В первом заседании, кроме других епископов, не присутствовали Патрофил скифопольский, Македоний константинопольский и Василий анкирский. У каждого из них был свой предлог: у Патрофила — глазная болезнь, у Македония — нездоровье. А в самом-то деле они не явились тогда, опасаясь обвинений в своих преступлениях. По причине их отсутствия, некоторые отказывались исследовать недоумения; но Леона, несмотря на то, велел приступить к делу. Потом одни считали необходимым наперед рассмотреть учение веры, а другие — судить о жизни обвиняемых между ними, в числе которых был Кирилл иерусалимский и Евстафий севастийский. Повод им представляла сама грамота царя, в которой упоминалось то о том, то о другом. Начав спором касательно этого предмета, они уже не имели расположения друг к другу, но разделились на две партии. Впрочем верх одержали те, которые предлагали наперед рассудить о вере. Когда же приступили к этому, то одни хотели совершенно отвергнуть слово: существо, предлагая исповедание веры, незадолго пред тем составленное Марков в Мирмии, и принятое случившимися тогда при дворе епископами, в числе коих был и анкирский епископ Василий; но большая часть защищали символ, изложенный при освящении антиохийской церкви. Первое мнение поддерживали особенно Евдоксий, Акакий, Патрофил, Георгий александрийский, Ураний тирский и другие, в числе тридцати двух; а второе — Георгий епископ Лаодикии сирийской, Элевсий кизикский и Софроний, епископ Помпеополиса пафлагонского, которым следовали большая часть присутствовавших. Сообщники Акакия нарочито решились не соглашаться с прочими касательно догмата, чтобы под этим предлогом избавиться от представленных против себя обвинений; ибо прежде в своем послании к константинопольскому епископу Македонию они исповедали, что Сын во всем подобен Отцу и одного с Ним существа, а теперь прежнему своему исповеданию бесстыдно противоречили. После многих споров об этом предмете, епископ тарский Сильван воскликнул, что не следует принимать никакого нового изложения веры, кроме того, которое одобрено в Антиохии, и что оно одно должно оставаться во всей силе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Римлянин, в мире Викторин, тайно исходивший из обители на молитву в одну соседнюю пещеру. Любопытство игумена успокоено видением света и гласом небесным, возвестившим св. Емилиану прощение грехов. Пролог. 8 Преп. Феофилакта исповедника, еп. Никомедийского. Ученик св. Тарасия (25 февр.), посвященный им во епископа. Вместе с патр. Никифором увещевал Льва Армянина не восставать на иконопочитание; за сие заточен был в Стровиль (в Карии), где и скончался около 845 г. При имп. Феодоре и патр., св. Мефодии, мощи его перенесены в Никомидию. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 787. Or. Chr. t. I. col. 392). Март. Р (называет сего святителя Феофилом). Мес. В. В службе канон Феофана. Св. священномуч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. Был сосудохранителем Антиохийского храма, воздвигнутого Константином В. Пострадал при Иулиане от князя Иулиана, дяди Отступникова, ограбившего храм (ок. 361 г.). Чет. Минея от Великой Четии и от прочих. (Rainart. Act primorum mart, p. 588. Eadem passio in Mabillonii Analectis, p. 187. ed. Paris. 1723). Мес. В. 2 марта. В Прологе вторично 3 марта. Преп. Дометия. Скопчалсл мирно. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 782). Мес. В. 7 марта. 9 Свв. 40 мучеников Севастийских. Воины из легиона Мелитийского, коих имена: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Евноик или Евник, Домн, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Агний, Аетий, Флавий, Акакий, Екдитий или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид и Аглай. Пострадали при Ликинип от Лисия князя и Агриколая воеводы (320 г.), в Севастии арменской, быв заморожены в озере. Чет. Минея от Метафраста, Еводия, еп. Кесарийского, и прочих. (Act SS. 10 mart. Mazochii Kal. neapol. I. 83. