Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – древнейшая: она ископана руками первых подвижников. Здесь почивают преподобные; Ефросиния, княжна Полоцкая, – Арсений, редкий пример трудолюбия и воздержания в пище, – Евфимий схимник, безмолвствовавший со дня принятия схимы, – Вениамин, обладавший прежде богатством, но потом всё раздавший бедным и на церкви, – Тит воин, – Ахилла, дьякон, – Паисий и Меркурий 2 . Около церкви во имя преподобного Феодосия находится небольшая келия; сюда уединялся и здесь, в этом пещерном уединении, молился преподобный, любивший это место даже и тогда, когда был уже игуменом. Как сказано выше, мощи святителя впоследствии перенесены и поставлены в Великой церкви лаврской, в церкви же пещерной во имя Феодосия почивают преподобные: Макарий диакон, много молившийся, – Пимен не ослабевавший постник. За кельей почивают преподобные: Силуан схимник, – Агафон чудотворец, – Захария постник, отказавшийся от богатого наследства в пользу обители, – Игнатий, архимандрит Печерский, прославившийся особенно смирением и молитвой. Богомольцы далее поклоняются гробу преподобного Феодосия, оставленному и сохранённому в том же виде, как был он, когда в нём почивало тело преподобного, и молятся иконе Божией Матери, изображение которой часто встречается: Богоматери предстоят два ангела, преподобные Феодосий н Антоний преклонили колени. Это и есть, так называемая, Печерская икона Божией Матери. Здесь же происходит помазание миром поклоняющихся из мироточивых главы; здесь же и частица мощей младенца, убитого Иродом, искавшим убить Христа. Третья подземная церковь – во имя Рождества Христова. У входа в эту церковь покоятся мощи преподобного Лонгина, вратаря печерского, имевшего дар прозорливости. Кроме того, в Дальних пещерах много мироточивых глав, хранимых обыкновенно за стеклом, и принадлежащих, по большой части, святым, имена коих неизвестны. Посещением церкви Рождества Христова и поклонением мощам преподобного Лонгина заканчивается хождение по пещерам. По выходе из пещер Дальних тем же путём, который вёл и в пещеры, богомольцы возвращаются той же галереей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда я приближалась к концу моей жизни, и наступило время моего преставления, увидала множество эфиопов, обступивших одр мой. Лица их были темны, как сажа и смола; глаза их – как каленые угли; видение так люто, как сама геенна огненная. Они начали возмущаться и шуметь. Одни ревели как звери и скоты, другие лаяли как псы, иные выли как волки; смотря на меня, они ярились, грозили, устремлялись на меня скрежеща зубами, и тотчас же хотели пожрать меня; между тем готовили хартии и развивали свитки, на которых были написаны все мои злые дела, как бы ожидая какого судью, долженствующего прийти. Убогая моя душа была объята великим страхом и трепетом. Не только томила меня горесть смертная, но и грозный вид и ярость страшных эфиопов были для меня как бы другою лютейшею смертью . Я отвращала мои очи во все стороны, чтобы не видеть страшных лиц их и не слышать голоса их, но не могла избавиться от них, – они всюду шатались; помогающего мне не было; когда я окончательно изнемогла, то увидала двух светоносных Ангелов Божьих, в образе юношей невыразимой красоты, идущих ко мне... и проч.» Точно такие же видения злых и мрачных демонов – в час смерти своей – видели: святой Петр мытарь (четь-минеи 22 сентября) и преподобный Арефа Печерский (см. Патерик Печерский). «Подобно этому, – свидетельствует вселенский учитель Церкви св. Златоуст (еще в IV- м веке) – многие поведают о страшных видениях, представляющихся при смерти, зрелища которых умирающие не будучи в состоянии выносить, потрясают с великим усилием самый одр, на котором лежат, смотрят на предстоящих извращенными от страха глазами, когда душа мятется сама в себе, не хочет выйти из тела, не выносит взора приближающихся Ангелов. Если мы трепещем, когда смотрим на страшных людей: то какому подвергнемся страху, когда увидим сошедших Ангелов и свирепые силы демонов, когда душа будет отторгаться тела, напрасно и много рыдать…?» (в беседе 53 на еванг. Матфея). Истязания от злых духов испытывали, в час своей кончины, преподобный Агафон (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

