Дионисий, как свидетельствует предание, стал преданнейшим учеником святого Апостола Павла, поставлен был епископом афинским, проповедовал Евангелие в Галлии и мученически скончался в Париже. Память его Церковь празднует 3 (16 н. ст.) октября. Не обильным плодом кончилась мудрая речь Павла в Ареопаге, среди представителей цивилизации образованнейшего города: так мир своею мудростью не узнал Бога в премудрости Божьей (1 Кор 1:21). Глава восемнадцатая Павел в Коринфе (1—17). Отплытие его в Иерусалим через Эфес (18—23). Начало третьего апостольского путешествия (22—23). Проповедь Аполлоса (24—28). Апостол Павел в Коринфе (Деян. 18:1—17) Деян.18:1. После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;    Оставив Афины, Павел пришел в Коринф. Этот, известнейший в древности по своей обширной торговле, богатый город лежал на перешейке между Эгейским и Ионийским морем, имел две гавани на восточной и западной стороне и был в то время столицей римской провинции Ахаии, включавшей в себя Пелопоннес и Элладу, то есть почти всю нынешнюю Грецию. Жители его жили в роскоши и поисках удовольствий. Деян.18:2. и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; Деян.18:3. и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.    Желая поселиться надолго в Коринфе, как важном центральном пункте для проповеди, Павел, с целью обеспечить себе материальную возможность существования работая своими руками, поселился у некоего Акилы, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии и его жены Прискиллы, которые, как и Павел, имели ремеслом делание палаток.    Об упомянутом здесь изгнании иудеев из Рима, которому подверглись Акила и Прискилла, говорит римский историк Светоний, сообщая, что причиной этого были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, присвоившим себе имя Христа. Вероятнее всего, что Светоний не понял хорошо всего этого дела, а причиной изгнания было неспокойствие между иудеями, спорившими с христианами, которых в ту пору в Риме было уже много.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Достигнув Ефеса, главного города малоазийской провинции Ионии, производившего обширную торговлю и сделавшегося вскоре главным христианским центром Малой Азии, Ап. Павел, оставил их там, а сам по обычаю своему, вошел беседовать с иудеями в синагогу. Видимо, он принят был хорошо, ибо они просили его побыть у них долее. Он обещал им возвратиться опять, сказав, что непременно должен провести наступающий праздник в Иерусалиме. В Иерусалиме он пробыл недолго: только приветствовал Церковь, и затем отправился в Антиохию, чтобы начать оттуда свое третье миссионерское путешествие. Проповедь Аполлоса (18:24-28). Проведя в Антиохии некоторое время, св. Павел отправился в свое третье путешествие. Он стал проходить по порядку страну Галатийскую и Фригию с целью утвердить в вере основанные им там прежде христианские общины. Из дальнейшего видно, что спутниками его были в этот раз Тимофей и Ераст (19:22). Прерывая рассказ о путешествии Павла, Дееписатель сообщает затем данные о неком иудее Аполлосе, родом из Александрии, который был сильным деятелем в утверждении христианства, особенно в Коринфе, как это видно и из 1-го послания к Коринфянам. Дееписатель отзывается о нем с похвалой, как о муже красноречивом и сведущем в Писаниях. Он пришел в Ефес, вероятно, в то именно время, когда св. Павел совершал свое третье путешествие по Малой Азии, и еще до прибытия его в Ефес отправился в Грецию. Он был наставлен в христианской вере, но не вполне, так как знал только крещение Иоанново. Видимо, и сам он был крещен только крещением Иоанновым, а потому не имел и дара Духа Святого. Тем не менее, горя пламенной ревностью, он " говорил и учил о Господе правильно, " хотя и неполно. Слушавшие его в Ефесской синагоге Акила и Прискилла сейчас же заметили, что он недостаточно наставлен в " пути Господнем, " приняли его к себе в дом и " точнее объяснили ему путь Господень. " Вероятно, рассказы Акилы и Прискиллы побудили его идти в Ахаию, и деятельность его там, в особенности, как известно, в Коринфе, была сильна и плодотворна. Он аргументированно доказывал Иудеям на основании Писания, что Иисус из Назарета есть действительно Мессия. Позже он был епископом в г. Смирне, перед священномучеником Поликарпом.

