Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕВФЕРИЙ сщмч. (пам. 15 дек., пам. зап. 18 апр.), еп. Иллирийский (?). Пострадал в Риме при имп. Адриане (117-138) вместе с матерью Анфией (Еванфией) и префектом Коривом. Литературная традиция Мученичества Е. Греч. оригинал текста Мученичества Е. дошел до нас в дометафрастовской редакции, к-рая легла в основу лат. перевода, в X в. была переработана прп. Симеоном Метафрастом и уже в этом варианте стала основой для слав. парафраза в Минеях-Четьих свт. Димитрия Ростовского. Дометафрастовская редакция не отличается ни изяществом стиля, ни хорошим греч. языком и предположительно была написана в одном из греческих монастырей Рима не позднее рубежа VIII и IX вв. Этот текст, его латинская редакция и парафраз Симеона Метафраста отличаются лишь незначительными деталями. Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.246) Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P.246) Авторами лат. перевода Мученичества Е. названы пресвитеры Евлогий и Феодул, якобы рукоположенные Е., однако, по мнению Д. Папеброха, лат. версия не является столь древней (ActaSS. Apr. T. 2. P. 535). Ок. сер. IX в. известно уже 2 ее редакции: 1-я условно называется Реатской (из-за упоминания о погребении Е. и Анфии в г. Реата (ныне Риети)), а 2-я - Эканской (по сообщению о перенесении мощей святых сразу после их кончины в г. Экана (ныне Троя, Апулия). Реатская редакция (BHL, N 2450) почти совпадает с греч. дометафрастовским Мученичеством Е., за исключением истории погребения. Греч. версии лишь кратко упоминают о погребении в Риме. В обеих лат. редакциях основной сюжет страдания Е. сохраняется. Эканской редакцией (BHL, N 2451) пользовались составители Каролингских Мартирологов Флор Лионский, Рабан Мавр, Адон Вьеннский, Узуард и Ноткер Заика, а также каноник Флодоард Реймсский в поэме «О победах Христа в Италии»

