Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Фото: spzh.media Санкции против девяти архиереев и протодиакона Вадима Новинского применил Совет национальной безопасности и обороны Украины 1 декабря 2022 года. Полный список подсанкционных духовных лиц опубликован в Приложении к решению СНБО «Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций в Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенному в действие президентом Украины Владимиром Зеленским (Указ пишет сайт «Православная жизнь» . В санкционный список включены десять человек: протодиакон Вадим Новинский; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец); епископ Бахчисарайский Каллиник (Чернышев), викарий Симферопольской епархии; епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий (Овсянников); архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (Таранов); митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов) (от ред. – освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Роменский и Буринский Иосиф (Масленников) (от ред. – освобожден от управления Роменской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Коктебельский Агафон (Опанасенко), викарий Феодосийской епархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон (Удовенко). Ограничительные меры, которые введены против указанных духовных лиц сроком на пять лет, предусматривают: 1) блокирование активов – временное лишение права пользоваться и распоряжаться активами, принадлежащими физическому или юридическому лицу, а также активами, в отношении которых такое лицо может прямо или косвенно (через другие физические лица) совершать действия, тождественные по содержанию осуществлению права распоряжения ими; 2) ограничение торговых операций (полное прекращение);

http://azbyka.ru/news/snbo-primenil-sank...

но в лавре Сергиевой уже нет и следов его кельи: указывают одно лишь место ее, великолепно украшенное. А здесь, здесь все еще дышит простотой времен Феодосия: посмотри, это собственные стены его кельи; нельзя было изменить их, они ископаны им в земле! – Это его, его ложе; на этом помосте он молился, здесь он плакал, и этот праг точно истерт ногами святых. Скажи ему, что же медлит посетить нас? – Здесь утолилась бы его благочестивая жажда! здесь, вместе с сладкою памятью уже усопших во Христе преподобных, обретет он и искреннюю любовь еще живой своей собратии ». Глубоко тронутый, молча, следовал я за Владыкою из кельи преподобного Феодосия вдоль тесного перехода, идущего кругом его церкви. Несколько праздных углублений, изготовленных для св. мощей, видны были по сторонам в стенах пещерных. «Места есть еще, но по грехам нашим ныне уже не кем их исполнить, сказал со вздохом Владыка, проходя мимо, и этот отрок нас обличает!» Он указал на мощи Геронтия, другого канонарха Печерского. – Захарий постник, схимник Силуан, Агафон чудотворец и Игнатий, архимандрит Печерский, почивают еще в том же переходе, на конце коего достигли мы до бывшего гроба преподобного Феодосия против входа в церковь Рождества Христова. – Гроб сей устроен в углублении, совершенно по образцу Антониева: лик преподобного изображен на доске, и богатое паникадило освещает по сторонам три иконы: Богоматери и святых основателей лавры в серебряных ризах. – В темноте подземелья, в полусвете лампады невольно вспомнил я над гробом преподобного живой и пространный рассказ Нестора летописца об открытии святых мощей Феодосия, восемнадцать лет после его блаженной кончины. «Истинно и верно расскажу вам, говорит Нестор, ибо не от других о том слышал, но сам был начальник делу сему. Пришел ко мне игумен (Иоанн) и сказал: пойдем чадо к преподобному Феодосию, и мы пришли в пещеру тайно от всех: рассмотрев же место, назнаменовали, где раскопать, и удалились. Тогда игумен сказал мне: возьми с собою, кого хочешь, чтобы помог тебе, но кроме тех никому не говори, чтобы никто из братии не узнал, доколе не вынесем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Наместник Данилова ставропигиального монастыря принял участие в монашеской конференции в Польше 6 сентября 2018 г. 18:57 3-4 сентября 2018 года по благословению  Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в Благовещенской Супрасльской лавре состоялась ежегодная международная конференция монашествующих. В этом году форум был посвящен теме «Типология молитвы и монашеских богослужений». На собрании присутствовали иерархи Польской Православной Церкви : архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков, викарий Варшавской епархии архиепископ Бельский Григорий, епископ Гайновский Павел, викарий Белостокской епархии епископ Супрасльский Андрей и возглавивший в этом году конференцию викарий Варшавской епархии епископ Семятычский Варсонофий. На встречу также прибыли представители монастырей Польской Церкви. Гостями мероприятия стали: наместник Данилова старопигиального мужского монастыря  г. Москвы, член Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству   архимандрит Алексий (Поликарпов) , помощник благочинного Успенской Киево-Печерской лавры  архимандрит Агафон (Опанасенко), настоятельница монастыря «Живоносный Источник» Хрисопиги в Ханье (о. Крит, Греция) игумения Феоксения с сестрами обители. Епископ Гайновский Павел передал участникам форума приветствие Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Пленарное заседание открыл архиепископ Бельский Григорий докладом «Богослужение в изречениях святых отцов и учителей Церкви». Доклад игумена Елисея (монастырь Симонопетра, Святая Гора Афон) на тему «Религиозная жизнь и молитва в отдельной святогорской киновии» перевела на польский язык и зачитала игумения Екатерина (Залешан). Иеромонах Павел (Карчевски) выступил перед участниками форума с сообщением на тему «Содержание и практика пения богородичных канонов в славянской и греческой традициях». Игумения Феоксения зачитала собравшимся свое исследование «Место агрипнии в монастырской программе». Епископ Семятычский Варсонофий поделился с аудиторией своими изысканиями о важности послушания и смирения в монастырской и церковной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5263372.ht...