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 67.) Март. H. 10 марта. Мтс. В. В службе каноны Иоанна монаха и Феофана. Св. муч. Урпасиана. Один из приближенных Максимиана Геркулия, пострадавший от него в Никомидии, около 295 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Уроженец Мелитины армянской, Мелетий ок. 357 г. избран в Севастийского епископа. Беспокойный дух севастийцев, заставил кроткого пастыря, оставить кафедру и удалиться для уединенной жизни в Сирскую Берию 282 . Между тем, Антиохийская Церковь после св. Евстафия, (§ 97), то видела у себя пастырями ариан, то оставалась совсем без пастыря 283 . В 361 г. сирые антиохияне единодушно, как православные, так и ариане, положили призвать к себе Мелетия в пастыря: Св. Евсевий Самосатский, тогда уполномоченный блюститель Православия на Востоке, оправил письменное желание антиохийцев к двору; но и при дворе арианском утвердили избрание Мелетия. На встречу новому Пастырю вышли все жители Антиохии, даже иудеи и язычники. В тоже время открылся случай видеть, кто таков был Мелетий. Император Констанций предложил Собору епископов, чтобы известные из них по просвещению публично объяснили смысл слов: Господь созда (κτησε κτησατα) Мя начало путей своих. Один епископ (Георгий Лаодикийский) предложил толкование арианское; другой (Акакий Кесарийский) полу- арианское. Объяснение Мелетия ясно обличало ариан. Православные торжествовали, ариане опечалились и поспешили поправить свое дело. Мелетий послан в заточение. В Антиохию прислан Евзой, которого св. Александр (§ 93) отлучил, как заклятого арианина. Православные не хотели иметь дела с еретиком. Верные Мелетию собирались в храм, так называвшийся древний. Другие по ревности к чистой вере, но по ревности нерассудительной, не хотели называться паствою и того, кто избран был с согласия ариан, и собирались в другой храм, называясь учениками Евстафия 284 . Началось печальное разделение. Мудрый Запад освятил и утвердил разделение: уполномоченный его епископ Люцифер посвятил евстафианам епископа Павлина. Между тем Аполлинарий собрал еще особое общество 285 . По смерти Констанция, Мелетий возвратился к своей пастве, чтобы видеть сумасбродство Юлиана в Антиохии, и во второй раз быть посланным в заточение 286 . Возвращенный благочестивым Иовинианом блж. Пастырь, писал в 363 г. Изложение веры, и тогда многие из ариан обратились к Православию 287 . Валент возобновил гонение Юлиана в Антиохии и в 372 г. Мелетия опять определи послать в заточение. Паства Мелетиева столько оскорбилась участью Пастыря, что народ бросал каменья в Префекта: но Пастырь закрывал голову Префекта своею одеждою 288 . По смерти Валента, Мелетий (в конце 378 г.) возвратился в Антиохию и осудил на Соборе Фотина в Аполлинария 289 . Постоянная заботливость Василия Великого о прекращении Антиохийского раскола 290 , при кротости Мелетия, также достигла своей цели: Павлин примирился с Мелетием, с тем, чтобы по смерти одного другой остался епископом всей Церкви 291 . В 381 г. с Мелетий председательствовал на Вселенском Соборе: но Пастырь рассудительный и кроткий, во время Собора скончался мирно 292 . Св. Григорий Нисский , пред лицом Собора, почтил память св. Мелетия похвальным Словом, а св. Златоуст тоже сделал, по вступлении своем в сан Священства 293 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Они, воины-севастийцы, словно участники состязания, Севастийских игр, которые проходили в античные времена в честь императора. Они не посрамили честь своего полка. Воды и ветер стали не их судьями и палачами, а теми немощными стихиями, которые тают, как снег, как воск от лица огня Воскресения. Христос воскрес, и воины Его живы с Ним. И среди них все, кто любит его, но впереди – Севастийский полк. Какие у них прекрасные имена. И одно имя на всех – Имя Христово. Имя Настоящего Воина и Настоящего Человека. севастийские мученики Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Эвноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аэтий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил,Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 22 марта, 2013 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sorok-sevastijcev/

