Преподобный Силуан схимник ревностно заботился о чистоте душевной и телесной. Чтоб приобрести ее, он наблюдал великое воздержание в пище и питии. К постнической жизни он присовокуплял всегдашние ночные бдения и молитвы. Умертвив греховные движения своей плоти, он стяжал дерзновение к Богу, духовное веселие, прозорливость и дар чудотворения. Приобретение духовных дарований соответствовало его подвигам духовным. Сперва благодать Божья обильно исполняла его сердце и все существо его, а потом, подобно благовонному аромату, изливалась от него и на других. Назидательное слово его многих наставило на путь благочестия. А дар прозорливости и прозрения духовного мира показывал в нем угодника Божия. Вот пример его прозорливости. Он был хранителем монастырского сада. Однажды воры пришли ночью в сад красть овощи. Преподобный, бывший в то время в келии на молитве, провидел их приход и, чтобы довести их до сознания своего преступления, тотчас молитвой связал их на три дня, в продолжение которых они не могли двинуться со своего места. Приведши их этим в чувство раскаяния, он увещал их вести трудолюбивую жизнь и затем отпустил. Прозрение святых мужей еще более относится к миру духовному. Есть бесплотные хищники – враги нашего спасения, старающиеся похитить духовные сокровища сердца, расстроить нашу благочестивую жизнь и сделать бесплодными все наши подвиги. Много нужно труда, чтобы приобрести прозрение всех вражиих козней и не допустить их обмануть нас. Кто очистил свою душу святой жизнью, тот получает дар Божий видеть и побеждать вражии козни. Этот дар прозрения имел и преподобный Силуан. И потому как сам избежал козней диавольских, так и других предостерегал от них. После долговременной многотрудной жизни он преставился ко Господу. Тело же его нетленное почивает в пещере. Память его празднуется 23 (10) июля. Преподобный Агафон чудотворец Преподобный Агафон, по имени своему (благой), имел и житие благое, исполненное многих добродетелей. Зная, что род человеческий лишился рая чрез снедь и невоздержание и что вновь входит в него постом, он отверг мирскую и суетную жизнь, и избрал жизнь постническую. Крепко подвизаясь против невидимых врагов, он победил все козни, все искушения и все их стрелы разженные: греховные вожделения плоти, нечистые желания сердца, мрачные и тревожные мысли, и приобрел спокойствие души, духовное просвещение ума и сердца, чистое созерцание духовного мира – Бога, Ангелов, будущего блаженства праведных, ясное познание истинного пути добродетелей, дар невозмутимой молитвы, целебные благодатные силы и дар пророчества. По словам древней надписи над его гробом, преподобный Агафон был совершенный угодник Божий, яко пророк будущая возвещая; яко врач, возложением рук своих немощные исцеляя; яко свят, в небе со святыми во славе, телом же в нетлении с преподобными зде (в пещере) пребывая. Провидев заранее кончину свою, он переселился ко Господу. Память его празднуется 5 марта (20 февраля). Преподобный Зинон постник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Панкратий священник и чудотворец, говорит та же записка, молитвою и постом и помазанием елея исцелял больных и, нелениво подвизаясь для спасения своего, угождал Господу. Кондак ему: «В постницех явился еси велик, во иереях же нарочит и в чудотворения дарах показася славен, священне отче Панкратие; тем тя чтим и ублажаем». Из диаконов ныне открыто почивают: Акила , Макарий и Мартирий . По древней записке, «преподобный Акила не только не вкушал никогда вкусной пищи, приправленной или вареной, но и суровой ел мало; пищею служила ему просфора, вкушаемая раз в неделю». В кондаке еще сказано, что при таком посте «он был тверд в бдениях молитвенных». Преподобный Макарий , будучи больным ребенком, обещан был Богу, если выздоровеет, и по выздоровлении отдан был Печерским отцам; обученный в монастыре всему доброму, удостоился монашества и диаконства; в этом звании еще усерднее служил он Богу постом и молитвою и сподобился дара чудес. « Мартирий диакон, – по древнему известию, – за великую чистоту и постнические подвиги удостоен был диаконства и дара чудес. За кого молился он, стоя на амвоне, испрашивал тому нужное, или здравие или благую мысль; бесам был страшен и издали, и прогонял их молитвою; после долгих подвигов и трудов переселился к Богу, Которому служил». Кальнофойский писал: «Тело святого инока Мартирия диакона, поныне почивающего в стихаре». в) С именем чудотворцев покоятся преподобные Агафон, Григорий, Ипатий и Моисей . По древней записке, преподобный Агафон «за постническую жизнь сподобился такого дара, что на какого больного возлагал руку, получал тот исцеление; он имел и дар пророчества, знал о времени своей смерти». Лавра молит его: «Агафон блаженный, красота постников, пророк неложный, целитель больных! Скажи нам нечувственным, нет ли в нас пути беззакония, и наставь нас твоими молитвами на путь вечный». Пищею преподобного Григория во всю жизнь служила невареная трава; он давал эту траву приходившим к нему, и больные исцелялись. «Преподобный Ипатий целебник служил святым отцам во времена болезни их; молитвенник и постник, он получил от Бога такой дар, что прикосновением руки исцелял больных; и ныне кто в болезни притекает к мощам его, получает исцеление».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