Это мое частное мнение по возможным некоторым причинам волнующих автора статьи явлениям, мнение мирянина. Что в монастырях, это их дело, они выращивают особые экзотические растения в специальных, искусственно созданных условиях. Сможет ли каждое из этих растений на семи ветрах глаз радовать, не уверена. Да и выдерживаются ли там необходимые условия или сквозняки гуляют, не знаю. Знаю только одно, неправильно не к монахам подходить с монашескими мерками. От этого и получается та самая ноша, от которой ноги подкашиваются, да выгорание происходит.  И еще могу добавить,  Церкви за нас почему-то не стыдно: кривых, хромых, нагих, нищих и убогих, для всех во все века место находилось. Нам же теперь зачем-то насаждают чувство стыда за Церковь и ее представителей. Не боги горшки обжигают, каждому свое место и предназначение.  протоиерей Александр, Усть-Илимск 19 февраля 2013г. 21:42 Спасибо, Ирина. Утешили. Редко встретишь трезвую голову... Алексей Громыко, Санкт-Петербург 31 января 2013г. 00:28 Если Церковь перед лицом мира, то лицо секулярного мира в этом году это черная водяная змея. А ещё это 13 год второго тысячелетия, он один в тысячелетии. И в этот год перед лицом такого мира православным надо бодрствовать, как никогда. И если искать православные приметы в этом мире, (примечайте, говорил Христос), то они были. Были в прошлом году две странных похожих смерти двух мужчин по фамилии Агафонов. Эту странность заметили в светских СМИ, но объяснить не смогли. И вот 5 марта будет Агафон Печерский. иерей Михаил Ильин, Йошкар-Ола 01 февраля 2013г. 01:54 Очень горько, отец Диодор, что Вы написали такую статью. Чтобы писать о жизни, ее надо знать. Оглянитесь вокруг себя. Вы не найдете на приходах Вашей епархии ни одного примера, подходящего под Ваши характеристики. Очень горько... Легеев Михаил Викторович 06 февраля 2013г. 18:58 На 100% согласен со словами о. Михаила: это - предельно точный комментарий на статью. Очень странная статья!!! Вот уж поистине, " чтобы писать о ЖИЗНИ, её надо знать " ! Во всех смыслах этого слова.

