Второй век христианства Глава 7. ТРЕТЬЕ ГОНЕНИЕ Второй век открылся для христиан третьим против них гонением, императора Траяна: в одно время лишились они на востоке двух своих предстоятелей. Стодвадцатилетний епископ Симон обвинен был злобствующими Иудеями, пред проконсулом Аттиком за царственное родство свое с Давидом, и по многим страданиям претерпел крест, подобно как божественный сродник его Господь. Св. Иуст заступил место его на кафедре Иерусалимской, будучи племени Еврейского, как и последующие его преемники до нового разорения города при Адриане. Сам кесарь Траян испытал твердость другого епископа Игнатия; идущий побеждать Парфян, он призвал к себе главу христиан Антиохийских, чтобы его смирением смирить всех. «Ты ли, называющий себя Богоносцем, – спросил Траян, – вопреки повелений наших, развращаешь всю Антиохию вслед твоему Христу?» «Я», – отвечал Игнатий, и на другой вопрос, «что значит Богоносец?», опять ответствовал: «Носящий Христа Бога в душе своей». «Или ты думаешь, – возразил царь, – что и мы не носим в памяти своей богов наших, споспешников победы?» «Боги ваши, – сказал Игнатий, – идолы языческие! Один Бог истинный, Творец неба и земли, один Господь Иисус Христос, Его же Царствию не будет конца». Траян, видя себя посрамленным столь смелым исповеданием веры, произнес приговор смертный: «Игнатия, носящего в себе распятого Христа, отвести связанного в Рим на съедение зверям амфитеатра». Церковь Антиохийская, которая процвела благочинием внутренним и внешним в долгое правление Игнатия и украсилась пением ликов, по подобию слышанных им в видении Ангелов, со слезами провожала грядущего мученика. Он один шел весело, как бы на некое торжество, чтобы, по словам Павла, сделаться зрелищем Ангелов и человеков; поручив паству свою избранному из диаконов Иерону, сам, под стражею десяти воинов, приплыл в Смирну, где с любовью принят был учеником Иоанна Богослова, епископом Поликарпом. Туда стеклись пастыри и пасомые Церквей Азийских, чтобы общением молитвы принять участие в мученичестве Игнатия, который утешал их словом и посланиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Глава 6. 119 Организация архиепископии св. Мефодия. Всемирно-историческое значение кирилло-мефодиевского вопроса Путешествие славянских проповедников в Риме и завязавшиеся вместе с этим непосредственные отношения их с Римским епископом сопровождались весьма важными последствиями столько же в личной судьбе их, сколько в истории просвещенных ими христианством народов. Несмотря на усиленные старания исследователей выяснить побуждения, заставившие свв. братьев идти в Рим, или обеспечить основание приглашения их в Рим со стороны папы Николая I, все же этот вопрос в биографии солунских братьев остается и, вероятно, останется неясным. Если и принять как несомненное то, что сообщается в паннонских житьях и в Итальянской легенде, именно, что им было приглашение или приказание явиться в Рим, то нельзя было бы понять, почему же в Риме желали их видеть «как ангелов Божиих». Многое, конечно, объясняется в приеме, оказанном Константину и Мефодию, тем обстоятельством, что они пришли в Рим с мощами св. Климентия, папы Римского, обретенными ими в Херсоне. Отсюда и торжественная встреча за стенами города, которая, однако, должна быть понимаема как религиозная процессия, отсюда их и ласковый прием виновникам большого церковного торжества. Никак не следует забывать, что и в дальнейшем почет и внимание в Риме славянским просветителям объясняется не столько их великими заслугами в деле миссии между славянами, сколько тем, что благодаря их благочестию и святости Римская Церковь имела счастие возвратить себе мощи св. Климентия 120 . Но Константин и Мефодий имели ожидать в Риме решения вопроса по делу их проповеди в Моравии. Следует показать, что и самое приглашение их в Рим вызвано было именно как самой их проповедью, так и исключительными условиями, с которыми соединена была проповедь: они читали Евангелие и другие священные книги на славянском языке и совершали богослужение на народном языке новообращенных. [Несмотря на новшества, допущенные проповедниками, которые в Римской Церкви вообще не считались принятыми, папа Адриан II не поставил никаких затруднений ни по отношению к переводу Священного Писания на славянский язык, ни по вопросу о совершении литургий на народном языке славян: согласие и одобрение выражено в такой торжественной форме, какая должна была заставить замолкнуть всех недоброжелателей к делу славянских проповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Клосс Борис Михайлович Скачать epub pdf Содержание Введение Часть I. Значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества Глава 1. Строитель Дома Святой Троицы Глава 2. Монастырская реформа на Руси: митрополит Алексий и Сергий Радонежский Глава 3. Русская Фиваида Глава 4. Троицкий монастырь при преемниках Сергия Часть II. Троицкая литературная школа Глава 1. Епифаний Премудрый Глава 2. Пахомий Логофет Глава 3. Сергий Новгородский Глава 4. Митрополит Симон Чиж Глава 5. Митрофан Коломенский Глава 6. Адриан Ангелов Глава 7. Авраамий Палицын Глава 8. Симон Азарьин Часть III. Рукописная традиция жития Сергия Радонежского Глава 1. Похвальное слово Сергию Радонежскому, сочиненное Епифанием Премудрым Глава 2. Житие Сергия Радонежского, составленное Епифанием Премудрым в 1418–1419 гг. