— Можем. — Чашу Мою будете пить, — сказал ей Христос, — и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Ученики слышали этот разговор Христа с Саломией и ее сыновьями и были возмущены, что кто-то без них уже начинает делить власть в будущем Царстве. Они стали попрекать Иоанна и Иакова, указывая им на то, что не только они достойны занимать почетные должности при воцарении Мессии на троне Давидовом. В начавшийся между ними спор, кто из них должен занять какое место в будущем царстве, вступил и Иуда Искариот. Он сказал, что не претендует на первые места, а готов в новом Царстве заниматься тем, чем занимается и сейчас, то есть собирать деньги в государственную казну. Иисус, услышав споры своих учеников о власти, подозвал их к Себе и сказал: — Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Ученики словно опомнились от увлекших их споров из-за власти и, устыдившись своего себялюбия , больше уже на эту тему не заговаривали. Глава 27 Переправившись через Иордан, Иисус и сопровождавшие Его ученики зашли в древний город Иерихон. Здесь Господь посетил дом начальника мытарей Закхея. Отдохнув в Иерихоне, Иисус с учениками вновь продолжил свой путь в Иерусалим. Путь был нелегкий, так как все время приходилось подниматься в гору. Но вот уже показались знакомые очертания Елеонской горы, и путники с облегчением и радостью увидели на ее зеленом склоне гостеприимную Вифанию. Снова радостная встреча в доме воскрешенного Лазаря. На этот раз из-за большого стечения народа Иисуса вместе с учениками принимали в более просторном доме Симона прокаженного. Здесь за ужином происходила благодатная беседа с несколькими знатными иудеями, пришедшими лично убедиться в совершенном над Лазарем чуде. Здесь же восседал воскрешенный Христом Лазарь, разделяя со своим Учителем трапезу. Марфа прислуживала за столом.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Можно ли, исходя из патристической антропологии и аскетики христианских Отцов, объективировать этот бессознательный опыт в качестве некоего реально существующего багажа, который человек несет с собой в иной мир, наподобие содержимого жизненного рюкзака? В какой-то мере, да. Святые Отцы иногда прибегали к понятию " рукописания " грехов, когда говорили о грузе греховности человека. Однако речь здесь может идти лишь о литературном образе и его пастырско-педагогическом развитии. Возник даже благочестивый образ Ангела, записывающего за человеком его злые и добрые дела. Но все же, если к содержанию новозаветных Писаний и творений Отцов-аскетов подходить строго, то рукописание грех наших — такая же метафора, как и в Послании апостола Павла к Коринфянам: " Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца " (2 Кор 3:2–3). Если вульгарное объективирование добрых и злых дел и допускалось, то скорее на средневековом Западе, где на этой почве возникло даже учение о сверхдолжных заслугах святых, которые можно " перераспределить " через торговлю индульгенциями. В целом христианские аскеты оперировали такой моделью личности, которая полностью умещается в границах " здесь и сейчас " и не нуждается в некоем хранилище добрых или злых поступков. Это динамическая модель нравственного состояния личности, которое в любой момент может измениться в ту или иную сторону. Проиллюстрировать это можно на примере разбойника, покаявшегося на кресте за считаные часы до смерти и принятого Христом (Лк 23:42–43), или святого подвижника Сисоя. Ему, находящемуся на смертном одре, ученики сказали: " " Ты, отец, не имеешь нужды в покаянии " . Он отвечал им: " Нет, я уверен, что еще и не начинал покаяния " . А все знали, что он совершен " . Если под покаянием (μετνοια) понимать внутреннюю работу над созиданием нового опыта взаимоотношения с Богом, то точнее было бы сказать, что он еще не закончил покаяния, тем более, что аналогичный рассказ об авве Агафоне заканчивается словами: " Когда братия хотели задать еще вопрос, он сказал им: " Окажите любовь, не говорите со мной, потому что я занят " . Сказав это, он с радостью предал свой дух " . Человек есть то, что он есть в данный момент. Он есть то, каким его сформировал опыт всей предшествующей жизни и каким он сам усилием воли и сознания сформировал в себе этот душевно-эмоциональный опыт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Можно