Такое положение ханства подтверждено и условиями Кайнарджийского мира, в 1774 году. Но положение христиан сделалось даже тягостнее прежнего: непрерывная междоусобная война Татар (партий русской и турецкой) ложилась тяжким гнетом и на Греков, и на Армян; на Греков смотрели, как на естественных доброхотов России, и так как турецкая партия смотрела на настоящую борьбу с Россией, как на войну религиозную, то с удвоенным фанатизмом преследовала их. К сему времени относится бесчеловечный поступок хана, который хотел Греков обратил в мусульманскую веру; но видя непоколебимость их, велел «священникам и учителям греческой веры, в числе семидесяти душ, отрезать живым языки, какое варварство, на глазах детей сих христиан (то есть, живших еще в 40-х годах настоящего столетия) и было исполнено. Языки эти, снизанные на сворку отосланы были турецкому султану, а страдальцы за веру, иные в скорости, а другие после долгих мучений, кончили жизнь свою». Так говорит протоирей Чернявский, сын помянутого выше эконома протоирея Трефиллия, в своей записке, выдержки из которой приведены в статье: «Крымские христиане на северных берегах Азовского моря» (помещенной в Херс.Епарх.Ведом.1862 года). Говорится, что это случилось пред выходом из Крыма; но к сожалению, не означен год события. Можем догадываться, что на такое варварство решился антагонист Шагин-Гирея, покровительствуемого Россией, Селим-Гирей, державшийся в Балаклаве и окрестных местах и изгнанный из Крыма только в апреле 1778 года. 16-го июня того же года, уполномоченные от всего православного народонаселения послали из Бахчисарая просьбу императрице Екатерине II -й о дозволении им переселиться на пустые земли в Азовской провинции. Инициатива этого дела принадлежала русскому правительству, но Греки охотно согласились на то, желая избавиться томительного т невыносимого ига мусульман. Вслед за подачею просьбы отправился в Петербург и сам митрополит Игнатий. Почти чрез год, именно 21-го мая 1779 года, он лично из рук государыни получил высочайшую грамоту на свое имя и всего общества крымских христиан 51 , которою им жаловались пространные земли у Азовского моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

По Эфиопии с президентской ратью совершил путешествие Федор Конюхов Итак, Федору удалось то, о чем могут только мечтать короли. Да и сам он, отправляясь в первый поход по Азовскому морю на одолженном тайком отцовском баркасе, даже не подозревал, что дорога в конце концов приведет его к часовне в городе Аксуме, где сегодня хранится одна из главных христианских святынь. 23 августа, 2011 Итак, Федору удалось то, о чем могут только мечтать короли. Да и сам он, отправляясь в первый поход по Азовскому морю на одолженном тайком отцовском баркасе, даже не подозревал, что дорога в конце концов приведет его к часовне в городе Аксуме, где сегодня хранится одна из главных христианских святынь. Федор Конюхов со всеми почестями был принят президентом Эфиопии Вольде-Гиоргисом и главным хранителем христианской святыни — Ковчега Завета, отшельником Теклемариамом. На поклон к отшельнику Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом. Венчает его золотая крышка. В Ковчеге находились: золотой сосуд с манной небесной, жезл Ааронов, две скрижали с десятью заповедями Ветхого Завета. Три тысячи лет тому в эпоху царя Соломона древние израильтяне утратили Ковчег. Последнее упоминание о нем датируется 586 годом до нашей эры. Ларец был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере на Голгофе накануне взятия Иерусалима царем Навуходоносором. Впоследствии поисками Ковчега безуспешно занимались крестоносцы, тамплиеры, военные и масоны. Лишь в девяностых годах прошлого столетия Грэм Хэнкок обнаружил следы ларца в Эфиопии. По мнению исследователя, Ковчег Завета был вывезен из Иерусалимского храма в 600 году до Рождества Христова. В течение последующих двухсот лет святыня охранялась ортодоксальными евреями, а позже ее переправили в Эфиопию. В 370 году от Рождества Христова ларец перенесли в город Аксум к принявшему христианство королю. К слову, христианство здесь утвердилось за семьсот лет до крещения Руси.

http://pravmir.ru/po-efiopii-s-prezident...

