29. Вторник. Мч. Парамона. Аллилуия. Мч. Филумена . Прп. Акакия Синайского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Парамона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (вариант Б ), стихословится кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Иже со Отцем и Духом...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Парамон...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Парамон...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мученика (общий), глас 2-й: «Звезда светлая...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 83). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-12/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пещера прп. Нила Мироточивого на Афоне [Греч. Νελος Μυροβλτης] († 1651), прп. Афонский (пам. 12 нояб., 7 мая). В миру Николаос Терзакис. Род. в кон. XVI в. или в самом нач. XVII в. на п-ове Пелопоннес в сел. Айос-Петрос, воспитывался дядей, иером. Макарием, в мон-ре Малеви в честь Успения Пресв. Богородицы (ныне женский). Дядя привил мальчику любовь к молитве и монашескому образу жизни, и когда буд. подвижник достиг соответствующего возраста, то принял постриг в этой обители с именем Нил в честь прп. Нила Синайского; через некоторое время был рукоположен во диакона и вскоре - во иерея. 15 лет подвизался один в пещере в местности Пурнарья (расположена немного выше мон-ря). Иером. Макарий решил отправиться на Афон для более строгого подвижничества, и Н. М., его племянник и духовный сын, последовал за ним. Придя в Великую Лавру , они купили небольшой участок земли недалеко от того места, где в VII в. подвизался один из основателей афонского монашества прп. Петр Афонский, и жили там, полностью посвятив себя служению Богу, до блаженной кончины Макария. После смерти духовного наставника Н. М. переселился в др. место - в небольшую пещеру. Она находилась на таком обрывистом склоне глубокого ущелья, что не только люди, но и животные остерегались заходить туда. Н. М. долгие годы жил в уединении как строгий аскет. Он мирно преставился 12 нояб., в день памяти своего небесного покровителя Нила Синайского. После того как монах, который служил Н. М., похоронил усопшего близ пещеры, из гроба стало изливаться миро, причем так обильно, что его поток, льющийся с большой высоты, достигал моря. Об этом чуде, а также о целительной силе мира быстро узнали на Афоне и в др. краях. Желавшие получить святыню приплывали на лодках в то место, где миро стекало в море, и собирали его. Однако через некоторое время из-за большого скопления народа начались ссоры и столкновения. Ситуация настолько серьезно беспокоила афонских монахов, что живший в то время поблизости прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730) обратился к Н. М. с молитвой, в которой он просил подвижника, отличавшегося любовью к безмолвию и покою, не смущать иноков и мирских людей, жаждавших получить целебное миро. По молитве Акакия истечение мира от мощей Н. М. прекратилось.

http://pravenc.ru/text/2577643.html

Преставился с ними от меча, при Диоклетиане, в 303 году. Пролог. Мес. В. Март. Р. 27 ноября. Имеет канон на повечерии. 29 Свв. мучч. Парамона, и с ним 370. В царствование Декия, Аквилин, князь на Востоке, принуждал 370 христиан принести жертву идолам. Прохожий Парамон, при виде такого множества страдальцев, воскликнул: «сколько невинных умирает за то, что не кланяются бездушным болванам». Его пронзили копьями; прочих мечами посекли, в 250 году. Чет. Минея. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Филумена. Из Ликаонии. Торгуя хлебом в Анкире Галатской, взят, строган н жжен, по приказанию Феликса. Умер от гвоздей, вонзенных в голову, руки и ноги его, в царств. Аврелиана, ок. 274. