Иногда на одной ткани соединялись разные узоры; напр. «бархат Турецкой золотной по червчатой земле, по нем опахалы, а в них круги, в крухах репьи шолку червчатого по золотной земле» 914 . По различию узоров и сами ткани назывались клинчетыми, клетчатыми, копытчатыми, лученчатыми, полосатыми, репейчатыми, стручатыми, травными, мелкотравчатыми, цветными, чешуйчатыми, двоеличными («бархат двоеличный, шолк голуб да рудожелт»). Конечно, и название «хрущатый» или «крущатый» взято от кружков и значит «кружчатый» или «кружковый» 915 ; на это значение указывают слова народной свадебной песни: «Ты камка ли, камочка моя, Ты камка мелкотравчатая! Не давайся развертываться Не по атласу, не по бархату, Не по аксамиту на золоте. Как аксамит то волю взял, Хрущату камку развернул, Все узоры повысмотрел, Все круги позолоченые» …. Кроме узоров, вытканных на самых тканях, нарядные и торжественные одежды и уборы украшались еще узорами, низанными жемчугом и шитыми золотом, серебром и шелками. По описям известно низанье прямое, вкось, в грезд, в три пряди, в шахматы, в рясную или рясою 916 . По преданию знаем следующие узоры вышивания золотом и серебром: ягодка с черенком, ягодка с рядками или в рядках, ягодка простая, денежка с крестиком, денежка с одним стежком, денежка простая, крестик, клопчик тройной, клопчик двойной, клопчик одинокий, копытечком в пять стежков, копытечком в четыре стежка, рядки 917 . Сюда же должно отнести строченье волоченым золотом, серебром и шелками, которое было в одну, две и три петли или строки: «науруз строчен шолком белым. По казу строчено золотом волоченым в одну петлю. – Саадак нахтермян, строчен в три строки серебром и золотом волоченым. – Саадак нахтермян, строчен в три строки серебром и золотом волоченым. – Лубье нахтермянно, строчено шолком в две строки, промеж шолков строчено в строку серебром волоченым 918 . Узчина, Усчина Узчина, Усчина – узкий холст. По Домострою: «Разсудный отец у кого дочь родится … купит полотна, усчины, ширинки, убрусы и рубашки по вся годы и ей кладет в оприменной сундук». «А у домовитой жены полотен и усчин и холстов наделано» 919 . Уледи, Уляди Уледи или Уляди и Моршни (Поршни) особенные роды обуви. Уляди в роде тупоносых катаных котов, обранченных кожею, с ушками для продевания привязок. Моршни – обувь из бычьей сыромятной кожи, обмотанной вокруг ноги. Те и другие привязывались к ногам веревками. При пожаре в Устюжском Прилуцком монастыре в 1597 г. «рознесли грабежом … обуи, сапогов и улядей и моршен, и кож дубленных на 5 рублев с полтиною» 920 . Устье Устье – металлическая оправа у верхней части ножен, под крыжем. «Нож стальной Турской … черен кость волчья бела; устье медяно; оков раковинной» 921 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Закрыть Россия в борьбе с западным спрутом Разрушение иллюзий о возможности европейского пути для России 20.04.2024 5 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Стоит сразу предупредить читателя, что излагаемый ниже взгляд на события истории русского средневековья является гипотезой, которая требует дальнейшей научной проработки. Но стоит подчеркнуть, что историография является во многом идеологизированной сферой, и многие «азбучные» вещи требуют уточнения и рассмотрения с разных сторон. Принято считать, что экономический и культурный упадок Руси 13-14 веков связан с монголо-татарским нашествием и установлением ордынского ига. Всё это подтверждается данными археологии, поэтому отрицать факт ига, как это делают многие адепты альтернативной истории, по меньшей мере, глупо. Но официальная историография не привыкла соединять в единую картину события монголо-татарского нашествия с тем, что происходило в это время в западной Европе и Византии. А отсутствие единого и целостного взгляда часто упрощает картину реальности. Не секрет, что главным экономическим, культурным и духовным партнёром домонгольской Руси была Ромейская держава, Византия. От туда Русь получила Крещение и просвещение. Два важнейших средневековых русских города, Киев и Новгород, находились на пути «из варяг в греки», и их развитие напрямую связано с торговлей с Ромейской империей. Но в 1204 году крестоносцами был захвачен и разграблен Константинополь, и власть там перешла к марионеточным силам, правившим в угоду католического Рима. В 1274 году заключена Лионская уния. Стоит предположить, что эти события должны были больно ударить по торговле между Византией и Русью, затормозить развитие ремёсел на Руси и проникновение просвещения. Терявший своё значение путь «из варяг в греки» уже в 12 веке ослабил политический вес Киева, усилив междоусобицу и заставив русских двигаться на северо-восток, строя там мощные города: Ростов, Суздаль и Владимир. Возможно, это движение на северо-восток было связано с желанием приблизиться к Волжской Булгарии, которая торговала с мусульманским Востоком.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ro...

