Кострома. Церковь Петра и Павла и Преподобных Ферапонта, Адриана и Феодосия Монзенских. Церковь в Паново Карта и ближайшие объекты Храм в костромском микрорайоне Паново воздвигнут попечением федерального унитарного издательско-полиграфического предприятия " Кострома " . Закладка храма состоялась 16 апреля 2001 года, а его освящение управляющий епархией архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил 4 января 2003 года. Сейчас рядом с храмом завершена постройка звонницы. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Костромская епархия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03223

Вохтога. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Вологодская обл., Грязовецкий р-н, п. Вохтога. Координаты: 58.807919, 41.050801 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Архангела Михаила п. Вохтога В 1992 г. по просьбе верующих с благословения правящего архиепископа Михаила начато строительство храма в честь Архангела Михаила в п. Вохтога силами и средствами предприятия «Монзенский ДОК». 16.11.1995 – Указ о назначении первого настоятеля иерея Иоанна Бриленкова. С этого дня началась усиленными темпами подготовка выстроенного здания храма для освящения и проведения регулярных богослужений. 3 января 1996 г. освящение храма совершил благочинный Центрального округа протоиерей Георгий Иванов. http://arhm-voh.cerkov.ru / Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28394

Дмитриково. Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Пустынская Троицкая в Александро-Коровиной пустыни церковь, 1823 года, каменная. Престолы в честь: Святой Троицы - главный (освящён после ремонта 1 июня 1869 г.), Успения Пресвятой Богородицы, прп. Арсения Комельского (освящён 13 июня 1864 г.). Была приписана к Монзенскому приходу. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38521

Иоанна палеолаврита. МГр. 1817. Маз. (19 апр.). Илариона чудотворца. Вас. Петр. Клар. Печ. Пролог и др. (28 мар.). Муч. Варвара воина. Мед. Тур. (6 мая). Муч. Ирины . Син. 1. Иер. М. 11. и 12 в. МКр. Акад. 1. Нан. 2 и др. (5 мая). Убиение Иоанна , царя персского. У. 336. Св. 50 и 878 (9 июля). Муч. Дросиды . Мак. (22 мар.). Исихия постника. Флор. 1 (5 мар.). 5 I. Св. великомуч Ирины . Крещена ап. Тимофеем, умерла в Ефесе. Вас. Кал. Петр. и многие. Соф. М. XII-XIII в. Служба. (Иер. Нан. Вен, МКр. м. 11. и 12 в. 4 мая. Бодлеянск. Ч. М. 23 мая). II. Мучч. Неофита, Гаия и Гаиана . Петр. Екл. УКр. Ап. 346. В Син. 1. одного Гаина. (1295 дек. 7. 240. Клар. 4 мая и 11 авг. 1370. 1429 мая 7. Собор их совершался в Царьграде в храме Космы и Дамиана в Дариевых). Обновление храма Богоматери Кирской в Царьграде. (Антон. и Охр. 4 ноября. Явилась Киру, в язычестве префекту Царьграда о после епископу смирнскому, при Феодосии младшем (408–450). Сп. Ц. Ист. Никифора ин. 14, гл. 16. При ней жил Роман сладкопевец 1 октября). III. Преп. Михея , ученика св. Сергия радонежского, † 1385 г. 6 мая. Слов. Ист. о св. Филар. 209 и Погод. 6 мая. Филимон. 4 мая). Мощи под спудом в особой церкви в Троицкой лавре. Преп. Адриана монзенского, основателя монастыря (ныне Благовещенский храм) на р. Монзе в 20 верстах от Костромы, † 5 мая 1619 г. 209. Мощи в Благовещенском храме обители упраздненной. IV. Иераксы пустынницы. 51 (т. е. Иеракса пустынника. См. Сырной субботы службу. Сн. 8 мая). V. Пр. Илариона чудотворца. Печ. Прол. Ев. 1119. 246 (28марта). Св. Мелетия . Син. 1 (24 мая). Силвана еп. и мученика. Тур. (4 мая). Никифора мидикийского. Клар. (4 мая МГр.). Афродисия и дружины. Петр. Тур. Мед. (4 мая МГр.). Анании ап. Неап. (1 окт.). Варвара муч. Сирм. Мед. (6 мая). Афанасия , архиеп. Коринфа. Клар. 246 (4 мая МГр.). Пелагии тарсийской. Иер. Нан. 2. Петр. М. 12 в. и многие (4 мая). Иакова , игумена боровского. Белоз. 493 (Иакова железноборовского 11 апр. Сн. 6 мая). 6 I. Св. и праведного Иова многострадального в Аравии, ок. 2000–1500 л. до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Монза, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (деревянная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1648 и 1734. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Междуреченский р., Хожаевское с/п, через реку от ур. Васьяново. Координаты: 59.104791, 41.208888 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монзенская Успенская церковь. Современное местоположение: через реку от ур. Васьяново, Хожаевское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Успения Богородицы на Монзе, в Шилегодской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 г.Деревянная Успенская церковь построена и освящена в 1734 г. По другим сведениям построена в 1648 году помещиками Брежневым и Мичуриным. Крыта тесом, в одной связи с колокольней. Престолы в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный (тёплый, внизу), Преображения Господня (вверху). В 1904 г. Успенский престол был упразднён, на месте упраздненной церкви с 1904 года помещалась ЦПШ. Каменная церковь построена усердием прихожан (причём деревянная церковь и в 1916 г. была ещё крепкой). В одной связи с колокольней, крыта железом. Престолы в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный, Архангела Гавриила, Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Вновь устроенный каменный придельный храм во имя Архангела Гавриила освящён 17 июня 1879 г. Придельный храм во имя св. Иоанна Предтечи освящён 1 июня 1880 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38391

