Закрыть Захват судна «Норд»: если опасаться международной реакции, можно ставить крест на своём суверенитете 04.04.2018 1877 Время на чтение 8 минут Украинские власти продолжают обострять ситуацию вокруг захваченного 25 марта российского судна «Норд». 4 апреля защита моряков сообщила, что капитан корабля Владимир Горбенко вывезен в неизвестном направлении, его местонахождение адвокатам не сообщили. Позднее выяснилось, что Горбенко находится в управлении СБУ в Херсоне в ожидании избрания меры пресечения. Напомним, что корабль с десятью членами экипажа на борту был задержан в украинской части территориальных вод Азовского моря 25 марта и отконвоирован в Бердянск. Все моряки имеют российские паспорта, выданные в Керчи. Однако украинская сторона отказывается признавать российское гражданство задержанных и вменяет им «нарушение порядка въезда на оккупированные территории», то есть в Крым. На моряков составили административные протоколы, их не выпускают на берег, отказывают в медицинской помощи и не допускают к ним российских дипломатических работников под предлогом того, что «граждан РФ на „Норде " нет». Как считает защита, их вынуждают признать себя гражданами Украины. Позднее 4 апреля в украинской прокуратуре заявили, что пока не получали обращения с просьбой о доступе консулов к капитану задержанного суда. Если это соответствует действительности, это непростительная халатность со стороны российского дипкорпуса, если же нет, у России появился еще один аргумент, свидетельствующий о нарушении Украиной международного права. Российские власти на ситуацию пока реагируют довольно пассивно, если не считать заявлений и требований освободить своих граждан и вернуть корабль. Управление ФСБ Крыма возбудило дело по статье 211 УК РФ «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава». Лишь 3 апреля РИА Новости со ссылкой на источники в силовых структурах сообщили , что командование Черноморского флота, включая морскую авиацию, готово обеспечить безопасность судоходства в северо-восточной части Черного моря и акватории Азовского моря после инцидента с задержанием судна.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/04/zah...

Царь их Скилур построил три крепости: Хавон, Полакион и Неаполис. Скифы были в постоянной вражде с таврами и киммерианами. Большая часть киммериян, при скифском царе Гигесе, бежала в Азию и там покорила царство Лидийское, а тавры впоследствии смешались с оставшимися в Крыму скифами и стали называться тавроскифами, отчего и Крымский полуостров стал называться Тавроскифией. 171 Скифы имели белую кожу, красивое лицо, голубые глаза, искрасна-желтые волосы; были толсты, питались кониною и молоком, вели кочевую жизнь, но некоторые занимались хлебопашеством и скотоводством, были верны в дружбе, глубоко почитали своих царей, имели своих сивилл, знахарок и предсказательниц; были ленивы, вспыльчивы, мстительны и свирепы. Скиф пил кровь убитого им врага, снимал с головы его кожу с волосами или кожу со всего тела и сшивал из многих кож себе одежду, а из черепов убитых врагов делал чаши для питья. Скифскими памятниками в Тавриде остались: могилы, идолы и жертвенники. В могилах их находили разные вещи, то металлические, то каменные, грубой работы. Идол изображал человека в остроконечной шапке с сложенными накрест руками. Жертвенник их – большая каменная плита, положенная на плиты, ребром вкопанные в землю. 172 Сарматы, дикие, многочисленные кочевники, сродные скифам 173 двинувшись из Азии в Европу около III в. до Р. Хр., бродили собственно за Доном, на степях астраханских, также от Азовского моря до берегов Дуная, 174 но они же были и в степных пространствах, прилегающих к Крымскому полуострову. 175 Они были белокуры; по телу расписывали разные узоры, носили длинные волосы и бороду, ходили в широкой одежде, вели кочевую жизнь и отличались свирепостью. 176 Одно из их племен носило название роксоланов, живших по берегам Черного и Азовского морей. Жены их всегда с мужьями ходили на войну, и каждая девица до выхода в замужество должна была убить хоть одного врага. 