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. Преп. Акакия Синайского. Ученик одного злонравного старца, знаменитый послушанием и терпением. По смерти, на вопрос, умер ли он, из гроба отвечал: «не умер, потому что делателю послушания невозможно умереть». Чет. Минея от Лествичника, ст. 4. Вторично воспоминается 7 июля. Имеет канон иа повечерии, тот же, что 7 июля. 30 Св. апостола Андрея Первозванного. Сын Ионин, брат ап. Петра, рыбарь Вифсаидский, ученик Иоанна Крестителя. Проповедовал в Скифии и примории Понта Евксинского, и умер на кресте в Патрах Ахайских. Чет. Минея. (Martyrium Ар. Andreae in Galland, Bibl. рр. I. 143. et in Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 245 Хр. Чт. 1824. XVI. 264. Fabr. X. 194). Мес. В. Март. Р. В соборе 12 апп. июня 30. В службе два канона, один – Иоанна монаха. Св. Фрументия, архиепископа Индийского. Рукоположен св. Афанасием Великим , в царствование Константина II. Преставился ок. 360 года. Пролог. (Theodoret. I. 24. Sacr. I. 13. Soz. I. 23. Or. Chr. II col. 643). Март. Р. 27 окт. Декабрь 1 Св. пророка Наума. Родился в Елкесе, Галилейском местечке; пророчествовал на Ниневию, около времен Езекии. Чет. Минея от св. Епифания и Дорофея Тирского. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. Анании Персянина. Из Арвила. Скончался перед вступлением в подвиг мученичества. Пролог. Мес. В. Март. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» ( Евр.4:12-13 ). В свете Божией любви и правды открывается передо мной новый день. Если фундаментом моей жизни стало выздоровление в содружестве АА, а основой духовности — соединение со Христом и возрастание через таинства Православной Церкви: исповедь и причащение, то каждый день — это встреча. Встреча с новыми людьми, с любящим и любимым Господом, с новым самим собой. Даже если я не чувствую себя всегда здоровым физически или если уныние давит на меня, я прошу у Бога наполнить мой день трезвомыслием и любовью. Для этого я ежедневно питаю душу чтением Слова Божия, которое словно мечом счищает с меня греховную шелуху; для этого я читаю программные книги, они очищают ум от прежних пьяных представлений и страхов. Сегодняшний святой — преподобномученик и исповедник Стефан Новый, который пострадал за почитание святых икон при императорах-иконоборцах в VIII в. Как его ни убеждали лестью, обещанием богатства и славы, как ни терзали темницами и пытками, он остался непоколебим в своем исповедничестве, даже до смерти. В трезвости я впервые начал видеть в себе образ Божий. По временам болезнь под названием «алкоголизм» терзает, причиняет боль, «хитрая и сбивающая с толку», но я остаюсь верен принципам выздоровления: посещаю собрания, общаюсь с наставником, работаю по Шагам, занимаюсь служением, изучаю программную литературу — а значит, остаюсь трезвым и счастливым. 12й Шаг, работа с новичками, приносит мне наибольшую радость и умиротворение, ибо отдавая себя людям, я получаю дары от Бога. Господи, по молитвам преподобномученика Стефана, помоги мне сегодня потрудиться по 12-му Шагу. 12 декабря. Память преподобного Акакия Синайского (VI в.) ( Евр.5:11 -.6:8) «Когда мы шли по противоположному пути, настаивая, как дети на том, чтобы другие люди защищали нас и заботились о нас, или на том, что мир должен обеспечить нас средствами к существованию, результат был

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Пробудившись, он стал рассуждать о виденном во сне, и говорил сам в себе: смиренный Антиох (так он назывался!), поистине много на тебе спрашивается долгу. И так, говорил он мне, три года пробыл я в том монастыре в беспрекословном послушании, и от всех тамошних иноков терпел уничижение и озлобление. Чрез несколько времени опять в одну ночь вижу во сне, будто некоторый человек дает мне свидетельство в уплате десяти литр золота из моего долга. Пробудившись, я понял свое сновидение и помыслил: только еще десять, когда же я все заплачу? И опять говорю сам себе: смиренный Антиох, больший труд и большее бесчестие тебе должно подъять. С того времени начал я притворяться юродивым; впрочем, от служения вовсе не был освобожден. Почему, немилосердые отцы, видя, что я в том же чине и занимаюсь с таким же усердием, наложили на меня все тяжелыя монастырския работы. Прожив таким образом тринадцать лет, опять увидел я во сне прежних мужей, которые дали мне расписку в том, чтобы я о долге моем более не беспокоился. Итак, когда иноки нашего монастыря меня чем-нибудь оскорбляли, я, вспоминая мой долг, переносил это без ропота. Вот что, заключает эту повесть преподобный Иоанн Лествичник , поведал мне премудрый Иоанн как бы в лице другаго о себе самом, почему и Антиохом себя переименовал. Он был поистине тот человек, который великодушным терпением разорвал рукописание грехов своих. Рассказывал Иоанн Савваит