http://sedmitza.ru/lib/text/430559/

Древнейшая вероучительная формула гласит: “Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех” (Еф.4:5). Единство крещения было залогом единства верующих (1Кор.12:13). Когда Прискилла и Акила обнаружили, что заезжий александриец Аполлос проповедует в их домашней церкви только крещение Иоанна, то при первой же возможности отвели его в сторону и деликатно поправили его ошибку 59) . Некоторое время христиане Александрии и Эфеса действительно знали только крещение Иоанна. Лука передает следующий разговор между ап. Павлом и ефесянами, которых незадолго до этого крестил Аполлос: Павел . Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Ефесяне . Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Павел . Во что же вы крестились? Ефесяне . Во Иоанново крещение (Деян.19:2–3). Недоразумение было вскоре устранено, и ефесяне крестились “во имя Господа Иисуса”. Само крещение Лука подробно не описывает. Он сообщает только, что “когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить языками и пророчествовать”. Как видим, возложение рук, о котором также упоминается в вышеупомянутом отрывке из Послания к евреям, было неразрывно связано с передачей харизматического дара. Ясно, что учение о возложении рук, которое было частью апостольского катехизиса, подразумевало и некоторое представление о действии Святого Духа. Чрезвычайно важен вопрос о том, можно ли говорить о сформировавшемся апостольском катехизисе о Святом Духе в том же смысле, в котором до этого мы говорили о главных и бесспорных элементах учения о Христе. Несомненно, что древняя церковь изобиловала дарами Святого Духа, что апостольская община не раз утешалась радостью Святого Духа, который помогал ей в гонениях и прочих испытаниях, что апостолы жили постоянным сознанием присутствия Святого Духа. Однако должно было пройти время, чтобы из этого опыта возникло учение, а ведь именно о нем у нас идет речь. Тринитарные формулы, упоминающие о Святом Духе, в Новом Завете встречаются весьма редко. Важнейшими примерами являются крещальная формула “во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф.28:19) и молитва “благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами” 60) . Ефесские христиане до встречи с ап. Павлом вообще ничего не знали о Святом Духе.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Ефес был приморским городом Малой Азии на реке Каистре. Он славился как центр торговли, искусств и учености и был главным городом — митрополией проконсульской провинции Асии. Он был известен и как крупный центр язычества. В нем находился знаменитый в древности храм Артемиды (или Дианы) Ефесской, и сам город считался посвященным этой богине. Здесь было и седалище языческой магии, исходившей из мистерий Артемиды: написанные на клочках пергамента таинственные и непонятные слова носили в качестве амулетов, так же как и изображения богини и ее храма, что составляло для многих доходный промысел. В Ефесе жило и немало иудеев, имевших здесь свою синагогу. Основателем Ефесской церкви был св. апостол Павел, который, как видно из 18 главы книги Деяний св. апостолов (ст. 19-21), впервые посетил Ефес около 54 года по Р. X. при своем возвращении в Иерусалим из второго благовестнического путешествия. Спеша из Коринфа в Иерусалим на праздник, св. апостол Павел лишь ненадолго задержался в Ефесе, но все же вошел в синагогу и рассуждал с иудеями: когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса (Акила же и Прискилла, сопровождавшие апостола из Коринфа, остались в Ефесе) (Деян. 18:19-21). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской проповедью из уст св. апостола Павла и его сотрудников Акилы и Прискиллы. Очевидно, это оглашение имело успех, поскольку апостола просили там остаться подольше. На помощь оставшимся в Ефесе Акиле и Прискилле вскоре пришел Аполлос, ученый иудей из Александрии, который первоначально знал только Иоанново крещение, но затем подробно был наставлен в учении Господнем Акилою и Прискиллою, о чем также рассказывает книга Деяний (18:24-28). Судя по свидетельству книги Деяний, Аполлос, как " муж красноречивый и сведущий в Писаниях " , много содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но вскоре ему пришлось отправиться в Ахаию, и он отплыл в Коринф, не дождавшись возвращения св. Павла.

