Итак, и начало критическое, и художественное заимствованы составителем нового Подлинника из одних и тех же источников, и с одной и той же целью – указать русским мастерам единственно верное, истинное изображение божественных предметов, по существу и подобию, а не самомышленно и своими догадками, как выражается Стоглав. Прежде нежели подробно рассмотрим оба эти начала в отдельности, почитаю необходимым заметит, что этот Подлинник, как и большая часть древнейших, расположен в порядке месяцослова, начиная с сентября месяца. При этой системе составителю очень легко было пользоваться Прологами, подробными месяцословами и Четьими-Минеями, расположенными, как известно, в том же порядке. II. Для того, чтоб познакомить читателя с критическими приемами, посредством которых были неправлены наши Подлинники в их новейшей редакции, я приведу, в последовательном порядке месяцослова, несколько примеров, постоянно сличая Подлинник, исправленный с древнейшими и неисправленными, для образца которых беру два древнейших Подлинника графа Строганова, один Толковый, краткий, начала XVII в., в 12 долю листа, и другой Лицевой, XVII в.; один – краткой редакции, принадлежащий мне, в 8-ку, XVII в., и наконец позднейшую сборную редакцию по рукописи графа Строганова (с миниатюрами). Сентября 7 дня. По древнему Толковому Подлиннику графа Строганова: «Мученик Созонт: средний, брада Козмина». В Сборном Подлиннике: «Мученик Созонт, средний, брада Козмина, а инде пишут: рус как Никита, а в киевских печатных листах пишется: млад, как Димитрий». Чем же тут руководствоваться живописцу? В Подлиннике г. Долотова всякое иротиворечие устранено: «Св. мученик Созонт был в лето 5796; был пастырь овцам, подобием, млад лицем, как Димитрий» и проч. «В иных Подлинниках пишется: подобием, как Козьма, средовек; но сие мнится не справедливо, понеже и в Минеях-Четьих повествуется, что сей мученик Созонт млад юноша, пастырь овцам». Ноября 29 дня. В моем подлиннике: «Преподобный Акакий: образом и волосами впроседь, и бородою, как Варлаам Хутынский, риза преподобническая, испод ряска: пиши празелень с белилами; в руке свиток, а со благословенною рукою не пиши». В Подлинниках графа Строганова: в древнем, Толковом: «Просед, брада аки Варлаама Хутынскаго». В Лицевом: «...Иже в лествици: впроседь, ряска празелень, дымчата». В Сборном: «Преподобный Акакий просед, борода Варлаама Хутынского, ряска празелень, риза преподобническая» 408 . В Подлиннике г. Долотова: «Преподобного отца нашего Акакия Синайского, в лествице свидетельствованнаго: подобием млад, как Иоанн Кущник, в руке лестовка (то есть, четки), ризы преподобническия, без схимы. В иных Подлинниках пишется: стар, борода долгая; но сие несправедливо, понеже и в житии сказано, что преподобный Акакий юн сын».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Феогност занимал митрополию с 1328 г. по 1353 г. Иванович Гордый княжил о 1340 г. по 1353 г. Алексий был митрополитом с 1354 г. по 1378 г. Иоаннович Донской княжил с 1363 г. по 1389 г. Димитриевич княжил с 1389 г. по 1425 г. был патриархом с 1378 г. по 1388 г. святого Иакова празднуется 27 ноября. патриаршествовал с 1388 г. по 1395. Пимен скончался 11 сентября 1389 года в Малоазийском городе Халкидоне, лежащем почти против Константинополя, и там погребен. его празднуется 14 