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 4. Вторая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 5. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 6. Четвертая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 7. Проложная редакция Глава 8. Редакция с записью чудес 1449 года Глава 9. Пятая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 10. Пространная редакция Жития Сергия Глава 11. Редакции Жития Сергия Радонежского XVII века Глава 12. Житие Никона Радонежского Глава 13. Житие Сергия в составе Троицкой летописи Глава 14. Житие Сергия в составе летописных сводов XVI-XVII вв. Часть IV. Тексты I. Похвальное слово Сергию Радонежскому, написанное Епифанием Премудрым в 1412 году II. Житие Сергия Радонежского, составленное в 1418 г. Епифанием Премудрым III. Первая Пахомиевская редакция жития Сергия Радонежского IV. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Радонежского V. Рассказы о чудесах 1448–1449 гг., присоединенные к Третьей Пахомиевской редакции VI. Книга о новоявленных чудесах преподобного Сергия Радонежского. Творение Симона Азарьина     Введение Основным источником сведений о жизни Преподобного Сергия Радонежского является Житие святого. Составленное в первоначальном виде в 1418 г. учеником Сергия, монахом основанной им Лавры, выдающимся писателем Средневековой Руси Епифанием Премудрым , Житие является и ценным историческим источником о Московской Руси XIV века, и ярким памятником агиографической литературы, оказавшим ощутимое влияние на последующие произведения этого жанра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей Работа эта приписывается Юлию Африкану. Евсевий Кесарийский пишет, что она была частью «Историографии», однако из «Историографии» сохранились лишь фрагменты, и потому трудно с уверенностью утверждать, что история святой Симфорозы была написана Африканом. Впрочем, нет и достаточных оснований, чтобы оспаривать его авторство. Есть две святых Симфорозы — одна — Симфроза Римская, исповедница. Другая — Симфроза Тивурская, мученица. Здесь, вероятнее всего, речь идет о первой.     Однажды император Адриан построил себе дворец, и пожелал посвятить его богам, прибегнув для этого к нечестивым языческим обрядам. Когда он принес богам жертвы, то жившие в идолах демоны сказали императору: «Вдова именем Симфороза и ее семеро сыновей день за днем притесняют нас, молясь своему Богу. Если она с детьми согласится принести нам жертву, мы обещаем исполнить всякое твое желание и благословим тебя». Тогда Адриан приказал привести вдову с сыновьями, и со всей вежливостью попросил их принести жертвы богам. Но благословенная Симфороза отвечала ему: «Мой супруг Гетулий с братом Амантием были народными трибунами, служа тебе и Риму. Оба они претерпели гонения за имя Христово, отказавшись принести жертвы идолам, и как добрые воины Христовы своей смертью победили твоих демонов. Они предпочли казнь отречению, решив, что лучше быть обезглавленными, чем быть идолопоклонниками. И в смерти своей, хоть и пережили они позор и бесславие со стороны людей, но обрели вечную славу и почет среди ангелов небесных. Сейчас, на небесах, они пожинают плоды своих подвигов, наслаждаясь вечной жизнью в присутствии Вечного Царя». Адриан ответил: «Либо ты с сыновьями своими принесешь жертву всемогущим богам, либо я сам принесу в жертву тебя с детьми». Благословенная же Симфороза сказала на это: «Откуда же мне выпала такая честь — что я сочтена была достойной стать жертвой для Господа Моего»? Император не понял: «Я принесу тебя в жертву моим богам».Симфороза же ответила: «Твои боги не могут принять меня в жертву, но если меня сжечь за имя Христово, то своей смертью я скорее уничтожу твоих богов». На это Адриан сказал: «Выбирай: или принеси жертву моим богам, или умрешь мучительной смертью». Благословенная же Симфороза отвечала ему: «Ты думаешь с помощью угроз изменить мое решение. Я же не боюсь смерти, но наоборот, желаю поскорее встретиться с моим возлюбленным супругом Гетулием, которого ты предал смерти за имя Христово». Тогда император повелел отвести ее в храм Геркулеса, где ее стали бить по щекам и подвешивать к потолку за волосы. Когда же ни уговорами, ни угрозами не удалось склонить ее к идолопоклонству, император приказал привязать ей большой камень на шею и бросить в Тибр. Брат же ее, Евгений, будучи управителем того района, выловил ее тело и предал земле за городом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3475...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1-я треть XVIII.] Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Богоматери. Икона. Ярославль. 1-я треть XVIII века. 31.9 х 27.6. Из имения Петровское Рыбинского уезда. С 1921 года в собрании Рыбинского музея. Файл 3490.jpg:   Размер: 1029x1200, 1.23 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3491.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...]