Среда обитания осьминогов: Средиземное, Эгейское, Красное море, Амурский залив (Владивосток), Индийский океан. Особо опасные: Синекольчатый осьминог – обитает в Японии и Австралии и вызывает сильный паралич всего тела. Меры предосторожности: В случае поражения: поскольку укус осьминога может вызвать паралич и удушье, то нужно срочно позвать на помощь и вызвать скорую. Опытные рыбаки рекомендуют помочиться на место укуса, так яд может быть нейтрализован. Акулы До недавнего времени российские моря считались практически безопасными в плане вероятности нападения акулы на людей. Однако, в 2011 году белые акулы стали нападать на дайверов недалеко от Владивостока в 10 метрах от берега. В 2016 году, а также в мае 2017 года в этих районах также были замечены опасные для человека акулы.   Среда обитания акул: Черное, Азовское и Каспийское моря из-за опресненной воды и загрязнения считаются самыми безопасными. Средиземное море (курорты Греции, Турции, Италии, Хорватии, Кипра, Франции) — за последние 100 лет зафиксирован 21 случай нападения со смертельным исходом. Наиболее вероятные обитатели – это тигровая акула, акулу-мако, акула-молот и серая рифовая акула. Красное море (Египет, Израиль): обитает около 30 видов акул, некоторые из них подходят близко к берегу. Возможны нападения особо опасной белой и тигровых акул. Индийский океан: большинство нападений зарегистрировано около побережья Австралии и Африки, ЮАР (бухта Коси Бей). Здесь обитают опасные для человека как серая, тигровая и большая белая акулы. Атлантический океан и Тихий океан: пляжи около Калифорнии, Флориды и Гавайских островов считаются самыми опасными с наибольшим количеством акул. Особо опасные: Большая белая акула (акула-людоед) – один из крупных и опасных хищников, достигает пяти метров в длину. Обитает во все морях и океанах, в том числе в Приморье, и на Сахалине. Акула-мако (серо-голубая акула) – самая быстрая и агрессивная акула в мире. Обитает практически во всех морях, включая восточный регион нашей страны в летний период (исключение Черное, Азовское и Каспийское). Зарегистрированы многочисленные случаи нападения этой акулы на людей, стоящих на берегу или на пирсе.

http://azbyka.ru/zdorovie/opasnosti-pri-...

В рассматриваемой теме немаловажную роль играет вопрос о месте локализации Руси, совершившей поход 860 года. Традиционно большинство ученых, ссылаясь на летописные источники, относит его к Киеву и Среднему Поднепровью . Однако имеются и иные мнения. Так, в конце XIX века некоторыми историками высказывалось предположение, что поход осуществила некая «Тмутараканская», или Азовско-Черноморская, Русь . В начале XXI века из-под пера ряда российских исследователей появилась новая гипотеза о том, что первой столицей Руси была Ладога, и, соответственно, поход на Константинополь мог быть осуществлен с севера . Имеются также предположения о том, что поход этот был совершен неким «Русским каганатом», располагавшимся где-то в междуречье Волги, Трубежа и Которосли, а то и вовсе Хазарией, которая будто бы основала даже Киев . Несмотря на появление в последнее время различных гипотез по данному вопросу, все же приходится признать, что имеющиеся отечественные летописные свидетельства однозначно поход русов на Царьград в IX веке относят к Киеву и его князю Аскольду. Как бы мы ни пытались объяснить наличие этих свидетельств в древнерусских летописях, факт остается фактом: никаких иных документов, подтверждающих причастность к походу 860 года каких-либо иных центров Руси, кроме Киева, мы не имеем. Поэтому приходится исходить из того, что нам сообщает древнерусская летопись. С другой стороны, необходимо признать справедливым мнение, что Киев вряд ли мог самостоятельно организовать в 860 году поход на Царьград. Скорее всего, в подобном походе принимали участие разные племена Древней Руси, объединенные, согласно арабским источникам, вокруг трех равноправных центров: Куявии, Славии и Артании . Наиболее правдоподобной представляется реконструкция похода, предложенная проф. Г.В. Вернадским, который, отдавая предпочтение так называемой «тмутараканской теории», все же считал, что походы Азовско-Черноморской Руси на Константинополь осуществлялись при непосредственном участии, а то и верховенстве Руси Киевской. Он писал: «В 860 году Аскольд и Дир объединили силы с приазовскими русскими для нападения на Константинополь» . «Вполне возможно, что в районе лагуны, образованной при впадении Конской в Днепр, ниже современного города Запорожье, экспедиционные войска Русского каганата воссоединились с отрядом Аскольда и Дира, идущим из Киева. Объединенная флотилия русских кораблей, должно быть, затем пошла вниз по Конской и нижнему Днепру в Черное море, а по нему направилась прямо на юг к Босфору» .