смоленский, 21 авг.     Аврамий, архим. ростовский, 29 окт.     Аврамий пр. гадициий, 20 июля.     Автоном, (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент.     Авудим, муч. тенедосский, 15 июля.     Авундий, (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг.     Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля.     Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября.     Агав, (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр.     Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг.     Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр.     Агапит, папа римский, 17 апр.     Агапит, преп. печерский, 1 июня.     Агапий, (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент.     Агапий, муч. севастийский, 3 ноября.     Агапий, муч. сицилийский, 24 янв.     Агапий, муч. палестинский, 15 марта.     Агапий, муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою, 19 авг.     Агапий, муч. едесский, 21 авг.     Агапия, (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр.     Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв.     Агафия, (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр.     Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек.     Агафодор, муч. пергамский, 13 окт.     Агафодор, (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта.     Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент.     Агафоника, (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт.     Агафоник, (благопобедитель, греч.) 22 авг.     Агафон, (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта.     Агафон преп., папа римский, 20 февр.     Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр.     Агафопус, (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек.     Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек.     Аглаий, ( светлый, греч.) из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Агния (непорочная, греч.) дева, мученица римская, 21 янв.     Агн (агнец, лат.) из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Агрипина, мученица римская, 23 июня.     Агриппа (дикая конница, греч.), 18 февр.     Адам (красный, муж, евр.) преп., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Освящение монастыря Пантократора в Царьграде, 4 авг.    Освобождение от врагов при царе Ираклии, 7 авг.    Затмение солнца при императ. Льве мудром в 891 году, 8 авг.    Обретение нерукотвор. образа камулианского Спасителя, 9 авг.    Вношение креста в Палату, 14 авг.    Истощание и наполнение живоносного источника в храме, 16 авг.    Трус, 16 авг.    Прозрение оп. Павла, 1 и 15 сент.    Неопалимой Купины на синайской горе, 20 сент.    Трус великий, 5 и 7 окт.    Изгнание Григория Богослова от Домнин, 13 окт.    Чудо Параскевы в Хиосе, 14 окт.    Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора в 1143 г., 26 окт.    Освящение храма Авва-Кира, 12 нояб.    Трус, 6 дек.    Победа над Хозроем, 12 дек. Трус, 14 дек.    Внесение Богородицы, 21 дек.    Отверзение дверей Великой церкви, 22 дек.    Светохождение окодо Великой церкви, 22 дек.    Освящение Великой церкви или Софии, 23 и 24 дек. Указатель 3    святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня).     Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября.     Або, муч. грузинский, 8 янв.     Авив, еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб.     Авксентий пр., 12 июня.     Аврамий мирожский, 24 сент.     Аврамий, палеостровский, 21 авг.     Аврамий печенгский, 4 февр.     Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг.     Агапит маркушевский, 21 мая.     Агафон преп. печерский, 28 авг.     Адриан ионзенский, 5 мая     Адриан ондрусовский, 26 авг.     Адриан пошехонский, 5 мар.     Адриан сестринский волоколанский.     Акила печерский, 28 авг.     Акиндин, архим. печерский, 28 авг.     Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент.     Александр ошевенский, 20 апр.     Алексий печерский затворник, 21 сент.     Аммон печерский, 28 авг.     Анфилохий глушицкий, 12 окт.     Анфилохий епископ, 28 авг.     Анания иконописец Антониевский, 17 июня.     Анастасий диакон печерский, 22 янв.     