Изображение иконы Акакий Севастийский, мч. #3522 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Акакий Севастийский, мч. #3522 Эта страничка относится к разделу   Акакий Севастийский, мч. Скачать или распечатать изображение 3522.jpg 805x1001, 0.81 MPix, 139 Kb. 6.8x8.5cm @ 300DPI (10.2x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (203) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. 1546.] Мч. Акакий. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Акакий Севастийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3522

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АКАКИЙ СЕВАСТИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Акакий Севастийский Мч. Акакий Севастийский, мозаика. Собор святой Софии, Киев. XI в. Редакция текста от: 01.01.2015 00:17:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3027.html

Агафангел муч., с Климентом Анкирским ок. 312 года. 23 янв. Агафия, мученица Катанская при Декии в 251 году. 5 Февр. Агафия девица, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Агафодор, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еп. и др. 13 окт. Агафодор, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 века. 7 марта. Агафоклия мученица, постр. от госпожи своей, арианки. 17 сент. Агафоника, мученица Пергамская при Декии, с Карпом и др. 13 окт. Агафоник, Зотик. Феопрепий, Акиндин, Севериан и др. мучч. при Максимиане. 22 авг. Агафон, препод. Скитский 4 века. 2 марта. Агафон препод., папа Римский, ум. 682. 20 февр. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские ок. 303 года. 5 апр. Агофопус и 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Аггей пророк. 10 дек. Аглаий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Агния, дева, мученица Римская ок. 304 года. 21 янв. Агн, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Агриппина, мученица Римская при Валериане. 23 июня. Агриппа, муч. при Ликинии. 18 февр. Адам праотец. В Нед. свв. Праотец. Адам преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Адриан, муч. Коринфский ок. 251 года. 17 апр. Адриан, муч. Никомедийский при Максимиане, и Наталия. 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии Палест. от Фирмилиана ок. 309 года. 3 февр. Астий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Астий, из 42 мучч. Амморейских ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Аза, муч. Исаврийский при Диоклетиане. 19 ноября. Азадан диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Азария иророк. 3 февр. Азария, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Азат, скопец, муч. Персидский 341 или 342 г. С 1000 мучч. 14 апр., с дщерью, еп. Симеоном и др. 17 апр. Азат, скопец, муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. и др. 20 ноября. Аифала, муч. Аравильский, с Акепсием. 11 дек. Аифал диакон, муч. Персидский в 380 году. 1 сент. С Акепсимом еп. и Иосифом пресв. 3 ноября. Акакий, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Акакий, сотник, муч. Византийский ок. 303 года. 7 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8730@ Подпись к иллюстрации: Мч. Акакий Севастийский Размер файла: 33.95 Кб Кто разместил: Попов Алексей Александрович Дата размещения 01.04.2013 14:04:54 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8730.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Отцы II Вселенского собора, свтт. Описания иконы Отцы II Вселенского собора, свтт. - житие Императорская сакра о созыве собора в Константинополе, текст которой не сохранился, была издана святым императором Феодосием Великим весной 381 года. На собор приглашались епископы восточных провинций, которыми он правил. На западе империи властвовал Грациан, и единоличная юрисдикция Феодосия на западные провинции не распространялась. На собор съехалось 150 епископов. Вначале прибыли предстоятели православных общин из Сирии, Азии и Фракии; позже, когда соборные деяния уже начались, к ним присоединились епископы, прибывшие из Египта во главе с Тимофеем Александрийским, а также из Македонии, среди которых первенствовал Асхолий Фессалоникийский. Среди участников собора были святитель Кирилл, занимавший Иерусалимскую кафедру с 350 года, преемник Василия Великого по Кесарийской кафедре Элладий, родные братья святого Василия Григорий Нисский и Петр Севастийский, а также Акакий Веррийский, Амфилохий Иконийский, Оптим Писидийский, Диодор Тарсийский, Пелагий Лаодикийский, Евлогий Едесский, Исид[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9070.jpg:   Размер: 754x1200, 0.9 MPix, 189 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9071.jpg:   Размер: 989x1200, 1.19 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2617

Пр. Дометия . Вас. Мед. (8 мар.) Пр. Ефрема , патриар. антиохийского. МГр. (8 июня). Иулиана и Еввула . Вас. (имя. 6 мар ). Ермы ап. Сирл. (8 апр.). Св. о. Герасима . Соф. Обих. XIII в. (4 мар.). Мучч. 42 амморейских . Супр. ДоМак. житие (6 марта). Аркадия , еп. тримифунтского. Неап. Син. 1. Вас. (имя). Екл. Охр. МГр. и др. (6 марта). Пренесение мощей св. муч. Авраамия болгарского из столичного города Болгар в княгинин монастырь во Владимир во XIII В. Любоп. Мес. 1795. Преп. Марка и Ионы псковопечерских. 209 (марта 29). 8 I. Пр. Феоаилакта , еп. никомидийского, † ок. 845. Вас. Флор. 1. Иер. Екл. Мст. и др. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369, канон Феофана, что и у нас. Служба. М. Р. Феофила. (Коал. 7 марта. Екл. втор. 10 июня). Св. священномуч. Феодорита пресвитера антиохийского при Иулиане. 246 (Вас. имя 2 мар. Пролог. Мак. МГр. втор. 3 мар. Син. 1. 28 мар. Сирл. 6 мая. Сирл. Маз. Дом. 17 мая. Мед. 18 мая. 1370 мая 21. Диж. 20 мая. МР. А. У. Н. М. Р. 23 окт. †. Ф. Н. 23 мар. Иерон. Н. 10 апр.). Пр. Дометия. Ч. Минея. 1370. (Вас. 240. 7 мар. МГр. 6 мар.). Ап. Ерма . 240. Сирм. Мес. вс. св. (М. Р.У. мая 9. Сн. 5 ноября и 31 мая). II. Муч. Диона секирою. 1370 (Маз. Дионисия). III. Преставление пр. Лазаря мурманского в 1391 году 8 марта на мурманском острове на онежском озере. (Память его 24 марта см. Словарь истор. о св.). IV. Пр. Феодосия . 51. Препод. Евфросинии . 51. (Сн. 14 мар. и 9. Может быть она же 26 сент.). V. Свв. мучч. епископов в Херсонесе . Вас. Кал. (7 мар). 42 мучч. амморийских . Сирл. (6 мар.). Павла , еп. прусского. У 80. Белоз. 516. 51. МГр. (7 мар.). Аркадия, Иулиана и Еввула. Вас. (6 мар.). Конона вертоградаря. Сирл. (6 мар.). Муч. Конона исавр. ЧГр. XI в. (5 мар.). Пр. Филиппа ирапского. Филим. (14 нояб.). 9 I. Свв. четыредесяти мучеников севастийских при Ликинии. Имена их: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Домн, Евноик или Евник, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдит или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гай, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий , Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид, Аглай .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