И действительно, инок вкладывал в это дело душу, любя все, что было ему дано как святое послушание. С завидным терпением разбирался он в сложном устройстве жнеек, косилок, сеялок... Приобретая машины для обители, отец Александр и сам многотрудился в поле. Однажды, работая на жнейке, он чуть было не пострадал. Лошадь, чего-то испугавшись, понесла в сторону, через поля и дороги. По счастью, свернув к речке она остановилась. Подходил к концу седьмой год иноческой жизни отца Александра, когда игумен Герман в числе других братии представил и его на пострижение в мантию. 19 марта новопостриженный пишет на листочке: «Батюшка отец игумен постригал вместе с отцом Митрофаном. Один постригал и одевал, а другой читал. Когда батюшка начал постригать и уже отстриг первую прядь, но имени все не говорил, а что-то усиленно шептал, потом еще отстриг и тогда уже сказал: Агафон. Потом он говорил мне, что хотел назвать меня Агапитом (Печерским), но при самом постриге забыл это имя и никак не мог припомнить и только твердил: ”А... А... А... ”» «Перед исповедью батюшка сказал: «если хочешь, чтоб я тебя принял от Евангелия, так вот тебе мои заповеди, если согласишься их выполнять, то я приму тебя. Я, конечно, согласился. Заповеди: 1) не ездить на станцию, 2) не выходить без дела за вороты, 3) не читать газет, 4) не празднословить». «Батюшка сказал: когда будешь лежать ниц пред постригом – молись, чтобы Господь сподобил беспреткновенно и неосужденно совершить монашеский подвиг». «Когда полз я, все время отставал: очень быстро ползли собратия, а мне мешал хитон...» Когда игумен спросил, имя какого святого он желал бы носить: преподобного Агафона папы Римского или преподобного Агафона подвижника Египетского, тот сказал, что имя последнего угодника Божия, память коего святой Церковью празднуется 2 марта. Вскоре новопостриженный монах перенес тяжелую болезнь – инфлюэнцу, осложнившуюся энцефалитом. Последствия этой болезни остались у него на всю жизнь. Послушание и труды по монастырю оставались теми же и после пострига.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14 Там же: 26 VI, среда. В эти же годы в дневниках отца Павла (Горшкова) мы также довольно часто встречаем записи о храмовых служениях отца Серафима обычно он упомянут в сослужении с духовником обители отцом Симеоном или с отцами Исааком, самим Павлом и Никитой. Также в дневниках отца Павла говорится и об участии отца Серафима в дальних крестных ходах – в различные окрестные деревни – с чудотворными монастырскими иконами. Так, например, в записи за 26 декабря 1939 года (второй день Рождества) говорится: «Отец Игумен (Агафон/Бубиц/. – Авт.) провожал крестный ход со «Спасителем» – в сопровождении отца Серафима в Зачеренье...» А вот две записи за 1940 год: «22 1. После божественной Литургии образ Христа Спасителя ушел по деревням: с отцом Никитою – по ближайшим, а по дальним – с отцом Серафимом»; «10 V. Крестный ход пришел из Изборска в полдесятого вечера – встречал и читал акафист отец Серафим». Сам отец Серафим также свидетельствует о своем прежнем участии в одном из подобных крестных ходов – вокруг всего города Печоры на Ильин день – в письме к Тамаре Ивановне Розенберг. «…В среду – Ильин день. Встарь в этот день совершался крестный мод вокруг всего города, с остановками в определенных местах и с чтением акафиста «Успению”. Мне в свое время пришлось также участвовать в этом крестном ходу. Совершался он по обету горожан – во избавление от пожаров». 16 Митрополит Сергий (в миру Дмитрий Николаевич Воскресенский) – родился 26 октября 1897 года. В1907–1917 годах учился в Московском Духовном училище, окончил Духовную семинарию, Духовную академию. С 1918 по 1922 год – на гражданской работе. 