http://pravenc.ru/text/189703.html

Мн. африкан. мученики объединены в группы по месту их происхождения. Так, в К. к. упоминаются дружины мучеников из городов Тимида-Регия (пам. 31 мая), Максула-Радес (пам. 22 июля), Масса-Кандида (пам. 18 авг.), Сциллийские мученики (пам. 17 июля), Тубурбские (пам. 30 июля), Волитанские (пам. 17 окт.), «Капитанские» (вернее, Капситанские; пам. в нач. нояб.), «Эроненские» (пам. 11 дек.), «Рубрские» (вернее, Рубикарские или Русубикарские; пам. 17 янв.), Тертулльские и Фикарийские (пам. 19 янв.), Картеннские мученики (пам. 2 февр.) и т. д. Нек-рые из этих дружин неизвестны по др. источникам, напр. «Эроненские» и Тертулльские мученики. Мученики из г. Вага (пам. 29 окт.) - единственная группа святых, пострадавших в IV в., во время раскола донатистов. Многие из этих дружин (напр., мученики из городов Максула-Радес, Масса-Кандида или Картенны) упоминаются только в проповедях блж. Августина (Ibid. 283, 306//PL. 38. Col. 1286-1288, 1400-1405) или в каталоге его сочинений свт. Поссидия , еп. Каламского ( Possidius Calamensis. Indiculus Librorum, Tractatum et Epistolorum St. Augustini Hipponensis episcopi. 9//PL. 46. Col. 19). В К. к. встречаются и одиночные памяти святых, сведения о к-рых содержатся только в произведениях блж. Августина: мучеников Катулина (пам. 15 июля; Ibidem), Квадрата (пам. 20 авг.; Ibidem), Агелея или Агилея (пам. 25 янв.; Ibidem), сщмч. Сальвия , еп. Мембрессы (пам. 11 янв.; Ibid. 3, 10//PL. 46. Col. 8, 20). Др. святые из К. к. известны только из переписки сщмч. Киприана Карфагенского, это мученики Маппалик (пам. 19 апр.; Cypr. Carth. Ep. 10, 22, 27//CSEL. T. 3. Pars 2. P. 492, 534, 541-544), Фелициан (пам. 29 окт.; Ibid. 59//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 677), Лукиан (пам. 1 февр.; Ibid. 23//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 536), свт. Немесиан, еп. Тубун в Нумидии (дата памяти частично стерта, между 17 и 25 дек.; Ibid. 76, 77//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 827-836), и др. Оба автора сообщают о мучениках Касте и Емилии (пам. 22 мая; Cypr. Carth. De lapsis. 13//PL. 4. Col. 476; Aug. Serm. 285//PL. 38. Col. 1293-1297). Почитание нек-рых из этих святых, напр. мч. Маппалика, впоследствии получило распространение в др. Церквах Запада, их памяти вошли в лат. календари и Мартирологи. В значительной степени этому способствовали авторы каролингских Мартирологов, в первую очередь Адон Вьеннский, который добавлял к памятям африкан. святых, взятых из Мартиролога блж. Иеронима, сведения из сочинений блж. Августина и сщмч. Киприана, т. о. составляя небольшие сказания. Однако большинство упомянутых в К. к. африкан. святых остаются практически неизвестными. В лучшем случае они упомянуты без к.-л. пояснений под аналогичными датами в Мартирологе блж. Иеронима.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Маккавеев и проч.) (PL. 123. Col. 318, 343-344, 378-379; 383). Вероятно, Адон также впервые указал память св. Антиоха, еп. Лугдунского (15 окт.), сведения о к-ром он почерпнул из Жития И. (см.: Quentin. 1908. P. 232, 443, 485, 553). Из Мартиролога Адона Вьеннского 3 дня поминовения И. и память св. Виатора 21 окт. перенесены в Мартиролог, составленный Ноткером Заикой († 912) (PL. 131. Col. 1132, 1147, 1159, 1162), и в интерполированную версию Мартиролога Беды Достопочтенного (PL. 94. Col. 998, 1029-1031, 1072, 1078). В др. Мартирологах память И. указана только 2 сент., напр. в Мартирологах Вандальберта Прюмского (848) (MGH. Poet. T. 2. P. 593), Узуарда (2-я пол. IX в.) (PL. 124. 427-430, 601-602) и Псевдо-Флора (IX в.) (PL. 94. Col. 1072). Поминовение И. 4 авг. и 14 окт. внесено среди поздних добавлений к Мартирологу Узуарда (PL. 124. Col. 331-332, 575-576). В XVI в. кард. Цезарь Бароний включил в Римский Мартиролог память И. под 2 сент. (перенесение мощей И. и Виатора) и 14 окт. В средние века празднование памяти И., как и др. местных святых, не было обязательным для церквей Лионского архиепископства. Однако поминовение И. совершалось в городских храмах Лиона. Так, в интерполированной версии Мартиролога Флора, к-рая использовалась в кафедральном соборе Лиона в XII-XIII вв., а также в календаре XIV в. из церкви св. И. указаны 3 дня памяти И.: перенесение мощей святого из пустыни (4 авг.), перенесение мощей (2 сент.) и кончина (14 окт.), 21 окт. совершалось поминовение св. Виатора (Martyrologe de la sainte église de Lyon/Éd. J. Condamin, J.-B. Vanel. Lyon; P., 1902. P. 72, 81, 94, 95, 132-134, 157-158). В 1245 г. Римский папа Иннокентий IV даровал отпущение грехов тем, кто посещали церковь св. И. в день его памяти 4 сент. или в октаву праздника ( Martin. 1905. N 1093). Празднование памяти И. 4 сент. было особенно торжественным (см.: Moreni D. Notizie istoriche dei contorni di Firenze. Firenze, 1795. Vol. 6. P. 27). В этот день устраивалась процессия, в совершении вечерни и мессы участвовали каноники кафедрального капитула ( Roussillac.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

