Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серафима Римская, мц. Описания иконы Серафима Римская, мц. - житие Мученица Серафима Римская, дева (память 29 июля по старому стилю) Пострадала за Христа в Риме, при императоре Адриане (117-138 гг.). Уроженка Антиохии, св. Серафима жила в Риме у некоей знатной женщины Савины, которую обратила ко Христу. За исповедание истинного Бога и отказ принести жертву идолам святая была отдана на поругание двум юношам. Св. Серафима просила Господа защитить ее от насилия. Вдруг произошло землетрясение, и юноши упали в полном расслаблении. Думая, что девица знает некое волшебство, правитель просил ее вернуть юношам здоровье и дар речи. По молитвам святой они исцелились и рассказали, что им явился Ангел и заслонил от них девицу, а их поразило расслабление. Тогда св. Серафиму предали мучениям, после которых отсекли ей голову. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Хромолитография " Святая мученица Серафима " . Период создания: 1911 г. Материал, техника: Бумага., Хромолитография. Размер: 14,3x11,5 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 19544119 Номер по ГИК (КП): АМЗ КП 28498/4 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник " Файл 34664.jpg:   Размер: 825x1024, 0.84 MPix, 232 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (61) , (1) . Описание: Св. Мученица Серафима. Конец XVIII - начало XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 18,0 х 14,5 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 34771.jpg:   Размер: 653x800, 0.52 MPix, 167 Kb. Дата: 2020-05-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (63) , (0) . Описание: мученица Серафима (хромолитография). Период создания: 1911-1917 Материал, техника: картон, бумага, хромолитография Размер: Размер хромолитографии 14,3х11,7 см., размер картона 15,5х13,5 см. Место создания: Российская империя, Одесса Файл 35846.jpg:   Размер: 1444x1747, 2.52 MPix, 508 Kb. Дата: 2024-01-04, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (0) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2859

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  София Римская, мц. Описания иконы София Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы София Римская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Константинополь. 985.] Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10219.jpg:   Размер: 1200x822, 0.99 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (230) , (3) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (мцц. Вера, Надежда, Любовь и София). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 10220.jpg:   Размер: 693x1200, 0.83 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. София, Вера, Надежда, Любовь. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10221.jpg:   Размер: 603x535, 0.32 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (225) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 17 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10223.jpg:   Размер: 495x1200, 0.59 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (231) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10224.jpg:   Размер: 692x1216, 0.84 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (9) .

http://pravicon.com/icon-2934

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. Описания иконы Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. - житие МУЧЕНИКИ МАКСИМ, АСКЛИАДА И ФЕОДОТ День памяти: Сентябрь 15 Святые мученики Максим, Асклиада (или Асклипиодота) и Феодот пострадали в начале IV века при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). Знатные жители города Маркианополя, Максим и Асклиада, вели благочестивую христианскую жизнь. Своим примером они многих обратили к вере во Христа и к святому Крещению. Во время гонений правитель Фракии, Тирис, объезжая подвластные ему города, преследовал верующих во Христа. Он призвал Максима и Асклиаду к себе и уговаривал их отречься от Христовой веры. Однако, видя твердую веру мучеников, велел жестоко избивать их. Тогда один благочестивый человек, по имени Феодот, стал укорять правителя за бесчеловечность и жестокость. Его также схватили и, повесив на дереве, подвергли пытке железными крюками. Затем трех мучеников бросили в темницу. Через две недели Тирис поехал дальше и повез за собой святых мучеников. В городе Адрианополе он подверг их еще большим истязаниям, приказав жечь их тела [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота) (даны под 19 февраля). Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 10818.jpg:   Размер: 1200x632, 0.76 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: [Константинополь. 985 (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. (копия - гравюра из издания Албани). Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10819.jpg:   Размер: 1200x764, 0.92 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 10820.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3099