А венцы уже спускаются на остальных воинов, светлые и яркие, как июльское солнце. Их сияние растопляет лед, вода становится теплой. На увенчанных мучеников смотрит потрясенный ночной сторож. В глубинах его сердца происходит нечто непередаваемое и таинственное. Там зарождается вера. «И я – христианин!» - кричит он, сбрасывает одежду и присоединяется к мученикам. Символическое число восстанавливается, и история Церкви навеки принимает в себя священный лик сорока севастийских страдальцев. Наутро истязатели находят удивительную картину: возле угасшей бани лежит замерзшее мертвое тело, сорок христиан продолжают стоять и хвалить Бога, и в числе их – ночной сторож. Дивны дела Твои, Господи! Страдания мучеников еще не окончены – предстоит перебитие голеней и сожжение. Но – они уже победили. Страшная ночь подарила им венцы, которые уже не отнимутся. Так же, как не отнимется гражданство в Царствии Божием и вечная церковная память. Житие севастийских мучеников всегда потрясает. При чтении его вспоминаются слова Христа из Апокалипсиса: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк.2,10). Да, Господь требует верности до конца. И это очень понятно: здешняя жизнь оканчивается смертью, но смерть христианина венчается жизнью. Поскольку венец не может быть подарен раньше смерти, потому и верность требуется до смерти. За верность приходится платить жизнью. До какого предела простирается наша верность? Бывает, что до первой насмешки (ты что, верующий?). Или до первой большой скорби (если бы существовал Бог, не допустил бы такого). До первого серьезного обличения в Церкви. До тех пор, пока нам дозволяют нести в ней то служение, которое нам угодно. Такая «верность» скорее развенчивает, нежели венчает. А ведь настоящая христианская верность в этой жизни пределом своим имеет только смерть. «Я верю только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку» - говорил Паскаль. Крещенный христианин, приступающий к Чаше, в Церкви называется «верным». Т.е. он верен Христу, Евангелию, Церкви. Но эту верность надо постоянно свидетельствовать и донести ее до гроба. Иначе имя, записанное в книге жизни, может быть вычеркнуто. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Отк.3,5) - обещает Христос Сардийской Церкви. «Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68,29) – пророчествует о беззаконниках псалмопевец.

http://radonezh.ru/analytics/vernye-do-k...

В церковной живописи бессребреники часто объединены в пары по принципу родства, дружбы или по роду деятельности. В качестве примеров можно вспомнить иконографии: «Косма и Дамиан», «Сампсон и Диомид», «Мокий и Аникита». Эту традицию положил Иисус Христос . Он оправлял апостолов на проповедь по двое: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:19–20 ). Святые целители, жившие на заре христианства, представлены в традиционном для них римском одеянии: хитонах и гиматиях, иногда с повязками на голове. Их специальными атрибутами являются красная сумка у пояса, кисточка, завершенная крестиком, для помазания, ложечка (лжица) или палочка для елея, ларец или сосуд со снадобьями (реже – хирургические инструменты). Святые врачи-мученики могут изображаться с крестом в руке и в терновом венце, а бессребреники, имеющие священнический сан, – в святительском одеянии с Евангелием в руках. Многие святые врачевали не только людей, но и животных. Среди них: мч. Трифон († 250), сщмч. Власий Севастийский († 316), свт. Спиридон Тримифунтский († 348), свт. Модест Иерусалимский († На Руси их почитали покровителями животных. В иконописи они нередко изображаются пасущими домашний скот. Известны иконографии, где Спиридон Тримифунтский и Власий Севастийский показаны друг против друга, восседающими на тронах на горных высях, а внизу у подножия гор их беседе внимают овцы и коровы. Примером может служить новгородская икона из церкви св. Власия на Софийской стороне (ок. 1407, ГИМ). Такие изводы указывают не только на особое покровительство этих святых над животными, но, прежде всего, на их пастырское служение людям. Некоторые бессребреники еще до своего обращения ко Христу были врачами. Уверовав в Господа, они обрели чудесный дар от Бога и могли лечить людей силой своей молитвы. Лучшим примером является св. архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (1877–1961), известный в миру как хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий. Не страшась гонений со стороны советской власти, он в 1921 стал священником, а в 1923 принял постриг с именем св. апостола и врачевателя Луки. Перенеся тяготы тюрем и лагерей, свт. Лука до последней минуты продолжал безвозмездно, зачастую без надлежащих медицинских средств, спасать людей от физических и душевных заболеваний. На иконах свт. Лука Войно-Ясенецкий представлен в архиерейской мантии, омофоре и митре на голове, с панагией на груди и архипастырским посохом в руке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010