июля. Ферапонт скончался в глубокой старости в 1420 г. мая 27; под сим числом его житие. сем повествуется в житии святого Леонтия, Ростовского Чудотворца. занятиях святого Феодора инонописанием говорится в «Сказании о святых иконописцах» (Буслаев. Истор. Очерки II, 379). лике святых Феодор встречается в агиографических памятниках с XV столетия. В рукописях встречаются написанные в честь его тропарь и кондак. Память святого мученика Иринарха разумеется Севастия в Армении, называемая Севастией Армянской, — в отличие от Севастии Каппадокийской. Память святых мучеников, со святым Стефаном Новым за святые иконы пострадавших Копроним царствовал с 741–776 г. Это был один из жестоких императоров-иконоборцев. Так как во время гонений на святые иконы главными защитниками их являлись иноки, то Константин Копроним приказал жечь монастыри, а православным инокам разбивать головы теми самыми иконами, на защиту коих они выступали, или же предавал их иным жестоким казням. Воины, исполнявшие волю нечестивого царя, видя твердость православных и многие знамения от поругаемых икон, часто из гонителей обращались в православных и становились ревностными чтителями святых икон. За это ярость мучителя обращалась на них, и им приходилось претерпевать жестокие казни, мучения и самую смерть. предместье в Константинополе. Память преподобного отца нашего Акакия Синайского Лествичник — происхождения неизвестного, 20-ти лет принял иночество, последние четыре года своей жизни был игуменом Синайской обители; скончался 80-ти летним старцем в конце VI века; память его 30 марта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

29/12 Мученика Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Преподобного Акакия, иже в Лествице свидетельствованного, Синайского (VI). Преподобного Нектария Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Воспоминание освящения церкви святых мученик Сергия и Вакха. Тропарь мученику Парамону, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас 2 Звезда светлая явился еси, непрелестная мирови... (общий мученику). Тропарь преподобному Акакию Синайскому, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу... (общий преподобному). Кондак, глас 2 Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/премудре Акакие преподобне ,/Того подражая вольное смирение,/низвергл еси гордостнаго мучителя,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Акакие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Нектарию Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божественно вооружився,/и непрестанныя молитвы,/яко копие вручив, крепко/пробол еси бесовская ополчения,/Нектарие отче наш,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Нектарие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

III. Преставление блаженного Феодора , архиеп. ростовского, † 1394. Белоз. 485. Синод. Ncaлm. XVI в. 409. 1610. 1625. 1689. 1662, с тропарем и кондаком, ( Филим. 30 нояб.). IV. Благоверных царей Константина и Маврикиана и чад их. Остр. В Зогр. 2 память царема Константина и Маврикия. Син. 1 Маврикия царя (582–602). Константин в 641 г. МГр. 3 сент. см. об Остромир. еванг. Т. I отр. 92. О знамениях Маврикию Евагрия стран. 