Слава, и ныне, праздника. Подобен: Апостоли, соберитеся погребсти тело единыя Богоневесты и Матере Господни./Радуйся, ныне, Гефсимании град весь,/и надгробная пойте на Небеса возлетевшей/и со Ангелы ликующей в безконечней славе. На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Песньми Твое/честное и богоприятное тело/провождающе,/Божественнии апостоли вопияху:/камо ныне идеши, Владычице? Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой,/Ты и Кивот святыни Твоея. Приидите, земнороднии,/составим лик,/исходная вопиюще/в преставлении/Богородице днесь. Стих: Клятся Господь Давиду истиною/и не отвержется ея. Земля убо Твоим погребением/благословися, Дево,/воздух же восхождением/освятися странным,/законом умирающи естества. Слава, и ныне. Подобен: Вси земнороднии,/стецемся усердно/со Безплотными/погребсти рождшую/Творца твари. На часех глаголем кондак праздника. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 8-я обою канонов, со ирмосом на 6. Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании , он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Агафангел муч., с Климентом Анкирским ок. 312 года. 23 янв. Агафия, мученица Катанская при Декии в 251 году. 5 Февр. Агафия девица, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Агафодор, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еп. и др. 13 окт. Агафодор, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 века. 7 марта. Агафоклия мученица, постр. от госпожи своей, арианки. 17 сент. Агафоника, мученица Пергамская при Декии, с Карпом и др. 13 окт. Агафоник, Зотик. Феопрепий, Акиндин, Севериан и др. мучч. при Максимиане. 22 авг. Агафон, препод. Скитский 4 века. 2 марта. Агафон препод., папа Римский, ум. 682. 20 февр. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские ок. 303 года. 5 апр. Агофопус и 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Аггей пророк. 10 дек. Аглаий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Агния, дева, мученица Римская ок. 304 года. 21 янв. Агн, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Агриппина, мученица Римская при Валериане. 23 июня. Агриппа, муч. при Ликинии. 18 февр. Адам праотец. В Нед. свв. Праотец. Адам преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Адриан, муч. Коринфский ок. 251 года. 17 апр. Адриан, муч. Никомедийский при Максимиане, и Наталия. 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии Палест. от Фирмилиана ок. 309 года. 3 февр. Астий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Астий, из 42 мучч. Амморейских ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Аза, муч. Исаврийский при Диоклетиане. 19 ноября. Азадан диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Азария иророк. 3 февр. Азария, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Азат, скопец, муч. Персидский 341 или 342 г. С 1000 мучч. 14 апр., с дщерью, еп. Симеоном и др. 17 апр. Азат, скопец, муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. и др. 20 ноября. Аифала, муч. Аравильский, с Акепсием. 11 дек. Аифал диакон, муч. Персидский в 380 году. 1 сент. С Акепсимом еп. и Иосифом пресв. 3 ноября. Акакий, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Акакий, сотник, муч. Византийский ок. 303 года. 7 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    Зинон с Агафоником и др., 22 авг.     Зинон в котде, 3 сент.     Зинон с Евсфвием и Неставом, 21 сент.     Зоил муч., 13 апр.     Зоил муч. во Фракии, 20 авг.     Зоил муч., 22 дек.     Зоил пр. 5 в., без числа.     Зорзис муч., 1770 г., 2 янв.     Зосима пр., 24 янв.     Зосима, 19 мая.     Зотик муч. во Фракии, 20 авг.     Ивистион преп., 26 авг.     Игнатий муч., 1818 г., 1 мая.     Игнатий, стиронит пр., 26 июля.     Игнатий, близ Влахерн дежащий, 7 дек.     Игнатий тулевский, без числа.     Измарагд арменский, 24 июля.     Иконий, пресвитер смирнский, 20 мар.     Иларий муч., 2. мар.     Иларий муч. с Акидою, 14 июля.     Иларий муч. с Промом, 16 дек.     Иларион пр., 18 янв.     Иларион, еп. кизический, 24 февр.     Иларион пр., 6 мая.     Иларион муч., 1804 г., сент. 20.     Илим муч., 26 июля.     Илии пророка обновление монастыря Глубокой реки, 13 янв.     Илиодор муч. с Содою, 20 авг.     Илия ардунис 1686 г., янв. 31.     Илия пр. в мире, 3 нояб.     Именей муч., 24 июля.     Иннокентий, 24 апр.     Иперихий пр., 7 авг.     Ипомона муч., 5 апр.     