Расхождения с сообщениями Евсевия Кесарийского и Руфина Аквилейского заключаются в обстоятельствах смерти Г. и Д. и в определении времени события. По тексту «Мученичества Инды и Домны» это произошло на 2-м году правления имп. Максимиана Галерия, т. е. в 307 г. Центральное место в повествовании отведено Д., Г. упомянут только 1 раз. Отсутствует он и в заключительном списке всех мучеников, о к-рых говорилось в тексте. Этот список в неск. измененном виде воспроизведен также в «Мученичестве Анфима» (пам. 3 сент.; BHG, N 134y-135c), приписываемом Симеону Метафрасту (BHG, N 135). Однако там отсутствуют имена Г. и Д. Свт. Димитрий Ростовский в переложении Метафрастова «Мученичества Анфима» добавил их имена в список, что стало основанием для внесения в календарь РПЦ памяти Г. и Д. под 3 сент. вместе со сщмч. Анфимом, но в более ранних греко-слав. памятниках их память приходится на 28 или 30 дек. (как исключение, еще на 3 дек.) и на 30 сент. Почитание в Западной Церкви В визант. источниках ничего не говорится о мощах Г. и Д., но к IX в. на Западе сформировалось мнение, что мощи Г. были перенесены из Никомидии в Рим и погребены на Лабиканской дороге, откуда с сер. VIII в. их частицы увозили в разные страны Европы, гл. обр. на север Франции и Германии. Впервые о перенесении мощей Г. в Рим сообщается в Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.), где под 9 сент. отмечена память не только Г., но и Д. Под 12 марта из всей дружины Никомидийских мучеников из Мартиролога блж. Иеронима оставлен только мч. Петр Никомидийский. В Мартирологе Адона Вьеннского под 9 сент. есть подробное сказание о Г. и Д., основанное на «Церковной истории» Евсевия Кесарийского в переводе Руфина Аквилейского, но сообщается, что их подвергли тем пыткам, к-рые перенес мч. Петр, видимо на основании текста Руфина Аквилейского. Говоря о перенесении мощей Г. в Рим, Адон Вьеннский допускает неточность, называя местом его погребения Латинскую дорогу. Он считает 9 сент. днем кончины мучеников, что опущено в Мартирологе Узуарда, к-рый во всем остальном следует за Адоном Вьеннским.

http://pravenc.ru/text/166185.html

Рака с мощами мч. Квирина. Мастер Б. Витте. 1900 г. (базилика во имя мч. Квирина в г. Нойс) Рака с мощами мч. Квирина. Мастер Б. Витте. 1900 г. (базилика во имя мч. Квирина в г. Нойс) Мученичество Александра, Евентия и Феодула было составлено в Риме предположительно в VI или в нач. VII в. ( Dufourcq. 1900. P. 14), по мнению нек-рых исследователей, в 1-й пол. V в. ( Llewellyn. 1976). Изложенное в нем агиографическое предание возникло в результате смешения имен епископа (папы) Римского Александра I (108/9-116 или 119) и рим. мч. Александра, могила которого находилась в катакомбах на 7-й миле Номентанской дороги (LP. T. 1. P. XCI-XCII; Dufourcq. 1900. P. 210-211; Scorza Barcellona F. Alessandro I//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. T. 1. P. 213-215). Датировка Мученичества основана на сделанном Л. Дюшеном наблюдении, что в Liber Pontificalis представлена более ранняя версия легенды о Римском еп. Александре, чем та, к-рая получила отражение в Мученичестве. В Иеронимовом Мартирологе под 30 апр. помещена память еп. Квирина, погребенного на кладбище Претекстата. По мнению И. Делеэ, указание на епископский сан мученика является ошибкой, возникшей из-за смешения имен К. и св. Квирина , еп. Сисцийского (пам. 4 июня), гробница к-рого находилась недалеко от катакомб Претекстата, в базилике Апостолов (ныне Сан-Себастьяно) на Аппиевой дороге. В 1908 г. в катакомбах Претекстата был обнаружен фрагмент надписи с упоминанием мучеников Ианнуария и Фелициссима и исп. Квирина (MR IANVARI FEL.../ET COFF QVIRINI MAIO... - Nuovo Bull. di Archeologia Cristiana. 1909. T. 15. P. 121). Согласно рим. итинерариям VII в., гробница К. находилась близ мест захоронений Римского папы Урбана I , мучеников Ианнуария, Фелициссима и Агапита и др. святых (Itineraria et alia geographica. Turnholti, 1965. P. 308, 317, 327. (CCSL; 175)). Поминовение К. указано во франк. «исторических» мартирологах IX в. под 30 марта (эта дата указана в Мученичестве). Память К. впервые значится в т. н. Малом Римском мартирологе, составителем к-рого считается Адон , архиеп. Вьеннский (30 марта - «трибуна и мученика Квирина, отца св. Бальбины», 31 марта - «св. девы Бальбины, погребенной на кладбище Претекстата около своего отца Квирина»; Quentin. 1908. P. 422-423). В мартиролог Адона Вьеннского включено краткое сказание о К., основанное на Мученичестве.