277. Феодора , еп. феодосионельского в Армении. Сирм. Мед. Св. преподобномуч. Иринирха . Антон. Хотя в Антониновом св. есть и мученик Иринарх, но вероятно, это одно и тоже лице, ошибочно удвоенное. V. Симеона метафраста. Служба по Мартынову (9 нояб.). Пророка Елиссея . Неап. Екл. Сирм. В Зогр. 2 священие пророку Елиссею (14 июня). Иоанна Дамаскина. Ев. публ. библ. 10 XIV в. (4 дек.). Муч. Меркурии . Хлуд. ев. 11 (24 нояб.). Акакия пресвитера, крестившего муч. Иринарха и усеченного с ним. 1295 (24 окт. МГр.). Романа , еп. македонского. 1295. (Это Урван М. Гр. 29 нояб.). Силы еп. 1621 (30 июля). Св. Феоктисты . 1621 (9 нояб.). Бояна , князя болгарского. Мосхоп. (28 мар.). Страдание Христа серба от турок в 1748 г. Филар. св. южн. слав. (МГр. 12 февр.). Ржевской иконы Богородицы. 51. Белоз. 516, 1621 (11 июля). 29 I. Свв. мучч. Парамона и c ним 370 при Декии в 250 г. на востоке (в Малой Азии в Вифинии). Иер. Петр. 43. Нан. 2. Мст. 239. Вен. Зогр.1295 и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Сирм. 27 нояб.). Св. муч. Филумена в Анкире галатской, † ок. 274 г. Вас. Петр. Сирл. Рум. М. Р. (1295 нояб. 24). Пр. Акакия синайского, † в первой половине 6 века. У. 1408. Сев. 5. Пс. 1481 . Соф. М. IV в. Канон Феофана. Служба на повечерии. См. 7 июля. II. Св. Николая , архиеп. селунского. 239. Рум. 1295 (1621 нояб. 17). Священномуч. Иоанна в Персиде. 239. 1295. Мучч. 6 гонимых и принятых расседшеюся скалою. Св. Урвана , еп. Македонии в мире. 1295 (1295 втор. 28 нояб. Романа, еп. Македония). Дионисия , еп. Коринфа, мечем, † ок. 182 г. 1295. Филар. Уч. об отцах § 46. Сн. Штадлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А. У. 3 апр. Св. Ирины. Б. Р. В. А. У. 5 апр. Всех троих. Иерон. Р. 5 апр. Н. 3 апр. Муч. Леонида и дружины его. Иерон. А. Н. 16. Свв. мучч. Леонида, Хариессы, Ники. Галины и др. Св. муч. Ирины. 17. Св. Акакия. еп. мелитинского. Канон Иосифа. 17. Симеона, еп. персидского. мР. В. А. У. Н. 21 апр. 17. Св. Акакия. еп. мелитинского. 18. Св. Космы, ее. халкидонского. 19. Пр. Никифора, игум. монастыря Катавада. 1345. Св. Трифона, патр. цареградского. 1370. 19. Пр. Никифора игум. монастыря Катавада. Св. Трифона, патр. цареградского. 20. Свв. Григория и Анастасия, патр. антиохийск. Дим. Рост. 20. Свв. Григория, патр. антиохийского. Св. Анастасия, игум. синайского. 21. Свв. мучч. Ианнуария еписк., Прокла, Соссия, Фавста диак., Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян. Б. мР. Р. А. У. 19 сент. Р. вторично 7 сент. Иерон. Ианнуария и дружины 19 сент. Карфаг. Ианнуария и Соссия в сент. (число попорчено). Соссия (одного отдельно еще) Б. и все 23 сент. 21. Св. Максимиана, патр. константинопольского. 22. Св. Виталия монаха. Син. 1. 23. Св. великомуч. Георгия. Б. Гал. Англ. Фронт. Алляц. мР. и все прочие 23 апр. Н. 25 апр. Иерон. 23 и 24 апр. 23. Муч. Александры царицы. 24. Св. Фомы юродивого. Дим. Рост. 24. Свв. мучч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина. А. У. Свв. мучч. Пасикрата и Валентина. А. У. Н. 25 мая. 24. Св. Елизаветы чудотворицы. Преп. Фомы юродивого. 25. Ев. Марка. Иерон. Англ.Б. мР.Р. А.У.Н. 27. Св. Симеона, сродн. Господня. мР. А. У. Н. 18 февр. 28. Ап. Иасона. мР. А. У. Н. 12 июля. Ап. Сосипатра. мР. А. У. Н. 25 июня. 28. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. 29. Свв. 9 мучч. в Кизике. Пр. Мемнона чудотворца. 30. Св. Доната, еп. Еврии. М. Порф. Муч. Максима. Деч. 1370. 30. Св. ап. Иакова Заведеева. Иерон. Бандин. Б. и проч. 25 июля. Карфаг. 27 дек. 1. Св. пророка Иеремии. Б. А. У. и другие. 1. Муч. Ваты мон. персян. 2. Св. Афанасия Великого. Б. мР. В. А. У. Н. (Иерон. 13 окт.). 3. Св. Петра чудотворца, еп. аргосского. 4. Св. Еразма, еп. Формийского. Неап. М. 12 в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