1920–1923 гадах учился в МГУ, откуда был исключен как «чуждый элемент», а затем арестован за антисоветскую пропаганду. С1925 гада – монах московского Свято-Данилова монастыря. В 1930 году – настоятель собора в городе Орехово-Зуево в Подмосковье. С 1931 года – редактор «Журнала Московской Патриархии». Хиротонисан 16 октября 1933 гада с титулом «епископ Коломенский», в 1934–1935 годах – епископ Бронницкий, в 1936 году – епископ Дмитровский. С 1937 года – архиепископ, управляющий делами Патриархии. С марта 1941 года – митрополит Виленский и Литовский, Экзарх Латвии и Эстонии (в юрисдикции Московской Патриархии). В июле 1941 года по его личной инициативе была основана Внутренняя православная миссия в Латвии и Литве, а в августе 1941 года – знаменитая Псковская православная миссия, включившая в себя более 400 вновь открытых приходов Северо-Запада России и существовавшая по февраль 1944 года. 28 апреля 1944 года убит одетыми в немецкую военную форму агентами (по одной версии – Гестапо, по другой – НКВД) на шоссе Вильно – Рига. Похоронен в Риге на Покровском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

«3 января 1945 г. 25 декабря г.] вечером я выехал в Псков и Псково-Печерский монастырь с Уполномоченным А.И.Кушнаревым и А.Ф.Шишкиным. Утром 26-го мы были в Пскове. Останавливалась во Пскове у благочинного о.Н.Анненского; пробыли день и на другой, 27-го, в 2 ч[аса], дня на машине выехали в монастырь. За это время виделся с духовенством окрестных мест: о. И.Богдановым, о.И.Ивановым, А Чернавским, о.А. Назаренским, о.И.Вознесенским, о.Н.Анненским. Из бесед с ними выяснилось, что: 1) надо убрать из Пскова о. Иванова, переведя его в Остров; 2) Вознесенского назначить в пог. (неразб.); 3) Назаренского считать в Заклицах; 4) озаботиться арендованием дома N 1 в Кремле для квартир архиерея и причта; 5) поскорее восстановить собор и подготовить к служению нижний храм; 6) в собор назначить двух священников. 27-го, в 2 часа, выехали в монастырь и к 4 часам были там. Местоположение - красивое. Встретили со звоном. Переодевшись в келье и игумена, я прошел в собор, где собралась вся братия. Там был и архим. Агафон, [xxii] которого телеграммой я вызвал из Риги. Краткий молебен и моя речь к братии. Потом всен[ощное] бдение, и я служил акафист пред чтимой иконой Успения Б[ожией] М[атери]. Братский корпус Псково-Печерского монастыря 1945 г . [xxiii] На другой день, в четверг, я осмотрел все храмы, все здания, обошел все келлии, побывал у всех монахов, осмотрел все хозяйство, побывал в пещерах. После обеда беседовали с архим. Агафоном, назначил его наместником, дал ему инструкции по восстановлению монастыря в хоз[яйственном] отношении и руководству в дух[овно]-нравственном. С уполномоченным дали ему инструкции по вывозу из Риги всего увезенного из монастыря, Пскова и Новгорода. В пятницу утром осмотрел еще Михайл[овский] собор и архиер[ейский] дом, и в 2 ч[аса], простясь с братией в храме и еще раз дав им наставления о взаимном согласии и послушании новому наместнику, и о чисто и строго монашеской жизни, владыка уехал в Псков. Там снова виделся с духовенством, осмотрел Димитр[иевскую] церковь (Казанскую и собор осматривал 26-го), вечером в субботу, 30-го, выехали в Ленинград.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В июле 1946 г., после посещения Патриархом Алексием Ленинграда, с владыкой Григорием они вечером 23 - го июля выехали в Псков в «столыпинском» вагон - салоне. Многочисленные толпы народа с цветами пришли приветствовать Патриарха и митрополита. В 1944 г. при отступлении фашисты заминировали Свято - Троицкий кафедральный собор Пскова. После его разминирования община собора на свои средства за три года произвела необходимый капитальный ремонт, как писал владыка Григорий, «приведший собор из разрушенного, во вполне приличное состояние». [xxvii] До 1947 г. работами по восстановлению собора руководил знаток Псковского зодчества, архитектор Юрий Павлович Сегальский. [xxviii] 24-го июля 1946 г. в 10 часов владыки начали освящение Псковского собора. Литургия закончилась в 14.30, служило до 40 священников и диаконов. За ревностную работу по ремонту собора, о. Василий Павлов был награжден митрой, о. Иоанн Преображенский - камилавкой. Но, как увидел митрополит, духовенство слегка «распустилось», и троих он запретил в священнослужении. Вечером Патриарх и владыка Григорий выехали в монастырь, где их встретили с речами, затем был чай у наместника: «скоромный стол в постный день. Агафон и сам не постится, и монастырь распустил» - писал в дневнике митрополит, и так же как в Пскове, двух монахов запретил в служении и предложил уволить из монастыря. Стоял вопрос о замене наместника. 