своем доме от нападок разгневанных иудеев. Когда Апостол Павел покидал Коринф, они решили идти с ним вместе. Супруги сопровождали Павла до Ефеса и остались там для труда в христианских церквах и благовестия в синагогах. В то время в Ефесе появился очень даровитый проповедник по имени Аполлос. Он пришел в Ефес из Александрии, где родился. А Александрия широко славилась своими религиозно-философскими школами и была крупным научным центром. Весьма одаренный иудей Аполлос соединял в себе блестящую ученость с пламенной верой во Христа. С необыкновенным красноречием и дерзновением Аполлос свидетельствовал о Христе в ефесской синагоге ( Деян.18, 24–26 ). Проповедь его была зажигательной, но недостаточно полной по охвату евангельского вероучения. Аполлос делал сильный акцент на служение Иоанна Крестителя и на значение крещения, которое тот преподавал ( Деян.18, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Упоминается о мощах св. Акилы (7 песнь канона); есть указание и на храм его имени: «иже храму моему божественному притекающии, и в нем с верою молящияся, Акило, избавляются недугов всяческих, и бед, и скорбей, священными твоими мольбами» (стихи на Господи воззвах и др.). Западные Менологии излагают почти такие же сведения о св. Акиле и Прискилле между прочим сообщается, что в Риме дом их был постоянным местом церковных собраний. В нем нередко совершал богослужение ап. Петр. Он крестил в домашней церкви св. Акилы Приску, младшую сестру Прискиллы, отроковицу, которая 13 лет пострадала при императоре Клавдии. Римская церковь эту св. Приску называет первомученицей и память ее совершается 18 января; на месте ее мученической кончины была построена в честь ее церковь; о св. Прискилле, между прочим, сообщается, что тайно посещала заключенных в темницы при Нероне христиан, ободряла их в мученических подвигах и Господь сохранял ее жизнь для блага церкви и скончалась мирно. Тела св. Акилы и Прискиллы были погребены в подземном подвале церкви св. Приски (Болландисты, Acta Sanctorum, 18 iunnuar. L " annee liturgique a Rome, par M. Barb, do Montault. 1875. В. Мордовцев. Путеводитель по Риму. Спб. 1875 г. 336 стр.). Память св. Акилы по греческ. Минеям 13 февраля и 14 июля, и по славянским – 14 июля; у католиков 8 июля древнейший Римский Мартиролог, изд. I. Rossi et Duschesne 1894; Baronius. Римск. Мартиролог. 1589. Память св. Прискиллы в Месяцесловах Восточной церкви не упоминается и в Святцах 14 июля ее имя не воспоминается. Святой апостол Фортунат Фортунат, или Фортунит, упоминаемый ап. Павлом в 1-м послании к Коринфянам. Он писал к христианам Коринфской церкви: «я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика; они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых» ( 1Kop. XVI, 17–18 ). Вскоре, по оставлении Коринфа ап. Павлом ( Дeяh. XVIII ), там появились лжеучители (из иудействующих), которые желая унизить авторитет апостола в глазах Коринфян стали распространять о нем несправедливые слухи, что он невежда в слове, слабохарактерен, и что он как не самовидец Христа, не мог сообщить им истинного учения о Нем, и тем возбуждали у многих Коринфских христиан желание называться учениками других учителей, и появилось в Коринфской церкви разделение на партии, последователей ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Он сразу же привлек внимание Акилы и Прискиллы. Они быстро подружились с ним, радушно пригласили в свой дом и объяснили ревностному проповеднику «точнее путь Господень» ( Деян.18,26 ). Акила и Прискилла могли указать Аполлосу на тот факт, что крещение Иоанна носило переходный, подготовительный характер, было символом покаяния и очищения. А христианское крещение подразумевает соединение со Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Братское общение Аполлоса с Акилой и Прискиллой ускорило духовное и богословское развитие проповедника. Служение его стало более полновесным, активным и благодатным. Мудрые супруги нашли, что редкое дарование Аполлоса могло бы принести значительную пользу делу проповеди Евангелия среди образованных греков. Церковь в Коринфе, где позже оказался Аполлос, получила рекомендательное письмо на Аполлоса ( Деян.18, 27 ). Можно сказать, что в Коринфе Аполлос поливал то, что насадил Апостол Павел ( 1Кор.3,6 ). И, хотя часть неуравновешенных коринфян чрезмерно увлеклась пламенным красноречием Аполлоса и сделала его имя знаменем разделения, Апостол Павел высоко ценил дар этого проповедника ( Тит. 3, 13 ). Когда Павел вновь прибыл в Ефес во время своего третьего миссионерского путешествия, он опять нашел теплый приют в доме Акилы и Прискиллы. Направляя оттуда назидательное Послание в Коринф, ап. Павел шлет радостное приветствие и от своих близких друзей, Акилы и Прискиллы ( 1Кор.16,19 ). Акила и Прискилла никогда не оставались слишком долго на одном месте. Они вели кочевой образ жизни. Рим, Коринф, Ефес, снова