Но, во-первых, большинство классических философов нового времени не только фактически осуществляло интуицию, но и сознательно придавало ей значение, по существу тождественное с значением античного логоса. Я не говорю уже о мистиках, вроде Мальбранша. Но разве Спиноза не утверждал, что истинное познание совершается через соучастие человеческой души в Боге? Разве Лейбниц не признавал представление метафизической основой бытия? Разве Фихте, Шеллинг, Гегель, а отчасти уже и Кант, не приписывали духу метафизико-религиозного значения? О Канте, по крайней мере, Вл.Соловьев, в своем прекрасном стихотворении «Эммануэль», сказал известные слова 244 : И Слово вновь в душе твоей родилось, Рожденное под яслями давно. Разве даже субъективный идеализм Беркли не завершался метафизическим спиритуализмом, по существу тождественным с мистическим учением Мальбранша, которое в свою очередь тесно связано с умозрением бл.Августина? Один из самых даровитых и широко образованных мыслителей современной Германии – Дильтей – полагает даже, что весь принцип новой философии предуказан мировоззрением бл.Августина, в котором совершился переход от античного натурализма к духовной углубленности нового сознания, созданной христианством, и впервые было открыто значение внутреннего мира. С другой стороны, по меньшей мере столь же достоверно, что начало ratio присутствует в античной философии и существенно определяет ее характер. В истории философии сведений составляет азбучную мысль, что античная философия впервые утвердила и воплотила веру в чистое мышление, как основу миросозерцания, и что история античной философии есть собственно история возникновения рациональной науки. Даже самый вдохновенный и наиболее религиозно-настроенный мыслитель древности – Платон – не удовлетворяется одним мистическим экстазом, презирает людей, которые не могут привести рациональных оснований своих мнений, и считает диалектику, искусство разграничения и определения понятий, огнем Прометея и высшим даром богов. И разве логика, это самопознание и самоутверждение отвлеченного ratio (что не мешало этой науке, кстати сказать, заимствовать свое название от понятия «Логоса», открыта не в Афинах, а где-нибудь «во Фрейбурге или Марбурге»?

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Лит.: Срезневский И. И. Славяно-рус. палеография XI-XIV вв. СПб., 1885; Петров А. К истории букваря//Рус. школа. 1894. 4. С. 18-21; Соболевский А. И. Славяно-рус. палеография. СПб., 1902; он же. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1902. Т. 2. С. 34, 35; Шляпкин И. А. Рус. палеография: По лекциям, чит. в Имп. С.-Петербургском Археологическом ин-те. СПб., 1913. С. 57; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4; Карский Е. Ф. Слав. кирилловская палеография. Л., 1928. С. 195; Сперанский М. Н. Тайнопись в юго-славянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 45, 47; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-384; Тихомиров М. Н., Муравьёв А. В. Рус. палеография. М., 1966. С. 30; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению слав. азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 21; Шицгал А.Г. Рус. типографский шрифт. М., 1974. С. 122-123; Загребин В. М. Заупокойные стихиры Азьбоуковне в серб. Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 79; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке приема «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 110; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 19882. С. 159-176; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; КМЕ. Т. 2. С. 573-575; Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 421; Щепкин В. Н. Рус. палеография. М., 19993. С. 154; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217.