св. Иоанну Лествичнику и другую повесть – об Акакие, показавшем послушание и по смерти, из гроба. «В азийской обители, где я сам жил, был некий старец весьма нерадивой и невоздержной жизни. Он имел юнаго ученика, именем Акакия, простаго душою, но благорассудительнаго умом. Этот Акакий столько терпел от стропотнаго старца озлоблений, что многие этому не поверят. Старец не только досаждал ему укоризнами и бранью, но каждый день мучил его побоями, так что на теле его являлись раны. Ученик же терпел все это благоразумно и великодушно. Я, видя, что он каждый день терпит крайнее мучение, как купленный раб или пленник, встречаясь с ним, часто говаривал ему: что с тобой, брат Акакий? Как проводишь ты нынешний день? Он всегда мне так отвечал: так хорошо, как у Господа Бога, – и показывал при этом то глаза посиневшие, то шею или голову раненую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соблюдался этот обычай и в некоторых др. местностях. За Катерининым следовал Климентьев день, Клим Холодный. «С Климентья зима клин клином вышибает, слезу у мужика морозом из глаз гонит!» – говорили в народе. 26 нояб. – «Юрий Холодный» – зимний Егорий, Юрьев день. 27 нояб. отмечали «Знамение» (от иконы Божьей Матери, в Новгороде), церковный праздник, бывший престольным-храмовым во многих селах. С этим праздником было связано ожидание всяких знамений: более чем когда бы то ни было крестьяне внимательно приглядывались-прислушивались ко всему, и в жизни, и в природе, в этот день; всему придавалось особое значение. И тучи небесные, и звезды чистые, и ветры буйные, и все голоса природы говорили для них своим вещим языком, предвещающим и доброе, и худое, и лихое, и желанное. В Сибири праздновали Абалацкую икону Божией Матери, в Рязани Корчемная «Знамение». 29 нояб. отмечался Парамонов день (Парамон Зимоуказатель), с которым были связаны у крестьян приметы о декабрьской погоде: «Если на Парамона утро красное – быть и всему декабрю ясным: коли Парамон со снегом – жди метелей вплоть до Николина дня!», «Багряная заря с Парамонова дня на Андреев (30 нояб., Андрей Первозванный) – будут сильные ветры». На этот же день приходилась память прп. Акакия Синайского, который считался на Руси целителем всяких болестей. В занесенном в бессоновский сборник песенном «Месяцеслове» калик перехожих воспевались в последовательном порядке все святые, отмечавшиеся в ноябре, и все праздники ноябрьские. «Месяц Ноемврий весь святых множеством днесь светло приукрашен», – гласила запевка. Начинали ряд воспеваемых святых «Косьма с Дамианом», орошающие, по народному слову, верных своим врачеванием. Заключительные слова были посвящены св. Андрею Первозванному, которого безвестный слагатель этого стиха величал «русской Церкви камнем». Ист.: Коринфский А. Народная Русь. М., 1995. Нрав В понятиях Руси одна половина или одно из двух свойств духа человека (вторая – ум), включающая волю, любовь, милосердие, хотение, страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Вспомним о святом князе Смоленском Андрее, не терпевшем вражды между князьями и тяготившемся блеском княжеской жизни. Он оставил свой княжеский дворец, ушел в город Переяславль Залесский и там служил 30 лет пономарем при церкви Святителя Николая Мирликийского, скрывая свое княжеское достоинство. Это ли не пример смирения для нас?! Удивительный пример терпения и послушания находим в житии преподобного Акакия Синайского. Ему для руководства в монашеской жизни был назначен злонравный старец, избивавший его нередко до крови, и он девять лет терпел побои и не выходил из послушания старцу. Великий пример терпения подал нам преподобной Пимен Печерский, всю жизнь лежавший в смрадной болезни и страдавший безропотно. Изумительные примеры тягчайшего покаяния в ужасных грехах находим в житиях преподобного Иоакова Чудотворца и страшных разбойников Варвара, Моисея Мурина, Патермуфия и Давида, прощенных Богом и даже получивших дар чудотворений. Преклонимся низко пред бесстрашным подвигом Митрополита Московского Филиппа, безбоязненно обличавшего царя Иоанна Грозного в его жестокости и злодействах, и устыдимся свойственного многим из нас низкого малодушия и трусости. Однако, возможно, что вы окажете мне: «Ты говоришь нам о великих праведниках, о сильных