177 Сарматов обыкновенно смешивают с савроматами, 178 но некоторые считают савроматов потомками амазонок, вступивших в брак со скифами 179 и этих то потомков греки назвали савроматами (sauromatai), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Георгий Седов родился в семье азовского рыбака, на хуторе Кривая Коса (Область Войска Донского, ныне посёлок Седово в Новоазовском районе Донецкой области). Посёлок Седово В семье было четверо сыновей: Михаил, Иван, Василий и Георгий, а также пятеро дочерей: Меланья, Авдотья, Екатерина, Мария и Анна. Отец, Яков Евтеевич Седов, был родом из Полтавской губернии и занимался ловлей рыбы и пилкой леса. Когда он уходил в запой, порой надолго исчезая, то пропивал имущество, и семья Седовых жила впроголодь; потому с семилетнего возраста маленький Ерка вынужден был рыбачить, ходить на поденщину в поле. До четырнадцати лет Георгий был неграмотен, но когда вернулся отец, юноша закончил за два года все три класса церковноприходской школы и убежал из дома — много работал, плавал и учился. Упущенные в учебе детские годы наверстывал быстро. В двадцать один год получил диплом штурмана дальнего плавания, а в двадцать четыре, сдав экзамен экстерном, был произведен в поручики по Адмиралтейству и направлен в гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана. В экспедиционных плаваниях зарекомендовал себя блестяще, став помощником начальника экспедиции. Биографы утверждают, что еще в 1903 г. он впервые задумался о достижении Северного полюса, когда познакомился в Архангельске с участниками американской полюсной экспедиции Циглера–Фиала. Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. Г. Седов командовал миноноской 48, несшей сторожевую вахту в Амурском заливе. А в 1906 г. стал помощником лоцмейстера Николаевской-на-Амуре крепости. В 1908–1910 гг. Седов работал в экспедиции Каспийского моря, затем проводил на Колыме обследование устья реки, а на Новой Земле картировал Крестовую Губу. Летом 1910 г., перед экспедицией на Новую Землю, Георгий Седов женился на Вере Валерьяновне Май-Маевской. Супруга мореплавателя вспоминала, что, вернувшись с Новой Земли, Седов был одержим идеей достичь полюса. Но снова был направлен на Каспий. И лишь 9 (22) марта 1912 г. подал докладную записку начальнику Главного гидрографического управления генерал-лейтенанту А. И. Вилькицкому:

http://ruskline.ru/opp/2024/03/08/georgi...

Скорее всего, Говард на самом деле сказал ровно противоположное: чтобы поскорее вытурить Россию с Ближнего Востока у нее следует снова и побыстрее отнять Крым. А остальное в сообщениях информагентств - неточности перевода. Но главное понятно: Говард и пославший его, видимо, в Киев Вашингтон крайне раздражены военно-политическими возможностями, которые появились у Москвы после возвращения к ней полуострова и расположенных на его территории военных и военно-морских баз. Каковы же рецепты нового «отъема» Крыма у РФ по лекалам Джеймстаунского фонда? Говард назвал два пути. Первый - усиление международного политического давления. Гость из-за океана сформулировал это так: «Непосредственная, прямая угроза - это Керченский пролив. Мы надеемся, что зимой будет замедление строительства моста через Керченский пролив - это даст нам время, чтобы понять, что делать с этим вопросом весной. У нас будет небольшая передышка для того, чтобы политики подумали, какой должна быть стратегия... Мы хотим, чтобы представители правительства, высокопоставленные государственные чиновники больше понимали проблему Керченского пролива и уже начали что-то делать. Тут важны также усилия по наработке совместной стратегии с США и союзниками по применению морского права». Глава американского фонда также сообщил, что в 2018 году Jamestown Foundation «надеется организовать международную конференцию в Вашингтоне, посвященную Керченскому проливу, чтобы этот вопрос приобрел соответствующую огласку для чиновников в Белом доме, в Совете нацбезопасности (Соединенных Штатов - «СП»). Другой комплекс шагов в решении проблемы Крыма, обсуждавшийся на конференции, - чисто военный. Про организацию боевых действий в обозримой перспективе на полуострове речь как будто бы не шла. Но на самом деле, про войну в Крыму на конференции в Киеве говорили много и охотно. Правда, главным образом, про ту, что имела место в 1853-1856 годах. Так, в своей речи Говард рассуждал так: «В 1856 году, во время Крымской войны, британский адмирал Лайонс руководил англо-французской флотилией в Азовском море. Он разработал военно-морскую стратегию, которая привела к поражению России в Севастополе, к победе Франции и Британии в Крымской войне. Они отрезали поставки провизии в Крым, к российским ВМС, которые были в Севастополе, и это не позволило России завершить операцию в том регионе. Важно, чтобы мы помнили уроки истории. Очень важно понимать, что роль ВМС в Азовском и Черном морях очень велика».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/v_k...