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-09 19:55:58 Владелец: DimasKirill Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Осталась от бабушки икона. По сторонам изображения 4-х святых. Пока дополнить нечего. [Добавлено 2023-01-13 10:38:55]: Конечно, интересует кто изображен на иконе? Приблизительно, когда была написана икона? [Добавлено 2023-01-13 13:35:31]: Конечно, интересует кто изображен на иконе? Приблизительно, когда была написана икона? Попытки опознаний [ 2023-01-10 19:48:39 ] marinakova : И хорошо, что у Вашей бабушки была икона и она Вам досталась. Пока дополнить тоже нечего! Вы же ничем не интересуетесь. На икону мы посмотрели. [ 2023-01-10 23:27:23 ] qwerty : икона не портрет просто узнать невозможно слева от лика есть остатки надписи но не прочитать, справа похоже если были надписи то все осыпались надпись была вероятно длинная типа Евфросиния княжна Полоцкая http://pravicon.com/icon-1752 или Евфросиния благоверная княгиня Московская в миру — Евдокия http://pravicon.com/icon-1751 может Анна благоверная княгиня Кашинская http://pravicon.com/icon-1202 стоит знать историю иконы досталась от родителей подарена кем либо в благословение досталась от выморочной семьи (раньше в сов. врем. иконы не ценились и могли забрать из соседского дома после смерти соседки)могли опять в сов. врем. забрать после разорения помещиков или кулаков. так что знание имен предков может не помочь икону могли по случаю купить " много богов нарисовано - хорошая икона " [ 2023-01-11 00:12:36 ] marinakova : Со всем согласна. Только к вам, дверти и ни к кому и не обращались. Поместили икону и всё! [ 2023-01-14 01:10:29 ] qwerty : еще раз повторюсь определить конкретно не возможно одна из преподобных или преподобномучениц нет ни каких особых отличий вверху слева Архангел Михаил http://pravicon.com/icon-450 ниже похоже по надписи Надежда Римская, мц. http://pravicon.com/icon-2492 вверху справа даже не понятно мужская или женская фигура поэтому и опознание невозможно ниже Елизавета Елизавета прав. http://pravicon.com/icon-1772 или Елизавета Константинопольская, прп. http://pravicon.com/icon-1771 или Елисавета Адрианопольская, мц. http://pravicon.com/icon-4142 конкретнее не скажеш о времени и месте лучше к спецам на форум може подскажут и по основной фигуре

http://pravicon.com/unknown-3177

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

В 1545 г. великий князь Иоанн IV “пожаловал, указал” места, то есть старшинство настоятелей нескольких монастырей, причем Троице-Сергиев был поставлен вторым после Митрополичьего Чудова[ 32 ]. В связи с этим, несомненно, был указ Митрополита Макария. В 1561 г., уже став царем, Иоанн Грозный “учинил архимандритию” в Троицкой обители[ 33 ]. После-довало соборное суждение, и обитель преподобного Сергия была поставлена превыше других монастырей в Русской Церкви, о чем была дана грамота Митрополита Макария ее первому архимандриту Елевферию[ 34 ]. А перед этим старец Адриан писал челобитную грамоту царю. В ней Троицкая обитель сравнивается со Святой Горой, но в отличие от нее Пречистая Дева “сниде духом не по земли от места на место плотию ходяща, но от страшнаго и трепетнаго и неисповедимаго престола Сына Божия и Бога своего с святыми Его ученики, прииде от небес на землю в Богоименитую и в свою великую обитель к своему угоднику великому Сергию”. В челобитной келарь просит оказать милость “царской обители”, являющейся ему “славой и венцом”[ 35 ]. Троице-Сергиева Лавра известна в истории богатым рукописным собранием. “Любовь к книжной отеческой письменности от первых игуменов перешла и к преемникам их и к ученикам последних”[ 36 ]. “XVI век — время наибольшего расцвета книгописного дела в Троице-Сергиевом монастыре”[ 37 ]. Заботился о книжных сокровищах обители в свое время и ее келарь старец Адриан. По его повелению “многогрешный Фирсишка” написал Четью Минею за Май месяц[ 38 ], затем месяц Июль[ 39 ]. В обитель преподобного Сергия келарь дал Апостол, переписанный в 1550—1560 гг.[ 40 ]. В описи “Троицк. 1641/2 г.” упоминается “Книга в десть, на бумаге, Варлаам да Иоасаф да в ней же Григорий Амиритский, Андрияновская Ангилова”[ 41 ]. Книжные богатства служили духовному просвещению. “Под влиянием книг в обители «у Троицы» преобразовывался дух русских людей”[ 42 ]. Можно говорить, что старец Адриан Ангелов стремился снабдить монастырское подворье в Москве книгами, о чем свидетельствуют сохранившиеся на них приписки. При Троицком настоятеле Серапионе (1495—1506) в 1499 г. была написана книга “Златоуст”. Затем, став Новгородским владыкой, он дал ее Троицкому монастырю, “а ныне послали сию книгу в монастырь Сергиев на Москву на Богоявленью на время, а подписал келарь Андреян”[ 43 ].

