Календарь Материалы 6 февраля 2015 г. [Документы истории] Иеродиакон Феофан (Бортников) Архимандрит Агафон (Бубиц) — один из малоизвестных наместников Псково-Печерского монастыря, живших во второй половине XX века. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Оксана Орехова Матушка всплеснула руками и громко запричитала на весь храм: «Чудо-то какое, люди добрые! Ксеньюшка Ксению в свой день привела!» [Интернет-журнал/Книжная закладка] Леонид Гаркотин Подходит к иконе блаженной Ксении женщина и начинает зачитывать мелко исписанный лист бумаги, останавливаясь для пояснений. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ольга Рожнёва Они приняли смерть за веру, как первые мученики. Не воевали, не сражались с оружием в руках – просто отказались отречься от Бога. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] На примере создания иконографии новомучеников и исповедников Церкви Русской автор анализирует процесс формирования новой иконографии на канонической основе. Рассмотрены проблемы уклонения от традиции. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Сергей Худиев К Богу приходят так, как пришел блудный сын, – разбитыми и смиренными, ни о чем не торгуясь и ни на что не претендуя. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Житие — Современные чудеса — Статьи — Проповеди — Богослужение. Александр Ткаченко Три раза в своей жизни я издыхал от страха грядущих бедствий. Я боялся их до тошноты, до колик, до судорог в животе. И каждый раз мне казалось, что надежды уже нет, что мир рушится куда-то в бездну, а впереди сплошной мрак, кошмар и безысходность. Страшно было не за себя, а за детей, за жену, за маму. Для них я оказался в тот период единственным защитником от житейских невзгод, других мужчин в нашей семье не было. Евгений Никифоров У меня изменилось отношение к идее преподавания истории холокоста в российских школах. Несколько лет назад я выступил с достаточно резкой критикой идеи создания Музея толерантности и холокоста в Москве и преподавания его истории в средних школах, потому что я считал и продолжаю считать, что наш народ вынес такие мучения и такие страдания в XX веке, что этого опыта вполне достаточно, чтобы именно его в школах изучать, чтобы такие бесчеловечные эксцессы не повторились. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/150206.htm

Глубоко тронутый, молча следовал я за Владыкой, из кельи преподобного Феодосия, вдоль тесного перехода, идущего кругом его церкви. Несколько праздных углублений, изготовленных для святых мощей, видны были по сторонам, в стенах пещерных. «Места есть ещё, но по грехам нашим ныне уже некем их исполнить! – сказал со вздохом Владыка, проходя мимо, – и этот отрок нас обличает!» Он указал на мощи Геронтия, другого канонарха Печерского. – Захарий постник, схимник Силуан, Агафон чудотворец и Игнатий, архимандрит Печерский, почивают ещё в том же переходе, на конце коего достигли мы до бывшего гроба преподобного Феодосия, против входа в церковь Рождества Христова. – Гроб сей устроен в углублении, совершенно по образцу Антониева: лик преподобного изображён на доске и богатое паникадило освещает по сторонам три иконы, Богоматери и святых основателей Лавры, в серебряных ризах. – В темноте подземелья, в полусвете лампады, невольно вспомнил я, над гробом преподобного, живой и пространный рассказ Нестора летописца, об открытии святых мощей Феодосия, восемнадцать лет после его блаженной кончины. «Истинно и верно расскажу вам, – говорит Нестор, – ибо не от других о том слышал, но сам был начальник делу сему. Пришёл ко мне игумен (Иоанн) и сказал: «пойдем, чадо, к преподобному Феодосию», и мы пришли в пещеру, тайно от всех; рассмотрев же место, назнаменовали, где раскопать, и удалились. Тогда игумен сказал мне: «возьми с собою кого хочешь, чтобы помог тебе, но кроме тех никому не говори, чтобы никто из братии не узнал, доколе не вынесем святые мощи из