Чего мог ожидать, на что надеяться Александр Ярославич? Увидеть место безвременной кончины отца, униженно склонить голову пред надменным варваром... Возвращение на родину... но в этом еще можно было сомневаться... Да мало утешения предстояло и в родной земле. Без сомнения, русские пленники не раз встречались Александру Ярославичу и в глубине азиатских степей и рассказывали грустную повесть о своем несчастий. Эти рассказы живо воскрешали пред ним картину народного горя: он знал, что татары продолжают разорять отечество ежедневно. Татарские сборщики дани отнимали детей у родителей, юношей и дев уводили в плен и продавали в рабство. Крымские и азовские города, Малая Азия, Сирия, Египет, Северная Африка, Испания наполнялись русскими рабами. Много впоследствии переплатил в Орду золота и серебра Александр Ярославич, выручая из тяжкого плена своих соотечественников. Сострадательное сердце его обливалось кровью при мысли о народном бедствии, и заботы о себе отступали на второй план. Но вот наконец и Монголия. Уже миновали Байкал. Скоро придется предстать пред очи верховного властелина Азии. У Чингиз-хана было четыре сына: Джучи, Джагатай, Огодай и Тулуй. Джучи умер еще при жизни отца. Вскоре скончался и сам Чингиз-хан в 1227 году. Своим преемником, или верховным ханом, грозный завоеватель назначил самого способного из своих сыновей, Огодая, Джагатаю отдал Бухарию и восточный Туркестан, Тулую – Иран, или Персию, Батыю, сыну Джучи, достались обширные земли, простиравшиеся от юго-западной Сибири и северных пределов Туркестана к западу до Карпатских гор, в числе их и наше отечество 209 . Эти страны покорены были татарами при Огодае. Таврические и азовские степи Батый предоставил одному из своих родственников. Брат его, Шибан, с его соизволения, господствовал в той части Джучиева удела, которая лежала в юго-западной Сибири и северном Туркестане. В средине, в обширных поволжских и подонских степях, расположились с главными силами сам Батый и сын его Сартак. Владея таким громадным пространством земель, Батый хотя и подчинялся верховному хану, был однако сильнейшим из монгольских властителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Да, нужно продвигаться дальше. Если мы сегодня согласимся с предложениями, которые звучат от наших замечательных партнеров, Китая, Африки, Бразилии, где говорят — надо немедленно прекратить! Вообще, это популярный тезис. Надо немедленно прекратить огонь! Кто же хочет, чтобы людей убивали? Никто не хочет. Все миротворцы. Блаженны миротворцы, как говорил апостол Павел в послании к коринфянам. Это замечательная тема, только выигрышная. Но на самом деле можем ли мы себе позволить сейчас прекратить огонь или нет? Если мы сейчас прекратим огонь, то это будет поражение той затеи, того замысла, который был в самом начале. Это же очевидно. С точки зрения хотя бы даже карты, если мы не завершим возвращение, если уж мы пошли на включение этих территорий в состав субъектов Российской Федерации — ну, это просто будет означать, что мы не выполнили собственного решения. А даже если мы дойдем до границ Херсонской, Запорожской, Донецкой, Луганской областей — этого будет достаточно для нас? Мы можем после этого быть спокойны с оставшейся Украиной? Нет, конечно. Вы спрашиваете, что я предлагаю. Я многократно говорил об этом: в наших планах, по крайней мере, должно было быть выйти на рубежи, откуда не доставало бы до Донецка, до Луганска, по крайней мере основной массой оружия. Выйти на те рубежи, которые позволили бы отрезать Украину от моря и таким образом угрозу отвести от Крыма, Кавказа и всего остального. Что всегда будет, пока Украина остается морской державой. Мы сегодня денонсировали,- вот, Артём [примечание — Артём Туров, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ] выручил меня, сегодня выступал при денонсации договора о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива, который мы подписали в 2003, а ратифицировали в 2004 году. Ну, наверное, это и обсуждали при денонсации, но когда это было в 2004 году, я был депутатом и сидел в зале. И тогда вынесено было на ратификацию три документа в один день: о едином экономическом пространстве с Украиной, о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива, и о государственной границе между Россией и Украиной. За два из них я тогда, в 2004 году, проголосовал — за единое экономическое пространство и за Азовское море, а за границу не голосовал. Подошел к спикеру Грызлову и сказал: хоть есть установка голосовать, я Вас официально извещаю, что я за это голосовать не могу. За границу между Россией и Украиной, которая, конечно, предусматривала и Крым, и все остальное там, на Украине. Но сегодня Азовское море наше, а Черное — еще нет. Поэтому это требуется сделать, если мы хотим результата.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/05/vystup...