Ночью от мороза и сильного ветра тела воинов обледенели. Один из них в первом часу ночи не выдержал и, бросив своих товарищей, пошел к бане, но как только он с мороза очутился в тепле, так сразу «оттаял» и пал замертво. Святые же мученики молили Господа укрепить их. В третьем часу ночи заблистал над ними теплый свет, настолько теплый, что растопил лед. В это время вся охрана спала, кроме тюремного сторожа по имени Аглаий. Он слышал их молитвы и размышлял про себя, как это тот, прибежавший из холода в тепло, помер, а эти, на таком морозе стоя, еще живы. Пораженный внезапным светом над мучениками, он возвел глаза к источнику света и увидел тридцать девять венцов, сходивших с неба. Аглаий догадался, что тот, прибежавший в баню, отвержен от лика святых. Он немедленно разбудил спящую стражу, сбросил с себя одежду и побежал к тем 39-ти, громко крича: «И я христианин!» И, став между ними, воззвал: «Господи, в Тебя верую, причти меня к числу этих мучеников Твоих!» И снова их стало сорок человек – сошел и сороковой венец, и посрамлен был диавол. Они же стояли все вместе и пели 11-й псалом: «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный». На следующий день, удивленные тем, что святые не замерзли за ночь, мучители приписали это особому искусству, которому они где-то научились. Когда же увидели тюремного сторожа и узнали от других охранников, в чем дело, то пришли в ярость. Святым мученикам перебили голени железным молотом. Среди них был один совсем юный местный уроженец по имени Мелитон. Мать его, тоже христианка, испугалась, что он не выдержит пыток. Она встала при нем неотступно и уговаривала не страшиться. Святые мученики, умирая, свидетельствовали, что души их избежали работы вражией и что умирают они со Христом и во Христе. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Святого Мелитона, еще живого, подняла его мать и понесла следом. У нее на руках он и скончался. После сожжения на костре обугленные кости святых сорока мучеников Севастийских были сброшены в реку. Но Господь сохранил их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и велели взять их останки со дна реки и предать погребению. Тот вместе с несколькими клириками пришел ночью к реке, и увидели они, что кости, даже малая их частица, светятся в темноте. Собрав все кости, их перенесли в подобающее место. Имена святых мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Аетий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Мученичество их о Господе началось 26 февраля, смерть же они приняли 9 марта. В этот день и празднуется их память. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы II Вселенского собора, свтт. - житие Императорская сакра о созыве собора в Константинополе, текст которой не сохранился, была издана святым императором Феодосием Великим весной 381 года. На собор приглашались епископы восточных провинций, которыми он правил. На западе империи властвовал Грациан, и единоличная юрисдикция Феодосия на западные провинции не распространялась. На собор съехалось 150 епископов. Вначале прибыли предстоятели православных общин из Сирии, Азии и Фракии; позже, когда соборные деяния уже начались, к ним присоединились епископы, прибывшие из Египта во главе с Тимофеем Александрийским, а также из Македонии, среди которых первенствовал Асхолий Фессалоникийский. Среди участников собора были святитель Кирилл, занимавший Иерусалимскую кафедру с 350 года, преемник Василия Великого по Кесарийской кафедре Элладий, родные братья святого Василия Григорий Нисский и Петр Севастийский, а также Акакий Веррийский, Амфилохий Иконийский, Оптим Писидийский, Диодор Тарсийский, Пелагий Лаодикийский, Евлогий Едесский, Исидор Кирский и Отрей Мелитинский. В Константинополь приехали также 36 епископов духоборцев, или пневматомахов, считавшихся последователями Македония, во главе с Элевсием Кизическим и Маркианом Лампсакийским. Переговоры с ними приверженцев Никейского символа и учения о равночестности Святого Духа Отцу и Сыну не дали результатов, и македониане, покинув собор, выехали из столицы. Собор открылся в мае 381 года. На его первых заседаниях председательствовал святитель Антиохийский Мелетий. Император Феодосий, присутствовавший на открытии собора, накануне видел его во сне и, как рассказывает блаженный Феодорит, «объявил, чтобы не говорили ему, кто между ними Мелетий: он хотел сам, припоминая свой сон, узнать этого мужа. И действительно, лишь только весь сонм епископов вошел в царские палаты, Феодосий, оставив всех прочих, прямо подошел к великому Мелетию и, как любящий отца сын, сначала долго наслаждался его лицезрением, потом обнял его и начал целовать ему очи, уста, грудь, голову и… руку. При этом царь рассказал ему свой сон. Обласкал он также и всех других и попросил их, как отцов, рассудить о предложенных В самом начале соборных деяний было рассмотрено дело о рукоположении на Константинопольскую кафедру Максима Киника, и оно признано было незаконным и недействительным.