http://sedmitza.ru/lib/text/430631/

Еще более пагубное действие оказывает на молодое поколение общество, где молодым людям приходится вращаться. Если школа сеет в сердцах учащихся добрые семена зернами, то общество, товарищество, артель сеют злые семена полными горстями. После этого можно ли удивляться тому, что школа не может дать молодому поколению того доброго воспитания, какое было бы желательно. Так как одна школа лишена возможности противопоставить достаточно сильный оплот против напора волн нечестия, начинающего проникать и в нижние слои нашего православного общества, то на дело воспитания должно быть обращено особенное внимание. Нельзя возлагать этого дела на одну школу – в нем должно принять самое близкое участие все христианское общество. А прежде всего на помощь школе должна прийти семья, родители. Школа может воспитывать только тех детей, которые вверены ее попечению. А сколько детей остается не поступившими и не могущими поступить в школу! Кто позаботится о воспитании их? Семья должна дать им воспитание. Нет сомнения в том, что все родители более или менее желают добра своим детям и желали бы видеть детей своих благовоспитанными. Но не все они знают, как этого достигнуть. Они, очевидно, сами нуждаются в советах, как должно воспитывать детей. Об этом христианском воспитании детей мы, с помощью Божией, намерены побеседовать с вами, возлюбленные братья, в благоприятное время. А теперь кратко повторим сказанное, чтобы вы могли удержать это в памяти и извлечь для себя от слышанного пользу. Ныне много знания, но мало воспитания. Воспитание, даваемое школой, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители и семейные не будут поддерживать в детях те добрые правила жизни и благочестия, какие им преподают в школе. Поэтому на родителях лежит обязанность заботиться не только об образовании детей науками, но и о добром их воспитании. А для этого они должны учиться умению воспитывать детей. Умножение беззакония от оскудения любви. Беседа в Неделю 13-ю по Пятидесятнице Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Мое, Павлово, приветствие собственноручно. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. ( 1Кор.16:13–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Здесь было и седалище языческой магии, исходившей из мистерий Артемиды: написанные на клочках пергамента таинственные и непонятные слова носились в качестве амулетов, так же как и изображения богини и ее храма, что составляло для многих доходный промысел. В Ефесе жило и немало Иудеев, имевших здесь свою синагогу. Основателем Ефесской церкви был святой Апостол Павел, который, как видно из 18-ой главы кн. Деяний Апостольских (ст. 19-21), впервые посетил Ефес около 54 года по Р.Хр. при своем возвращении в Иерусалим из второго благовестнического путешествия. Спеша из Коринфа в Иерусалим на праздник, святой Апостол Павел лишь не надолго задержался в Ефесе, но все же " вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями: когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса (Акила же и Прискилла, сопровождавшие Апостола из Коринфа, остались в Ефесе) " (Деян. 18:19-21). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской проповедью из уст святого Апостола Павла и его сотрудников Акилы и Прискиллы. Очевидно, это оглашение имело успех, поскольку Апостола просили там остаться подольше. На помощь оставшимся в Ефесе Акиле и Прискилле вскоре пришел Аполлос, ученый Иудей из Александрии, который первоначально знал только Иоанново крещение, но затем подробно был наставлен в учении Господнем Акилой и Прискиллой, о чем также рассказывает книга Деяний (18:24-28 [ 1 ]). Судя по свидетельству кн. Деяний, Аполлос, как " муж красноречивый и сведущий в Писаниях " , много содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но вскоре ему пришлось отправиться в Ахаию, и он отплыл в Коринф, не дождавшись возвращения святого Павла. Главная проповедническая деятельность святого Апостола Павла в Ефесе произошла в третье его благовестническое путешествие, — и повествование об этом составляет исключительное содержание 19-ой главы книги Деяний. По удалении Аполлоса из Ефеса и во время пребывания его в Коринфе, — рассказывает Дееписатель, — святой Апостол Павел, побывавши в Иерусалиме и Антиохии и прошедши Фригию и Галатию — " верхние страны " — прибыл, согласно обещанию своему, в Ефес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И когда он решил уйти из Коринфа, явился ему Господь в видении, ночью, и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18:9–10). И оставался Павел в Коринфе год и шесть месяцев, поучая Слову Божию иудеев и греков, и многие уверовали и крестились, и сам начальник синагоги, Крисп, уверовал в Господа со