Анастасий печерский подвижник, 28 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Авксентий , (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек. Авксентий , преп. вифинский, 14 февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр. Авкт , (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября. Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт. Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр. Аврамий , еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр. Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий , муч. болгарский, 1 апр. Аврамий пр. смоленский, 21 авг. Аврамий , архим. ростовский, 29 окт. Аврамий пр. гадициий, 20 июля. Автоном , (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент. Авудим , муч. тенедосский, 15 июля. Авундий , (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля. Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября. Агав , (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр. Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг. Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр. Агапит , папа римский, 17 апр. Агапит , преп. печерский, 1 июня. Агапий , (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент. Агапий , муч. севастийский, 3 ноября. Агапий , муч. сицилийский, 24 янв. Агапий , муч. палестинский, 15 марта. Агапий , муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою , 19 авг. Агапий , муч. едесский, 21 авг. Агапия , (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр. Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв. Агафия , (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр. Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек. Агафодор , муч. пергамский, 13 окт. Агафодор , (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта. Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент. Агафоника , (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт. Агафоник , (благопобедитель, греч.) 22 авг. Агафон , (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта. Агафон преп., папа римский, 20 февр. Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр. Агафопус , (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек. Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Убедившись в почитаемости украденных мощей, стал среди верующих поговаривать об открытии монастыря Никандровой пустыни. Поскольку мужчин-монахов единицы, а женщин-монашек в области еще много, вели разговор об организации женского монастыря. Для этой цели подговорил Псковских монашек пойти к уполномоченному по делам РПЦ и узнать его мнение. В январе месяце ко мне на прием приходили две монашки, но не ставили вопрос об открытии женского монастыря именно в Никандровой пустыни, а просили вообще об открытии женского монастыря. Я им указал, что вопрос об открытии монастыря может ставить только патриарх, непосредственно перед Советом по делам РПЦ, а им рекомендовал поехать в существующие монастыри…». Как мы знаем, эта попытка возродить монашескую жизнь в Никандровой пустыни не удалась. Но, по всей видимости, архимандрит Агафон продолжал досаждать уполномоченному по делам РПЦ по Псковской области вплоть до своей смерти. Он отошел ко Господу 6 февраля 1952 года в деревне Зародище Идрицкого района Псковской области. Этот «более отдаленный приход», как писал тов. Лузин, находился более чем в 200 километрах от Пскова. Сегодня возрождением Никандровой пустыни занимается бывший насельник Псково-Печерского монастыря игумен Спиридон. И хотя в крестных ходах еще не участвуют десятки тысяч паломников, Никандрова пустынь живет, в ней каждый день совершается богослужение. «Невероятные мечты» архимандрита Агафона сбылись, его молитвенные прошения Господь услышал. Никандрова пустынь            скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 1 ноября 2015, 15:21 игумене Агафоне,моли Бога о нас ,грешных,и Царствия Небесного тебе.Господи,сподоби посетить Никандрову пустынь и помолиться в этом святом месте. Марина 9 октября 2015, 12:00 В июне 2015 года в группе паломников Господь дал возможность посетить Никандрову Пустынь . Это была небесная радость ! В такой далекой глубинке Псковской области видеть светлое сияние куполов собора и возрождающую обитель. Стоят 3 храма ! Множество святых источников окружают монастырь. Братия трудится с молитвой на возведении братского корпуса и в дальнейшем - гостиницы для паломников. Сюда очень хочется приехать еще и еще ! НО=дорога до монастыря просто убивает и людей и транспорт. Мы ехали на микроавтобусе 3.5 часа по кочкам и ямам. Вот . если бы сделать хорошую дорогу ! И паломников стало бы много больше ! Место ведь намоленное и святое ! Дай Господь справиться с дорогой ! Помоги и братии и людям ! С Богом !