14. Св. ап. Филиппа. Иерон. Анг. Гал. Б. и все 1 мая. Иерон. втор. 22 апр. 14. Св. царя Иустиниана и супруги его Феодоры. 15. Свв. мучч. Елпидия, Маркелла, Евстохия. Петр. 15. Св. муч. Димитрия в Даоде. 16. Св. ап. и ев. Матфея. Англ. и Б. Алляц. Ф. и все 21 сент. 17. Св. Лазаря писца при Феофиле. Петр. 17. Св. Григория, еп. неокесарийского. мР. А. У. 3 июля. 18. Свв. мучч. Закхея и Алфея. Екл. Петр. 18. Св. муч. Платона. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 22 июля. Свв. мучч. Романа и Варула. Иерон. Ф. Р. А. У. Свв. мучч. Закхея и Алфея. Иерон. 17 ноября. 19. Св. муч. Илиодора. 1295. Св. муч. Романа. 1295. Прр. Варлаама и Иоасафа индийск. 244. 247. 19. Св. муч. Романа при Максимиане. 20. Свв. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Петр. 22. Пр. Агаввы. 1295. 22. Св. муч. Кикилии. Иерон. Фронт. мР. Р. В. А. У. 22 ноября. Б. 14 апр. Свв. мучч. Валериана, Тивуртия, Максима Иерон. и все 14 апр. Св. муч. Прокопия. Б. и все 8 июля. 22. Пр. Агаввы. 23. Муч. Феодора в Антиохии. 1295. 23. Св. муч. Феодора в Антиохии. Иерон. 23 марта. 24. Пр. Мастридии. 244. 24. Св. великомуч. Екатерины. А. У. 25 ноября. 24. Пр. Мастридии девицы. 25. Пр. Петра молчальника. 1295. Двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 247. 25. Св. Климента, папы римского. Иерон. Карф. Б. и все 23 ноября. Св. Петра, архиеп. александрийского. Б. мР. Р. В. (Иерон. 23 ноября). 25. Пр. Петра молчальника. Свв. двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 26. Пр. Иакова отшельника. Петр. 26. Пр. Алипия столпника. Пр. Иакова отшельника. 27. Пр. Романа. Петр. Преподобномуч. 17 монахов от Авенира. 244. Пр. Палладия. Канон Иосифа. 27. Пр. Романа чудотворца. Преподобномучч. 17 монахов от Авенира пострадавших. Пр. Палладия. 28. Свв. Василия, Стефана, двух Григориев и других, за иконы страдавших. 29. Св. муч. Парамона. Канон Иосифа. 29. Пр. Акакия синайского. 30. Св. Фрументия, архиеп. индийского. 1295. 30. Св. ап. Андрея Иерон. Карфаг. Англ. Б. и все 30 ноября. Посвящение его в в Патрах. Иерон. Р. Н. 5 февр. Перенесение мощей его в Царьград при Констанции. Англ. У. 9 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Известный миссионер архим. Макарий (Глухарёв) во время пребывания в Глинской пуст. (1825-1828) наряду с разными переводческими и учеными трудами занимался переводом «Лествицы» на рус. язык и сравнивал имеющиеся ее слав. и рус. переводы (см.: Иоанн (Маслов) , архим. Глинский Патерик. М., 1997). Прп. Макарий Оптинский, по свидетельству схиархим. Варсонофия (Плиханкова) , «через три года перечитывал авву Дорофея и Лествицу и находил все новое и новое, ибо рос духовно»; также старец размечал «Лествицу» и определял объем великопостных чтений из нее, к-рые совершались на шестом часе (Оптинский патерик. Саратов, 2006. С. 38). Согласно свидетельству доктора А. Т. Тарасенкова, Н. В. Гоголь не расставался с «Лествицей» ( Шенрок В. И. Материалы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1897. Т. 