http://bogoslov.ru/article/3084201

Архив Пн В канун дня преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троице-Сергиевой лавре 7 октября 2019 г. 21:27 7 октября 2019 года, в канун дня преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Его Святейшеству сослужили: митрополит Виленский и Литовский Иннокентий ; митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви ; епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Макарий (Веретенников), насельник Троице-Сергиевой лавры; иеромонах Агафон (Болотин), благочинный Троице-Сергиевой лавры; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Филарет (Кольцов), насельник Успенского Псково-Печерского монастыря ; игумен Евтихий (Гурин), эконом объединенного хозяйства Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии ; сонм духовенства. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви, прибывшие в Лавру на престольный праздник. Богослужебные песнопения исполнил хор Московский духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По завершении всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил участников богослужения: «Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим для нас праздником — днем памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского! Его молитвами да хранит Господь землю нашу, Церковь нашу от разделений и расколов, да укрепляет ее в единстве, а сию обитель сохраняет от всякого зла, содействуя духовному возрастанию пребывающей здесь братии. Его молитвами Господь да хранит нас и да помогает нам идти по непростому жизненному пути, никогда не сбиваясь с самой главной направляющей линии — той, которая ведет нас к Богу и которая ограждает нас от греха и зла. 

http://patriarchia.ru/db/text/5509209.ht...

Преп.Кассиан в затворе (28 авг.) Преп. Арсений трудолюбивый (8 мая) Преп. Евфимий схимник (20 янв.) Преп. Вениамин (13 октября) Преп. Тит воин (27 февраля) Преп. Ахила диакон (4 янв.) и 38) Преподобные Паисий и Меркурий (19 июля и 24       ноября) Далее следует церковь во имя преподобного Феодосия. Потом почивают мощи следующих угодников: Преп. Макария диакона (19 янв.) Преп. Пимена постника (7 авг.) Следует келия преп. Феодосия. Потом почивают следующие угодники: Преп. Силуал схимник (10 июля) Преп. Агафон чудотворец (20 февраля) Преп. Захария постник (24 мар.) Преп. Игнатий, архим. печерский (20 декабря) Далее следует гроб преп. Феодосия, устроенный на месте первоначального погребения его. Против гроба преп. Феодосия на стене находится изображение иконы Богоматери с предстоящими преподобными – Антонием и Феодосием, именуемой Печерскою (3 мая). Вблизи отсюда, в нише, помещается св. мироточивая глава. Далее следует Рождественская церковь и в ней хранятся: Часть мощей младенца, Иродом убиенного, принесенная в Киев иерусалимским патриархом Феофаном (29 дек.) Мощи преп. Логгина вратаря (16 октября) Описание жизни и подвигов всех этих чудотворцев, почивающих в Дальних пещерах, молено читать в книге под заглавием: „Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер». Как при Близких, так и при Дальних пещерах имеются особые корпуса каменные, в которых живут иноки, совершающие богослужение в пещерных храмах и исполняющие другие послушания при пещерах. На дворе Дальних пещер погребены тела многих знатных мирских лиц (генералов: Кайсарова, Красовского, Остен–Сакена и др.) и печерских иноков, чем–либо особенным ознаменовавших свою жизнь (схимонаха Вассиана слепца и др.) Лаврская странноприимница После поклонения печерским угодникам, почивающим в Дальних пещерах, богомольцы большею частию направляются на Лаврский странноприимный двор – одни для отдыха и подкрепления себя пищею и чаем, а другие потому, что там они имеют остановку. Закончим и мы с тобою, благочестивый паломник, свое путешествие по святыням Лавры обозрением странноприимного Лаврского двора. К нему ведет прямая дорога от Дальних пещер в западном направлении, с поворотом в конце на юг. При повороте в Лаврскую странноприимницу находятся книжная и иконная лавки, в которых можно приобрести книги, равно как и другие священные предметы религиозного употребления, напр., крестики, иконы и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Делегация игуменов и насельников монастырей Украинской Православной Церкви совершила паломничество к общехристианским святыням Египта 9 апреля 2021 г. 13:29 25 марта — 1 апреля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II Египет посетила делегация игуменов и насельников монастырей Украинской Православной Церкви. В состав делегации вошли: наместник Успенской Святогорской лавры митрополит Святогорский Арсений — глава делегации; наместник монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в урочище Церковщина епископ Гостомельский Тихон ; наместник Благовещенского Нежинского монастыря епископ Ладанский Феодосий ; наместник Кирилловского монастыря в Киеве архимандрит Варлаам (Озимок); наместник Крестовоздвиженского Чарторыйского монастыря архимандрит Владимир (Гапонюк); наместник Воскресенского Ужгородского монастыря архимандрит Марк (Куштан); наместник Николаевского монастыря (село Холмовка Бахчисарайского района) иеромонах Варнава (Шкурдода); насельники Успенской Святогорской лавры — архимандрит Лазарь (Терещенко) и иеромонах Иосиф (Георгица); насельники Успенской Киево-Печерской лавры — архимандрит Агафон (Опанасенко) и иеромонах Феофил (Кошовенко); заведующий библиотекой Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Дамаскин (Лебедь); насельник Свято-Духовского скита Успенской Почаевской лавры игумен Гермоген (Мельник); заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич. Делегацию сопровождали секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони и представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад. Целью визита стало паломничество к общехристианским святыням Египта и развитие взаимоотношений между представителями украинского и коптского монашества в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/5796050.ht...

