Видишь ли ты, что и немощь естества не воспрепятствовала благородным женщинам идти стезей добродетели? И вполне естественно, потому что « во Христе Иисусе нет мужского пола, ни женского » (Гал. 3:28). И что сказал (апостол) о Фиве, тоже говорит и о Прискилле. Как о той сказано: « она была помощницей многим и мне самому », так и об этой: « не я один благодарю, но и все церкви из язычников ». И чтобы не подумали, что это сказано из лести, представляет других свидетелей, которые многочисленнее жен. « И домашнюю их церковь ». Они были настолько добродетельны, что обратили дом свой в церковь, так что все их домашние сделались верующими, и дом их был открыт для всех странных. (Апостол) не имел обыкновения без основания называть дома церквами, если в них не было большого благочестия и не был утвержден особенный страх Божий. Поэтому и коринфянам сказал: « приветствуют вас Акила и Прискилла с домашней их церковью » (1 Кор. 16:19), и об Онисиме он писал, говоря: « Павел, Филимону и Апфии возлюбленной, и домашней твоей церкви » (Филим. 1:2). Конечно, и в супружеской жизни можно быть достойным удивления и благородным. Вот и Акила с Прискиллой жили в супружестве и весьма просияли, хотя занятие их и было незаметно: они делали палатки, однако же, добродетель покрыла все и показала их светлее солнца. Ни ремесло, ни брачный союз не вредили им, но они явили такую любовь, какой требовал Христос, сказав: « нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих » (Ин. 15:13). Они исполнили то, что служит признаком Христова ученика, взяли крест и последовали за Христом, так как делавшие это для Павла тем более показывали такое же мужество для Христа. Пусть услышат это и богатые, и бедные. Если жившие трудами рук своих и управлявшие рабочим заведением показали столько щедрости, что сделались полезными для многих церквей, то, какое извинение будут иметь богачи, презирающие нищих? Те в угождение Богу не пощадили своей крови, а ты бережешь и немногие монеты, часто презирая и собственную свою душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Злые евреи вытесняли его, после Филипп, и из Солуни с Бериею. Почему, оставив в Македонии Силу и Тимофея, для наблюдения за ходом дел, он направился в Элладу и, после краткого, не бесполезного однако ж, пребывания в Афинах, перешел в Коринф. Здесь он встретил добрых и гостеприимных Акилу и Прискиллу, иудеян родом из Понта, которые прежде жили в Риме и в Коринф переселились по случаю изгнания Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был скинотворец, и святой Павел знал это мастерство; они сошлись, и святой Павел стал жить в их доме. Если Акила и Прискилла не были прежде научены пути Господню, то теперь, надо полагать, они первые узнали о нем от святого Павла, уверовали и крестились, и стали ему помощниками в сем деле. Святой Павел жил у них, питаясь трудами рук своих, а на проповедь ходил по субботам в иудейскую синагогу, где убеждал иудеев и еллинов, исповедовавших Бога истинного, хотя не принимавших обрезания, – что спасения нет, как только в Господе Иисусе Христе. Речь о Спасителе для иудеев не была странною. Это – их грядый, Обетованный Избавитель. Надлежало только доказать, что Иисус Христос есть точно сей Чаемый, исполнением на Нем всех пророчеств. Около этого вращалась вся беседа у Апостола как в других местах, так и здесь. Судя по важности предмета, не могло быть, чтобы беседы святого Павла ограничивались синагогою. Вероятно, и к нему приходили на дом, и его к себе приглашали иные, желавшие поточнее узнать истину и поскорее удовлетворить возрождавшемуся радостному предчувствию, что она наконец открылась и предлагается всем. Но, как видно, на первых порах Апостол несколько сдерживал себя, не зная, какой оборот примут дела в Македонии. Когда же пришли оттуда Сила и Тимофей с радостными вестями, тогда Дух побуждал его настойчивее свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос. Это обыкновенно делал он доказыванием, что на Господе Иисусе точно исполнились все пророчества. Надо полагать, что иудеев было не мало в Коринфе: где торговля, обещающая прибыль, тут и еврей. Особенно число их увеличилось здесь после распоряжения Клавдиева.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