Паи назначаются только в пожизненное пользование всякому казаку, с тех пор как он, придя в возраст, вступает в отправление станичных повинностей, а по смерти возвращаются в общественный фонд (118, 119). Вдовам с малыми детьми назначаются паи до возраста (121). Замечательно, что в этот надел на том же основании входят все священно- и церковнослужители. Они тоже считаются казаками, и вдовы и сироты их пользуются тоже паями по казачьему положению (131–133). Таким образом, все пользование условливается здесь службой, а фонд общественный принадлежит обществу в собственность 304 . Подобным же образом делятся между казаками промыслы, например, рыбная ловля, составляющая общее право казаков (315) в войсковых водах. Этот промысел тоже разделяется на паи и жребия, и раздача жребиев чиновникам и казакам производится уравнительно на полном станичном сборе (329, 333), а несогласие разрешается большинством голосов. При этом строго распределяется количество снастей и размер неводов, чтобы участки у всех были равны (354 и след.). См. еще правила об общественном пользовании зимовниками на Дону. Прил. к 226 ст. Учр. казач. по прод. Подобным же образом определено поземельное владение и пользование (равно промыслами) в войске Кубанском (431–444), Оренбургском (446), Новороссийском (471–475), Кавказском линейном (490–496), Астраханском (514–517, 518, 519, 523), Сибирском (534, 540, 541, по Прод. 1863 г.), Иркутском и Енисейском (562–575), Забайкальском (582 и след., 588). О поземельном владении на Дону см. статьи: Кузьмина в «Русск. Вест.», 1864 г.; Краснова – там же, 1865 г.; Моск. Ведом., 1863 г., N 5; День, 1862 г., N 36; 1863 г., N 2. Новейшее движение законодательства приводит у нас к обращению зависимого служебного владения в полную собственность, с разрешением служебных отношений. Сюда относятся указы последнего времени. Об упразднении Азовского казачьего войска (Полн. Собр. Зак. 1865 г., N 42546). При упразднении сего войска постановлено, что все урядники и казаки с семействами получают поземельный надел свой в общественную собственность и причисляются к крестьянам-собственникам. Штаб- и обер-офицерам, вдовам и сиротам их предоставляются в полную и потомственную собственность, кроме усадеб с правом на общий водопой и выгон, участки полевой земли, находившейся в их пользовании. Поземельные паи урядникам и казакам бывшего Азовского войска предоставлены в пожизненное безоброчное пользование (п. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Нынешние греки Таврической губернии в большинстве – потомки архипелагских греков, переселившихся сюда по следующему поводу. В конце 1768 г. возникла война между Россией и Турцией. По сношении (22 января 1769 г.) графа П. Панина († 1789 г.) с начальником греческих легионов Стефаном Мавромихали, греки, жившие на разных островах Архипелага, составили особое войско из 8 батальонов, которое и поступило на службу в Русский флот, под начальство графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского († 1808 г.) и в 1769–73 годах принимали деятельное участие почти во всех сражениях русских с турками. По заключении Кучук-кайнарджийского мира (10 июля 1774 г.), Императрица Екатерина предложила этим архипелагским грекам, называвшимся тогда Албанским войском, за их услуги поселиться на выгодных условиях в Керчи и Еникале, уступленных России Турцией. Они поселились, и в 1779 г. из них сформирован был греческий полк, который впоследствии, по присоединении Крыма к России (1783 г.), перемещен был из Керчи и Еникале в Балаклаву, и ему вверена была охрана береговой линии Черного моря от Балаклавы до Феодосии. 355 Между тем вскоре после Кучук-кайнарджийского мира, греки, притесняемые в Крыму турками и татарами, по совету Игнатия, митрополита готфийского и кефайского, 16 июля 1778 г. отправили из Бахчисарая на Высочайшее имя прошение о принятии их в подданство России и отводе им мест и угодий под заселение. Императрица не только согласилась на исполнение их просьбы, назначив для поселения их Азовскую (ныне Екатеринославскую) губернию 356 , но и повелела освободить переселенцев от податей на 10 лет, а от рекрутской повинности навсегда, для бедных построить дома на средства казны и пр. Переселение греков началось в 1778 г. и окончилось в 1779 г. Переселилось греков в Азовскую губернию около 20000 и несколько тысяч армян. 