http://pravenc.ru/text/2564562.html

Г Гагатка Гагатка – запястье, браслет из гагата. «Перло в три нитки мелкого жемчугу, 3 гагатками» 160 . Гаитан, гоитан Гаитан, гоитан – (Тур. гайтан) снурок. «Манисто на гайтане» 161 . «На чепочке в манисте на гоитане понагея золота … на манисте ж, промеж понагей и крестов на гоитане две прониски золоты». «Гаитан шолк шемоханской с золотом, 23 алт. 2 денги» 162 . Галун, голун Галун, голун – тесьма или лента золотная, серебряная, мишурная, шелковая или гарусная, узорчато сотканная. Употреблялся для обшивки и украшения одежд и других предметов; заменяет круживо. «Кафтан дождевой с голуном золотным» 163 . – «Рукавки перщатые … кругом голун золотной» 164 . «Кафтан возничей … по нем галун серебреной». – 7 каптуров … розшиты галунами гарусными. – Плат бархатной таусинной, круг его галун шолковой. – Завес двойной на две полы … на полах во шти местех пришиван галуном золотным» 165 . Гамалейка – мешочек, сумка. Ср. Амагиль. «Гамалейка турецкаго дела» 166 . Ганчер=Кончар. Гапель Гапель – (Араб. хабель) бляшка с крючком для застегивания, застежка. В описях значатся: у кафтана «вверху, где бывают пугвицы, гапелка серебреная неболшая с петлею»; у других кафтанов на рукавах – по 2, по 3, по 4, по 5 и по 6 гапель; у одного зипуна – «серебреных 10 гапель с петли»; у другого «4 гапли»; у емурлука – «у длинной нашивки гапли белыя, а у короткой нашивки гапли с финифтью»; у бешмета – «на рукавах 6 гапель» 167 . Гнездо Гнездо – металлическая ямочка, в которую вставляется драгоценный камень или жемчужное зерно. Гнезда делались и с гладкими, и с зубчатыми краями. «Во образцех (шапки вставлено) по бирюзе в гнездех в золотых; в звенех (серебряной золоченой цепи) по берюзе в гнездех, а гнезда серебряны золочены; по венцу (шлема) 4 изумруды да 4 яхонты лазоревых да 4 лала, все в гнездех золотых» 168 . «Меж жемчюгу (чеботов) каменье в золотых гнездех, по лалу да по 3 яхонта лазоревых да по 5 изумрудов; в привеске (золотаго пера) 5 алмазов в гнездах» 169 . Гоитан=Гаитан. Голомень, Голомя Голомень или голомя – боковая, плоская сторона полосы у меча, сабли, палаша, кончара, тесака и кинжала 170 . Городы

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Укажу один. В 1911 г. в ведомстве Протопресвитера военного и морского духовенства возникло громкое и сложное дело о протоиерее 19-го Архангелогородского драгунского полка Анатолии Замараеве по обвинению его в длинном ряде самых грубых подлогов при совершении браков. Тут были подчистки документов, взлом печатей, подделка подписей, повенчания состоящих в браке или в самом близком родстве, похищение чужой книги розысков. Сам Замараев, кандидат Московской Духовной Академии, представлял в это время тип совершенно опустившегося человека. Дело, вследствие сложности и серьезности преступлений, попало в руки прокурора Гражданского Суда. Жестокая кара висела над головой Замараева. Не растерявшись, последний, однако, нашел выход. Явившись к архиепископу Антонию, впоследствии Киевскому митрополиту, он заявил о своем желании принять пострижение. Тот, конечно, немедленно постриг Замараева, а вслед за этим Замарев был возведен в сан архимандрита и назначен на должность смотрителя одного из духовных училищ Олонецкой епархии. Как и Иерофей, он сейчас – живоцерковный митрополит. Останься Замараев в белом духовенстве, – он был бы расстрижен и, наверное, если не сослан на каторгу, то посажен в тюрьму. Принял монашество – сразу стал архимандритом. Такая сумбурная, с