" Побывав в Кесарии " , говорит, " он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию " . Мне кажется, что верующие там собирались (к нему); он не тотчас оставляет их. И смотри, как он спешит к ним. Прочие же страны проходит, чтобы своим посещением утвердить учеников. " Некто Иудей " , говорит (писатель), " именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес " . Он был муж ревностный; по­тому и предпринимает путешествие. " И он, прибыв туда (в Ахаию) " , говорит, " сильно опровергал Иудеев всенародно " . О нем говорил (Павел) в послании: " а что до брата Аполлоса " (1Кор.16:12). В том, что он обличал " всенародно " , являлась его смелость; в том, что – " сильно " , открывалась сила; а в том, что " доказывая " из божественных " Писаний " , выражалась опытность, так как и сме­лость сама по себе нисколько не приносит пользы, если нет силы, и сила – без смелости. Итак, не напрасно Павел оста­вил Акилу в Ефесе, но, может быть, для Аполлоса Дух устроил это, чтобы он явился в Коринф с большею силою. Но почему против него ничего не делали, а на Павла нападали? Они знали, что этот муж был главою, или – что велико было имя его. " Услышав его " , говорит (писатель), " Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь " Божий. Смотри, как все (тогда) совершалось с верою; не было ни зависти, ни ненависти. Акила учит, но большему и сам научается. Пробывши некоторое время с (Павлом), они так научились, что стали способными учить и других. " А когда он вознамерился " , говорит, " идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его " . Объясняет, для чего они пишут послание; для того, говорит, чтобы приняли его. иными языками и пророчествовать " . С самого крещения пророчествуют. Этого не сообщало крещение Иоанново; потому оно и было несовершенно. Оно только приготовляло к получению таких (благ), так как Иоанн, крещая, хотел, чтобы веровали в Грядущего по нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1695...

Скачать epub pdf Неделя 13-я по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Бóдрствуйте, стóйте в вéре, бýдьте мужественны, тверды. Всё у вас да бýдет с любóвью. Прошу вас, брáтия (вы знáете семейство Стефáново, что оно есть начáток Ахáии и что они посвятили себя на служéние святым), бýдьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содéйствующему и трудящемуся. Я рад прибытию Стефáна, Фортунáта и Ахáика: они воспóлнили для меня отсутствие вáше, ибо они мой и ваш дух успокóили. Почитáйте таковых. Привéтствуют вас цéркви Асийские; привéтствуют вас усéрдно в Гóсподе Акила и Прискилла с домáшнею их цéрковью. Привéтствуют вас все брáтия. Привéтствуйте друг дрýга святым целовáнием. Моё, Пáвлово, привéтствие собственноручно. Кто не любит Гóспода Иисýса Христá, анáфема, маранафá. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá с вами, и любóвь моя со всéми вами во Христé Иисýсе. Аминь. ( 1Кор 16, 13–24 .) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Бóдрствуйте, бýдьте стóйкими в вéре, мужественными, сильными. Пусть всё у вас дéлается с любóвью. И ещё одна прóсьба, брáтья: вы знáете Стефáна и егó семейство, знáете, что они – пéрвенцы Ахáйи, и что они подчинили себя служéнию святым. Вы же подчиняйтесь таким, как они, и всем, кто разделяет их труды и забóты. Я рад прибытию Стефáна, Фортунáта и Ахáика: они воспóлнили для меня вáше отсутствие и успокóили мой дух, а тепéрь и ваш. Бýдьте же признáтельны таким людям. Привéтствуют вас Асийские цéркви. Горячó привéтствуют вас в Гóсподе Акила и Приска, и вся цéрковь, которая собирáется в их дóме. Привéтствуют вас все брáтья. Привéтствуйте друг дрýга святым поцелуем. Привéт вам и от меня, Пáвла. Пишу собственноручно. Кто не любит Гóспода, да бýдет анáфема! Маранафá! Благодáть Гóспода Иисýса да бýдет с вáми! Моя любóвь со всéми вами во Христé Иисýсе! Понедельник 14-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я благодушествую в нéмощах, в обидах, в нуждах, в гонéниях, в притеснéниях за Христá, ибо, когдá я нéмощен, тогдá силен. Я дошёл до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежáло хвалить меня, ибо у меня ни в чём нет недостáтка против высших апóстолов, хотя я и ничтó.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