людях, но ведь мы же слабые, к подвигам не способные люди и живем в обычных повседневных заботах и дрязгах». На это отвечу: читайте житие святой Иулиании Муромской (январский том Житий Святых), которая, подобно вам, никаким геройством не отличалась, но своей добротой и любовью к людям стяжала Царство Небесное и Церковью причтена к лику святых. Драгоценным руководством для жизни христианской служат жития всех святых. Но постиг нас не голод хлеба, а голод слышания слова Божия, о котором говорит пророк Амос (Ам. 8, 11), и очень трудно нам находить Жития святых. У кого сохранились они, читайте их с усердием и близким вашим рассказывайте. Не только Священное Писание, главнейший источник света духовного, но и Жития святых да помогут вам на трудном пути исполнения заповедей Христовых и спасения душ ваших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

111) Не буду несправедливым укрывателем и не милосердым лихоимцем, умолчав пред вами, о чем не позволительно молчать. Иоанн Савваит, муж великий, пересказывал мне вещи достойные того, чтоб слышать о них. А что он беспристрастен и чист от всякой лжи, от слова и дела лукавого, – сие известно тебе, преподобный, из самого опыта. Итак, он пересказывал мне: «В обители моей, которая в Азии (ибо оттуда пришел праведный сей муж), был один старец весьма нерадивый и невоздержный; говорю сие не в осуждение, но, чтобы верным быть истине. Он, не знаю как, приобрел себе ученика, юного, по имени Акакия, простого по сердцу, но благоразумного по рассудку. И он столько потерпел от такого старца, что сие многим покажется, может быть, невероятным. Старец ежедневно мучил его не только оскорблениями и бесчестием, но даже и побоями. Терпение Акакиево было не неразумно. Итак, видя, что он ежедневно до крайности бедствует, как купленный раб, при встрече с ним неоднократно спрашивал я его: «что, брат Акакий, каково сего дня?» – и он немедленно показывал мне, то посиневший глаз, то шею, то голову избитую. Я же, зная, что он труженик, говорил ему: хорошо, хорошо; терпи, и получишь пользу. Так прожив у немилостивого сего старца девять лет, Акакий отошел ко Господу. Чрез пять дней, по его погребении в усыпальнице отцов, наставник Акакиев пошел к одному бывшему там великому старцу, и говорит ему: «брат Акакий умер». Как скоро услышал сие старец, – говорит сказавшему: «поверь мне, старец; не верю этому». Тот отвечает: поди, и посмотри. Старец немедленно восстает, вместе с наставником блаженного страдальца, приходит в усыпальницу, как к живому, взывает к сему – действительно живому и по успении своем, и говорит: умер ты, брат Ак70)акий? И этот благопокорный делатель послушания, оказывая послушание свое и по смерти, отвечал великому старцу: как возможно, отец, умереть человеку – делателю послушания? Тогда старец, бывший Акакиевым наставником, пришедши в страх, со слезами пал лицом на землю, потом, у игумена Лавры испросив келью близ гроба, жил уже в оной целомудренно, говоря всегда отцам: «я сделал убийство». И мне кажется, отец Иоанн, что разговаривавший с мертвым был сам великий Иоанн. Ибо и другую повесть, как будто о ком другом, пересказывала мне блаженная душа его; был же это действительно он сам, как мог я в последствии узнать достоверно, и узнал. Об Иоанне Савваите, или Антиохе

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Так что любовь не обязательно “должна возгореться” Как она не возгорелась в неблагочестивом разбойнике, который был распят по другую сторону Христа. Как она не возгорелась в Каиафе и Ироде. И поэтому возрождение России невозможно, если не найдутся люди, которые не подадут народу помощь в виде защиты от неблагочестивых разбойников. Это будут дела, без которых вера мертва. Спасибо за замечательную статью. 2. Re: О любви и сострадании в повести «Шинель» Спаси Господи,уважаемого автора! Прямо бальзам на душу после очернительно " разоблачительных " горе-статей,в которых оклеветаны наши великие русские писатели и их произведения. 1. Re: О любви и сострадании в повести «Шинель» Правильная статья - достойный ответ тем, кто увидел в " Шинели " Н.В. Гоголя лишь " пародию на житие прп. Акакия Синайского " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/08/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010