http://pravicon.com/info-3111

По окончании Селевкийского собора десять епископов отправились в Константинополь для сообщения императору постановлений этого собора. Низложенные же сторонники Акакие во главе с последним поспешили предупредить их и тоже явились в Константинополь. Поддерживаемые придворной партией, они расположили к себе императора и представили ему все происшедшее на соборе в самом мрачном свете. Акакий назвал собор сборищем дурных людей, способных погубить церковь , и в особенности старался вооружить императора против св. Кирилла, представив дело с продажей церковных вещей в превратном виде и умолчав о тех побуждениях, которыми руководился св. Кирилл. Действуя на самолюбие императора, он говорил, что св. Кирилл продал одному купцу священную ризу, подаренную Иерусалимскому епископу Макарию Константином Великим . Эту ризу потом видели на одной актрисе, которая плясала в ней и издевалась над православной верой. На его же стороне был и Константинопольский патриарх Евдоксий, разделявший убеждения ариан. С другой стороны, и прибывшие с Селевкийского собора епископы не обнаружили достаточной стойкости и твердости в защите постановлений этого собора. Как раз во время их пребывания в Константинополь прибыли с собора в Римини арианские епископы и, несмотря на предупреждение депутатов Селевкийского собора, вступили в соглашение с партией Акакие. Таким образом, прибывшие с Селевкийского собора депутаты-епископы оказались в одиночестве, и в конце 359 года они под влиянием запугиваний и угроз императора согласились даже подписать арианское исповедание веры, составленное на Соборе в Римини. Одержав победу над своими врагами, партия Акакие в январе 360 года созывает новый собор из 50 епископов. Главная задача этого собора была – отомстить тем полуарианским епископам, присутствовавшим на Селевкийском соборе, которым они были обязаны своим низложением. Этих епископов они, в свою очередь, лишили кафедр и в числе пострадавших был и св. Кирилл. Ему были поставлены в вину два обстоятельства. Во-первых, то, что он, лишенный епископства на созванном Акакием соборе, вошел в сношения для пересмотра своего дела с Василием Анкирским и Георгием Лаодикииским, а во-вторых, что будто бы он вместе с Евстафием Севастийским и Елпидием противодействовал Мелитинскому собору, на котором он сам присутствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

А. Н. Крюкова Иконография Сщмч. Патрикий, еп. Прусский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 114 об.) Сщмч. Патрикий, еп. Прусский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 114 об.) Иконография П. представлена 2 вариантами: единоличным образом святого и сценой мучения одного П. или с сомучениками. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в качестве предпочтительного определено изображение мученической кончины (под 21 мая): «Святые Патрикий, старец, Акакий и Менандр, с бородами едва показавшимися, и Полиен, без бороды, усечены мечом» (Ерминия ДФ. С. 211). Вне зависимости от типа изображения П. предстает в епископском облачении (фелонь, омофор); возрастная характеристика неустойчива и варьируется от образа средовека до образа старца. Наиболее значительной в иконографии святого является миниатюра с его изображением в Феодоровской Псалтири (Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 76v, 1066 г.). На правом поле листа П. показан в молении, седовласым старцем, к-рого из небесного сегмента благословляет десница Божия. Фигура (в развороте вправо; над нимбом надпись: « Πατρκιος») помещена на листе с Пс 61, у его начальных строк (2-3): «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более». Основное число памятников, куда вошел образ святого,- минейного характера, под 19 мая встречаются оба типа изображения. В мучении П. показан на миниатюре в минологии с циклами двунадесятых праздников, созданном для деспота Фессалоники Димитрия I Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 40r, 1322-1340 гг.),- у ног П., над головой к-рого палач занес меч, лежат тела 2 его сомучеников. В настенных минологиях сцена усекновения глав П., Акакия и Полиена изображена в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18) и только П.- в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) и ц. Вознесения мон-ря Дечаны (ок. 1350) (см.: Менолог. С. 279, 299, 338). В сильно фрагментированном цикле на май в росписи ц. Сорока мучеников Севастийских в Тырнове (ок. 1230) сохранился ростовой образ П. ( Менолог. С. 255). Так же, в рост, П. показан на миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.), он - с сединой в темных волосах, по облику близок к ранним изображениям свт. Василия Великого, волосы также прикрывают лоб, борода недлинная, клиновидная, достаточно широкая у основания; облачен в синий подризник, светло-голубую фелонь, с омофором, в слегка отведенной в сторону левой руке держит Евангелие, правой рукой едва прикасается к кодексу (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 304).