25-го июля митрополит служил литургию, а Патриарх молебен, затем высокие гости осмотрели пещеры монастыря. [xxix] Владыка Григорий писал Патриарху: «Псково-Печерский монастырь, жестоко пострадавший во время немецкой оккупации, с момента освобождения территории русскими войсками до второй половины 1947 года, влачил весьма жалкое существование, постепенно теряя свой Обительский облик....Со второй половины 1947 г., с приходом к руководству монастырской жизнью архимандрита Владимира [Кобеца], в быт и внутреннюю жизнь Обители вошла свежая струя. Обстоятельства вынуждали заняться, прежде всего, хозяйственной стороной, на что и обратил внимание архимандрит Владимир...Представленный мне отчет за 1948 г. по Псково-Печерскому монастырю достаточно ярко рисует тот большой путь, который был пройден руководством и братией Обители к началу 1949 г. Он прошел в огромном, напряженном трудовом подвиге, основной целью которого было восстановление в прежней красе древней Обители и поднятие духовной жизни в ней....С церковной стороны Псково-Печерская Обитель все более становится украшением епархии». [xxx]

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В миру – Иогель Игорь Константинович. Работал корреспондентом Харбинской газеты «Заря». Вел церковный отдел. Принял монашеский постриг и священнический сан в 1940 г. Подвизался в Казанском мужском монастыре Харбина. В 1946–1947 гг. служил в Хайларе. Назначен здесь монголо-бурятским миссионером. С 1954 г. – игумен, благочинный Синьцзяня, настоятель прихода в Кульдже, где пребывал тогда чудотворный образ Табынской Божией Матери. С 1956 г. был единственным православным священником в Синьцзяне. Болел, часто лежал в больнице. Выехал в СССР 01.09.1960 г. Насельник Троице-Сергиевой Лавры, затем – Псковско-Печерского монастыря, где и скончался. Похоронен в монастырском пещерном некрополе. Иеросхимонах Константин В миру – Семерников. Военный священник во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Иеромонах Агафон Насельник Троице-Сергиевой Лавры. Во время Русско-Японской войны прикомандирован к одной из общин Красного Креста. После окончания войны, по просьбе командира 45 роты пограничной стражи КВЖД, служил на ст. Хинган в построенном здесь на средства местного лесопромышленника небольшом храме, не испросив благословение на это правящего епископа. Через некоторое время был выслан Управлением КВЖД из пределов Маньчжурии. Иеромонах Адриан В миру – Акильев Архип. Родился в 1859 г. Один из духовников Оптиной пустыни. Насельник Предтеченского скита. В 1904 г. направлен в Маньчжурию на Русско-Японскую войну для духовного утешения и напутствия раненых воинов. Во время Первой мировой войны (1915 г.) по собственному желанию поехал на фронт полковым священником. Иеромонах Алексий В миру – Виноградов. Родился в 1845 г. Крупнейший русский китаевед и археограф. Скончался в 1919 г. (См. о нем в «Вопросах истории» за 1998 г.) Иеромонах Алексий В миру – Оконещников. Военный священник на крейсере «Рюрик». По национальности – якут. Во время Русско-Японской войны (1904–1905 гг.), когда крейсер принял неравный бой с японцами на пути в Порт-Артур, выполнял свой пастырский долг: исповедовал, причащал умирающих матросов и перевязывал раненых до самой гибели корабля. Был сам ранен, подобран японцами в море, некоторое время находился в японском плену, но вскоре был освобожден и передал в Россию послание оставшихся в живых членов команды о гибели крейсера. Иеромонах Алексий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Препп. Леонтий и Геронтий канонархи печерские, исполнявшие важную должность канонаршескую в великой церкви печерской обители, оба еще в отрочестве постриглись в иночество и угождали Господу молитвами, воздержанием и ревностным прохождением своего служения, уподобляясь в этих подвигах совершенным в духовном возрасте святым отцам. Преп. Захария постник в иночестве не вкушал ни печеного, ни вареного, а питался только зернами ярового хлеба, употребляя эту пищу в самом малом количестве, и то по захождении солнца; он был страшен бесам, так что одно призывание его имени отгоняло их. Преп. Силуан схимник, по канону, «ревнитель чистоты и охранитель садов» однажды связал воров, пришедших воровать плоды. Древнее