Иракиид, еп. Тамаса кипрского, 17 сент.     Ираклий с Андреем стратииатом, 12 июля и 31 окт.     Ираклий муч., 14 июля.     Ирина; муч., 3 янв.     Ирины обновление, 28 апр.     Ирина пр. в монастыре Хрисоваланта, 28 июля.     Ирина муч., 4 авг.     Ирина царица, 7 авг.     Ирина новая, 9 авг.     Ирина царица, в 12 в. создавшая монастырь Вседержителя, 13 авг.     Ирина муч., 20 окт.     Ириней муч., 5 авг.     Ириней муч. с Ором и Орепсом, 22 авг.     Ириней, 31 дек.     Ирон философ, 10 авг.     Исаак сирин, 17 и 28 января.     Исаак с Мартином, 22 сент.     Исаак с Приском, 9 дек.     Исавр муч. с Лонгином, 19 апр. Исаия, пр. египетский, без числа.     Исидор муч., 11 сент.     Исидор и дружиня его, 17 окт.     Исидор муч. с Акепсимою, 7 дек.     Исихий , пресв. иерус., 28 мар.     Исихий муч., 2 сент.     Истахий, 21 июня.     Исхирион в мире, 23 нояб.     Иаков, 21 февр.     Иаков пр. с Асклипием, 27 февр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Епафродит , муч. во Фракии, 20 авг. Епимаха пренес. мощей, 11 мар. Епимах с Гордианом, 9 мая. Епимах с другими, 6 июля. Епимах , 18 июля. Епифаний , патриарх констант., 25 авг. Епифаний , уч. Андрея, 16 окт. Епифаний св., 30 окт. Еразм преп., 18 июня. Еразм муч., 4 июля. Ерма муч. с Ипполитом, 30 янв. Ермил муч. с Фокою, 18 дек. Ермоген муч. с Мамонтом, 24 янв. Ермоген муч., 24 июля. Ермоген , еп. акрагантийский, 24 нояб. Есия , ученица Панктратия тавром., 7 июня. Етимасий муч. в Тивериополе, 28 нояб. Ефрем, еп. миласский, 18 янв. ЕФрема оглашение, 30 апр. Ефрем св. отец, 30 сент. Ефрем испов.,епископ Унии, 10 нояб. Ефрем пр., 2 дек. Ефрем , 22 дек. Еферий муч., 18 июня. 3акхей муч., 2 янв. 3акхей ап. из мытаря, 20 апр. Захарий муч., 1782 г., 20 янв. 3ахарии , отца Иоанна Предтечи, обретение мощей 11 февр. 3ахария , патриарх иерусалимский, 21 февр. 3ахария , еп. Коринфа, 1684 г., 30 мар. 3ахария новомуч. прусский, 1802 г., мая 28. Захарии и Елисаветы собор, 24 июня. Захария преподобномуч., 21 окт. 3ахария муч., 22 окт. 3ахария скитотом, 17 нояб. 3ина , слуга Иулиана, 22 июля. 3инаида муч. чудотворица, 7 июня. Зевина муч., окт. 20 и 12 нояб. Зинон пр., 12 и 19 июня. Зинон с Неофитом и Гаием, 11 авг. Зинон с Агафоником и др., 22 авг. Зинон в котде, 3 сент. Зинон с Евсфвием и Неставом, 21 сент. Зоил муч., 13 апр. Зоил муч. во Фракии, 20 авг. Зоил муч., 22 дек. Зоил пр. 5 в., без числа. Зорзис муч., 1770 г., 2 янв. Зосима пр., 24 янв. Зосима , 19 мая. Зотик муч. во Фракии, 20 авг. Ивистион преп., 26 авг. Игнатий муч., 1818 г., 1 мая. Игнатий , стиронит пр., 26 июля. Игнатий , близ Влахерн дежащий, 7 дек. Игнатий тулевский, без числа. Измарагд арменский, 24 июля. Иконий , пресвитер смирнский, 20 мар. Иларий муч., 2. мар. Иларий муч. с Акидою, 14 июля. Иларий муч. с Промом, 16 дек. Иларион пр., 18 янв. Иларион , еп. кизический, 24 февр. Иларион пр., 6 мая. Иларион муч., 1804 г., сент. 20. Илим муч., 26 июля. Илии пророка обновление монастыря Глубокой реки, 13 янв. Илиодор муч. с Содою, 20 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Изображения иконы Афанасий Тарсийский (Киликийский), сщмч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Афанасий Тарсийский (Киликийский), сщмч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (свв. Агафоник, Зотик и Афанасий Киликийский). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 4386.jpg:   Размер: 515x1200, 0.62 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (5) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1308-photo

Пролог. Сия икона была с В. Кн. Димитрием Донским во время поражения Мамая. II. Мучч. Евтихиана и Стратигия в огне. Шиф. Сирм. (1370. одного Евтихиана. Едва ли не те же, что 17 августа). Пр. Феофана нового чудотворца в Наусе в Македонии, где и мощи его, XV в. Афон. патер. Есть служба. V. Макария , игумена пеликитского. 2. Дом. Тур. В МКр. Макария византийского (1 апр.). Ап. Фаддея . 42. (авг. 21). Максима исповедника и муч. Диомида собор в храме Богоматери иерусалимской. Сирм. (13 и 16 авг.). Свв. мучч. Ермы, Серапиона, Полиена . ЧГр. у Лямб. 425. (авг. 18). Мартирия , архиепископа новгородского. 493. 51. (10 февр.). Св. Питирима , еп. вологодского. 201. Филим. (янв. 29). 