пещеры». Я устроил в тот же день орудия для копания; это был вторник, и в глубокий вечер взял я с собою двух из братий, мужей чудных в добродетели; тайно от всех мы пришли в пещеру, где, сотворив молитвы с поклонением и воспев псаломное пение, устремились на дело. Я начал копать и, много потрудившись, вручил лопату другому; но копая до самой полуночи, мы не могли обрести честных мощей святого, и стали много скорбеть, испуская слёзы из очей, ибо помышляли, что святой не благоволит себя нам явить; и вот пришла нам иная мысль: не копаем ли мы в другую сторону? – Тогда я опять взял орудие и стал прилежнее копать; один из бывших со мною братий стоял пред пещерою, и услышав било церковное, ударяющее к утрени возгласил ко мне, что уже ударили в церковное било. Я же прокопал тогда над честными мощами святого и отвечал ему: «прокопал и я уже, брате!» Когда же прокопал, внезапно объял меня страх великий, и я начал взывать: «преподобного ради Феодосия, Господи помилуй мя!» – Потом послал к игумену сказать: «прииди отче, да изнесем честные мощи преподобного»; пришел игумен с двумя из братий; я же прокопал более и, наклонившись, увидел мощи святолепно лежащие: ибо составы были все целы и непричастны тлению, лицо светло, очи сомкнуты и уста, власы же присохли ко главе; итак, возложивши на одр честные мощи святого, мы вынесли их из пещеры».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил в Киево-Печерской лавре Божественную литургию и молебен на начало учения 29 августа 2021 г. 15:13 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, праздник перенесения Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , епископ Ирпенский Лавр , епископ Бородянский Марк , епископ Коктебельский Агафон , духовенство монастыря. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. Архиерей рассказал верующим церковное предание о появлении Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа и исцелении от проказы царя Авгаря. Предстоятель Украинской Православной Церкви также призвал паству беречься от духовной проказы — гордости, учиться смирению, пример которого дает нам Пресвятая Богородица. За богослужением были вознесены сугубые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса, об укреплении врачей и выздоровлении больных. После Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил молебен на начало учения. После молитвы Предстоятель Украинской Православной Церкви окропил освященной водой детей и юношей и благословил их перед началом нового учебного года. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Фервуфа – апр. 4. Фива – снт. 3. Филикитата (Фелисата) – фвр. 1. Осчастливленная. Филиппия – апр. 21. Любящая коней. Филицата – янв. 25. Счастье . Лат. Филонилла – окт. 11. Фотина – мрт. 20. Светлая. Фотиния – фвр. 13. Харита – июня 1. Любезная. Харитина – окт. 5. Благодатная. Хариесса – мрт. 10, апр. 16. Милая, веселая. Хиония (Фиона) – апр. 16, июл. 16. Снежная. Хрисия – янв. –30. Христина (Крестина) – фвр. 6, мрт. 13, мая 18, июл. 24. Христова. Христодула – снт. 4. Раба Христова. Фекла – июн. 6, 9, авг. 19, снт. 24, нбр. 20. Совершение. Евр. Феодора (Феодора) – фвр. 11, мрт. 10, апр. 5, 16, мая 27, снт. 11, нбр. 14, дек. 30, 30. Божий дар. Феодосия (Федосья) – мрт. 20, апр. 3, мая 29, 29. Дар Богу. Феодотия – янв. 31, июл. 4, 29, снт. 17, окт. 22 нбр. 1, дек. 22. Богом данная. Феодулия (Феодула) – фвр. 5, снт. 25. Раба Божья. Феоктиста (Фектиста) – янв. 31, нбр. 9. Богом созданная. Феонилла – окт. 29. Феопистия – снт. 20. Богу верная. Феофания – дек. 16. Бога являющая. Феофила – дек. 28. Боголюбимая. Фессалоникия – нбр. 7. Победа фессалийцев. Фивея – снт. 5. Крепкая, верная. Фомаида – апр. 13. II. Указатель имен русских святых Авксентий – июня 12. Аврамий – (печенгский) фвр. 4, (печерский) снт. 28 (сн.719 стр.). Агафон – авг. 28. Адриан – (ондрусовский) авг. 26, (пошехонский) мрт. 5 (сн. 719 стр.). Александр – апр. 20. Алексий – снт. 28 (сн. 719 стр.). Аммон – авг. 28. Амфилохий – (глушицкий) окт. 12 и июня 1, (епископ) окт. 10. Анатолий – авг. 28. Андрей – (Боголюбский) июля 4, (белозерский) снт. 10. Андроник – июня 13. Анна – фвр. 10 (сн. 400 стр.). Антоний – (дымский) янв. 17, июня 24, (леохновский) в праздник Вознесения Господня и во 2 пятницу после 29 июня, (римлянин) янв. 17, (черноозерский) янв. 17. Аркадий – авг. 14, дек. 13. Арсений – (новгородский) июля 12, (печерский) авг. 28. Ахила – авг. 28. Афанасий – окт. 4 и июл. 20, (муромский) мрт. 8, (наволоцкий) янв. 18, (патриарх) мая 2, (печерский) авг. 28, (сяндемский) янв. 18. Варлаам – (керетский) нбр. 6, (шенкурский) июня 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кн. Феодор Ярославич 19 сент. 1298. Василий и Иоасаф пск. 4 мая 1299. Кн. Довмонт псковский 20 мая 1299. Подвижники Антониевой пещеры Аврамий 21 сент. Алексей – – Евстафий злат – – Елладий постник – – Ефрем пресвитер – – Иероним – – Лука эконом – – Меладий – – Онисим – – Персий – – Павел посл. – – Сергий посл. 7 окт. Сисой 24 сент. Феофил 21 сент. Подвижники Феодосиевой пещеры 28 авг. Анатолий Афанасий Исидор Кассиан Лаврентий Пафнутий Пиор Сисой Софроний 14 век Кн. Даниил м. 4 мар. 1303. Максим м. 6 дек. 1305. Кн. Олег брянский 20 сент. 1307. Феоктист арх. новгор. 23 дек. 1309. Кн. Михаил тверской 22 нояб. 1318. Кн. Давид ярославский 19 сент. 1321. Петр м. м. 21 дек. 1328. Антоний, Иоанн и Евстафий 11 апр. 1347. Василий арх. новгородский 4 февр. 1352. Сергий и Герман валаам. 28 июня 1353. Василий еписк. рязан. 12 апр. 1360. Моисей арх. новгородский 25 янв. 1362. Кирилл челмский 8 дек. 1367. Иоанн еп. суздальский 15 окт. 1373. Аврамий чухл. 20 июня 1375. Алексей м. м. 12 февр. 1378. Кн. Феодора 16 апр. 1378. Препод. Сильвестр 25 апр. 1379. Пахомий нер. 23 мар. 1384. Дионисий арх. суд. 15 окт. 1385. Лазарь мурм. 8 мар. 1391. Сергий радонежский 25 сент. 1391. Иаков еписк. ростовский 27 нояб. 1391. Феодор юрод. новгород.19 янв. 1392. Димитрий прил. 11 февр. 1392. Михей рад. 5 мая 1392. Мефодий пешн. 14 июня 1392. Григорий и Кассиан овн. 15 июня 1392. Николай казан. юр. 27 июля 1392. Роман киржач. 29 июля 1392. Феодор епископ ростов. 28 нояб. 1394. Стефан епископ пер. 26 апр. 1396. Афанасий высоц. 12 сент. 1396. Кирилл челмский 28 апр. 1397. Алфановы братья 17 июня 1398. Аврамий арх. печерский 28 авг. 1398. Кн. Андрей смол. 27 окт. 1398. Печерские подвижники 28 авг. Агафон, Акила. Арсений. Варсонофий, Вениамин. Геннадий, Геронтий, Григорий. Даниил. Евлогий, Евфимий. Захарий, Зинон. Ипатий. Иосиф болезн. Леонтий, Логгин. Макарий, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей. Нестор некнижный. Паисий, Панкратий, Петр. Руф. Силуан. Тит. 15 век Афанасий высоцкий 12 сент. 1401. Андроник 13 июня 1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Редкие издания Евангелия представлены в Киево-Печерской лавре 12 декабря 2020 г. 11:35 10 декабря 2020 года в корпусе (Кельи соборных старцев) Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника состоялось открытие выставки «Священное Писание в Украине». Экспозиция подготовлена по случаю 500-летия одного из ранних отечественных списков Евангелия, Нобельского, созданного на Полесье, сообщает сайт заповедника . В организации выставки совместно с заповедником приняли участие Успенская Киево-Печерская лавра и музей «Православная Украина». Открыли экспозицию заместитель генерального директора заповедника по научной работе, доктор исторических наук, профессор Сергей Пивоваров, ризничий Лавры архимандрит Агафон, глава Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик). Посетителям представлены редкие Евангелия: рукописное конца XVI — начала XVII века, печатные, изданные Печерской, Острожской, Почаевской и Львовской братской типографиями, рукописные Евангелия и Апостол, переписанные во времена коммунистических гонений 1920-х годов, а также иконы, книжные гравюры XVII века и образцы шитья XVII-XVIII столетий. Поскольку из-за непростых исторических обстоятельств подавляющее большинство особо ценных сохранившихся до сих пор рукописных Евангелий оказалось вне Украины, на выставке они представлены только факсимильными изданиями. Выставка будет работать по 30 апреля 2021 года с 10.00 до 17.30. Адрес: г. Киев, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, ул. Лаврская, 9, корпус «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