69. Адриан Минуцию Фундану. - Получил я письмо, писанное ко мне предместником твоим, знаменитейшим Серением Гранианом; и не желаю оставлять без исследования дело, о котором мне донесено - чтобы и невинные не были в беспокойстве, и клеветникам не было повода заниматься гнусным ремеслом. Итак, если наши подданные в провинциях твердо могут поддержать свое требование против христиан, так что и пред судом могут доказать, то не запрещаю им делать это - только не дозволяю им прибегать к громким требованиям и крикам. Гораздо справедливее, чтобы если кто захочет донести, ты сделал дознание о деле. И тогда если кто донесет и докажет, что вышеупомянутые люди делают что-нибудь против законов, то ты определяй наказания сообразно с их преступлениями. Особенно постарайся, ради Геркулеса, о том, чтобы если кто по клевете потребует к обвинению кого-либо из христиан, тебе поступать с таким человеком наистрожайшим образом, соразмерно с гнусным злодеянием его. 70. Письмо Антонина к обществу азийскому. Самодержец Кесарь, Тит Елий Адриан Антонин, Август, благочестивый, великий первосвященник, на 15-м году трибунской власти, в третий раз консул, отец отечества, обществу азийскому радости желает. - Я думал, что и боги позаботятся о том, чтобы такие люди (христиане) не могли укрыться; тем более они, если бы могли, наказали бы их за то что не хотят поклоняться им: а вы преследуете таких людей, и образ мыслей, какой они имеют, осуждаете, как безбожный, и взносите на них другие вещи, которых впрочем доказать мы не можем. Но для них полезно, чтобы думали, что они идут на смерть за то, в чем обвиняют их, и они одерживают над вами победу, предавая скорее жизнь свою на смерть, нежели, соглашаясь на то, что требуете от них. О землетрясениях же прежде бывших и нынешних не следует и упоминать, так как вы в случае их бываете малодушны, если сравните себя с ними, потому что они приверженнее вас к Богу. Вы, кажется, и не знаете в то время богов, небрежете о храмах, и не признаете служения Богу. Поэтому и ненавидите тех, которые служат Богу, и гоните их даже до смерти. Другие из областных правителей также писали об этих людях к божественнейшему отцу моему; и он отвечал им, чтобы не тревожили таких людей, если не окажется, что они предпринимают что-нибудь против правительства римского. - И мне многие доносили о них и я также отвечал им, согласно с мнением отца моего. Если же кто станет доносить в суд на какого-либо из таких потому только, что он такой, то тот, на кого доносится, Да будет свободен от обвинения, хотя бы и оказалось что он из таких, а доноситель будет подвергнут наказанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

