Провокация в Керченском проливе связана с грядущими выборами на Украине – президент 20 декабря, 2018. Новостная служба «Слава Богу, там никто не погиб» 20 декабря. ПРАВМИР. Владимир Путин высказал свою позицию по поводу инцидента в Керченском проливе. По мнению президента России, провокация в Керченском проливе связана с грядущими выборами на Украине. «Провокации всегда плохи, рассчитаны на обострение ситуации, понятно, у них выборы, надо поднять рейтинги действующей власти. Это во вред интересам народа. Рейтинг Петра Алексеевича (Порошенко) подрос: с пятого он переместился на второй. Он свою задачу выполнил за счёт интересов страны»,  – считает президент. 25 ноября в погрануправлении ФСБ России по Крыму сообщили, что три корабля Военно-морских сил Украины незаконно пересекли госграницу РФ, вошли в территориальные воды в Азовском море и совершили опасные  маневры. Все три судна ВМС Украины были задержаны в Черном море, для их принудительной остановки применялось оружие. Во время этой операции были ранены три украинских военных. «Слава Богу, там никто не погиб», – отметил на пресс-конференции Путин. 20 декабря президент России Владимир Путин проводит большую пресс-конференцию по итогам годам. Мероприятие традиционно проходит в Центре международной торговли в Москве. В этом году на пресс-конференцию аккредитовалось рекордное количество журналистов – 1702 человека. Примерно две трети представителей СМИ приехали в Москву из российских регионов, еще несколько десятков сотрудников средств массовой информации представляют другие страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 декабря, 2018 15 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024

http://pravmir.ru/provokatsiya-v-kerchen...

Закрыть « Пастырь всех путешествующих» Конюхов: Рванул из семинарии в арктическое училище 24.03.2014 557 Время на чтение 6 минут Из своих 63 Федор Конюхов более трех лет провел в одиночных плаваниях. Он и сегодня в пути: на весельной лодке «Тургояк» в одиночку упрямо гребет от берегов Чили в Австралию, пересекая величайший и самый беспокойный океан, иронически названный Тихим. А всего всемирно известный путешественник-рекордсмен совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений. Четыре раза огибал земной шар на яхте, первым в мире достиг пяти полюсов планеты: Северного, Южного, относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты), мыса Горн (полюс яхтсменов)... Мы знаем Федора Конюхова много лет, не раз встречались, беседовали на разные темы. Один из таких разговоров хотим предложить читателям «Труда». - Отец Федор, ты же российский путешественник, но почему-то священником стал на Украине . - Так я же родом из тех мест - на свет появился на берегу Азовского моря в рыбацком поселке Чкалово, бывшем Троицком, знаменитом когда-то великолепным храмом. Это Приазовский район Запорожской области. 12 декабря 1951 года мама с бабушкой вышли пораньше на берег собирать рачков для домашней птицы, тут-то я и вырвался на свет Божий - видимо, свежесть морскую учуял. Бабушка пуповину перекусила и узелком завязала. Обошлись без врачей. - С тех пор ты без них и обходишься? - Да уж, стараюсь. Если хворь нападет - мед, травы, глинтвейн, только этим лечусь. Болею редко и несерьезно. Спасибо родителям. Они у меня оба 1916 года рождения, старой добротной закваски. Отец, Филипп Михайлович, потомственный рыбак из архангельских поморов. Мама, Мария Евдокимовна, бессарабка, великой труженицей была, дочь репрессированного священника: В нашей семье я четвертый ребенок. Есть еще старший брат и сестры. А уже после меня родился Павлик - самый младший из нас. Тоже, кстати, большой любитель путешествовать. - Но ты давно не любитель - профессионал! - Можно и так сказать. Только теперь я прежде всего священник.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть Пути сообщения и русская геополитика До начала железнодорожной эры 13.03.2020 599 Время на чтение 7 минут Пути сообщения и русская геополитика " width=""/> Источник: Фонд Стратегической Культуры Самое большое по территории государство на планете (Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация) создавалось, росло, оборонялось, выживало, опираясь на скелет дорог, речных магистралей и путей сообщения, столь же уникальных, как и страна, которую они связывают. После эпохи Великого переселения народов (IV-VII вв.), когда наши предки укоренились на равнинах Восточной Европы, важнейшим условием формирования Древней Руси стала разветвлённая сеть водных путей, соединявшая Чёрное, Балтийское, Азовское, Белое и Каспийское моря. Кроме знаменитого пути «из варяг в греки» работал Великий волжский путь Балтика – Волга – Каспий, связывавший Русь с богатейшими тогда Персией и Индией. Первые пути сообщения России (карта издательства «Феория») А важнейшим фактором сплочения Древней Руси была устойчивая связь двух центров формирования государства – Новгорода и Киева. Реки Балтийского и Черноморско-Азовского бассейнов соединялись волоками, районы которых стали важными стратегическими пунктами, дав жизнь таким городам, как Волок Ламский (Волоколамск) и Вышний Волочёк. Участки водоразделов рек северных и южных бассейнов были невелики и проходили по относительно равнинным местам, что облегчало коммуникации. Прокладка сухопутных дорог стала следующим шагом освоения территорий в Северной Евразии. Прорубались, корчевались леса, наводились мосты, прокладывались гати, настилы. Среди военных подвигов богатырей князя Владимира Красно Солнышка (сочетание эпически-былинных и исторически достоверных деяний) важной заслугой считалось «проложение прямоезжих дорог через Брянские и Муромские леса», связавших Русь Киевскую с новой точкой роста – Владимиро-Суздальской Русью... Историческое возвышение Москвы в удельный период тоже было тесно связано с путями сообщения. Москва стала крупным торговым центром. И хотя Литовская Русь (Литва) получила гораздо большую часть наследия Киевской Руси, учитывая территории, население и главный из тогдашних путей сообщения Днепр, распорядилась своим наследием Литва скверно – попала в сферу влияния Польши . В результате – изменение торгового пути «из варяг в греки», его перенос с Днепра на Дон, упадок Киева. Другим историческим следствием стало исчезновение самого большого государства в Европе той поры, Литовской Руси; окончилось двухвековое соседство Руси Московской и Руси Литовской.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/13/puti_s...