всем домом своим и крестился. А некоторые из не уверовавших иудеев напали целой толпою на Павла и привели его пред судилище к проконсулу Галлиону (который был братом философа Сенеки [ 42 ]), но он отказался судить Павла, говоря: «Если бы от него была какая-нибудь обида, или злой умысел, то я имел бы основание выслушать вас и судил бы его; а в споре вашем об учении и о законе вашем, не хочу быть судьей». И прогнал их от судилища. После сего Павел святой, пробыв там еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию с бывшими при нем. За ним последовали и Акила с Прискиллою, и на пути все остановились в Ефесе [ 43 ]. Там, проповедуя слово Господне, много чудес сотворил святой Апостол Павел, и не только руки его являлись чудотворными, исцеляя одним прикосновением всякий недуг, но и платки его и головные повязки, напитанные потом тела его, имели ту же чудотворную силу: ибо, будучи полагаемы на больных, тотчас исцеляли их и изгоняли нечистых духов от людей. Видя это, некоторые из скитающихся иудейских заклинателей дерзали призывать имя Господа Иисуса над имеющими злых духов, говоря: «Заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует». Но злой дух отвечал им: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И бросался на них человек, в котором был злой дух, и одолев их, получал над ними такую силу, что бил их и ранил, так что они едва нагие могли убежать от руки бесноватого. Сие сделалось известным всем ефесским иудеям и еллинам, и страх напал на всех их, и славимо было имя Господа Иисуса, и уверовали в Него многие. И даже из тех, которые занимались чародейством, очень многие, по принятии святой веры, собрали свои волшебные книги, и, сосчитавши цены их, нашли, что они стоили 50 тысяч драхм [ 44 ], и всенародно сожгли все книги. Так сильно возрастало и возмогало слово Господне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И уходят к ним люди в основном гордые и строптивые; ибо, можно ли себе представить, чтобы человек, соблюдающий, например, заповедь «будьте постоянно в молитве, бодрствуя в ней с благодарением», смущался бы от чьих-то недостатков и искал бы себе другого пристанища вне Единой Святой Соборной Апостольской Церкви?.. Слово Божие учит: «С внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». И духовный человек не будет желать, «чтобы огонь сошёл с неба и истребил» всякого, кто не ходит за нами или не принимает нас. Он подойдёт с любовью и вниманием, как Акила и Прискилла к Аполлосу. Он внимательно расспросит о вере, изложит свою веру. И оттого, отвергнут ли с гордостью его слова, или со вниманием выслушают, будет ясно: с нами здесь или против нас. А дальше тоже по слову Божьему: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён» ( Тит.3:10–11 ). О послании Семидесяти Пятница Лк. 10:1–15 Кол. 4:10–18 Из сегодняшнего евангельского чтения мы узнаём, что кроме двенадцати Господь однажды избрал «и других семьдесят учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…» Но – как они ходили, как проповедовали, как принимали их люди, – нам неизвестно. Даже евангелист Лука, который, по церковному приданию, сам был в числе этих семидесяти, не приводит ни одного примера. Мы знаем только те краткие наставления, которые дал им Господь. «Жатвы много, а делателей мало», – начал Он. И продолжил довольно неожиданно: «итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Выходит, что, хотя они и посланы на Божье дело, но ни в коем случае не должны думать о себе, как об истинных делателях. Во-вторых, Господь послал их «как агнцев среди волков». «Агнец перед волком и так совершенно беззащитен, а Господь ещё и лишает их последней независимости: «Не берите», – говорит, – ни мешка, ни сумы, ни обуви…» На пути они не должны соблазняться ничем душевным, ничем, так сказать, естественно человеческим, и даже «никого на дороге не приветствовать», – что неизбежно будет лишним поводом для недоразумений и обид.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Имея такое неполное, но правильное познание о Мессии, он смело начал проповедовать в синагоге Эфесской; но слушавшие его проповедь Акила и Прискилла, наставленные в пути Господнем более полно великим апостолом Павлом, сейчас же приметили, что он недостаточно наставлен в сем пути, взяли его к себе, может быть как пришельцу дали ему приют у себя, и точнее объяснили ему путь Господень (собственно – путь Божий, так как все дело Христово есть вместе и дело Божие): сообщили ему точнейшее и подробнейшее познание об учении и делах и лице Господа Иисуса Христа. Вероятно, он здесь же принял и крещение во имя Господа Иисуса и благодать Святого Духа (ср. Злат.), ибо в Ахаии он является уже облагодатствованным проповедником (ст. 27). Вознамерился идти в Ахаию (см. прим. к ст. 12): причиной сего были, вероятно, рассказы Акилы и Прискиллы о деятельности там апостола Павла и состоянии христианского общества в Коринфе, куда, главным образом, направлял путь свой Аполлос ( Деян.19:1 ). – Братия, т.