точки зрения здравого смысла совершенно необъяснимая система вербовки кандидатов архиерейства, была бы все же не столь гибельной, если бы она не соединялась с полной бессистемностью в отношении дальнейшей подготовки их к намеченному для них великому служению. Гении родятся веками, у обыкновенных же людей мудрость вырабатывается выучкой, опытом, трудом, под руководством опытных и мудрых начальников и воспитателей. Сначала школа учебная, потом школа служебная. Для правильного развития субъекта ему, как в той, так и в другой, не позволяют шагать через три-четыре класса. Такие азбучные истины помнились у нас везде, только не в монашестве. Эта, якобы сверх всякой меры наделенная божественной благодатью, каста стояла вне всяких законов человеческой логики, порядка и жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Судя по остаткам болгарского правописания некоторых списков Иерусалимский Патерик переведен в Болгарии в XIII веке. – Русский перевод первой редакции Иерусалим. Патерика издан в 1850 г. редакцией «Душеполезного Чтения», в Москве под заглавием «Древний Патерик». II. Египетский Патерик Египетский Патерик (Лавсаик) в 178 главах, произведение епископа Палладия, посвященное некоему вельможе Лавсу, переведен тоже у юго-восточных славян в XIV веке. У нас встречается редко, в списках XV-XVI веков. См. список библиотеки графа Уварова, в числе рук. Царского, на бомбицине XV века, 363. Список Троице-Сергиевой Лавры, 710, 1493 г. – «Лавсаик» в рукописи библиотеки графа Ф. Толстого, (ныне в Император. Публич. библиотеке), 1648 г., II, 129. Русский перевод издан в Петербурге 1850 года. III. Азбучный Патерик Азбучный Патерик переведен, вероятно на Афоне в XIII веке, встречается в списках XIV-XVII веков. – См. Румянцев, музей CCCVII, 1570 г. Троице-Сергиевой Лавры 701, 1469 г.; 702, 1628 г. Полнейший издан в прошлом столетии раскольниками (в Гродно?). Русский перевод азбучного Патерика, под заглавием «Душеспасительные сказания о подвижничестве св. отец», издан Московской Духовной Академией в 1846 году. IV. Скитский Патерик Скитские Патерики, неопределенных редакций, разнообразны и между собой иногда не сходны. Их можно разделить на три разряда: самые полные 300 и более глав; средние 200 и более (211, 203…), малые 100 и более (115…). Список Царского (Уваровская библ.), 293, XVI в., (310 гл.), один из самых полных. Троице-Сергиевой Лавры, 704, XV в., (203 главы), средний. Список Царского (библиотеки графа Уварова), 294, (115 гл.), малый. Переведен в России в XIV веке. V. Римский Патерик Римский Патерик или беседы св. Григория Двоеслова , папы Римского, о жизни итальянских отцов, переведен в России с латинского языка. См. список Троице-Сергиевой Лавры, XVI в., 153. Троице-Сергиева Лавра, декабрь 1890 г. Архимандрит Леонид. Из «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ферадже, обыкновенные фередже. У женщин это – верхнее длинное платье с широкими рукавами и висячим сзади воротником; а у мужчин – длинное же платье в роде подрясника 937 . Финифт Финифт, иногда Винифт – эмаль на разных металлических вещах, но более на пуговицах. Она была черная (чернь), белая, голубая, зеленая, лазоревая и других цветов. «Пугвицы золочены через грань финифт черн. Пуговицы серебрены золочены, Немецкое дело, белой финифт с камешки с червчатыми. – Пуговицы золоты с каменьи, с белым да с зеленым финифтом» 938 . «Арчаг, оклеен ящуром на луках и на известях, 10 мишеней серебряных с винифтью, золочены, в них по камню» 939 . Фляга, Фляжка