В Ростовской епархии продолжают оказывать помощь беженцам 24 октября 2022 г. 12:24 В Ростовской епархии продолжают поддерживать беженцев, проживающих в пунктах временного размещения и частным образом, а также оказывать помощь жителям пострадавших территорий. В епархиальный гуманитарный центр, созданный по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , по данным на 20 октября 2022 года с начала вынужденной эвакуации поступило 12 837 обращений. Большую помощь в работе гуманитарного центра оказывает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , благодаря которой удается не только выдавать продукты питания и предметы первой необходимости, но и оказывать адресную помощь беженцам. Так, 65-летняя жительница Мариуполя обратилась за помощью в операции на глазах после перенесенной травмы. Женщина частично потеряла зрение, но денег на лечение не хватало. Сейчас у женщины все хорошо, операция прошла успешно. Благочиния, в которых находятся пункты помощи беженцам, также продолжают получать поддержку из епархиального гуманитарного центра. Продукты длительного хранения, детское питание, средства по уходу за детьми, бытовая химия для формирования 700 наборов, а также постельное белье, пледы, подушки, детские ванночки товары для новорожденных были переданы в Таганрогский, Батайский, Азовский городской, Восточный округа епархии.  Православная служба помощи «Милосердие-на-Дону» продолжает отправлять гуманитарные грузы для мирного населения Донбасса. 17 октября служба передала учебники для Алчевского детского дома, собранные благодаря православным волонтерам города Перми и организации «Дельта Трэвэл». Литературу для детей вместе с продовольственной и вещевой помощью для мирного населения доставили добровольцы. Социальные службы приходов активно включены в епархиальные проекты помощи беженцам: добровольцы и сестры милосердия собирают и передают вещи в гуманитарный центр, участвуют в больничном служении, дежурят в церковном пункте временного размещения мам с детьми при Иверском женском монастыре города Ростова-на-Дону.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Arhiva Preedintele Departamentului pentru învmântul religios i catehizare i eful Departamentului Sinodal pentru problemele tineretului au vizitat forumul tinerilor „Rostov-2013. Investiii ale viitorului!” 7 septembrie 2013 10:15 6 сентября 2013 года председатель Отдела религиозного образования и катехизации , глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий посетили областной молодежный форум «Ростов-2013. Инвестиции будущего!». Этот проект объединяет образовательные площадки интенсивного обучения, в работе которых принимают участие молодые люди Ростовской области, прошедшие конкурсный отбор. Форум проходит на берегу Азовского моря в оздоровительном лагере «Спутник» в Неклиновском районе. Епископ Игнатий прибыл на форум по приглашению главы Донской митрополии. На территории лагеря иерархов встретили организаторы форума — председатель Комитета по молодежной политике Ростовской области Владимир Бабин и директор форума Михаил Дмитриев. Митрополит Меркурий и епископ Игнатий осмотрели территорию лагеря, где развернулись тематические образовательные площадки, целью которых является развитие творческого потенциала молодежи, формирование навыков молодежного самоуправления и работы в медиасфере. Главы синодальных отделов побывали на одном из мастер-классов, который посвящен здоровому образу жизни. Затем под открытым небом на территории лагеря состоялась встреча архипастырей с молодежью. Во встрече приняли участие председатель Совета ректоров вузов Ростовской области, ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи, благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексий Лысиков, представители аппарата антинаркотической комиссии Ростовской области, различных епархиальных отделов, руководители молодежных организаций, всего более 500 молодых людей. Открыл встречу митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Обращаясь к участникам форума с приветственным словом, он подчеркнул, что наиболее оправданы инвестиции в образование, обучение детей и молодежи. От этого зависит будущее страны.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3232777...