http://pravoslavie.ru/93569.html

В апреле 1954 года дирекция Азовской чулочной фабрики начала процесс возвращения фабрике здания Успенского молитвенного дома, принадлежащего ей до оккупации. 27 июля 1954 года Ростовский облисполком принял решение об освобождении православной общиной здания молитвенного дома . По согласованию с горсоветом община за 60 тыс. руб. купила глинобитный дом 1912 года постройки, площадью 103,25 кв. м, располагавшийся по Черноморскому переулку, 16 . 12 октября 1954 года общине было разрешено пристроить алтарь к купленному дому. 3 марта 1960 года Азовский горисполком вынес решение о закрытии молитвенного дома и в устном виде передал старосте распоряжение о закрытии храма. 27 мая 1960 года было принято решение на уровне Ростовского областного исполнительного комитета «О прекращении дальнейшей эксплуатации здания общиной верующих Успенского молитвенного дома в г. Азове в связи с его аварийным состоянием» . 14 октября 1999 года на Петровской площади, на месте алтаря бывшего собора, был освящен памятный камень. 25 февраля 2013 года под председательством депутата Государственной Думы В. П. Водолацкого прошло заседание оргкомитета и Попечительского совета Успенской соборной церкви города Азова. На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся выделения земельного участка под восстановление храма, изготовления эскизного проекта и макета будущего храма. Участники совещания обсудили план работы на текущий год, были созданы рабочие группы по направлениям предполагаемой деятельности . Не позднее 2013 года был назначен настоятель прихода восстанавливаемого храма. По многочисленным просьбам православных верующих Азова и донских казаков пошла подготовительная работа для воссоздания собора. 28 августа 2016 года, в престольный праздник храма, митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) совершил Божественную литургию на историческом месте Успенской соборной церкви . Статистика Духовенство Настоятели ... Священники Диаконы Некрополь В 1874 - 1916 годы в ограде собора были похоронены: Литература Использованные материалы

http://drevo-info.ru/articles/22340.html

По данным тех же источников, два года назад ополченцы безуспешно пытались договориться с Москвой о резком усилении своей флотилии. Просили три пограничных сторожевых катера «Мангуст» (проект 12150) и один «Соболь» (12200). Но что-то на переговорах пошло не так и флотилия защитников Донбасса все так же походит на достижения воинственных «самоделкиных». Не исключено, что Россия по внешнеполитическим соображениям решила не передавать ополченцам патрульные катера, а воссоздать собственное корабельное соединение Военно-Морского флота на Азовском море. Уж этого-то нам никто запретить не может. На этих берегах идет война. Какие еще нужны объяснения? Артиллерийские катера с Каспия подходят для этой цели как нельзя лучше. Те, что относятся к проекту 1204, предназначены для дозорной службы на реках и озёрах, уничтожения речных судов и боевых катеров противника, содействия сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнём, перевозки личного состава с вооружением при переправах и действиях в бассейнах рек, а также для действий в прибрежных мелководных районах морей. Главный калибр - 76-мм пушка Д-56ТС, а также 7,62-мм пулемет СГМТ и пусковая установка БМ-14-17 для 34 неуправляемых реактивных снарядов. Кроме того, каждый наш катер способен брать на борт до 4 морских мин ИГДМ. Этого более чем достаточно, чтобы противостоять украинским бронекатерам «Гюрза-М» и «Кентавр», если те и в самом деле вскоре окажутся в Азовском море. Потому что самое грозное, чем располагает та же «Гюрза-М» - 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 14,5-мм пулемет КПВТ. В 1967-1972 годах в СССР «Шмели» строились большой серией. Всего за пять лет было спущено на воду 118 бронекатеров этого проекта. Но к сегодняшнему дню в боевом составе флота осталось лишь четыре. Все - в 327-м гвардейском Белградском дивизионе артиллерийских кораблей Каспийской флотилии. Поэтому и пришлось тащить оттуда в Керчь по рекам АК-201 и АК-248. Подозреваю, что только неважное техническое состояние не позволило проделать тот же путь оставшимся в 327-м гвардейском дивизионе АК-223 и АК-209. Но починят - в тот же путь, скорее всего, двинутся и они.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/31/v_otv...