11, 12). Что говорит он в другом месте: " Посему и Бог превознес Его " (Фил. 2:9), то же высказывает и здесь словами: " Нисшедший, Он же есть и восшедший " . Ни мало не повредило Ему нисшествие в дольнейшие страны земли и отнюдь не воспрепятствовало Ему быть превыше небес. Таким образом, чем более кто смиряется, тем более тот возвышается. Как на воде – чем кто глубже погрузится в нее, тем сильнее она поднимает его наверх, и чем с (близшего) расстояния будет пущена стрела, тем вернее попадает в цель, так бывает и в смирении. Впрочем, когда мы говорим о восхождении Бога, необходимо прежде представлять Его нисшествие; а по отношению к человеку этого не нужно. Далее (апостол) указывает нам на (божественное) промышление и премудрость и говорит: Тот, Кто сделал столь многое, и показал такую силу, и не отказался низойти ради нас даже в дольнейшие страны, не сделал бы без причины такого разделения дарований. В другом месте он говорит, что это сделал Дух, именно: " В котором Дух Святой " , – говорит он, – " поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа " (Деян. 20:28). И тогда как здесь он говорит, что (сделал это) Сын, в другом месте говорит, что – Бог. И опять: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками " , а в послании к Коринфянам говорит: " Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог " (1 Кор. 3:6). И опять: " Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду " (ст. 8). Так и здесь: что в том, что ты меньше приносишь (плодов)? Столько получил ты (и даров). Первое (поставил Бог) апостолов, так как они имели все. Второе – пророков, так как некоторые не были апостолами, но были пророками, например Агав. Третье – благовестников: это – те, которые не обходили всех стран, а только проповедовали, как Прискилла и Акила. Потом – пастырей и учителей, которым был вверен весь народ. Что же? Ужели пастыри и учители меньше прочих? Конечно так: по сравнении с теми, которые обходили землю и проповедовали, те были меньше, которые сидели (дома) и имели занятие в одном месте, как Тимофей, Тит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, они восполнили для меня отсутствие ваше; 18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых 216 . 19. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковию. 20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21. Мое Павлово приветствие собственноручно 217 . 22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа 218 . 23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе Аминь 219 . 104 Святой Златоуст говорить на это место ( 1Кор. 2:1–5 ): «Почему проповедники простые, стесняемые и гонимые победили гонителей? Не потому ли, что они внушали веру Духом? Это и значит явление Духа. Но так как есть ложные силы, каковы волшебные, то Апостол устраняет эту мысль, не просто говорит: «мы, но наперед Духа, а потом – силы, чем выражает, что все сделанное совершено Духом». 105 Ап. Павел был хорошо известен Коринфянам, однако он называет себя призванным на апостольство. Это, конечно, сказано было в виду того, что некоторые легкомысленно унижали его достоинство. Были еще и другие цели указания на свое призвание, напр. напоминание о трогательной чудесности этого призвания и особенности его, состоявшей в том, что Ап. Павел призывался проповедовать среди язычников, коими прежде были многие из коринфских Христиан, а равно из тех, кои находились в других местах. Писец послания и сотрудник Ап. Павла, Сосфен, сопоставляется в послании наравне с Апостолом не по действительному его равенству с великим Апостолом языков, а по смирению самого Апостола Павла, Апостол называет Христиан священными и даже святыми (ср. 16:15), потому что вселившаяся в них, чрез крещение и другие таинства, благодать Святаго Духа очистила их от грехов и призвала к святости. Они поверили этому призванию. И это вменилось им в оправдание, так что в послании к Ефесеям Апостол говорит: благодатию есте спасени чрез веру (2, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

