Траян в своем ответе призывал к умеренности. Раскаяния и поклонения богам было достаточно, чтобы освободить обвиняемых. Христиан не следовало специально разыскивать. Схожий совет давал Адриан, запрещая притеснять христиан и даже приказывая, чтобы гонителей христиан наказывали за несправедливое обращение с ними; однако если христиане были виновны, они должны были понести наказание. Выводы В этой главе было показано, что древние внебиблейские источники содержат на удивление большое количество подробностей, связанных с жизнью Иисуса и с сущностью раннего христианства. Хотя многие из этих фактов довольно хорошо известны, следует помнить, что здесь они приводились без ссылок на Новый Завет. Рассматривая их с этой точки зрения, мы должны понимать эту поразительную и примечательную особенность: большинства основных фактов из жизни Иисуса можно узнать, изучая лишь «светскую» историю. Какие выводы о смерти и Воскресении Иисуса можно сделать, если использовать информацию только из этих внебиблейских источников? Можно ли лишь с их помощью установить историческую достоверность этих событий? Из семнадцати рассмотренных в этой главе документов в одиннадцати упоминается смерть Иисуса с подробностями разного характера; в пяти источниках говорится, что смерть наступила при распятии. Если исследовать эти источники с помощью обычных исторических методов, применяемых к другим древним документам, мы получаем убедительный ответ 515 . Автор считает, что на основании только этих данных можно установить исторический факт смерти Иисуса при распятии. Это заключение подкрепляется деталями, содержащимися в достоверных источниках. Как уже не раз упоминалось, ценность некоторых из этих документов можно оспаривать, но все они в совокупности с большой долей вероятности указывают на историческую достоверность смерти Иисуса на кресте. Древних упоминаний о Воскресении меньше, и спорных моментов в связи с ним больше. Воскресение подразумевается или упоминается в семи источниках из семнадцати; из этих семи четыре рассматриваются в нашем исследовании как сомнительные. Прежде чем ответить на вопрос о Воскресении Иисуса, мы рассмотрим другой вопрос, тесно связанный с предыдущим: можно ли установить на основании только внебиблейских свидетельств исторический факт пустой гробницы? В пользу этого можно привести несколько веских доводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

4. Спасибо. Почему Ваша книга не опубликована? 3. Мученическая кончина старца Григороия Документальное ВИДЕО о мученической кончине старца Григория http://www.ruskmir.ru/ 2. Ответ на 1., Адриан Роум : Сатанинский Запад давно изобличен. Вот уже, как две тысячи лет свидетельствует Евангелие о «тайне беззакония». Вопрос в другом, почему сатанинским козням запада мы не можем противопоставить действенных и эффективных контрмер? Ответ настолько же сложен, насколько и прост. Все зависит от глубины веры и следования отеческому благочестию, которое учит нас после Бога чтить Царя. Вопрос противостояния глобализму есть вопрос политический. Никакой консолидации антиглобалистких сил и всемирной пропаганде антисатанизма не под силу решить вопрос эффективного противостояния «тайне беззакония». Последовательное его разрешение в полной мере под силу только Божьему Помазаннику. Приблизить милость Божью над Россией через Божьего Помазанника можно только одним: переходом от православного теоретизирования к православной практике, т. е. углублением практического познания учения Спасителя. Если мы следуем за Христом, становится не так важно, разбираемся ли мы в структуре масонской иерархии, в принципах и приемах их подрывной деятельности. Мы с Богом и Господь спасает, даруя вместе с Божьим Помазанником единственно правильное и эффективное политическое устроение Державы Российской, способное выдержать натиск антихристианского глобализма и самого антихриста. Вот убили праведника - Божьего старца Григория, презрели Божье благословение, надругались над Царем и его верой - вот и получили и глобализм, и сатанизм, и пятую колонну. Запад пасть разинул, чтобы проглотить Россию, а мы Царя прославили - челюсти никак сомкнуться не могут. А чтобы сокрушить зубы ада, надо докончить дело покаяния - прославить Царского Друга. Вот это будет дело, а не слова с крокодиловыми слезами. Москва слезам (и словам,кстати) не верит, Москва верит делам. Я так думаю и своего мнения никому не навязываю. 1. Re: Международный заговор... или преднамеренное, политическое убийство, совершенное с особой жестокостью и цинизмом, при отягчающих вину обстоятельствах, носящее к тому же ритуальный характер?

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/29/...