— В первую очередь священнослужителя должны научить науке выживания и медицинским азам. Священник, которому наряду с военными приходится бывать в «горячих точках», обязан знать, как открыть люк БТР-80 или как за 20 секунд остановить бедренное кровотечение. Знаете, по своему опыту могу сказать, что ощущения не из приятных, когда у тебя берцы залиты кровью... Кроме этих дисциплин священники должны разбираться в званиях, как разговаривать с летчиками или моряками... Вообще эти курсы необходимы для того, чтобы окунуться в армейскую жизнь, почувствовать ее атмосферу, чтобы в армии не напортачить. — Отец Михаил, а зачем вэдэвэшникам мобильный алтарь? — Просто раньше мы служили в палатках. А это не всегда удобно — в палатке все военнослужащие не помещались. У мусульман и иудеев таковой проблемы не было. Им проще — нужно только разложить коврик в нужном направлении. У православных сложнее — необходим алтарь. Теперь в любом месте мы можем проводить богослужения сразу для 3–4 тысяч военнослужащих. — Это так необходимо? Священники вместе с солдатами бывают во всех “горячих точках” — К примеру, перед Пасхой мы были в Алабине, Кубинке. Исповедали и причастили там 2950 военнослужащих, которые готовились к параду на Красной площади и не могли выехать за пределы своей части. Из них не менее трети — офицеры. Для верующего человека это важно. Понимаете, крестить можно и в Азовском море (кстати, за год крестились 7 тысяч военнослужащих). Но алтарь нужен каждый день. Нужны такие элементарные вещи, как холодильник для просфор и свечей, помещение для икон и книг, место для 200 литров воды, место для отдыха... Все это в мобильном алтаре есть. — А что за мультимедийное оборудование, которым снабжен мобильный алтарь? — Это экран , на который проецируется все происходящее, микрофоны. Эта техника нужна для массовых богослужений. А таких, поверьте, немало. Бывало так, что за день причащали 1300 человек. Вот под Ейском, откуда мобильный алтарь недавно отправился в Новороссийск, четыре священника исповедали и причастили 680 солдат. Работали даже ночью. Военнослужащие просили разбудить на исповедь...