1, 2–5). Однако, восхваляя добродетели коринфских христиан, Павел с глубокой внутренней болью призывает их остерегаться раздоров и ссор и хранить единство во Христе: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» (1 Кор. 1, 10–12). Видимо, христиане Коринфа разделились на группы, каждая из которых считала себя последователями одного из проповедников. Одни ставили выше всего авторитет апостола Павла, другие — Аполлоса, третьи — апостола Петра (Кифы). До конца не ясно, существовала ли четвертая группа, приверженцы которой называли себя «Христовыми», или апостол просто употребил это выражение в целях вразумления коринфян, пытаясь показать, что не проповедник возглавляет Церковь — а Сам Господь Иисус Христос. Ясно одно: любовь к благовестникам Евангелия нарушила среди коринфских христиан согласие и любовь ко Христу, любовь к Тому, Кто и был центром проповеди. Кто такой Аполлос и почему его имя было поставлено в один ряд с именами апостолов Петра и Павла? Аполлос был евреем из Александрии, смело проповедовал Господа Иисуса Христа среди иудеев и прославился своим красноречием (см.: Деян. 18, 24–19, 1). Вначале Аполлос знал лишь крещение Иоанново (Деян. 18, 24), но Акила и Прискилла — сотрудники апостола Павла в одном из его путешествий — точнее объяснили ему путь Господень (Деян. 18, 26), после чего он продолжал проповедовать и наряду с апостолом Павлом стоял у истоков христианской Церкви Коринфа. Вероятно, красноречие и усердие Аполлоса в деле проповеди стали причиной того, что некоторые христиане увидели в нем непререкаемого лидера. Но, видя споры и разделения, сам Аполлос покидает Коринф и отправляется в Эфес, где происходит его личное знакомство с апостолом Павлом, и между ними устанавливаются теплые, дружеские отношения.

http://pravoslavie.ru/73866.html

1 Кор 15:58–16:3 Послание к коринфяном первое, зачало 165. Братие, аще достойно будет и мне ити, со мною пойдут. Прииду же к вам, егда Македонию преиду: Македонию бо прохожду. У вас же, аще случится мне, пребуду, или и озимею, да вы мя проводите, аможе аще поиду. Не хощу бо вас ныне в мимохождении видети, уповаю же время некое пребыти у вас, аще Господь повелит. Пребуду же во Ефесе до Пентикостии, дверь бо ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози. Аще же приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас, дело бо Господне делает, якоже и аз. Да никтоже убо его уничижит, проводите же его с миром, да приидет ко мне, жду бо его с братиею. О Аполлосе же брате, много молих его, да приидет к вам с братиею, и всяко не бе воля, да ныне приидет, приидет же, егда упразднится. 1 Кор 16:4–12 Послание к коринфяном первое, зачало 166. Братие, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся. Вся вам любовию да бывают. Молю же вы, братие: весте дом Стефанинов, яко есть начаток Ахаии, и в служение святым учиниша себе, да и вы повинуйтеся таковым и всякому споспешствующу и труждающуся. Возрадовахся же о пришествии Стефанинове и Фуртунатове и Ахаикове, яко ваше лишение сии исполниша. Покоиша бо мой дух и ваш. Познавайте убо таковыя. Целуют вы церкви Асийския. Целуют вы о Господе много Акила и Прискилла с домашнею их церковию. Целуют вы братия вся. Целуйте друг друга лобзанием святым. Целование моею рукою Павлею. Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран афа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любы моя со всеми вами о Христе Иисусе. Аминь. 1 Кор 16:13–24 К КОРИНФЯНОМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Послание к коринфяном второе, зачало 167А. Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, и Тимофей брат, церкви Божией сущей в Коринфе, со святыми всеми сущими во всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякия утехи, утешаяй нас о всяцей скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущыя во всяцей скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога. Зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше. Аще ли же скорбим, о вашем утешении и спасении, действующемся в терпении техже страданий, яже и мы страждем, и упование наше известно о вас. Аще ли утешаемся, о вашем утешении и спасении, ведяще, зане якоже общницы есте страстем нашым, такожде и утешению.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