Фляга, Фляжка. Носилась на перевязи во время пути, при конском наряде, сверх чюг. В описи 1682 года «фляшка серебреная золочена с разными финифты, посередь фляшки наведен орел с белым финифтом; в ней часы» 940 . См. Цепь. Фофудья Фофудья – восточная драгоценная ткань, из которой делались одежды. По сказанию летописей царь Леон (912 г.) одарил Олеговых послов «золотом и паволоками, и фофудьями», давая эти ткани кусками, а не в виде шитых одежд. На такое заключение наводит летописное сказание при перенесении мощей кн. Бориса и Глеба в 1115 году «повеле Володимер метати (к Киевской летописи точнее режючи розметати) паволокы, фофудью и орниче, бел, людем силно налегшим, а быта легко дошли церкве» 941 . Метать в народ ткани, конечно, нельзя было иначе, как «режючи» цельные поставы на куски, а допускать будто для этого резали в куски одежды – не мыслимо. Но так как именами тканей назывались и одежды из них 942 , то в этом последнем значении фофудья (фуфудот) соответствует Еврейскому ефод или ефуд 943 amiculum humerale, для которого употреблялась ткань из золота, крученого виссона 944 и из пряжи голубого, пурпурового и червленого цвета; это была одежда первосвященника; подобную надевали и цари 945 . У Римских императоров такая одежда называлась paludamentum. У нас, пишет М. А. Максимович, «с половины 12-го века, вместо фофудий являются оксамиты … Напр. в Киевской летописи (1164 г.): «И присла царь дары многи Ростиславу оксамиты и паволоки и вся узорочья разноличныя» или в Слове о Полку Игореве: «злато и паволоки и драгия оксамиты» … Тут оксамиты вместе с паволоками и золотом, – как у Нестора фофудьи». – «А затем», – продолжает Максимович свое, во всяком случае, любопытное сообщение, – «следуют уже Половецкия ортмы, япончицы, кожухи … Мне удалось вычитать в известном словарике Половецком слово artmak – bissaccium, т. е. саквы, и после этого положительного сведения, не для чего бы, кажется, вдаваться в иллюзию, что ортмы – одежды, из-за следующих за ними япончиц и кожухов, которые были в Половецком обозе вместе с саквами, как и оксамиты, и паволоки, и золото … Не для чего бы и заменять их орницами (которых значение подлежит еще новому исследования, хотя и можно с вероятностью причислять их к меховому товару), как это сделал покойный Вельтман, а за ним и Майков» 946 . Фузея

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Кроме списка монастырей и церквей, содержит роспись праздников, таблицы рождения и ущерба луны и пасхалию зрячую. Прочих приложений 1-го издания нет. Описание монастырей, в Росс. Имп. находящихся, и проч. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Спб. В тип. И. Глазунова. 1814. (8) 116 стр. В заглавии и в книге не помещено «Известие о церквах», присовокупленное ко 2-му изданию. 4-е издание. М. В тип. С Селивановского. 1817. (8) VII и 226 стр. Заглавие как во 2-м и последующих изданиях. Есть роспись городским праздникам и 2 таблицы. 5-е издание. М. В тип. С. Селивановского. 1819. (8) 226 и приложение: Руководство к познанию неисходимой пасхалии, математич. порядком расположенное, с таблицами. 170 и II стр. К пасхалии приложено несколько таблиц и нравственные стихотворения и нравоучительные статьи в прозе (стр. 101–170). 6-е издание, с дополнением. М. В тип. С. Селивановского. 