4. С. 865), возможно, что Акакий Савваит (о котором говорится в 4-й гл. «Лествицы») стал прототипом Акакия Акакиевича из повести «Шинель» (гипотеза К. Д. Зеемана). Гоголь собственноручно переписывал отрывки из «Лествицы» в переводе Д. М. Ульянинского (о чем свидетельствует автограф 1843). Ф. М. Достоевский также испытывал сильное духовное влияние «Лествицы», к-рая была подарена ему оптинским старцем Амвросием в июне 1878 г. ( Буданова Н. Ф. Книги, подаренные Ф. М. Достоевскому в Оптиной Пустыни//София. 2005. 1. С. 29-32). Ист.: Vita Ioannis cognomento Scholastici, vulgo Climaci//PG. 88. Col. 596-608; BHG, 882-883h; De St. Ioanne Climaco//ActaSS. Mart. T. 3. 1668. P. 834-837. Соч.: Scala Paradisi//PG. 88. Col. 624-1164; Liber ad Pastorem//Ibid. Col. 1165-1209; CPG, 7850-7853; ИАБ, 4. 1728-1835; Κλμαξ Ιωννου το σινατου κεμενον π τ βσει χειροϒρφων τς ν θω ερς μονς ϒου ιονυσου ΤΠ πρτον κδοθν πο Σοφρονου ρημτου δαπνη τν εκ Παιδστου δελφν Σ. Κεχαϒιοϒλου. Εν Κωνσταντινουπλει, 1883; Κλμαξ το Ιωαννου το Σινατου/ρχιμ. Ιϒνατου. Ωρωπς, 1978, 1997. Рус. пер.: Преподобного Отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Серг. П., 1908. Лит.: Герман (Осецкий), иером.

http://pravenc.ru/text/471351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ ДЕКАПОЛИТ († 750?), прп., исп. (пам. 28 февр., пам. зап. 27 февр.), жил в К-поле в 1-й период Исп. Василий Декаполит. Фрагмент гравюры «Святцы на февраль». XIX в. (ГЛМ) Исп. Василий Декаполит. Фрагмент гравюры «Святцы на февраль». XIX в. (ГЛМ) иконоборчества при визант. имп. Льве III Исавре. Подвизался в одном из К-польских мон-рей, был учеником и сподвижником исп. Прокопия Декаполита. За приверженность иконопочитанию вместе с Прокопием подвергся пыткам и был заточен в темницу. После смерти Льва III (741) продолжил богоугодную жизнь до своей праведной кончины. Возможно, происходил из обл. Десятиградие (Δεκπολις, в Заиорданье), однако в греч. синаксарях В. не назван Декаполитом, т. о. есть вероятность, что в рус. календарях он получил это прозвание по аналогии со своим учителем Прокопием. Жития В. Д. не существует, он упомянут в неизданном житии исп. Прокопия ( Efthymiadis S. La Vie inédite de S. Procope le Décapolite (BHG, N 1583)//AnBoll. N 108. 1990. P. 313-319). Ист.: ActaSS. Febr. T. 3. Col. 493; Δουκκης. ΜΣ. Σ. 407-408; ЖСв. Февр. С. 492-493; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 57. Лит.: Janin R. Basile (5)//DHGE. T. 6. Col. 1074; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 675; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 75. О . Н . Заец Гимнография Память В. Д. содержится в Типиконе Великой ц . IX-X вв., без богослужебных указаний ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 240). В Евергетидском кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 423) и Мессинском 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 125) Типиконах 28 февр. указывается служба В. Д. с «Аллилуия». По Евергетидскому Типикону последование В. Д. соединялось с последованием сщмч. Протерия, в високосные годы оно переносилось на 29 февр. В Мессинском Типиконе память В. Д. указана вместе с памятью прп. Акакия Синайского , описание службы отсутствует. В Студийских Минеях выписывается только служба В. Д. ( Горский, Невоструев. Описание. Т. 6. С. 54).