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

В это же время начинаются большие работы и в самой обители преподобного Сергия. “…царь Иван Васильевич с Митрополитом Макарием и всем освященным собором, с игуменом и старцами Троицкого монастыря решил было построить в монастыре большую церковь св. Троицы на место малой Никоновой, но что потом отложил намерение из опасения, что это может быть неугодным преподобному Сергию”[ 24 ]. Среди старцев обители был несомненно келарь Адриан. Было принято решение о строительстве большого нового Успенского собора, на закладке которого в 1559 г. присутствует сам царь Иоанн Грозный[ 25 ]. Существует мнение о том, что Успенский собор был сооружен в память покорения Казани и Астрахани[ 26 ]. Еще раньше, в 1552 г. келарь Адриан возил царю под Казань в благословение от Живоначальныя Троицы и препо-добного Сергия различные святыни[ 27 ]. Он же описал как очевидец казанское взятие русскими войсками[ 28 ]. Вот как он написал о первосвятительском благословении царю перед его походом в Казань: “И по сем приходит ко святейшему отцу своему Макарию Митрополиту всеа Русии и ко священному Собору и просит благословения и молитвы себе и всему своему Христолюбивому воинству. Святейшии же вселенныя отец пре-священныи Макарии Митрополит всеа Русии со архиепископы и епископы и со всем священным Собором благословляют и молитвуют прилежно”[ 29 ]. Можно говорить о его посреднической роли между монастырем преподобного Сергия и главой Церкви, святителем Макарием (†1563; пам. 30 дек.). Возможно, через него осуществлялся вопрос о переплете Великих Четьих Миней в Троицкой обители[ 30 ]. В 1559 г. троицкий игумен Иоасаф через келаря Адриана Ангелова сообщил Первосвятителю о чудесах, совершившихся у гроба святителя Серапиона Новгородского (†1516; пам. 16 марта), погребенного в Троицкой обители. Об этом говорится в житии архиепископа Серапиона: “…игумен же Иоасаф з братьею совеща: не просто быти дело се. И посла к Москве, к келарю Андреяну и повеле то сказати подлино Макарию Митрополиту. Макарий же Митрополит, слышав то преславное знамение, удивися о даровании Божием, яко угодников Своих прославляют и по смерти явлением. Послав ко игумену Иоасафу совет свой”[ 31 ].

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

Говоря же о Повести, следует сказать, что инока Мисаила, очевидно, можно отнести к числу авторов Древней Руси, который потрудился в агиографическом жанре. Помещение Митрополитом Макарием Повести о кончине князя Василия III во владычный летописный свод 1539 года, а затем и в августовский том Великих Четьих Миней позволяет предполагать о связях автора Повести со святителем Макарием. Несомненно, необходимы дальнейшие разыскания о жизненном пути старца Мисаила, о его книжных вкладах и интересах. Остается добавить, что труд старца Мисаила не остался единственным в истории древнерусской литературы. Аналогичная «государева» Повесть, посвященная первому царю из династии Романовых, была известна еще исследователям XIX века, но, к сожалению, остается до сих пор неопубликованной. «Повесть о кончине царя Михаила Феодоровича», так же как и все подобные произведения, была написана вскоре после его кончины (†1645). Однако в ней, судя по всему, очень сильно общественное звучание событий того времени. Вслед за царем вскоре скончалась и царица, а перед этим расстроился брак царевны Ирины Михайловны с датским королевичем Вальдемаром, так как он не стал принимать Православие. Автор Повести пишет: «Тот окаянный королевич жив и здоров остался и никакой тщеты не сотворилось ему, а нам, православным Христианом, не благо явилось – царя и царицы лишились. Точно по смерть самодержца и самодержици приходил окаянный» 1372 . Келарь Троице-Сергиевой обители – старец Адриан Ангелов Обитель преподобного Сергия, игумена Радонежского (†1392; пам. 25 сент.) взрастила в течение веков сонм святых иноков и подвижников благочестия. Подобно дивным птицам, которых преподобный Сергий узрел в видении, бесчисленные насельники Троицкого монастыря несли в нем различные подвиги, сохраняя заветы родоначальника обители. Здесь были и известные в русской истории XVI–VII вв. келари 1373 обители: старцы Адриан Ангелов, Евстафий Головкин (1571–1593; †1603) 1374 , Авраамий Палицын (1609–1620; †1626) 1375 , Александр Булатников (1622–1641; †1655) 1376 , Симон Азарьин (1646–1653; †1665) 1377 , Арсений Суханов (1655–1659; †1668) 1378 . Менее всего изучена деятельность первого из них – старца Адриана Ангелова 1379 . Только академик Н. К. Никольский собрал краткие сведения о нем и связанных с ним книгах 1380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Сказание о черноризцем чине//Творения. К., 1880. С. 92-93). Прп. Сергий Радонежский , вводя общежитие в основанном им Троицком мон-ре, ввел и соответствующие монастырские должности. Как сообщает агиограф, «от того времени убо съставляется въ обители святого общежитие. И устраяет блаженный и премудрый пастырь братию по службам: ового келаря, и прочих в поварни и въ еже хлбы пещи, ового еже немощным служити съ всякым прилежаниемъ; въ церкви же: пръве еклисиарха; еже потом параеклисиарси, пономонархи же и прочаа» ( Епифаний Премудрый. Житие Сергия Радонежского//БЛДР. Т. 6. С. 354-356). В 1-й четв. XV в. К. Троицкого мон-ря занимался покупкой земель для мон-ря (см. монастырские купчие: Акты Троице-Сергиевой Лавры. Кн. 518. Л. 454 об.- 455 об., 543 об., 576 об.//АСЭИ. 1952. Т. 1). К кон. XV в. в руках К. находились все дела, связанные с внутренним монастырским хозяйством, а также надзор за приписанными к мон-рю владениями. К. имел судебную власть над монастырскими крестьянами. На документах XVI в., касающихся хозяйственных дел мон-ря, ставилась особая келарская печать ( Смолич И. К. Русское монашество (988-1917): Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 166). В XVI-XVII вв. К. Троицкого мон-ря имел влияние за пределами обители. Среди троицких К. этого периода было немало известных в рус. истории лиц, таких как Адриан (Ангелов) , Евстафий (Головкин) , Авраамий (Палицын) , Александр (Булатников) , Симон (Азарьин) , Арсений (Суханов) ( Макарий (Веретенников), архим. Келарь Троице-Сергиевой обители - старец Адриан Ангелов//АиО. 1995. 2(5). С. 117). Во 2-й пол. XVII в. К. Троице-Сергиева мон-ря по должности был дьяком Монастырского приказа ( Смолич И. К. Русское монашество. С. 166). Не только троицкие К. обладали большими полномочиями. Согласно Уставу прп. Иосифа Волоцкого, «дела неважные решает сам игумен по совещании только с келарем и казначеем. Дела более важные решаются советом игумена, келаря, казначея и соборных старцев. Наконец, дела особенно важные объявляются всем инокам и решаются их общим голосом» ( Макарий.