1822. (8) 208, 170 и 95 стр. В начале помещено краткое историческое известие о существующих ныне в России епархиях, (стр. 1–16), не находящееся в других изданиях. Дополнения составляет: «Энциклопедический и экономический всегдашний календарь, содержащей в себе изображение летосчисления, естественные признаки перемены погод и экономические замечания на каждый месяц, как поступать хозяевам в отношении к земледелию, скотоводству, садоводству и другим домашним упражнениям. Собранный из разных авторов.» 7-е издание. М. В тип. С. Селивановского 1848. (8) 248, 152 и 90 стр. Список монастырей и церквей в том же составе, как и прежде. В конце прибавлено приложение: о летосчислении гражданском и разделении времени и историческое объяснение наименований месяцев; замечания разного содержания на каждый месяц, предсказания погод, или естественные признаки происходящих перемен в воздухе, о аспектах (стр. 1–90). Это то же, что календарь предыдущего, 6-го издания. 8-е издание. С седьмого издания, с исправлениями. М. В тип. С. Селивановского. 1834. (8) 248 и 80 стр. 150) Подробное и верное описание монастырей, находящихся в Росс. Империи, расположенное по азбучному порядку и извлеченное из новейших отечественных писателей. С присовокуплением дневника отечественных воспоминаний и поучительных статей в прозе и стихах. М. В тип. А. Семена. 1829. (8) 416 и 190 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Т Тарч. См. Щит. Татаур Татаур – ременной пояс с металлическими наконечниками, в роде употребляемых монахами и послушниками, иногда вышитый золотом и серебром. Великий князь Димитрий Иоаннович Донской завещал (1389 г.) сыну своему «князю Ивану пояс золот татаур» 843 . У Монголов татуур означает вообще затяжку, пояс. Может быть это название имеет отношение и к Перс. татуре путы для лошадей, как заметил П. И. Лерх. Как Лат. compedes означало не только путы, но и украшение, которое женщины носили на ногах: так и могло. кроме первого значения, иметь и другое, относившееся к одежде. Тафта Тафта – известная шелковая ткань. По названию, образовавшемуся из Перс. тафтэ, можно заключать, что первоначальный вывоз ее к нам был из Персии. По описям известны тафты: Бурская, Вавилонская («ферези тафта Вавилонская»), Виницейская, Шамохейская, Китайская, Немецкая, гунгулинная (у кафтана «подпушка тафта гунгулинная») клеенка, такатцская («подкладка тафта зеленая такатцская»). В торговой книге означены «имена тафтам: Шамская тафта не леняет, широта ей вершков, тонконита, без покромок; (купят по) ; а черчатая ино дороже . Бурская толстонита, как узор на ней, ширина вершков, покромок нет; длина тем тафтам (Диз: не одна; Зап: длина тем тафтам, каков косяк мерою выдет) косяк всяко, меря купят аршин (Зап: купят аршин по 3 алтына с деньгою, по 4 и по 5 алтын). Тафта Виницейская (Зап: Виницейская, Диз: виницейка), широта ее полтора аршина, леняет, а иная не леняет; купят по ; а длина всякой тафте аршин, и боле и мене бывает; а добрая знати по краске, коя не леняет, покромки хороши (Диз: широки) у тое тафты. Тафта китайка хуже всех, широта поларшина с покромью; купят аршин . Тафта клеенка (Диз: клеянка), одна сторона клеена (Зап: а другая нет), ширина поларшина; купят аршин » 844 . По описям – из тафты шились опашни, ферези, телогреи, роспашницы, кортли, шубы, шапки, чулки, бумажники, зголовья, одеяла, завесы у постелей, каймы у телогрей и одеял; на тафте вышивались кружива; тафту употребляли на подкладку, подпушку и подбивку платен, кафтанов, терликов, зипунов, чюг, подлатников, штанов, роспашниц, телогрей, шубок, одеял, на подольники и подкладку летников 845 ; из тафты делались знамена 846 . Тафья

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010