http://pravoslavie.ru/48660.html

Золотых дел мастер – так буквально с турецкого переводится фамилия Куюмджи. Неверно транскрибированная на русский она превратилась в Куинджи – фамилию знаменитого русского пейзажиста. Куинджи. 1870-е гг. По происхождению художник был греком-переселенцем. Его предки пустили корни в Мариуполе в далеком XVIII веке. Дед был ювелиром, отец сапожником. Сам Архип Иванович довольно рано осиротел. Подрабатывал. То пас гусей, то принимал кирпич, то торговал зерном, пока лет в пятнадцать не почувствовал в себе художественный дар. Дар этот заметили и окружающие, ведь Куинджи рисовал на всем, что попадалось под руку — на стенах и даже заборах.   Предместье Карасевка, в которой он жил, находилось на высоком берегу Азовского моря. С детства в сознание Куинджи вошли и ощущение простора, свободы, полета, как и желание их запечатлеть. Пешком он дошел из Мариуполя в Феодосию, чтобы напроситься в подмастерья к Ивану Айвазовскому, слава которого в то время гремела. Говорят, мастер юного дарования не оценил, правда позволил юноше мешать краски. Зато учиться получилось у старшего ученика великого мариниста — Адольфа Фесслера, который на тот момент считался лучшим копиистом Айвазовского. Как бы то ни было, но любовью к пейзажу Куинджи обязан Айвазовскому. Под влиянием его творчества были созданы многие работы. Кстати, на выставке в Третьяковке выставлено несколько ранних произведений Куинджи, где он попробовал себя в амплуа мариниста — этюд “Волны”, привезенный из Таганрога, “Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым” из Русского музея. Прозрачная вода. Крым Самоучку признали художником будущего Активно экспериментировать со светом и его эффектами Куинджи начал еще в конце шестидесятых годов. Но успеха и признания достиг в 1876 году, благодаря картине “Украинская ночь”. На темном небосводе он попытался изобразить струящийся лунный свет. С лунным светом у Куинджи есть и более ранние работы, но именно “Украинскую ночь” современники назвали “непозволительно роскошной”. Она поразила всех экзотичностью манеры и дикой яркостью цвета до той поры невиданного. В своих воспоминаниях о том, как была встречена работа на 5-й выставке Товарищества передвижных выставок, художник Михаил Нестеров писал, что “Украинская ночь” стала “настоящим торжеством Куинджи”. Это была картина, “перед которой была все время густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей”.

http://pravmir.ru/strannaya-familiya-nep...