20 I. Св. прор. Самуила в XI в. до Р. Х. Вас. Петр. Вен. Мст. Готф. и др. М. Р. Б. А. и все западн. МКр. М. 450. М. 11 в. Канон Иосифа. Служба (Неап. Син. 1. мая 7. Остр. 2. авг. 21. Кал. 23 авг. Копт. 1425 мая З. Копт. 1338 нояб. 13. Халд. 19 авг.). Свв. мучч. Севира и Мемнона сотника и с ними 37 во Фракии пострадавших, † 304 при Диоклитиане и Максимиане. Вас. Петр. 240 (М. Р. МГр. и Никод. втор. 23 авг. 38 мучч. Акад. 240 втор. 24 авг. Пролог втор. 25 авг. см. имена мучч. в II. Муч. Фотины вне врат влахернских. 240. Сирл. 1370 и др. Вероятно, самарянка (20 марта). Муч. Лукия сенатора при Диоклитиане вскоре после 310 г. усечен на о. Кипре. Шиф. (Вас. Флор. 1. и др. 21 авг. В Деян. св. исследование. В ЧГ. у Лямбец. акты его 23 авг.). Мучч. Илиодора и Досы при Сапоре II, в Персии, † 380 г. (Минь). По Болландистам неверно при Константине Копрониме. 1370 (в иных Соды вместо Досы). IV. Имена 37 (38) мучч. сожженных во Фракии: Орион, Антилин (Анатулин), Молия, Евдемон, Силуан, Савин, Евстафий, Стратон и Восва (Взвас) . Сии 9 из Визы. Тимофей, Палмат, Мест, Никон (Нит), Дифил, Дометиан, Максим, Неофит, Виктор, Рин, Саторнин, Епафродит, Керкан, Гай, Зотик, Кронион, Анфон (Анфос), Ор (Ерос), Зоил, Тиранн, Агафон (Агафос), Пансфен, Ахиллес, Панфирий, Хрисанф, Афинодор, Пантолеон, Феосевий, Генефлий . Имена взяты из древнего Петрова пролога XI в. Сн. Истор. Афона преосв. Порфирия. Варианты означены по древним слав. прологам, оригинал коих греческой восходит к XI веку, т. е. из редакции месяцеслова Василия. Силван, Савин и Пантирий и все 38 еще 23 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Почему ты не сказал пришедшему ни слова назидания? Старец отвечал: – Потому что он торговец чужими словами и хочет ими прославиться. Авва Исаак Фивейский увидел брата, который впал в грех, и осудил его. Через некоторое время явился перед ним Ангел Господень и сказал ему: – Бог послал меня к тебе спросить, куда Мне бросить падшего брата? Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: – Согрешил пред Господом, прости мне! Ангел сказал ему: – Встань, Бог простил тебе, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его. Авва Агафон был известен великой духовной мудростью и таким же смирением. Некие люди пришли к нему, желая испытать его. Удостоверившись, что перед ними именно авва Агафон, они задали свой первый вопрос: – Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец, это правда? – Да, это так, – отвечал старец. – Еще говорят, что ты клеветник и пустослов, это верно? – Да, – согласился он. – Но ведь ты, Агафон, еще и еретик? – Нет, я не еретик, – отвечал авва. Удивились тогда жестокосердые вопрошатели, почему всем обличениям старец нимало не противился, а последнего слова не перенес. Отвечал им авва Агафон: – Первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей, а признать себя еретиком – значило бы отлучить от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, люди подивились рассудительности старца и отошли, получив назидание. Один из братьев пришел к авве Пимену и поделился с ним своими мыслями: – Отче, я хочу засеять поле, а с доходов от урожая раздавать милостыню. Старец отвечал ему: – Доброе дело ты думаешь. Брат ушел ободренный и с того дня стал больше помогать бедным. Об этом услышал авва Анувий, который поспешил к авве Пимену с вопросом: – Не боишься ли ты Бога, что дал такой ответ брату? Старец промолчал. Через два дня авва Пимен послал за братом и спросил у него в присутствии аввы Анувия: – О чем ты говорил мне прошлый раз? Ум мой занят был тогда другим. – Я говорил, что засеваю себе поле и учреждаю из доходов милостыню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Всегда, когда только захочет человек молиться, враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, после усильного труда получает он успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы. 10. Авва Агафон был мудр по уму, не ленив по телу, во всем знал меру: в рукоделии, пище и одежде. 11. Авва Агафон шел однажды со своими учениками. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый чечевичный стручец, говорит старцу: отче! велишь ли мне взять его? Старец с удивлением посмотрел на него и сказал: разве ты положил его тут? Брат отвечает: нет! Старец сказал: как же ты хочешь взять то, чего не клал? 12. Один брат, пришедши к авве Агафону, сказал: позволь мне жить с тобою. Идучи же к нему, нашел он на пути немного селитры и принес с собою. Старец спросил: где ты взял селитру? – Я нашел ее на дороге, когда шел сюда, и взял ее. Старец сказал ему: если ты шел жить со мною, то для чего взял то, чего ты не клал? И послал его отнести селитру туда, где он взял ее. 13. Один брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но сия заповедь соединена с искушением. Потому и хочу идти по заповеди, и боюсь искушения. Старец сказал ему в ответ: если б это был Агафон, он исполнил бы заповедь и победил искушение. 