http://pravenc.ru/text/1684073.html

Святитель Григорий Турский в сочинении " О славе исповедников " (кон. VI в.) упоминает об обуви Епиподия, почитавшейся в Лугдуне как святыня, и об исцелениях больных у гробницы мученика . В сочинении " О славе мучеников " он упоминает о сщмч. Иринее , погребенном под алтарем в крипте базилики св. Иоанна. По сторонам алтаря находились гробницы Епиподия и Александра, от которых совершались исцеления . Память мучеников содержится в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (кон. VI в.): под 22 апреля - Епиподия, под 24 апреля - " страдания Александра с иными, числом 34, и освящение крипты, где покоятся их тела " . По мнению Делеэ, эти 34 мученика, по ошибке названные вместе с Александром, в действительности были 37 приближенными сщмч. Феоны, пресв. Александрийского , память которого отмечена под тем же числом. В Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) под 24 апреля содержатся краткие сведения о смерти Епиподия и Александра, заимствованные из Мученичества. Свт. Адон Вьеннский в Мартирологе (2-я пол. IX в.) приводит 2 дня памяти мучеников, 22 и 24 апреля, а также сообщает, что " они похоронены на холме, возвышающемся над городом, по обе стороны алтаря в крипте прекрасного древнего зодчества " . В Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) повторено ошибочное упоминание о 34 мучениках, заимствованное из Мартиролога блж. Иеронима. В XVI в. кардинал Цезарь Бароний на основании Мартиролога Узуарда включил память мучеников в Римский Мартиролог, отождествив их товарищей с другими лугдунскими мучениками, сведения о которых содержатся в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского . В настоящее время в Лионе , на месте погребения мучеников, находится церковь св. Иринея (Сент-Ирене). Храм расположен на территории обширного некрополя, существовавшего с I в. н.э. Вероятно, в кон. V века, при свт. Патиенте , над могилой сщмч. Иринея была построена базилика, которую упоминает Григорий Турский . Сохранившаяся крипта датируется IX-X вв. Возможно, она была возведена в 868 году по инициативе архиеп. Ремигия I . В 1562 году храм был разорен гугенотами , мощи святых утрачены. По сведениям Аморе, сохранившиеся части мощей Епиподия и Александра находились в церкви св. Иуста (Сен-Жю) в Лионе. В наст. время они хранятся в реликварии Лугдунских мучеников в крипте церкви св. Иринея.

http://drevo-info.ru/articles/13675974.h...

К 1-му епископату относится участие Н. в Соборе епископов Палестины и Финикии, посвященном вопросу о дне празднования Пасхи. Еп. (папа) Римский Виктор I выступил против вост. практики праздновать Пасху 14 нисана вне зависимости от того, на какой день недели приходится это число. Собор, на котором кроме Н. присутствовали еп. Кесарии Палестинской Феофил, еп. Тирский Кассий и еп. Птолемаидский Клар ( Euseb. Hist. eccl. V 25), одобрил римскую и александрийскую практику праздновать Пасху только в воскресный день после 14 нисана. Евсевий утверждал, что на Соборе председательствовали Н. и еп. Феофил (Ibid. V 23). Повествование Евсевия о Н. носит агиографический характер. Так, он включает в него рассказ о чудесном превращении воды в масло благодаря молитве Н. Согласно Евсевию, причиной удаления Н. с кафедры стала клевета. По его словам, обвинения были подкреплены ложными клятвами, а клеветников позже настигло божественное возмездие. Н., не желая вводить никого в смущение, оставил кафедру и удалился в пустыню (Ibid. VI 9). Впосл. Н. явился в город «словно воскресший» и по просьбе паствы вновь занял кафедру (Ibid. VI 10). Возвращение произошло еще при жизни еп. Гордиана; возможно, нек-рое время они управляли Церковью совместно. Так же поступил и сам Н., когда в глубокой старости привлек к управлению Иерусалимской Церковью еп. Александра. Последний уже был епископом некой церкви в Каппадокии, но, прибыв в Иерусалим как паломник, был вынужден остаться там, поскольку жителям города было явлено видение о том, что они встретят у ворот города своего епископа. Согласно Евсевию, совместное управление Иерусалимской Церковью продолжалось, когда Н. было 116 лет (Ibid. VI 11). Несмотря на сказания о чудесах в сочинении Евсевия, древних следов почитания Н. на Востоке не зафиксировано. Впервые память Н. приводится в Мартирологе свт. Адона, архиеп. Вьеннского (IX в.), под 29 окт. Выбор этой даты не имеет объяснения. Адон дает краткий конспект сказания о Н. из «Церковной истории» Евсевия в переводе Руфина Аквилейского. Также память Н. перешла в Мартиролог Узуарда, младшего современника Адона. Однако Узуард не стал воспроизводить сказание Адона, ограничившись ссылкой на источник и словами о том, что Н. прославился святостью, смирением и верой. Соответственно под 29 окт. память Н. вошла в Римский мартиролог кард. Цезаря Барония (XVI в.) с ошибочным указанием, основанным на неверном прочтении Евсевия, что Н. скончался в возрасте 116 лет. В визант. Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память Н. без сказания приводится под 7 авг.