http://pravicon.com/icon-1067-photo

Пел сводный хор духовенства Московской областной епархии и Коломенской духовной семинарии, прибывший на праздник при содействии Дирекции международных программ и Фонда «Мета». На богослужении присутствовали представитель Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст, генеральный секретарь Общины святого Эгидия профессор Адриано Роккуччи, преподаватели и студенты высших католических учебных заведений Рима, другие гости. По окончании Литургии состоялся праздничный прием, на котором прозвучали поздравления от председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха и представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумена Филиппа (Васильцева) , ранее служившего в Екатерининском храме в Риме. Со словами приветствия к настоятелю и прихожанам обратились профессор Адриано Роккуччи, протоиерей Вячеслав Бачин, протоиерей Николай Лищенюк. В свою очередь иеромонах Антоний поздравил профессора А. Роккуччи с врученной ему накануне в Москве высокой Патриаршей наградой, а протоиерея Николая Лищенюка — с 40-летием со дня рождения. Вечером в римской базилике Святой Марии Ангелов и Мучеников состоялся концерт по случаю престольного праздника Екатерининского храма. На мероприятии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации при Святом Престоле Н.И. Садчиков, прибывшие на праздник гости в священном сане, прихожане Екатерининского и Никольского православных храмов Рима, ректоры и студенты католических университетов и колледжей столицы Италии. Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2645491...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Леонтий Триполийский, мч. - житие Святые мученики Леонтий, Ипатий и Феодул были римскими воинами. Святой мученик Леонтий, грек по происхождению, в правление Веспасиана (70–79) служил военачальником в императорских войсках в финикийском городе Триполи. Христианин Леонтий отличался храбростью и благоразумием, к нему с глубоким уважением относились воины и граждане Триполи за его добродетели. Император назначил римского сенатора Адриана правителем Финикийской области, с полномочиями преследовать христиан и в случае отказа принести жертвы римским божествам предавать их мучению и смерти. По дороге в Финикию Адриану донесли, что святой Леонтий отвратил многих от поклонения языческим богам. Правитель послал трибуна Ипатия с отрядом воинов в Триполи, чтобы найти и задержать христианина Леонтия. По дороге трибун Ипатий сильно заболел и, находясь при смерти, увидел во сне Ангела, который сказал: «Если хочешь быть здоровым, воззови трижды вместе со своими воинами: “Бог Леонтия, помоги мне”». Открыв глаза, Ипатий увидел Ангела и сказал: «Я послан задержать Леонтия, как же я призову его Бога?» В это время Ангел стал невидим. Ипатий рассказал воинам, в числе которых был и его друг Феодул, о своем сне, все они вместе трижды призвали на помощь Бога, Имя Которого исповедал святой Леонтий. Ипатий сразу исцелился ко всеобщей радости воинов, и только Феодул сидел в стороне, размышляя о чуде. Душа его прониклась любовью к Богу, и он уговорил Ипатия немедленно пойти вдвоем в город на поиски святого Леонтия. При входе в город их встретил неизвестный человек и пригласил к себе в дом, где щедро угостил путников. Узнав, что гостеприимный хозяин и есть святой Леонтий, они упали на колени и просили его просветить их верой в Истинного Бога. Здесь же совершилось Крещение, а когда святой Леонтий произнес над ними молитвенное призывание во Имя Пресвятой Троицы, новокрещенных осенило светлое облако и пролился благодатный дождь.

http://pravicon.com/info-2788

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Смоленская-Ярославльская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.657.) Файл 32873.jpg:   Размер: 543x755, 0.41 MPix, 169 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (1) . Описание: Смоленская, что под Ярославлем (Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон…/Составила София Снессорева. М.: Терирем, 2010. С.479: 12.10. Смоленская, что под Ярославлем. Икона Одигитрии Смоленской, что на бору в пяти верстах от Ярославля, явилась в 1642 году 12 октября архимандриту Сергиевой Лавры Адриану. Икона стояла в его келье, и однажды ночью во время сна он слышит от нее голос: «Иду в пределы Ярославля в новосозданный монастырь во имя Мое». Архимандрит воспрян[...] Файл 32874.jpg:   Размер: 443x585, 0.26 MPix, 108 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (73) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Смоленской, что по Ера[славс?]кия. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32875.jpg:   Размер: 597x800, 0.48 MPix, 213 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (0) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Смоленская, что под Ярославлем. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844760 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/35 Инвентарный номер: И XIII 19002 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33446.jpg:   Размер: 662x800, 0.53 MPix, 131 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (76) , (0) . Описание: Смоленская, что под Ярославлем. Клеймо иконы «Минея полугодовая с Богородичными образами и сценой Воскресения Христова». Россия, конец XIX в. 72 х 88 см. Частное собрание (аукцион Гелос, 2012).