http://pravenc.ru/text/150799.html

«Давайте обратимся к арифметике. Акакий Акакиевич получал в среднем в год 400 рублей. Это 33 с небольшим рубля в месяц. Чтобы сшить шинель, Петрович попросил сначала 150 рублей. Но потом Акакий Акакиевич поразмыслил, подумал, что Петрович согласится на 80. Итак, сколько не есть, не пить нужно Акакию Акакиевичу? 2,5 месяца. Но, - замечает хитрый Гоголь для невнимательного читателя, - дело всё в том, что у Акакия Акакиевича была привычка с каждого рубля по грошу (то есть по 2 копейки) откладывать в кубышку. И вот там накопилась сумма более 40 рублей». «Смотрите, 40 рублей уже есть. И Гоголь замечает: “А где еще взять 40 рублей?” Акакий Акакиевич решил не есть, не пить в течение года, чтобы накопить. Но к какому-то там празднику Акакию Акакиевичу обещали премию в размере жалования, а дали 60 рублей. 40 и 60 – это сколько будет? 100, это уже больше 80. Тогда, спрашивается, зачем Акакий Акакиевич копил год? Всё очень просто. Потому что Гоголь хотел показать, что вопрос не в том, может ли он сшить себе шинель или не сшить. Всё это время, в течение года духовно согревала его мысль о приобретении будущей шинели, чувство предвкушения». Акакий Акакиевич купил новую шинель. Однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошел в департамент в новой шинели. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч. После этого герой вернулся домой и скончался. «После Акакия ничего не осталось. Человек приходит в этот мир нагим и уходит нагим, ничего не может с собой взять в мир иной. Спрашивается, так в чем же смысл повести? В 40-е годы XIX века, как и в наше время, мало кто читал Евангелие, сравнивал свою жизнь с Евангельскими истинами. И Гоголь через это произведение попытался открыть читателям эти истины. В Евангелии сказано: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”, а сокровище Акакия осталось на земле – вот главный смысл».

http://pravoslavie.ru/129883.html

Как Акакий Акакиевич говорил? Помните, он приходит к Петровичу, чтобы переделать шинель, и говорит: " Это, право, совершенно того " . И тут гениальный Гоголь замечает: Акакий Акакиевич всегда использовал для выражения такие частицы, междометия, предлоги, которые ровным счетом ничего не выражали. В православном понимании душа состоит из ума, слова и духа, значит, душе Акакия Акакиевича не хватает слова. А чем отличается человек от любой другой твари? Тем, что он может думать и выражаться словом. Зато любая тварь, то есть животное, чувствует и холод, и голод, и Акакий Акакиевич чувствует холод и голод. Бедный ли он человек? Оказывается, нет: ест каждый день мясо. Хотите арифметику? Пожалуйста. Петрович взялся пошить шинель за восемьдесят рублей. А где их взять? Хитрый Гоголь говорит: " Ну, сорок бы еще нашлось. Может, даже больше того " , - потому что Акакий Акакиевич с каждой зарплаты откладывал в копилку по грошу. То есть осталось ему накопить половину. Доход Акакия Акакиевича - четыреста рублей в год, или тридцать три рубля в месяц, значит, сколько ему нужно " не есть и не пить " ? Полтора месяца. А сколько он не будет ни есть ни пить? Около года. Зачем столько-то? Он ведь еще получил к празднику шестьдесят рублей премии. Сорок и шестьдесят - это сколько? А шинель -то обошлась ему в 80 рублей... - То есть ему нравился сам процесс накопления? - Его " духовно питала вечная идея будущей шинели " , замечает Гоголь. Не идея вечной жизни, нет, а шинели. Почему Гоголь об этом пишет? Да потому, что у каждого человека есть своя " вечная идея " . У многих сейчас это или шикарная машина, или пятикомнатная квартира, или домик на Лазурном берегу. - Блестяще, наконец-то раскрыта тайна " маленького человека " . А ведь сколько поколений читателей тщетно искали в себе сочувствие к Башмачкину, хотя сочувствия-то нет. - Там еще блестящий финал, прямо по Евангелию: " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут " (Матф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010