ли после сего, братие, верить раскольникам беспоповцам, которые, и сами погибая без Св. Таин, и вас желая отвлечь от оных, говорят вам, будто св. отцы, жившие в пустынях, жили же без св. причащения и спаслись,- значит можно спастись без него и нам? Сами видите, что лгут они, говоря так, а потому не верьте им и не слушайте их. Св. отцы не так поступали, как они поступают, и не так о Св. Тайнах учили, как учат они. Причащаясь постоянно сами, они и другим говорили о том, что для вечной жизни необходимо причащение Св. Таин. " Может ли кто, учил св. Златоуст, презирать сие страшное таинство, кроме человека, лишенного вовсе ума и чувств? " (О священстве сл. 3 в русском пер., стр. 59). " Иже церкви Божия и Св. Таин удаляют себе, говорит св. Кирилл Александрийский, врази Божии бывают и бесом друзи " (в Соборнике, в слове: боюсь смерти). Не бывайте же, братие, к тому младенцы влающеся и скитающееся всяким ветром учения, во лжи человеческой, и в коварстве козней льщения (Еф. 4, 14). Аминь. Оружия против козней бесовских (Из слова Патерика об Агафоне, яко словом изгоняше бесов) Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. апостол Петр, зане супостат ваш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Нечестие, суеверия, всякого рода заблуждения, злоба, разврат и другие грехи, - все это- дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских, нам даны благонадежное оружие для борьбы с ними. Что же это за оружие? Во-первых, пост и молитва. Однажды к Иисусу Христу подошел человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил бесу Иисус; и он вышел из отрока. Тогда ученики, приступив к Спасителю наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Спаситель сказал им: " по неверию вашему, " и, затем, прибавил: " сей род изгоняется только молитвою и постом " (Мф. 17, 14-21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

— Мы не порицаем твоего Бога, и ты не должна порицать наших богов. Римлянин только тогда добрый гражданин, когда чтит отеческих богов. Ты же не римлянка, и тебе позволительно чтить только твоего Бога. От всего этого можно было прийти в отчаяние. Большой радостью для нее было повстречать в Риме обращенного в веру во Христа иудея из Иерусалима Максимина. Он прибыл в Рим по делам вместе с Калидонием. В Калидонии Мария, к своему удивлению и радости, узнала того самого слепца, которого исцелил Христос. Максимин рассказал Марии, что Калидония он знал и раньше, когда тот еще просил милостыню. Он и сам не раз подавал несчастному деньги. Когда он увидел прозревшего Калидония, то был крайне поражен этим явлением и, последовав за бывшим слепцом, стал расспрашивать его об этом чуде. В конце концов ему удалось узнать, что слепца исцелил Иисус из Назарета. Ему самому захотелось увидеть этого необыкновенного Человека. Но на Пасху он не был в Иерусалиме. Так и не повстречавшись со Христом, Максимин ничего не знал даже о Его распятии. Прибыл он в Иерусалим только к празднику Пятидесятницы. И тут увидел большую толпу людей, слушающих какого-то оратора. «Когда я подошел, — рассказывал Максимин Магдалине, — то услышал следующие слова, так поразившие меня. «Мужи Израильские! Выслушайте слова мои: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как вы и сами знаете…». Услышав имя Иисуса из Назарета, я чуть было не крикнул: да, я знаю Его чудеса! Я сдержал себя и слушал оратора, стараясь не пропустить ни одного слова. Когда я услышал о том, что Иисуса распяли, я чуть не заплакал, но уже следующие слова о воскресении Его, воскресили и мою веру. Когда закончилась речь, я крикнул: что нам делать? И все кругом стали спрашивать: что нам делать, мужи братья? И человек, как я теперь знаю, прозываемый Петром, сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа…». Я в этот же день, как и многие другие, крестился во имя Христа. Потом я разыскал Калидония, он тоже крестился. Теперь мы не расстаемся, как родные братья.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Не бойтесь скорбей, а бойтесь наглостей еретиков, стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатью Иисуса Христа. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшего: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2, 10 )(прп. Анатолий, 20). Всем нам, чадам Единой Святой Соборной Апостольской Вселенской Церкви, в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для этого руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой «Кормчая». Это – сборник правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и некоторых святых отцов. В конце этой книги, в главе «О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры и от святыя Восточныя Церкви», – папа Римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же «Кормчей» книге, в 10 главе, в 6 правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: «Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити». А в 33 правиле того же Лаодикийского Собора сказано: «С еретики и со отвергшимися от соборныя Церкве да не помолится никто». Но вот вопрос: каков взгляд святых отцов нашей Православной Церкви на ересь? – В «Отечнике» епископа Игнатия (Брянчанинова) говорится о преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братья и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии, почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: «Потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно, через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» И если бы это было не так, если бы те ереси или ложные учения, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в Святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол. 2, 8 ). И еще: есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать нам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

– «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи... ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9, 10 ). – «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» ( Притч. 15:16 ). 2. Чужое добро «Похищенное чужое добро, – говорит святитель Тихон Задонский , – как огонь, в дом вшедшее всё прочее имение поедает, ибо, где неправда, там никакого добра не будет, но всякое злополучие последует. Хищники и грабители подобны человеку, черпающему воду решетом: из рук их вытекает всё, что они похищают и собирают, как решетом черпаемая вода. Похищай и хватай, человече, похищай, как хочешь и что хочешь, однако же знай, что всё из рук твоих вытечет и твое собственное неправда, как огонь, потребит» (Твор. св. Тихона Задонск. т. IV, стр. 70). 3. Примеры строгого отношения к чужой собственности 1 . Авва Агафон шел однажды с своими учениками. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый чечевичный стручек, говорит старцу: " Отче! велишь ли мне взять его?» Старец с удивлением посмотрел на него и сказал: «Разве ты положил его тут?» Брат отвечал: «Нет». Старец сказал: «Как же ты хочешь взять то, чего не клал?» (Дост. сказ. о подв. св. блаж. отцев § 11). 2 . Некто из святых, именем Филагрий, живя в пустыне иерусалимской, прилежно занимался работою, и тем снискивал себе пропитание. Однажды, когда он стоял на рынке и продавал свое рукоделие, кто-то уронил кошелек с тысячью монет. Старец, нашедши его, остановился на том же месте, говоря: «Конечно, потерявший воротится». И вот, потерявший идет и плачет. Старец отдал ему кошелек и никакой благодарности от него не принял. 3 . Когда авва Арсений жил в скиту, был там послушник, который воровал у старцев корзины. Авва Арсений взял его к себе в келью, желая исправить его и успокоить старцев. Говорит он послушнику: чего ты ни захочешь, я всё тебе дам: только не воруй. И дал ему всё, что нужно было для него. Но тот ушел от него, и опять начал воровать. Старцы, видя, что он не перестал воровать, выгнали его. Они говорили: если найдется брат, который имеет грехи слабости, то его должно терпеть. Но если он будет воровать, то изгоните его; ибо он и душу свою губит, и безпокоит всех живущих с ним (оттуда же). (Прот. Г. Д-ко). 4. Не должно брать чужого