Рим и опять Ефес – вот места, где они самоотверженно трудились и сеяли Слово Божие. Куда бы они ни прибыли, сразу же их неприхотливое жилище становилось домом молитвы, домом открытых дверей, местом постоянных встреч и собраний христиан. Согласно 2-му Посланию апостола Павла к Тимофею, епископу Эфесскому, Акила и Прискилла в Эфесе были помощниками и Тимофея ( 2Тим. 4, 19 ). Письменных источников, сообщающих о дальнейшей судьбе святых супругов, не сохранилось. По преданию, принятому в православной агиографии, Акила стал епископом Ираклийским и был убит язычниками; мученическую кончину претерпела и его жена Прискилла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Какой бы вариант из указанных мнений не считать более верным, остается понятным как минимум одно: невозможно однозначно определить, что имел в виду Лука под более точным объяснением со стороны Акилы и Приски пути Господа Аполлосу (в Деян 18:26). При этом явно, что это не было «крещение в Господа Иисуса», о каковом говорится в случае с учениками Иоанна Крестителя в 19:1-7 . При этом самым естественным и простым объяснением фрагмента об Аполлосе, думается, можно считать следующее: Лука стремился представить именно Весть и деятельность Павла как наиболее авторитетные и соответствующий изначальному откровению и божественному призванию, почему и ставит Аполосса в подчиненное положению по отношению к нему, изображая процесс «превращения» александрийского проповедника в ученика Павла через посредство ближайших сотрудников и последователей апостола Акилы и Прискиллы .  Это основная форма латинского имени употребляется Павлом (см. 1 Кор 16:19; Рим 16:3); уменьшительно-ласкательная форма указанного имени - «Прискилла» - встречается в Деян 18:2, 18, 26. Единственное, судя по имеющимся данным, исключение (в целом, не влияющим на общую ситуацию) здесь представляют Белозерские святцы XVII в., где значится 14 июля память святых Акилы и Прискиллы (Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока в 3-х томах. Т. 2. М., 1997. С. 213). Например, в Элладской церквях совершается воспоминание Акилы и Приски обоих сразу (см. богослужебный календарь за февраль на сайте Греческой православной Архепископии в Америке - http://www.goarch.org/chapel/chapel/calendar) Перевод отрывка мой - П. Л. Часть провинции (на северо-востоке Малой Азии), которая так и называлась Понт и Вифиния. Судя по всему, именно такую ситуацию имеет в виду М.Л.Гаспаров в своем комментарии процитированного места из Светония (см. Жизнь двенадцати цезарей. СПб: Кристалл. 2000. С. 522. P. Lampe. Aquila//The Anchor Bible Dictionary, in 6 th vol. Ed. D.N. Freedman. Vol. 1. New York: Doubleday, 1992 (электронный ресурс).

http://bogoslov.ru/article/954655

Скоро Акила и Прискилла увидели в доме своем и других споспешников Павла, Тимофея и Силу, пришедших сюда из Фессалоник с утешительной вестью о Церкви Солунской. Здесь же от лица своего и их св. Павел писал свои послания к Солунянам (Деян. 18:5; 1 Сол. 1:1; 2 Сол. 1:1). Таким образом блаженные супруги, служа в доме своем Павлу и его споспешникам, любезным им по общей любви к Павлу, удостоились быть свидетелями и как бы участниками апостольских дел и попечений их. Из дома Акилы и Прискиллы св. Павел являлся каждую субботу в синагогу для проповедания. Но так как иудеи были невнимательны к его проповеди, то он стал проповедовать язычникам в доме язычника же Иуста. И восемнадцать месяцев трудился он в благовестии, живя у Акилы и Прискиллы: явилось много обращенных, и они были так утверждены в вере, что св. Павел называл коринфян печатью своего апостольства (1 Кор. 11:14).    Они стали навсегда памятными и любезными споспешниками Павла. Целуют вы много о Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковию, - писал потом св. Павел к коринфянам. Между тем иудеи, раздраженные успехами Павловой проповеди, схватили апостола и хотели, хотя тщетно, предать его суду. Это, конечно, один из случаев, когда привязанная к апостолу чета готова была жертвовать жизнью своей за жизнь апостола (Римл. 16:4).    Вскоре после того Павел оставил Коринф. Акила и Прискилла сопровождают его. Отплыв из Кенхрейской пристани, путники достигают Ефеса. Отселе Павел спешит в Иерусалим на праздник, оставляя спутников в Ефесе, куда, впрочем, обещал скоро возвратиться. Что же делают они в ожидании Павла? Продолжают его дело проповеди. Как сильно уже было слово споспешников Павла. Был в то время в Ефесе Аполлос, родом из Александрийских иудеев, известных тогда своей образованностью. Он был муж словесен, силен сый в книгах Сей бе оглашен пути Господню, и горя духом, глаголаше и учаше известно яже о Господе, ведый токмо крещение Иоаннова. Сей же начат дерзати на сонмищах. Слышавше же его Акила и Прискилла, прияша его и известнее тому сказаша путь Господень (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010