Помимо провинций, в состав империи входили и юридически суверенные царства, которые однако связаны были с Римом не­равноправными союзническими договорами, предусматривавши­ми римский протекторат. Одним из таких квазисуверенных госу­дарств был Боспор Киммерийский. Его главный город по-другому назывался Пантикапеем, это современная Керчь. Ядром Боспора был Керченский полуостров, но в состав царства входили также примыкающие к Керченскому, или Боспорскому проливу земли на Кубани, по берегам Меотиды (Азовского моря), и в устье Танаиса (Дона), где была основана одноименная с рекой старая гре­ческая колония, разбавленная, конечно, туземным элементом. В зависимости от Боспорских царей находился и расположенный на юго-западе Тавриды Херсонес. В то время как Боспорское го­сударство переживало в течение нескольких веков процесс ориентализации, оставаясь все же по самосознанию большей части своего населения и по официальному языку греческим, образо­ванное в предгорьях Крыма Скифское царство с центром в Неа­поле, близ современного Симферополя, претерпевало встречную эллинизирующую эволюцию, а потому также, при всем своем противостоянии с Боспором и Херсонесом, входило в орбиту эл­линистической цивилизации, политический контроль за которой принадлежал Риму. Хотя территория Тавриды, или Крыма, находилась вне гра­ниц римских провинций, но свой надзор за происходившим там римское правительство осуществляло не прямо, а через легата Нижней Мезии, опеке которого поручено было все Северное При­черноморье, включая такие греческие колонии как Тирас в устье Днестра (современный Белгород-Днестровский) и Ольвию, рас­положенную на берегу лимана, в котором соединяются воды впа­дающих в Черное море Днепра и Южного Буга. В европейской России Крым был первой страной, переступившей порог, отде­ляющий патриархальную, или примитивную культуру от разви­той цивилизации. Ромбовидный по своей конфигурации, этот полуостров со­единен с материком узким Перекопским перешейком, отделяю­щим Каркинитский залив Черного моря от Сивашского залива, или Гнилого моря, отгороженного от Азовского моря косой, ко­торая ныне называется Арабатской Стрелкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Шведская война, коснувшаяся пределов Белогородской епархии, несомненно отразилась на судьбе небольших городов и отдельных мест. Так, например, село Грайворон, принадлежавшее Белогородскому архиерейскому дому (ныне уездный город Курской губ.), значительно опустело после 1708 года «за шведским разорением»; некоторые грайворонские вольные люди заходили в другие слободы, «за безлесием»; в 1718 – 1720 г. моровое поветрие погубило много грайворонцев. 68 С 1714 года началось принудительное выселение из пределов Крутицкой и Белогородской епархий в донские степи. Указанные общие причины, отозвавшись несколько на густоте населения и судьбе отдельных пунктов Белогородской епархии в начале XVIII века, слишком мало отразились на общем составе её епархиальных городов. В состав Белогородской епархии, как в конце XVII в., так и в начале XVIII в. входили старые города: – 1) Белгород (кафедральный), – 2) Обоянь (входивший в титул) и епархиальные: – 3) Курск, – 4) Старый Оскол, – 5) Болхов, – 6) Карпов, – 7) Хотмыжск, – 8) Вольный, – 9) Алешня, – 10) Короча, – 11) Яблонов, – 12) Новый Оскол, – 13) Верхососенск, – 14) Усерд, – 15) Ольшанск, –16) Недригайлов,– 17) Валуйки, – 18) Чугуев, – 19) Каменный,– 20) Харьков, – 21) Колонтаев, – 22) Городня – 23) Краснокутск, – 24) Валки, – 25) Нежин, – (?) 26) Двуречный, – 27) Салтанов, – 28) Змиев, – 29) Маяцкий, – 30) Тарбулыслей (Булыклей), – 31) Царево-Борисов, – 32) Боровной, – 33) Изюм, – 34) Бишкин, – 35) Тор. Из перечисленных городов мы почему-то не встречаем в числе городов, вошедших в состав губерний 1708 г., Недригайлов и Городни. С другой стороны, на территории Белогородской епархии среди старых городов возникло значительное число так называемых полковых и сотенных городов, расписанных в 1708 году по двум губерниям: Киевской и Азовской. В Киевской губернии такими городами были Богодухов, Мурахва, Сенное, Сумы, Краснополье, Золочев, Рублевка, Городное, Суджа; в Азовской – Лиман, Купчинка, Савинский и Сенковский. 69 В 1730 году в ведомости о лазаретных деньгах в составе Белогородской епархии значатся только: Белгород, Обоянь, Курск, Харьков, Змиев, Ахтырка, Боромолка (Боромля), Изюм, Чугуев, Салтов, Печенега, Вольный, Лебедин, Красный Кут, Богодухов, Мижириц, Старый Оскол, Новый Оскол, Краснополье, Короча, Сумы, Волунка (Валуйка), Суджа, Мирополье, Хотмыжск и Карпов. 