– Почему ты не сказал пришедшему ни слова назидания? Старец отвечал: – Потому что он торговец чужими словами и хочет ими прославиться. Авва Исаак Фивейский увидел брата, который впал в грех, и осудил его. Через некоторое время явился перед ним Ангел Господень и сказал ему: – Бог послал меня к тебе спросить, куда Мне бросить падшего брата? Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: – Согрешил пред Господом, прости мне! Ангел сказал ему: – Встань, Бог простил тебе, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его. Авва Агафон был известен великой духовной мудростью и таким же смирением. Некие люди пришли к нему, желая испытать его. Удостоверившись, что перед ними именно авва Агафон, они задали свой первый вопрос: – Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец, это правда? – Да, это так, – отвечал старец. – Еще говорят, что ты клеветник и пустослов, это верно? – Да, – согласился он. – Но ведь ты, Агафон, еще и еретик? – Нет, я не еретик, – отвечал авва. Удивились тогда жестокосердые вопрошатели, почему всем обличениям старец нимало не противился, а последнего слова не перенес. Отвечал им авва Агафон: – Первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей, а признать себя еретиком – значило бы отлучить от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, люди подивились рассудительности старца и отошли, получив назидание. Один из братьев пришел к авве Пимену и поделился с ним своими мыслями: – Отче, я хочу засеять поле, а с доходов от урожая раздавать милостыню. Старец отвечал ему: – Доброе дело ты думаешь. Брат ушел ободренный и с того дня стал больше помогать бедным. Об этом услышал авва Анувий, который поспешил к авве Пимену с вопросом: – Не боишься ли ты Бога, что дал такой ответ брату? Старец промолчал. Через два дня авва Пимен послал за братом и спросил у него в присутствии аввы Анувия: – О чем ты говорил мне прошлый раз? Ум мой занят был тогда другим. – Я говорил, что засеваю себе поле и учреждаю из доходов милостыню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Всегда, когда только захочет человек молиться, враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, после усильного труда получает он успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы. 10. Авва Агафон был мудр по уму, не ленив по телу, во всем знал меру: в рукоделии, пище и одежде. 11. Авва Агафон шел однажды со своими учениками. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый чечевичный стручец, говорит старцу: отче! велишь ли мне взять его? Старец с удивлением посмотрел на него и сказал: разве ты положил его тут? Брат отвечает: нет! Старец сказал: как же ты хочешь взять то, чего не клал? 12. Один брат, пришедши к авве Агафону, сказал: позволь мне жить с тобою. Идучи же к нему, нашел он на пути немного селитры и принес с собою. Старец спросил: где ты взял селитру? – Я нашел ее на дороге, когда шел сюда, и взял ее. Старец сказал ему: если ты шел жить со мною, то для чего взял то, чего ты не клал? И послал его отнести селитру туда, где он взял ее. 13. Один брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но сия заповедь соединена с искушением. Потому и хочу идти по заповеди, и боюсь искушения. Старец сказал ему в ответ: если б это был Агафон, он исполнил бы заповедь и победил искушение. 