20:9). 4. Впрочем, вопрос решен достаточно; обратимся к остальной части приветствия. Итак, что же сказано и от чего мы дошли до этого? Мы ублажали Прискиллу и Акилу за то, что они жили вместе с Павлом, что они тщательно изучали в нем и род одежды, и вид обуви, и все прочее. Отсюда родился у нас тот вопрос; именно, мы исследовали, почему, тогда как Христос повелел не иметь совершенно ничего, кроме одной только одежды, апостолы оказываются имевшими и сапоги и фелонь. Затем было доказано, что, употребляя это, они не нарушали закона, а напротив точно соблюдали его. Мы говорили об этом не для того, чтобы поощрять вас к умножению богатства, или побудить к приобретению большего, нежели сколько нужно, но чтобы вы могли отвечать неверующим, которые насмехаются над нашим учением. Христос, отменив прежний закон, не заповедал, иметь ни домов, ни рабов, ни лож, ни серебряных сосудов, и ничего другого подобного, но только освободил нас от требования прежде сказанного. И Павел так увещевал: « имея пропитание и одежду », говорит он, « будем довольны тем » (1 Тим. 6:8). А то, что превышает нужду, надобно издерживать на нуждающихся, как и поступали те, Прискилла и Акила. Поэтому Павел и хвалит их, и прославляет, и воздает им величайшую честь. Сказав: « приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе », он присовокупляет и причину такой любви. Какую же именно? « которые голову свою полагали за мою душу » (Рим. 16:4). Так за это, может быть, скажет кто–нибудь, ты любишь и приветствуешь их? Конечно, потому что, если бы даже одно это было, они достойны были бы похвалы. Кто спас военачальника, тот спас воинов; кто избавил от опасности врача, тот возвратил здоровье больным; кто укрыл от бури кормчего, тот охранил от волн целый корабль. Так и те, которые сохранили учителя вселенной и пролили кровь свою для его спасения, стали общими благодетелями вселенной, своею попечительностью об учителе доставив спасение всем ученикам. А дабы ты знал, что они не только в отношении к учителю были таковы, но и в отношении к братиям оказывали такую же попечительность, выслушай дальнейшее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

23 и д.), – Отошел в Антиохию Сирскую (см. прим. к Деян.11:19 и парал.). «Он питал к этому городу особенную любовь – это человеческое чувство: потому что здесь ученики стали называться христианами; здесь он был предан благодати Божией; здесь он успешно окончил дело касательно учения об обрезании» (Злат.). Отправился: начало нового, третьего апостольского путешествия Павла. – Проходил страну Галатийскую и Фригию: см. прим. к Деян.16:6 . – Целью посещения этих стран было – утверждение в вере и христианской жизни основанных там прежде христианских обществ (ср. Деян.14:21–22 и Деян.16:6 ). О посещении Писидии, Памфилии и Ликаонии, где прежде основаны были Павлом и Варнавой христианские общества (гл. 13–14), не упоминается здесь, по краткости ли рассказа, или потому, что на сей раз Павел не был там. – Кто были спутниками Павла в сем путешествии, также здесь не упоминается, но из дальнейшего видно, что с ним были Тимофей и Ераст ( Деян.19:22 ). Аполлос Александрианин (24–28) 24. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25. Он был наставлен в начатках пути Господня, и горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. 26. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его, и точнее объяснили ему путь Господень. 27. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия писали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, благодатью много содействовал уверовавшим. 28. Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Некто иудей, именем Аполлос и пр.: Аполлос был сильным деятелем в утверждении христианства, особенно в Коринфе, как видно из первого послания апостола Павла к Коринфянам, и – в этом, вероятно, причина того, что дееписатель, прерывая рассказ о путешествии Павла, сообщает эпизодически сведения о начале деятельности Аполлоса в это время в Эфесе и в Ахаии (ср. ст. 12, 27), – Аполлос (сокращенное имя из Аполлониос, Аполлоний ) был Иудей из Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010