Нет, ну всё же. Гипотетически. Федя Довконт простодушно ответил: – Буду поддерживать новый режим. Черкасский оттенил: – То есть пойдёшь и примкнёшь к бунтовщикам? Это неправильно, Федя. Пойти в толпу – легко, но было бы довольно непроизводительно погибнуть там от пули какого-нибудь типа, «соблюдающего присягу». Нельзя быть уверенным, что матросская масса так сразу вся и полно поймёт революционные задачи и сразу освободится от черносотенных типов. Нет, надо иметь более продуманный план. Это верно, среди народной толпы всегда толкутся черносотенные типы – и затемняют всю обстановку, не знаешь какого поворота ждать. Нет, надо вести себя так, чтобы приносить наибольшую пользу всему делу. Более продуманный план – это верное влияние на верхах. Стали его формулировать. Надо быть готовыми к тому, что Ставка и царь прикажут флоту поддерживать старый порядок. Тогда Адриан станет перед дилеммой – и задача нашего кружка не дать совершиться этому реакционному наклону. Наша задача – сделать всё, чтобы решение адмирала шло к спасению России, хотя бы и наперекор приказаниям сверху! Или другой случай: приказание сверху на подавление не поступит, но начнётся, всё-таки, само по себе волнение на кораблях или в Гельсингфорсе, или в Ревеле, возникнут манифестации сочувствия к революции – и адмиралу опять достанется единолично решать: помешать волнениям? или даже военной силой не дать им помешать? Мы должны склонять его ко второму. В обоих случаях главная задача кружка – влиять на Непенина в правильном направлении: не подчиняться приказам царя! И не мешать революционным манифестациям:! Более того: чтоб о таком решении адмирала было открыто сообщено командам кораблей и открыто донесено в Ставку. Впрочем, прямой характер Непенина – порукой тому. И решили: сейчас же идти к командующему по одному, от младшего к старшему, и решительно высказывать ему все эти взгляды. Даже каждый пусть лично добавит, что вразрез нашим собственным убеждениям – мы не выполним и его приказа! И чем бы ни кончился первый разговор – на смену идёт второй, и затем третий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Г. при Траяне испытали и христиане Македонии. Отголосок преследований христиан, происходивших в этой европ. провинции, содержится в послании сщмч. Поликарпа Смирнского к христианам г. Филиппы с призывом к терпению, к-рое они «видели своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но и в других из вас» ( Polycarp. Ad Phil. 9). Хронология этого события неизвестна, скорее всего оно произошло в то же время, что и мученичество Игнатия Богоносца. При имп. Адриане (117-138) преемник Траяна в 124-125 гг. наставлял проконсула пров. Асия Миниция Фундана о характере действий в отношении христиан. Незадолго до этого бывш. правитель той же провинции Лициний Граниан обратился к императору с письмом, в к-ром отмечал, что «несправедливо без всякого обвинения, только в угоду орущей толпе, без суда казнить» христиан ( Euseb. Hist. eccl. IV 8. 6). Вероятно, провинциальная власть в очередной раз столкнулась с требованиями черни преследовать без соблюдения юридических формальностей представителей чуждой ей религии, отрицавших ее богов. В ответ Адриан предписывал: «Если жители провинции могут подтвердить свое обвинение против христиан и отвечать перед судом, то пусть этим путем и действуют, но не требованиями и воплями. Весьма приличествует в случае обвинения произвести расследование. Если кто может доказать свое обвинение, а именно - что они (христиане.- А. Х.) поступают противозаконно, тогда в соответствии с преступлением установи наказание. Если кто сделал из доносов занятие, положи предел этому безобразию» ( Euseb. Hist. eccl. IV 9. 2-3). Т. о. новый рескрипт Адриана подтверждал норму, установленную его предшественником: анонимные доносы запрещены, судебное разбирательство против христиан возбуждалось только при наличии обвинителя. В силу такого обстоятельства христиане приобрели нек-рую защиту, т. к., если вина ответчика оказывалась недоказанной, обвинителя как клеветника ждала суровая участь. Кроме того, процесс в отношении христиан требовал определенных материальных затрат со стороны доносчика, поскольку обвинение мог принять только правитель провинции, наделенный властью выносить смертный приговор, и поэтому не каждый готов был решиться на поездку в отдаленный город, где должен был вести долгую, стоившую немалых денег судебную тяжбу.