Св. Арсений был епископом в Твери. Здесь он и родился от благочестивых, богатых и знатных родителей. Получил высокое по тогдашнему времени образование. Но ни богатство, ни знатность рода, ни образование не прельщали Арсения: он с ранних лет стремился к Богу. И со смертью родителей начал расточать имение на бедных и убогих, так что многие смеялись над ним и укоряли его в безрассудной расточительности. Расточив имущество и отпустив на волю своих рабов, Арсений удалился в Киево-Печерскую лавру и принял монашество. Здесь днем он исполнял трудные монашеские послушания, – рубил дрова, носил воду, готовил» пищу, а ночью молился. Скоро он был посвящен в иеродиакона и взят митрополитом Московским Киприаном для заведывания письменными делами по митрополии. Затем, по желанию князя Михаила Александровича, посвящен в епископа в Тверь. Сначала святой не соглашался на принятие высокого епископского сана, ссылаясь на свое недостоинство. 20 лет он управлял тверской паствой, служа для нее первым примером во всем добром. Св. Арсений примирял враждующих князей. Основал в 4-х верстах от Твери, на берегу реки Тмаки, в урочище Желтикове, монастырь. Сам приготовил для себя гроб из большего камня. Скончался в 1409 г. Через 80 лет мощи его обретены нетленными и почивают в Желтиковом монастыре. Преподобный Агафон подвизался в Египте, в Скитской пустыни. Жил в V веке. Мученик Троадий, будучи юношей, пострадал в Неокесарии при Декии. Кончину его зрел духом св. Григорий Неокесарийский (память 17 ноября). Мученица Евфалия дева, рожденная в Сицилии, за веру Христову была убита собственным братом, воеводой Сирмилианом, в 257 году. Мученики 440 пострадали в VI веке в Италии от лонгобардов на то, что отказались служить идолам. Преподобные Савватий Тверской и ученик его Евфросин жили в XV веке. Св. Савватий основал пустынь (ныне село Савватиево) в 15 верстах от Твери. Он был весьма строгим подвижником. Святые подвижники Корнилий Комельский (19 мая) и Иосиф Волоколамский (9 сентября) приходили к нему поучиться иноческой жизни. В одном из бывших монастырских храмов стоит доселе гробница св. Корнилия. Св. Евфросин был достойным учеником и подражателем св. Корнилия. Многие князья и бояре приходили к нему для назидания. Для уединения удалился он на один из островов Ладожского озера. Но и здесь не мог иметь его, так что снова возвратился в Савватиеву пустынь. Скончался св. Евфросин во 2-й половине XV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святитель пишет о рае, насажденном Господом на Востоке, о «третьем небе», о святых, восхищенных на небо и видевших там неизреченное. Это были апостол Павел, преподобный Антоний Великий , блаженный Андрей юродивый, преподобная Феодора и другие святые. Пишет о том, как именно была повреждена после грехопадения природа – растительный и животный мир – на земле; пишет об аде, помещающемся во внутренности земли (что доказывается в особенности богослужебными текстами). Богооткровенные слова о смерти и воскресении говорят на страницах книги святителя Игнатия святые Марк Подвижник , Иоанн Кассиан Римлянин , Иоанн Златоуст , Иоанн Карпафийский , Исихий Иерусалимский , Исаак Сирин , Иоанн Милостивый, Феодор Студит , Иоанн Лествичник , Симеон Новый Богослов , авва Дорофей , Григорий Палама . Находим мы здесь и поучительные эпизоды из житий святых, в частности о том, как они встречали минуту исхода души из тела, это мученик-воин Таксиот Карфагенский, преподобные Агафон Египетский, Сисой Великий, Стефан Синайский, Феодосий Печерский ... «Заключенные в темнице земного мудрования! – обращается к нам святитель Игнатий. – Услышим тех, которые стяжали о Господе духовную свободу и озарились духовным разумом! Слепорожденные! Услышим прозревших от прикосновения к очам их перста Божия... Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам, при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею, вся видимая нами лазуревая бездна, воздух, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба... В Книге Иова падший ангел уже представляется блуждающим в неизмеримом пространстве поднебесной; он скитался в ней, быстро пролетал ее, томимый ненасытною злобою к роду человеческому. Святый апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными, а главу их – князем власти воздушной. Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собою. Они не престают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками... Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться чрез воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад, уготованный диаволу и ангелам его...