http://pravenc.ru/text/2579768.html

Помимо миней образ П. как святого, облеченного в епископский сан, размещали в алтарной зоне храма, напр. на своде протесиса кафоликона мон-ря Кутлумуш на Афоне (1539/40, зограф мон. Макарий; см. Τουτς Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της Μνημεακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 301). В рус. иконописных подлинниках облик П. уподобляется облику сщмч. Власия Севастийского: «Патрикей сед, аки Власей, риза кресты кеноварь, исподь кеноварь с багром и с белилы, амфоръ празелень с белилы» (2-я четв. XVII в.; Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 103). В подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова описание П. (в крещатой ризе) соответствует варианту Софийского списка подлинника Новгородской редакции, но в него включены добавления с описанием сомучеников епископа - «триех пресвитеров»: «Акакий, подобием надсед, брадою и власы аки Богоотец Иоаким, ризы поповския и епитрахиль; Менандр, подобием рус, власы с ушей кратки, брада аки Богословля покороче, ризы святительския и епитрахиль; Полиен, подобием рус изчерна, власы с ушей долги по плечам распущены, брада невелика, ризы святительския и епитрахиль» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 348). Сведения Палехского подлинника использовал в своем труде, изданном в 1901 г., акад. В. Д. Фартусов; составитель предложил изображать П. с хартией с 2 вариантами текстов назидательного характера: «Всяк сию христианства святыню исповедуй, Истинному же и Единому всех Богу покланяйся, имать ум исполнен разумения Божиих тайн. Или: Премудрость мира сего, буйство есть у Бога. Писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 286). П. изображен, напр., на русских иконах на май из комплекта годовых миней кон. XVI в. (ВГИАХМЗ, см.: Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 37. Кат. 59) и нач. XVII в. (ЦАК МДА); в святцах работы граверов Г. П. Тепчегорского (1714, 1722, РГБ ИЗО) и И. К. Любецкого (1730, РГБ ИЗО) (см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. С. 43-44. Кат. 33.9; С. 52. Кат. 35.8).

http://pravenc.ru/text/2579768.html

К этому дню относится интересный разговор Илария с одним из представителей этой группы, имени которого он не называет. «Я, – рассказывает Иларий, – как будто совершенно неосведомленный в происшедшем, спросил одного из представителей аномейской группы, который вступил со мной в беседу, быть может в свою очередь выведывая мои убеждения, что, собственно, эта группа хочет выразить, когда, отрицая единосущие и подобосущие, осуждает и неподобие. Тогда он мне ответил: «Христос не подобен Богу, но подобен Отцу». Это объяснение показалось мне еще темнее. Когда я снова спросил своего собеседника о его смысле, он мне ответил так «Я утверждаю, что Христа можно мыслить неподобным Богу и подобным Отцу, поскольку Отец восхотел создать такую тварь, которая была бы подобна Ему по направлению воли. Христос подобен Отцу в том смысле, что Он есть Сын более воли, нежели Божества, и не подобен Он Богу в том смысле, что Он не Бог и рожден не от Бога, т. е. не из субстанции Бога " ». «Слыша эти слова, – прибавляет Иларий, – я оцепенел и не поверил» 1723 . Но на следующем заседании собора, когда Акакий прочел вероопределение аномеев и при одобрении всей группы разъяснил смысл осуждения неподобия, он убедился, что его собеседник развивал перед ним не свои личные взгляды, а мнение всей партии. На следующий день омиусиане осудили аномеев, в их числе Георгия Александрийского, Акакия, Евдоксия, Урания и др. Осужденные отправились к императору и, принятые им с честью, различными происками укрепили свое положение. Со своей стороны торжествующая партия избрала десять делегатов для личного доклада императору о сделанных на соборе постановлениях. Среди этих делегатов выдающееся положение занимали Василий Анкирский, Евстафий Севастийский, Сильван Тирский и Елевсий Кизический. Вместе с ними отправился в Константинополь и Иларий. Доклад омиусианских епископов о «богохульстве» аномеев возмутил императора, и это очень их ободрило, как предвестие полного торжества. Но это впечатление было ошибочным, потому что у Констанция был свой план объединения всех партий при помощи такой общей формулы, которая, будучи совершенно бесцветной, каждой партией могла быть понимаема по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010