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Или попросить кого? Хорошо бы: знающего законы и с добрым умом. 370 Письмо ваше получила? Хорошо. Но я указанного ничего не исполнила? По походке и ступень. Отправиться для объяснения? такая находит робость до боязни! Раскаемся, да (будет) поздно! Но постараюсь принудить себя: если Господь поможет этим пособить ему? Новый Завет к Богу воззовёт. Я худо исполняла предписанное в законе, а всё умничала? Сказано: жестоко против рожна прати. За то Господь и попустил быть сему для усмирения меня? Начинай слушаться Библии. Я иногда сильно изнемогаю, и не могу никакой пищи принять? Почитай и врача против потреб его. А если принуждаю себя к этому: то чувствую и ещё хуже? Да: гордиться – то не позволено. Братец уничтожается телесно в разных рассуждениях о деле? Помолитесь и воздадите Господеви Богу вашему. Замечаю, что он в памяти очень ослабел? Что посеял, то и пожал. Сестрица третий день не страдает зубами от нечаянного средства, вразумлённого нам от Господа? Впредь слушайся Бога. Завтра опять желает пить воду с лимоном? Не сомневалась бы. Н. А. оправилась от болезни. Уважайте Библию. А муж её обуреваем думами и заботами, к сокрушению нашему? Нечестивый спеется в один день. В угождение ли близким или побуждаем и собственным чувством? Бого – ненавистие погибели ждёт. Дитя очень слаб: поручаю его в ваши молитвы? Чаще причащайте. Я замечаю в нём, что он узнаёт, не видя чего – либо прихода, за долго до события? Это сомнительно. И другое многое, – или мне это кажется? Всматривайтесь повнимательнее. Указанным вразумлением в Алфавите пользуюсь? Да: греха не будет. А, видя немощи свои, печалюсь? Пред смертью содрогнёмся, да опоздаем. Не забудьте меня, батюшка, в ваших молитвах? И Бог не принуждает, а только сильно желающим помогает. Да не оставит меня Господь милосердием Своим? Попомним: пролью пред ним моление моё. Братец достал для чтения книгу – Потерянный Рай ? По прочтении Прологов: можно приняться и за эту книгу. 371 Простите: что я с недолжными объяснениями обращаюсь к вам? Пишите без сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Кто может быть для меня лучшим духовником кроме вас? Монастырский – то чай, ведь, сударыня, в нос кидается. Будьте вы моим путеводителем в мире сём? От сумасшедшего утехи в мире, – нечего ожидать. Вас одних я нашла, как Ангела Хранителя? Книжка Алфавит нас воодушевить. Ради Господа не откажитесь быть моим пастырем? Новый Завет к Богу зовёт. Прошу принять маленькую посылочку на ваше распоряжение? Вот простодушный подарок: вы меня премного утешили таковым. Остаюсь надеющаяся на молитвы ваши? На Бога надейся, а сама не плошай. Уж мой просит не оставить его вашими поучительными наставлениями в теперешних прискорбностях? Крепость вашего благополучия основывается на том, чтобы повиноваться гласу Библии. 376. Е. Е. 1852 года 10 Февраля. Батюшка! желаю знать о вашем здоровье? В Югской Пустыне живу, и на Гостиницу каждый день хожу. А со мной горести великие? Скорби нам полезны: они принуждают нас Бога уважать. Не оставьте во своих молитвах? Молитесь усердно, да слушайтесь Прологов. Прошу вашего благословения на моих чад, коих 7 человек? Благослови дети Твоя в Тебе! Терпение для меня очень трудно? Терпение всех вещей и золота дороже: Всё дашь за него, что Ты имеешь, Боже! Кто любит Господа, злодеев тот прощает, Тот молится за врагов, добром за зло отмщает. Коль грешник даст вопрос: как благо получить? Ответствуй: Господа начни душой любить! Чем бы нам избавиться от телесной слабости? Шестинедельными Проскомидией и Псалтирью. Посылаю малую лепту? Получил и по вашему желанию исполнено. 377 1852 года 12 Августа. Прошу я вашего благословения и не оставить меня в св. молитвах? Господь благословляет Его благословляющих, и освящает Его любящих. Я имею твёрдую надежду, что ваши молитвы приемлет Господь? Это для тех, кто хочет примириться с Богом. Да избавимся искушений вражеских и утвердимся на истинном пути? При покорности Библии. Благодарю вас, что уведомили о получении письма и посылки? Прошу избавить меня побоев за медленность мою. И потрудились распорядиться, нисколько не медля. Любуюсь вашим усердием, не смел медленности предавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Не имею желания всякий день книги читать? Непременно понуждайтесь. Люди станут говорить: какая богомольная?! Радуйся сему, а не стыдись. Мне не хочется, чтобы меня люди