известие вот что рассказывает об этом: однажды воры пришли красть, –преп. Силуан связал их молитвою, так что они не могли двинуться с места три дня, а потом, доведши их до раскаяния, отпустил. Преп. Агафон чудотворец за постническую жизнь сподобился такого дара, что на какого больного возлагал руку, тот получал исцеление; он имел также и дар пророчества и знал о времени своей смерти. Преп. Игнатий, архимадрит печерский (с 1435 года), за свою святую жизнь получил от Бога дар чудес: своею молитвою он исцелял многих больных; кому давал просфору, освященную во время его служения, тот получал исцеление. Преп. Лонгин вратарь печерский имел, по древнему известию, такой дар от Господа, что знал мысли людей, с какими кто входил в монастырь и с какими выходил; кого видел с дурными мыслями, тому напоминал, чтобы он оставил свою злую мысль, грозя ему гневом от Господа. Св. Иларион, митрополит Киевский, по известиям преп. Нестора, до своего посвящения в епископство выполнял священническую службу при храм княжеского села Берестова, где был дворец великого князя и где, по примеру своего отца, любил жить благоверный Ярослав. В то время Иларион был известен как «муж благий и книжный, еще же и постник». Пострижение в иночество он принял от преп. Антония, вероятно, не задолго до своего святительства. Когда (в 1049 году) умер митрополит Феопемпт, то великий князь Ярослав решил возвести благочестивого и просвещенного Илариона на кафедру митрополита всей Руси. Блаженный Иларион был поставлен в митрополита в Киеве собором русских архипастырей. Посвященный по древнему правилу, Иларион, по установившемуся обычаю, испрашивал и получил утверждение себе в звании митрополита от патриарха. Ко времени управления Илариона русскою церковью относятся блистательные церковные события. В его время начало процветать духовное просвещение – умножены церковные училища; в его же время расцветало искреннее благочестие; к его же времени относилось устройство церковного богослужения. Достоверно неизвестно, когда последовала блаженная кончина святителя, но, вероятно, не прежде 1066 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кассиан, затворник. Арсений, трудолюбивый. Евфимий, схимник. Тит, воин. Ахила, диакон. Паисий, преп. Меркурий, постник: в церкви преп. Феодосия игум. Печерск. Макарий, диакон. Пимен, постник. Леонтий, кононарх. Геронтий, кононарх. Захарий, постник. Силуан, схимник. Агафон, чудотворец. Игнатий, архимандрит. Отсюду недалече мироточивая глава неизвестного святого: преп. Логин вратарь и св. мироточивые главы тридесять, и едина голень. Память их 28 августа. Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник. Станови утром и вечером самовар, да грей воду, подкладывая углей, ибо горячая вода очищает и тело и душу. Учись умной молитве сердечной, как учат святые отцы в Добротолюбии, ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу. Учись творить молитву чрез ноздряное дыхание с сомкнутыми устами. Это искусство есть бич противу плоти и плотских похотений. К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: Богородицею помилуй нас. Не туши огня, который тебя не жжет. Льстец всегда найдет в сердце уголок. Человече, имей две печали: 1. где и как помру. 2. где душа покой найдет. Сказание о явлении Толгской иконы Божией Матери 8 августа 1314 года Много икон Богоматерь явила в нашем отечестве в разных местах, с ними всегда благодатная сила – верным в спасение, недругам в страх. Ими Заступница дух подымала всех изнывавших под гнетом скорбей, ими недуги телес исцеляла с верой, надеждой молившихся Ей. Счастлив тот город, он не беспризорный, где есть Владычицы лик чудотворный: точно стеной нерушимою он, Вышняго силой всегда огражден. Прохор, смиренный епископ Ростова, область обширную стада Христова, паствы духовной своей, объезжал. Сверху по Волге он путь совершал, в град Ярославль вожделея прибыть. Шесть только поприщ осталось проплыть. День вечерел. «К Ярославлю до ночи, нам не добраться днесь, други мои, здесь остановимся мы против рощи», – клиру епископ сказал и ладьи к правому брегу велел направлять. Берег высокий, довольно простору, тишь и безлюдье, жилья не видать.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010