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

К сожалению, архимандрит Тихон не рассказал в своей книге более подробно о деятельности архимандрита Агафона на посту наместника Псково-Печерского монастыря, однако подробно описал посещение монастыря Патриархом Алексием I в 1946 г.: «23 июля 1946 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I прибыл в Псков для освящения в Троицком Соборе придела в честь святой равноапостольной княгини Ольги, а 24–25 июля посетил Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Встречали Святейшего Патриарха у Святых ворот обители в 16 часов под колокольный звон... После приветственного слова отца наместника Агафона и протоиерея Эллия Верхоустинского, благочинного Печорского округа, братия вместе с гостями прошли в Успенский собор для молитвенного поклонения святыням монастыря... Утром следующего дня священноиноки монастыря во главе с архимандритом Агафоном в Михайловском соборе совершили Божественную литургию. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Григорий молились в алтаре. Торжества закончились молебном перед чудотворной иконой Божией Матери, именуемой “Умиление Псково-Печерская”... После отъезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в обители исполнял обязанности наместника три месяца иеромонах Никон (Мико)» . О последних годах жизни и служения архимандрита Агафона (Бубица) сохранились воспоминания протоиерея Евгения Пелешева: «В 1947 году отец Нектарий назначил бывшего наместника обители архимандрита Агафона (Бубица) на монастырское хозяйство. Однако должность эту он занимал недолго и в начале лета был отправлен в город Опочку. В феврале 1950 года пришла в монастырь телеграмма о его кончине. В пещерах еще в тридцатые годы была похоронена его мать Елизавета, там и у него приготовлено было место. Но машины в то время монастырь не имел, да и дороги в феврале были наглухо заметены метелями. Никто из монастыря поехать за ним не смог. Похоронили его на местном кладбище в Опочке рядом с храмом, в котором он служил... Не судил ему Бог лежать в пещерах... По некоторым сведениям, он прожил в Печерском монастыре пятьдесят лет: поступил в монастырь юношей, а скончался около восьмидесяти лет от роду» .

http://pravoslavie.ru/77082.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010