14. Тот же Агафон, когда было собрание в Скиту по какому-то делу и уже сделано было определение, пришедши после всех, сказал монахам: не право решили дело! Они сказали ему: кто ты такой, что так говоришь нам? Он отвечал: сын человеческий; ибо написано: аще воистину убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии (Пс. 57, 2). 15. Сказывали об авве Агафоне, что он провел три года, держа во рту камень, пока не научился молчанию. 16. Рассказывали еще о нем и об авве Аммуне, что когда они продавали какую-либо вещь, однажды назначали цену, и когда давали им ее, принимали молча и спокойно. Также, когда хотели что-либо купить, молча платили назначенную цену и брали вещь, не говоря ни слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

69 . Говорил апа Папнуте: «Случилось со мной, что, идя по дороге, я заблудился в тумане и очутился в одном селении. Я увидел некоторых, непотребствующих друг с другом 36 . Я встал и помолился Богу о моих грехах. И вот пришел ангел с мечом в руке и сказал мне: „Папнуте, всякий, осуждающий своих братьев, падет от этого (меча). Ты же не осуждал, но смирился перед Богом, поэтому твое имя в книге жизни“». 70 . Говорил один старец: «Не осуждай развратников, (даже) если ты (сам) целомудрен. Если ты осудил, ты сам преступил закон. Ибо Тот, Кто сказал: „Не прелюбодействуй» 37 , Он сказал также: „Не судите " " 38 . 71 . Некий пресвитер ходил к одному отшельнику, совершая для него приношение Святых Тайн. Некто пришел к отшельнику, осуждая пресвитера перед ним. Когда же он (т. е. пресвитер) пришел к нему по своему обыкновению, чтобы совершить приношение, соблазнился отшельник и не открыл ему. Пресвитер ушел. И вот (был глас от Бога, говорящий отшельнику: «Люди взяли суд Мой!». Отшельник пришел как бы в исступление и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую, видит и некого прокаженного, черпающего и наливающего. Он, томясь жаждою, не хотел пить, потому что черпал прокаженный. И вот опять был глас к нему: «Почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он только черпает и наливает». Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Святых Тайн). 72 . (Говорили об апе Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его «Ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты развратник и гордец». Он же ответил: «Это так». И они сказали ему: «Ты Агафон, болтун и клеветник?». Он сказал: «Я». И они сказали ему: «Ты – Агафон-еретик?». Он ответил: «Я не еретик». И они попросили его (объяснить), говоря: «Почему все это мы говорили тебе, и ты принял, этого же слова не перенес?» Он сказал им: «Первые (пороки) я сам признаю за собой, ибо это польза для моей души. Еретик же отлучен от Бога». Они услышали, и подивились его суждению, и ушли, и получили назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

«Важно не выходить из себя, отнестись к критику с любовью, не как к врагу. Он ругается потому, что внутри ему плохо, а раз плохо, то, значит, страдает он. Это подобно тому, как посочувствовать больному и помолиться о его выздоровлении. Если ты общаешься с критиком какое-то время, то рано или поздно он расположится к тебе, когда почувствует с твоей стороны не вражду, а любовь, тепло сердца» (священник Валерий Духанин ) . Как христианину принимать критику в свой адрес? « Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, Сына Человеческого » ( Лк.6:22 ). Из Древнего Патерика: Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты – Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», – отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», – отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», – отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». Куда жаловаться при бесчинстве в храме или монастыре? В первую очередь настоятелю: устно или письменно. Если меры не будут приняты, то в епархиальное управление. Далее существует церковный суд . Цитаты о критике церкви «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/kritika-cerkvi

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010