http://pravenc.ru/text/2564688.html

В Иеронимовом Мартирологе память М. содержится под 11 нояб. с указанием, что святой пострадал в Александрии (MartHieron. P. 595). Под этим же числом память мученика вошла в Мартиролог Беды Достопочтенного ( 735). Флор Лионский ( 860) поместил под 11 нояб. в составленный им Мартиролог память М. и краткую заметку о мученике на основе греч. Мученичества (BHG, N 1250). В начале заметки содержится указание на то, что М. пострадал в Скифии, столице пров. Фригия Салутария, которое, по мнению А. Кантена, возникло из-за неверного написания г. Котией ( Quentin. 1908. P. 271-272). Эта ошибка перешла в др. западные «исторические» Мартирологи IX в.: свт. Адона , архиеп. Вьеннского (860-874 или 875), Узуарда ( ок. 876). Свт. Адон Вьеннский поместил под 11 нояб. сказание о М., к-рое отличается нек-рыми деталями. В нем говорится, что М. был заключен в тюрьму правителем Пирром за проповедь Христа в театре во время празднеств дня рождения императоров Диоклетиана и Максимиана. Пирр уговаривал М. принести жертву богам, обещая вернуть бывш. воину все почести. При описании пыток добавляется, что палачи не только растирали раны мученика власяницей, но и клали на них раскаленные угли. В конце сказания говорится, что впосл. мощи святого были перевезены в К-поль (Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions: Texte et comment. P., 1984. P. 380). В т. н. Малом Римском Мартирологе, составленном свт. Адоном, также присутствует поминовение М. под 11 нояб. ( Quentin. 1908. Р. 446, 462 (not.)). Из Мартиролога Узуарда (MartUsuard. 1965. P. 340) память М. под 11 нояб. перешла в Мартиролог кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.), где упоминается о многочисленных чудесах, происшедших после смерти мученика (MartRom. P. 511). В совр. редакции Римского Мартиролога под 11 нояб. указана память М. и сообщается, что он пострадал близ оз. Мареотис в Египте (MartRom (Vat.). P. 583). В неаполитанском Мраморном календаре (сер. IX в.) память М. под 11 нояб. объединена с памятью свт. Мартина , еп. Турского ( Delehaye H. Hagiographie napolitaine//AnBoll. 1939. Vol. 57. P. 39).