Uthemann 1985 – Anastasii Sinaitae. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout – Leuven, 1985 (CCSG 12). Abstract Saint Anastasius of Sinai. Chapters against monothelites: 1–2 chapters/Translation from Ancient Greek, introductory article and notes by hegumen Adrian (Pashin) For the first time ever the work of St. Anastasius of Sinaís “Chapters against the Monothelites” (two chapters out of six) are translated into Russian. In the first chapter, St. Anastasius reveals his doctrine of the three states of the human will: natural, unnatural and supernatural. In the second one, he analyzes and refutes some of the provisions of the monophelite doctrine. The next four chapters of the “Chapters against Monothelites” and the “Florilegia against Monothelites” that adjoin them will be published in the following issues of the Theological herald. 46 Скорее всего, под этим «внешним» прп. Анастасий подразумевает несторианина Марона Эдесского. В «Путеводителе» (Anastasius Sinaita. Viae dux 13, 10, 105–106) Синаит приводит его слова: «Разве есть место, неразумные, где не присутствует неограниченное Божество? Ведь, наполняя небо и землю и везде присутствуя, непременно Оно было и во гробе Иисуса, как и во всем творении». 53 Ср.: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19–21 ). 58 Так мы перевели на русский язык смысл употребленной прп. Анастасием игры слов: πορον (=πορα) – апория, трудность, недоумение, ψυχρν – холодный, призрачный, πειρον – неученое, беспредельное. 64 Аналогичная с началом второй части этой главы игра слов: πορα – апория, трудность, недоумение, πειρα – неопытность, незнание Читать далее Источник: Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 1-2 главы (Пер. с древнегреч. Вступ. сл. и прим. игумена Адриан (Пашин))//Богословский вестник. 2017. Вып. 1-2. 24-25. С. 573-591.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Блаженная Наталия ободряла его и утешала и, обняв, говорила: — Блажен ты, господин мой, что сподобился участи святых мучеников! Блажен ты, свет очей моих, так как страдаешь ради Пострадавшего за тебя! Вот ты теперь идешь видеть славу Его и быть общником оной, ибо общник Его страданий будет причастником и славы Его. Во время сего разговора Наталия отирала кровь его и помазывала ею свое тело. А святые мученики весьма радовались мужественному терпению Адриана и, приступив к нему, лобызали его, говоря: «Мир тебе, брат». А те, которые не могли ходить от тяжести ран, лежали на полу и ползком приближались к нему, чтобы лобызать его, и все говорили ему: — Радуйся о Господе, возлюбленный брат, так как имя твое написано с прославленными рабами Божиими! — Радуйтесь и вы, рабы Христовы, — отвечал Адриан, — вы получите венцы за вашу заботу обо мне! Молитесь же за меня ко Господу, чтобы Он укрепил меня, весьма изнемогшего телом, и чтобы восстающий на меня враг — диавол — ничего не мог сделать со мною! — Уповай на Бога, — сказали святые. — Сатана не одолеет тебя: ты далеко отогнал его своим страданием. Мы сначала боялись за тебя, думая, что ты, как человек, будешь немощен, а теперь, видя твое крепкое терпение, мы более уже не сомневаемся в тебе и веруем, что при Божией помощи враг ничего не может сделать с тобою; поэтому не бойся: с тобою — Христос, Победитель диавола! Вместе со святою Наталиею были и другие благочестивые жены, которые прислуживали святым, прикладывая к их ранам целебные лекарства и делая им перевязки, разделив при этом между собою мучеников так, чтобы каждая могла послужить своему всяким за ним уходом. Узнав о том, что многие благочестивые женщины приходят в темницу и прислуживают узникам, прикладывая к их ранам лекарства, нечестивый царь запретил их допускать туда к узникам. Видя, что женщинам нельзя было более приходить к мученикам, святая Наталия остригла на голове своей волосы, переоделась в мужское платье и, войдя в темницу в образе мужчины, одна прислуживала не только мужу своему, святому Адриану, но и всем прочим святым мученикам.

http://pravmir.ru/svyatye-mucheniki-adri...