хвалили? Хвалить ли, или не хвалить: святого дела не оставляй. Если в уединении: то лучше мысли мои? Дорого находиться в уединении с Алфавитом. Думаю, что ничего нет в сердце моём хорошего? По своему уму не смей распоряжаться; а во все часы жизни своей веди себя по Добротолюбию. И не всей душой и мыслю люблю Господа? Читай, молись, постись: так и здравый возьмёшь ум. 296 1851 года 28 Декабря. Батюшка! Скажите: чем Господу угодить? Новый Завет душой полюбить. И сердце чисто было бы? Слушайтесь Добротолюбия . И только бы Бога возлюбить? Слушайтесь книг Макария Египетского . Полезно ли, что я не много говорю? Полезно. Когда сижу: читаю Иисусову молитву? Это хвалить Добротолюбие. Скучаю, мысля, что худо живу? Прочитай поскорее в Добротолюбии книгу иноков Каллиста и Игнатия. 297 1852 года 20 Апр. Батюшка! я ужасно слабая здоровьем: не много поговорю, – голова закружится, и жара в глазах делается? Подкрепляй себя надеждой на Господа Бога, утешая себя молитвой Иисусовой и Псалтирью; помаливайся поусерднее, – если можешь стоять и поклончики класть; а не можешь стоя, то сидя и лёжа молитвой заниматься. Думаю: мне Господь болезнь посылает, чтобы приучить меня к терпению, а его то и нет? Сказано: претерпевший до конца, той спасён будет. Советуют деготь пить? Без лекаря никому себя не доверяйте. Боля, девочка, втерпевайся; В измождённость плоти одевайся: К молению ревность объявится; Тщеславный ум пусть подивится; 298 1852 года 8 Мая. Батюшка! не оставьте во св. молитвах? Хочет Бог: когда хочет человек. Восемь недель не была у службы и в великую субботу за всенощной не могла класть поклонов? По слабости твоей, как силы позволят. Утром читаю Акафисты? Приучай себя, при помощи Божией. Чаю напившись, читаю Псалтирь? Это хорошо: дружись с Господом Богом. Лень нападает: хочется полежать, да и уснёшь? Добротолюбие – то не велит много то спать. Бывает: ложусь спать, не молясь Богу? Это грех. Чувствительно вас благодарю за ответы ваши? Божие есть сиё изволение. Теперь мне стало полегче? За облегчение от болезни, полюби Алфавит. За неполное здоровье, перестань напрягаться. За утомление от разговоров, уважай Библию . За незвучный отголосок, перестань смеяться. Бессилию радуйся, – смирнее будешь. 299 Батюшка! можно ли отца оставить и уйти поискать уединённого места для души? Пока и дома для него поживи; да Бога – то люби. Дома не нахожу времени молиться? Между делами надобно молиться и читать. Только по вечеру вместе с сестрицей? Молитесь вместе обе: не оставляй её. Приглашаю для души? Продолжайте дружиться; да Бога слушайтесь. Одна другую приправляйте духовными советами. Хочется душу спасти: поучите нас? Постись каждодневно, молись часто и до усталости, люби уединяться. От дому хотела уйти; боюсь: не грехи ли родители оставить? Бога душой люби: так поживёшь пока хорошо и дома. 300. М. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями. Почему православному человеку не следует увлекаться компьютерными играми? иеромонах Адриан (Пашин) Увлечение компьютерными играми опасно не только для православных. Особенно вредно оно для детей. Ребенок, часами просиживающий перед дисплеем, как правило, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Память у таких детей слабеет, они начинают хуже учится, становятся вялыми, безынициативными. Часто нарушается сон: дети плохо засыпают, нередко снятся кошмары. Дети сидят у компьютеров и воюют с монстрами, которых надо убивать или от которых надо спасаться. Можно сравнить воздействие компьютерных игр на мозг детей с воздействием наркотиков. Даже так называемые «умные» игры не столько развивают интеллект, сколько закабаляют его. Они развивают лишь те стороны интеллекта, которые в жизни оказываются бесполезными, так как эти игры всегда помещают человека в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, в то время как окружающий нас действительный мир ни в какой конечный набор правил втиснут быть не может. Эти игры не развивают творческую интуицию. Но самое опасное – это то, что компьютерные игры убивают в детях духовность и располагают впоследствии к оккультным занятиям. Современные игры открывают новый мир – мир «виртуальной (мнимой) реальности». Суть этого мира виртуальной реальности в том, что человек погружается в придуманный программистом мир, весьма похожий на настоящий, и получает возможность стать не только зрителем и посторонним наблюдателем этого мира, но и его активным участником, не