http://pravenc.ru/text/2563238.html

s. Juliani, с. 5). Святилище Меркурия, низвергнутое Амандом в Гентской области, среди франкского и фризского населения, может быть истолковано скорее в смысле Вотана. Впрочем, весь этот рассказ неизвестен древнему житию Аманда. Выбор св. Петра как патрона нового построенного Амандом храма (стр. 63) объясняется преданностью Риму этого миссионера, который все основанные им церкви посвящал римским апостолам (Hauck. I, р. 323). Не точно утверждение (стр. 64), что «в Лионе и Атене нет древних храмов св. Михаила», ибо на стр. 77 говорится о Лионской базилике св. Михаила, где схоронена королева Коратене (ум. 506). В Италии греческие корни михаилопочитания вскрыты автором с полной убедительностью. Но нельзя сказать, чтобы запутанные вопросы хронологии гарганского святилища были разрешены хотя бы с приблизительной точностью. Нельзя считать несомненным, что «в начале VII века (дата основания римской церкви intra nubes  231 ) гарганская пещерная церковь уже существовала» (стр. 101). Только в IX веке Адон Вьеннский сообщает о построении римской церкви архангела папой Бонифацием «вскоре после явления» (архангела на М. Гаргано, стр. 133), а о «подражании» гарганской церкви (стр. 100) не говорит и он. Ничего не вытекает для гарганской хронологии и из римских праздников св. Михаила, засвидетельствованных сакраментарием папы Льва. Однако было бы интересно проследить развитие гарганской легенды, появляющейся у автора в законченном виде «Apparitio» в рукописи IX века. В известной автору проповеди Беды (Нот 101, Mi. 94, с. 502), дан другой, по–видимому, древнейший вариант легенды. Еще Фридрих указал на заимствования из Apparitio в V. Hrodberti (S. R. M. VI, р. 160), хотя поздняя редакция этого жития дает мало опорных хронологических пунктов. Если долангобардский культ Михаила в Италии вскрыт автором отчетливо, то полемика его против темы «Михаил — национальный святой лангобардов» иногда бьет дальше цели. Совокупность им самим приведенных фактов заставляет его прийти к выводу: «они (т. е.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Д. упоминается под 7 авг. в Мартирологе блж. Иеронима, где именуется епископом и исповедником (confessor), т. е. святым (немучеником). Память Д. и 4 формы величания святого содержатся в Геласия Сакраментарии (VII-VIII вв.). В списке Аррецийских епископов (XI в.), составленном на основе древних диптихов, имя Д. находится на 2-м месте и следует за именем свт. Сатира. Однако о последующих епископах Арреция, вплоть до 20-го по имени Майориан, присутствовавшего на Римском Соборе 680 г., сведений нет, поэтому с точностью установить время пребывания Д. на кафедре невозможно. Вероятно, Д. занимал кафедру ок. сер. IV в. и был преемником свт. Сатира, основавшего Аррецийское еп-ство при имп. Константине I Великом (правил в Италии в 312-337). Д. мог быть рукоположен во епископский сан Римским папой Юлием I (337-352). Однако Д. не был мучеником, хотя, возможно, сталкивался с сопротивлением язычников во время проповеди христианства. О чуде восстановления Д. разбитого потира упоминает свт. Григорий I Великий ( Greg. Magn. Dial. I 7), вероятно почерпнувший сведения из преданий. К кон. VIII в. в Риме на Авентинском холме существовал мон-рь, посвященный Д. (LP. Vol. 2. P. 24). К IX в. житийные сведения о мученической кончине Д. получили всеобщее распространение. Как мученик Д. упоминается в мраморном неаполитанском календаре (1-я пол. IX в.) и в Мартирологе Флора Лионского . Св. Адон , архиеп. Вьеннский, подробно пересказывает в Мартирологе Мученичество Д. Кард. Цезарь Бароний также включил Д. в Римский Мартиролог как мученика. В XI в. Петр Дамиани составил проповедь о жизни Д. и 2 гимна в честь святителя. Сохранилась поддельная грамота, датированная 370 г. (составлена в 1275), в к-рой сообщается о дарении рим. трибуном Зиновием Д. и его преемникам обширных земельных угодий в Тусции. Упоминание имени Д. в грамоте свидетельствует о его широком почитании в Италии в XIII в. Первоначально захоронение Д. находилось к западу от города, впосл. над могилой святителя был построен храм, ставший кафедральным собором Арреция. В 1203 г. Римский папа Иннокентий III повелел перенести епископскую кафедру внутрь городских стен. Во исполнение папского указа в 1278 г. началось строительство нового собора, куда были перенесены мощи Д. В наст. время мощи святителя хранятся за главным алтарем собора в Ареццо в скульптурной мраморной гробнице работы Джованни Фетти и Бетто ди Франческо (XIV в.).

http://pravenc.ru/text/178914.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010