Конец третьей части сочинения составляет довольно пространный трактат о наиболее употребительных в Биб­лии тропах. Адриан находит в Библии 22 рода перенос­ных выражений. Они суть следующие: метафора, притча, синкрисис, синекдоха, гиподигма, метонимия, антифразис, перифраз, анакефалеосис или эпаналепсис, апокрисис, прозопопея, схематизм, аллегория, гипербола, эпитотазм, ирония, сарказм, энигма, апили, апофасис, апосиописис и паренесис. Автор Введения определяет сущность каж­дого из перечисленных тропов и затем, по обычаю, приводит из Библии несколько примеров для пояснения своей мысли. В заключительной части сочинения Адриан кратко излагает принципиальные воззрения на истолкование Священного Писания и некоторые основные правила экзегесиса. «Суще­ствует,– говорит он, – два вида священных писаний, именно, пророчество и история. Каждый из этих видов относится к прошедшему, настоящему и будущему времени. Прошедшим временем занимаются, напр., книги Моисея о творении вселенной, настоящим – записи блаженнейшего Елисея о Гиезии, о данном ему золоте; будущим – предсказания пророков относительно евреев и явления Христа, – предска­зания, полученные нами в форме речей, видений и симво­лических действий. Предсказания в форме речей мы видим в словах: «Вот наступают дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» ( Иер. 31, 31 ); пророчество в форме видения содержится в словах: «И была на мне рука Господня» ( Иез. 3, 22 ), и еще: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 26,19 ), «Видел я…с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий» ( Дан. 7, 13 ). Пророчество в действии мы видим в рассказе об Аврааме: «… возьми мне трехлетнюю телицу и трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя» ( Быт. 15, 9 ) и еще: «…возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты лю­бишь, Исаака» ( Быт. 22, 2 )». «Поэтому ученики, прежде всего, должны понять ход мыслей в отдельных местах и потом передавать их в дословном и точном переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Крест Господень. (Сост. по «Чтения о Св. земле» свящ. Певницкого). Г. Суд Божий над Иерусалимом Во время торжественного входа Своего в Иерусалим, Господь, смотря на него, Сам заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:42–44 ). Через четыре дня после этого Иерусалим довершает меру преступлений своих. На Голгофской скале, за вратами города ( Евр.13:12 ), совершается беспримерное в мире преступление: Сын Божий, пришедший в мир грешныя спасти, пригвождается ко кресту и распинается, – приносится святейшая жертва: Богочеловек умирает за род человеческий! Недолго медлит исполнение праведного суда Божия над богоубийцами. Бунтуют евреи против римлян, которые обращаются с ними как с невольниками. Полководец римский Тит, в царствование отца своего Веспасиана, осаждает Иерусалим и овладевает им (в 71 г. по Р. X.). Ужасные бедствия сопровождают сию осаду: 115000 трупов были вынесены только через одни городские ворота; осажденные от голода едят кожу со щитов и обуви, глотают гнилое сено, не пренебрегают и падалью; мать съедает своего ребенка; 1100000 евреев погибает от меча в самом Иерусалиме, не считая старцев, женщин и детей, умерших от голода или пожертых огнем; 100000 пленных обречены как невольники на работы или для украшения триумфа Тита, или на борьбу с зверями в амфитеатрах, для праздного увеселения народа. Девы и юноши, моложе 17 лет, выставлены на продажу – 30 за один сребреник! Когда Спаситель наш был продан первосвященникам за тридесять сребреников, то народ вопиял перед Пилатом: «Пусть кровь Его будет на нас и наших детях!» Прошло еще 50 лет, и опустошение Иерусалима доканчивает цезарь Адриан в войне, в которой погибает более 500000 евреев; 50 крепостей и 1000 местечек сравнено с землей. На развалинах столицы Давидовой Адриан строит новый город, город римский, которому дано другое, языческое имя – Елия Капитолина. Вход в него запрещен евреям под смертной казнью; золотом они должны покупать себе право входа в Елию один раз в год, чтобы плакать на развалинах своей отчизны. Город Адриана был построен на том самом месте, на котором стоит нынешний Иерусалим, и, по особенному смотрению Божию, скала Голгофская вошла в его стены. Посреди идолопоклонников и богохульников всякого рода погибает как будто вовсе память об Иерусалиме иудейском. (Извлеч. в сокращении из рассказов П. Петрушевского). VIII. Светлое Христово воскресение (Пасха)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010