14. Тот же Агафон, когда было собрание в Скиту по какому-то делу и уже сделано было определение, пришедши после всех, сказал монахам: не право решили дело! Они сказали ему: кто ты такой, что так говоришь нам? Он отвечал: сын человеческий; ибо написано: аще воистину убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии (Пс. 57, 2). 15. Сказывали об авве Агафоне, что он провел три года, держа во рту камень, пока не научился молчанию. 16. Рассказывали еще о нем и об авве Аммуне, что когда они продавали какую-либо вещь, однажды назначали цену, и когда давали им ее, принимали молча и спокойно. Также, когда хотели что-либо купить, молча платили назначенную цену и брали вещь, не говоря ни слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

69 . Говорил апа Папнуте: «Случилось со мной, что, идя по дороге, я заблудился в тумане и очутился в одном селении. Я увидел некоторых, непотребствующих друг с другом 36 . Я встал и помолился Богу о моих грехах. И вот пришел ангел с мечом в руке и сказал мне: „Папнуте, всякий, осуждающий своих братьев, падет от этого (меча). Ты же не осуждал, но смирился перед Богом, поэтому твое имя в книге жизни“». 70 . Говорил один старец: «Не осуждай развратников, (даже) если ты (сам) целомудрен. Если ты осудил, ты сам преступил закон. Ибо Тот, Кто сказал: „Не прелюбодействуй» 37 , Он сказал также: „Не судите " " 38 . 71 . Некий пресвитер ходил к одному отшельнику, совершая для него приношение Святых Тайн. Некто пришел к отшельнику, осуждая пресвитера перед ним. Когда же он (т. е. пресвитер) пришел к нему по своему обыкновению, чтобы совершить приношение, соблазнился отшельник и не открыл ему. Пресвитер ушел. И вот (был глас от Бога, говорящий отшельнику: «Люди взяли суд Мой!». Отшельник пришел как бы в исступление и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую, видит и некого прокаженного, черпающего и наливающего. Он, томясь жаждою, не хотел пить, потому что черпал прокаженный. И вот опять был глас к нему: «Почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он только черпает и наливает». Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Святых Тайн). 72 . (Говорили об апе Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его «Ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты развратник и гордец». Он же ответил: «Это так». И они сказали ему: «Ты Агафон, болтун и клеветник?». Он сказал: «Я». И они сказали ему: «Ты – Агафон-еретик?». Он ответил: «Я не еретик». И они попросили его (объяснить), говоря: «Почему все это мы говорили тебе, и ты принял, этого же слова не перенес?» Он сказал им: «Первые (пороки) я сам признаю за собой, ибо это польза для моей души. Еретик же отлучен от Бога». Они услышали, и подивились его суждению, и ушли, и получили назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

«Важно не выходить из себя, отнестись к критику с любовью, не как к врагу. Он ругается потому, что внутри ему плохо, а раз плохо, то, значит, страдает он. Это подобно тому, как посочувствовать больному и помолиться о его выздоровлении. Если ты общаешься с критиком какое-то время, то рано или поздно он расположится к тебе, когда почувствует с твоей стороны не вражду, а любовь, тепло сердца» (священник Валерий Духанин ) . Как христианину принимать критику в свой адрес? « Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, Сына Человеческого » ( Лк.6:22 ). Из Древнего Патерика: Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», – отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», – отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», – отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». Куда жаловаться при бесчинстве в храме или монастыре? В первую очередь настоятелю: устно или письменно. Если меры не будут приняты, то в епархиальное управление. Далее существует церковный суд . Цитаты о критике церкви «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/kritika-cerkvi

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010