http://pravoslavie.ru/86522.html

36 . Пр. ЛЕОНТИЙ. Конархистр Печерский. 37 . Пр. ГЕРОНТИЙ. Конархистр Печерский. 38 . Пр. ЗАХАРИЙ. Постник. 39 . Пр. СИЛУАН. Схимник. 40 . Пр. АГАФОН. Чудотворец. 41 . Пр. ИГНАТИЙ. Архимандрит Печерский. 42 . Мироточивая глава неизвестного Святого. 43 . Пр. ЛОГГИН, вратарь Печерский. 44 . XXX глав мироточивых неизвестных Святых. Всех же сих Святых празднуется вообще собор месяца Августа в 28. Отделение III. О преимуществах в облачениях, священнодействии и других случаях духовных особ Святейший Патриарх В постановлении имеет феатрон или место о 12 степенях и 12 огненниках, прообразующих его поставление. В ношении в великие праздники имеет мантию бархатную зелёную с высокими травами и с источниками златыми и серебряными, клобук белый, на нём же водружён крест вверху, в концах же образы чудотворцев обнизные, на скрижалях – образ Благовещения. В служении в великие праздники имеет митру с крестом и с короной, саккос с передником, три панагии, четыре рипиды; выход же свой с лампадой, предыдущей пред ним и с пением и звоном; а для облачения амвон о трёх степенях. В прочие же в ношении на клобуках Серафимы и кресты обнизные, спереди имущие; мантии объяринные и иные разные с источниками. На скрижалях Херувимы и кресты; в ношении же в пути имеет пред собою крест и жезл; ездит же на шести лошадях. Митрополиты Киевский, имеет в ношении клобук белый, спереди с крестом, мантию с источниками, скрижали с крестами же. В служении имеет митру с крестом и две панагии, а на Москве ковёр особливо, и в пути ношение креста в своей области. Ездит же на шести лошадях. Новгородский, имеет в ношении мантию и клобук с крестами. В служении две панагии, на Москве ковёр и у себя в Епархии ездит на шести лошадях, и с прочими Архиереями в бытность на Москве, как и Киевский, чреды не имеет. Казанский, в ношении на мантии имеет на скрижалях кресты. Прочие же Митрополиты все имеют в ношении клобуки белые и мантии со скрижалями червлёными и с источниками; в служении саккосы. При поставлении Митрополитов имеется феатрон, или место об восьми степенях, и восемь огненников. Архиепископы

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Родом Торопчанин, богатый купец; пострижен при жизни преподобного Антония. Подвергался сильным искушениям от бесов в затворе. Сказание о нем у преподобного Нестора (Викторов, Патерик Печерский, стр. 13). Память 14 февраля. Мощи в Антониевой пещере. Часть мощей перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря Иосифом в 1711 г., и положена в Благовещенской церкви. 83. Преподобные отцы Авраамий и Феофил чудотворцы Почивают в Антониевой пещере. Житие их не известно. 84. Преподобный Сисой постник В каноне называется «просиявшим в посте». Мощи в Антониевой пещере. Память 21 сентября. 85. Преподобный Никита и Лаврентий затворник О преп. Лаврентии упоминает черноризец Поликарп в послании к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 86). О преподобном Никите ничего не известно. Мощи обоих в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 86. Преподобные отцы Феофил и Пимен постники Преподобный Пимен был игуменом с 1132 года до 1141 года. При нем подвизались св. князь Святоша, преподобные Спиридон и Никодим. Спиридон при нем пострижен. Кальнофойский пишет о мощах его: «кости св. инока Пимена». О Феофане ничего не известно. Память Пимена, почивающего в пещере Феодосиевой, 28 августа. 87. Преподобные отцы Онуфрий и Анатолий О жизни их ничего не известно, только Кальнофойский называет преподобного Онуфрия «старцем и чудотворцем», а канон Печерский – «любителем молчания». Мощи его в Антониевой пещере. Память 21 июля. 88. Преподобные отцы Исаия и Сильвестр Кальнофойский называет Исаию «старцем трудолюбивым». Ум. 15 мая, 1115 года. Память в день преставления (Филарет, Р. Св., май, стр. 106). Память преподобного Сильвестра 2 января. Мощи обоих почивают в Антониевой пещере, а житие их не известно. 89. Преподобный Прохор лебедник Родом из Смоленска. Он не ел хлеба, а собирая лебеду, растирал ее и готовил из нее хлеб и тем питался. Во время сильного голода он кормил нуждающихся тем же хлебом из лебеды и давал им золу вместо соли; то и другое оказывалось приятным на вкус. Сказание о нем помещено в послании черноризца Поликарпа к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 116). Ум. 1103 г. февраля 10 (Словарь Ист. о Росс. Св., стр. 234). Память 10 февраля. Мощи в Антониевой пещере. 90. Преподобные отцы Иосиф и Агафон