только сопереживателем, но и творцом событий этого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Общественная разруха на Руси в конце XVII века . У каждого класса общества, кроме общих пороков, были свои сословные, как отступления от тех обязанностей, которые налагали их права и положение в обществе. Вот передовой правящий класс русского общества боярство–дворянство. Из него были навербованы помощники и сотрудники царя – это правители, судьи русской земли, учредители закона и порядка. И что же? Сами они не могли управить себя, отличались еще более крупными недостатками, чем простонародье. Они, разъединенные обоюдной ненавистью, стараются погубить друг друга. Козни, интриги около московского трона наполняют их жизнь; ложь, хитрость и обман–средства достижения их жизненного благополучия. Петр I, из всего извлекавши выгоды, пользовался таким разъединением бояр дворян, чтобы по римскому девизу «разъединяй и властвуй» укрепить свою самодержавную власть ко благу всего народа и создать впоследствии новый класс послушных чиновников, завести бюрократическое правление. Государь, по словам Корба, прощаясь, при выезде из Москвы, с многими вельможами, препоручал им попечение о Москве и разным личностям говорил: «Я тебя оставляю здесь на мое место, будь тут главным распорядителем». Этим царь достигал больших результатов. «Я думаю, – замечает Корб, – что не следует осуждать царя за то, что он поручил (чал) многим лицам верховную власть, так как они чрез то не признают друг друга единственно обличенными этой властью, а постоянное между ними несогласие не позволит ни одному из них во зло употребить верховную власть, и никто таким образом не в состоянии будет воспользоваться во вред государя». Но с другой стороны, от этого происходили в управлении большие беспорядки, особенно, когда Государя не было в столице. Корень зла лежал в полной свободе действий власть имущих и в трудности обуздания их еще молодым, входившим только в силу Государем. «Можно ли, – заключает Юль, – ожидать лучших порядков в стране, где важнейшие сановники, то и дело повторяют следующее твердо установленное правило государственной мудрости: «Пускай весь мир говорит, что хочет, а мы все–таки будем поступать по–своему» 423 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да: брат о брате подкрепляем, яко град непоколебим пребывает. Желаю, чтобы наступивший новый год утешил вас еще большими благами. Валяясь по земле пред вами, Христа ради, вас прошу поискать Господния помощи, для возстановления меня погибающаго. Убедительнейше благодарю, что вы меня помните. Строжайше прикажите мне, ленивцу, с Христианскою любовию помнить о вас. Нижайше прошу извинения в небольшом приношении. Недостойный внимания, с поклоном до земли, памятно благодарю. 21 . 1850 года 1 сентября. Чувствительнейше благодарю за бесценнейшую память обо мне, – что составляет мое единственное утешение и покой. Вполне составишь мне твою любовь, – когда по первому ты будешь первой, (а) не второй. Сам же в себе затруднен положением неопределительных обстоятельств, как человек слабый и не постигающий в ошибке истины. Пряменько Бога как полюбишь: тогда и этого ты не погубить. Возлагаю упование на Всевышнего Творца. Хощет Бог: когда хощет человек. Вам известны мои чувства, и как нужны для того пособия в Христианском пути, – чтобы совсем не растеряться на распутиях? А я теперь нахожусь, осыпанный мудренинькими обстоятельствами, близкими (примерно) к сумасшествию. 22 . 1851 года 5 марта. Желаю вам быть здоровым. По милосердию Царицы Небесныя, духом поожил; на гостиницу каждодневно побегиваю. Слава Богу! Гром прошел: В Юге я покой нашел. Милой мне! Увидь меня: День от дня я жду тебя. Страдалице ж за мя, Евгенье Да даст Господь Свое спасенье! 23. П. Д. 1850 года 7 апреля. Первым долгом навсегда себе поставляю просить вашего отеческаго благословения? Господь благословит люди Своя миром. И святых молитв? Хощет Бог: когда хощет человек. Надеюсь, что оное послужит мне счастливым жребием в жизни моей? Сеяй о благословении, о благословении и пожнет. Свидетельствую вам мое нижайшее почтение. И мой пред вами низкой поклон. Не можно ли подать мне руку помощи: поддержать, извлечь малодушное человечество? Аще хощете и послушаете Господа: благая земли снесте! Чего с нетерпением и великою жаждою ожидать буду вашей драгоценнейшей отеческой черты.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010