е. эфесские христиане, тогда еще немногочисленные (ст. 19 и д.), писали к ученикам, т.е. христианам, бывшим в Ахаии, рекомендательное письмо, располагая их принять его приветливо, вероятно, как красноречивого, ученого, ревностного и опытного в писаниях учителя христианского. – Благодатью много содействовал уверовавшим: теперь природные богатые дарования его усилились еще благодатью, т.е. дарованиями особенными Святого Духа, и его деятельность в Ахаии была сильна и плодотворна в укреплении веры уже уверовавших по слову Павла. Особенно сильно он содействовал верующим тем, что сильно опровергал Иудеев всенародно, не только в синагогах, доказывая Писаниями, т.е. ветхозаветными, особенно, конечно, изъяснением пророчеств, что Иисус из Назарета, а не кто-либо другой, есть Христос, т.е. Мессия (ср. Деян.18:5 и прим.). Таким образом, насажденное Павлом Аполлос поливал ( 1Кор.3:6 ). «В том, что он опровергал всенародно, являлось его дерзновение; в том, что – твердо, открывалась сила; в том, что доказывал божественными писаниями, выражалась опытность; ибо и дерзновение само по себе нисколько не приносит пользы, если нет силы, и сила – без дерзновения» (Злат.). После Аполлос был епископом в Смирне (в Малой Азии) перед известным Поликарпом (Чет.-Мин. Янв. 4). Глава 19 Павел в Эфесе: крещение учеников Иоанновых (1–7) 1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошедши верхние страны, прибыл в Ефес, и, нашедши там некоторых учеников, 2. Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. 3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. 4. Павел сказал им: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть, во Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Истинный раб Божий не стыдится учиться даже до седых волос. Он невысокого мнения о себе и поэтому не смущается, когда высказывает своё незнание, спрашивая учителей. Он и, подчиняясь и господствуя, всегда помнит о своей подчинённости Богу. И, наконец, он постоянно чувствует благоговение перед образом Божиим в любом человеке. О тех, кто с нами и, кто против нас Четверг Лк. 9:49–56 Кол. 4:2–9 Однажды один из учеников сказал Иисусу Христу: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что не ходит с нами». Но Господь сказал ему: «не запрещайте, ибо, кто не против вас, тот за вас». этот отрывок часто приводят в доказательство, что вовсе не обязательно быть в едином стаде, в единой видимой Церкви. Но ученики в то время были ещё плотскими, поэтому и Господь говорил с ними как с плотскими. Когда же Святой Дух сойдёт с них, то наставит на всякую правду: научит и как освобождать, и как вязать, и как присоединять к Церкви, и как отлучать от неё; научит и как определять: кто в Церкви, а кто вне её. В Деяниях Апостолов говорится, например, о некоем Аполлосе, который «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново» ( Деян.18:24–28 ). Когда же Акила и Прискилла «точнее объяснили ему путь Господень», он, хотя и горел духом, что обычно вселяет особую самоуверенность, – но смиренно внял наставлениям. И через это выяснилось, что он «не против вас». Но в общении с сектантами видим совсем другое. Видим слепоту ко всем аргументам; они просто боятся взять в руки книгу по церковной истории; они не хотят знать фактов участия Божией Матери и святых Ангелов в жизни людей. Разговоры с ними мгновенно превращаются в споры. В учебных заведениях идёт прямое натаскивание против Церкви, без конца повторяются обвинения, которые уже давно и многократно освещены и объяснены в церковной литературе. Приходилось слушать от них такие сладкие слова, что, дескать, просто все люди разные: одни хотят молиться в храме, а другие – на травке почитать и пообсуждать слово Божие. Но в своих собраниях они проповедуют, что Православная Церковь и есть тот самый зверь, в которого древний дракон, то есть диавол вдохнул свой дух ( Откр.13 ). Потому что не возможно быть просто не с нами. Чтобы удержаться на плаву, им надо непременно активно быть против нас. Они обязательно должны прямо или косвенно нападать на нас¸ потому что им надо объяснить, почему, вопреки словам Апостола, что «едина вера» ( Еф.4;5 ), у них всё же своя, иная вера, которой всего порой сотня-другая, а то и меньше лет. Им надо не ко спасению привести людей, но именно – отторгнуть от Церкви, и они учат, что крест, который высится над городом или посёлком, который на груди их сестёр и матерей, это – ни много ни мало – печать антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010