Киммерияне или киммерийцы, по единогласному свидетельству греческих писателей, жили в Крыму в глубокой древности 162 и имели в нем город Киммерикон, или Киммерион, или Киммерий. Но кто они были, где именно жили в Крыму и где был самый город их, мнения различны. По мнению одних, киммериане были Фракийского племени, 163 по мненью других, они были одного племени с германскими цимбрами, или были тоже, что кельты и кимвры 164 , по мненью третьих, киммерианами назывались у греков тавры, жившие в горной части Крыма. 165 Местожительство их в Крыму указывают то неопределенно: на Крымских горах или в окрестностях Балаклавы, то около Меотийского (Азовского) озера и Киммерийского Воспора, но большею частью указывают на нынешнем Керченском полуострове. 166 Город Киммерикон или Киммерий (Cimmerium) ищут то между Керчью и Феодосией, то в окрестностях города Старого Крыма, и в самой горе Агармыш, а по-татарски Эски-даг (старая гора), возвышающейся над городом, видят упоминаемую Страбоном гору Киммерион (orov cimmerion), то на восточной стороне Керченского пролива, то в 25 верстах от нынешней станции Аргин, между Феодосией и Керчью, то около подошвы горы Опук 167 . Но, без сомнения, киммериане жили и имели свой город при Керченском проливе, который в древности потому и назывался Киммерийским Босфором или Воспором. А некоторые и самое название: Крым производят, конечно натянуто, от слова Киммериане. 168 Скифы, народ, по мненью некоторых 169 , иранского происхождения, по прибытии из степей Азии в Европу, занимали очень обширную территорию: они жили в нынешнем Новороссийском крае, в Молдавии, Валахии и Галиции, в губерниях: Каменец-подольской, Киевской, Харьковской, Екатеринославской, Таврической и в земле донских казаков. 170 Таврические скифы жили во всей Таврической губернии, кроме южного берега, и разделялись на кочующих или номадов (nomadev) и на царских (basilhioi), т.е. имевших царей. Кочующие жили преимущественно в нынешней Херсонской и Екатеринославской губернии, а царские – преимущественно в степях Таврической губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Внешняя обстановка стокгольмского свидания как будто бы исключает мысль, что это свидание было исподволь подготовлено, т.е. что стокгольмский акт являлся организованным действием некой группы, подготовлявшей заключение сепаратного мира с Германией. Никто из писавших по этому поводу как-то странно не обращал должного внимания на тот, достаточно показательный сам по себе факт, что инкриминируемое свидание произошло в самый последний момент – за 2 или 3 часа до отъезда Протопопова из Стокгольма – и было прервано как бы на полуслове, так как участники беседы из состава русской парламентской делегации должны были ехать на вокзал. По прошествии более четверти века мы в сущности знаем о том, что происходило в Стокгольме, ровно столько, сколько знали об этом современники, положившие немало труда на то, чтобы запутать дело. На публичный суд это дело было вынесено только через пять месяцев по связи с выступлением 19 ноября в Гос. Думе Пуришкевича по поводу продолжавшегося в жизни «немецкого засилья». Ударным центром речи довольно неистового думского депутата было заявление, что газета, об организации которой, при участии Протопопова, говорили в то время, создается для обслуживания «германских интересов». Тут Пуришкевич упомянул и о Стокгольмском свидании: «участие Протопопова в Стокгольмских переговорах с немецкими дипломатами – игрушка по сравнению с той ролью, которую играл, да кажется, и сейчас играет на всякий случай А.Д. Протопопов в этой газете»... Свое заключение Пуришкевич основал на том, что газету субсидируют главным образом Международный, Азовско-Донской и Русский для внешней торговли банки, которые работают на «немецкие капиталы» (см. главу XIII). На заявление Пуришкевича Протопопов счел нужным откликнуться в газетах открытым письмом. О стокгольмском свидании Протопопов писал: «О беседе моей в Швеции, как мне по крайней мере казалось, давно уже все сказано. Беседа тогда же, т.е. в Швеции, мною была записана, и запись эта известна многим. Своевременно я текстуально изложил эту беседу, как б.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Оставив университет, М.И. Терещенко в 19111912 гг. служил чиновником особых поручений (без содержания) при Дирекции Императорских театров в Санкт-Петербурге. Примерно в это же время он получил потомственное дворянство и придворное звание камер-юнкера. Вместе с тем, не бросал Терещенко и семейный бизнес: был членом правления Всероссийского общества сахарозаводчиков, членом совета Волжско-Камского банка и учетного комитета киевского отделения Азовско-Донского банка; совместно с сестрами владея издательством «Сирин», выпускал книги литераторов «серебряного века». Михаил Терещенко, являясь одним из самых богатых людей России (его личное состояние оценивалось в 70 миллионов рублей) был известен как меценат и коллекционер. В 1913 году он стал обладателем второго по величине в мире синего бриллианта бриллианта «Терещенко» (42,92 карат), а также, унаследовав от отца богатейшую коллекцию произведений искусств, продолжал ее расширение. В его коллекции были картины И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, В.В. Верещагина, Гогена, Сезанна, Матисса и многих других, скульптуры М.М. Антокольского. Михаил Терещенко вел светский образ жизни, увлекался альпинизмом, являлся балетоманом и театралом, был дружен с Александром Блоком и Федором Шаляпиным. «В публике за Терещенкой закрепилась образная кличка " жениха с состоянием " , отмечал в своих воспоминаниях либеральный политик, прогрессист, депутат IV Государственной Думы А.А. Бубликов . Объясняется она тем, что он молод, красив и от отца, известного на юге сахарозаводчика, унаследовал состояние в десятки миллионов». Познакомившийся с Терещенко петербургский городской голова граф И.И. Толстой так отзывался о своем новом знакомом: «Сам Терещенко мне понравился: кажется, неглупый и разбитной, хотя нельзя отрицать наличности в нем сознания миллионера и соответствующего апломба, несколько портящего общее преркасное впечатление... » Казалось, молодому миллионеру нечем было быть недовольным. На первый взгляд, царское самодержавие ничем ему лично не мешало и ни в чем не препятствовало, за исключением одного, но очень важного «но»: несмотря на свои миллионы, Терещенко и подобные ему банкиры, промышленники и крупные торговцы не могли получить в России власть, иначе как только в том случае, если Император лично призовет их на те или иные государственные посты. А им, прекрасно образованным, богатым и успешным, хотелось самостоятельно решать судьбы страны и определять направление ее развития. Все это и заставило 25-летнего Михаила Терещенко стать масоном, войти в известную масонскую «пятерку», членами которой были помимо него были А.И. Коновалов, И.Н. Ефремов, Н.В. Некрасов и А.Ф. Керенский, а уже в 1912 году он возглавлял масонскую ложу «Верховный Совет народов России». К этому времени М.И. Терещенко, активно включившийся в большую политику, поддерживал прогрессистов партию крупного бизнеса, стремившуюся объединить кадетов и октябристов в рамках общего либерального фронта.

http://ruskline.ru/history/2016/05/10/mi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010