357 Переселившиеся греки построили город и 20 новых селений. Город они назвали Мариуполем (Мариинский город) в честь иконы Божией Матери, которую они взяли с собою из Бахчисарайского Успенского скита, и в память своего селения Марианны, бывшего около того же скита, а некоторым новым селениям своим дали Крымские названия: Керменчик, Карань, Эски-Крым, Салгир, Мангуши и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Отсутствие такого предания, по мнению проф. Е. Голубинского , самым решительным образом говорит против вероятности мнения, что Руссы, нападавшие на Константинополь и потом принявшее крещение, были Аскольд и Дир со своей дружиной. 2) Аскольд и Дир пришли из Новгорода в 862 г., а в 866 г., т. е. через 4 года, они нападают, по летописцу, на Константинополь. Возможно ли, сомневается проф. Е. Голубинский , в такое короткое время соединить около себя Варягов, стать сильными и замыслить столь трудный поход!? Однако, нападение на Константинополь отрицать нельзя и Голубинский, согласно греческих историков, признает под этими Руссами – Руссов Азовско-Таврических или Азовско-Крымских, а самое время относит к 860 или 861 году. Если, таким образом, весьма невероятно, что Руссы, нападавшие на Константинополь в правление императора Михаила III и потом принявшее христианство и даже епископа, были наши киевские Аскольд и Дир, то, с другой стороны, нет ничего невероятного и невозможного в том, что христианство впервые появилось в Киеве именно еще при них, подобно тому, как в Новгороде оно могло явиться еще при Рюрике. Аскольд и Дир, княжившее в Киеве в продолжении 20 лет (862–882), совокупили около себя, как говорит летописец, многих Варягов. Но между этими Варягами могли быть и христиане. За пространство времени от начала государства до общего крещения Владимиром всей страны, христианство довольно долгое время, не менее полувека, непрерывно существовало в России, как вера частная, о бок и рядом с господствующим язычеством. История нашего государства началась тем, что, быв призваны добровольно, или недобровольно приняты, пришли владеть нами Варяги-Руссы. Эти Варяги довольно долгое время представляли собою особо стоявшую толпу иноплеменных находников, среди коих и были первые христиане. Очень может быть, что первые христиане между Варягами явились еще при Рюрике и Олеге, и одновременно с Рюриком при Аскольде и Дире. Со своей родины, Нормандии, Варяги ходили служить в Константинополь и могли там принимать христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

99 Историческая часть этих указаний (филологическую предоставляем филологам) должна быть дополнена указаниями на готов в Крыму и Азовско-черноморском прибрежье, где также славяне могли соприкасаться с готами, на факт существования готского языка, как языка живого, употребления готских богослужебных книг у томитан и других скифских народов около половины IX века, под которыми должны быть разумеемы славяне, на известность в это же время на азовско-черноморском прибрежьи и в Крыму руссов, как родичей готов, нашедших их язык, язык их богослужебных книг не только сродным, каким их был для соседних с готами славян, но и родным. 100 Думаем, что этими соображениями достаточно констатируется факт влияния обстоятельств хазарской миссии святых братьев на укрепление в них мысли о славянском переводе священных книг и славянском богослужении, которая и оказывается вполне готовой и созревшей у Константина перед призывом его в моравскую миссию. Но прежде, чем пойдем туда мыслью за святые братьями, необходимо дать возможные для нас ответы на следующие вопросы: 1 . Если мысль о переводе священных книг была у святых братьев, и особенно у Константина, мыслью давней, зачавшеюся еще на Олимпе, то почему открыто выступает он с ней уже только при вызове его в моравскую миссию? Ответ на это почти весь заключается в том, что доселе сказано. Не совсем безопасно и надежно было выступить с этою смелой мыслью, не подготовив к ней влиятельные сферы в Византии, не восчувствовав большего авторитета за собой и не дождавшись благоприятного повода к тому. После хазарской миссии Константин мог возвышать свой голос смелее и авторитетнее, чем когда-либо прежде, а моравская миссия была наилучшим поводом к смелому и открытому заявлению этой мысли и к полному осуществлению ее. С другой стороны, только во время хазарской миссии, особенно во время пребывания в Корсуни завершилась для Константина его собственная подготовка к выполнению задуманного дела, необходимость которой он, без сомнения, сознавал и которая должна была состоять в прилежном и глубоком изучении текста священного Писания, в подлинниках и переводах, и свойств языка славянского, сличаемых им со свойствами других знакомых ему языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010