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Нередко говорят: что же худого в том, что мы позволяем себе иногда сказать лишнее слово, пошутить, посмеяться, конечно, без злого умысла; ведь мы не святые, не монахи, живем в мире, и кто не погрешал языком своим ( Сир.19 ?17)? И однако св. Церковь молит Господа от лица нашего: дух празднословия не даждь ми! Ведь сами же мы придаем важное значение слову человеческому; а если это так, то можно ли тратить слова даром, понапрасну? Своим празднословием мы опустошаем душу, делаемся чрез это легкомысленными, неосновательными и неустойчивыми. Кто, говорит прем. Соломон, хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко раскрывает свой рот, тому беда: при многословии не миновать греха ( Притч.13:3; 10:19 ); от всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб (14,23). Не следует также упускать из виду и того, что слова наши, хотя бы и незначительные, не исчезают бесследно в воздухе, не пропадают, а собираются и сохраняются на день страшного суда, где мы дадим отчет о всяком праздном слове и где от слов своих оправдимся или осудимся ( Матф.12:36–37 ). Как же после этого не быть нам осторожными в словах своих?! И подлинно ли в наших шутках нет ничего обидного для ближних? Не заключается ли в них иногда «яд аспидов» и «стрелы разжженныя», ударяющие сильнее бича ( Сир.28:20 )? Оттого из-за них и возникают споры и ссоры между людьми самыми близкими, и иногда из-за одного слова расстраивается многолетняя дружба, как от одной искры загорается целое здание. «Кто исчислит, спрашивает св. Григорий Богослов , все те огорчения, которые причиняет язык? Если он захочет, без всякого труда в одну минуту заставит враждовать дом с домом, город с городом, народ с властелином, царя с подданными, как искра, воспламеняющая солому». Все это, братие, заставляет нас обратить внимание на язык наш, подумать и принять меры к обузданию его. Какие же это меры? Св. подвижники благочестия для обуздания языка иногда по целым годам предавались «безмолвию», молчанию, в котором видели, по изречению ныне воспоминаемого церковию преподобного Иоанна Лествичника , «хранение в себе огня, неприметное преспеяние и тайное восхождение к лестнице добродетелей». Чтобы приучить себя к строжайшей сдержанности языка они нередко принимали исключительные меры: напр., препод. Агафон для сего три года держал камешек во рту. Конечно, при слабости нашей трудно нам подражать этим «героям духа». Зато хотя поучимся наставлениям и советам их касательно обуздания языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Неужели Учитель не видит, что сестра оставила меня одну?» — думала с раздражением Марфа и наконец, не выдержав, с упреком обратилась к Иисусу: — Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус сказал ей: — Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. И тут Марфа поняла, что для Учителя важнее не то, что дают Ему, а то, что получают от Него. Хлеб земной нужен человеку, но «не хлебом единым жив человек, — говорится в Писании, — а всяким словом, исходящим из уст Божиих» . Подумав так и устыдившись, Марфа решила больше никогда не роптать на сестру. Иисус, пробыв у Лазаря два дня, ушел в Иерусалим на праздник Кущей, после которого снова направился в Галилею. Глава 25 Наступила зима. Иисус вновь пришел в Иерусалим, уже на праздник Обновления храма. В этот день народ Израиля вспоминает событие обновления храма Иудой Маккавеем после страшного осквернения царем Сирии Антиохом Епифаном. На этот праздник в Иерусалим всегда стекается множество народа. Иисус опять гостил у Лазаря. Марфа с Марией вновь наслаждались общением с любимым Учителем. Погостив у своих друзей несколько дней, Иисус ушел в Иерусалим. Вскоре до Лазаря и сестер дошли тревожные слухи, что на празднике Обновления Учитель при народе стал говорить о Себе как о Мессии (Христе), за что фарисеи и книжники хотели побить Его камнями. Они обвинили Иисуса в богохульстве и даже пытались схватить Учителя, но не смогли. Смущенные Его видом, они расступились перед Ним и с пылающими от ненависти лицами смотрели, как Он удаляется. Лазарь и его сестры очень переживали за Учителя, но вскоре к своему облегчению узнали, что Иисус удалился за Иордан в Перею. — Учитель теперь в безопасности, — с радостью говорила Марфа, — вот все успокоятся, И мы опять встретим Его. С наступлением весны неожиданно заболел Лазарь. Сестры заботливо ухаживали за ним. Но Лазарю не становилось легче. Тяжко страдая, Лазарь все же пытался успокоить сестер, говоря, что к Пасхе обязательно поправится, ведь на праздник обещал прийти Учитель.