http://pravenc.ru/text/1684125.html

Акафист Кондак 1 Взбранного Воеводу и Господа, смерти Победителя и ада Разорителя, Тебя похвалами величаю, творение и раб Твой. Но исполненный неизреченного милосердия избави мя от всякой скорби, вопиющего тебе: Иисусе Победителю, помилуй мя. Икос 1 Рамзес победил гиксов, Моисей победил амаликитян, Адриан разорил евреев, Александр покорил Азию, Сулейман покорил и Европу, и Азию, а Ты, Победителю мой, Ты победил неприятеля всех народов и всех звезд, Иисусе, Победителю смерти, слава Тебе! Се идут гиксы, и я говорю, как Рамзес: воистину одолею их; се наступают амаликитяне, и я говорю, как Моисей: вооруженный стрелами и Богом выйду им навстречу; се Азия вздымается, как море от подводных ветров, и я говорю, как Александр: дайте воинов, воинов и копья, и Азия будет лежать у края ног моих, как упитанный медведь; се Азия и Европа без господина, и я говорю, как Сулейман: хочу обладать и владеть. Но се идет смерть: что говорить мне? На кого надеяться? Кого призывать мне? Кто поможет мне победить то, с чем никто никогда не смел вступать в борьбу? Кто победит то, что победило всякого и все, что когда-либо появилось в мире с живой душой? Тебя Единого, Господи, Тебя Единого между немощными солнцами и смертными звездами призываю; Тебя Единого Живого на могилах всех победителей молю и величаю: Иисусе Сильный, Герой над героями; Иисусе Великий, Коему мир мал, Иисусе Кроткий мой, пред Коим всякая гордость исчезает, как дым; Иисусе, Победителю смерти, помилуй мя. Кондак 2. Хор ангелов Когда Святая Троица рече: да будет небо и земля, Ты послужил как Мысль и Язык Божественной Троицы, Христе; хоры ангелов откликнулись на Твой глас и приобрели облик от света разных цветов; и Войска многие, словно разноцветные облака, воскликнули эхом божественной славы и божественного блаженства и собрались в полки вокруг Тебя, своего Воеводы, победно воспевая: Аллилуиа. Икос 2 В дремлющем караване истории Ты – единственный неожиданный Оазис Все старо у людей, словно болезнь. Словно старая истлевшая одежда – таковы все человеческие победы и поражения; и когда мыслят, и когда говорят, и когда трудятся люди, выносят ветошь на позор.

http://pravoslavie.ru/153152.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010