70 Тут не названо очень многих даже старинных городов, таковы: Ольшанск, Усерд, Верхососенск, 71 вероятно, потому, что небольшие города вошли в уезды значительных городов, в качестве сел, а другие не внесены в ведомость. Ведомость о лазаретных деньгах со списком городов Белогородской епархии за 1730 г. нужно назвать неполной. Как увидим, почти все города Белогородской епархии, бывшие в ней в конце XVII в., остаются в ней даже в половине XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приехал молодым священником 15 лет назад. Назначили на руины. За несколько лет поднял, и тут владыка его переводит на новый, совершенно разрушенный приход. И его полностью восстановил. Только стал жить спокойно, владыка переводит на новый приход – большой, полуразвалившийся храм. Отец В. стал унывать. Делать ничего не хочется: вкладываешь всю душу, а тебе сразу переводят в другое место. Грустил. Однажды ему откровение от Бога: «Восстановишь третий – спасешься!» И он бодро и жизнерадостно теперь трудится. …Купаемся в Азовском море.   Русские типы. Шрек отдыхает… На Азовском море.   Совершили с детьми путешествие по берегу, смотрели, что интересного море выбрасывает. Нашли несколько черепков и ручку от кувшина или амфоры. Возможно, она старинная, поскольку в этих местах были поселения еще в глубокой древности, а может быть, просто ручка от кувшина столетней давности. Дети набрали полные карманы графита, черных, обточенных водой камней, которыми можно писать на бумаге и асфальте. Лиза лежит, практически не вставая, чувствует себя ужасно. Ухаживаем за ней как можем. На прогулки ездим на такси, берем с собой подушки, на которые она, пройдя несколько шагов, ложится. Прямо на улице, на обочине. Люди подозрительно оглядываются.   Днепропетровск В один из дней нашего пребывания в Днепропетровске мы отправились в исторический музей города. Самым сильным впечатлением было не то, что мы увидели в музее, а то, что увидели перед музеем. На специальной лужайке расставлено больше двух десятков каменных статуй. Это древние каменные бабы, идолы половецких племен. Многие народы почитали Богиню-Мать, как сегодня называют такие изваяния специалисты. Она считалась покровительницей всего живого. К ней, к Великой Матери, отходили души умерших. Благодаря ее помощи рождались на свет младенцы. У всех каменных статуй огромный живот, бедра, грудь. То есть подчеркнуты именно атрибуты материнства. А лица нет, гладкий камень, или лишь намечено – Ее никто не видел, Она неизобразима! Мимо проезжают трамваи, люди смеются и едят мороженое, вокруг каменных изваяний с визгом носятся дети. Статуи не «распяты» в музейном интерьере, не опошлены люминесцентным освещением. Они стоят на лужайке, рядом с вековыми тополями и каштанами, на них прыгают солнечные зайчики.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Глава четвертая. География Познав свою страну – познаешь многое. 1. Русь-матушка Почти из сотни различных губерний и областей состоит наше обширное отечество, наша родина – Русь-матушка, – которая протянулась с севера к югу на пять тысяч, а от запада к востоку на тринадцать тысяч верст. На севере России, по берегам Ледовитого моря, тянется пустынная, безжизненная, покрытая промерзлыми болотами тундра. Бурное и холодное Ледовитое море только на два месяца в году бывает доступно для мореплавания, а в остальное время года оно покрыто громадными плавучими льдинами. На востоке России, за длинной цепью Уральских гор, лежит обширная страна – Сибирь, богатая драгоценными металлами, а также лесами и дорогими мехами. На юге России находятся три моря: Каспийское, Азовское и Черное. Каспийское море очень богато красной рыбой – осетрами, стерлядями, белугой, – которую ловят там в большом количестве и отправляют в город Астрахань. Азовское же и Черное моря служат удобными путями для отправки за границу хлеба из наших южных хлебородных губерний. При Черном море лежит и самый важный по хлебной торговле с иностранцами город – Одесса. Между Черным и Каспийским морями лежит гористая страна – Кавказ. К западным границам нашего отечества прилегают другие государства, с которыми мы имеем сношения, как через Балтийское море, так и при помощи многих железных дорог. От Ледовитого моря и до южных наших морей, от западной границы и до Уральских гор, Россия представляет одну обширную равнину, внутри которой находится значительная валдайская возвышенность. В лесах, озерах и болотах этой возвышенности берут свое начало три важнейшие русские реки: Западная Двина, Днепр и Волга, которые несут свои воды к трем различным морям. По этим рекам, извнутри России, к берегам морей свозятся те богатства, которыми Бог щедро наделил русскую землю. В нашем отечестве живет много различных народов, но главную часть населения составляет русский народ, который состоит из трех племен: великороссов, малороссов и белорусов. Все эти три племени тесно связаны между собой одной верой, одним языком и одними обычаями. 2. Родина (Стих. А.Толстого)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010