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Но особенно безсилие демонов по отношению к Макарию и власть над ними последнего обнаруживались в том, что преп. Макарий уже стал изгонять бесов из людей. Вот однажды привели к нему глухонемого, одержимого бесом. Четыре человека едва держали его; он рвался и кричал. Несмотря на это, Преподобный велел отпустить бесноватого. Последний, почувствовав свободу, начал еще сильнее неистовствовать, так что даже приведшие его выразили опасение, как бы он кого-нибудь не убил. Но преп. Макарий успокаивал всех, творя в сердце молитву об исцелении больного. «Как твое имя?» – спросил, наконец, авва бесноватого. – «Мое имя – сатана», – отвечал тот. «Именем Господа и от Лица Его повелеваю тебе выйти из этого человека и не входи в него до смерти». Вслед за этими словами Великого аввы бесноватый пал на землю и заснул. Старец полил водою лицо и уши больного, немного воды влил в его уста и ушел в свою пещеру на молитву. Возвратился Преподобный оттуда с маслом от светильника, горевшего в алтаре. Он помазал им больного, дал св. масла ему выпить и велел затем исцеленному идти домой. Услышал о силе преп. Макария изгонять бесов Агафоник, епарх антиохийский, у которого была бесноватая дочь. Зная, как трудно пробраться с девицей к пустыннику, преданный слуга епарха, по наущению последнего, употребил следующую хитрость. Он переодел девицу, взял ее на руки и пришел к Макарию, выдавая больную за своего сына. Но Великий старец прозрел духом, кто были пришельцы. Он сообщил мнимому отцу, что это не его сын, а девица в мужском платье, – дочь Агафоника, и что ими оставлена на пути свита. Вы солгали, говорит преп. Макарий, но в этом вашем поступке есть и хорошая сторона. Благодаря переодеванию, никто не узнал девицы и не соблазнился. Пришелец был поражен такою прозорливостию Старца. Он пал к ногам Преподобного и трепетал от страха. Но любвеобильный Старец успокоил преданного слугу. Он велел принести масла и после того, как оно было освящено, помазал им больную и тем ее исцелил. Отпуская пришельца домой, наш отец просил его не оставаться со свитой долго близ келлии, в виду того, что (в этой свите) было много женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Но что на практике означают все эти слова о старании и страдании? Они значат, что каждый день мы должны возобновлять отношения с Богом посредством живой молитвы; и молитва , как напоминает нам авва Агафон, – труднейшая из всех задач. Если молитва не кажется нам трудной, то, возможно, потому что мы и не начинали по-настоящему молиться. Они значат также, что каждый день мы должны возобновлять наши отношения с другими людьми через образное взаимопонимание, через действия практического сострадания и через подавление собственного своеволия. Они значат, что мы должны поднять Крест Христа, но не для всех сразу в качестве единовременной грандиозной акции, а каждый день сызнова: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Лк. 9:23 ). И подобное ежедневное ношение креста в то же время есть соучастие в Преображении Господнем и Воскресении: «Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем... нас почитают умершими, но вот, мы живы» ( 2Кор. 6:9, 10 ). Изменение ума Такова в общих чертах деятельная жизнь. Она кроме того отмечена четырьмя качествами: раскаянием, бдительностью, проницательностью и охранением души. Давайте вкратце остановимся на каждом из них. «Начало спасения есть осуждение себя» (Евагрий). Раскаяние знаменует точку отсчета нашего пути. Греческое слово metanoia, как мы уже отмечали, обозначает прежде всего «изменение ума». Покаяние, верно понимаемое, не отрицательно, но положительно. Оно значит не жалость к себе или угрызения совести, а перерождение, обновленное сосредоточение всей нашей жизни вокруг Троицы. Оно есть обращение не назад с сожалением, но вперед с надеждой, не книзу на наши собственные недостатки, но вверх – на Любовь Божью. Оно значит видеть не то, кем мы не смогли быть, а кем по Божьей милости мы теперь можем стать; и оно значит действие в соответствии с тем, что мы видим. Каяться – значит открывать глаза на свет. В этом смысле покаяние не просто единичный акт, первый шаг, но непрерывное состояние, склад души и воли, который нужно беспрестанно обновлять вплоть до последних дней жизни. Как говорит святой Исайя Отшельник: «Бог требует, чтобы мы продолжали каяться до последнего своего издыхания». «Жизнь сия дана была тебе для покаяния, – говорит св. Исаак Сирин . – Не трать ее на другое».

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010