http://pravicon.com/icon-240-photo

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Архиерейское служение         Архиерейское служение на Афоне     Вообще можно сказать, что в диаконы производят здесь иноков самых цветущих лет, так что ни усов, ни бороды нет у многих; между тем строгая жизнь, придавая лицу их бледность, томность, ангельское спокойствие и непорочность взора, представляют их и по самому наружному виду действительно достойными предстоять Престолу Того, Который прекраснее всех сынов челове­ческих и составляет сладость и красоту самых Ангелов. На всей Святой Горе Афон я не видел диа­конов даже совершенных лет, исключая архи­диакона, находящегося при Адрианопольском митрополите Григории, пребывающем на покое в одном из здешних монастырей.       Архиерейское служение на Востоке не имеет той торжественности, великолепия и умили­тельной процессии, какие мы видим в России. Надобно полагать, что со времени падения Греции многое утратилось в наружных обрядах архиерейской службы, и, конечно, не нынеш­нее пение пленило слух послов нашего князя Владимира. Разумеется, архиерейская служба в своей сущности и здесь  н а Афоне ,та же, как у нас, но види­мые ее формы имеют незначительную между собою разницу.     Так, например, когда входит здесь архиереи в церковь, не производится звон во вся ему бывает только с одною возжженною свечою и без креста. Надевая ман тию в притворе, он приходит в самый храм и по прочтении входной становится на возвышенное место (род кафедры). Посох архиерейский здесь без сулка; орлецов148, возвышенной посредине храма кафедры и амвона, этих отличитель­ных принадлежностей архиерейского служения, здесь вовсе нет.     По всходе на свое место (оно же игуменс­кое) сам архиерей возглашает: «Благословен Бог наш» и прочее, чтец отвечает: «Аминь». Архиерей продолжает: «Царю Небесный» и проч. до конца молитву, и читаются часы, а между тем попарно выходят из алтаря священ­ники и диаконы для принятия архиерейского благословения к священнослужению. Когда кончаются часы, диакон, стоящий при архи­ерее, неоднократно возглашает: «Священницы, изыдите».

http://isihazm.ru/?id=1110

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1825 и 1829. перестройка 1884-1885. Архитектор:П. Жако, А. А. Докушевский Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., 9 Координаты: 59.923833, 30.316518 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Прежняя церковь устроена была в 1829 г. по распоряжению главноуправляющего путями сообщения его высочества герцога Александра Виртембергского. Она помещается в верхнем этаже каменного надворного строения, в связи с лицевым домом, стоящим на Обуховском проспекте, между Обуховым мостом и Сенною площадью. Назначенное для храма помещение предварительно было осмотрено, по приказанию митрополита Серафима, местным благочинным Спасосенновским протоиереем Тимофеем Вещезеровым, а план храма утвержден митрополитом. Антиминс освящен преосвящ. Нафанаилом 16 февраля 1847 г. и подписан митрополитом Антонием. План и рисунки храма составлены профессором архитектуры Жакотом и утверждены герцогом Виртембергским. Постройкой распоряжались до 1828 г. инженер капитан Улыбашев, а потом – инженер поручик Адрианов, в непосредственной зависимости от местного начальства. Иконы писаны академиком Антонелли по эскизам, которые предварительно рассматривал священник военно-строительного училища Иоанн Гаврилов. За иконописную работу Антонелли получил 7 700 руб. ассигн. Кроме того, он от себя пожертвовал четыре небольших образа: ангелов, Константина и Елены, св. князя Владимира и св. княгини Ольги. Образа эти помещены под местными иконами. Из всех икон храма, по изяществу и божественности лика, обращает внимание местная икона Божией Матери. Церковь освещают три бронзовые, вызолоченные люстры, повешенные на потолке, и 20 шандалов, повешенных по стенам; в каждом шандале по 6 свеч. Люстры устроены мастерами Цауманом и Курдоном за 3 815 руб. ассигн., а подсвечники и стенные шандалы - обер-бергмейстером Бердом за 9 985 руб. ассигн. Полусферический потолок церкви поддерживают колонны и полуколонны, расположенные на 4-х аршинном расстоянии одна от другой; они отделаны под белый мрамор. Карнизы украшены ангельскими головками из алебастра, стены и потолок окрашены голубой краской.

http://sobory.ru/article/?object=37619

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010