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Агафона (Опанасенко) во епископа Коктебельского, викария Феодосийской епархии 28.08.2021 28 августа в день праздника Успения Пресвятой Богородицы митрополит Онуфрий во время Божественной литургии в Киево-Печерской лавре возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Агафона (Опанасенко) во епископа Коктебельского , викария Феодосийской епархии , сообщает news.church.ua. Блаженнейшему Онуфрию сослужили митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Львовский и Галицкий Филарет, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, архиепископ Путивльский Антоний, архиепископ Фастовский Дамиан, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий, епископ Петропавловский Андрей, епископ Згуровский Амвросий, епископ Вишневский Спиридон, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк, епископ Бышевский Кирилл, епископ Коктебельский Агафон и духовенство Киево-Печерской лавры. За богослужением молился митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. Перед началом Божественной литургии, на которой состоялась архиерейская хиротония, был совершен особый чин. Кандидат в епископский степень священства произнес исповедание веры и дал обет беречь Предание Церкви. Затем диакон произнес многолетие Предстоятелю, архиереям, церковному народу и ставленнику. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший обратился к верующим со словом проповеди. Архипастырь рассказал пастве церковное предание об Успении Божией Матери. На богослужении были вознесены сугубые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса и о врачах, которые ведут борьбу за жизнь и здоровье больных. В завершение богослужения Предстоятель обратился к епископу Коктебельскому Агафону со Словом и вручил ему архиерейский жезл. После литургии священнослужители и миряне во главе с Предстоятелем совершили крестный ход к Ближним пещерам Киево-Печерской лавры. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.08.2021 16:24:54

http://drevo-info.ru/news/27188.html

Преподобный Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Отличался в высшей степени добротой и, милосердием, за что и удостоился дара чудотворений. В его время в Катане жил волхв Илиодор. Однажды, во время богослужения, которое совершал Лев, своим волхвованием произвел он смятение и соблазн. Святитель после богослужения связал его своим омофором и вывел на городскую площадь, где народ и сжег его. Св. Лев держал волхва на костре, и сам остался невредим. Жил в VIII веке. Мощи его почивают в Риме, в церкви св. Мартина. Св. Агафон был родом из Италии. По смерти своих благочестивых родителей он раздал все свое богатое имущество бедным и удалился в монастырь. Отсюда был вызван в Рим на папскую кафедру. Скончался в 682 г. Мученик Садок был епископом в Персидской области. Когда персидский царь Сапор узнал, что Садок проповедует веру Христову, приказал заключить его в темницу. Вместе с ним взяли 128 человек, верующих во Христа. После нескольких месяцев томления в темнице, в оковах, все они были усечены мечом. Это было в 1-й половине IV века. Преподобный Корнилий был игуменом Псково-Печерского монастыря (в 60 верстах от Пскова). В ранних летах удалился в монастырь. 40 лет управлял монастырем и так благоустроил его, что он считался образцовым между обителями России. Во времена Корнилия близ Псково-Печерского монастыря находилась граница владений ливонских немцев, которые были заклятыми врагами православия, и в 1581 г., благодаря тому благоустройству, какое дано было монастырю Корнилием, он выдержал осаду Баториевых войск. Видя благочестивую и добродетельную жизнь Корнилия, многие из эстов присоединились к православной Церкви. Св. Корнилий молитвами своими помог русским взять немецкий город Феллин. По совершении литургии, он послал русским воеводам просфору и св. воду, и едва посланные прибыли в лагерь, как в городе вспыхнул пожар, который истребил военные снаряды и запасы хлеба, и немцы принуждены были сдаться. Царю Иоанну Грозному внушили, что Корнилий построил каменную ограду вокруг монастыря для того, чтобы быть независимым от Москвы, Подозрительный царь поверил клевете, и святого, по приказанию царя, убили, – раздавили особого рода тяжелым орудием. Это было в 1570 г. В 1690 г. мощи его обретены нетленными. Почивают они под спудом в монастырской Успенской церкви. 21-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010